Сильная слабая женщина. Глава четвертая. Провал
http://proza.ru/2025/07/10/1698
Психотерапевт:
Я долго смотрел на неё - в эти зелёные умоляющие глаза.
Она начинала открываться, и в этот момент что-то изменилось.
Я больше не видел перед собой пациентку. Видел женщину, которой хотелось доверять и которую хотелось понять.
Кофе приготовил машинально. Ничего не спросил, - просто сделал так, как обычно, для себя: черный с сахаром. Оказывается, она тоже пьет такой же.
Все складывалось будто само собой. Хорошо, что сегодня - суббота. В обычный день ни времени, ни этого странного, почти интимного спокойствия между нами бы не случилось.
Теперь я понял, почему по телефону она спросила о жене, словно чувствовала, что здесь будет нечто другое. А может быть, именно этого она и добивалась?
Что ж… возможно, так даже лучше.
Но, черт возьми… какая женщина!
Конечно, я не могу даже так думать, ведь наверняка она считает меня человеком «с другой планеты». Но мне совсем не безразличны её слёзы. И я не стану пользоваться ситуацией, как это делали «мужчины» - подонки, которые хотели сыграть на её слабости, которые не в состоянии встречаться с женщинами, у которых всё нормально, потому что те очень быстро раскусят их.
Мы неторопливо пили кофе, обмениваясь ничего не значащими фразами.
Внутри всё бурлило - словно целый океан чувств поднимался в душе.
И вдруг меня пронзила страшная мысль: чем я отличаюсь от тех самых «мужчин»? Разве не стремлюсь тоже быть ближе, пусть даже не осмеливаюсь признаться в этом вслух?
Нет, я не лезу в её жизнь. И даже если бы захотел - всё равно не смог бы. Кто я ей?
Всего лишь врач, который должен помочь. Женатый человек с никуда не годной личной жизнью и нежеланием признать, насколько она пуста.
Этого достаточно, чтобы автоматически вычеркнуть себя из любого списка претендентов и поставить крест на любых фантазиях.
В глубине души я понимал это с самого начала.
Итак, она рассказала мне то, что уже доводилось слышать от других женщин, потерявших мужа или близкого человека. Конечно, её история была особенной. Эта любовь - настоящая, глубокая - сделала утрату особенно тяжёлой, почти непереносимой.
Передо мной - молодая, красивая женщина. Та, которой по-прежнему хочется любить и быть любимой. Разве это преступление?
Так… Ведь именно этого она и ждала, чтобы я сам догадался, что было дальше.
— Нет, не могу ничего угадать, — я снова вернулся к нашему разговору, пытаясь надеть маску врача. — Дело вовсе не в кофе. Еще вчера, когда вы позвонили, мне показалось, что ваш случай особенный. Думал о вас, чувствовал, что произошло какое-то горе, представлял вас в траурной одежде. Наливая кофе, забыл спросить, как вы его пьёте, поэтому приготовил так, как пью я. Это всего лишь случайность, что вы тоже пьёте чёрный кофе с сахаром.
Она молчала, изучая меня, думая, куда ведет монолог.
— Вы постарались превратить сеанс в обычную беседу. И знаете… это прекрасно. Главное - чтобы вам было спокойно.
Мы можем встречаться здесь или в другом месте. Просто разговаривать. Без диагноза, без формальностей. Как вам удобно.
Возможно, вы не доверяете мне и сейчас видите перед собой не врача, а мужчину… и придется держать дистанцию. Я не позволю себе перейти эту грань.
Все мои чувства останутся со мной.
Я замолчал, находясь буквально на пороге между словами и тишиной.
Только бы она не поняла…
— Хорошо. Только это будет не гадание, а то, что чувствуется между строк. По вашей недосказанности.
Я медлил. Нужно было сказать так, чтобы не обидеть её, не открыть новую рану. Она следила за мной. От неё невозможно было скрыть ни один непроизвольный жест, ни один напряжённый мускул на моем лице.
— У вас была любовная связь после смерти мужа, — решился я сказать то, что причиняло мне боль. — Вы относились к этому человеку серьезно, а он… нет, он недостоин вас. Он сделал вам больно. Не знаю подробностей - да и нужны ли они? Если бы не эта связь, рана от смерти мужа бы уже почти затянулась бы.
Это далось мне трудно. Очень трудно. Сейчас, из океана чувств, во мне осталась только горечь и боль. Я подумал, что сейчас она встанет и уйдет.
*****
Женщина:
Теперь женщина смотрела ему прямо в лицо - цепко, будто пыталась докопаться до сути. Мысли доктора, как обычно, остались за границей слов. Его выдали эмоции, предательская, слишком открытая мимика, которую она без усилий читала.
«Ничего нового, правда? Многие женщины приходят ко мне с такими проблемами. Не к врачу — ко мне».
Он подумал об этом с горечью и страхом. Ведь именно сейчас он перестал быть просто специалистом. Знал: она тоже это чувствует и, возможно, ждёт этого.
— Банальная связь, доктор? Полагаю, наш разговор окончен…
Он безнадёжно тонул в потемневшей зелени её глаз. Как она догадалась? Как?
Она решительно встала и молча направилась к двери.
— Не уходите! Постойте! — прокричал он срывающимся от волнения голосом. — Постойте же! У меня есть мороженое. Фисташковое. Ваше любимое!
— Мороженое? — она обернулась.
«Какой шельмец! Решил повысить ставки. Что ж, я принимаю эту игру!» — промелькнуло у неё в голове. Женщина улыбнулась, игриво блеснув прозеленью глаз.
— А давайте сюда ваше мороженое, доктор! — заразительно рассмеялась она уже в голос.
Мужчина суетился, боясь поверить, что она не собирается уходить. Достал из морозилки брикет и, формируя ложечкой аккуратные шарики, раскладывал их в креманки.
Женщина наблюдала за ним, продолжая сидеть на краешке дивана, элегантно скрестив отвлекающие его прелестные ножки.
— Доктор, — прервала она молчание, — неужели вы правда думаете, что после смерти мужа я могла вот так, запросто, влюбиться, как девчонка? Что позволила себя обмануть?
Неужели показалась вам простушкой, которая, услышав красивые слова, пошла на поводу у мужчины?
Вы действительно считаете, будто моя история - одна из тех банальных, когда достаточно сказать: «он был недостоин вас!»
— И ещё… Почему вы сомневаетесь, что сумели произвести на меня впечатление? Почему вообще не верите в себя?
Продолжение следует.
Copyright © 2025 by Марк Лэйн
Свидетельство о публикации №225071400039
До новых встреч, Марк!
Еще раз хвалю за удачную работу.
С добром,
Марина Клименченко 15.07.2025 07:34 Заявить о нарушении