Сценки из моей жизни
1. На работе
Промозглая осенняя погода. Я иду из здания, где находится наш отдел, в административное здание. Начальник отдела поручил мне договориться с секретарем директора, чтобы она предупредила, когда директор вернется от высшего руководства. Я теперь вхожу в немногочисленное число сотрудников, которые обращаются к секретарю по имени. Остальные только по имени и отчеству. И это все благодаря событиям трехмесячной давности.
В тот день я тоже шел в главный корпус, но не в приемную директора, а в отдел кадров. А впереди меня шла секретарь директора, обычно очень официальная с такими, как я. Хотя я уже давно работаю в нашей организации, даже немного больше, чем она. Рядом с ней шел охранник, и они оживленно разговаривали друг с другом. А рядом с охранником на поводке шла собака. Ночью охранники обходили территорию организации вместе с этой собакой, которая реагировала на любой шорох громким лаем. А днем собака спала в своей будке рядом с проходной, и просыпалась, когда ей приносили миску с едой или ради прогулки для выполнения естественных гигиенических потребностей.
Как воспитанный человек, я постарался обогнать секретаря, чтобы открыть перед ней тяжелую входную дверь В этот момент у секретаря падает из рук «косметичка». Я нагнулся за «косметичкой» и вдруг почувствовал, как острые собачьи клыки вонзились в мою ногу. Охранник мгновенно реагирует, отрывая от меня собаку. Но этого мгновения достаточно, чтобы из раны обильно потекла кровь. Меня немедленно отвозят в медицинское учреждение, где я узнаю о перспективе уколов в живот, если собака не привита. Но она как раз привита, так что лечение ограничивается прививкой от «бешенства» и перевязкой раны. Когда служебная машина привозит меня обратно, секретарь просит подождать в приемной для разговора с директором. Я догадываюсь о теме разговора. Ведь нападение сторожевой собаки на сотрудника – вопиющий случай. Если о происшествии станет известно надзорным органам, не только ответственным за технику безопасности, но самому директору, неприятностей не избежать. Разговор с директором проходит без свидетелей, и я его заверяю, что никаких претензий не имею. Да он во мне и не сомневался, слышу я в ответ. Ведь мы знакомы не первый день. Директор сам выходит со мной из кабинета и говорит секретарю, что меня домой должна отвезти служебная машина. Секретарь уважительно называет меня по имени и отчеству и просит подождать машину несколько минут.
С этого времени по всем срочным вопросам, где без секретаря не обойтись, мне поручают идти в административное здание. Можно позвонить по телефону, но лучше прогуляться и лишний раз увидеть, как секретарь мне улыбается. Она очень хороша собой, особенно когда улыбается.
А собаку теперь выводят за проходную, когда приходит время для выполнения естественных гигиенических потребностей.
2. В поезде дальнего следования
Вот и настало утро, когда я должен покинуть ведомственный пансионат на берегу Черного моря, в котором провел весь отпуск. Я не без усилий поднимаю сумку и чемодан, после чего прощаюсь с дежурным администратором пансионата и выхожу на улицу. Идти до вокзала мне не более 10 минут, если не считать остановок по пути для отдыха. В чемодане и рюкзаке еле разместились все фрукты, обувь и одежда, приобретенные в местных магазинах и на рынке. Ведь в конце октября в Москве таких фруктов в магазинах не найдешь, а одежду и обувь мне до следующего отпуска покупать некогда. Жду появления поезда уже на перроне, примерно прикидывая, где должен остановиться мой вагон. Стоянка всего две минуты, а с моими вещами далеко не убежишь. Наконец подходит поезд, проводник помогает мне подняться в вагон, после чего я размещаю вещи в еще пустое купе и расслабляюсь. Поезд трогается с места, но внезапно останавливается. Смотрю в окно и вижу начальника поезда, который стремительно бежит по перрону. Проводник тоже выходит из вагона и даже выпускает меня, как коллегу железнодорожника. Так мы стоим несколько минут, пока к соседнему вагону не подводят гражданина средних лет, неся его чемодан. Этот гражданин тоже из нашего пансионата, но жил в номере «люкс» один и только несколько дней.
Через несколько минут поезд опять трогается, и я забываю о внезапной остановке. Постепенно вагон заполняется пассажирами. В моем купе одни мужчины, которые тоже едут до Москвы. Через несколько часов поезд покидает побережье и медленно переваливает через горы, увозя пассажиров из теплых краев в приближающеюся зиму.
Днем поезд останавливается на вокзале большого города. Я выхожу на перрон для разминки и вижу, как по перрону к соседнему вагону спешит представительный мужчина в форме железнодорожника, а за ним несколько подчиненных несут запечатанные коробки. Их встречает тот самый гражданин, из–за которого поезд был задержан на нашей станции. Железнодорожник и гражданин здороваются, после чего гражданин отмечает что-то в блокноте, а проводник вносит коробки в вагон. Стоянка заканчивается, и я жажду узнать что-нибудь о получателе запечатанных коробок. Мой проводник ничего не знает, но обещает спросить у своего коллеги. На очередной стоянке сцена повторяется. И так до конца поездки. В конце концов я узнаю, что гражданин большой начальник в ведомственном министерстве, и для перевозки коробок выделено целое купе. В Москве прямо к нашему вагону подъезжает служебный автомобиль, в который проводники переносят коробки.
Мне становится понятен уровень коррупции в нашем ведомстве, о чем я уже на следующий день рассказываю коллегам по работе. Но мне объясняют, что через несколько дней осенние праздники, перед которыми надо обязательно вручить подарки вышестоящему руководству. И тут я вспоминаю, как руководители нашей организации лично развозят похожие коробки в министерство. Сотрудники нашего отдела тоже довольны, если к праздникам получают неформальные подарки за качественное выполнение работ. Рады всему, бутылке коньяка или шампанского, коробке конфет, интересной книге. Кстати, я тоже.
3. На улице
Теплый летний день на окраине Москвы. Тихая улочка недалеко от платформы, на которую я спешу, чтобы сесть на электричку, и доехать до дачи друзей. Я недавно достиг пенсионного возраста, но еще продолжаю работать. За моей спиной вместительный рюкзак, наполненный всяческими продуктами. Чтобы не упасть под его тяжестью, стараюсь идти очень быстро, ведь до прихода электрички осталось немного времени. А следующую надо ждать больше часа.
Я даже не замечаю, как предо мной возникают два молодых полицейских. Они выглядят очень грозно. У каждого на груди висит автомат, к поясу прикреплены наручники, в руках дубинка. Недалеко стоит полицейская машина, за рулем сидит еще один полицейский. Один из них обращается ко мне с требованием предъявить документы. Я вытаскиваю из кармана паспорт, который на этот случай ношу с собой. Полицейский долго его разглядывает, и зачем-то протягивает своему напарнику. Тот тоже начинает его внимательно разглядывать. Я не выдерживаю и интересуюсь, что они там увидели необычного. Они не отвечают. Потом один из них спрашивает меня, из какого города я приехали в Москву. Я объясняю, что родился и живу в Москве всю свою жизнь, и видимо здесь же умру. Они приветливо мне улыбаются и желают счастливого пути.
Я успеваю только заскочить в последний вагон, как электричка отправляется. Отдышавшись, я испытаю радость от того, что мне удалось обмануть полицейских. Дело в том, что через несколько лет я планирую переехать в другую страну, в которой уже давно живут мои родственники и друзья. И тогда меня будут хоронить не в Москве, а в том городе, где я надеюсь прожить еще много лет, возможно даже до 120.
4. В продуктовом магазине
Раннее утро. Небольшой продуктовый магазин, в котором еще очень мало покупателей. Я первый в молочном отделе, где хочу взять немного продуктов, которые надо предварительно взвесить. С другой стороны прилавка немолодая женщина. Она спрашивает меня, что взвесить. Ответить я не успеваю, так как раздается звонок телефона, на который женщина немедленно реагирует. Через несколько минут оживленного разговора она просит своего абонента перезвонить позже, так как сейчас занята. И снова спрашивает меня, что мне надо взвесить. На этот раз я успеваю ответить, но раздается телефонный звонок, который опять отвлекает женщину от работы. Я по-прежнему один покупатель и боюсь отойти за расфасованными продуктами, за которыми надо идти в разные концы магазина. Ведь за время моего отсутствия могут появиться другие покупатели, и мне придется становиться в конец очереди. Но мне везет, так как за прилавком появляется молодой мужчина, и спрашивает меня, что мне взвесить. Закупив все необходимое в этом отделе, быстро набираю фасованные продукты и устремляюсь к кассе.
Касса пока работает только одна и передо мной стоит только один человек, очень тучная женщина. Она загораживает узкий проход и выкладывает из корзинки последние продукты. Уже за кассой ее ждет муж, которые складывает продукты в пакеты. В этот момент в телефонах покупательницы и кассира почти одновременно раздаются мелодии вызова. Обе женщины начинают говорить по телефону, причем кассир тихо, а покупательница громовым голосом. Одновременно с разговором кассир подсчитывает стоимость покупки, и муж покупательницы расплачивается, после чего выходит из магазина. Я пытаюсь докричаться до покупательницы, чтобы она освободила проход к кассе, но она не слышит. Тогда я легонько дотрагиваюсь до ее плеча, но она это не чувствует. Кассир никуда не торопится и продолжает вести свой телефонный разговор. На мое счастье муж покупательницы возвращается и просит ее скорее выйти, так как он его могут оштрафовать за стоянку автомобиля у входа в магазин.
Женщина быстро выходит из магазина с телефоном в руке. Теперь остается только обратить на себя внимание кассира. Но это совсем просто. Я делаю вид что хочу выйти с продуктами не заплатив, и она немедленно начинает меня обслуживать.
Когда я выхожу из магазина, то вижу женщину из молочного отдела, которая вышла на перекур и оживленно беседует по телефону. Ну думаю, как мне сегодня повезло, что в молочном отделе за прилавок встал мужчина. Если бы и кассир был мужчиной, я бы мог значительно меньше времени затратить на покупки. Кстати, а это время можно было бы использовать для разговора по телефону.
5. В метро
Я стою на перроне, ожидая прибытия поезда. Я работающий пенсионер и обычно успеваю вернуться домой до начала «часа» пик. Но сегодня после работы я был в спортивном зале, где 1,5 часа играл в бадминтон со своими друзьями. В первый поезд я не сажусь, потому что он уже заполнен пассажирами. Прохожу по перрону почти до конца, так как обычно в хвостовых вагонах меньше пассажиров. Так и получается, мне сразу удается войти в вагон и даже увидеть свободное место. Но пока я снимаю рюкзак, свободное место занимает молодая девушка. Я вновь надеваю рюкзак и цепляюсь за поручни, чтобы не упасть, когда поезд начнет тормозить перед следующей остановкой. Затем невольно закрываю глаза и засыпаю стоя. Этого мгновения достаточно, чтобы практически упасть на девушку, которая не понимает, что случилось, так как лихорадочно набирает какой-то текст на своем смартфоне. Она поднимает на меня глаза и громко возмущается. зачем старики в это время не сидят дома, а куда-то ездят. Потому, что проезд у них бесплатный, находит правильный ответ ее соседка.
Мне не хочется объяснить им азбучные истины, которые мне вдалбливали родители с первого класса. Отхожу от возмущенной девушки и повисаю на поручне перед молодым мужчиной. Этот пассажир вообще не обращает внимание на то, что происходит вокруг, так как дремлет под музыку из наушников. Даже если я на него упаду, он возмущаться не будет. Только оттолкнет меня от себя и снова закроет глаза.
Напрасно на каждой остановке голос из вагонных динамиков предлагает пассажирам вставать и уступать место женщинам с детьми, инвалидам, а также лицам пенсионного возраста. Вероятно, это относится к периоду времени, когда вагоны и так пустые.
6. Во время посадки в самолет
Наконец самолет взлетел, и теперь можно вспомнить предшествующие события, которые заставили меня нервничать значительно больше обычной дневной нормы.
А все началось с того, что рано утром, когда я вышел на пробежку, мою дорогу пересекла черная кошка. Как известно, это плохая примета. Затем, когда я уже вышел из квартиры со всеми вещами и закрыл дверь, то вспомнил, что забыл очки от солнца. Пришлось вернуться за очками, а это тоже плохая примета.
Дальше до стойки регистрации моего рейса все было безукоризненно. Когда я расстался с чемоданом и получил посадочный талон, еще оставалось немного времени для того, чтобы перекусить. Еда у меня была с собой, поэтому через несколько минут я был готов идти на паспортный контроль. Для этого надо было приложить посадочный талон к специальному окошку для считывания штрих-кода. Но мой посадочный талон куда-то исчез. К счастью, регистрация рейса еще не закончилась, и я успел получить дубликат посадочного талона.
Дальше снова все шло безукоризненно. Я сел на свое место в середине салона самолета. Мои соседи уже сидели, но мне не пришлось их беспокоить, так как мое место было рядом с проходом. Только я закрыл гласа и задремал, как кто-то дотронулся до моего плеча. Открыл глаза и увидел женщину сред по местам.
Вот и не верь после этого в приметы. Я ведь раньше не обращал на них никакого внимания.
них лет, которая протянула мне свой посадочный талон. Я достал свой, и мы оба убедились, что они на одно место.Позвали стюардессу, которая немедленно взяла у нас посадочные талоны и ушла в начало салона. Через несколько минут она вернулась и посадила женщину на такое же место в другом ряду.
Но еще через несколько минут на место, где уже сидела женщина, стала претендовать еще одна женщина. Она еле успела на посадку, занимаясь покупками в магазинах беспошлинной торговли. С этого момента возможность дублирования билетов начали громко обсуждать многие пассажиры. Видимо все они обижены на авиакомпанию, к которой принадлежит самолет. Возмущенные крики продолжались до тех пор, пока стюардесса не рассадила всех.
Вот и не верь после этого в приметы, подумает читатель. И будет прав, ведь случайно в один день столько стрессовых ситуаций произойти не может.
А вы как думаете?
Свидетельство о публикации №225090700995