Ванечка
Женщин навещали. К молодой периодически наведывался муж, а старую регулярно посещала после работы дочь, лет на пять старше Валентины. Палата располагалась в конце коридора, сил на долгие разговоры не было ни у той, ни у другой и потому в помещении по большей части стояла тишина.
Однажды, после отбоя, когда свет в палате уже потушили, Нина Филипповна заснула. Сон, начавший одолевать и Валентину, вдруг был прерван стонами и хриплым, сдавленным дыханием старушки. Женщина встрепенулась. В полумраке было заметно, как мечется по подушке голова соседки. Поднявшись, Валентина доковыляла до кровати бабушки и, присев на корточки, тронула ту за плечо.
— Филипповна, ты чего? Тебе плохо? Может сестру или врача позвать?
Старушка вяло пошевелила кистью и прошелестела:
— Не нужно, Валя. Сон мне приснился тяжелый… Будто на груди у меня вдруг, ни с того, ни с сего, три младенчика появились. Маленькие, розовые… голенькие. Копошатся, пищат… на сердце давят. Тяжело мне стало, сердце через раз стукотит. А один переполз на горло — дышать вовсе нечем… воздуха не хватает. Ну, думаю во сне, и конец пришел тебе, Нина.
Нина Филипповна замолчала. Однако, отдышавшись, продолжила:
— Всё, думаю. И спокойно так стало. Младенчики дышать не дают, но я уж и смирилась. И тут Ванечка, муж мой покойный любимый, возле меня стоит. И грустно мне улыбается. А сам светом окружен, как сиянием. Наклонился, забрал с меня этих пищащих детишек к себе на руки, прижал к груди. Ласковое что-то им шепчет… И они затихли. И копошиться перестали. А тут ты подоспела, — из уголка глаза по виску скатилась слезинка.
— Какие младенцы? Приснится же, — Валентина погладила Филипповну по руке.
— Наши дети. Убитые мной через аборты. Три аборта у меня и было. А как уж мой Ванечка против был. И упрашивал, и ругал, и совестил меня. Все хотел, чтобы большая семья у нас была. Очень он детишек любил. Так а я все три раза тайком от него на аборты и сходила. Мне кажется, он до конца жизни так и не простил меня полностью. А сейчас видно там, наверху, Ванечка и встретился с ними. Навсегда. А мне моя болезнь, вот сейчас я подумала, как кара за те убийства.
Через двое суток Нина Филипповна ушла из жизни.
Свидетельство о публикации №225102301545
Южный Фрукт Геннадий Бублик 23.10.2025 22:31 Заявить о нарушении
