А фантастична ли фантастика?
Описывая даже совсем не знакомый предмет, мы сопоставляем его со всем известными предметами или мерами: высота, цвет, форма плотность и т. д. Указывая при этом, на сколько велики отличия от предлагаемых эталонов. «Перед ним стоял огромный человек размером с гору». То есть это уже был не человек, но чем-то человека напоминающий субъект.
Суть нашего сознания заключается в упорядочивании всего. Это начинается с ответа на вопрос: «Понимать или не понимать, что это за процесс?» (http://proza.ru/2023/10/29/1062 ).
Дело в том, что процесс запоминания – это не линейная и не последовательная операция. И когда мы пытаемся заучить стихи или какой-то текстовый фрагмент, как говорится «буквально», то это дается с огромным трудом. А как только мы встаем в позицию самого автора и видим описываемое его глазами, то это отпечатывается в нашей памяти уже не цепочкой символов, а целой живой картинкой. Которую мы можем рассматривать и анализировать, как стоп-кадр. И каждый элемент в этой картине нами относится к соответствующему эталону. Идеальных форм в природе не существует, но мы их разделяем и относим, то к кругу, то к квадрату, то к другой форме. То же самое и с другими отличительными свойствами: цвет, вкус, запах и т. д.
В мире есть множество примеров, когда маленький ребенок описывает «свою прошлую жизнь». И проверка по описанным деталям подтверждает, что получить такую информацию ребенок не мог напрямую визуально и тактильно или из первой сигнальной системы по академику Павлову. Но Павлов не случайно разделяет сигнальную систему человека на две части, об этом же пишет и Кант за долго до Павлова и другие философы древнего мира, поднимая вопрос о возникновении субъективного (мысли и смысла) в объективном (материальном).
И вот первая сигнальная система – это один из источников появления информации. А вот книга, которую мы видим и осязаем, являясь объектом несет в себе Субъективное. Именно слог «СУ» превращает объект в носителя информации. Точно так же, как в случае с мешком, который является вместилищем. Когда к нему приделывают ручки, то он становится СУмкой или СУмой. То есть становится предметом сопутствующим. Или «СУстав» который не просто место соединение, а целый комплекс обслуживания сочленения костей для их подвижности. Так вот если мы не знаем грамматики, то книга, как набор листов с нанесенной краской ни чего СУбъективного не содержит. То есть информация приходит к нам не сама, а путем переработки видимого ряда с соответствующими знаниями. Именно так мы узнаем о фантазиях писателя фантаста.
А вот как та самая информация появилась у фантаста – это уже другой путь. Это как раз частично путь из второй сигнальной системы. Когда мы начинаем задавать себе вопрос: «Что будет если…?» То вот это условие «если» в виде определенных допущений заставляет наш разум искать варианты ответов исходя из имеющегося опыта - опыта личных ощущений из первой сигнальной системы от личных «шишек» и от допустимых отклонений, которые допускает наше сознание.
Но если рассмотреть рассказы тех самых детей об их прошлой жизни, то получить ее из своего жизненного опыта они не могли, но получили. Книги и другие носители информации для тех детей в их возрасте были недоступны, а в их сознании есть четкая детальная картинка. Считается в определенных кругах, что это душа, которая переселилась и помнит свою предыдущую жизнь. И на базе этого строится цепочка доказательств о переселении душ, о бессмертии души и вообще о жизни души вне тела.
Но если допустить или осознать триединство мира: «материя – энергия – информация», то всякое тело, обладающее энергией, несет информацию. На сколько мы можем понять, принять, осознать и применить эту информацию – это уже разная способность и потребность именно механизма обработки этой информации. Вот именно душа – это и есть тот самый механизм восприятия и оперирования информацией.
И вот детская душа, как известно «очень ранима», то есть очень чувствительна к внешним воздействиям. Она еще не знает запретов и придуманных правил. Дети говорят то, что думают. Для них нет правды и не правды. Это уже потом нас научают понимать, когда и что можно говорить, а когда лучше промолчать. И когда мы называем детей «индиго» и относим это к псевдонауке, мы попросту подтверждаем, что не способны понять и принять третью сигнальную систему.
Мы все знаем, что есть экстрасенсы и предсказатели, но всегда относимся к ним с точки зрения «фарисеев», поскольку считаем только первую сигнальную систему правильной, вторая сигнальная система — это логика, наука и способы доказательства, но опирающаяся на первую сигнальную систему. Все произведения Платона сведены к диалогам Сократа с оппонентом. И Сократ свой ход мысли всегда начинает от материальных и вещественных примеров. И тут древние философы сходятся все к первоматерии, описывая ее по-разному, но сходящиеся в одном, что у первомотерии невозможно проявления свойств обычной материи. Она не может быть нагрета или намочена, не может быть мягкой или твердой - поскольку она сама и создает эти свойства.
Но все экстраординарные случаи, как раз доказывают то, что есть еще одна, третья сигнальная система. И каждый из нас осознанно касался ее в своих предчувствиях. Ведь они потому и названы «ПРЕД» чувствием, то есть еще чувств нет, а ощущение уже есть.
Вот так сам наш язык является доказательством искажения исторической шкалы, которую нам изображают и вся логика развития человека и окружающего его мира, включая быт одежду и технический прогресс не стыкуются с языком, в который заложен механизм описания, на момент как бы его создания, таких знаний, которые формулируются только сейчас, а многие еще не раскрыты.
И язык позволяет нам сформулировать непонятное и необъяснимое. Мы, порой начинаем знать то, чего не могли узнать из первой и второй сигнальных систем. Мы так и говорим: «пришла мысль» и никто с этим не спорит. Это воспринимается всеми, как само собой разумеющееся. «Потерял мысль» — это тоже наблюдал каждый за собой.
Вот мы и подошли к точке появления фантазии. Как говорится в поговорке: «Всякое новое – это хорошо забытое старое». То есть момент воспоминания или приход мысли – это дано не каждому. Поскольку не каждый готов к этому. И вот фантасты, которые описывают постапокалиптический мир, на самом деле описывают информацию, дошедшую до них. Во многих индийских ведах давно уже описаны те же «Звездные войны». Вселенная хранит всю информацию всех событий. И все повторяется по кругу, но со сдвигом или неким отклонением, что описывается словом «СПИРАЛЬ».
Съ-ПИ-РА-ЛЬ
• ЛЬ=Ле – стремление, как лететь или лезть (смотри «Слог ЛЕ» http://proza.ru/2024/05/14/1327 );
• Съ=СО – связующее объединение (смотри «Слог СО» http://proza.ru/2022/08/09/787 );
• ПИ – круговая связь (смотри «Слог ПИ» http://proza.ru/2024/05/02/1096 );
• РА – поток информации (смотри «Слог РА» http://proza.ru/2023/01/10/1104 ).
СПИРАЛЬ – стремление связать в круг информацию.
Мы употребляем с этим словом выражения: «спиралевидный», «скрученный в спираль», «двигаться по спирали», «спиральный механизм», «события развивались по спирали». То есть спираль – всегда является некой направляющей, по которой происходит движение, будь то механическое движение или информационное. То есть несмотря на то, что некое пространство будь то материальный мир или информация имеют некую связующую нить в виде спирали. Это подобно перилам на винтовой лестнице - идут разные люди с разными мыслями, но все держатся за одни и те же перила.
Вот так же, как малым детям приходит образ неких событий, участниками которых они не могли быть физически, так же и фантастам приходит образ апокалипсиса. Точно так же фантасты, описывающие «попаданцев», примеряют наш сегодняшний опыт и знания к временам и пространствам далеким от явных сегодняшних. Умение и желание сопоставить эти моменты и позволяет им это делать. Такая практика развивает наши способности к такому восприятию информации из неоткуда. А точнее из всеобщего информационного поля. Важно не заблудиться и не оторваться от реальности.
Почему люди любят читать книги? Да потому, что читающий погружается в новый мир. И прелесть этого нового мира в том, что можно пережить вместе с главным героем множество эмоций и ощущений, но при этом быть неуязвимым физически. Все боли и страдания в такие моменты мы переживаем без страха и без последствий. Уйти от реальных проблем и боли – это и есть мотив для любителей почитать. Так, конечно, можно прожить много вариантов жизней и вроде набраться опыта, но вот именно здесь кроется та самая грань между теорией и практикой. Одно дело знать ноты и любить музыку, а совсем другое с чувством нажимать на клавиши музыкального инструмента и извлекать нужную мелодию.
Вот так и писатели фантасты, порой не художественно, а по-научному дотошно описывают в своих произведениях детали и явления. А другие, наоборот, как внешний наблюдатель попросту наблюдает события и не пытается описать их причину. Каждый, получающий такую информацию способен по-своему, в рамках своего личного познания и допущения описать увиденное. Поскольку та информация приходит без пояснений и расшифровок, то и воспринимать их стоит обще.
Точно так же люди экстрасенсы не получают информацию в виде подробного описания с цифрами и деталями событий, и сегодня в нашем языке нет соответствующих слов. Поэтому они пытаются выразить полученное через те слова, что есть. Вот и получается скомканная картина. Но когда читаешь книги фантастов одного времени, то чувствуешь, как они описывают одну идею, но с разных сторон.
Порой фантаст хочет донести одну очень важную идею, для которой нет нужного слова, а соответственно нет образа. Тогда весь рассказ посвящается плавному и детальному описанию этой идеи со всех сторон. Получается жизнь и приключения нового образа, который был забыт нами на очередном витке спирали жизни.
Свидетельство о публикации №225111601404
Игорь Леванов 16.11.2025 20:51 Заявить о нарушении