Виктор Голодный
Не секрет - за последние более чем 300 лет истории цивилизаций этой планеты мы, на фоне технического прогресса, видим чудовищный духовный регресс. Несомненно отдельные симптомы регресса мы находим и ранее, но только после Великой Французской Революции, деградация и энтропия приняла широкий повсеместный размах, и началось тотальное и повальное уничтожение всех сохранившихся элементов сакральной Традиции. С тех пор, за последние 300 лет ликвидированы все основы нормального общества, извращено буквально всё, всё вывернуто на изнанку.
Чёрное не просто выдаётся за Белое. Вопрос о Белом вообще не стоит перед современным "человеком" - ему предлагается выбор между густо чёрным, смачно чёрным, просто чёрным, чернявым и сумеречно тёмным. При этом свобода выбора распространяется на все оттенки чёрного, некоторые из которых искусственно обеляются, в то время как истинно Белое объявлено злом и запрещено уголовным законодательством. "Если тьма, которая есть в тебе - свет, то каков же Свет?" (Поршнести, строка 32).
Для пояснения изложенной выше мысли, приведу простейший пример: повсеместно считается, что космополитизму, глобализму и экуменизму (т.е. явному злу) противостоит какой-то там патриотизм. Но патриотизм является детищем той же самой Французской Революции: если ранее люди были подданными Помазанника Божьего - Короля, и через служение Королю служили Богу, наполняя свой повседневный быт сакральным смыслом, то якобинцы-робеспьеры заявили, что дескать можно служить не Божьему Помазаннику, а какой-то там сраной Франции, т.е. земле, территории. Так появился патриотизм - величайшая матриархальная ложь, подменяющая собой понятия о праведности, и активно навязываемая нам в качестве идеологического базиса. Конечно, французские монархи не были идеалом, собственно они виновны в революции не меньше повстанцев (здесь уместно вспомнить о причинах Великой Французской Революции - она началась вобщем-то из-за бабы - но об этом хорошо и подробно написано у Евгения Всеволодовича Головина, поэтому смысла в пересказе нет), но факт на лицо: патриотизм - одна из стен отделяющая нас от обожения, от Золотого века.
Схожую тенденцию тотальной подмены можно проследить во всех сферах нашей нынешней жизни, вплоть до детских сказок. Более того, со сказок-то и стоит начать исследование этой проблемы, ибо как раз они формируют архетип современного человека, разрушая многомерную мифологию разнонационального Человека Разумного и созидая другую единую формацию землян - Человека Идиота. При этом, конечно, не стоит уделять никакого внимания детским писателям ХХ века, ибо они, исполненные глупого атеизма, лабали свою литературу исходя из недееспособности детей по сравнению со взрослыми особями породы двуногих, что неверно в принципе. Детский писатель прошлого (а отчасти и позапрошлого) века пишет не для детей, а для пациентов. Поэтому подобные тексты интересны лишь исследователям паноптикума, и даже эрзацпаноптикума, постпаноптикума, к которым мы вряд ли относимся. Зря в корень, мы разберём то, что принято сейчас считать классикой.
Первый, простой и достаточно известный факт подлога - "Кот в сапогах". Самозванный "классик" содрал сюжет с народной сказки, не забыв при этом откорректировать её смысл, подогнать мораль под "общечеловеческие ценности". Кот в сапогах (в оригинале - "Кот в сабо") главный, положительный, прикольный герой общедоступного ныне варианта этой сказки, меж тем "Котом в сапогах" французские крестьяне называли Дьявола. Того самого, с рогами, козлоногого, с серными миазмами, коему сейчас бессознательно поклоняется денационализированный крещёный средний класс - основа стабильности и демократии, проще говоря: проИННые рабы с хижинами, взросшие на сказках Ш.Пьеро и Г.Андерсена, и взращивающие далее новые поколения гоев, в духе потенциальных держателей акций транснациональных банков.
Другой подлый сюжет изложен в "Снежной Королеве". Минуя все художественные мутации, обратимся сразу к концовке истории - так чем же всё закончилось?
...Вечером поседевший и почерневший Кай всегда заходил в эту пивную. Завсегдатаи пивняка знали, что после первых двухсот грамм, Кай заведёт историю о том, как юная Герда лет тридцать назад вырвала его из ледяных лап Снежной Королевы, как он остался человеком, как он благодарен за это Герде, как он любит свою Герду. Местные с ухмылкой будут отводить глаза - никто так и не решился сказать Каю, что толстушка Герда не сосала разве что у бомжеватого сифилитика Хью, да и то только потому, что вечно бухого Хью, вряд ли можно возбудить чем-то кроме чекушки. Сказать Каю правду? - Правда убьёт старика. После четвёртой сотни граммов огненной воды, когда рацио отключится, Кай, как всегда, заведёт разговор о том кем он был в молодости. Как взлелеяв в сердце сакральную льдинку, он, не-е-ет - Он!, Кай, стал сверхчеловеком, полубогом, стоящим по ту сторону добра и зла; Он, Кай, был вершителем судеб, наблюдал крушение галактик и видел рождение сверхновых звёзд, управлял кометами, созидал империи и инициировал затмения лун. Он!.. Кай... Но - Герда... Ради неё стоило всё это бросить... Если Кай засидится и примет на грудь в общей сложности граммов так восемьсот пятьдесят, то он обязательно пустит слезу, потом слюну и бормоча о том как "эта сука Герда", ему изломала всю жизнь, поплетётся домой к своей благоверной. "Ведь всё ж её ради". "Ведь для неё же". Ведь... Конечно, лучше уж синица в руке...
На этом текущую тему можно было бы и закрыть, но хочется обратить внимание ещё вот на что. Когда дети, без вмешательства взрослых, играют в эту сказку (кстати, давно ли вы видели подобное?), все девочки хотят быть Снежными Королевами, и никто - Гердой. Зато если вы придёте на собачью площадку, - там у Герды найдётся много тёзок. Тем не менее в "Снежной Королеве" главный и неоспоримо положительный герой - Герда. Герой для кого? Для дворняжек.
Что у нас дальше? Различные чиполино-буратины мало интересны, ибо являются простыми коммунистическими агитками. Хотя кое у кого есть мнение, что Буратино был нацистом, так как преследовал Карабаса-Барабаса, а последний шибко похож на раввина. И здесь задаёшься вопросом - не в Буратине-ль вся изюминка коммунистической и нацистской идеологий, о схожести которых так упорно и навязчиво твердят либералы?
Что касается Нового Света, то о каких либо традициях говорить здесь не приходится, ибо коренное население - индейцы - уничтожено вместе со своими мифами и легендами, а остальное - всё завезено с Материка. Что до тамошней современности, то любопытна тенденция: хотя Америка - это целый континент, у янки сохраняется комплекс островитянина, который выражается в непоколебимой уверенности в собственной исключительности и исключительной самодостаточности, граничащей с кретинизмом. Так, если в чемпионате США по, например, боулингу, помимо американцев участвуют ещё и два канадца чемпионат тут же объявляется всемирным. Такая психология откладывает отпечаток на создаваемые здесь сказки - пересказывать я их не буду - они рассчитаны на видеоряд и спецэффекты, а в целом скучны и однообразны. Отмечу лишь один факт - в русских сказках положительный герой всегда сухопутный, а отрицательный - как правило умеет летать. У американцев всё наоборот - положительный герой обязательно летающий или хотя бы зело прыгающий как Человек-паук. Ну что с них взять - с янки? Они живут на другой стороне Земли и ходят вверх ногами, поэтому наше добро им видится злом и наоборот. Гораздо смешнее отечественные американоиды, которые и на рассейской земле пытаются ходить вверх ногами, а когда падают - считают, что они взлетели.
Тем не менее в профанации и извращении Традиции отметились и отечественные сказочники. Классово выдержанная сказка о Левше, не только клеймит ненавистный Царизм, но реабилитирует собственно рабоче-крестьянина Левшу, человека внешне созданного по Образу и Подобию Божьему, однако на самом деле являющегося зеркальным отражением нормальности: там где право - у Левши - лево. Таких в традиционном обществе обходили стороной, пуще чем прокажённых - не от Бога это. А европейская Инквизиция таких празднично сжигала на кострах.
Но вот свергли Царя, ушла в прошлое Святая Инквизиция, реабилитированные левши продолжали патриотично и пьяно гнить за отечество в луже у входа в инвалютную "Берёзку", а советская молодёжь, инстинктивно чувствуя тупик прогрессизма, искала иные романтические идеалы. В мире тотального материализма их можно было искать только в прошлом. И тут на помощь приходил тэйп Дюма, чьи книги в Совке шли нарасхват. И почему-то считалось, что эти книги о благородстве.
Перенесём действия дюмовых "Трёх мушкетёров" на нашу современную рассейскую действительность. Почему все смеялись над Д'Артаньяном в Париже? Потому что Гасконь во Франции (Боже мой, опять Франция!) - это тоже самое, что Дагестан в России. То есть Д'Артаньян был хачиком, абреком, басмачом. Так вот: отец Д'Артаньяна участвовал в антитеррористической операции в Чечне, где и познакомился с нынедействующим командиром московского ОМОНа. Используя служебное положение отец звонит из Дагестана в Москву, с просьбой к бывшему сослуживцу пристроить сынульку на престижное место. Д'Артаньян выезжает в столицу, по дороге вступая в конфронтацию с сотрудниками ФСБ (Кардинала Гвардейцами Безстрашными), с которыми менты-мушкетёры всегда были "на ножах". Нет, вру, не всегда, - осмелев только после того как расстреляли Л.Берию. В дальнейшем стычка с государственниками из ФСБ перерастёт прямо-таки в геополитический конфликт, где Д'Артаньян, спасая сомнительную честь Первой Леди, фактически изменит Родине, пролив кровь своих соотечественников, прикрыв английского шпиона Бекингема и предоставив ложные данные Верховному Главнокомандующему. На этом фоне развивается эротическая история о том как г-жа Констанция шалавится, изменяя законному мужу с черножопым гасконцем из Дагестана. Ну и где здесь благородство?
Затронув тему благородства нельзя не упомянуть и о известном борце с ветряными мельницами. И хотя это произведение обстоятельно разобрано уже упоминавшимся Евгением Головиным, всё же стоит сказать пару слов. Хочется отметить, что современники восприняли "Дон Кихота" как средненькую пародию, как дешёвую иронию, как слишком затянутый фельетон о вырождавшимся в то время дворянстве. Сейчас, в эпоху когда и само дворянство стало легендой, многие наши неумные современники (а особенно наши глупые современницы) воспринимают это произведение как некое учебное пособие по изучению аристократизма и благородства. *** вам. Благородство, дворянство, аристократия - это нечто совершенно иное.
+ + +
И что же, собственно, читать, если последняя нормальная книга была написана более трёхсот (если не трёх тыщ) лет назад?
Когда время сказок прошло, странный небритый человек в застиранных, но грязных джинсах придумал новое направление в художественной литературе. Эрзац-проза Виктора Голодного. Он действительно всегда голоден, как в прямом, так и в переносном смысле слова. Всегда требует жрать и бабу. А его тексты - это реальная проза конца времён. Он выбирает самые тупые рассказы самых бездарных фантастов (например, абсолютно невменяемого Эрнста Малышева) и переписывает их заново, сознательно делая их ещё глупее, то есть вскрывая и показывая их подлинную сущность. Ведь подавляющее большинство фантастов описывают нам мир Антихриста. В изложении Витька мы получаем что-то вроде Антиантихриста. При этом ни в коем случае нельзя считать эрзац-прозу вульгарной пропагандой каких-то идей. Стоит ли пропагандировать что-нибудь людям, считающим Битлз вершиной музыкальной культуры? Тем более нечего доказывать что-то верующим в Аллу Пугачёву. Поэтому эрзац-проза - это ни что иное, как лёгкое чтиво для последних людей из вымирающего вида Человека Разумного. Но это чтиво наполняет нас оптимизмом - Человек Идиот тоже будет уничтожен.
И ещё: в отличие от того же Э.Малышева, пишущего свою чушь на полном серьёзе и не понимающего насколько он смешон, Витёк - адекватен, ибо чисто прикалывается. Ну и пусть прикалывается - нам, скромным созданиям Божьим, наконец-то есть что почитать на досуге...
Михаил Моисеев, журнал "Мракобесъ" (Распутинский номер)
Произведений: 9
Получено рецензий: 1
Читателей: 2116
Произведения
- Властелины галактики - фантастика, 15.07.2006 04:09
- Подстава. Что праздновать 4 ноября. - литературная критика, 03.07.2006 17:06
- Против Иванниковой - литературная критика, 03.07.2006 12:33
- Прописныя истины - публицистика, 15.06.2006 00:29
- Инициация - рассказы, 14.06.2006 13:50
- Время охоты - фантастика, 12.06.2006 11:28
- Время охоты - 2 - фантастика, 13.06.2006 00:55
- Шарлатан - фантастика, 11.06.2006 23:42
- Суверенитет - ироническая проза, 11.06.2006 18:31