Рецензии на произведение «Как мы сходили в немецкий театр, или смех сквозь с»

Рецензия на «Как мы сходили в немецкий театр, или смех сквозь с» (Наталья Шауберт)

Я каждому местному немцу задаю вопрос: "Вы читали Ремарка"? У нас ведь его каждый интеллиг. человек читал. Никто не читал Ремарка! В Германии жизнь настолько комфортна, что и не пишется, да и не о чем писать (о жизни в Германии): Fussball, Einkaufen?..
А на описанные Вами спектакли я бы обязательно сходил. Жаль, Хемниц далеко меня.
У Вас прекрасный стиль и так мало написанного.

Владимир Волчков   30.09.2014 23:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Да, читают мало, и не только в Германии. Наверное мы, рожденные в СССР - последнее читающее поколение. Есть книги с кратким содержанием классических произведений, можно пробежать по нетленкам легко, без особого глубокого погружения. Ну хоть так, говорит мне знакомый филолог. А мне кажется, что делать из литературы некий фаст-фуд ужастно и неприемлемо. Впрочем, новые песни придумала жизнь...может быть аудио и видео продукция не так уж плоха, а шелест страниц - унылое ретро?

Наталья Шауберт   04.10.2014 10:53   Заявить о нарушении
Проза 19 века умерла, оставив после себя лишь сказки, интересные формы - н-р, иноязык Салт.-Щедрина, публицистика Герцена и исторически важную панораму жизни, н-р, "Путешествие из Пет. в Москву". Дело в том, что перепитии личной жизни героев 19-го и ранних веков молодёжи и даже многим, кто постарше, - непонятны и неприятны (об унижениях крепостных), ну и неинтересны.
За последние 20 лет в России художественная литература, представленная в виде книг, стремительно деградировала. Свидетельства тому
– первые 10 самых читаемых росс. авторов – детективщики + 1 фантаст,
– количество книжных магазинов и библиотек уменьшилось раз в 5-10,
– больше половины всех книг в России продаётся в её столице.
Наталья, мой E-Mail по теме "Искусство и Литература" - voltchkov@gmx.de
Ещё раз замечу, у Вас - великолепный язык - лучший из того, что я на proza.ru прочитал.

Владимир Волчков   04.10.2014 12:40   Заявить о нарушении
Ох, а я многое читаю и ...нет,уже не нравится. Спасибо, я напишу Вам.

Наталья Шауберт   04.10.2014 22:57   Заявить о нарушении
Владимир, относительно того, что никто из немцев Ремарка не читал - преувеличение. Наши знакомые немцы тут же переспросили: "Drei Kameraden" oder
"Im Westen nichts Neues" ? И Цвейга они читали. Достоевского читали, конечно
"Der Spieler" и "Idiot". А вот "Die Dame mit dem Hündchen" Чехова - не слышали.
Самое забавное, что многие из них смотрели фильм "13 Stühle", сделанный по нашему роману "12 стульев" еще в тридцатых годах. Но об этом фильме у меня целая история вот здесь:
http://proza.ru/2012/06/01/747
http://proza.ru/2012/06/01/880

Владимир Байков   05.10.2014 23:08   Заявить о нарушении
Мой круг общения в среде местных немцев составлен из коллег - конструкторы и чертёжниками (я работал на нескольких фирмах). Так вот - они не знали Ремарка. Вам повезло! В моём кругу общения в России почти все конструкторы по работе читали Ремарка.

Владимир Волчков   05.10.2014 23:17   Заявить о нарушении
Думаю, что дело еще в возрасте. Мой круг - это мои ровесники. Т.е. в их молодые годы и у нас, и у них книги еще читали.

Владимир Байков   06.10.2014 00:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы сходили в немецкий театр, или смех сквозь с» (Наталья Шауберт)

Здравствуйте, Наталья!
Меня порадовал Ваш рассказ. Читая, я погрузился в мир театра и словно присутствовал на спектакле. Вам удалось передать театральную атмосферу. Хороший рассказ. Спасибо!
С уважением,

Константин Каронцев   25.09.2012 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Константин. А меня вот эти спектакли не порадовали...С тех по редко хожу на оперу и оперетту в немецком исполнении. Балет, оно вернее, тем более, что в труппе нашего театра много выпускников российских школ хореографии, а к оркестру претензий и не было.

Наталья Шауберт   26.09.2012 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы сходили в немецкий театр, или смех сквозь с» (Наталья Шауберт)

Могу сказать, ваша рецензия произвела на меня впечатление. Немцы, все таки не американцы и казалось бы европейская культура и прочее и так далее и тому подобное
АП.

Александр Папченко   14.05.2008 22:35     Заявить о нарушении
Хватает и у них безкультурья и невежества, а то и просто - предубеждений и тупого реваншизма. Успокою Вас, Александр, хороших примеров больше. Плохое просто всегда заметней, увы.
Спасибо за отзыв.

Наталья Шауберт   15.05.2008 01:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы сходили в немецкий театр, или смех сквозь с» (Наталья Шауберт)

приветствия!
я сама германофил, поэтому с удовольствием взахлеб прочитала все Ваши творения, предварительно скачав их!

Этерния Люция Тобин Вайсберг   13.09.2007 22:39     Заявить о нарушении
Я с симпатией отношусь ко всем ...филам и очень не люблю всякого рода ...фобов, потому приветствую Вас на моей страничке, und viel Spass dafuer!

Наталья Шауберт   14.09.2007 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы сходили в немецкий театр, или смех сквозь с» (Наталья Шауберт)

Надеюсь, что Бетховена, и Моцарта (симфонические и камерные произведения) современные новации не коснулись. Жаль немцев. Ну, а русские... Чем еще привлечешь аборигенов?

Владимир Павлов   07.07.2007 22:22     Заявить о нарушении
Есть, слава богу, классические постановки наших опер. Просто плохое всегда заметней.

Наталья Шауберт   09.07.2007 13:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы сходили в немецкий театр, или смех сквозь с» (Наталья Шауберт)

Чаще всего так происходит, что ОНИ не понимают ( и не хотят понять) НАС, а мы их. И только когда возникает понимание - появляются шедевры. Так во всём - в искусстве, политике, экономике....

Дмитрий Караганов   06.07.2007 13:26     Заявить о нарушении
Желание понять - самый важный фактор, согласно с Вами.

Наталья Шауберт   09.07.2007 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы сходили в немецкий театр, или смех сквозь с» (Наталья Шауберт)

Наташа, мне тоже "посчастливилось" быть и на "Летучей мыши" и на "Онегене". Так же, как ты была просто шокирована. Исполнение средненькое, если не сказать ниже. А декорации и костюмы... Я, грешным делом, подумала - город наш не столичный, денег, наверно, нет на что-то лучьшее. С тех пор я тоже не хожу в наш оперный театр. Здорово описала. Согласна с каждым словом. Спасибо. Удачи.

Тихий Ветер   29.04.2007 02:12     Заявить о нарушении
Да,да, Мариш! Только немецкие авторы и симфоническая музыка:)))

Наталья Шауберт   30.04.2007 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы сходили в немецкий театр, или смех сквозь с» (Наталья Шауберт)

Блестяще! Сразу вспомнил давнишний рассказ покойного Георгия Александровича Товстоногова – будучи в Германии на гастролях, он увидел постановку «Трёх сестёр» Чехова, где офицеры бродили по сцене в будёновках и с саблями!

А по поводу «Евгения Онегина» вспомнил бородатый анекдот:
Старый еврей из очень провинциального местечка приехал в большой город и попал в оперу, на «Евгения Онегина». Поднимается занавес, выходит Онегин.
- «Скажите, Онегин – еврей?» - спрашивает человек у своих соседей.
– «Нет, не еврей», - раздражённо отвечают соседи.
- «О, Ленский! Ленский – еврей?»
- «Нет, не еврей – не мешайте слушать!»
- «А, Ларины! Ларины – евреи!»
- «Нет, не евреи!»
Тут на сцене появляется няня Лариных.
- «Скажите, а няня – еврейка?»
- «Да, да! Еврейка» - отвечают соседи, чтобы отвязаться.
- «Браво, няня!»

А насчёт модернизма я позволю себе не согласиться с Вами. Хорошо то – что оправданно. В любом случае нужно знать и чтить традиции, и даже когда традиции нарушаешь – надо делать это традиционно. Вообще, хорошо всё то, что талантливо. Кстати, модернистская постановка «Трёх сестёр» в театре на Таганке – на мой вкус шедевр. И то, что делал тот же Юрий Петрович Любимов в опере (по описаниям, к сожалению, сам лично я не видел) – тоже здОрово.

Вам – удачи! Всего самого наилучшего!
С уважением,
Сергей

Сергей Варсонофьев   29.08.2006 16:50     Заявить о нарушении
"Вообще, хорошо всё то, что талантливо" Ну конечно, Сергей!
Очень хочу посмотреть "Гамлета" Петера Штайна. Вообще хочу домой, хочу в театр. И пусть будет модернизм, но пусть будет талантливо:)
Спасибо за отзыв!
С уважением,

Наталья Шауберт   29.08.2006 19:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы сходили в немецкий театр, или смех сквозь с» (Наталья Шауберт)

Наталья, прекрасная дама в вечернем платье!

Прочла Ваш рассказ, послушала Вашу беседу с гостями, которые пришли и принесли рецензии ... и я разгадала тайну Вашего успеха: Вы нормальный человек. Разумный и прекрасный человек. А в наше искаженное время это большая редкость.
Вы так воздействуете на людей – они тянутся к Вам, окружают Вас, поворачиваются к Вам своей прекрасной стороной и получают от этого радость и удовольствие.
Я слушала, как Вы разговаривали с ними: каждый высказывался так хорошо и свободно и все слушали. И всем было дано время и каждому было уделено внимание. И Вы отвечали всем. И Вас окружали чудесные люди.
Светлая радость общения!

Где только я Вас выудила?!

Элеонора Шпигель   26.04.2006 03:45     Заявить о нарушении
Как где? На прозеру! Этим она и ценна. До встречи!

Наталья Шауберт   27.04.2006 00:41   Заявить о нарушении
Подписываюсь под каждым словом Элеоноры!

Сергей Варсонофьев   29.08.2006 16:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы сходили в немецкий театр, или смех сквозь с» (Наталья Шауберт)

Несколько лет назад мне довелось посмотреть в Краснодаре спектакль по одноименному роману Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". В одном из эпизодов, очевидно, скрашивая некие внутренние противоречия, Василий Иванович (актер Сергей Никоненко) и Петька (Гоша Куценко), прямо из ведра пили самогон. И вдруг по залу, заглушая аромат "Шанели", поплыл густой сивушный запах, коий нельзя спутать (во всяком случае, мне) ни с каким другим. Столь авангардная находка режиссера привела кубанских театралов в восторг - зрители оценили мизансцену, наградив ее бурными аплодисментами.
vialiy@mail.ru

Василий Вялый   18.03.2006 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий. Я Вам немного завидую. Мне нравятся Пелевинские "Чапаев и Пустота" и еще "Жизнь насекомых", а кто Котовского играл? А Анку? Кстати, я смотрела по тв интервью с Никоненко, он говорил, что совершенно не понимает Пелевина, что играл впервые, не понимая, что он вообще играет? Далек человек, видимо, от постмодернизма:)
А то, что наши первыми себе плохую репутацию создают, я знаю. Многие здесь, в Германии зарабатывают на балалаке-водке-селедке. Пипл хавает, металл звенит.
Я написала Вам письмо, буду рада если мои переводы пригодятся.
Удачи.

Наталья Шауберт   18.03.2006 22:59   Заявить о нарушении
Евгений Сидихин и Ирина Розанова. Однако, на мой взгляд, Никоненко великолепно раскрыл образ Чапаева. Очевидно, роль была созвучна характеру актера.

Василий Вялый   19.03.2006 18:19   Заявить о нарушении