Рецензии на произведение «Размышления о религии 1. Любите врагов ваших»

Рецензия на «Размышления о религии 1. Любите врагов ваших» (Алхел Манфелд)

Огромное спасибо за цитирование и ссылку на проповедь Мартина Лютера Кинга. Глубокие и мудрые размышления.
И Ваши рассуждения и дискуссия тоже вызывают интерес, но ознакомившись с дискуссией к этой публикации я обязан Вам сказать, что сильно разочарован Вашей позицией. Она в определённом смысле идёт вразрез с заявленной темой.
Вот здесь: Алхел Манфелд 19.06.2006 11:43
Выражая решительную поддержку утверждению Арины Грачёвой, вы добавляете:
"Чувства верующих я задевать не хочу и был бы крайне признателен, если бы это не делали и другие."

- Ну а как же быть с чувствами неверующих? Если дискуссии верующих и неверующих касаются отношения к существованию абсолютного творца и дальнейшей эволюции, то здесь, очевидно, согласия не достичь по независящим от уровня интеллекта или совести причинам. Но если в процессе дискуссий у той или другой стороны выковывается убеждение о нравственной или интеллектуальной ущербности представителей иного мировоззрения, то это является отражением фанаберии и высокомерия носителей такого убеждения, обусловленных комплексами.
В отличие от веры или неверия, такое убеждение может быть преодолено нравственной и умственной работой над самим собой именно в очень сходном ключе с обсуждаемой заповедью, сущность которой по большому счёту может быть одинаково понятна или непонятна как верующим, так и неверующим. А если этого кто-то ещё не осознал, то это остаётся для него вызовом, который он ещё не преодолел, а иные и никогда не преодолеют, так как им дороже и слаще осознание своего превосходства, своей избранности.
Свобода совести, выбора и формирования убеждений, мировоззрение, вера, религия, церковь - находятся в сложных отношениях с государством.
Природа человека, особенности заполнения сознанием чистого листа, с которого начинается каждый новый человек, приводят к тому, что верующие и неверующие воспроизводятся перманентно. Пороки и добродетели перемешаны в их душах. Человек, не получивший опыта в малых грехах и соответственно не имевший обратной связи и негативных по отношению к грехам стимулов, без такого опыта познания зла и добра на простых моделях - подвергается риску совершить тяжкие прегрешения. Ни священные писания с заповедями и притчами, ни учебники обществоведения не могут гарантировать от попадания в ловушки греха в отрыве от такого личного опыта взросления. Верующие и неверующие одинаковы во всех отношениях кроме одного: упомянутого выше отношения к существованию вездесущего творца.
Уже не говоря о тоталитарных и фундаменталистских режимах, даже демократические государства в целях "экономии" усилий выбирают то или иное мировозрение в качестве знамени и воздействуют на подданных внедрением в сознание мифов и упрощенных схем, примером которых и являются провозглашение нравственно и/или интеллектуально ущербными инакомыслящих. Сегодня в России модно и удобно таковыми считать атеистов и людей, не посещающих храмы по той простой причине, что предшествующий режим культивировал противоположное клише. Флип-флоп.
Ловцы душ человеческих создают в соответствии с коньюнктурой эпохи то аппарат КПСС, объединяя атеизм с государством, то стремятся объединить с государством церковь. В обоих случаях для эффективного управлениях важны охват и посещаемость. Объединяюще-разъединяющая роль мировоззрения. Свои и чужие. Враги внутренние и внешние. Мобилизация и консолидация. Трудно консолидировать без образа врага.
Название сборника речей Патриарха "Передовой отряд церкви" - странно перекликается с лозунгом "Партия большевиков - передовой отряд трудящихся". А как согласуется с обсуждаемой заповедью публичное провозглашение Патриархом: "... неверующий человек может стать зверем, а верующий - никогда..." ( http://www.sedmitza.ru/news/1210193.html )?
Видно, крепко он нас возлюбил.
В сравнении с этим, утверждение Арины Грачёвой выглядит вполне безобидно.

В то время, как нам всем, и верующим, и атеистам нужна реальная консолидация перед злом в виде экстремизма любой масти, перед фундаментализмом-тоталитаризмом. Перед неизбежными в далёком будущем проблемами катастроф космического масштаба, к которым мы либо успеем приготовиться, либо нет. В последнем случае нас ожидает судьба динозавров.

С уважением, --Геннадий.

Геннадии Полубесов   14.01.2012 04:42     Заявить о нарушении
Геннадий, день добрый!

Спасибо за развернутое высказывание.
Правда, меня несколько удивило, что, выступая с позиции атеизма, вы пользуетесь церковной терминологией (грех и т.п.).
Я уже заявлял в обсуждении к этому посту, что считаю любую религию, прежде всего, сводом нравственных и моральных постулатов.
Человек не может отделить Добро от Зла в силу незнания долгосрочных последствий своих поступков, а так как в своих действиях мы привыкли руководствоваться моральными нормами, то приходится выбирать одну из двух альтернатив.
Либо тупо верить, что вот это – Добро, а это – противоположное ему. Либо – отложить определительный процесс на некоторое время.
Ортодоксальное христианство, практикуемое в России, пошло по первому пути. Западное мышление – по второму. Более того, сейчас нейтральная зона в западном менталитете занимает главенствующее положение, а моральная дуальность – маргинальное.

Но есть еще один аспект рассматриваемой проблемы. Моральные нормы достаточно жестко привязаны ко времени и социуму, и то, что было верно 2 тысячи лет назад, сейчас уже во многом устарело. Ортодоксы – консервируют первоисточник, объявляют еретиками всех, кто хочет его развить и осмыслить. «Живые» религии пытаются, наоборот, применить заявленные постулаты к современным реалиям.
Мартин Лютер Кинг, на мой взгляд, как раз и является представителем такой «живой» религии. Ведь избрание Обамы Президентом Америки – есть прямой следствие его проповедей.

С уважением,

Алхел Манфелд   16.01.2012 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о религии 1. Любите врагов ваших» (Алхел Манфелд)

Ув. г-н Манфелд!
Прежде чем витийствовать лукаво на библейские темы, позволим себе порекомендовать Вам хотя бы ознакомиться с первоисточниками - к примеру, Соборными посланиями Павла, входяшими в канонический текст Нового Завета.
Успехов в понимании!

Иоланда Юрьева и Борис Сенькин   25.09.2006 21:27     Заявить о нарушении
Уважаемые г-да Юрьева и Сенькин!

А почему таким тоном? Вы считаете Мартина Лютера Кинга мыслителем недостойным размышлять над библейскими текстами?

Кстати, за вами еще дискуссия по Пелевину. :)

Алхел Манфелд   26.09.2006 00:34   Заявить о нарушении
О дискуссии не забыли.)) Нынешнее послание - одно из первых после нашего еще не окончательного возвращения (дискуссия с Секреткой - не в счет, там мы пытались успеть помахать после драки кулаками), дойдет черед и до нее.
Что же до М.Л.Кинга, то даже при том, что его вероисповедание представляет для нас загадку, проповеди кого бы то ни было есть вторая производная изначального текста, о чем мы и рискнули намекнуть.
И в размышлениях на богсловские темы не лишне было бы даже такому прославленному персонажу, как он, воздержаться от вольной трактовки евангельских истин в угоду собственным представлениям об истине.
Так что же все-таки с Соборными посланиями?

Иоланда Юрьева и Борис Сенькин   26.09.2006 01:29   Заявить о нарушении
День добрый!

Я не совсем понял, в чем заключается вольная трактовка Кингом Евангельских текстов. Я специально поместил их в преамбуле к его проповеди и, честно скажу, не заметил, что он где-то отступает от канона.
Евангельские тексты не могут отражать современных человеческих отношений и требуют отображения на окружающую нас действительность. Это естественный процесс, касающийся всей культуры человечества.
Кинг попытался проанализировать практическое воплощение рассматриваемой заповеди применительно к реалиям своего времени. По моему, ему это вполне удалось. (Я рекомендую посмотреть полный текст проповеди).
Что же касается Соборных посланий Павла, то, к сожалению, не настолько хорошо их знаю, чтобы вступить в обсуждение. Отдаю пальму первенства вам. :)

P.S. Я задумал этот цикл статей о религии не для того, чтобы обсуждать вопросы веры, а разобраться с её функционалом в жизни общества.

Алхел Манфелд   26.09.2006 12:41   Заявить о нарушении
Уважаемый Алхел!
Дело в том, что и мы не ставили целью "обсуждать вопросы веры", равно как и полемизировать с Кингом, который в данное время мертв, и уже хотя бы по этой причине не станет вступать с нами в дискуссию.
Что же до тона нашей рецензии, то, оглядываясь назад, замечаем, что он действительно может показаться неуместно-агрессивным и готовы принести свои извинения. Однако, написанная на скорую руку, она подразумевала всего лишь полезный совет, пусть и непрошенный. Последующий обмен репликами показал, что наша догадка оказалась верна, и разъяснение Павла по этому вопросу Вам неизвестно.
Поэтому остаемся при мнении, что Вам как человеку, который "задумал этот цикл статей о религии", наверняка будет небезынтересно толкование отдельных положений Евангелия, данное самими апостолами.

Иоланда Юрьева и Борис Сенькин   28.09.2006 02:38   Заявить о нарушении
День добрый!

Спасибо за ссылку – обязательно посмотрю.
Надо же наконец понять, почему «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю». :)

Алхел Манфелд   28.09.2006 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о религии 1. Любите врагов ваших» (Алхел Манфелд)

Анхел, это очень спорная заповедь по той простой причине, что понятие "враг" трактуется по-разному. Для одних это - личный враг,человек, вызывающий ненависть, зависть, обиду, для других это - чужой, не такой, как я, не так устроенный человек, вызывающий страх, для третьих враг - это противник на войне, который может меня убить, и потому враг. И т.д. Мне кажется, что в этой заповеди Христос призывает людей не считать врагами "чужих", не похожих на нас, не воевать с ними и не ненавидеть их только по этой причине, понимать, что за линией фронта такой же человек. Такая трактовка перекликается и с другими заповедями. Что касается личных врагов, христианство призывает прощать их рано или поздно, и человек прощает рано или поздно, но ускорить этот процесс сознательно невозможно, само приходит. Или не приходит... С уважением, интересная тема.

София Прус   25.09.2006 08:23     Заявить о нарушении
София, день добрый!

Я уже писал, что враг – это персонификация зла и, в принципе, в начале необходимо определиться с самим понятием Зла.
На персональном, бытовом уровне Зло – это любое ограничение свободы действий и угроза физическому существованию человека или, в более мягкой форме, ограничение его владения. При этом в силу ли слабости характера, в силу ли каких-то других причин, мы легче видим зло во внешнем окружении, чем замечаем его внутри себя.
Христос умело воспользовался этим, сняв неразрешимое, на первый взгляд, противоречие между законом, повелевающим побивать камнями за прелюбодеяние, и нравственным запретом на отнятие жизни.
В принципе, вера в чужое, внешнее зло, как первопричину событий, является одним из способов снятия с себя личной ответственности.

Алхел Манфелд   25.09.2006 13:28   Заявить о нарушении
Согласна с Вами полностью, и тоже собираюсь об этом написать, но несколько в другом аспекте. Интересно, почему люди становятся врагами, что внутри самого человека рождает ненависть к другому человеку, психологоические причины агрессии, ее природа. Боюсь, что быстро не получится, но напишу обязательно. С уважением и успехов.

София Прус   25.09.2006 14:26   Заявить о нарушении
"В принципе, вера в чужое, внешнее зло, как первопричину событий, является одним из способов снятия с себя личной ответственности."

Распространенное мнение. Или заблуждение. Возможно в будущем обсудим
с вами эту тему. Если будете иметь такое желание.

Евгений Басыров   26.09.2006 18:43   Заявить о нарушении
Евгению.

Я готовлю цикл статей о Добре и Зле. Там я подробно буду рассматривать эту тему.

Алхел Манфелд   26.09.2006 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о религии 1. Любите врагов ваших» (Алхел Манфелд)

Никакого "свода правил". Никаких "аллегорий". И какие "адаптации" требуются для Священных текстов, которые живут тысячелетия? Слово передается от сердца к сердцу, и никак иначе. Вера, есть чувство интуитивной связи с Абсолютным. Какие тут могут быть трактовки. Такие "тексты" воспринимаются "как есть", или не воспринимаются вовсе.
Религия ни есть идея, ни есть мораль.
Все написанное относится к вашему вступлению.
Проповеди Мартина Лютера Кинга я касаться не могу.
Я понимаю, что "нет пророка в своем отечестве", но всеж рекомендую:
http://www.alexandrmen.ru/books/tom1/1__tom.html

Евгений Басыров   24.09.2006 18:50     Заявить о нарушении
Евгений, день добрый!

Не могу согласиться с вами. На мой взгляд, религия – это прежде всего этическое учение.
В отличие от нравственности, нормы морали преходящи и, естественно, каждое время требует осмысления вечных базовых ценностей в своих «терминах».
Любить врагов наших во времена Христа и сегодня, по-моему, все-таки разные понятия.

Спасибо за ссылку на А.Меня.

Алхел Манфелд   25.09.2006 00:52   Заявить о нарушении
Для Тени....

Понятия какие?
Нравственные или моральные?
Приведу цитату из статьи Самвела Аветисяна:
«Говорить «это морально, а это нет» понятийно некорректно: морально с точки зрения какой личности, какого социума? Кроме того, сама по себе мораль - это вечно опаздывающая категория. Она консервирует те отношения, которые уже сложились, и в момент формирования уже не отражает реальность. Мораль и создание нового - это антагонизмы. Все новое аморально, оно приходит на смену старому только в виде конфликта, шока и провокации. Во времена Коко Шанель носить брюки было пощечиной общественной морали.»

Осуждение Коко Шанель происходило в пятидесятые годы прошлого века, а вы говорите, что с библейских времен ничего не меняется. :)

Алхел Манфелд   25.09.2006 13:29   Заявить о нарушении
Если вера , есть чувство интуитивное (больше внутреннее), то и понятие
нравственности сюда подходит более. Мораль- это то, что вне. Нравственное чувство идет изнутри, как присущее человеку изначально. И я не думаю, что в этом вопросе что-то поменялось. Мораль-же вполне может
видоизменяться с течением лет. Удачный пример морального осуждения Коко
Шанель. Вот мораль и будет в таком случае "сводом правил". А нравственнось живет в каждом человеке и предствляет собою его сущность.
Но, естественно, под воздействием вн.обстоятельств любой из людей может
душить в себе эту свою суть. Но сама она неизменна. И еще хотелось бы до
бавить, что разрушая в себе нравственное начало, любой из живущих рушит
Вселенскую Гармонию внутри себя, теряя, тем самым, связь с Абсолютным.



Евгений Басыров   26.09.2006 18:37   Заявить о нарушении
Евгений, день добрый!

С вами можно вполне согласиться, но есть один маленький нюансик.
Способен ли рядовой человек внятно сформулировать свои нравственные устои? Как показывает практика, чаще всего он делегирует эту функцию вовне, т.е. существующим в настоящим момент положениям морали. По нравственным сформулированным законам могут жить единицы.

Алхел Манфелд   26.09.2006 19:16   Заявить о нарушении
Добрый день, Алхел Манфелд.
Как тогда формулировал свою позицию в вопросах нравственности неграмотный крестьянин прошлого или позапрошлого веков (например). А ведь сформулирована такая позиция более чем внятно. В пословицах и поговорках. Уж не мыслители их придумывали кабинетные?

Евгений Басыров   26.09.2006 19:31   Заявить о нарушении
Я сомневаюсь, что эта позиция сформулирована именно этим крестьянином, а не церковью и окружающей его культурой. Скорее всего она будет заимствована.

Алхел Манфелд   26.09.2006 19:47   Заявить о нарушении
" Скорее всего"- это не ответ. Многие пословицы и поговорки имеют корни
свои во временах языческих. Тем более, что у многих народов существуют
свои, кои перекликаются с посл.других народов. Даже у тех, у которых в помине нет своего государства и определенной религии. Достаточно проследить этнографические исследования племен Амазонии(к примеру).
А сказания эвенков или чукчей? А древнии эпосы других народов?

Евгений Басыров   26.09.2006 21:04   Заявить о нарушении
Тем более, что такое "окружающая культура". Она появилась совместно с человеком, как отражение его мироощущения. Она не была навязана извне.

Евгений Басыров   26.09.2006 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о религии 1. Любите врагов ваших» (Алхел Манфелд)

Когда я была маленькой, по соседству с нами жил дядя Витя - лектор общества "Знание". То ли потому, что начальство поручало нашему соседу занудные темы, то ли рассказывал он неинтерсно, но дядю Витю никто не хотел слушать. Даже в окрестных деревнях, местным партайгеноссам не удавалось согнать на лекции дяди Вити больше трех человек - он сам нам об этом рассказывал.

Чтобы хоть как-то оправдать свою зарплату, сосед собирал нас - окрестную детвору, - и читал лекции про Луиса Корвалана, про правое дело, которым занималась Анжела Дэвис, про рассовую дискриминацию и аппартеид в странах Африки и Латинской Америки. Мы слушали его с раскрытыми ртами.

Короче, мне в детстве так насто****ел дядя Витя со своими проповедями, что прочитать ваш опус у меня не хватило сил.

В деревнях не пробовали выступать с лекциями? Перед доярками! Им все равно делать нехуй - коровы-то подохли с голоду давно, - придут в избу-читальню и послушают. А потом - танцы! Под песни Сереги Шнура - красотень!

Машенька Чегеваринa   24.09.2006 17:19     Заявить о нарушении
Машенька!

Это, вообще-то, не мой опус, а проповедь Мартина Лютера Кинга (если вам это имя что-то говорит).
Он за эти слова жизнью поплатился, а вы дочитать не смогли.
Как же это так?

Алхел Манфелд   24.09.2006 18:48   Заявить о нарушении
Ну, знаете ли, в мире так много тех, кто за свои слова поплатился жизнью, что никакой сайт не вместит их жизнеописания. А Проза не резиновая - здесь графоманам места не хватает, а вы с проповедями.

PS
Да, имя "Кинг" мне говорит о многом - так звали тигра в труппе тетушки Дуровой. Или вы не про тетушкиного Кинга писали?

Машенька Чегеваринa   25.09.2006 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о религии 1. Любите врагов ваших» (Алхел Манфелд)

ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ. ИБО ЛЮБЯ ИХ ВЫ ЛЮБИТЕ САМИХ СЕБЯ.

"Враги-это всего лишь те,
кто по-другому думают, чем мы"

Многие люди думают, что в этой жизни есть что-то хорошее и что-то плохое, святое и грешное, правильное и неправильное, высокое и низкое.На самом деле ничего этого нет.Как нет друзей и врагов. А мир такой какой он есть.

-Как же?- спросит удивлённый читатель этих строк,-я ежедневно своими глазами всё это наблюдаю.
Подавляющее число людей живёт в иллюзии (майе).Не всё то, что нам кажется является таковым на самом деле.Если бы было иначе, то солнце крутилось бы вокруг земли, как кажется любому наблюдателю.Однако ж, прав упрямый Галилей!

Тогда почему мы всё оцениваем, всему навешиваем ярлыки? Этому есть ,как минимум, два объяснения.

1. Первый разрыв в сознании у новорождённого младенца происходит в момент перерезания пуповины.Там было хорошо, тут плохо, там тепло, тут холодно, там был рай (еда, питьё и море бесплатно), а здесь голод.И с этого мгновения и до последнего выдоха человек обречён всё делить на чёрное и белое, на добро и зло.

2. Вторая причина коренится в языке. Мы с детства овладеваем языком.Между нами и миром есть язык, который, по сути, является практическим сознанием. Это фильтр, через который мы воспринимаем мир.А язык дуален: хорошо-плохо, высоко-низко, горячо-холодно.Овладев языком, мы усваиваем дуальный, логичный, но искажённый взгляд на существование.

Иисус, как Галилей, просто раскрывает нам глаза на истину, которую большинство просто не может видеть,так как не обладает духовным зрением. Человечество, на самом деле, единый организм.Во вселенной всё взаимосвязано. Одно перетекает в другое.Враги и друзья не являются исключением.Люди думают, что другой человек представляет собой отдельное явление. И тогда тот, кто ударил или оскорбил меня становится моим врагом.

Для Иисуса другой это и есть ты.А как ты сам можешь себе навредить?
-Но ведь вредят же!-возразит читатель.
Вредят, потому что не ведают, что творят. Потому, что уровень сознания такой.Чтобы понять заповедь Иисуса, надо перейти от сознания животного и ментального к сознанию космическому.В этом случае ты не сможешь не любить врагов,так как не любя их ты не будешь любить себя.Делать вред тоже не сможешь, так как кому ты его будешь делать?

Конечно, это заповедь этическая, но она базируется на восточном представлении о мире и идее ненасилия.Убивая другого, ты убиваешь себя.Это идёт из философии мира, ненасилия, единства и взаимопонимания.



Виктор Йог   24.09.2006 16:07     Заявить о нарушении
Виктор, день добрый!

С вашей интерпретацией вполне можно согласиться.
Единственное замечание.
Вы написали о дуалистичности языка как первичном факторе. На мой взгляд, и я об этом уже писал в статье «В начале было Слово», язык всего лишь отображает человеческое восприятие окружающего мира. А оно по природе своей дуалистично и именно эта дуалистичность создает Меру вещей и явлений.
Если же затронуть принципиальную сторону вопроса, то я бы сказал, что враг – это персонифицированное зло и прежде, чем говорить о любви к врагам, желательно определиться с базовыми понятиями.

Алхел Манфелд   25.09.2006 00:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о религии 1. Любите врагов ваших» (Алхел Манфелд)

я не религиозен

любовь к врагам действительно работает

хорошее правило
но сложное
и еще не факт, что действенная в масштабах всего мира

Антонио Владимирович   24.09.2006 14:47     Заявить о нарушении
Антон, день добрый!

Враги наши заставляют нас двигать дальше. Хотя, если учесть, что высшая стадия мудрости – не победить, а не попадать в ситуацию, когда победа возможна, то применительно к рассматриваемой статье, лучше врагов вообще не иметь.
А ежели это все-таки неизбежно, то постараться вознестись над ситуацией и не персонифицировать зло. (Что весьма трудно осуществить на практике).
В одной умной книге одна из высших стадий обучения приходилась на обучение у врага.
Так что врагов, если уж не можете заставить себя любить их, надо хотя бы благодарить за существование.

Алхел Манфелд   25.09.2006 00:54   Заявить о нарушении
не попадать в ситуацию, когда победа возможна - это не мудрость, а мазахизм :)

А как относишься к такой штуке, как враги достойные и враги подлые? Благодарим и тех и других, считая такую классификацию персонифицированием зла, или подлые не пример для обучения, не объект для любви? :)

Антонио Владимирович   26.09.2006 01:58   Заявить о нарушении
Любая победа – это начало поражения. :)
Вы упорно путаете принципы и частные их применения.
Человек стандартно в начале действует, а потом думает. Принципы приходится вспоминать, когда много раз испытанное действие не приносит желаемого результата. :)

Алхел Манфелд   26.09.2006 12:53   Заявить о нарушении
"Любая победа – это начало поражения. :)"

а отсутствие победы? :))

"Вы упорно путаете принципы и частные их применения."

ох, если б я ничего никогда не путал...)

"Человек стандартно в начале действует, а потом думает."

ну... хыхы... бывает и наоборот

"Принципы приходится вспоминать, когда много раз испытанное действие не приносит желаемого результата. :)"

ну разумеется :)

Антонио Владимирович   26.09.2006 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о религии 1. Любите врагов ваших» (Алхел Манфелд)

Христианство было задумано, как религия рабов (вспомните историю). Да и само обращение к людям: "ты, раб божий…", "ты, раба божья…" – эта религия изначально унижает человеческое достоинство.
А любовь к врагам – это ничто иное, как способ приспособиться, выжить во времена гонений, т.е. во времена становления христианства.

Я ни в коем случае не хотел никого обидеть. Все, написанное выше, исключительно мое личное мнение.

С приветом!

Шедув   18.06.2006 22:44     Заявить о нарушении
По поводу высказанного вами есть интересные размышления у Андрея Кончаловского в его книге "Низкие истины".

Алхел Манфелд   19.06.2006 11:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о религии 1. Любите врагов ваших» (Алхел Манфелд)

Совершенно согласна с Александром А.,что необходимо
различать институт церкви и религию. Хотя ин-т этот
также необходим. Вообще, непросто вести дискуссии
людям верующим и неверующим,чему не раз была свидетелем. Верующий, как правило,понимает неверующего,т.к. раньше сам был таким. Авот у неверующего обычно такого опыта нет.
Чувствую, что увлекусь...
Спасибо автору за поднимаемые проблемы,хотя уж
очень они философские.
Удачи,

Арина Грачева   18.06.2006 21:51     Заявить о нарушении
Арина, день добрый!

Спасибо за мудрую мысль относительно взаимопонимания верующих и неверующих. :)

Алхел Манфелд   19.06.2006 11:45   Заявить о нарушении
"Верующий, как правило,понимает неверующего,т.к. раньше сам был таким. Авот у неверующего обычно такого опыта нет."
---------------------------------------------------------
Совершенно голословное утверждение.
Знаю массу людей, которые раньше "веровали", а потом, осознав как их "имеют" - бросили это не благодарное занятие.
---------------------------------------------------------
Если Вы так настаиваете на разделении веры и церкви, то - пожалста.
---------------------------------------------------------
Не надо верить:
1. церковникам и их церковным книгам, ибо для обогащения и власти над верующим это все придумано.
2. наперсточникам и их честной игре, ибо не хуже церковников заберут они деньги ваши (хотя душу не тронут)
3.
4.
5.
-------------------
Дальше список продолжите сами:)
-------------------
Еще есть мнение что "различие религии и церковных организаций" придумано протестантами.
Это де помогает им ругать католиков и прравославных , тем самым оттягивая на себя паству:))))))))))

Владисандр Люлечкин   20.06.2006 12:30   Заявить о нарушении
Г –ну Лялечкину
Обязательно Вам отвечу ( небольшой заметкой ), пока очень много работы.
Если возможно, сообщите как «поимели» Ваших знакомых в православии?
С уважением,

Наш диалог подтвердил моё высказывание

Ещё раз удачи,

Арина Грачева   08.07.2006 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о религии 1. Любите врагов ваших» (Алхел Манфелд)

Великие завоеватели, чьи империи давно пали порабощали тела людей.
Заключивший же договор с христианской церковью, отдаёт в рабство душу".
-
Империи рухнули, а христианство - стоит как стояло.
-
Наверное рабство души является более крепкими путами чем рабство тела?!

Владисандр Люлечкин   16.06.2006 17:50     Заявить о нарушении
День добрый!

Я стараюсь не задевать чувства верующих и не вести дискуссию в плоскости рабства и т.п.
Меня больше интересует общественный функционал религии. Этому будет посвящена вторая статья и в ней косвенно будет затронут и ваш вопрос.

Алхел Манфелд   16.06.2006 19:12   Заявить о нарушении
Зря:)))
Общественный функционал религии - это и есть порабощение (подчинение)+ успокоение (смирение).
---------------
Ну, может еще обогащение.....
.....ну, это уже не общественный, а личный:))))
---------------
А насчет "незадевать"... мне кажется, что писатель не задевающий чувства - это ерунда какая-то:)))))))))))))))))))

Владисандр Люлечкин   16.06.2006 20:36   Заявить о нарушении
Люлечкин, если вы не видите, или не понимаете разницы между религией и институтом церкви - зачем вы начинаете такие споры?
(Это я еще мягко сказал, у меня на языке вертелись слова покрепче, но у вас в общем неплохая репутация на сайте, что и сказалось)
Ну что же, все лучше чем автора негром обозвать, как это сделал предыдущий рецензент:))

Александр Арген   16.06.2006 21:30   Заявить о нарушении
Люлечкин, если вы не видите, или не понимаете разницы между религией и институтом церкви - зачем вы начинаете такие споры?
Насчет "покрепче" - это вы зря:))))
Обязательно нужно было сказать (чего ж стесняться-тщ?))))

А пресловутая "разница" между религией и церковью, которая "извратила", это не более как разница между партией и её программой.
Обсуждать данный тем, бессмысленно, потому как ваша позиция вызвана скорее "желанием так видеть", а это как известно, не переубеждаемо:)))))
Удачи. Не обижайтесь:)))

Владисандр Люлечкин   19.06.2006 09:34   Заявить о нарушении
Господа!

Арина Грачева в комментариях к данной статье, по-моему, высказала прекрасную мысль:
"Вообще, непросто вести дискуссии
людям верующим и неверующим,чему не раз была свидетелем. Верующий, как правило,понимает неверующего,т.к. раньше сам был таким. А вот у неверующего обычно такого опыта нет."

Смысл данного цикла - конструктивное помимание роли религии в общественной жизни. Не более. Чувства верующих я задевать не хочу и был бы крайне признателен, если бы это не делали и другие.

Алхел Манфелд   19.06.2006 11:43   Заявить о нарушении