Рецензии на произведение «Лекция 6. Проза. Простые рассказы»

Рецензия на «Лекция 6. Проза. Простые рассказы» (Словесная Визуализация)

Для подавляющего числа собравшихся здесь любителей сочинять их читатель - интернетный. Потому как на бумаге издать книгу можно, но при больших средствах и малым тиражом. В И-нете же читателей неограниченное количество, миллионы.
Задача любителя писать - подцепить своих читателей.
Нынешний читатель тороплив и привередлив. Где ловить читателя, если ваш авторский листок на Прозе.ру затерялся где-то между тремя сотнями тысяч других листков? Только анонсируя своё произведение на главной странице. За что зацепится глаз торопливого читателя, бегущий по столбику анонсов? За оригинальное название. Это первая приманка, чтобы читатель клюнул на ваше произведение.
Бежит ваш глаз по названиям в столбце-анонсах - и ни за что не цепляется. Потому что названия ни о чём не говорят, ничем не привлекают.
Название должно привлечь или читателя-по-интересам (рыбалка, поделки, фантастика...), или завлечь чем-то оригинальным: двусмысленностью, загадочностью, оригинальностью.
Не буду приводить в пример классиков, приведу пример своих названий. Например, "Сафари на степного медведя" из серии "Деревенская бывальщина" http://www.proza.ru/2015/10/12/1511
Степной медведь? Разве в степи медведи водятся? Сафари? Уже любопытно.
Или другой рассказ "Преданная" http://www.proza.ru/2006/04/07-40 Её предали? Или преданная - в смысле, верная?
Если глаз читателя зацепится за название, читатель откроет текст. Задача автора, первыми одним-двумя предложениями завладеть вниманием читателя. Тогда читатель "подсядет" на второй крючок и, может быть, прочтёт ваш рассказ.
У меня рассказ про медведя начинается с того, что молодой тракторист на колёсном тракторе мчится с поля, чтобы успеть сесть за компьютер... Тракторист - за компьютер?
А рассказ "Преданная" начинается с фразы: "Боксёр - собака с человечьим лицом. Боксёры могут улыбаться...". Мне кажется, удачное начало.
Как писать сам рассказ - вариантов миллионы. Об этом написано много и написать можно ещё столько же.
Но заканчиваться рассказ должен неожиданно или оригинально. Потому что задача автора - посадить любопытство читателя в свой ящик и забить крышку ящика оригинальным финалом, чтобы читатель воскликнул: "Эх, нифигасе!" - и захотел прочесть "из вас" ещё чего-то.
А вообще, почитаю на эту тему у вас ещё что-нибудь. Интересно.

Анатолий Комиссаренко   23.04.2019 20:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Проза. Простые рассказы» (Словесная Визуализация)

Здравствуйте! Спасибо за тему. Интересно. И весьма полезно.

Татьяна Шардина   23.04.2019 13:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Проза. Простые рассказы» (Словесная Визуализация)

Уж эта мне теория. Ничего не знаю.А зачем разбирать на винтики? Целостная конструкция, она и есть целостная. И все то вы наровите по полочкам, по полочкам. А зачем? Что, теоретически подковавшись, как запишет любой и каждый? Построит свое произведение по законам жанра и заблестит новая звезда на литературном небосклоне. А это ведь не так. Совсем не так. Словесный блуд. Не более того.

Когда я стала писать, мне от нашей организации объединения литераторов дали шефа. Серьезный и известный у нас поэт. И он пригласил меня на разбор моего рассказа. И сказал мне таковы слова: "Пиши, Валечка, как пишется. Это - от Бога. Не теряй только своей искренности и задушевности и правдивости. У тебя - получается!"

А Зощенко пишет, как байки травит. Он все время наддает. И уже смешно, а тут - новая деталь. И уже за живот хватаешься от смеха.

В школе просто тряслась от негодования а что хотел сказать этой фразой поэт или писатель? Здравствуйте. Сказал же уже. Не поняли - перечитайте. Войну и мир прочитала за несколько дней, а потом просто сидела на уроке и умирала от скуки. Её целую четверть мусолили. А я под парту книжку на коленочки, да и сижу почитываю. Достоевского. Братьев Стругацких. Станюковича про море. Диккенса всего перечитала. До Сомерсета Моэма добралась. Золя. Марк Твена. Да и много чего.

Литература - вид искусства. И она в основе всего. Вначале было слово.
Будьте здоровы. Теплой весны. А если Вытак здорово знаете и понимаете, по каким законам все пишется, то поди просто шедевры написали?

Валентина Телухова   23.04.2019 12:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Проза. Простые рассказы» (Словесная Визуализация)

Здравствуйте и здравствуйте !

Благодарю за возможность сопоставить практику личную с общеизвестной теорией!
Иногда мы даже не задумываемся над тем, что и как выразить - настолько помогает настроение, желание выразить свои мысли своими словами.

но всё же азы Теории, на примере реальных произведений других авторов, необходимо
использовать, понимая при этом свои особенности, свои возможности.

успехов Вам !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   23.04.2019 11:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Проза. Простые рассказы» (Словесная Визуализация)

Подобные материалы очень нужны. Спасибо большое.

Галина Антошина   13.02.2018 17:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Проза. Простые рассказы» (Словесная Визуализация)

Какую суть играет "обрамление" в небольшом рассказе? Перипетии и торможение возникают непосредственно только в завязке?
Прошу ответить на данные вопросы лекция без сомнений сложена хорошо и дает подробное представление о составных частях рассказа

Михаил Гайтанов   24.04.2014 06:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Проза. Простые рассказы» (Словесная Визуализация)

СПАСИБО!!! УДАЧИ И ПРОЦВЕТАНИЯ!!!
С уважением,

Елена Зверобой   25.09.2013 22:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Проза. Простые рассказы» (Словесная Визуализация)

Очень хорошая лекция.
Очень удачно примером служил -Зощенко. Спасибо

Лев Фадеев   05.12.2017 20:22     Заявить о нарушении
Запишем. :)
Если интересует поэзия, то лучше обучаться по курсу, представленному на Стихи.ру (ссылка внизу страницы).

С уважением,

Словесная Визуализация   14.01.2013 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Проза. Простые рассказы» (Словесная Визуализация)

Спасибо большое за этот курс!

Ольга Север   16.06.2011 14:28     Заявить о нарушении
Пожалуйста. :)
Теорию стихосложения вы уже прочитали. Теперь осилили и прозу.
Можно считать "специалистом". :)

С уважением,

Словесная Визуализация   20.06.2011 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 6. Проза. Простые рассказы» (Словесная Визуализация)

...А вот еще случай был.
Идем мы, значит, как-то с моей любимой по улице.
А улица такая, что стихи на рожон сами так и лезут - "Ночь. Улица.Фонарь.Аптека".
Вдруг из этой самой аптеки выходит тоже парочка. И что характерно - мужики. Голубые не голубые? темновато, не разглядеть.
Ну, конечно, сразу к делу. Сымай, мол, польты, граждане традиционной ориентации.
Ну, я пальто, конечно, снял. На земле расстелил. Мне тот, справа, понравился. Ладный такой парнишечка.
Уже и к своей пассии подступаю. Не надо ли с верхней одеждой помочь, мамзель?
А она им и говорит. Меня, говорит, зовут Словесная. Но это я по имени безобидная. А вот фамилия у меня увесистая - Визуализация!
И как даст им под глаз. Обоим. С двух рук. От имени и от фамилии.
На улице сразу светло стало. Три фонаря на одной улице - это вам не лампочка Ильича.
А раз светло, какая тут, к лешему, щведская любовь?
Вот так весь кайф мне и обломала, эта зараза. Разошлись мы потом с ней.
За углом аптеки.

Квентин Фуко   07.05.2011 21:11     Заявить о нарушении
Замечательны образчик короткого рассказа! Тут и зачин, и завязка, и торможение... И, наконец, кульминация! (Как даст им обоим под глаз. С двух рук).
Чего ж не отзвались, Словестная?? Или в схему не укладывается?:-)

Всеволод Шипунский   16.01.2013 00:05   Заявить о нарушении
Если уж я об этом задании забыл, что требовать от Визуализации?

Квентин Фуко   24.01.2013 15:09   Заявить о нарушении