Рецензии на произведение «Какие писатели попадают в классики»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Владимир, выводы интересные, но есть такая наука - литературоведение, там все прекрасно объяснено. Если в двух словах, то классик - это такой перец, произведения которого универсальны (то есть понятны и не теряют своей ценности в разные эпохи), несут глубокие идеи и образы героев, обогащают ум и душу читателя, подталкивая последнего к всестороннему развитию. Произведение классика должно нести в себе все элементы художественности (целостность, четкая структура, художественные средства выразительности и др.). Но главное - личный почин, то есть то новое, что автор привносит в отечественную или мировую литературу.
Ирина Басова-Новикова 08.04.2022 23:49 Заявить о нарушении
"И все же поскольку банк «эвристичных» идей иссякает..."
Дело даже не столько в изобретении нового, ибо новое все же создают, а сколько в бедном художественном оформлении. Относительно "трагизма" согласен, но не следует забывать, что "трагизм" это не единственное направление в художественной сфере. Просто классики ассоциируются у многих с трагизмом. "Трагизм" это по сути максимализм, ибо романтическая литература классиков не всегда трагична, точнее оная состоит из разных элементов, где "трагизм" может быть не главным элементом.
Алекс Соломон 29.03.2016 17:29 Заявить о нарушении
Литературный успех всё оправдывает?!
Владимир Кокшаров 28.04.2010 07:56 Заявить о нарушении
Прикольные заповеди Вы сформулировали о вознесении в бронзе да на крыльях Ангела над этим грешным и суетливым миром. :-)
Можно было бы, конечно, добавить и эффективно организованную PR-акцию, и финансирование в нужном для полного счастья объеме, и благоприятное стечение обстоятельств. Под последним фактором я понимаю, в том числе и востребованность временем специфики таланта автора. Не знаю, что там с поэтичностью прозы (я бы указал скорее на высокую плотность мысли, искусно представленную в ненавязчивой форме), но основополагающие факторы Вы в любом случае перечислили. Талант и труд - вот главные составляющие любого успеха, в т.ч. и литературного!
А вот инвестиции в "бревна" абсолютно бесперспективны, поскольку затраты и усилия не сопоставимы со сроками жизни фальшивых талантов. Но ведь инвесторы тоже бывают глупыми, как и некоторые литераторы. :-) :-) :-)
Спасибо за интересные рассуждения.
С уважением, Генрих Голштейн.
Генрих Голштейн 03.12.2009 17:26 Заявить о нарушении
Владимир Молот-Ов 04.12.2009 14:59 Заявить о нарушении
Явно упущена роль а) издателя б) капитала.
При наличии хорошего пиарщика и денег у нас любая Кира Пластинина с 15 лет "законодатель моды". Не то что писатель, м.б. не плохой писатель, не читал.
Крылов Борис 02.12.2009 23:26 Заявить о нарушении
Владимир Молот-Ов 04.12.2009 14:58 Заявить о нарушении
Благодарю Вас. Прекрасное,серьёзное исследование современного литературного процесса в России.К сожалению выложился в замечании на первую рецензию. Ну,да это не важно.Главное,получил удовольствие. Б.Есин.
Борис Есин 02.12.2009 15:09 Заявить о нарушении
Владимир Молот-Ов 02.12.2009 21:26 Заявить о нарушении
Я для себя это так формулирую: нельзя служить двум Богам. Либо ты служишь Мамоне, либо ты служишь Идее. Всё остальное - вещи сверхчувственные. Тех, кто служит Идее, за версту видать. Тут тебе и трагичность и эвристичность и созвучность, всё там будет!
Другой вопрос в том, что мы пытаемся это анализировать находясь в ментальном пространстве государства-урода. Заметьте, не страны-урода, а государства-урода.
А Уродам нужны другие классики....
Статья очень понравилась.
Олег Новиков 02.12.2009 12:35 Заявить о нарушении
Уф!Тяжело. Борис Есин.
Борис Есин 02.12.2009 15:03 Заявить о нарушении
Хорошенько вспомните, кому и за что эти Нобелевки давали, а то какой-то беспонтовый разговор получается.
Олег Новиков 02.12.2009 16:21 Заявить о нарушении
Владимир Молот-Ов 02.12.2009 21:30 Заявить о нарушении
Олег Новиков 02.12.2009 23:40 Заявить о нарушении
Насчет Пелевина можно поспорить... Ранние его рассказы довольно слабенькие и едва дотягивают до чуть выше среднего уровня прозы. ру. Скорее этот писатель изобретает новые формы, но не занимается поиском новых тем, и даже старые темы, рассказынные им по-новому, на мой взгляд не вызывают интереса, более того, они коньюктурны, рассчитанные на сиюминутный успех. Поэтому, до классиков ох, как далеко! Мертвые души Гоголя бессмертны. недавно по программе новостей слышал, как учитывались дети, которые уже давно не учатся в школе, а учителя за них денюжку получали, вроде, как за максимальную наполняемость классов. Вот Вам и пожалуйста! А сколько лет прошло со дня издания этого творения??? Выдержит ли такое испытание временем хоть одно произведение Пелевина или Сорокина? Вопрос спорный... Идея и тема являются главными в определении литературы, как классической.
С уважением, успехов!
Эдуард Тубакин 01.12.2009 13:38 Заявить о нарушении
А я не совсем...
Хотя статья, безусловно, превосходная.
Вы так и не подошли к ещё одному пункту, автоматически определяющего писателя в разряд КЛАССИКОВ. А между тем, на Прозе присутствуют целых ДВА ГЕНИЯ уже зачисленных в КЛАССИКИ, и которых будут помнить ВСЕГДА - Сорокин и Пелевин!
Первооткрыватели и создатели НОВОГО направления в литературе - каждый СВОЕГО. Создатели нового СТИЛЯ. Великолепные эрудиты с утончённым и богатым русским литературным языком.
На меня каждый из них произвёл КУДА БОЛЕЕ мощное впечатление, чем Толстой и Достоевский вместе взятые! Особенно Владимир Сорокин.
С уважением.
Роман Барнет 01.12.2009 11:17 Заявить о нарушении
Владимир Молот-Ов 02.12.2009 10:29 Заявить о нарушении
Замечательная статья! Я бы сказал профессиональная и точная. Согласен на все 100%!! Спасибо!
Гера Фотич 01.12.2009 10:41 Заявить о нарушении