Рецензии на произведение «Так рабство или барство?»

Рецензия на «Так рабство или барство?» (Виктор Ганчар)

Здравствуйте, Виктор)
Всё так.
Мечтает раб о барстве, барин хочет забыть о собственном рабстве)
Телевизор, Малахов, ужасы.
По телику показали, как команда уборщиков квартиры какой-то старушки выбрасывала с десятого этажа ее многочисленных кошек.
А я через пару дней сидела ночью со своей собачкой(она заболела, ей поставили капельницу) в ветлечебнице и невольно наблюдала, как ветеринары ночь напролет пытались спасти котёнка, подобранного на улице.
Если смотреть телевизор, то самолёты - это нечто, что всё время падает. Если смотреть в окно, то они летают и не падают никогда)
С неизменным уважением,

Public Tresor   28.05.2015 06:36     Заявить о нарушении
согласен, телик - зло ))
спасибо!

Виктор Ганчар   28.05.2015 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так рабство или барство?» (Виктор Ганчар)

Читал я эту статью в радостном предвкушении. Наконец, с чем то у Ганчара я не согласен. Вот напишу! Ведь, не отделимо барство от рабства - две стороны это единой медали! Каково же было моё разочарование в конце... И всё же мне именно так и видится: что барства без рабства не бывает. Что бы был барин рабы необходимы. И только раб может видеть цель жизни в барствовании и само барствование то же сил требует - не будет человек им заниматься, если не будет вдохновляющих его миллионов завистливых глаз. А так, как большевики уничтожали классовых врагов, то одни рабы и остались. Вот они и кинулись барствовать при первой же возможности. Ни Льва Толстого тебе ни одного, ни Генри Форда. На худой бы конец хоть Льва Голицына, или там Кропоткина,Врангеля какого. Ну хоть бы Стива Джобса. Нет. Одни Чубайсы да Абрамовичи. Кстати, под уничтожением классовых врагов, я, ведь, не только , может даже не столько, образованных, вооружённых, честь имеющих дворян имею в виду. А крестьянин с собственным наделом земли и с неизменным топором за поясом как? Думаю, даже в период крепостничества их рабство сильно преувеличено. Если внимательно Чехова читать, то складывается другая картина. Велика Россия, ни везде власть дотягивалась. Да и как может рабом быть человек, который сам себя и семью свою кормит и содержит. Наедине с Природой. Сам своё маленькое "государство" строит. Он, может, перед ,редко приезжающим помещиком, и пораболепствует - разыграет спектакль - дипломат, но ежели тот палку перегнёт... Ночь настанет, топор всегда за поясом. Свои законы у мужика, своё крепкое понимание нравственности. Вот здесь, думаю, и ключик к пониманию феномена разрушения церкви. Задолго до 17-го авторитет свой церковь у мужика в глазах растеряла. Безнравственна она для него была уже. Барства в ней много было уже тогда. В рассказике моём "Пурга" есть моментик разочарования в церкви ГГ, когда он застал за обильной мясной трапезой семью попа в Великий пост. Это не моя выдумка. Это бабушка мне рассказывала. Это она по молодости в доме попа прислуживала, а дальше всё по тексту. Так, что с "идейным вакуумом" я с вами согласен, только прибавил бы ещё безнравственность. И тогда бы "силу" убрал. Потому, что барство - удел слабых. Духовно слабых, которым всё время нужно доказывать свою состоятельность. У которых нет сил даже замахнуться на дело, которое их имя оставит. Я, вот, недавно фильм предперестроечный пересмотрел: "Курьер". Оказалось - он об этом. О Свободе. "Скажи, Бадиков, есть у тебя мечта? - Да, пальто мне надо. - На, Бадиков, тебе пальто, и мечтай о чём ни будь большом..."

Алексей Земляков   25.07.2014 18:23     Заявить о нарушении
а у меня как раз появился повод очередной раз согласиться с вами, Алексей )
да и что тут спорить, "учились по одним букварям, оттого никому ничего объяснять и не надо"

конечно, барство не требует от носителя каких-то духовных подвигов, даже напряжения не требует, однако обеспечить себе такой нескончаемый банкет можно лишь другими, не духовными средствами - тем, что я перечислил: сила власти, денег и просто физическая сила (или её угроза, что чаще всего)

вы верно отметили, что если удалить всех формальных носителей барства и оставить одних рабов, то баре всё равно выделятся из их рядов, и снова восстановится привычное для общества соотношение социальных групп
видимо, это в природе человеческой - доминировать, там где это получается, то есть попытки совершаются беспрерывно в любой ситуации, а значит стратификация происходит неизбежно

опять же согласен с вашим взглядом на крепостничество и некоторую внутреннюю независимость крестьян - топоры у них не смогла отнять ни одна власть, кроме советской, увы, но это уже другая история, подлинно иезуитская, когда расстаться с топорами было предписано в связи с "искоренением" барства
потом, как оказалось, всё вернулось на круги своя, но было поздно - за попытку взять в руки топор сильно давали по рукам

с церковью, да, тоже нехорошо получилось
действительно, в творчестве великих русских писателей нет-нет да и проскочит более-менее явное презрение к долгогривым, значит особой веры к ним и не было

нравственность православия для многих отодвинулась в седую старину и украшала великих подвижников, но никак не дотягивалась до современности - это провал

а фильм, конечно, один из любимых... настоящее искусство

спасибо!

Виктор Ганчар   27.07.2014 17:55   Заявить о нарушении
Конечно, и мне то толком возразить не чего. Просто резонируют во мне ваши размышления. Степень совпадения поразительна. Конечно, на одних букварях, но очень трудно найти, даже среди ценителей творчества Макара, СОбеседника. Может, подвиды разные... Спасибо за внимательное, уважительное собеседование. Редкостное удовольствие.

Алексей Земляков   28.07.2014 14:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так рабство или барство?» (Виктор Ганчар)

Виктор, с того самого дня, когда Вы просто повернули голову в мою сторону на секунду))), у меня возникло сильное подозрение, что Ваша фамилия Ганчар - точный выбранный псевдоним! Вы не Ганчар - вы Анчар (я не сомневаюсь, что Вам об этом уже говорили) и, как грозный часовой, стоите ОДИН над пространстов Прозы.ру, далекой от консолидации, а еще более далекой от цивилизованных норм человеческого общения.

Яда в вас, правда, нет, что радует сердце, как нет ни рабства, ни барства. Это и дало Вам возможность (и право) написать эту статью (в жанрах я не очень))).

Согласна (как историк, много об этом думала), что именно барство (неуважение к людям, человеческой индивидуальности и т.д.) причина трагедии России в 20-м Ха-Ха веке. "Самим стать барями!" - вот чего хотели те, кому нечего было терять. И Бог бы с ней, с историей, но хамское барство в стране "с плохим климатом" (так я для себя определяла советский режим) неистребимо. А те, кто брезгуют, будут изгнаны из этой страны, что уже не раз случалось! Или сами уедут, что и происходит.

Ой, заболталась я! А всего-то и хотела сказать: "СПАСИБО!"

P.S. Есть такой умный человек А. Пелипенко - философ, культуролог. Не так давно он написал научную (не публицистическую!) статью под названием "Быдло". Эту статью хорошо бы издать массовым тиражем! Только ведь - опять та же проблема))) - ни рабы, ни баре читать-то не будут...


Ирина Аллен   12.07.2013 17:15     Заявить о нарушении
и вам спасибо, Ирина :)

Виктор Ганчар   13.07.2013 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так рабство или барство?» (Виктор Ганчар)

Уважаемый Виктор! К сожалению Вы правы.Барство в самом отвратительном смысле этого понятия вызывает наибольшее социальное напряжение в обществе. Положение усугубляется ещё и тем, что в силу исторического эксперимента Ленина, Россия оказалась в стороне от процесса развития капитализма и теперь, благодаря новым реформаторам, вынуждена строить его ускоренными темпами. Вы прекрасно понимаете- всё что делается в спешке, авралом, обречено на всякого рода искажения и недоделки.
Власть, хотя и искренне пытается как то регулировать процесс, однако вынуждена действовать в рамках провозглашённой идеи. Беда усугубляется тем, что властные структуры тоже состоят из людей и им тоже хочется попасть в струю, то есть сколотить капитал. А как известно каков поп таков и приход. Если представители власти не стесняются демонстрировать барское отношение к народу и злоупотребляют доверием, которое им оказано, что уж тогда говорить об остальных.
С уважением,
Дмитрий.

Демокрит   01.12.2012 23:16     Заявить о нарушении
Дмитрий, вы балуете меня своим вниманием :)
спасибо

Виктор Ганчар   02.12.2012 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так рабство или барство?» (Виктор Ганчар)

Всё это так. Но каковы прогнозы? И именно в нашей стране, где не очень приживаются обращения "герр", "фрау", "сеньор", "сеньора", "мсье"...

До каких идей дотолкает наше общество дальнейшее его расслоение?

Почему по телику перестали показывать "просто умных людей"? Куда они делись? Они наверняка в стране ещё есть. Их, кстати, среди писателей много. Но почти все ТВ-передачи (дискуссионные) - кунсткамера какая-то.
Птицефабрика. Все кудахчут - каждый о своём. Других птичек никто не слушает. Впрочем, их и слушать незачем. Одни тупые куры. И перемещаются из одной студии - в другую. Впечатление, что залы не меняют, а меняют ведущих. Но и ведущие - такие же куры.
Побег из курятника невозможен!

Дмитрий Сухарев   24.04.2011 14:43     Заявить о нарушении
Вся страна - я империю имею в виду - была заточена на великие свершения. Они были! Это и огромные территории на трёх(!) континентах (пока Аляску не продали), и внушительные победы русского оружия, и Москва - третий Рим, а с другой стороны - потрясающие воображение крестьянские войны, и вольница казачества, и свободомыслие, доведенное до абсурда бомбистами, и, наконец, октябрьский переворот, а следом гражданская...
Да и потом: стремительная, через силу, индустриализация, и снова война.
Если уж делать, то с полным напряжением сил, жертвуя многим во имя... а во имя чего? Очередной химеры?
И вот всё успокоилось, идей нет, ориентиры сбиты, цели не определены - на что силы класть?
А быть немцами - педантичными, аккуратными, дозированными какими-то - это не для нас.
Вот такое случилось у нас историческое "везение" - прожить те века, что прожиты - не так, как немцы, а по-своему. А теперь не хочется размениваться на мелочи, руки опустились, общее настроение: а пошло оно всё! Если не по максимуму, то вообще никак!
Кто его знает, что будет... Потенциал-то огромен, не может не заиграть, верю, что заиграет.
Но, как океан состоит из капель воды, так и ткань общественной жизни - её надёжность зависит от каждой нитки. Это мы все и каждый из нас. Что перевесит: мы или каждый - поглядим.

Спасибо, за интересный разговор!

Виктор Ганчар   23.04.2011 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так рабство или барство?» (Виктор Ганчар)

мне кажется, что вы очень хорошо знаете эту непростую жизнь, а потому может и не следуетВАМ смотреть этот телевизионный яд?
С УВАЖЕНИЕМ))))

Миргри   16.08.2010 09:28     Заявить о нарушении
ну а как ещё выработать иммунитет и стойкость к яду, если не принимать его малыми дозами? :)
в конце концов, телевизор это тоже часть нашей жизни, и нужно иметь хотя бы представление о том, что там творится
проктолог - он ведь тоже доктор, как и кардиолог :)

спасибо

Виктор Ганчар   16.08.2010 10:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так рабство или барство?» (Виктор Ганчар)

Разве Вам неинтересно посмотреть на то, чего в жизни не встретишь?!...

Нормальных людей... Как бы Вам сказать... Сейчас нельзя быть нормальным человеком. Ну, есть, конечно, Никитины скажем - 60-е - нормальные люди - но быть Никитиными среди всего окружающего теперь так нелепо, что они тоже входят уже в категорию "чего в жизни не встретишь".

Не стыдись, страна Россия!
Ангелы всегда босые.
Сапоги сам чёрт унёс...
Нынче страшен, кто не бос. /Аля Цветаева/

Андрей Шенье взошёл на эшафот.
А я живу. И это - страшный грех.
Есть времена -смертельные - для всех,
И не певец, кто в порохе поёт.

И не отец, кто с сына у ворот,
Дрожа, срывает воинский доспех.
Есть времена, где солнце - смертный грех.
Не человек, кто в наши дни - живёт. /М.Цветаева/

*
Ну, сами Вы на что давите... Не можете выносить окружающего, и отключаетесь всеми способами... Это Ваша характерная черта: не принимать. Другие принимать умудряются, это ещё сложнее, возможно. Потом, видят двое друг друга, видят, можно помочь друг другу в войне - помогают. Помочь друг другу можно тогда только, когда можешь въехать, в чём заключается война оппонента. На этой почве закрытые клубы формируются. А потом, общая ситуация - кажется, она меняется к лучшему - позняк было метаться насчёт конвейеров, все конвееры были заняты выпуском окончательно потерявших любой смысл, любую связь с реальностью пустопорожних идеологий. Некто Анатолий Давыдович Фридман, директор моей гимназии, долгое время в смысле несения разумного-доброго-вечного /ну кроме того, что его силами существует сама Гимназия, безусловно/ - так вот, а идеологически был он занят тем, что четыре раза в год выходил перед учащимися и произносил речь - о рзумном, добром, вечном - речи его почти не отличались друг от друга - да и зачем отличаться, если из раза в раз говоришь о том же. Только вот нюанс: Анатолия Давыдовича никто не слушал. И Анатолий Давыдович прекрасно это осознавал. Зачем же, спрошу я Вас, произносил Анатолий Давыдович свои речи? Для "конвейера"? Или в рамках выступления в закрытом клубе, в который, не чета каким другим клубам, входил вообще только он лично в единственном числе? - А ведь А.Н. социалист, то есть его "конёк" - именно "конвеер". КО МНЕ какие могут быть "конвейерные" претензии ПОСЛЕ ЭТОГО????????

*
Барство... Давно уж, блин, эти дикие "идеологии" гуляют, и с начала революции гуляли, и при всех царях всё далее в прошлое...

Над церковкой - голубые облака,
Крик вороний...
И проходят, цвета пепла и песка,
Революционные войска.
Ох, ты царская, ты барская моя тоска!

Нету лиц у них и нет имён.
Песен - нету!

Заблудился ты, кремлёвский звон,
В этом ветреном лесу знамён.

Помолись, Москва, ложись, Москва, на вечный сон. /М. Цветаева/

*
Ну, я привыкла к мысли о рабстве рассудка в плену эмоций, причём эмоций, которые сам ты расцениваешь как не связанные логически с реальностью или недолжные.

А потом, Н.Ю. - она, может быть, типа пошутила /наша классная руководительница, по совместительству учитель литературы/ - она, может быть, пошутила, а мне запомнилось: насчёт пушкинской "светской черни" - если коротко, "каждый хам - раб". - Ну, так я могу сказать, что я, применительно к ситуации, в которой привелось жить, даже и не... далеко не в полную силу стараюсь изжить в себе рабство, так по мелочи больше...

*
Ещё когда барина, в самом деле, чего он, гад, сидит в хоромах, а тут жрать нечего. Но сколько вспомнишь историю, шли грабить ли, или политических свобод требовать всё у таких странных персонажей... Типа инопланетяне с фиолетовыми ушами заполнили не продохнуть...

Юрка в сад принёс машину,
Над колёсами кабина,
Вместо кузова ведро,
Из ведра торчит нога,
Вся сиреневого цвета,
Будто вляпалась во что-то,
Это Юркин космолёт,
Юрка лю-убит космолёт.
Прям шизеет от ракеты,
От космолёта весь торчит.

А я ёжиков люблю,
Я от ёжиков балдю,
Я от ёжиков шизею, будь они хоть три рубля.

*
А воспиталка наша Нюрка
Любит кабельщика Юрку,
Как он с кабилем приходит,
Этот выродок плешивый,
Нюрка с кабелю шизеет
И от Юрки вся торчит.

А я ёжиков люблю...

*
Большевики... Большевики истребили барство совершенно, а сами были новыми людьми, читай Булгакова... "Мне больше нравится Рим, Мессир". - Не то чтобы именно нравится, но "больше нравится", здесь нужно различать. - И потом, Рим Риму рознь, есть ведь свой собственный Рим, почему же я этот собственный Рим должна в приказном порядке менять на чью-то собственную "Москву" /разве что влюбиться - пожалуй - но ведь нет большего издевательства над "конвейером", чем эта точка зрения?/

*
Ну, православие... Православие, это вроде если деваться некуда, так я и там буду первая - первая в работе - ещё всякая сволочь мне будет рассказывать, что у меня руки не там приставлены...

Хватит стращать людей
Страхом монастыря,
Здесь не монахов нет,
Всяк подчинён уставу

*
В Христианстве всё-таки красивая идея, причём явившаяся раньше социализма, зачем было вторую идею, декларирующую, что она о том же? Типа, дворянин не тот, кто жрёт больше всех, а тот, кто работает и всячески делом занимается...

*
Ну и конечно жаль - Христос, как описан Его образ, пашет не продохнуть, а тут... .... .... хорошие люди, им что, они распоряжаются.

После этого барство было запрещено законодательно.

Дошло до того, что секретарю райкома осточертело оставлять свою «Волгу» за квартал до конторы и дальше идти пешком, чтоб соответствовать анти-барскому имиджу Советской власти.

Это точно, достало. - Т.е. лично меня, если я секретарь. - А также моих подруг, хоть они и ругаются на языке иностранном каком-то среди - своего постмодерна.

*
Я теперь оттаяла, а не так давно мне казалось, что умирают все и всюду, и какая разница, кто от чего и кто в какой мере достатка.

*
За барством всегда стоит сила – физическая, власть, деньги. Ничего кроме силы. Идейный вакуум.

Пока не так - так пока что и можно ещё защищать барство, хоть и не поголовно, а примерно половину.

*


Саша Революция   13.08.2010 01:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Так рабство или барство?» (Виктор Ганчар)

По поводу Познера и его заработков. Я не знаю, сколько он получает в качестве ведущего, но лет несколько назад администрация нашего края пригласила Познера, чтобы он провел мастер-класс для журналистов. Нас собрали в большом зале, в президиуме сидел мастер, он потрепался о свободе слова, по ходу заявил что-то вроде того, что ведущие телепередач не имеют права быть толстыми ( за точность цитаты не ручаюсь, но смысл вроде был такой), порассуждал на общие темы - и все. Длилось это часа полтора. И заплатили за это мэтру 40 тысяч баксов.Об этом шушукалась вся наша братия.

Нина Роженко Верба   16.07.2010 09:09     Заявить о нарушении
да-а... слава дорогого стоит :)

спасибо, Нина

Точки Опоры   16.07.2010 09:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так рабство или барство?» (Виктор Ганчар)

"Подковать блоху – за нефиг делать, а поставить производство подков на конвейер – это пусть немцы стараются."- вот это точно, типа не царское дело...
Только выпендриться, а чем не важно Курашвелем ли, убийством ли, у кого на что средств достаточно.

Валентина Федоренко   04.07.2010 15:10     Заявить о нарушении
примерно так

спасибо

Точки Опоры   04.07.2010 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так рабство или барство?» (Виктор Ганчар)

Умные, глубокие, хоть и несколько спорные, рассуждения. Прочитал с интересом. Со многим согласен. И стиль чёткий, без выпендрёжа.

Сергей Елисеев   04.07.2010 11:24     Заявить о нарушении
спасибо, Сергей!
давно не чувствовал себя писателем, стиль которого нравится читателю :))

Точки Опоры   04.07.2010 11:34   Заявить о нарушении