Рецензии на произведение «Последняя партия Маэстро»

Рецензия на «Последняя партия Маэстро» (Алексей Аксельрод)

Понравился рассказ. Много фактов, точных описаний, все это в копилку достоверности происходящего. Хотя рассказ, конечно, фантастика, но грамотная.
С уважением,

Александр Бутузов   11.10.2021 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за ваш отклик.

Алексей Аксельрод   11.10.2021 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя партия Маэстро» (Алексей Аксельрод)

Внимательно прочитал произведение. Написано сочно, цветисто, иногда даже чересчур. Хороший литературный язык, писательская грамотность чувствуется. Но есть и серьезные недостатки. Для рассказа - вещь слишком длинная по нынешним меркам, для повести - маловата и по объему, и по по тематике. Произведение четко разламывается на две части: до появления официанта, и после. Самый серьезный недостаток - именно фальшь с этим появлением. Не будет чемпион мира играть с первым встречным, тем более с официантом, даже, если это происходит во сне, на что делает намек автор. И странно обрисован этот "мистер икс": то ли шпион, то ли фанат шахмат, то ли авантюрист типа Остапа Бендера, то ли, вообще, мифическая личность. Думаю, автору следует более тщательно проработать композицию рассказа, его сюжетные ходы. Тремя-четырьмя днями назад прочитал рассказ о последних днях Алехина. Называется "Три биографии" или что-то в этом роде. Там более убедительно показана причина смерти гроссмейстера: получил телеграмму от Ботвинника, разволновался и умер. Хотя произведение Аксельрода написано более красочно и умело. Аксельрод вызывает уважение обилием фактологического материала, большим трудом, который он потратил на это произведение. Желаю автору всяческих успехов.
P.S. СМоветую автору убрать пассаж, произнесенный Фиолетовым об иудейской шахматной школе, якобы нерешительной и так далее. Советская шахматная школа была создана евреями и сейчас на них базируется.

Яцук Иван   01.03.2021 00:52     Заявить о нарушении
"Для рассказа - вещь слишком длинная по нынешним меркам, для повести - маловата и по объему, и по по тематике."
Это точно. Не чувствую формы. Первоначально рассказ был относительно коротким, но по мере погружения в материал, разрастался, перегружался и терял очертания.
"Самый серьезный недостаток - именно фальшь с этим появлением. Не будет чемпион мира играть с первым встречным, тем более с официантом, даже, если это происходит во сне, на что делает намек автор."
Почему же "фальшь"? Это не произведение, написанное в стиле реализма. И фигура Фиолетового абсолютно не реалистична. Из текста видно, что речь идет о сотруднике советской спецслужбы (в то время НК госбезопасности), пробравшемся в Португалию с заданием отравить чемпиона. Моя задача не заключалась в том, чтобы раскрыть истинную причину смерти чемпиона. Но в чем она заключалась, я сообщать не буду: не дело автора объяснять, что он хотел сказать своим произведением.
"Советская шахматная школа была создана евреями и сейчас на них базируется."
Во-первых, это спорно, поскольку в СССР публично заявлялось (теми же советскими евреями-шахматистами), что у истоков советской шахматной школы стоял Чигорин (известный своей неприязнью к евреям), а о Нимцовиче, Рубинштейне и многих других выдающихся российских дореволюционных евреях-шахматистах помалкивали. Шахматная игра была традиционно популярна в России еще со времен Ивана Грозного (на то есть свидетельства западноевропейцев, в частности английского джентльмена Тербервиля - середина 16 века). Во-вторых, спорно само понятие "советская шахматная школа" (сродни тогдашним терминам "историк-марксист" и т.п.), рожденное советской идеологией. То, что большинство выдающихся советских шахматистов были евреями, вовсе не значит, что советские шахматы были созданы евреями. Шахматы не имеют национальности. Абзац об иудейской шахматной школе - изложение текста, вышедшего в фашистских шахматных газетах за подписью Алехина, - не понимаю, почему его надо убирать из текста. Фиолетовый иронизирует по поводу той антисемитской галиматьи об иудейских шахматах, которая опорочила имя чемпиона.

Алексей Аксельрод   01.03.2021 09:31   Заявить о нарушении
Алексей, вы написали художественный рассказ. Хороший рассказ. И откуда рядовому читателю знать, что указанный пассаж - отрывок из фашистской публикации. Он воспринимает это, как объективный факт. И получается некрасиво. Вот и все. Советская шахматная школа - это уже устойчивое международное понятие. Правда, оно в последнее время оспаривается, но это уже другая тема. Я в доброжелательной форме высказал свое мнение, а уж вам решать, что и как делать.Желаю успехов.

Яцук Иван   02.03.2021 00:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя партия Маэстро» (Алексей Аксельрод)

Хорошо написано! Со знанием дела.
Лет 30-35 назад перечитал о шахматах и шахматистах
всё что было доступно. Многое уже забыл.
Скажу честно: поражён.
Роман Александра Котова "Белые и чёрные", рассказ Василия Панова "Вслепую" и т.д.,
рассказы о матчах на первенство мира, воспоминания многих гроссмейстеров произвели тогда сильное впечатление.
Библиотека шахматной литературы до сих пор большая.
Лихо орудуете фактами, фамилиями, гипотезами...
Снял бы шляпу (как забывчивый Рети), но не ношу.
Спасибо!

Яков Логвинович   06.10.2019 23:14     Заявить о нарушении
И вам спасибо за теплый отзыв.

Алексей Аксельрод   07.10.2019 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя партия Маэстро» (Алексей Аксельрод)

учитывая таинственную смерть Маэстро в этой Португалии рассказ выглядит очень правдоподобно и интересно
а отвлекать соперника от Игры способ известный и действенный что в принципе и уравняло шансы. Хорошо написано и понравилось
с уважением Дмитрий

Димитрий Крылов   06.10.2019 19:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя партия Маэстро» (Алексей Аксельрод)

Изумительный рассказ!
Жизнь-игра.
Спасибо Маэстро!

Юрий Грозный   30.03.2019 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо и вам за благожелательный отзыв.

Алексей Аксельрод   30.03.2019 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя партия Маэстро» (Алексей Аксельрод)

было крайне интересно-спасибо за необычный рассказ...

с добр нч!

Ник.Чарус   26.11.2018 22:07     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за отзыв.

Алексей Аксельрод   02.12.2018 18:24   Заявить о нарушении
О, боже мой! Какой выплеск "типа филология"!
А где авторский стиль? Взгляд на жизнь, который никто о том не выражал?
Где - концепция, выраженная автором?..

Евгений Жироухов   03.02.2019 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя партия Маэстро» (Алексей Аксельрод)

Однажды на Ваганьковском кладбище мне случилось наткнуться на простую, неухоженную плиту из черного полированного гранита, на которой была надпись "Гроссмейстер Сало Флор"

Вадим Бережной   08.01.2018 07:24     Заявить о нарушении
Однажды в парке культуры им. Горького я видел "живого" пожилого Сало Флора, дававшего сеанс одновременной игры. Он был с женой, почтенной старушкой. Одет несколько старомодно, в мешковатый, но приличный костюм. Когда в дебюте он поймал одного из соперников в элементарную (по гроссмейстерским меркам) ловушку, красиво отдав две фигуры, но выиграв ферзя, я, юнец, простодушно и громко рассмеялся, и он на мгновение поднял голову от доски и посмотрел на меня. Такое вот мало значащее воспоминание. Один российский шахматный журналист писал о нем в том духе, что еврей Флор быстро понял как строить свою жизнь в СССР, куда он переехал на жительство после оккупации его родной страны - Чехословакии (правда, родился в Галиции, родной язык - немецкий). Он не лез на передний план, благоразумно свел вничью матч с Ботвинником, на которого делали ставку советские шахматные и партийные руководители, выбрал шахматную журналистику в качестве профессии. И прожил достаточно тихо и спокойно, не вернувшись на родину, в ЧССР в отличие от Лилиенталя, возвратившегося в родную Венгрию. Замкнутая жизнь, мало друзей, бездетный брак (насколько я знаю). У него были довольно дружеские, доверительные отношения с Алехиным, который, однако, не простил ему помощь Эйве в ходе первого матча Алехин-Эйве. Алехин назвал такую помощь неэтичной, и с ним можно согласиться.

Алексей Аксельрод   08.01.2018 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя партия Маэстро» (Алексей Аксельрод)

"В сущности все эти шахматы — сумасшествие, - с горечью подумал Маэстро. - Род психоза. Денно и нощно изучать условные движения каких-то деревяшек..." - очень верный вывод.

Оторванность от жизни - это очень распространённая сегодня ошибка разума и это очень обширное явление. Абстрактное мышление - человеческое преимущество, позволившее создать свой мир, - без созидательного применения сводит человечество с ума.

Человек не научился отращивать шерсть или хобот зато анализируя множество вещей, идей и комбинаций изловчился находить способы приспособить под себя окружающий мир. Потом эта же особенность была применена для того чтобы приспособить под себя и окружающих людей, как часть этого мира. В тяжёлых ситуациях - снег, холод, строительство защитных сооружений для хранения пищи в условиях великого потопа (-а именно так применялись пирамиды перед тем как наступила засуха) - сложилась естественная для преодоления этих трудностей иерархия, связанная с разделением обязанностей. Когда такая необходимость отпала система отношений отрегулировалась, но не везде.
Там где этот процесс не прошёл до конца - сохранилась иерархия, неестественная ситуация когда иерархам надобно искать оправдание законсервированности своих преимуществ которые непонятно для чего теперь нужны потому что непонятно для чего существуют.
Этот нонсонс сыграл ч человеческим умом злую шутку. Так появилось множество игр которые нужны лишь для заполнения пустоты отчуждения от людских задач, решение которых повседневно делает человека человеком сохраняя психическое здоровье.

Ирина Купцова   17.12.2017 00:43     Заявить о нарушении
Это спорные рассуждения. Игры появились на заре истории. Хомо сапиенс сразу стал хомо луденс, поскольку игра позволяла ему моделировать жизненные ситуации, коротать время, удовлетворять страсть к первенству. Человеку свойственно бороться, чтобы первенствовать. В захоронениях арийцев, раскопанных археологами на пути с одной из промежуточных прародин (Северное Причерноморье - Прикаспийские степи) в Северную Индию, всегда находят игральные кости. Другое дело, что шахматы, если превращать их в цель жизни или ее замену, доводят человека до сумасшествия.

Алексей Аксельрод   17.12.2017 23:17   Заявить о нарушении
"В захоронениях арийцев, раскопанных археологами на пути с одной из промежуточных прародин (Северное Причерноморье - Прикаспийские степи)..."
________
Ряд ученых пытался представить в качестве арийской прародины Центральную Азию. Главным достоинством этой гипотезы является то, что центральноазиатские степи (ныне превратившиеся в пустыни) в древности были местами обитания дикой лошади. Арии считались искусными наездниками, и коневодство в Индию принесли именно они. Существенным же аргументом против является отсутствие в Центральной Азии европейской флоры и фауны, в то время как названия европейских растений и животных в санскрите встречаются. Но современные археологи возражают против такой локализации – на указанной территории в древности обитали народы столь разных культур и настолько различные по внешнему облику, что объединить их в рамках одной арийской культуры невозможно.
В 1926 году английский археолог Вир Гордон Чайлд отождествил ариев с кочевыми племенами восточноевропейских степей. Эта гипотеза была принята научной общественностью.
Два больших международных исследовательских коллектива опубликовали результаты анализа геномов 170 обитателей различных районов Евразии, живших от 8000 до 2000 лет назад. Обе работы показали, что важнейшую роль в формировании генофонда современных европейцев сыграла произошедшая около 4500 лет назад массовая миграция кочевых скотоводов из Причерноморско-Каспийской степи («ямная культура») в Западную Европу, где потомки мигрантов сформировали «культуру шнуровой керамики», она же «культура боевых топоров». С большой вероятностью древнее нашествие степняков непосредственно связано с распространением в Западной Европе индоевропейских языков. Последующие миграции этих популяций в восточном направлении, по-видимому, объясняют происхождение синташтинской и афанасьевской культур, а также тохарских языков. Исследование показало, что генофонд современных европейцев (как западных, так и восточных) складывается из трех частей, смешанных в разных пропорциях у разных народов: первая часть — от палеолитических европейских охотников-собирателей, вторая — от неолитических переселенцев с Ближнего Востока, вместе с которыми в Европу пришло сельское хозяйство, третья — от причерноморских степняков бронзового века.

Примерно 4500 лет назад (около 2500 года до н. э.) в Центральной Европе широко распространилась так называемая «культура шнуровой керамики», она же «культура боевых топоров», названная так по характерным орнаментам на глиняной посуде и по обычаю класть в мужские могилы искусно выточенные каменные боевые топоры. Именно с этой культурой связывают распространение индоевропейских языков в Европе сторонники «степной» версии. Происхождение культуры шнуровой керамики они, в свою очередь, связывают с кочевниками Причерноморско-Каспийской степи — создателями так называемой «ямной культуры». Этот загадочный народ хоронил покойников в грунтовых ямах и обильно посыпал их красной охрой, отчего эта культура и получила в археологии название «культура погребений с охрой». Поверх таких погребений часто насыпались курганы. Ямники были искусными коневодами и носителями весьма передовых по тем временам технологий. В частности, они кочевали на четырехколесных телегах, введя в обиход колесо едва ли не раньше, чем это сделали далеко на юге цивилизованные шумеры.
В 1627 (±1) г. до н. э. произошло событие, изменившее историю Древнего мира. На острове Тера (другие названия Фира, Санторин) произошло страшное извержение вулкана. Следствием этого стало цунами высотой до 200 м, которое обрушилось на северное побережье Крита, а критские города были засыпаны слоем пепла. Огромное количество этого пепла попало в атмосферу. Даже в Египте, достаточно удаленном от Крита, из-за стоявшего в небе вулканического тумана несколько месяцев не было видно солнца. Некоторые записи в древнекитайских хрониках позволяют утверждать, что последствия извержения вулкана Тера были заметны даже в Китае. Оно привело к значительному похолоданию, а это, в свою очередь, привело к голоду и согнало людей с обжитых мест. В это время протоиталики переселяются из Центральной Европы в Италию, а греки, спустившись с Балканских гор, занимают материковую Грецию и завоевывают Крит. В течение XVII и нескольких последующих столетий до нашей эры арии заселяют практически всю территорию Европы, за исключением Пиренейского полуострова. Волна миграций, захлестнувшая в это время Европу, привела к появлению в Средиземноморье загадочных «народов моря», которые совершали дерзкие набеги на Египет и богатые финикийские города.
Единственным регионом земного шара, на который эти климатические изменения подействовали благотворно, была Индия. Здесь наблюдается расцвет ведической цивилизации. Именно в это время были записаны Веды и другие древние религиозно-философские трактаты.
Последнее нашествие ариев-степняков в Европу около 1000 г. до н. э. приводит появлению в Центральной Европе кельтских племен. Правда, некоторые историки утверждают, что эта волна мигрантов пришла в Европу не по доброй воле, их выдавили из Причерноморья пришедшие из-за Волги иранские племена кимвров (киммерийцев).
По данным античной письменной традиции киммерийцы были древнейшими обитателями северопричерноморских степей среди племен, имя которых известно. Этот воинственный народ, знакомый грекам со времен Гомера, неоднократно упоминаемый в ассирийских клинописных текстах, обитал в степной зоне Северного Причерноморья вплоть до начала VII в. до н. э., когда он был отчасти вытеснен, отчасти ассимилирован скифами. После этого события киммерийцы уже неизвестны здесь, но память об их пребывании в Северном Причерноморье надолго сохранилась в названиях местностей и поселений, особенно в восточном Крыму (Геродот, IV, 11, 12; Страбон, VII, 4, 3; XI, 2, 4, 5). По данным античной письменной традиции киммерийцы были древнейшими обитателями северопричерноморских степей среди племен, имя которых известно. Этот воинственный народ, знакомый грекам со времен Гомера, неоднократно упоминаемый в ассирийских клинописных текстах, обитал в степной зоне Северного Причерноморья вплоть до начала VII в. до н. э., когда он был отчасти вытеснен, отчасти ассимилирован скифами. После этого события киммерийцы уже неизвестны здесь, но память об их пребывании в Северном Причерноморье надолго сохранилась в названиях местностей и поселений, особенно в восточном Крыму (Геродот, IV, 11, 12; Страбон, VII, 4, 3; XI, 2, 4, 5).По данным античной письменной традиции киммерийцы были древнейшими обитателями северопричерноморских степей среди племен, имя которых известно. Этот воинственный народ, знакомый грекам со времен Гомера, неоднократно упоминаемый в ассирийских клинописных текстах, обитал в степной зоне Северного Причерноморья вплоть до начала VII в. до н. э., когда он был отчасти вытеснен, отчасти ассимилирован скифами. После этого события киммерийцы уже неизвестны здесь, но память об их пребывании в Северном Причерноморье надолго сохранилась в названиях местностей и поселений, особенно в восточном Крыму (Геродот, IV, 11, 12; Страбон, VII, 4, 3; XI, 2, 4, 5).По данным античной письменной традиции киммерийцы были древнейшими обитателями северопричерноморских степей среди племен, имя которых известно. Этот воинственный народ, знакомый грекам со времен Гомера, неоднократно упоминаемый в ассирийских клинописных текстах, обитал в степной зоне Северного Причерноморья вплоть до начала VII в. до н. э., когда он был отчасти вытеснен, отчасти ассимилирован скифами. После этого события киммерийцы уже неизвестны здесь, но память об их пребывании в Северном Причерноморье надолго сохранилась в названиях местностей и поселений, особенно в восточном Крыму (Геродот, IV, 11, 12; Страбон, VII, 4, 3; XI, 2, 4, 5).
Предскифский период в степях Северного Причерноморья | Археология
http://arheologija.ru/predskifskiy-period-v-stepyah-severnogo-prichernomorya/

Ирина Купцова   18.12.2017 03:02   Заявить о нарушении
Коротать время было некогда, потому что надо было страсть к первенству удовлетворять конкретно а не абстракно, это достигалось отнюдь не игрой в кости.
Где Вы это прочли - "всегда находят игральные кости"?

Ирина Купцова   18.12.2017 03:07   Заявить о нарушении
"- сложилась естественная для преодоления этих трудностей иерархия, связанная с разделением обязанностей."?

-Наверное,Вам лучше знать,я далек от таких глубин этногенеза,так _по обывательскому ощущению:действительно -иерархия начало организации и еще в дочеловеческий период(стая) ,распределение ролей,но у меня ощущение,что организация-это горизонталь(рациональное,целесообразное в достижении общей цели,)-а Вертикаль,все же очевидное структурирование не организации,а подчинения(Харизма,воля,доминирование),закрепившись в подсознании структура вертикали стала(привычной), работать на сдерживание развития т.к. очевидная Харизма потихоньку стала уступать свою роль манипуляции,а значит и лукавой посредственности (власть не по совести,а хитрости)сложность технологий и социальной структурности не позволяют чистой Харизме доминировать,нужны и компетенции,так сходят со сцены элитарности не удержавшие динамики развития и доверие массы ,а это деструкция общности,индивид может не понимать технологии манипуляции,но это не освобождает его от ощущения лукавства и он начинает мстить Системе за пренебрежение своей индивидуальности, либо явно(оппозиция), либо латентно-предательство и это не такая уж и архаика.

Александр Соколенко 2   18.12.2017 13:06   Заявить о нарушении
"элитарности не удержавшие динамики развития" - элита не участвует в динамике развития просто потому что полноценно не участвует в каждодневных трудностях которые подкидывает жизнь с которыми сталкивается обычный человек, который так и называется "трудяга". Именно жизнь ставит задачи решение которых и есть развитие.
Интересно Вы определили явную оппозиции и латентную - предательство. И в том и в другом случае цель месть? А где же цель развития?
Вы правы, именно компетенции создают развитие, но здесь речь не идёт о разделении, здесь речь идёт о том что Анчаров называл "нрав", ведь человек лучше всего и лучше других делает то что ему интересно - это и есть компетенция. Харизма это знак компетенции, иначе это не харизма. Харизма ни кого не подавляет, если это харизма а не амбициозный трюк с целью возвысится - то бишь иметь привилегии.
Острецов И.Н. Введение в философию ненасильственного развития. Полная версия интервью. - YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=YofmFjAYsCU&index=29&list=PLQSzSMaNAo22ZxOyW70Hvnpo0oQkERr3x

Ирина Купцова   18.12.2017 16:36   Заявить о нарушении
извинити за ошипки

...возвыситЬся - возвысить себя
такое желание возникает от отсутствия задач - то бишь от неполноценности которая возникает от отгороженности от живых (то бишь актуальных) жизненных задач

Ирина Купцова   18.12.2017 17:24   Заявить о нарушении
"элитарности не удержавшие динамики развития" - элита не участвует в динамике развития просто потому что полноценно не участвует в каждодневных трудностях которые подкидывает жизнь с которыми сталкивается обычный человек, который так и называется "трудяга". Именно жизнь ставит задачи решение которых и есть развитие.
Интересно Вы определили явную оппозиции и латентную - предательство. И в том и в другом случае цель месть? А где же цель развития?
Вы правы, именно компетенции создают развитие, но здесь речь не идёт о разделении, здесь речь идёт о том что Анчаров называл "нрав", ведь человек лучше всего и лучше других делает то что ему интересно - это и есть компетенция. Харизма это знак компетенции, иначе это не харизма. Харизма ни кого не подавляет, если это харизма а не амбициозный трюк с целью возвысится - то бишь иметь привилегии.
Целую Ваши ручки-Ирина!-когда я разговариваю с женщиной,мне хочется ее обнять,это снимает напряжение,некоторые считают- наоборот?-да ради Бога! Надо бы дядю Алексея попросить пооппонировать,какой я Вам оппонент,мне бы к ручке приложиться!
-А что по делу:""""элитарности не удержавшие динамики развития" - элита не участвует в динамике развития просто потому что полноценно не участвует в каждодневных трудностях которые подкидывает жизнь с которыми сталкивается обычный человек, который так и называется "трудяга""""??-хочется обратится к третьему лицу,может я ничего не соображаю,настолько для меня это непривычно,простите:что Это?-Преображенский -тунеядец,бездельник,фигляр, мешающий настоящему "трудящемуся -жить?" . Преображенский спрашивает:"это вы трудящийся?"-ну тогда потрудитесь объяснить даме ,откуда у вас шрамы на лбу?!"-"я пострадал уже потому,что я не просил делать меня трудящимся!"-вы тут накуролесили,а теперь ограничиваете мои права на свободу!-свободу попугаям!". Может Вы и правы-Ирина,откуда я могу знать ,как говорит классик:"все совсем не так,как на самом деле!"-но ощущения мои ,а давайте выйдем на улицу и спросим у ста человек,что им милее мои заблуждения или Ваши -истины?-народец-то в стране не хилый,он совсем не такой ,каким его показывают по телевизору и даже догадывается -почему? Элиты-будь оне не Ладены-это глаза народа и процессор т.е. способ обработки оперативной и стратегической информации,как оне не участвуют в Труде-значит токарь работает,трудится,а мыслитель бьет баклуши?-а Мера труда и ответственности за принятые решения?-ну вот сидели у нас с Вами в президиуме кухарки(Ленин тут не причем) и чо?-это помогло Родине?-по стране шляется около двух дивизий Героев СССР и чо-это помогло Родине?-к сожалению Чудес не бывает и слепой Исполин всегда упадет в яму. Помните моего любимого Высоцкого:"и если Бог подарит зоркий глаз,то ты увидишь смерть врага еще при этой жизни!"-а если не подарит,то он увидит -твою,потому,что ему -"подарили",а тебе -нет!-все просто...целую ручки.

Александр Соколенко 2   18.12.2017 17:24   Заявить о нарушении
Преображенский тоже трудяга просто он этого о себе не понял.
"мыслитель бьет баклуши"? - какая глупость.
Во-первых на современном производстве трудятся трудяги с двумя-тремя высшими образованиями.
Вам не кажется что мыслить свойственно человеку.
Большинство текстов любимому Вами Высоцкому написал Анчаров - мыслящий трудяга.

Ирина Купцова   18.12.2017 17:53   Заявить о нарушении
Лидер (то бишь иерарх) - человек быстрее других давший самый верный отклик на задачу или комплекс задач задаваемых жизнью. Это естественная ситуация. И в этой ситуации лидера могут ненавидеть (то бишь желать отомстить) люди находящиеся на обратной стороне ситуации (их ещё называют противниками). Но есть ведь общечеловеческие задачи.

Ирина Купцова   18.12.2017 18:20   Заявить о нарушении
По поводу лидерства вот тут сказка есть - Сказка для взрослых
http://www.proza.ru/2008/06/07/333

Когда Бен Бернанке говорит, что Америку спасёт только хорошая война, Вы же понимаете что он не желает Америке ничего хорошего, он вообще не об Америке печётся, а о сохранении той системы на которую работает - Бен Бернанке и мировой кризис (хроника текущего мирового кризиса -22)
http://www.polit.nnov.ru/2009/04/07/bernanke/
Вот Вам наглядный пример защитной реакции больного зацикленного на себе элитаризма - ДЕСТРУКТИВНОГО элитаризма.

Ирина Купцова   19.12.2017 03:11   Заявить о нарушении
ВСЯ ПРАВДА О США (расширенная версия) - YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=XtslRiqElhk

Ирина Купцова   19.12.2017 03:13   Заявить о нарушении
"""Лидер (то бишь иерарх) - человек быстрее других давший самый верный отклик на задачу или комплекс задач задаваемых жизнью. Это естественная ситуация. И в этой ситуации лидера могут ненавидеть (то бишь желать отомстить) люди находящиеся на обратной стороне ситуации (их ещё называют противниками). Но есть ведь общечеловеческие задачи."""???
-Мило мы с Вами беседуем,а мне лишь бы набалакаться,новая женщина-это так прикольно! Шутка. "Лидер-иерарх?"-не думаю,это иллюзия,если не галлюцинации-Лидер -это отцовство,это любовь,забота,натаскивание на выживаемость-это рядом,а не сверху(откуда текст:"комбат-батяня!"-настоящий Лидер в одном строю "он не прячет сердце за спины ребят"-он прикроет своим сердцем их самих,это рядом,а не сверху-Сверху-это "капрал командует вперед ,а сам,конечно-отстает!"-человека может сбивать с толку формальная иерархия,но мы с вами не из той породы,чтобы этого не видеть и не понимать,что органичное и формальное,это паралелльные миры,да-формальное пытается все время влезть на голову обществу,но получается плохо и малейшие турбулентности это обнаруживают(Горби,лучший в мире немец?)и не только,примеров пруд пруди. Лидера невозможно ненавидеть,ненавидеть можно -командира(мало ли в силу чего он им стал,может это ЧМО -назначили национальным Героем?-так бывает,это очень удобно иметь Героев целый карман и по любому случаю он твой!-включил-выключил(помните Сталин -Лаврентию:"прекрати насиловать жен моих Героев?"-Урфин Джюс и его деревянные солдаты,примеры я уже приводил-Лидер-это форштевень этноса-это первый удар об Айсберг,первое испытание на вшивость и если это окажется-"кормой , жопой или дыркой от бублика",то мы запутались в понятиях,помните китайца:"давайте договоримся о понятиях,чтобы не запутывать друг друга по пустякам?"-давайте! Иерарх в обществе(не органичная,заформализованная среда) в стае все на своем месте,там нет сознания,работает абсолютный алгоритм-инстинкт,с появлением формальной архитектуры,она срузу превращается в магнит для комплексов-дополучить ресурсы ,не доданные Создателем и ложный мир квази-ценностей и установок-"выйти в Люди"-это наверх,на дне Людей не бывает и Лидеров -тоже ,пока не будет обнаружено,что тот кого назначили-голый,як бубан,там,на Дне -осадок,ил! Формальная иерархия-это для инвалида костыли или ходули,откуда трибуна?-а чтобы быть на голову выше всех,это так важно для уродов,обделенных природой,немного(ступенька) пониже-Президиум!-еще ниже :"бурные,продолжительные аплодисменты,переходящие в овацию!-все встают,чтобы не сесть без очереди!

Александр Соколенко 2   19.12.2017 07:23   Заявить о нарушении
"Преображенский тоже трудяга просто он этого о себе не понял"?-

элитарий(идеократия) -вещь в себе,если он чего-то не "понял" мы ему не поможем,пятки ,даже когда им больно и трудно(они же трудятся,но всегда ли готовы к осмыслению,даже если это миссия Вида в природе,есть пределы и потенциалы Создателя Культуры-гений и адаптивной массы,хранительницы генофонда-Глазу не помощь,он мера сам себе,остается вера в его Талант,осмысление экспериментов:"а для чего,позвольте Вас спросить,если любая баба родит его в любую минуту!?-зачем,если нужно идти осторожно: "шаг вперед-три назад!"-вторгаться в сложнейшие механизмы Абсолютной структурности,как слон в посудной лавке?-чтобы с изумлением достойным для другого места и времени,наблюдать собственное отчаяние?-Нет,думаю,что как раз ОН многое понимал и как настоящий коммунист не щадил себя в самокритике.

Александр Соколенко 2   19.12.2017 07:34   Заявить о нарушении
Да, - формальное пытается все время влезть на голову обществу,но получается плохо и малейшие турбулентности это обнаруживают.
Китайцы настаивают на точности имён явлений, а по понятиям - это ельцинская Россия в 90-х.

Ирина Купцова   19.12.2017 07:40   Заявить о нарушении
Да,только Слова -мало,нужна мысль и обкатка в полемике(бриллианты),без труда и гению не просто,ему нужны коммуникации,вот мы и говорим:" не в свое время,опередил свое время"-сентенции,человек-заложник обстоятельств и хронической неполноты,надо проскочить в будущее между балансами,а это не только трудно,но и неохота,не охота опускаться до идиотского лозунга,а надо:"как не стать скотиной ,если все стадо тебя считает своим?"

Александр Соколенко 2   19.12.2017 08:27   Заявить о нарушении
Объективная Реальность
http://www.proza.ru/2017/09/07/1561
о лопающихся пузырях
http://www.proza.ru/2017/11/13/133
О естестве
http://www.proza.ru/2017/09/22/1762
Волны
http://www.proza.ru/2017/10/04/1117

Ирина Купцова   19.12.2017 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя партия Маэстро» (Алексей Аксельрод)

Необычное произведение! Нажимаем зеленую кнопку!

Надо быть очень смелым человеком, чтобы рискнуть написать произведение о шахматах, после гениальной новеллы Стефана Цвейга. Тем забавнее - попытка:)
Автор обрушивает на читателя лавину информации. Конечно, бедный читатель не в силах объективно оценить её. Хорошо это или плохо для произведения? Не знаем. Текст бесконечно затянут, но и партия в шахматы длится долго. На наш взгляд, персонаж Алёхина получился живым, а вот персонаж Фиолетового так и не ожил. Ему помешали персонажи М.Булгакова. Так бывает, когда персонажи одного автора мешают "ожить" персонажам другого. Произведение нас очаровало, но лишь до того момента, пока автор не дошел до "арийских шахмат" … Зачем? Об этом написаны тысячи книг. Вы впустили в свой текст чужую энергию. Сломался ритм произведения и всё стало банально…

Хотим задать автору вопрос:
Вы верите, что Алёхина ликвидировало МГБ?
С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   14.12.2017 21:20     Заявить о нарушении
Мне представляется вполне вероятным, что Алехин (он не Алёхин, в его фамилии писался "ер") умер насильственной смертью. А "верить - это отказываться понимать".

Алексей Аксельрод   15.12.2017 15:19   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ и интересную историю!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   15.12.2017 15:29   Заявить о нарушении
Спасибо и вам за то, что эта тягомотина показалась вам интересной.

Алексей Аксельрод   16.12.2017 11:58   Заявить о нарушении
"А "верить - это отказываться понимать"."??
Справедливо,но не бесспорно т.к. нужно еще и мочь,тут одной воли мало,нужны дарования,а они от субъекта не зависят,иногда помогаю благоприятные обстоятельства,но и те не вполне-можно напахать на Талант,но гением можно только родится -"из Искры возгорится пламя!"-без искры,только горючий материал,который может и сгнить,быстрая и медленная энтропия..

Александр Соколенко 2   18.12.2017 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя партия Маэстро» (Алексей Аксельрод)

Рассказ увлек так, что побудил прочесть
биографию Алехина Алксандра Александровича. Произведение интересно с художественной стороны. Открывая страницы истории Октябрской Революции, мы наблюдаем ее трагичное влияние на судьбу человека, известного Миру, ассоциируя с судьбами десятков миллионов, погибших людей в то страшное время. Рассказ интересен, написан отличным языком, передает трагизм времени и судьбы героя, выдаюющегося русского гения-Шахматного Короля.Спасибо, Алексей, за проникновенный рассказ в Память Великому Шахматисту. Впервые пожалела, что не играю в шахматы.

Анна Серпокрылова 2   02.12.2017 10:14     Заявить о нарушении