Рецензии на произведение «Признак дурного тона»

Рецензия на «Признак дурного тона» (Сергей Аршинов)

Промышленный шпионаж...это, скорее всего, речь о Японии. Не имея стратегических ресурсов, стать высокоразвитой страной - это круто! :)

"...ругать нас, плохо о нас отзываться, куда-то «не пущать» или еще как-либо вставлять палки в колеса теперь уже просто становится признаком дурного тона!"
И не просто признаком дурного тона. Это всё равно что таблички типа "Осторожно, убьёт!" , "Не стой под стрелой!" , "Опасно для жизни!" - для русского человека это - вызов! :)

Недооценена славянская душа! А надо ли?

Алиса Прекрасная   27.01.2013 01:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Признак дурного тона» (Сергей Аршинов)

Спасибо за общеизвестные факты, а также, многое не знал и не обращал внимания. Объективно. Интересно. Вдохновляет!

Михаил Пушкарский   11.01.2013 15:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Признак дурного тона» (Сергей Аршинов)

Сергей, какой Вы молодец! Как хорошо Вы написали о России и о русском народе. Только, к сожалению, впечатление, что на "прозе" это нынче дурной тон. Привожу свежий пример, эмигрант из России, проживаюший сейчас в Германии, и размещающий свои произведения на "прозе", до того ненавидит нашу страну, что дописался уже до того, что написал мне в рецензии, что русский народ не понимает своей пользы в силу "хромосомно обусловленного скудоумия". Каково? Я ему, естественное дело, ответила, что оскорбления своего народа не потерплю ни от кого, так он ещё имел наглость желчью брызгать, пока я всю эту гадость не удалила, чтобы мою страницу на пачкал. Куда только модератор смотрит, непонятно. Я была, есть и останусь патриотом своей страны, хотя это многих безумно раздражает, не модно это нынче, видишь ли. Ну, да я за модой не гонюсь. Ещё раз Вам спасибо за статью, так радостно на душе становится, когда убеждаешься, что многие россияне понимают свою страну, любят её и гордятся ею! С уважением. Елена.

Елена Диомидова   01.04.2012 19:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Признак дурного тона» (Сергей Аршинов)

"Бедная матушка Россия. Как ее только не обзывали. И немытая, и лапотная, и неграмотная, и дремучая, и отсталая, и варварская, и ленивая…" - Мне никогда не доводилось читать что-либо подобное у иностранных авторов, думаю, и Вам тоже.
Исторические примеры, приводимые Вами, к современности не имеют никакого отношения. А, как я понимаю, Ваша публицистическая статья - не историческое исследование.
Осталось впечатление, будто побывал на политзанятиях в 60-х годах. Жаль, потому что многие Ваши вещи читать интересно.
С уважением,

Владимир Врубель   09.01.2011 21:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Признак дурного тона» (Сергей Аршинов)

На ум приходит две темы:"Россия,вперед!" нашего Президента и :
В годину мрака и печали,

Как люди русские молчали,

Глас вопиющего в пустыне

Один раздался на чужбине;

Шри Бумер   18.11.2009 14:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Признак дурного тона» (Сергей Аршинов)

Патриотизм - это хорошо.

Аргументация? С этим много вопросов. Вооружение и латы средневекового русича весили 40 кг. Вы бы быстро вспотели как конь в такой сбруе? А самой крутой броней считалась пропитанная солью рубаха. удар топора выдерживала без проблем! Но запах и гигиена?? Посыпьте себя солью и засеките сколько будете чесаться. Бояре в 15-16 веке, идя в общество, поливали себе голову квасом и вплетали в бороду и волосы паутину. Фу, гадость. Иноземные обычаи вы ехидно перечислили. А своих средневековых предков "случайно забыли". Необъективно

Крылов Борис   17.11.2009 22:46     Заявить о нарушении
Признаюсь, о подобной моде у бояр 15-16 веков слышу впервые. Источник не назовете?

Сергей Аршинов   17.11.2009 22:55   Заявить о нарушении
Или Карамзин или Алексей Толстой. Под вечер память сбоит децал.
Если у них не найдете, я вам поищу источников.

Крылов Борис   17.11.2009 23:22   Заявить о нарушении
Не думаю, что исторические РОМАНЫ даже столь авторитетных авторов как Алексей Толстой, могут иметь знак равенства с историческими ДОКУМЕНТАМИ. Карамзин, конечно, историк и очень уважаемый. Но у него я такого не встречал.

Сергей Аршинов   17.11.2009 23:33   Заявить о нарушении
Мне самому стало интересно. Всегда был в этом уверен и тут нате, сомнение.
Изучу вопрос, обязательно поделюсь выводами.

Крылов Борис   17.11.2009 23:54   Заявить о нарушении
Здравствуйте Сергей! Вы пишите несомненно интересные статьи, но в этой есть неточность. США не перешли на тепловую и электрическую тягу в середине позапрошлогог века, а значительно позже. Вот некоторые факты
Самый первый паровоз был построен Ричардом Тревитиком в 1804 году, однако первый по-настоящему работоспособный паровоз, «Ракета» (Rocket) был создан Джорджем Стефенсоном в 1830 году. В течение XIX века паровозы совершенствовались и к началу XX века сложилась устоявшаяся конструкция паровоза. Тогда же у паровоза появились конкуренты — электровозы и тепловозы.
Только после Второй мировой войны в Европе и Северной Америке паровозы перестали строить. Сохранившиеся машины ещё проработали до шестидесятых—восьмидесятых годов, после чего были выведены из эксплуатации
Первый локомотив, использовавший двигатель внутреннего сгорания, был построен Готтлибом Даймлером. Первая известная демонстрация произошла 27 сентября 1887 года в Штутгарте.Некоторые последующие модификации этого локомотива использовались в качестве трамвая.
Первый экспериментальный тепловоз для работы на магистральных линиях был разработан под руководством Рудольфа Дизеля в 1909 году, построен к сентябрю 1912 года, однако из-за возникших проблем при испытаниях, а также начавшейся Первой мировой войны его доработка так и не была закончена.
В июле 1913 года американская компания General Electric выпустила тепловоз, работавший на бензине, однако свернула производство подобного вида локомотивов через несколько лет, перейдя на производство дизельного тепловоза с целью удешевить локомотивное топливо. Специально для тепловозов General Electric разработала и построила свой дизель. Первые, коммерчески неуспешные образцы, оставшиеся опытными, выпускались General Electric в 1917—1918 гг[4].
Развитие дизельной тяги в США получило толчок благодаря закону (Kaufman Act), принятому в 1923 году, который предполагал полное запрещение эксплуатации паровозов в пределах Нью-Йорка в течение последующих нескольких лет. Электрическая же тяга была экономически невыгодна на маршрутах с малым пассажиро- и грузопотоком.
В декабре 1923 года компаниями General Electric и Ingersoll Rand (en) был построен демонстрационный тепловоз[3], 14 августа 1924 года совершивший показательную поездку с 93 пустыми вагонами
Попытки использовать электрическую энергию для механической работы предпринимались с начала XIX века. Опыты Б. С. Якоби, проведённые в 1834 году с собранным им электродвигателем, оснащённым вращающимся якорем, имели важное значение для создания автономных видов электрической тяги. Одновременно в США, Германии, Франции проводились опыты по перемещению макетов экипажей с помощью электрических двигателей. Электрическая тяга оказалась очень эффективной, и к 1900 году во многих странах появляются электрические локомотивы, пассажирские вагоны с тяговыми двигателями (прототипы электропоездов) и трамваи.
В октябре 1903 года поезд, в составе которого был моторный вагон производства компании Сименс, развил скорость 210 км/ч на участке между Мариенфельде и Цоссеном в районе Берлина.
Первой в мире была электрифицирована железная дорога Балтимор — Огайо протяжённостью 115 км. На ней электроэнергия подводилась к электровозу по третьему рельсу. Напряжение постоянного тока в третьем рельсе было 650 В. Во Франции и Англии в 20-х годах XX столетия электрифицировали дороги на постоянном токе напряжением 1200 и 1500 В. Франция впоследствии перешла на напряжение 3000 В.

С искренним уважением Владимир

Владимир Шиф   18.11.2009 00:03   Заявить о нарушении
Владимир! Огромное спасибо за обстоятельную справку. Я уже кому-то признавался, что тепловозы притянул сюда за хвост, поддавшись искушению красивым словом (непременно их отсюда уберу). А вот про электровозы и "торжественные проводы" паровозов как-то сам лично читал. К сожалению, не могу вспомнить, где именно, и вновь найти этот источник. Помню, что меня самого это очень поразило, почему я это и запомнил. Быть может, источник был на совсем достоверным, или автор не слишком добросовестным (но по моим воспоминаниям это было весьма солидное и авторитетное издание - что-то вроде энциклопедии). Буду искать, а пока в этой части оставлю без изменений, тем более, что на суть фельетона это не влияет.
С уважением -

Сергей Аршинов   18.11.2009 12:22   Заявить о нарушении
Очень даже влияет. Про французкие бани. Любой искуствовед вам скажет. Что таже Мона Лиза первоначально висела в Королевской Бане. Бани то упомянули. Но не упомянули как часто раньше ходили в баню. Хорошо если раз в месяц. И по большим праздникам. А в остальное время или в речку, или как дождик пройдёт. Мыло вообще было уделом богатеев, простой люд им не пользовался. Галечкой потёр и хватит.

Константин Анисимов   26.11.2009 21:24   Заявить о нарушении
Константин! Не "галечкой", а золой и глиной. А еще есть растение "мыльник", которым тоже пользовались. Опять не знаете, как и в случае с электродвигателями!!!

Сергей Аршинов   26.11.2009 21:35   Заявить о нарушении
Вот я и говорю. Подручными средствами. Мылом пользовалась только аристкратия. Гальку кстати проверял на собственном опыте. Так что не спорьте. Работает.

Константин Анисимов   26.11.2009 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Признак дурного тона» (Сергей Аршинов)

Сергей, а вы пробовали спать в латах? В этом плане мне нравится Твен, описавший нечто подобное в "Янки при дворе короля Артура", но это памфлет с замечательной выкладкой. А у Вас перечень негативизмов.

Александр Голенко   17.11.2009 20:15     Заявить о нарушении
Я не пробовал, а Вы?! Мой фельетон совсем не об этом, и перечисление ИХ "негативизмов" у меня присутствует лишь с целью подтверждения необоснованности их нападок на нас. А вообще, ко всему этому старайтесь относиться с юмором (хоть все это и очень грустно, потому что нападать осмеливаются в основном на слабых, а я не хочу, чтобы к нам относились, как к ущербным)!

Сергей Аршинов   17.11.2009 20:25   Заявить о нарушении
Про латы уже столько написано. К тому же во времена крестовых походов большинство рыцарей вообще латы не носили, как и мечи. Основным вооружением рыцаря крестосца в 11-м веке были топор или булава. Из защиты чаще всего только старая рубашка или другая подобная одежда. У тех кто побогаче кольчуги. Кто ещё побогаче мог позволить шлем, меч. Меч низкого качества, и чаще всего всего на один два боя. Эти мечи уступали по качеству мечам сарацинов. Тем кому повезло иметь латы были настоящими счастливчиками. В 13-м веке появились стилеты, вот тогда у "латников" появилась проблема. Стилет вонзали в финале боя между пластин доспеха и если доспех не снять вовремя рыцарь истекал кровью.

Константин Анисимов   17.11.2009 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Признак дурного тона» (Сергей Аршинов)

Про рыцарей в латах вы загнули. Полный латный комплект мог купить только офигенно богатый рыцарь.
Насчёт того как долго надевать латы. Или нескольких часов. Миф. "Полные" латы состояли из нескольких раздельных частей и в некоторых моделях закрывались на ключ, это самая крутая модель. И самая дорогая.
Менее дорогие варианты прикрывали только верхнюю часть корпуса, а большинство рыцарей вообще не знали что такое латы, и могли позволить себе максимум кольчугу. Это ещё один голливудский миф. Ошибка допущена даже в советском фильме Александр Невский, где у коня Александра Невского "сбруйное железо" которого в то время ещё не было. Такой тип конской амуниции появился позже. Паровозы в США использовались очень долго. Если и были электрические модели то только экспериментальные мода тогда была в мире на всё электрическое. Люди даже думали что электричество лечит. На Титанике в турецких банях были электрические лампочки. Считалось что электрический свет целебный. Вы ведь с этого начали?

Константин Анисимов   17.11.2009 17:04     Заявить о нарушении
К вопросу о паровозах. Иосиф Кобзон, Алла Пугачева и многие другие широко известные артисты не единожды объявляли о прекращении своей сценической деятельности, но и по сей день выступают. Быть может, в США и сегодня какой-нибудь паровоз используется где-нибудь в качестве маневрового, но официально все было именно так, как я написАл.
В отношение коня Александра Невского ничего сказать не могу, - лично с ним знаком не был. А вот про рыцарей в латах несколько "загнули" Вы, а не я. Я, конечно, не держал в руках документов о "нормах снабжения", правилах обмундирования рыцарей, модных журналов и прайс листов на их амуницию. Но неоднократно бывал (да и по сей день делаю это нередко) в различных музеях, в том числе и выставляющих средневековую амуницию и рассказывающих о тех временах. И смею Вас заверить, что нищих рыцарей-одиночек было не так уж и много. Подавляющее большинство рыцарей имели чуть ли не свое собственное войско и содержали его на собственные же деньги. Кольчуга была уделом оруженосцев и прочих подручных рыцарей. Сами же рыцари, как правило, облачались именно в латы (не следует путать с кольчугами, полулатами и латными накладками русских ратников). Интересовался я у музейных работников и сроками облачения в подобный "костюмчик", - в туалет сходить явно не успеешь!!! Не думаю, что какой-нибудь настоящий рыцарь решился бы участвовать в рыцарском турнире, прикрыв латами только верхнюю часть своего тела, или вообще в кольчуге! Не случайно бытовал термин "закованный в латы", да и понятие "рыцарский туалет" придумал не я!!! Если мои сведения в чем-то и не точны, то это на совести музейщиков. Но я склонен им верить.
А начал я со слов: "Бедная матушка Россия. Как ее только не обзывали. И немытая, и лапотная, и неграмотная, и дремучая, и отсталая, и варварская, и ленивая…" Как видите, про электричество нет ни слова.

Сергей Аршинов   17.11.2009 19:47   Заявить о нарушении
Ну не могли американцы создать электровоз в 19-м веке если только первый электромотор Якоби появился в конце 19-го века, да и тот хилый, лошадям на смех. Паровой двигатель времён Якоби не имел конкурентов среди механизмов для приведения в движение машин. Тепловозы стали возможны благодаря изобретению Дизеля. А Дизель получил свой патень только внимание 23 февраля 1893 года. Вот так. О каких тепловозах в США в этой связи может идти речь? Учите историю. Практическое применение жидкого топлива на флоте стало возможным только с поялением форсунок для сжигания мазута. А мощные электромоторы появились только во время Первой Мировой с развитием подводного флота. Так что не надо мифотворчеста. Американский электровоз 19-го века из той же серии, что и Фау-2 республиканцев.

Константин Анисимов   26.11.2009 21:02   Заявить о нарушении
Константин! "Электромотор Якоби" появился не в конце 19-го века, а в 1834 году, т.е. за 31 год до упомянутого мною события. Так что относительно изучения истории Вы погорячились (если, конечно, не имели в виду себя)!!!
Тем не менее, мне льстит, что мой рассказ заставил Вас порыться в справочниках, - уже польза!
С латами не получилось, с электровозами тоже, что следующее?

Сергей Аршинов   26.11.2009 21:18   Заявить о нарушении