Рецензия на «Признак дурного тона» (Сергей Аршинов)

Про рыцарей в латах вы загнули. Полный латный комплект мог купить только офигенно богатый рыцарь.
Насчёт того как долго надевать латы. Или нескольких часов. Миф. "Полные" латы состояли из нескольких раздельных частей и в некоторых моделях закрывались на ключ, это самая крутая модель. И самая дорогая.
Менее дорогие варианты прикрывали только верхнюю часть корпуса, а большинство рыцарей вообще не знали что такое латы, и могли позволить себе максимум кольчугу. Это ещё один голливудский миф. Ошибка допущена даже в советском фильме Александр Невский, где у коня Александра Невского "сбруйное железо" которого в то время ещё не было. Такой тип конской амуниции появился позже. Паровозы в США использовались очень долго. Если и были электрические модели то только экспериментальные мода тогда была в мире на всё электрическое. Люди даже думали что электричество лечит. На Титанике в турецких банях были электрические лампочки. Считалось что электрический свет целебный. Вы ведь с этого начали?

Константин Анисимов   17.11.2009 17:04     Заявить о нарушении
К вопросу о паровозах. Иосиф Кобзон, Алла Пугачева и многие другие широко известные артисты не единожды объявляли о прекращении своей сценической деятельности, но и по сей день выступают. Быть может, в США и сегодня какой-нибудь паровоз используется где-нибудь в качестве маневрового, но официально все было именно так, как я написАл.
В отношение коня Александра Невского ничего сказать не могу, - лично с ним знаком не был. А вот про рыцарей в латах несколько "загнули" Вы, а не я. Я, конечно, не держал в руках документов о "нормах снабжения", правилах обмундирования рыцарей, модных журналов и прайс листов на их амуницию. Но неоднократно бывал (да и по сей день делаю это нередко) в различных музеях, в том числе и выставляющих средневековую амуницию и рассказывающих о тех временах. И смею Вас заверить, что нищих рыцарей-одиночек было не так уж и много. Подавляющее большинство рыцарей имели чуть ли не свое собственное войско и содержали его на собственные же деньги. Кольчуга была уделом оруженосцев и прочих подручных рыцарей. Сами же рыцари, как правило, облачались именно в латы (не следует путать с кольчугами, полулатами и латными накладками русских ратников). Интересовался я у музейных работников и сроками облачения в подобный "костюмчик", - в туалет сходить явно не успеешь!!! Не думаю, что какой-нибудь настоящий рыцарь решился бы участвовать в рыцарском турнире, прикрыв латами только верхнюю часть своего тела, или вообще в кольчуге! Не случайно бытовал термин "закованный в латы", да и понятие "рыцарский туалет" придумал не я!!! Если мои сведения в чем-то и не точны, то это на совести музейщиков. Но я склонен им верить.
А начал я со слов: "Бедная матушка Россия. Как ее только не обзывали. И немытая, и лапотная, и неграмотная, и дремучая, и отсталая, и варварская, и ленивая…" Как видите, про электричество нет ни слова.

Сергей Аршинов   17.11.2009 19:47   Заявить о нарушении
Ну не могли американцы создать электровоз в 19-м веке если только первый электромотор Якоби появился в конце 19-го века, да и тот хилый, лошадям на смех. Паровой двигатель времён Якоби не имел конкурентов среди механизмов для приведения в движение машин. Тепловозы стали возможны благодаря изобретению Дизеля. А Дизель получил свой патень только внимание 23 февраля 1893 года. Вот так. О каких тепловозах в США в этой связи может идти речь? Учите историю. Практическое применение жидкого топлива на флоте стало возможным только с поялением форсунок для сжигания мазута. А мощные электромоторы появились только во время Первой Мировой с развитием подводного флота. Так что не надо мифотворчеста. Американский электровоз 19-го века из той же серии, что и Фау-2 республиканцев.

Константин Анисимов   26.11.2009 21:02   Заявить о нарушении
Константин! "Электромотор Якоби" появился не в конце 19-го века, а в 1834 году, т.е. за 31 год до упомянутого мною события. Так что относительно изучения истории Вы погорячились (если, конечно, не имели в виду себя)!!!
Тем не менее, мне льстит, что мой рассказ заставил Вас порыться в справочниках, - уже польза!
С латами не получилось, с электровозами тоже, что следующее?

Сергей Аршинов   26.11.2009 21:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Аршинов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Константин Анисимов
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.11.2009