Рецензии на произведение «Мышление и духовное здоровье человека»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Потрясена Вашими размышлениями. Очень рада,что такие учителя есть в школе. Желаю творческих успехов.
Елена Плюснина 02.04.2016 22:17 Заявить о нарушении
Успехов,
Андрей Староверов 03.04.2016 00:24 Заявить о нарушении
Прочитал с большим удовольствием и надеюсь вернуться, перечитать и глубже осмыслить.
Пока что из статьи вынес парадоксальный вывод. Что, человек, захотевший всю жизнь хранить душевное здоровье, будучи с другой стороны устремлен к достижению собственного жизненного успеха - такой челвек встпит в противоречие в своем сознании. Ибо добиться одновременно и того и другого невозможно. Так?
Капитан Крю 02.01.2016 23:22 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 03.01.2016 11:10 Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей!
Прочёл вашу работу.
В самом начале увидел цитату из Аристотеля. Вспомнил другое его изречение: «Бог – это разум, который мыслит сам себя… и мысль Его есть мышление о мышлении».
Статья имеет методический уклон.
На том месте, где обращается внимание на понятие хитрость, остановился. И вот что хочу сказать.
Шаткость оценки качества «хитрый» связана с тем, что хитрость без НАЛИЧИЯ разума состояться не может. Пожалуй, даже … хитрость предполагает изощрённость разума! И здесь надо вспомнить учение христианства, которое указывает, что самым изощрённым разумом обладает злой дух – лукавый. Это – тёмный разум!
Противоположностью тёмному разуму разрушения, ненависти и смерти – является разум света, созидания и Любви. После этого всё становится на своё место. А именно: от человека требуется понимание, что, во имя Жизни, разум должен занять ПОДЧИНЁННОЕ положение, ВТОРОСТЕПЕННУЮ РОЛЬ в сравнении с духовной направленностью человека. Если устремлённость добрая, светлая, тогда разум-двигатель увезёт человека в нужные дали развития.
А сама по себе хитрость – это блудная дочь разума. Хитрым может быть только НЕДОСТАТОЧНО воспитанный разум.
Вывод: при воспитании детей нужно учить сначала доброте, а уже потом – наукам! Значит, в школе начинать надо с духовного образования. А уже потом – предметное образование. Тогда любое приращение знаний будет иметь верную направленность. И никогда не будет «горя от ума»!
Светлый разум может быть сколь угодно изобретательным и изощрённым. Но не хитрым. В пределе светлый разум сольётся со ЗНАНИЕМ без всяких усилий. «Я знаю лишь то, что я ЗНАЮ» - утверждали святые отцы прошлого, опирающиеся на предчувствия, приходящие ИЗВНЕ, из высот Духовного Мира.
А человек Сократ способен был говорить только о незнании! Потому что «образование духовных отцов» не сопоставимо с разумом людским.
Очень понравилась пословица древних “явление, ставшее общественной нормой, не может подвергаться нравственным оценкам”.
(Эту статью я скопировал себе и, читая, по ходу отмечал красным цветом ошибки. Так что при вашем желании могу прислать их отдельным замечанием).
С пожеланием успехов,
Юрий Анников 2 25.09.2014 20:08 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 25.09.2014 21:20 Заявить о нарушении
На этом пока закончу. Поздно. Насчёт ошибок - завтра. Это не убежит.
Юрий Анников 2 25.09.2014 22:40 Заявить о нарушении
Так что, пока мягко говоря доводы получились не убедительные. А главное, что вопрос стоял в отличии ума от разума. Даже если и посчитать ум первичным, а разум вторичным, то как же получилось, что Вы все беды взвалили на разум не подконтрольный душе, а ведь не может быть ум ребёнка быть подконтрольным душе, она ещё не сформирована, она формируется после ума, как и совесть? И с этой точки зрения не срастается система...
И последнее. Что касается ошибок моих в написании приставки без. Согласны что мы говорим по поводу написания именно этой приставки!? Ведь приставки бес в природе не существует. Так что если говорить о смысле слов которые я написал, а Вы посчитали ошибкой, то смысла я не извратил, а даже наоборот приложил усилия сохранить. Хотя, вроде и совершил орфографическую ошибку согласно сегодняшним правилам. Однако, смею заметить, что реформа русского языка была проведена совсем недавно и приняты правили написания приставки без. В ряде случаев нас обязали писать не без, а бес. Против этой реформы восставали все честолюбивые знатоки и любители русского языка, говорили что суть приставки меняется, утрачивается смысл - отсутствие какого то качества. И даже появляется совсем противоположный смысл. На Куликовом поле стоит величественная стелла, увековечивающая именно безпримерный подвиг защитников Отечества... Смешно было бы там прочитать о беспримерном подвиге!
Вот что получилось после этой реформы. По словарю Даля в сравнении с современными словарями и нынешними нормами написания проследим нравственное значение и смысл нового написания. Постараемся не быть бес-подобными, писалось же безподобные. Бес-совестный - это что? Бес с совестью? Да откуда, помилуйте, у него совесть? Писалось: безсовестный. Бес-смысленный - тут он четко внушает, что живет со смыслом, а не безсмысленно. Также бес-словесный - надо без-словесный. Бес-правный - надо без-правный. Бес-полезный - надо без-полезный. Какой же бес полезный?
Много ли мы слов вспомнили с этой приставкой, а уже в подсознание вошло, что бес и полезный, и со смыслом, и с совестью. А дальше? Дальше: бес-путный, то есть путный, путевый; бес-приютный - а как же, особенно в языке нашел приют. А вот из области религии: бес-приходный, то есть, получается, имеющий приход, в смысле и в человеческом - приход, и в денежном - приход-расход. Бес-поповщина - это вообще за гранью понимания. Конечно, надо писать безпоповщина. Как и писали. Бес-сознательный. Конечно, кто его сознательней? Было бы и надо: без-сознательный. А вот шедевр: бессолнечный. Бес, конечно, семейный. Бес, конечно, сильный. А из нас кто-то и бессемейный и бессильный. Надо писать: безсемейный и безсильный.
Реформа затеянная Бланками, Луначарскими, Троцкими после революции была направлена на разрушение системы мышления рууского человека на своём родном, великом и могучем. Люди современные в том числе через такое неправильное написание приставки без, утратили способность понимать смыслы слов, для них это набор определённых значков-симолов. Православие это не славить право, славить правду, а просто некая религия. Светослав - это не славящий свет, Владимир, это не владеющий миром, а просто имя такое как Гарик, Яна, Ксюша... например, Страшно, но факт...
Теперь, Юрий, понятно зачем я пишу приставку "без" как бы с орфографической ошибкой? Чтобы не допускать ошибки смысловой...
Андрей Староверов 25.09.2014 23:50 Заявить о нарушении
Так получилось, что с утра я занят. А на ходу говорить о серьёзном - несерьёзно!
Так что прошу подождать.
Юрий Анников 2 26.09.2014 09:32 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 26.09.2014 22:12 Заявить о нарушении
Цитирую начало вашего ответа:
"Юрий, даже и не требуется мне читать Ужанкова. Я с ним абсолютно согласен в этой части. Однако, Ваш вывод как минимум спорен".
Нелогична совместимость абсолютного согласия с тем, что вывод этот спорен.
На мой взгляд, дело не в том, что развитие разума обязательно соотносится с воздействием тёмных сил во главе с лукавым. В реальном мире на развивающийся разум воздействуют и тёмные силы и светлые. А человек, обладая свободной волей, склоняется либо к добру, либо ко злу. И вот на этой арене битвы за личность громадную роль играет воспитание растущего человека. А у этих воспитателей сложилось мнение, что главное, чему надо научить - увеличить потенциал разума!
В вашем городе нет рекламы с предложением создать из вашего дитя Умного ребёнка? И многие бегут узнавать подробности этой Гонки за скороспелым разумом. Но, наверняка, нет рекламы с призывом отдать ребёнка в детсад с нравственным уклоном в развитии! Вот в чём дело! Пьедестал ценностей в человеческом неверен!
Кстати, это видно и в заголовке вашей статьи. В нём на первом месте мышление, а уже потом нравственное здоровье.
В части приставок "без-" и "бес-". Готов согласиться с многими вашими эмоциональными доводами. Одно мешает: существующие Правила письменной речи, которые мы ОБЯЗАНЫ выполнять. Жизнь языка тоже имеет свои правила.
Мне, например, не нравится, что слово "душа" - неодушевлённого рода. Нонсенс. Почти оксюморон! Или, например, почему есть слово "таволга". И есть соответственно таволговые заросли. Есть птичка иволга, а у неё, наверно, иволговые гнёзда. Но нет слов таволжские, иволжские. А вот у нашей матушки Волги берега волжские, а не волговые! Три согласные кряду в самом русском слове! Но это так, к слову!
Всего доброго,
Юрий Анников 2 26.09.2014 23:10 Заявить о нарушении
Теперь о существе обсуждаемых проблем.
***Нелогична совместимость абсолютного согласия с тем, что вывод этот спорен***. Абсолютное согласие у меня с автором мысли о том, что у дитя человеческого долгое время есть только ум и он для него, естественно, является главным инструментом, а несогласие с Вами с Вашим выводом абсолютно нелогичным, что значит и для Человека главным является ум. Ну что за логика у Вас!? Если я в задаче согласен с тем, что дано, то и с Вашим ответом я должен согласиться? Получается я должен согласиться, что дитя человеческое и сам Человек это одно и тоже! А главное, что масса моих доводов о том, что все, что Вы пишете о разуме, относиться в подавляющем большинстве к уму. Не приводя доводов на в опровержение моих о первичности разума для Человека, ни в доказательство своего, что ум это самое важное, а разум как бездуховная система человечество ведёт в тупик. Вы даже не удосужились ответить на поставленные мною в лоб вопросы. Вы выбрали простой способ, продолжать дальнейшую дискуссию как будто моих доводов и вопросов не было, всё равно исходя и своего ложного посыла. Честно скажу такой разговор мне не интересен, сначала определимся в основах, в азах, если это будет нами согласовано, тогда можно и дальнейшие взгляды углублять кто там действует и как на личность, куда она склоняется...
В противном случае я не могу обсуждать то, что для меня просто бред сумасшедшего, по крайней мере, пока Вы не убедили меня изменить взгляд на азы формирования Человека, на абсолютно противоположный. Ещё раз попытаюсь объяснить на примере Вашей фразы. ***А у этих воспитателей сложилось мнение, что главное, чему надо научить - увеличить потенциал разума!*** Ну понятно, для Вас воспитатели стремящиеся помочь ребёнку сформировать разум - это отрицательные персонажи. Допустим. Однако, Вы писали, что в общем воспитание должно быть, воспитание играет огромную роль для растущего человеческого дитя. Тогда получается Вы считаете, что надо воспитвывать ум!? Однако, ум дан ему изначально от рождения, значит Вы хотите сказать, что нужно делать его умнее. Но, это же в русском языке не называется воспитанием, это называется обучением! Хорошо, воспитали Вы умного, недали врагам воспитать разум. И что? Вы, хотите сказать, что Березовский был глупцом, мало знаний имел, Абрамович - тоже глуп... все их богатства им по их глупости свалились в карман, по тому как настолько глупы были, что даже таблицу умножения не выучили. Вот если бы выучили, конечно же, таких богатств бы не награбили... Ум же не позыоляет богатеть, богатеть позволяет только глупость. В одной фразе противоречие на противоречии. Воспитатели хотели научить т.е. увеличить потенциал разума. Дружище, в русском языке воспитатели - они воспитывают, учат - учителя. Кайледоскоп да и только, а не система взглядов. В моей системе фраза должна была бы звучать так. Умники не воспитанные должным для человеческого общества образом, посему, не обладающие разумом, ценящие только свой ум, знания, карьеру, деньги, власть... решили, что детишек не нужно воспитывать, не нужно нести им разумное, доброе, вечное им достаточно будет и ума. Нужно детишкам вдолбить, что у них есть только права, второе, привить им стремление к потреблению, на это тоже есть у них права, у них есть право ничего не делать, не учиться, не делать уроки, не помогать родителям... Тем же, кто всё же будет учиться, то давать только знания пусть знают таблицу умножения, но позволить им воспитать в себе разум, а значит совесть, милосердие, прямодушие, не позволить осознать им, а во имя чего они живут. В противном случае, они увидят, смогут понять тексты этих мерзавцев и в дальнейшем не позволят умникам-хитрецам и дальше обманывать нашу страну. Вот такой кайледоскоп получился сегодня. Завтра встанете и начнёте, что не Воспитатели учат, а учителя воспитывают…
Судить о моих статьях по заголовкам, не прочитав их и не поняв сути, конечно это Ваше право, но это несправедливо, да и глупо. Тем более Ваше представление о мышлении весьма безсистемно, а всё по тому, что Вы разум ущербным считаете, к мышлению не имеющим отношения, тогда как разум - это высшая форма мышления, мышление душой, мышление сердцем. Мышления без духовного здоровья, а значит без разума - не существует. Об этом и статья и заголовок. Как так можно было протактовать заголовок, ума не приложу. У меня есть аж целая книга «Культура пития – детям» и Вы что хотите сказать, что я пропагандирую этой книгой культуру пития детям!? Вы же всё умом хотите осилить и умишки поднакачать. Не получается из этого ничего. "Умом Россию не понять...!" , да, что там Россию, даже мою статью не осилить...
Про «жизнь языка» и Ваше согласие с правилами русого языка насильно внедрёнными фактически оккупантами нашей страны, я просто помолчу, ибо ну не понять мне, ну как действия оккупантов, насильственную реформу, направленную на примитивизацию языка, фактическое его уничтожение можно считать естественными процессами происходящими в языке!? Во истину какой то БЕСсистемный, он же и абсолютно беЗситстемный. Гранаты у него не той системы...
Здравомыслия нам всем,
Андрей Староверов 27.09.2014 16:15 Заявить о нарушении
Наконец, я окончательно понял, что в вашем письме означает **** Оказывается, это кавычки.
Второе. Ошибки вам нравятся, так как вы их не исправили. Поэтому завтра я удалю своё замечание, посвящённое вашим ошибкам. И пусть Перикл продолжает ЕСТЕСТВЕННОПРИРОДНЫМ способом давать духовное здоровье.
Только что я применил способности моего разума к язвительности. Они проросли за время учения в школе, вузе… Но ум подсказывает: так делать нельзя. И следует извиниться!
Так что простите, Андрей, за мою язвительность. Пусть даже с показательной целью. В некоторой степени с её помощью я постарался разъяснить моё понимание роли ума и разума. Ум – это и есть способность «мышления душой, мышление сердцем». (Это ваше словосочетание мне понравилось). А разум мыслит только логическими категориями, критериями реальной жизни, приобретёнными в школе, в жизни, среди себе подобных.
Почему я такой «упёртый» на понимании различия ума и разума «по Ужанкову»? Да потому что доводы доктора филологических наук (плюс человека православного) для меня кажутся ОЧЕНЬ убедительными! А ваши, извините, не… понятны.
Насчёт заголовка. В нём на первом месте слово «мышление». Мне показалось это симптоматичным. Простите, если я обидел вас такой логикой. Пожалуй, она действительно поверхностная? Простите ещё раз.
Давайте сделаем так. Если кого-то заинтересовала наша с вами полемика, то тогда я продолжу её. Если же читателей нет, то зачем нам продолжать довольно длинные рассуждения, которые вас раздражают. За что я ещё раз приношу вам свои извинения.
С пожеланием всего наилучшего нам обоим.
Юрий Анников 2 27.09.2014 22:01 Заявить о нарушении
Думаю, Вы правы, разговор надо заканчивать, для нас он безполезен. А найдётся тот кому интересно, можем и продолжить...
П.С. К стати по поводу православия, маленькое замечаньице. Сегодня ни православия, ни православных в социуме не существует, все они никонианцы, а никонианство - это уже не вера, а секта - православные были староверы, но их уничтожили никонианцы в сговоре с властью...
Андрей Староверов 27.09.2014 23:08 Заявить о нарушении
Очень интересное исследование. Даже только сама формулировка проблемы,одна лишь тематика чрезвычайно важна. А ведь ещё здесь есть результаты исследования и выводы. Когда-то мне пришла такая мысль: давать высшее образование только в качестве поощрения за моральную чистоту, только высоконравственным людям. Такую мысль пробудили ставшие мне известными случаи, когда высокообразованные юристы смыкались с преступным миром, становились преступниками. Государство вооружило их специфическими знаниями, которые они использовали во вред обществу. Мне нравятся задачки на проверку моральных устоев человека. Вроде такой: тонут мальчик, беременная женщина и глубокий старик. Вы можете спасти только одного (у вас один лишь спасательный круг). Кого же из троих вы будете спасать?
Валерий.
Валерий Осипов 20.02.2014 20:47 Заявить о нарушении
Благодарю за отклик,
Андрей Староверов 20.02.2014 21:44 Заявить о нарушении
На Проза.ру я публиковал статью на моральную тему "Человек среди людей".
Спокойной ночи!
Валерий.
Валерий Осипов 20.02.2014 22:11 Заявить о нарушении
Андрей! Ваша статья очень нужная и полезная для анализа
нашей жизни, в какой степени мы выбираем духовные или
материальные ценности. Если бы в школах об этом больше
говорили, но совсем другие ставятся задачи Министерством
образования. Есть Гуманная Педагогика академика Амонашвили,
но она игнорируется руководителями образования. Об этом
есть статья Юрия Авдеева 2 "Школьный класс" и моя статья
"Что такое половое воспитание?"
Юрий Иванов 4 28.10.2013 09:57 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 28.10.2013 13:59 Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение. Действительно, много общего во взглядах на происходящее нахожу. Но, подробнее судить обо всем мне пока трудно. Необходимо время, чтобы можно было бы не торопясь, вниательно перечитать ваши работы, с чем, к сожалению, у меня, пока, некоторые сложности.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Эльфия Назипова 07.02.2010 23:30 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 08.02.2010 00:55 Заявить о нарушении
Успехов,)))))
Эльфия Назипова 08.02.2010 23:48 Заявить о нарушении
С наилучшими пожеланиями,
Андрей Староверов 09.02.2010 00:53 Заявить о нарушении
Любоытно, как вы это так определили?. Действительно, все схемы, получены "оттуда". Во всех почти текстах я и рассшифровываю их.))))
Только эти и занимаюсь, чтобы расшифровывать не только эти полученные мной схемы, но, и содержание духовных Книг, которые становятся понятными после личного опыта взаимодействия с духовным миром.
Об это я вседа пишу прямо не для того, чтобы выделиться, заинтриговть и т.д. Только для констатции факта. У меня лично, во всем доверия больше к тем, кто сам был свидетелем или участником чего то, в любой сфере жизни. А в целом - это нормальный, естественный процесс, аналогичный обычной жизни, только приходится ощущать Движение разной Жизни или смерти вживую.
Проблемы со всеи этими делами для всех сторон начинаются тогда, когда сами начинают выходить за пределы мудрости или здравомыслия. Когда из этого делают нечто эдакое, что подавляет или вытесняет из ума и Мудрость и Разум и Чувства.
С уважением,
Эльфия Назипова 09.02.2010 18:29 Заявить о нарушении
Очень хотелось бы мне, чтобы у моих внучек был такой учитель, как Вы. Спасибо. С уважением,
Кузнецова Любовь Алексеевна 21.09.2012 21:23 Заявить о нарушении
Какова сейчас обстановка в этом вопросе в шк № 138 г. СПб?
С уваж.
Юрий Степаненко 16.01.2010 12:42 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 16.01.2010 18:29 Заявить о нарушении
Юрий Степаненко 16.01.2010 18:44 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 16.01.2010 20:54 Заявить о нарушении
Интересно. Фантастически интересно. И показательно. Итак, я - школьник, Вы - преподаватель. Допустим, у меня есть мнение по изучаемому предмету, отличное от Вашего. Значит, я должен: либо исхитриться скрыть это своё мнение, написать все тесты согласно предполагаемого шаблона - и получить свою медаль; либо честно (по отношению к самому себе, своим убеждениям и обществу) отстаивать свои взгляды - и тогда не видать мне медали, как своих ушей. По единственной причине - преподаватель всегда прав.
Сумрачник 10.10.2009 00:47 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 10.10.2009 16:02 Заявить о нарушении
Вы в конце статьи говорите "славянский мир" - я бы, пожалуй, рамки сузил. "Славяне" - это достаточно большое количество народов, каждый из которых выделился достаточно давно, чтобы сформировать собственный менталитет.
Дискуссии, честно говоря, не подразумевалось. Во-первых, потому что я российского учебника по странному для меня предмету "Основы безопасности
жизнедеятельности" никогда не видел (буду в Москве - полюбопытствую), тем более, лекций Ваших слушать не мог. Во-вторых, дискуссии в сфере идеологии, в большинстве своём, бесплодны. Я мыслил сугубо в рамках Вашей статьи, в которой меня заинтересовал один момент, и я, действительно, хотел бы его для себя прояснить.
Вы писали, что в классе есть школьник, который почему-то не принял для себя понятия "духовное здоровье". Вы не отметили, почему именно - а это было бы интересно. Тем не менее, он этим понятием оперировать не может, не хочет, или и то и другое вместе. Почему - опять-таки, увы, осталось вне статьи. Но ведь предмет, как я понимаю, гуманитарный. Следовательно, предполагает не знания, а суждения.
И меня интересуют критерии оценки.
Сумрачник 10.10.2009 21:49 Заявить о нарушении
Сумрачник 11.10.2009 11:15 Заявить о нарушении
И всётаки, Вы так и не назвали ни одной мысли из теста, с которой Вы несогласны. Неужели Вы как тот десятикласник не в состоянии этого сделать? Или Вам просто непритно вообще вся идея, так и скажите.
Андрей Староверов 13.10.2009 19:18 Заявить о нарушении
Поскольку формального определения духовного здоровья на уроке не даётся, то ученики, судя по результатам тестов, явно понимают его именно как здоровье нравственное - наличие качеств, одобряемых (по меньшей мере - не порицаемых) обществом. Чтобы пройти тест, нужно описать качества личности идеальной. Понятно, что старшие ученики с реальными требованиями общества знакомы лучше, потому и расхождений с идеалом у них больше. Ученики начальных классов, растущие в материально и психологически (!) благополучных семьях, должны бы дать ответы, с идеалом максимально совпадающие.
Работа интересна тем, что показывает, как минимум: состояние некоторой части общества - во-первых; адаптивность человеческой психики - во вторых (человек - животное социальное, индивид либо принимает требования социума, либо социумом отторгается, поэтому "противопоставление общественного и личного" обычно заканчивается крахом личности в обществе); и процесс формирования обществом комплекса индивидуальных этических норм - в третьих.
Что вызвало вопросы: 1. Преподаватель вводит учащихся в состояние конфликта между уже усвоенными ими пожеланиями общества и предъявленными на уроке требованиями, и как им выходить из этого конкретного локального конфликта? 2. Я совершенно не понимаю, как степень этого конфликта можно оценить отметкой в дневнике. Что оценивается - лояльность индивида к требованиям общества или ученика к требованиям преподавателя? 3. Ученик явно и очевидно не оперирует какой-то частью преподаваемого материала и "не в состоянии" сформулировать причины - и это всё? С ним ни преподаватель, ни психолог не работают? Вы пишете: "Духовность как понятие присвоено иерархами церкви". Допустим, ученик полагает, что всё, связанное с "духом", и есть прерогатива церкви, и попросту не желает обсуждать эти вопросы в стенах школы - имеет юридическое право. Это, разумеется, мои домыслы, но мне странно, что в ситуации, судя по всему, никто разбираться не пожелал. Тоже - характеристика общества.
Сумрачник 13.10.2009 23:58 Заявить о нарушении
А что касается введения «в состояние конфликта между уже усвоенными ими пожеланиями общества и предъявленными на уроке требованиями», то никакого конфликта между идеалами общества и предложенными в тесте нет, а с состояние конфликта я ввёл Вас, и не уроком, а статьёй. Конфликт это Вы пока не осознали, хотя описали. Конфликт этот между нравственными (в смысле добронравными) идеалами общества и злонравными требованиями социума, представителем и защитником которого в данный момент Вы и являетесь. И сделал это преднамеренно и с благими пожеланиями. Конфликт это существует в вашей душе, выявление его и правильная диагностика, хоть это чаще всего неприятно больному, но всё же даёт шансы излечиться. Но это уже Ваш добровольный выбор. Но сложный, ибо надо внутри себя заменить злую волю на добрую, тогда и будет осуществлён добровольный выбор и Вы вылечитесь, в противном случае…я уже описал. Всего Вам доброго.
Андрей Староверов 15.10.2009 16:39 Заявить о нарушении
Сумрачник 15.10.2009 19:19 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 15.10.2009 19:24 Заявить о нарушении
Елена Никонова 2 19.10.2009 00:31 Заявить о нарушении
Вот так вступают в противоречие духовное здоровье (понятие без определения) и этические нормы человеческого общества. Сумрачник тоже заострял на этом внимание.
Елена Никонова 2 19.10.2009 01:46 Заявить о нарушении
Елена Никонова 2 19.10.2009 02:32 Заявить о нарушении
19.10.2009 09:43 Заявить о нарушении
Елена Никонова 2 19.10.2009 11:18 Заявить о нарушении
2. Вы писали: “И согласимся, что дети рождаются «ангелами», к пяти годам учатся хитрить, и далее «по накатанной плоскости». И это естественно природе человеческой. (Поэтому чем старше ребёнок, тем хуже пишутся ваши тесты). А если бы мы все оставались «ангелами», то в сорок лет как в пять, говорили бы злой соседке: «А я с вами не хочу здороваться. Вы злая и противная!» Ведь это правда!!! Но мы улыбаемся и раскланиваемся с данной дамой. Лжем?! Да. Исходя из вашей логики – мы все немного духовно больны. (А столпы международной дипломатии- просто хронически и неизлечимо!)”. Да дети не рождаются ангелами, но как раз для того чтобы стать настоящими людьми и требуется такой длительный период детства для человеческого детёныша. Да, дети попробуют ложь, узнают чувство стыда. И всё это чтобы знать как это неприятно. Но в детстве их ложь – не более чем приобретение опыта и для общества не опасно. А вот став взрослыми им уже непозволительно вести себя как в детстве. Однако, противоречивая психика не замечает этой разницы и пишет, что лживость, двуличие «естественно природе человеческой». Оказывается в глаза говорить одно, а за глаза – другое, это естественно! Крайне лукавая и неестественная позиция для взрослого человека. Вы спрашиваете: Мы лжём? И сами отвечаете: Да. Я только могу подтвердить, что да, Вы лжёте и в этой лжи пытаетесь спрятаться. Но от себя не спрячешься. Именно боясь себя Вы привели пример лукавства самый безобидный, про соседку. А как же лукавство на работе ради должности, ради оклада, возможно лукавство в бизнесе ради прибыли? Как насчёт этих примеров? Или они тоже естественны для человека пришедшего на работу? Лукавство Ваше двойное, кроме отстаивания неестественного поведения для существ разумных, вы ещё и заявляете, что все себя так ведут. Однако и это ложь! Далеко не все, есть много детей, которые практически сразу после теста начинают рассуждать разумно и быстро формируют осознанную, здравомысленную позицию относительно того, к чему надо стремиться, чтобы не было стыдно за прожитые годы.
3. Вы писали: “ В защиту поговорки «Простота - хуже воровства». Неужели вам не встречались люди, которые по простоте душевной, могут запросто поинтересоваться у инвалида Васи: «О, а у тебя почему рук нет? Родился такой, да? А что, мама пила? Наркотики принимала?» И все это участливым тоном, с совершенно искренним сочувствием судьбе Васи. А Вася сиди- и выворачивай душу на изнанку. Да лучше бы у него кошелёк украли, чем пять минут общения с такими «простыми»! Он бы меньше морально страдал” Опять лукавство, слова все вроде правильные, и Вы сами вроде верите в это. Но, как обычно, для духовно больных людей, естественно страдающих противоречивым сознанием, Вы привели пример не простого душой человека, а глупца или даже бездушного мерзавца. И совершенно не случайно в конце фразы Вы простру взяли в кавычки, то есть Вы сами этими кавычками подтвердили, что описали антоним простоты. Как обычно у лживых, хотели защитить мерзкую позицию и мерзкую поговорку, а получилось как в лужу п…Отстоять лживую позицию невозможно! По крайней мере без ущерба для психики.
4. Тему с прутиками пройдём быстро. Люди – это Вам не прутики. И в истории, особенно Росси была масса людей достойных, в отличии от Вас с “сумрачником”. К стати их нельзя было не только сломать, как Вам бы хотелось, их нельзя было даже согнуть. Если русские слова помните, их называли НЕСГИБАЕМЫЕ.
5. Что касается последнего комментария, то, как я уже писал, в нём Ваша психика несколько пришла в порядок. И получилось более или менее правильное суждение. Но, всё же маленький комментарий придётся тиснуть.
Вы рекомендовали мне: “лучше провести один весёлый урок. Показать в какое нелепое, смешное и даже ужасное положение может попасть человек, обладающий качествами духовно нездорового человека”. Собственно говоря, разместив данную работу я и провожу уроки, только со взрослыми, простите, но и с Вами я провёл именно такой занимательный урок. Ведь человек в душе должен до скончания своего века оставаться ребёнком. А с детьми, не со всеми конечно, а с теми кому интересно мы как раз разбираем доводы, высказываемые телесно взрослыми, но с несформировавшейся душонкой и они смеются над подавляющим большинством этих доводов, над противоречием даже самим себе, не говоря уж об идеалах народных. И в этом смысле я благодарю Вас за предоставленную возможность ещё раз пообсуждать эту важную тему с детьми. Здравомыслия всем нам!
Андрей Староверов 20.10.2009 17:09 Заявить о нарушении
Я теперь избегаю писать термины в кавычках, ибо вы неверно их тогда трактуете. Когда я писала, что дети рождаются "ангелами" я имела в виду что они рождаются абсолютно неискушенными и чистыми душой, и в кавычки взяла, что бы отделить понятие чистоты от объекта с крыльями. А вот Ваше согласие, что дети не рождаются чудесными и их надо таковыми делать, это уже повод задуматься. Полагаю, это издержки профессии.
И я продолжаю настаивать, что чем старше становится человек, тем он больше "портится" под воздействием жизненных ситуаций и коллизий. При этом он портится по-разному, в зависимости от характера, от силы духа и проч. Однако, если мы возьмем срез общества в 19 веке и в 21, то коэффициент испорченности (понятие без определения) будет одинаков. Будет одинаковое количество подлых и самоотверженных, добрых и злых, умных и глупых, смелых и трусливых, хитрых и простодушных. Человечество не становится ни хуже, ни лучше!! Оно разнообразно, и с этим ничего не поделаешь. А вот привить человечеству этические нормы - вполне возможно. Что мы и наблюдаем в процессе эволюции. Мы уже стараемся никого не убивать и воровать у нас считается плохо. И, представьте себе, льстить и "идти по головам" у нас тоже нехорошо. А в 15 веке считалось нормой.Так что не вижу смысла заменять этические нормы духовным здоровьем. Духовное здоровье -это очень личное.
И уточните, пожалуйста. А вы как поступаете со злой и вредной соседкой?! Режете ей правду-матку в лицо?
Елена Никонова 2 21.10.2009 12:18 Заявить о нарушении
Елена Никонова 2 21.10.2009 13:06 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 21.10.2009 19:24 Заявить о нарушении
Елена Никонова 2 21.10.2009 22:51 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 22.10.2009 18:46 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 22.10.2009 18:50 Заявить о нарушении
Все Идеальное безобразно - образ Идеала недостижим...
Мне пришлось идти от обратного -
"ГАРМОНИЯ СПАСЕТ МИР"
Красовски Виктор 09.10.2009 17:42 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 09.10.2009 18:09 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 15.10.2009 19:27 Заявить о нарушении
Имелся ввиду Прообраз,заложенный от Природы(в Геноме) за миллионолетия развития Вида- без Прикрас и без затей(ком
мунальных).Окунуться в дикую Природу,разбудить индивидуаль
ность ,на фоне Выживания - без банальных заезженных
отражений в "образной форме" - недостижимо.
Я посвятил этому "стыку" Микро и Макро "КОСМА" свою страничку -
там рождается ОБРАЗ (и ИДЕЯ,которую убить нельзя).Нельзя,не
преодолев проблем с чтением(пониманием)стать человеком(глубокие
корни образного мышления - в иртенсивном тренинге на сложных
текстах(как аналоге "дикой Природы",неукрощенной учеником(
в любом возрасте)))
Красовски Виктор 16.10.2009 01:26 Заявить о нарушении
...Вы говорите о Высокой Культуре - но выше
Себя не прыгнешь.В Науке и Живописи при
стремлении к Идеальному сходили с Ума .
Артефакт,"Вещь в Себе" - из ряда вон ...
Образные Ряды Сознания - суть предельного,
ТРАНСфинитного порядка,и поставить рациональную
точку в этих приближениях к "Истине" -
одной Жизни не хватит.
Нет конечных "Истин" в Образных Сферах - (ТРАНС-
цендентных потоках Сознания ).
Подробный "разбор полетов" я попытался провести на
своей страничке.Смотрите http://www.proza.ru/2009/10/15/492
http://www.proza.ru/2009/10/15/492
Красовски Виктор 16.10.2009 15:18 Заявить о нарушении
Автор интересно описал свой рабочий опыт с учениками.
Показано состояние гниения системы образования, где всё размыто и отсутствует чёткость в определении человека, и , тем более, определений.
Разве можно воспитать в таком "грязевом потоке" образования достойного человека?
Когда человека втаптывают в восприятие только через плоскость(двойственность), незаметно переводя в 1 точку (зрения)...
Автор печётся о славянском бытии, не вполне уяснив, что проблема - в уничтожении Человека (как такового)на всём пространстве.
Формы, правда, разные, но надо о сути. Надо говорить о Человеке и нечеловеке...
И тогда татарский аспект, но Человека, никак не помешает процветанию Человека на земле.
Надо учиться отличать Человека от нечеловека (в разных расах и нациях...).
Желаю счастья
Солнца Г.И. 20.01.2011 16:56 Заявить о нарушении
труд ваш полезный и весьма интересный-тяжело бороться с потоком грязи но вы это делаете-власти нужна духовная деградация народа-русской знати нет?
по этой причине я против Солнца!
русскую знать истреблёную и униженную свысока и нравоучительно опять заставляют заниматься просвещением других народов-но по моему у этих народов уже есть собственная знать-вот пусть она и учит свой народ а мы будем учиться у образованного татарского скажем народа.
у нас болше нет сил подымть окраины-мы и так потеряли столицу -и нам предстоит её вернуть русскому народу!
с покл нч!
Ник.Чарус 16.12.2008 23:23 Заявить о нарушении
(не очень люблю переводить слово знать в слово интеллигенция!)
Ник.Чарус 16.12.2008 23:25 Заявить о нарушении
Согласен, с таким выводом, что у русских практически нет знати, нет бо-яр (сильно ярых, светлых...), а без знати и народа нет. Действительно латинское, а значит без-образное слово интеллигенция только путает русских, нам навязывают, что интеллигенция у нас есть, однако в переводе - это понимающий, а вот понимающих то, как раз и нет. Но не всё так однозначно плохо, внутри медленно идёт процесс формирования знати, его практически не видно, но это может быть и хорошо, что не видно, сложнее манипуляторам взять под свой контроль.
Желаю удачи в будущем
Андрей Староверов 04.01.2009 23:08 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 08.12.2012 01:48 Заявить о нарушении