Рецензии на произведение «Владеть русалкой»

Рецензия на «Владеть русалкой» (Дмитрий Смоленский)

Интересная вещь, необычная ибо из разряда два в одном. С одной стороны - история коммерсанта, сошедшего как Беликов с ума от некой инопланетянки (жаль, заговорила, честно), с другой история человека, выпестовавшего себе верную жену. Две непересекающиеся личности к сожалению сошлись в одном.
И вот тут появляется неприятность. Ну оставь автор недосказанным все то. что вывалил в последней части, но головы ни в чем не повинного читателя, оставь ее, русалку, загадкой, вот ей-богу, читать бы интересней и мощней стало. Хотя тут и так филигранная работа с текстурой - очень точные определения и резкие фразы, вспахивающие по самую гарду жирное поле текста. Ладно подобранного, с любовью выложенного. По мне достаточно было б сыграть на противопоставлении - и на сем закруглиться, а то выплывающая очевидность топит рассказ как Титаник, буквально переламывая его. Окончательный расчет наступает вроде как даже заслуженно, - для нее чуждой, чужой, всему чужой, где только свои и остаются.
А в остальном очень интересно. Можно и вообще практически без отступлений писать, отчасти продиктованных необходимостью что-то объяснить, но объяснения подошли бы ко времени рассказа о пересечении коммерсанта с мужем, а в процессе - впрочем, это мое личное мнение.
А воообще, интересный контрапункт к "Морской даме" Уэллса.

Берендеев Кирилл   17.01.2012 11:44     Заявить о нарушении
Черт его знает, Кирилл, может, ты и прав. Слова в рецензии знакомые, большинство имеют явно положительный оттенок, но разбавлены столь большим числом всяких "но" и прочих частей речи, вносящих неопределенность, что сомневаюсь в правильности своего понимания.

Ну... Все равно спасибо.

З.Ы. "...Вспахивающие по самую гарду жирное поле текста" - это я запомню и еще подумаю, что делать.

З.Ы.Ы. "Морскую даму" прочитаю обязательно. Даже не слышал, к стыду своему, а сляпал контрапункт. Самому интересно стало.

:) Удачи!

Дмитрий Смоленский   17.01.2012 13:37   Заявить о нарушении
Да черт его знает, как-то самого удивило, что написал в рецензии. Сведу к паре определений:
1. текст разбивается строго на две части - с русалкой и женой. Вот где русалка, воспоминаний лучше вообще избегать, как будто есть только одно настоящее. В жене лучше бы добавить.
2. Про устройство социума глазами инопланетянки - по мне как-то излишне.И только мешает.
3. Больших претензий больше нет. Выписал очень хорошо, повторюсь.
4. Про гарду - просто сам собираюсь писать нечто историческое :)

Берендеев Кирилл   17.01.2012 15:50   Заявить о нарушении
Ага, уже понятней.
Но, видишь ли, весь рассказ строился цепью воспоминаний. Как их можно было убрать в отношении ключевого персонажа? А жена - объект для главгера, не субъект. Зачем накачивать ситуацию вокруг фактора, если он не определяющ для поступков героя?

В общем, трудно спорить с твоими замечаниями: ясно, что у каждого должно быть свое мнение.
Спасиб. Удачи!

Дмитрий Смоленский   18.01.2012 06:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеть русалкой» (Дмитрий Смоленский)

Интересная русалочка вышла. Концовка только мне непонятна, в чувственном плане, нет, отлично понятно, что именно хотел сказать этим автор, но как-то неправдоподобно, что-ли. Мол русалочка с ним вонючим и грязным якшалась, а теперь пришёл его черёд жену опротивевшую до смерти из грязи вытаскивать, только не верится что-то. Ведь если бы Людмила раньше иной была и только после замужества опустилась, тогда без вопросов, ничего, кроме безотчётного желания посетить Прагу автор в ней не описал, ни одной зацепки, чтобы поверилось, что да, действительно, когда-нибудь и она захочет выбрать свой путь. А где ж тогда выбор героя? Русалочка сказала: нужен учитель и он, словно заводная игрушка, запрыгал по её следам? Но это именно моё, женское, на чуйке, так сказать, понимание вопроса. Ведь научить чему-либо можно только того, кто имеет желание учиться, или предпосылки хоть какие к этому. А в остальном прочла с удовольствием, спасибо.

Анна Райнова   11.01.2012 06:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна.
Вот, наверное, ваш отзыв и является самой лучшей иллюстрацией различий восприятия любовных ("чуйственных", если хотите) отношений у мужчин и женщин. Я хотел показать, что кроме "хочу" и "не хочу" есть еще и "нужно", и, порой, стоит и на собственное горло наступить, чтоб человеком себя продолжать ощущать. Впрочем, женских примеров такого поведения в жизни намного больше, согласитесь. А мне пришлось фантастику забаламучивать с мужчиной-главгером :(

Спасиб еще раз. И - Удачи!

Дмитрий Смоленский   11.01.2012 08:21   Заявить о нарушении
Соглашаюсь, насчёт поведения. Но, честно, не могу понять женщин, да и мужчин тоже, когда они продолжают жить, якобы из чувства долга с людьми пьющими и по морде их и детей всякий раз охаживающими, когда в невменяемом состоянии находятся. Не верится мне как-то в подобный долг, скорее видится тут страх что-либо менять в своей жизни, а ведь именно о выборе и бесстрашии совершить этот выбор говорила русалочка. А любой выбор пути особенно, как мне кажется и начинается со слова "хочу". И вот в этой связи, хоть убейте, но никак не могу представить себе дальнейшей жизни героя с женой. Это, конечно, личный выбор автора, что и как увидеть и изобразить. Я просто написала свои ощущения от прочитанного и достоинств произведения мои собственные восприятия никак не умоляют. Вам тоже удачи:)

Анна Райнова   11.01.2012 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеть русалкой» (Дмитрий Смоленский)

Затаённая мечта каждого мужчины - иметь у себя в спальне сексапильную русалку, инопланетянку или царевну-лягушку. Чем-то напомнило сюжет "Пятого элемента" Бессона, и так же чистая девушка философствует, обличает людские пороки. Скажу честно, литературная критика удаётся Вам на порядок лучше. Художественный текст получился несколько документальным, местами затянутым. К тому же в построениях предложений иногда встречаются временные сбои и другие огрехи. Например: "...работу совсем не помнит, о Русалке может перечислить по пунктам и с точностью до часу." - не хватает существительного, - ВСЁ может перечислить, или другое слово, отвечающее на вопрос: ЧТО он может перечислить?
"...от всех этих московских тусовок, своим алкогольным и кокаиновым безумием напоминающие пир..." - напоминающих или напоминавших, если в прошедшем времени.
И я не понял концовки. Это такой способ телепортации, через бетонную яму, или жестокий поступок героя в стиле: так не достанься же ты никому! В целом понравилось!

Вова Осипов   21.12.2011 13:55     Заявить о нарушении
Суровый вы критик, Вова. Но радует, что хоть что-то вам понравилось.
(Или опять рассогласование времен? :)

Спасибо. Удачи!

Дмитрий Смоленский   21.12.2011 18:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеть русалкой» (Дмитрий Смоленский)

Исполнено вполне превосходно.
Философская тема, конечно, не нова. И фашисты любили женщин и свою семью. Должно же быть что-нибудь святое. Замуровав любимую женщину, Сергей лишился бы последнего человеческого в себе.
"Оптимистическое" решение автора не является неожиданным, герой, всё-таки, не бандит, у которого атрофированы все "светлые" нейроны, превратившись в сплошное скопление тёмных, порой даже чёрных клеток. Именно так они и выглядят на томографе у закоренелых преступников.
Вызывает сомнение что инопланетянку заловили принудительно сотрудники миллионера. Здесь первую встречу героев лучше было устроить, как случайную.
А, в общем, понравилось, хотя давно не читаю фантастику.
Спасибо.

Эдуард Снежин   26.11.2011 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард, на добром слове.
Все, в общем, правильно, со всем согласен. Написал, как представлялось, как придумалось. Так и получилось.

Вам удачи!

Дмитрий Смоленский   26.11.2011 13:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеть русалкой» (Дмитрий Смоленский)

.....ooooO..............
.....(....)...Ooooo.....
......\..(.....(....)......
.......\_)......)../.......
................(_/........ФИЛОСОФСКИ

Анна Рудь   25.02.2009 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна. Вы, как всегда, великодушны и кратки.

Дмитрий Смоленский   25.02.2009 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеть русалкой» (Дмитрий Смоленский)

Нет, Дмитрий, все-таки ты - большой оптимист. Я-то, как только на сцене появилась бетономешалка, был уверен, что Лаврентьев закатает девушку в бетон... к счастью, ошибся. Оказалось, в этом бизнесмене еще осталось кое-что человеческое. Рудимент под названием "совесть". Быть может, потому он и не достиг особых вершин как бизнесмен...

А может, это как раз Русалка на него повлияла? Иначе чего ради "гостья из будущего" (или из параллельной ветви реальности, не суть важно) столь долго возилась с этим вонючим и грязным субъектом, который был ей физически неприятен, но - возилась. Ой, не верю я, что какие-то замки и "братки" из охраны смогли бы остановить ее, если бы она решила уйти. Она ведь девочка не хуже Максима Каммерера, только из еще более "продвинутого" мира. Лаврентьев сумел "владеть русалкой" только потому, что она сама пожелала остаться. На время. Не для того даже, чтобы "перевоспитать" его. Скорее, чтобы ПОМОЧЬ ему. И помогла в конце концов.

Честное слово, не догадывался, что этот рассказ является продолжением "Найденыша", узнал об этом только из комментариев. Раз так, ИМХО, стоило бы прописать эту связь более явно. Хватило бы одного намека, одной фразы.

Виталий Слюсарь   17.07.2008 12:31     Заявить о нарушении
Ты удивительный все-таки читатель, Виталий! Даже кавычки в названии услышал, которые я не поставил, посчитав их уж слишком толстым намеком. Конечно, ни о каком "владении" речи тут идти не может, хотя в мире полно людей, считающих, что они "владеют" землей, "владеют" предприятиями (и персоналом в том числе), странами даже. Во всяком случае, ведут себя так, будто сами своими руками все это из дерьма слепили. Вот о таком случае я и пытался написать...
А связь с Найденышем - она у меня в голове только связь. Я не стал ее выпячивать, хотя она и может быть обнаружена. Пытался в совершенно другом стиле написать, с перевязками словами (ну, ты наверняка заметил). Как уж получилось.
И да - я оптимист. Иначе уж совсем было бы туго!

Спасибо!

Дмитрий Смоленский   17.07.2008 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеть русалкой» (Дмитрий Смоленский)

Хорошо. Сильно. Грамотно выстроенный рассказ. В антологию куда-нибудь...

Йовил   30.06.2008 12:37     Заявить о нарушении
Да, самое первое предложение несколько покоробило. Показалось коряватым.

Йовил   30.06.2008 12:44   Заявить о нарушении
1. Спасибо. Долго не решался публиковать (год пролежал) - жене с дочкой не понравился. Успокоили.
2. Касательно первого предложения... Может быть. Черт его знает! На мой взгляд, обычное вступительное предложение безо всяких изысков. Дает диспозицию по месту, времени и герою - больше ничего и не хотелось...

Спасибо!

Дмитрий Смоленский   30.06.2008 14:25   Заявить о нарушении
Да нет, меня смутило наличие одновременно "тянуло" и "поежился".
Либо "потянуло - поежился", либо "тянуло - ежился". Впрочем, не претендую...

Йовил   30.06.2008 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеть русалкой» (Дмитрий Смоленский)

Рассказ понравился. Психология героя выверена до мелочей. А зашитая философия - это вообще класс.
Но всё же побрюзжу. Если героиня из какого-то другого мира с такими возможностями, то почему обязательно гуманоидная? Хотя без этого допущения пришлось бы туго. Всё же, какая любовь к многоглазой призме? :)

Андрей Делькин   30.06.2008 11:05     Заявить о нарушении
Это же продолжение "Найденыша", Андрей!

Дмитрий Смоленский   30.06.2008 11:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеть русалкой» (Дмитрий Смоленский)

Хороший рассказ, но, думаю, Вы не правы - нас лучше не сделать.
С уважением.

Павел Мешков   26.06.2008 21:07     Заявить о нарушении
Надежда умирает последней. Трюизм. Однако, спасибо!

Дмитрий Смоленский   26.06.2008 21:09   Заявить о нарушении
Да, в существующей цивилизационной модели "общества потребления" нас лучше не сделать. Значит, как в том анекдоте, "всю систему менять надо"! :)

Виталий Слюсарь   18.07.2008 11:22   Заявить о нарушении