Рецензии на произведение «Как мы боцману копейку в Гамбурге покупали»

Рецензия на «Как мы боцману копейку в Гамбурге покупали» (Константин Кучер)

Интересный случай был с моими земляками в Японии лет ...семнадцать назад. Точнее не скажу. Были они, кажется, в ремонте. Накупили машин, и договорились отправить их морем в Одессу. А Япония, все знают, страна природных катаклизмов, недаром они все на циновках спят. И случилось там то ли землетрясение, то ли цунами, не суть важно. Пропали все машины, но были они застрахованы, и всё чин-чином японцы ребятам после долгой переписки выплатили. Пропало только барахло, которым предприимчивые одесситы нафаршировали свои автомобили. Если бы я там сам был, мог неплохой рассказик получиться. Как говорится, хоть шерсти клок... Но я там был только практикантом, к сожалению. А поведал мне о своём несчастье однокурсник.

Михаил Бортников   08.08.2016 11:25     Заявить о нарушении
У меня братишка после срочной завербовался на суда Минрыбпрома СССР и какое-то время ходил на Дальнем Востоке с рыбаками. Так вот, он рассказывал, что одно время (где-то первая половина 90-х) японцы запретили российским экипажам сход с судов и выход в свои города. Почему закрыли? Из-за нашей российской смекалки. У них в любом порту стоят автоматы по продаже разной мелочи: сигарет, банок Колы, конфет, жвачки. Бросаешь монетку, жмёшь на кнопку товара, он тебе в лоток и сбрасывает, что надо. Сигареты, так сигареты. Кола, так Кола. А наши прочухали, что самый обычный советский двугривенный, тот самый, что на монетном дворе Союза ещё с 61-го года чеканился, по весу один в один с японской иеной, что волшебные ворота японского портового автомата, словно Сим-Сим вход в пещеру, открывает.
Можно себе представить озадаченные морды тех японских ребят, что выручку с автоматов ежевечернее снимать должны! Автоматы целёхоньки, товара нет, а денежный ящик забит какой-то непонятной, а самое главное – неконвертируемой фигнёй… И то: «забит» - только по началу. Потом же наши умельцы ещё и усовершенствование придумали, как те рационализаторы! Небольшим по диаметру сверлом в двугривенном сверлилось махонькое сквозное отверстие, в которое продевалась тоню-уусенькая, но прочная, японская же, леска. И народ с таким приспособлением шёл к автоматам на рыбалку. Бросаешь двугривенный (леска в руке!), нажимаешь кнопку нужного товара, ждёшь секунду-другую, выгребаешь товар из лотка и аккуратненько тянешь за леску… И по новой – бросаешь, нажимаешь, ждёшь, выгребаешь, тянешь.
Видимо, компания по продаже товара через автоматы несла не просто убытки, а убытищ-щи, если нашим экипажам из-за этих автоматов запретили сход на берег.

Константин Кучер   08.08.2016 12:21   Заявить о нарушении
Так звонить пытались из Лас Пальмаса. Но не получилось.

Михаил Бортников   08.08.2016 13:11   Заявить о нарушении
У нас получалось. Только из междугороднего телефона-автомата в фойе ВМА, что недалеко от Финляндского вокзала (Питер). Бросаешь 15 копеек (ещё советских), набираешь номер и говоришь хоть 15 минут, хоть час. Хоть с Владивостоком, хоть с Ташкентом. Заканчиваешь разговор, вешаешь трубку и коротким, резким ударом бьёшь в район монетоприемника. И... И твои 15 копеек падают в нижний лоток аппарата, туда, где должна выдаваться сдача.

Константин Кучер   08.08.2016 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы боцману копейку в Гамбурге покупали» (Константин Кучер)

Привет Вам, Костя, от моряков-мертвоморцев! С большим удовольствием прочитал пару морских историй. Как всегда, мой Вам респект. Себя я тоже считаю моряком. Ведь моряком можно быть и в душе. А у меня: и рождение на острове Сахалин,и диплом кораблестроительного института, и парусник своими руками, и морские походы, и рыбалка, и вот, сейчас прибило к берегам Средиземного моря, а до Мертвого рукой подать... Прослеживается закономерность и жизнь подходит к финалу.
С дружеским приветом жму руку. Владимир.

Владимир Пастернак   28.04.2016 17:52     Заявить о нарушении
Взаимно, Владимир! С дружеским.
Я тут к матери собрался. У неё как раз начинается весенняя посевная пора. Самое главное, конечно - картошка и грядки вскопать. А воткнуть в эти грядки морковку или свеклу, рассаду, она уже и без меня сможет.
Поэтому я сейчас в дороге. Остановился на ночевку недалеко от Рузы (Московск. обл.), а тут, оказывается, вай-фай есть. В отличие от дома. Доеду до мамы, связи у меня не будет.
Так что, во-первых, - не обижайтесь, что мало. Остановился всё-таки на отдых. Завтра ещё 800 км надо отмантулить. Но, хоть и на отдых, вот - не удержался... Во-вторых, недельки две я буду "вне зоны", так что отвечать, как сегодня, смогу далеко не всегда...:(
Ну, а в третьих... По поводу финала. Конечно, не мы определяем его время, но... Но будем надеяться, что оно нас - подождет!

Константин Кучер   28.04.2016 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы боцману копейку в Гамбурге покупали» (Константин Кучер)

И как это с боцманом...
Обычно они самые тертые.
Исторично, однако.
И литературно.
Морем пахнет.

Василий Овчинников   04.04.2015 13:48     Заявить о нарушении
Если пахнет, это просто здорово! Большое спасибо, Василий...

Константин Кучер   04.04.2015 14:59   Заявить о нарушении
Фото на заставе больно грустное...
На списанные корабли смотреть больно.

Василий Овчинников   04.04.2015 15:18   Заявить о нарушении
Особенно, когда у тебя с этим кораблем что-то связано...

Константин Кучер   04.04.2015 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы боцману копейку в Гамбурге покупали» (Константин Кучер)

Вспоминаю, как в Киле машины покупали в 91-м. МРТР наш маленький, места на палубе только на четыре штуки, так жребий бросали... Рассказ либо написать, а то молодёжь нынешняя посмеивается над "сказками" о дефиците и очередях...

Пётр Бутько   03.03.2015 15:57     Заявить о нарушении
Напишите, напишите, Петр! Вы - мне, я - Вам. Я уже пытаюсь что-то изобразить за Бриндизи. И как мы там купались.:)
И это - после Вашего "Дня рождения". Если у Вас что-то получится после моего, мне будет очень приятно. Честно.
С теплом. Константин.

Константин Кучер   03.03.2015 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы боцману копейку в Гамбурге покупали» (Константин Кучер)

Давно не был у тебя в гостях, Игорь.
Подзарядился позитивом, спасибо, Зензиля.

Александр Литовкин   06.10.2014 10:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.
P.S. Да и сам я грешен. Давненько не заглядывал к тебе. В ближайшие дни постараюсь наверстать упущенное. До встречи!

Константин Кучер   06.10.2014 22:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы боцману копейку в Гамбурге покупали» (Константин Кучер)

ИГОРЬ!!! Замечательно! Смешно до слез! Из Гамбурга с "копейкой" да на "Святом большевике", "жаль" одесситы не увидели, а то утвердились бы окончательно "великоимперские" и прочие эпитеты в нашу сторону...
Да, и концовка достойная!!!

Спасибо! С теплом! Ольга

Ольга Малышкина   12.06.2014 14:02     Заявить о нарушении
Ой, Ольга... Я тут сам читаю Ваш отзыв и смеюсь. Всё, что в этом рассказе, на мой взгляд, неплохой пример морской "травли". В рейсе, когда изо дня в день мало что меняется в твоем окружении (и одушевленное, и неодушевленное), то иногда такая тоска может навалить... В такой ситуации очень ценные кадры - ребята, которые могут, умеют и любят "травить". Причем, на любую тему, да так, что сидишь, а лапша с ушей - до самой палубы.
Знаете, как я сейчас жалею, что тогда маленьких диктофонов не было?!! Если бы травлю хотя бы (!)одного рейса записать... Эх!! Да я бы сейчас многотомное собрание сочинений мог издавать. А так... Только собственные "изобретения"...:(

Константин Кучер   12.06.2014 14:38   Заявить о нарушении
Уверена, что с Вашей фантазией и юмором у Вас и собственных изобретений на многотомник наберется!

Ольга Малышкина   12.06.2014 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы боцману копейку в Гамбурге покупали» (Константин Кучер)

Я поняла кое-что о морской жизни:-), глядишь начну поверхностно судить о чем-либо со знатоками. Вдруг доведется!
Улыбаюсь. У Вас, конечно, проза истинно мужская. Но - интересная.
С уважением,

Асна Сатанаева   13.02.2014 21:31     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Асна, за теплый отзыв!

Константин Кучер   14.02.2014 09:36   Заявить о нарушении
А в Новосибирске имеется Большевистский рынок... На улице Большевистской.

Сергей Шрамко   17.02.2014 18:34   Заявить о нарушении
И что же там продают, Сергей?:-) Большевистские флаги, гербы, партбилеты?

Асна Сатанаева   17.02.2014 20:15   Заявить о нарушении
Асна, это один из самых пустых рынков города!

Сергей Шрамко   17.02.2014 20:16   Заявить о нарушении
Поняла:-) Как при Горбачеве и Едьцине

Асна Сатанаева   17.02.2014 20:44   Заявить о нарушении
И при Черненко с Андроповым...

Сергей Шрамко   17.02.2014 20:45   Заявить о нарушении
Получается, что мы сейчас - самый сытый народ!
Все есть: бери - не хочу!

Асна Сатанаева   17.02.2014 21:20   Заявить о нарушении
У меня в Перчинках:
Все продается. Покупать некому.

Сергей Шрамко   17.02.2014 21:22   Заявить о нарушении
Как-нибудь потом, Сергей. Приду в себя:-) после этого так называемого конкурса

Асна Сатанаева   17.02.2014 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы боцману копейку в Гамбурге покупали» (Константин Кучер)

Если это тоже воспоминания, то и флаг Вам в руки.
Вот только откуда вы во времена перестройки помполита взяли, их уже не было. Поменять название судна не такое пустяковое дело, как Вы пишите. Оно же занесено во всевозможные реестры, в том числе и заграничные.
Пишите, что лесовоз и вдруг леера. На лесовозах стоят фальш-борта, ведь надо палубный караван держать, а так к чему вы будете крепить стойки для каравана.
Прочитал рецензия К.Присяжнюка и вспомнил, что в главной газете Приморья как-то вышла статейка, где описывалось какие советские монеты могут заменить иностранные при покупке через автомат сигарет, жвачки. ручек и еще чего-то.
Пиши, дорогой Кучер, язычок временами хорошие обороты выдает.
Удачи!

Юрий Маков   25.06.2012 19:17     Заявить о нарушении
Юрий, большое спасибо, что нашли время и внимательно посмотрели текст рассказа.
Постараюсь подробненько расписать всё по Вашим замечаниям.
1. Помполит. Либерализация внешнеэкономической деятельности в Союзе началась в 1989 году. Одним из таких документов было то ли постановление Правительства, то ли уже Указ президента (сейчас точно не помню), суть которого сводилась к тому, что в целях личного пользования моряк загранзаплыва имел право один раз в год беспошлинно ввезти в страну один подержаный автомобиль иностранного производства. По тексту я делаю ссылку на это обстоятельство, послужившее основой для всплеска интереса к подержанным иномаркам. Помимо этого, говря о соседях - моряках Черноморского пароходства, я не упоминаю, что они иностранцы. Нет, свои ребята, сограждане, только южане, по своей психологии отличающиеся от северян. Т. е. я надеялся, что читатель поймет, что временные рамки, в которых разворачивается действие рассказа приходятся на время от начала либерализации внешнеэкономической деятельности до развала Союза (конец 80-х - самое начало 90-х). А институт помполитов, насколько помню, ушел со второй половины 91 года, после знаменитого Указа Ельцина, практически поставившего КПСС и все его институты вне закона. Т. е. и в 1989, и в 1990, и в начале 1991 года институт помполитов был самым обычным явлением. Согласны?
2. Регистр. Наверное поняли, Юрий, что в своей основе, рассказ - это что-то вроде самой обычной морской травли встретившихся после долгой разлуки приятелей. Один из которых молча сидит, пивко потягивает, а второй, отставив свой бокал в сторонку, "травит" ему эту историю. Но "травля" невозможна без определенного преувеличения. Так называемой гиперболы. Думаю, даже далекий от флота человек понимает, что какой бы не был размах демократизации и гласности, но "Святой большевик" - это что-то из области фантастики.
По сложностям с регистром я понимаю, поэтому, чтобы не утомлять читателя техническими подробностями расписал, что "делегация НЕСКОЛЬКО раз в Регистр сбегала". Т. е. вопрос не просто так решился. Были проблемы.
Вообще-то, эта часть (о сложностях с Регистром) была изначально у меня чуть шире. Но, оказывается, по этому вопросу есть и иные мнения. Посмотрите ниже рецку Германа Ануфриева - "Для сведения, немного добавлю: Название и переименование любого судна - это прерогатива судовладельца, Регистр может изменить название судна в документах только по его требованию".
Я стараюсь внимательно подходить к замечаниям. Поэтому получив замечания Германа, чуть подсократил эпопею с Регистром, выкинув, наверное, не очень нужные читателю технические и организационные детали. Ну, и опять же. Чуть-чуть от "травли". Наверное, все понимают, что за упаковку пива названия судов не меняют...
3. Леера. Юрий, в ответе на рецку Константина я написал, что леера у "Поноя" были на корме. Если Вы напишете мне в ответном замечании свой адрес (который я сразу по прочтению съем и уничтожу), то я скину Вам старый снимок. На нём правда, запечатлены палубные работы, но на втором плане хорошо видны кормовые леера. Я скину Вам этот снимок и мы либо раз и навсегда снимем вопрос по леерам, либо (не исключаю и такой возможности) убедимся в том, что одну и ту же "весчь" мы называем по-разному.
4. Я уже написал выше, что внимательно читаю рецки. И если соглашаюсь с доводами человека, правлю текст. Константин в предыдущей рецке написал, что рассказ объемный и в нём есть много второстепенного, отвлекающего читателя от основной сюжетной линии. Я ещё раз прочитал своё "творение", согласился с Константином и засел за редактирование. По итогу - сократил прежний вариант рассказа почти в два раза. Помимо мелкой "водички", выкинул из рассказа и два больших эпизода. Первый о том, что в Европе даже на свалку за бесплатно ничего не отвезешь, а второй, вот этот, с которым мне чуть подсказал Константин (у меня был по тексту пятак, а он уточнил, что в ход шел двугривенный) - о том, как наши ребята вычищали автоматы по продаже Колы, сигарет и жвачки в японских портах. И тот и другой эпизоды пока лежат у меня без дела. Для рассказа они маловаты, а байки я не очень люблю. Помимо фактической истории в рассказе или миниатюре должна быть и какая-то авторская мысль. Что рассказчик хотел донести до читателя, расписывая ему ту или иную историю. А вот этой мысли, ни в том, ни другом эпизоде пока нет. Но, может, со временем и появится.
Ещё раз, спасибо большое, Юрий, за внимательное прочтение и свои замечания по тексту рассказа. Благодаря вот таким рецензиям, рассказ потихоньку избавляется от ненужной ему "шелухи" и технических огрехов.

Константин Кучер   26.06.2012 11:39   Заявить о нарушении
Кучер, если имеется в виду леера НА САМОЙ КОРМЕ, а не борт вдоль четвертого трюма, то все правильно.
Знаете, как-то очень давно мы принимали два дня участие в съемках хф "Море нашей надежды". Когда спросили помрежессера, почему у вас в фильмах все моряки торгового флота в тельняшках и мичманках, он ответил:"Вас моряков вместе с рыбаками в СССР меньше одного процента. И остальные не поймут нас, если не увидят на экране тельняшку и фуражку".
Поэтому пишите как хотите. Я комментирую по Вашей просьбе и пишу как специалисту.

Юрий Маков   26.06.2012 19:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, я Вам очень признателен. Искренне - СПАСИБО.

Константин Кучер   26.06.2012 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы боцману копейку в Гамбурге покупали» (Константин Кучер)

Не, ну здесь многовато, конечно, букв. И не в смысле объема, а сюжет отклонениями размывается совершенно напрасно.
Сам машин не возил, но все-таки не верится мне, что настолько безалаберно на судне можно самовольно применять погрузочное оборудование и вытаскивать машину из трюма... И что за леера такие у вас были вдоль бортов, что машинку-то выдержат? Судно какого типа вообще?
И трюмный - кто такой? Ни разу на сухогрузах и вообще в торговом флоте не видел в штатном расписании должности трюмный матрос. Это, может, на танкерах каких, но чтоб у лесовоза...
В 90-х, конечно, всякая хрень могла твориться, я-то в 89 с флота ушел - но вот по тому опыту, что есть, не верю как-то. Пардоньте.
Да, кстати, если в это просто не верю, то вот одну поправку гарантированно сообщаю - не пятачки совали в японские автоматы. 20копеечная монета это была, белого металла. По весу и объему ровно монета в 100 иен, потому и срабатывало. Только вот без дырки и веревочек, одноразово. Про веревочки - это уже домыслы))

Константин Присяжнюк   28.05.2012 21:11     Заявить о нарушении
Константин, я сразу предупредил, что рассказ из ранних, поэтому сырого в нем много.
По уточнению с иенами и ещё советскими монетами - спасибо. Это - мой косяк. Наверное, уже поняли, что на Дальнем Востоке я не бывал. А рассказчика, со слов которого и воспроизвел, или слушал невнимательно, или самостоятельно восполнил пробел в его рассказе неточно. Подправлю.
По остальному.
1. В трюм приобретение дракона никто не грузил. Машина шла палубным грузом. Может, по тексту об этом прямо не сказано, но:
Рассказ начинается с того, как поморы СМП не могут понять, что за шум и гам на соседе-черноморце. И зачем там экипаж палубу мелом расчерчивает. А это они оптимизировали палубное пространство и определяли, кто куда на палубе поставит свою, купленную в Гамбурге машинку. И "копейка" боцмановская примостилась тожить на палубе.
Мне казалось, что об этом говорит и такая фраза как "В общем, на причал успели, машину погрузили, принайтовали"...
Если не очень понятно, то, может после последнего слова в этой фразе добавить "к палубе"?!
2. Поскольку из трюма машину не доставали, то погрузочное оборудование судна никто самовольно не использовал. Боцману, когда он купил "копейку", на этой немецкой свалке авто-утиля в качестве бонуса дали в придачу "Полу-домкрат. Полу-подъёмник. Гидравлический. Двумя такими зажимами эта штуковина крепится между колёсами, к лонжерону, там где усилители под кронштейн домкрата, и потом - р-р-разз!
Одна сторона днища на каком расстоянии была от грунта, на таком и осталась. А другая - поднялась вверх градусов на 60-70. И всё днище перед тобой. Хочешь – глушитель меняй, хочешь – антикоррозийную обработку делай"...
Вот его-то народ и захотел испытать после того, как вышли в море. Отнайтовал машинку, выкатил её на более-менее свободное палубное пространство, чтобы испытание можно было провести, подсунул под машину этот домкрат-подъемник и... "р-р-рааз! И машинка уже под 70 градусов к палубе висит, покачивается"…
А дальше... Внимание!
"И вдруг… Рр-раааз… Ве-е-есь кузов, у-у-уухх... И па-да-ет"...
3. Константин, на леера упала не "копейка". Только её кузов. Т. е. основная масса - движок, рычаги подвески, сама подвеска, амортизаторы, радиатор, тормозные цилиндры, колеса с дисками, собственно днище... В общем, 8/10 массы машины, как была закреплена на домкрате-подъемнике, так на нём и осталась. А вот прогнившие пороги не выдержали. И верх (только верх!) кузова отделился от днища. По массе, это, наверное, типа, как два-три не самых толстых мужика на леера навалились. И они их выдержали. Мне кажется, в этом нет ничего странного.
А в целом я с Вами согласен. Рассказ сырой. Но поскольку он всё равно никому, кроме меня, не нужен, смысл перерабатывать? Хотя... Чем черт не шутит, когда Господь с Архангелами будут Чемпионат Европы смотреть в прямом эфире?!
Неточности же с иенами я обязательно подправлю. Большое спасибо, что сочли возможным потратить часть своего времени и на прочтение, и на написание замечаний к рассказу.

Константин Кучер   01.06.2012 15:18   Заявить о нарушении
Константин, кое-что по замечаниям исправил, да и так немного шлифанул текст. А то слишком уж много в нем было многоточий, сорных словечек и прочей шелухи. По координальной же редактуре пока "не созрел".
В части уточнений по проекту и типу судна, подвесил для наглядности старое фото. Это, конечно, не "самое то", но представление, как мне кажется, получить можно.
Вот, что об этом пректе я нашел в Сети:

Тип Пионер Москвы, проект 1590П

Разработан ЦКБ "Балтсудопроект" (СССР).
Серия строилась на Выборгском судостроительном заводе с 1973 по 1981 годы.
Всего было построено судов данной серии: 24 — для ММФ СССР, 2 — для ГДР (в 1992 году
вернулись в Россию), 1 — для Югославии (позднее продан в Италию и частично перестроен).

Тип: теплоход, лесовоз-пакетовоз.
Назначение: перевозка крупного леса, пиломатериалов и баланса в пакетах,
генеральных, сыпучих и навалочных грузов и контейнеров.

Конструктивный тип: однопалубное, полнонаборное, с удлиненным баком и ютом,
с надстройкой и МО в корме, наклонным носом и крейсерской кормой с транцем
выше ватерлинии.

GT = 4814 т, DWT = 6780 т
Длина 129,95 м, ширина 17,33 м, высота борта 8,49 м, осадка 7,33 м
Главный двигатель "5ДКРН 62/140-3" Брянского машиностроительного завода.
Мощность главного двигателя: 6100 л.с. (4490 кВт)
Скорость: 15,8/17,0 уз.

Район плавания: неограниченный
Дальность плавания: 6500/9500 миль
Экипаж: 31 чел.
Дополнительные каютные места для лоцмана, пассажиров, практикантов: 6

К сожалению об интересующем нас крановом хозяйстве здесь ни слова, хотя по другим проектам и типам эту информацию можно найти. Думаю, что это не просто так. Скорее всего, эта инфа и до сих пор засекречена. Если это так, то конкретные цифры не называю, но вообще-то все "Пионеры" могли САМОСТОЯТЕЛЬНО, без помощи портовиков, грузить на палубу (и трюмные люки выдерживали этот груз!) и перевозить в любую точку современные танки. Наверное, сегодня не составит труда найти в Интернете ТТХ того же Т-80. Отсюда уже можно вывести грузоподъемность кранов "Пионеров" на максимальном вылете стрелы. При этом надо учитывать, что грузоподъемность всегда бралась "с запасом" по отношению к тому грузу, который предстояло "поднять".
Поэтому До развала "Пионеров" НИКОГДА не давали ни во фрахт, ни в бербоут-чартер. Чтобы буржуины не перевозили свои танки и не выгружали их там, где им захочется...
Да, чаще всего "Пионеры" использовались в Арктике. Именно из-за вот этой своей особенности - самостоятельно, без помощи портового хозяйства, и в нужной точке, принимать и выгружать солидный по массе груз. Поэтому, наверное, суда этого типа были и в ДМП.
Вот, вроде бы и всё...

Константин Кучер   01.06.2012 15:40   Заявить о нарушении
"Пионеры" я знаю, я на одном из этих геморроев практику проходил - в полярке, на Чукотку по завозу ходили. Самое отвратное корыто из тех, на чем довелось работать...)) И две баржи с собой на трюмах везли для самовыгруза, и трактора, да. Но вот где там должны быть расположены леера, на которые упала машина, и что такое трюмный - никак не могу сообразить.

Константин Присяжнюк   01.06.2012 23:17   Заявить о нарушении
Леера - на корме. Трюмного подправил. Хотя, по последнему не вижу в этом принципиальной ошибки.
Хорошего дня!

Константин Кучер   02.06.2012 08:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы боцману копейку в Гамбурге покупали» (Константин Кучер)

Действительно, такой факт имел место. Легковые машины б/у везли из стран Европы широким потоком, располагая на всех свободных местах палуб. Ваш герой от первого лица рассказывает о всех перепетиях стоянки в инпорту. Язык его своеобразный, народный, может и преувеличить, но ведь это обычная морская травля после вахты в салоне или кают-компании, где всегда присутствует юмор и розыгрыши, что так нравится читателю. Автору удалось передать эту весёлую атмосферу. Для сведения, немного добавлю: 1.Название и переименование любого судна - это прерогатива судовладельца, Регистр может изменить название судна в документах только по его требованию. 2.Разумеется, Седов землю Санникова не искал, а стремился пройти к полюсу, причём не на "Св.Анне", а на шхуне "Св. Фока". Желаю творческих успехов! С уважением

Герман Андреевич Ануфриев   13.10.2011 18:43     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Герман.
По Регистру понял. Согласен. И уже убрал. Всё-таки РАССКАЗЧИК этот момент должен знат. И негоже его перед читателем в смущение вводить.
А Землю Санникова и "Св. Анну" оставим на совести помполита. Будем считать, что это небольшой и малозаметный штришок к его портрету. Дополняющий иные, такие же небольшие и малозаметные штришки. Которые, уже все вместе, дают довольно хороший портрет этого персонажа.
Со взаимным уважением, Игорь

Константин Кучер   13.10.2011 20:44   Заявить о нарушении