Рецензии на произведение «Жизнь Диогена»

Рецензия на «Жизнь Диогена» (Рамиз Асланов)

Да, наверное Вы правы, свобода - притягивает, манит?
Но -

- Идите проповедуйте эту философию в Греции, где тепло и пахнет померанцем, а здесь она не по климату. С кем это я говорил о Диогене? С вами, что ли?
- Да, вчера со мной.
- Диоген не нуждался в кабинете и в теплом помещении; там и без того жарко. Лежи себе в бочке да кушай апельсины и оливки. А доведись ему в России жить, так он не то что в декабре, а в мае запросился бы в комнату. Небось скрючило бы от холода...
(с)

Мария Гринберг   02.12.2010 14:19     Заявить о нарушении
С Чеховым не поспоришь.
Спасибо за отзыв, Мария.
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   02.12.2010 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь Диогена» (Рамиз Асланов)

Рамиз, прочитал с неослабевающим интересом, хотя, конечно, многие факты "в подкорке" известны, но, собранные вместе и сдобренные Вашим талантом рассказчика, чертовски впечатляют. Было бы любопытно прочесть в Вашей трактовке еще что-либо подобное... Этакий ЖЗЛ. Не подумывали?
Ваш О.Е.

Олег Евсеев   23.11.2010 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за лестный отзыв.
Признаюсь, что такое искушение было. Тем более, что эта вещь оказалась наиболее востребованной читателем (гугл) - растаскивают на инету и рефератам.
Но!
По Диагену было УДОБНО работать в том смысле, что по его биографии мало фактических данных и совсем нет собственных работ Диогена, которые пришлось бы перечитывать. Нет по Диогену и пространных литературных очерков современных авторов, на которые приходилось бы оглядываться, чтобы невольно не впасть в плагиат.
И еще одно - настолько яркая личность, что концепция рассказов о нем складывается естественно, без всяких потуг интеллекта.
И ничего почти в этом духе нельзя сказать "положительного" о других известных личностях древности.
Придется много трудиться по материалам и как-то это оригинально потом упаковывать - и неизвестно в итоге на сколько это будет востребованно. Ведь не роман же писать в виду таких трудов.
Словом, не рискнул.
Да и работы - текущей - у меня сейчас невпроворот: два незаконченных романа, еще два наброска к романам, незаконченная повесть и желание написать вторую часть к "Фортинбрасу" - есть идея.
От недостатка тем я не страдаю. Скорее - наоборот.

Спасибо, что заглянули и дали повод "излить душу".
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   23.11.2010 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь Диогена» (Рамиз Асланов)

С интересом прочитал ваш рассказ о Диогене. К сожалению к такой внутренней свободе остается только стремиться. Но я хотел спросить о Хулистане, куда он исчез? Что-то случилось? Я прочел 1-ю часть, увлекся и он исчез. Но я нашел его на другом ресурсе и дочитал. Мне понравилось, спасибо.
С уважением,

Сергей Преображенский   31.10.2010 13:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за отзыв.
Насчет Хулистана, он пока далеко не закончен. А из того, что написалось, больше всего именно на Прозе. Я убираю постоянно, потому что самому не нравятся эти сырые куски.
Продолжаю читать ваши работы.
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   31.10.2010 13:46   Заявить о нарушении
Дописывайте Рамиз буду ждать.

Сергей Преображенский   31.10.2010 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь Диогена» (Рамиз Асланов)

"...счастье в простоте, воздержанности и внутренней свободе" - как же мутировало понятие "цинизм")
впрочем, плоть всегда противилась духу.
и да, конечно, он был герой

Лара Галль   29.09.2010 16:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Лара.
Рад, что рассказ как-то отозвался.
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   29.09.2010 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь Диогена» (Рамиз Асланов)

Спасибо, понравилось.

Возможно, он и был первым (в европейской истории), но ведь есть Индия с учением йоги и аскетизма, есть дервиши (которые скорее всего существовали и до возникновения ислама)...

Вопрос о личной свободе появился вместе с первым государством, я так думаю ))

Виталий Бикинеев   04.12.2009 12:37     Заявить о нарушении
С Вами трудно не согласиться, Виталий.
Но вы ведь и сами понимаете, что именно европейская Цивилизация (точнее - Средиземноморская), будучи наиболее экспансионисткой по природе, и стала на долгие века "столбовой" для Человечества.
И когда еще мудрость и опыт других Цивилизаций, той же индо-буддисткой, были приняты во внимание и ассимилированны массами? Ведь всего-то каких-то лет 60-70 - со времен Битлз...
Да и индуисткие йоги-аскеты были существами асоциальными: уходили в скиты, отсиживались за монастырскими стенами от соблазнов мирских. И в этом смысле их стоицизму далеко до Диогеновского, который жил с людьми, в самой гуще, - в укор и в назидание. Ведь речь идет не о стоицизме плоти, а о стоицизме духа. И в этом Диоген, по моему убеждению, стоит целого сонма самых искуснейших йогов...

Я думаю, вопрос о личной свободе был актуален всегда. Даже в самых архаичных обществах существовала иерархия со своими правами и табу для отдельных членов кланов, родов и племен. И всегда сущестовали индивиды недовольные положением вещей и пытавшиеся это как-то изменить.
Социальная архитектура всегда стремится к форме пирамиды. Это столь очевидно, что большинство из нас считает, что чем выше по ней взберешься, тем больше свободы. Во всяком случае, нам это всеми силами внушают.
Но мы ведь с Вами знаем, что Свобода это не положение в пространстве, а пространство внутри нас самих - безграничное и неисчерпаемое.

С уважением,

Рамиз Асланов   04.12.2009 19:46   Заявить о нарушении
))))))))
Да, я понимаю, что именно европейская цивилизация виновна практически во всех сегодняшних безобразиях, но причина не в средиземноморской начинке (греческая цивилизация для нас малознакома, гораздо больше известна римская, и причина не в отсутствии фактов, а в сути этих цивилизаций, которые по природе антагонистичны друг другу и именно римскую цивилизацию брали за основу все европейские империи и замалчивали, по возможности, греческие демократические традиции), а в христианстве - чуждой религии для любого европейского народа. ))
А экспансионизм греков мера вынужденная - мало у них жизненного пространсва, периодически приходилось избавляться от излишков населения..
А мудрость индо-буддистской, точнее ведической и до-ведической цивилизации это, извините, наши общие корни и истоки для всех европейских и европеоидных народов.
А до Битлов вновь открыли Индию для Европы в 20-х и 30-х годах Е. П. Блавацкая, Рерихи, Р. Роллан, К. Юнг и пр. и пр.

Йога - это отдельная философия и она так же пронизывает все индийское общество как христианская (в Европе) или исламская (в Азии) мораль соответствующих стран и народов. ))

Диоген скорее одним ухом слышал о йогах и их учении ;)

О пирамиде нам таки внушают ))

С ответным уважением,

Виталий Бикинеев   03.03.2010 12:30   Заявить о нарушении
* Йога - это отдельная философия и она так же пронизывает все индийское общество как христианская (в Европе) или исламская (в Азии) мораль пронизывает общества соответствующих стран и народов.

Виталий Бикинеев   03.03.2010 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь Диогена» (Рамиз Асланов)

С удовольствием прочитал. Мне тоже очень симпатичен старик Диоген.

С Уважением

Анатолий Гусев 2   15.11.2009 18:45     Заявить о нарушении
Рад, что понравилось.
У Диогена есть чему поучиться. Философия на все времена. Не говоря уже о героическом ее жизневоплощении.

С уважением,

Рамиз Асланов   15.11.2009 20:42   Заявить о нарушении
Согласен с вами полностью ! Тоже пробовал изложить свои мысли о нём
в своей серии ЖЗЛ .

Анатолий Гусев 2   15.11.2009 22:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь Диогена» (Рамиз Асланов)

С УДОВОЛЬСТВИЕМ ДОПОЛНИЛ СВОИ ЗНАНИЯ О ДИОГЕНЕ....

УСПЕХОВ!

Махирбек Низамович Еминов   17.06.2009 09:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Махир!

И Вам всяческих успехов, с уважением,

Рамиз Асланов   17.06.2009 11:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь Диогена» (Рамиз Асланов)

С удовольствием прочитал Ваш рассказ о Диогене. Интересная тема. Думаю, что все же на личность Диогена сильное внимание оказал Сократ, одним из учеников которого был Антисфен. Последний, во всем подражал своему учителю. Как-то Антисфен решил перещеголять всегда босого, бедно одетого Сократа. Он явился к нему в дырявом плаще, демонстрируя презрение к материальным ценностям. Сократ сказал ему: - Сквозь дыры твоего плаща, Антисфен, видно твое тщеславие. Сократ проповедовал умеренность. Антисфен же доводил разумную умеренность до лишений и аскетизма. Фраза «я гражданин мира» принадлежит Сократу. Смысл ее совершенно иной, и не имеет никакого отношения к космополитизму. Говоря «я гражданин мира», Сократ, который был патриотом Афин, лишь хотел подчеркнуть масштаб своей личности.

Петр Елагин   23.03.2009 20:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Петр, за лестный отзыв.
В сущности, это не совсем рассказ. Может быть, эссе? Назовем это "художественной компиляцией" с коментариями автора.
Насчет авторства слова "космополит" не смею спорить. Иначе может показаться, что я знаю предмет лучше Вас. А это не так - я не очень большой знаток древнегреческой философии. Заинтересовала фигура Диогена - и я начал собирать материал. Разумеется, смысл, который вкладывал Диоген (вслед Сократу?) в слово "космополит" далек от сегодняшнего. Для Диогена "космополит" значило свободный человек - свободный от гражданских, религиозных, идеологических и прочих догм. А национальный аспект вообще вряд ли подразумевался. Трудно поверить, что даже такой человек как Диоген мог отречься от своего "гречества".
Спасибо Вам еще раз за добрые слова - и всего наилучшего!

Рамиз Асланов   23.03.2009 21:47   Заявить о нарушении
Отдаю должное Вашей скромности. Судя по тому как написан "Диоген", Вы хорошо знакомы с историей Афинского полисного государства. Чувствуется увлеченность автора предметом исследования. Мне это близко, потому что несколько лет назад я сам увлекся античностью. Все началось со статьи Ю.В. Андреева "Цена свободы и гармонии". Если Вы не читали, рекомендую.
Кстати по поводу "гречества" Диогена. Он участник битвы при Херонее. Когда его спросили зачем ему это было надо, Диоген ответил: Есть вещи от которых не следует уклоняться.

Петр Елагин   24.03.2009 19:50   Заявить о нарушении