Рецензии на произведение «Законы рабского сознания»

Рецензия на «Законы рабского сознания» (Анатолий Клепов)

Анатолий,
я думаю, что Вы написали не философское эссе, а проект будущей российской конституции. Ёмко и содержательно. Не длиннее, чем у американцев. Потом будем, как они очень редко вводить поправки.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   01.07.2011 11:38     Заявить о нарушении
Владимир! В нашей стране очень много пишут о демократии и правах, но реально получается, к моему огромному сожалению, так же как раньше. Меняются названия, а сущность отношений в государстве остается как и раньше...
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   08.07.2011 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Законы рабского сознания» (Анатолий Клепов)

В самую точку. Вспоминаются знаменитые Три Закона Роботехники Айзека Азимова - тоже, по сути своей, законы идеального раба.
На Вашу страницу вышел благодаря рецензии Станислава Бука. Судя по названием, здесь есть немало интересных статей, в будущем постараюсь заглянуть к Вам ещё.

С уважением,

Виталий Слюсарь   29.06.2010 11:01     Заявить о нарушении
Виталий! Спасибо за внимание к моим статьям.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   29.06.2010 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Законы рабского сознания» (Анатолий Клепов)

Хорошее сравнение.
Сейчас модны другие сравнения "хозяева жизни" и "быдло" - но по сути все это одно и тоже.
С уважением, Виктор

Виктор Кутырь   27.07.2009 08:39     Заявить о нарушении
Виктор! Прочитал книгу «Чеченская война: Боевые операции». Издана в 2009г. Приведу небольшую выдержку из книги: «В радиоэфире чечены вели себя как обычно. Прослушивали нас, но это был не 1995г. В эту компанию ничего секретного им не обломилось. Какие-то обычные разговоры без кодировки, без скрытого управления они могли послушать, и все. Кодировочку мы меняли периодически». Портативные шифраторы, которые мы производили и поставляли нашим войскам в Чечню после каждого переданного сообщения автоматически меняли свой разовый ключ. Мы поставили в армию тысячи шифраторов безвозмездно. А были некоторые чиновники, которые даже этому препятствовали. Поэтому и не производили закупки, ссылаясь на всевозможные причины. Зачастую абсурдные. Более того, издавали такие приказы по их эксплуатации, что они противоречили российскому законодательству. Вероятно, хотели повторить 1995г. Когда пишешь исторические рассказы невольно перед глазами встают настоящие события.
Поэтому и написал после таких «встреч» и «дебатов» такое небольшое философское эссе.
Спасибо за рецензию. Творческих удач!
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   27.07.2009 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Законы рабского сознания» (Анатолий Клепов)

Хозяин и раб...
Конечно, две утрированные противоположности. Но...
Те, кто думают, что хозяевами можно стать украдывая, донося, спеша и падая при этом...
Такие люди всегда будут рабами!!!
Только внутренняя сила, невидимый запас прочности, магнетизм превращают людей в личность. И человек уже вне этой игры...
Спасибо за размышления!
С уважением,

Жанна Марова   18.04.2009 08:06     Заявить о нарушении
Да, Вы полностью правы! Встречаясь с такими «хозяевами» всегда чувствуешь их рабскую сущность в не зависимости от их должности и положения. Они столько грабили и обманывали других людей, что даже сами себя не доверяют. И здесь включается обратная социальная связь – такие люди остаются в сами им созданном вакууме доверия. Постоянный страх незримо присутствует каждый день, разрушая их сознание и превращая в психических монстров!
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   18.04.2009 13:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Законы рабского сознания» (Анатолий Клепов)

Кратко и сильно в точку!
"Успеть украсть у ХОЗЯИНА быстрее, чем другой раб...".
Было, есть и будет!
До тех пор, пока люди будут разделяться
на хозяев и рабов!
Откуда пошло разделение...?
Давно, и столько же будет
продолжаться!
Понравилось чёткое выражение
мысли!
Cпасибо, как всегда, с уважением,
Владимир.

Владимир Хвостов   11.03.2009 16:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Рабское сознание очень тяжело искоренить! Вначале человеку необходимо самому осознать, что он является рабом. А это так трудно и больно!
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   11.03.2009 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Законы рабского сознания» (Анатолий Клепов)

Здравствуйте, Анатолий!
Хорошая тема для размышления!
С уважением,

Галина Гаевская   20.02.2009 13:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за понимание и рецензию. Это эссе я составил после анализа более 60.000 обращений и запросов в мою компанию. А также на основании личных встреч с потенциальными заказчиками на оборудование моей компании.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   20.02.2009 14:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Законы рабского сознания» (Анатолий Клепов)

Всё это намного сложнее и серьезнее. По моему опыту сначала раба, а потом почти свободного человека:
1. Рабство - узаконенный страх. Пронизывающий всё. И раб и господин живут в страхе. Раб - кнута, хозяин - Пугачева.
2. Страх порождает подлость, смердяковщину. Постоянное чувство вины у раба и презрене к рабу и себе у хозяина.
3. Рабство - тяжелое, часто генетическое заболевание. Осложнение для раба - неспособность отвечать за собственные поступки. Комплекс неполноценности, убивающий всяческую инициативу. Преступность во всех ее видах.
4. Избавление от рабства только в руках самого раба. Труднейший и длительный процесс. Редко - успешный. Рецедивы постоянны. Многие считают неизлечимым. Нужно родиться свободным.

Игорь Телок   02.12.2008 08:36     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Из её содержания я понял, что Вы твёрдо отстаиваете главную философскую доктрину марксистско- ленинской идеологии – общественное бытие определяет общественное сознание.
В Вашем понимании сознание зависит от нужного места, где родился человек. Родился не в том месте, это уже сложнее. Требуется время, чтобы изменить своё сознание. А для марсистско-ленинской идеологии это уже практически невыполнимая задача. Ленин правильно выбирал свою позицию по борьбе со всякими проявлениями уклонизма. Изменил своё сознание – сразу расстрел. Он твёрдо придерживался материалистических основ. Нет человека – нет проблем. А о душе только в Церкви заботятся, поэтому их и все закрыли или разрушили большевики.
Не зря говорят, что философия – основа всех наук. В любом философском споре необходимо точно определить философские понятия, которые используются в качестве аргументов. Во многих философских спорах, которые ведутся искушенными политиками и проповедниками с целью воздействия на неподготовленного зрителя или читателя используются глобальные философские понятия свобода, любовь, истина и другие. При этом не раскрывается сущность этих слов. Потому что потом в дискуссии с этими слушателями можно легко подменять смысл этих значений на нужные. Главное – это достичь наибольший психологический эффект воздействуя на сознание слушателей. Чтобы они от полученного психологического шока долго не могли оправиться, а лучше, если бы в этом состоянии и остались навсегда. Так, например, Джордж Буш будучи губернатором Техаса, был уверен, что «Бог хочет», чтобы он стал президентом, о чём сообщал избирателям ( об этом рассказала в своей книге «Могущественные и Всемогущий» Мадлен Олбрайт). Как Вы сами знаете, сознание американцев не устояло перед таким «откровением» свыше и они дважды избирали Буша на пост Президента США.
Написать это небольшое эссе, которое опубликовал на прозе, меня заставили мои философские рассуждения. Бог сотворил человека и наградил его бесценным даром мыслить свободно. Только Бог знает мысли человека, другим людям это не доступно. Фома Аквинский полагал, что даже ангелы не могут читать мысли людей. А наши слова – производные мыслей людей. Могут ли другие люди читать слова людей, если они этого не желают?
С уважением
Анатолий Клепов

Анатолий Клепов   03.12.2008 12:34   Заявить о нарушении
Граждане, как с Вами не скучно!...Я снова встряла...
Причем здесь марксизм с этим, не к ночи будь помянут,ленинизмом?
Бытие, конечно, определяет сознание, но есть ведь опыт великих, пусть даже мало известных из-за политических приоритетов людей:тот же Махатма Ганди, не говоря о Будде, не поминая мистифицированных героев роде дона Хуана.Какое бы ни было бытие, а думающие люди всегда были.
И выбор за нами.
Я же хочу обратить внимание на зарождение науки Каббала в Вавилоне - среди воинствующего многобожия, всеподавляющей власти жрецов,жрец Авраам, обладая знанием вавилонян и своего рода,отчетливо понимает, что Бог -един. Он собирает -сначала группу единомышленников, затем многонациональный народ, с которым делится знанием получения(каббала) любви от Творца - народ "изра эль".Историю я рассказывать не буду, но что именно распад этой возможности привел к образованию иудаизма, а он, в свою очередь, - к образованию христианства и ислама...Настоящие сподвижники Церкви -это образцы для подражания, как правило, недосягаемые в силу вышеупомянутого рабства(более объемном смысле) и не желания его преодолеть. Человек при этом лучше не делается -напротив, потеря связи с Творцом возвращает Человечество путем наказания к потерянной исходной замкнутой системе человек-любовь-Творец.
Так что мыслители, типа Ленин, Маркс и т.д. это властолюбивые, среброзависимые "князи человеческие", не больше.Корень гораздо глубже. Он -в нас и в отсутствии знаний об этом.
Если нужны ссылки -зовите.
С удовольствием буду заглядывать. Кстати, Вы меня сподвигли опубликовать один рассказ -загляните, поругайтесь...

Галина Ульшина   18.01.2009 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Законы рабского сознания» (Анатолий Клепов)

А вот что я вспомнил откуда-то: «Отношения господина и раба не представляют собой диадного взаимодействия, между ними изначально нет равенства, поскольку на стороне одного находится знание своей несвободы, «теоретическое сознание потери», а значит, и желание созидать новую реальность, тогда как другой упивается властью и даже не подозревает о мнимом характере собственной власти. Диалектика перестаёт работать именно потому, что раб оказывается более осведомлён, чем его господин, поскольку именно «знание реальности» выводит его из бинарности властвования и подчинения, позволяет занять место по ту сторону всякой идеологии и любого господского требования, место внешнее по отношению к самой диалектике, и совершить выбор не предполагаемый ни одной из возможностей. Именно влечение к невозможности позволяет рабу подорвать идеологический гомеостаз общества, а равно и пустить под откос систему производства с её накатанным трафиком циркуляции удовольствия, информации и блага. Знание всегда обнаруживает символическую структуру, лежащую в иной плоскости по отношению к текущей исторической реальности, точки опоры этого знания находятся в слепой области господского взора».

Луковкин-Крылов   14.10.2008 18:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Законы рабского сознания» (Анатолий Клепов)

РАБА
5. Пониже прогнуться перед ХОЗЯИНОМ и плюнуть ему в спину.

Юрий Плавский   13.10.2008 14:05     Заявить о нарушении