Рецензии на произведение «Исправление имен»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Думаю, неплохим антонимом ростовщику был бы меценат или добродетель, если уж совсем по-русски.
Александр Вшивков 13.05.2016 20:03 Заявить о нарушении
Лексические окна Овертона. А за ними ров. И стадо, которое бросается с обрыва.
Вот ещё зверь "толерантность". По-другому - равнодушие, "тёплость". Не теплота. Именно "тёплость", о которой сказано:" Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". (Откр.3:16)
Кузьма Прудков 05.10.2014 11:31 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 05.10.2014 15:58 Заявить о нарушении
Очень знаковое наблюдение. Возьмём термин "гордыня". Само слово уже несёт в себе некий негативный заряд. Не гордость за что-то, а гордость собой. Себя оценить непредвзято ох как непросто. А теперь рассмотрим слово амбициозность. Чувствуется некий налёт абстракции. А есть ещё и словосочетание "здоровые амбиции". Разве гордыня, самовозвышение может быть здоровым? Может, если заменить одно слово другим. Получается: давай, действуй, распихивай конкурентов, подталкивай слабых к краю. Выживает сильнейший. Это есть здоровые амбиции. Конец плачевный: мир, власть приобретёшь, а душе повредишь. Вот такой выбор жёсткий. Подмена же этических понятий вуалирует важность выбора, сводит на нет личную ответственность.
Ваша Шаша 04.03.2013 17:53 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 04.03.2013 18:34 Заявить о нарушении
тоже приходилось думать об этом.. вот, только представляется, что "реклама" и "разжигание страстей" связаны как причина и следствие.. а что касается изменения системы ценностей, то рекламе здесь принадлежит ведущая роль.. заметим, что все слова в приведенном выше списке - иностранного происхождения.. уж как тут не стать пуристом :) и вот англицизмы в рекламе очевидно влияют на изменение системы ценностей..Ведь в рекламных контекстах соответствующие англицизмам понятия и предметы представлены как наиболее качественные, престижные, жизненно необходимые, и даже если мы не согласны с такой оценкой этих предметов, реклама приучает нас к мысли о том, что такая оценка в принципе возможна. Так, средства гигиены и ухода за внешностью раньше не расценивались как играющие важную роль в жизни человека. Делать их предметом разговора представлялось непростительным мещанством, ограниченностью, поскольку привязанность к материальным ценностям, а также чрезмерное внимание к собственной внешности справедливо порицались. В современном же рекламном дискурсе средства ухода за внешностью, как правило, имеющие притягательные иноязычные названия и вызывающие, соответственно, ассоциации с благополучной западной жизнью, представлены как обеспечивающие стопроцентный успех, победы на всех фронтах и любовь ближних, ср.: Venus. Почувствуй себя богиней (реклама бритвенных станков для женщин); Secret. Верный секрет женских побед! (реклама женского дезодоранта-антиреспиранта); Колготки Golden Lady – ваш первый шаг к победе (реклама колготок Golden Lady); Head & Shoulders. И ты готов ко встрече с мечтой! (реклама шампуня от перхоти). В рамках приведенных контекстов соотнесены такие понятия, соотнесение которых в рамках текстов традиционной культуры казалось бы кощунственным: встреча с мечтой и перхоть, божественность женской красоты и бритье ног. Кроме того, во всех этих рекламных текстах со всей яркостью выражен культ тела, которое предстает всегда не только как объект гигиенического ухода, но как объект эротического влечения, ср.: Olay. Твоя кожа любима (OLAY, линия средств по уходу за кожей); Fa. Зов свежести (реклама дезодорантов Fa); Клерасил. Чистота и здоровье кожи… и для поцелуев тоже (фирма Clearasil, средства ухода за кожей). Таким образом, реклама старается трансформировать устойчивые для русской культуры стереотипы о том, что внешность – не главное (ср. с лица воду не пить) и что недостойно уделять ей чрезмерное внимание, как в принципе нехорошо сосредоточиваться исключительно на своей персоне. Напротив, основной пафос рекламных текстов – любовь к себе (удивительно – даже к отдельным частям собственного тела, ср. рекламу зубной пасты: PresiDENT. Для тех, кто любит собственные зубы), самоутверждение, стремление к красивой жизни, ср.: Заботься о себе. Gаrnier; Clarks. Обувь счастливых людей; Mott. Обувь для красивой жизни; Pepsi. Бери от жизни все и т.п. Подобного рода призывы, противоречащие основным доминантам традиционной русской картины мира, очевидно приводят к определенным трансформациям в ее рамках... К ПЕРЕСТРОЙКЕ СОЗНАНИЯ.. ЭФФЕКТИВНО И ЦЕЛЕНАПРВЛЕННО.. как сказано выше
Инна Гажева 16.07.2012 01:03 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 16.07.2012 01:31 Заявить о нарушении
А ведь абсолютно верно, Нина! Подумаю на досуге - вернусь потом к Вам дополнить словарь.
Вполне возможно, именно поэтому мне очень не нравится, когда неправильно пишут мое имя, когда оно находится перед глазами образцом написания. Помимо проявленного неуважения имеет место быть именно разрушительное воздействие.
Нина, спасибо, нашла благодаря Вам объяснение, а то меня уже и в гордыне обвиняли, когда я поправляла.
С теплом,
Нэля Березная 11.04.2012 21:19 Заявить о нарушении
Чудесная миниатюра! Спасибо за прекрасную идею!
Лариса Калюжная 10.11.2011 13:04 Заявить о нарушении
как говорил Хайдеггер, только в (древне)греческом имеется полной мере это соответствие. Из новых языков - в русском как наследующем многое из греческого (что заметил еще Пушкин)и почему-то в немецком.
Собственно, поэтому большинство глубоких философов - немцы или близкие по языку.
Николай Старорусский 05.11.2011 21:56 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 05.11.2011 22:01 Заявить о нарушении
Вы, дорогая Нина, подняли важнейшую тему: искажение смысла, а через это - поворот и искажение мыслей.
Нина Тур 05.11.2011 21:45 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 05.11.2011 21:55 Заявить о нарушении
Когда совр. постмодернисты и пр. "писатели" объясняют, что они пишут как слышат - нет! это они пишут как живут. Значит, так именно и живут.
И даже если совр. жизнь такова - не значит, что нужно с этим смириться и забыть о том, для чего искусство: чтобы исправлять нравы.
Нина Тур 05.11.2011 22:10 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 05.11.2011 22:18 Заявить о нарушении
Дорогая Нина, очень понравился Ваш словарик - и сама идея.
Кстати, в Бельгии издан сатирический "Толковый словарь политкорректного".
С уважением и наилучшими пожеланиями
Татьяна
Татьяна Денисова 2 06.06.2011 12:50 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 06.06.2011 15:04 Заявить о нарушении
Спасибо! Это моя любимая идея у Конфуция про исправление имен (остальные просто не запомнились). Это универсальный механизм, которым я пользуюсь в обыденной жизни. Работает. Люди обижаются, значит, задевает. Вот бы научиться его к себе применять! А на госуровне это сложно продвинуть. Наверное, хорошим писателям под силу. Мне кажется, что у Пелевина немного получается.
Толерантность - непротивление злу
Хочу Стать Ангелом 29.04.2011 20:46 Заявить о нарушении
А к себе применять можно, надо только следовать девизу: "через термины к звездам", т.е. все время, читаешь ли, думаешь ли, воспринимать слова как термины, вникая в их смысл снова и снова. Тогда тебя сложнее поломать. Спасибо за плодотворный отклик!
Нина Изюмова 29.04.2011 21:19 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 29.04.2011 21:19 Заявить о нарушении
Кстати, Пелевин в последней книге придумал понятие "криптодискурса" - секретного знания и оружия. Есть сущностный язык (натуральный) и есть его шифр, ширма, например, дипломатический язык. Тогда получается, что Конфуций призывает исправлять имена от шифра к сути.
Спасибо за ответ! И совет!
Хочу Стать Ангелом 29.04.2011 22:39 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 30.04.2011 00:54 Заявить о нарушении