Рецензия на «Исправление имен» (Нина Изюмова)

тоже приходилось думать об этом.. вот, только представляется, что "реклама" и "разжигание страстей" связаны как причина и следствие.. а что касается изменения системы ценностей, то рекламе здесь принадлежит ведущая роль.. заметим, что все слова в приведенном выше списке - иностранного происхождения.. уж как тут не стать пуристом :) и вот англицизмы в рекламе очевидно влияют на изменение системы ценностей..Ведь в рекламных контекстах соответствующие англицизмам понятия и предметы представлены как наиболее качественные, престижные, жизненно необходимые, и даже если мы не согласны с такой оценкой этих предметов, реклама приучает нас к мысли о том, что такая оценка в принципе возможна. Так, средства гигиены и ухода за внешностью раньше не расценивались как играющие важную роль в жизни человека. Делать их предметом разговора представлялось непростительным мещанством, ограниченностью, поскольку привязанность к материальным ценностям, а также чрезмерное внимание к собственной внешности справедливо порицались. В современном же рекламном дискурсе средства ухода за внешностью, как правило, имеющие притягательные иноязычные названия и вызывающие, соответственно, ассоциации с благополучной западной жизнью, представлены как обеспечивающие стопроцентный успех, победы на всех фронтах и любовь ближних, ср.: Venus. Почувствуй себя богиней (реклама бритвенных станков для женщин); Secret. Верный секрет женских побед! (реклама женского дезодоранта-антиреспиранта); Колготки Golden Lady – ваш первый шаг к победе (реклама колготок Golden Lady); Head & Shoulders. И ты готов ко встрече с мечтой! (реклама шампуня от перхоти). В рамках приведенных контекстов соотнесены такие понятия, соотнесение которых в рамках текстов традиционной культуры казалось бы кощунственным: встреча с мечтой и перхоть, божественность женской красоты и бритье ног. Кроме того, во всех этих рекламных текстах со всей яркостью выражен культ тела, которое предстает всегда не только как объект гигиенического ухода, но как объект эротического влечения, ср.: Olay. Твоя кожа любима (OLAY, линия средств по уходу за кожей); Fa. Зов свежести (реклама дезодорантов Fa); Клерасил. Чистота и здоровье кожи… и для поцелуев тоже (фирма Clearasil, средства ухода за кожей). Таким образом, реклама старается трансформировать устойчивые для русской культуры стереотипы о том, что внешность – не главное (ср. с лица воду не пить) и что недостойно уделять ей чрезмерное внимание, как в принципе нехорошо сосредоточиваться исключительно на своей персоне. Напротив, основной пафос рекламных текстов – любовь к себе (удивительно – даже к отдельным частям собственного тела, ср. рекламу зубной пасты: PresiDENT. Для тех, кто любит собственные зубы), самоутверждение, стремление к красивой жизни, ср.: Заботься о себе. Gаrnier; Clarks. Обувь счастливых людей; Mott. Обувь для красивой жизни; Pepsi. Бери от жизни все и т.п. Подобного рода призывы, противоречащие основным доминантам традиционной русской картины мира, очевидно приводят к определенным трансформациям в ее рамках... К ПЕРЕСТРОЙКЕ СОЗНАНИЯ.. ЭФФЕКТИВНО И ЦЕЛЕНАПРВЛЕННО.. как сказано выше

Инна Гажева   16.07.2012 01:03     Заявить о нарушении
Прекрасно сказано, Инна! Это не рецензия, а замечательное исследование. С уважением, Нина

Нина Изюмова   16.07.2012 01:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Нина Изюмова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Инна Гажева
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.07.2012