Рецензии на произведение «История одного подаяния»

Рецензия на «История одного подаяния» (Сергей Эсте)

Знаете, так все знакомо. Инвалидам - всегда, особенно после терракта на 9 мая в Дагестане(если конечно помните - это я не в упрек, такова природа человеческая, сам ведь помню только свои "болячки"), там много моих сослуживцев было. Понравилось. С ув. Василий.

Василий Из Брянска   14.11.2009 20:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, на добром слове.
Разумеется мой небольшой рассказ про подаяние нисколько не претендует на истину в последней инстанции. Откровенно говоря, когда мне говорят про некоторые "истины", всё во мне протестует. Да и не знаю я сейчас, что происходит в России. Для того, чтобы иметь полностью сформированное мнение, надо дышать одним воздухом, быть много раз проигравшим, пройти череду надежд и горьких разочарований вместе с Россией. Я это делаю на расстоянии в стране, которую сейчас не пинает в России только ленивый. Стоит только сказать, что живу и являюсь гражданином Эстонии, как на меня смотрят многие косо. А мне просто совсем не хочется, как и большинству нормальных людей, предавать землю где прожил жизнь, как прожил.
А этот рассказик - всего навсего кусочек романа, с которым не знаю, что делать. Не хочется просто так выложить его, чтобы он постепенно покрылся интернетевской пылью и сдох.
Извини, настроение уж такое.

И я поступаю совсем не всегда так, как надо бы по этим максималистским принципам.

Сергей

Сергей Эсте   14.11.2009 21:52   Заявить о нарушении
По поводу - выложить - уж точно не здесь. на мой взгляд надо искать что-то серьезнее.Но попробовать стоит!В.

Василий Из Брянска   14.11.2009 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного подаяния» (Сергей Эсте)

С удовольствием прочитала ваш рассказ - на одном дыхании. А как лирику читать начинаю, так застреваю. Видимо лирика - не моё. А "жизненные рассказы" очень здорово. мама Саши

Александр Подъельский   07.07.2009 11:44     Заявить о нарушении
Значит для лирики не пришло время. Или вообще она сейчас не идёт, либо Вам пока не нужна. Я тоже читаю далеко не всё.
Спасибо на добром слове,

Сергей

Сергей Эсте   07.07.2009 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного подаяния» (Сергей Эсте)

прочитала как поговорила с Вами. Но тема Вашего рассказа часто в реальной жизни возникает, где без поступка не пройдешь.
Когда возникает профессиональная попрошайка - меня начинает плющить. Тогда я просто приняла решение - действовать в таких ситациях как "если тебя ударили по правой щеке...." Легче стало жить. Недавно встретила мужчину, на лице все все признаки пьяницы. На хлеб просил. Обычно я стараюсь это делать не фиксируя свое внимание, чтобы самой легче жить...А тут здоровый мужик...Я предложила ему хлеб, который только что купила - отказался.
-Чтобы тебе сразу сказать, что выпить хочется,- это я ему.
-Так на выпить никто не даст, вот и прошу на хлеб...
Таким даю в первую очередь.Мне кажется, что приняв свою дозу они менее опасны для других, и не кокнут старушку с пенсией в подъезде.
Короче не для них стараюсь, а о своем душевном равновесии забочусь...
и все удовлетворены.

Симона Ди   20.05.2009 09:39     Заявить о нарушении
Да, Симона, каждый решает сам. Приходилось и мне давать деньги молодому парню, которому не хватало, скорее всего не на выпивку, а на дозу. И хлеб покупать выпивохе. И просто давать в долг, отлично понимая, что не получу обратно никогда. И не давать приходилось. И брать деньги самому, когда приходили и говорили, что мол трудно тебе сейчас - на! И это всё - как и должно быть, когда выбирает совесть. Почему она выбирает так? Почему мы можем быть и щедрыми, и холодно-скупыми, и жёсткими? И кто больший судья себе, если не сам?
Дай Бог, чтобы нищих становилось меньше, а щедрых душой - больше.
Здоровья Вам и счастья,

Сергей

Сергей Эсте   20.05.2009 15:14   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо.
И Вам дай Бог!...л ю б в и!

Будет любовь- будет всё: здоровье, успех, удовлетворение жизнью.

Симона Ди   20.05.2009 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного подаяния» (Сергей Эсте)

Мне очень понравилась Ваша манера изложения - просто, искренне, складывается ощущение, как будто с Вами разговариваешь...Читая ваш рассказ, мне вспомнился отрывок из статьи Антония Сурожского, и мне захотелось его привести:

"Я помню случай; мне его рассказала дочь человека, о котором идет речь. Это был верующий христианин, твердо убежденный, что он должен выполнять каждую заповедь Христову; сколько умел, он так и делал. Но вот один пример того, как он подходил к этому выполнению. Он был человеком с достатком, дом у него был хороший, полы начищены. Когда к нему в дверь стучался нищий, он ему открывал, останавливал бедняка на пороге и говорил: “Стой, где стоишь, не влезай в мой коридор своими грязными сапогами”. Потом он выносил нищему тарелку супа с куском хлеба и говорил: “Ешь! — но на дворе”. Когда с едой было кончено, он ему давал какую-то монетку: “А теперь уходи!” И он считал, что выполнил заповедь Христову “накорми голодного”. Технически он это сделал: человек съел хлеб, съел суп, получил полтинник и ушел. А с чем он ушел? Он ушел, вероятно, с чувством, что — да, он не такой голодный, у него и полтинник есть на будущее, хоть на один обед или просто на рюмку водки — а человеческого отношения он не встретил.

В обратном порядке я могу дать пример, который меня очень тронул в свое время. Во время немецкой оккупации я преподавал в Русской гимназии в Париже. Среди воспитателей был очень суровый, строгий человек, который когда-то был моим руководителем в летнем лагере; он был замкнутый, ни с кем почти не общался, и никто, собственно, о нем ничего не знал; в частности, не знали, в какой нищете он сам живет. Мы получали нищенский оклад, и те из нас, кто мог, просто работали где-то еще ради того, чтобы иметь возможность преподавать в гимназии. Он мало что мог делать и по возрасту, и по здоровью, и по незнанию французского языка. И вот такая картина: мальчики, девочки бегут в школу, идет туда же этот воспитатель. У дороги сидит нищий, пред ним — шапка. Много народу проходит. Некоторые проходят мимо, “не замечая” его, потому что стыдно посмотреть и не дать ничего. А некоторые, проходя, просто в эту шапку кидают монетку, а на человека даже не посмотрят. Они свое сделали; он для них не человек, он — нищий; а нищий — это просто шапка. И вот подходит этот воспитатель. Он остановился, снял шляпу и что-то сказал нищему; ничего ему не дал, а нищий вскочил на ноги, обнял его, и они расстались. Это видели дети. Когда он пришел в гимназию, дети его окружили и засыпали вопросами: “Кто этот человек? Он что, вам родственник? Или знакомый? Почему вы сняли шляпу? Вы ничего ему не дали, — почему же он вскочил и вас поцеловал?.. — и загнали воспитателя в угол, ему пришлось ответить. И он ответил им приблизительно следующее: “Я шел пешком с другого конца Парижа, потому что у меня на метро денег не было; я шел по дороге и издали видел этого нищего; видел, как проходили люди мимо, видел, как некоторые бросали монетку в его шапку, даже не взглянув на него. И я подумал, что если я мимо него пройду и не окажу ему внимания, у него, может, умрет последняя вера в человека: на него не только не взглянули, но даже не потрудились от своего достатка самую малую полушку бросить ему. А денег не было! Давать было нечего... Я остановился и снял шляпу перед ним, чтобы он почувствовал, что мы на равных, что я в нем вижу равного себе человека, а не нищего, и ему объяснил: Простите — я ничего вам не могу дать: у меня ничего нет... И этот человек вскочил и меня обнял”.

Я сам с этим нищим говорил и прежде и поговорил после этого события. И он мне сказал, что никогда его никто не одарил так богато, так щедро, как этот человек, который ему не дал ничего, но признал в нем равного себе человека, снял перед ним шляпу, объяснил, почему он не может ему помочь, и попросил у него за это прощения.

Вот два примера: один человек все сделал по заповеди, другой как будто никакой заповеди и не исполнил: нет заповеди, как отнестись к нищему, когда нечего ему дать. Но он его одарил самым богатым даром: он его убедил, он ему доказал, что он — человек, что к нему можно отнестись, как к самому знатному: перед ним снять шляпу, перед ним извиниться, с ним говорить, как с равным... Можно было бы даже больше сказать. Кто-то из духовных писателей говорил о том, что нищие — это наши господа, что мы обладаем богатством только для того, чтобы им служить, что богатство в наших руках — не наше, что нам поручено им распоряжаться так, как Бог распорядился бы: давать, чтобы ничего не прилипало к рукам, чтобы мы ничего не считали своим, чтобы мы считали, что все, что у нас есть, все без остатка принадлежит тому, кому это нужно".

Ирина Гифтед   04.05.2009 02:45     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ирина, за внимательное отношение к моей вещи. Приведённая Вами цитата была мне интересна. Я тоже так полагаю, что подлинные дела человеческие совсем не просто облачить в какие-то слова. Чуть по другому рассказал, и не совсем благовидное может превратиться в доблесть, а мелочность и себялюбие может сойти за благостное исполнение Заповедей.
Все мы про Заповеди знаем. Правда, может быть слишком часто и громко рассуждаем о них. Я человек не церковный и сомневающийся, однако припоминаю, что было как-то сказано о не поминании всуе. И посему посмею себе заметить, что из Вами приведенной цитаты не показалось абсолютно мне приемлемым только три последние строчки, а именно:

"...Можно было бы даже больше сказать. Кто-то из духовных писателей говорил о том, что нищие — это наши господа, что мы обладаем богатством только для того, чтобы им служить, что богатство в наших руках — не наше, что нам поручено им распоряжаться так, как Бог распорядился бы: давать, чтобы ничего не прилипало к рукам, чтобы мы ничего не считали своим, чтобы мы считали, что все, что у нас есть, все без остатка принадлежит тому, кому это нужно".

Нисколько не умаляя достоинств человека, слова которого Вы приводите, вывод для себя лично я делаю несколько иной.
С уважением,

Сергей Эсте

Сергей Эсте   04.05.2009 11:13   Заявить о нарушении
Это мысли митрополита А. Сурожского, он один из самых сильных духовных проповедников. Я тоже - человек не церковный, я - журналист, но стараюсь изучать Евангелие и придерживаться заповедей. Мне кажется, что подавая милостыню, надо быть благодарным за предоставленную возможность сделать что-то доброе, а как уж этот человек этим распорядится - дело его,не надо об этом даже думать, судить - достоин ли он или нет. Опять же - это дело добровольное, хочешь - давай, не хочешь - не давай)) Нам же не зря дано чутье, интуиция, которая подсказывает, как поступить в том или ином случае. Мы вообще в идеале 10% своих доходов должны раздавать нуждающимся людям - родственникам, друзьям,больным, детям. От этого наша жизнь только улучшится, хотя немногие это понимают)).
А насчет цыганок и их проклятий... Если человек начинает пугаться и верить их словам - действительно, они могут нанести вред, а если он абсолютно не верит в сглазы и в прочую ерунду, не принимает это всерьез - на него ничего не подействует, никакие проклятья. Верущие люди помоляться за такого человека, скажут: "Прости ему, Господи,как я прощаю, он не ведает, что творит", посочувствуют ему, что он живет в такой темноте, а мог бы жить в радости, в красоте и т.д. - и никакая зараза к ним не пристанет.

Ирина Гифтед   04.05.2009 22:24   Заявить о нарушении
Вы знаете, Ирина, мне очень приятно, что Вы нашли время и слова, чтобы написать мне обстоятельное объяснение на мой отклик.
Что же касается сути его, я бы посмел ответить Вам, что согласен в нём безусловно только с тем тезисом, что надо в сложных случаях выбора варианта принятия решения более доверять интуиции, или как иногда говорят об этом же - душе.
Жизнь меня научила относиться с осторожностью к авторитетам. В моё время безусловным доказательством чего-либо было мнение по данному вопросу В.И. Ленина, К.Маркса, Ф.Энгельса. Теперь я понимаю, что они не всегда были правы. Теперь любое имя для меня - не более, чем мнение человека, которое можно иметь ввиду.
Десять процентов своего имущества отдавать кому-то или что-то должны отдавать тебе самому? Не стал бы выводить правило. Слишком много правил на земле выведены для корысти кого-то. И святость имени ничего не означает. Мне памятен случай в нашем городе, когда церковная община доказывала, что надо убрать из одного дома зубную поликлинику для всех и вернуть дом под молельный дом. Так и сделали. Теперь там сдаются конторы, а рядом - платная стоянка! И еще: я еду в автобусе, а рядом калека в инвалидной коляске доказывает своей жене, сколько надо содрать с её знакомой за контрабандно привезённую дорогую шубу. 10 процентов ему?
Ничего не имею против цыган. Иногда даю деньги, даже зная, что берущий пропьёт. И почему это делаю - не знаю.
И мне кажется неправильным указывать человеку, когда и кому ставить свечку, о чём молить. Тонкие это вещи. А пастыри, даже самые замечательные, даже сам Папа Римский - всего лишь люди. Если они своими делами заслужили уважение людей, замечательно, но это никому из них не даёт права своими словами или действиями замещать то, что человеку предоставлено самим Богом - право выбора. Не судите, да не судимы будете.
Вы выбрали то, что Вы написали - замечательно! Это - Ваш выбор. Я же выбираю то, что подсказывает мне моя совесть.
Про сглазы и, как Вы сказали, всяческую ерунду - судить не буду. Я слишком мало об этом знаю. Но чую, что люди иногда могут использовать неведомые многим возможности не только на пользу, но и во вред. Если кому-то в данных случаях помогает молитва - да ради Бога! Но думаю, что есть и другие способы защиты.
Я написал всё это абсолютно не для того, чтобы доказать Вам неправильность Ваших умозаключений, или опорочить как-то уважаемых Вами людей. Нет! Я просто показал вариантность нормальных порядочных выборов, не противоречащих человеческой морали и Божьим Заповедям. Естественно, их много больше. Мне кажется, что попытка устроить праведную колею для святости жития может закончиться мощением дороги совсем в другие места.
С искренним уважением,

Сергей Эсте

Сергей Эсте   05.05.2009 01:38   Заявить о нарушении
В любом случае человек будет поступать, как он видит ситуацию, как считает для себя правильным. Я читала книги митрополита А. Сурожского и мне он близок, его понимание веры сочетается с моим, поэтому я на него ссылаюсь. Я не призываю раздавать 10% нищим и калекам, я имела ввиду реально нуждающимся близким людям, знакомым, которым действительно очень нужна поддержка. А в целом, Вы правы - каждый выбирает свою дорогу, которую он видит для себя правильной в данный момент жизни. Спасибо за общение, мне понравились Ваши произведения. С уважением,

Ирина Гифтед   05.05.2009 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного подаяния» (Сергей Эсте)

Да, подаяние надо давать. Но не всем, наверно. Человека - хорошо видеть, чувствовать надо.
С ува,

Афродита -Это Лето   19.04.2009 20:52     Заявить о нарушении
Конечно, желательно людям верить. А вот жуликам подыгрывать не стоит, пожалуй, хотя... есть варианты. Наверняка, если учуял правильно, стоит злу противостоять твёрдо.
С уважением и пожеланиями,

Сергей

Сергей Эсте   19.04.2009 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного подаяния» (Сергей Эсте)

Здравствуйте, Сергей! Это как разговор попутчиков под мерный перестук колёс, когда рассказывают разные случаи из жизни, внимая словам и кивая с пониманием. Хорошо, добротно, без напряжения. Спасибо! О том, давать просящим или не давать... не могу дать однозначного ответа... Очень уж разные просящие встречаются теперь на улицах городов... С уважением и пожеланием успехов, Лариса

Лариса Вахрушева   01.04.2009 00:37     Заявить о нарушении
Вот и я не знаю, что делать. Наверно что-то, чтобы поменьше было просящих...
А вот про вагон никто ещё мне не написал. Чего только не бывает в вагонных разговорах.
Спасибо, Лариса,

Сергей

Сергей Эсте   01.04.2009 12:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного подаяния» (Сергей Эсте)

Всегда очень спокойно тебя читать, легко, о чём бы ты не писал!
Здравствуй, Сергей! И спасибо:)

Мила Московская   23.03.2009 08:41     Заявить о нарушении
Здравствуй, Мила! Рад тебе!
Открою тебе маленький секретик: этот кусочек - часть моего романа о Николае Петровиче, из второй книги. Я его еще трудно продолжаю писать. Надеюсь закончить летом.
Мне очень дороги твои визиты.

С любовью,
Сергей

Сергей Эсте   23.03.2009 09:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Хорошо прописываешь, легко на сердце ложится.
Только не показывай здесь большими главами, сам знаешь, бывает мало времени читать, не хочется бросать на полуслове!
Покажи, что ещё есть из этого романа.
До встречи:)

Мила Московская   23.03.2009 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного подаяния» (Сергей Эсте)

Вот и хорошо, что не дали этой женщине, другое дело помочь тем, кто действительно нуждается. Хотя такие никогда не попросят.
С пониманием,

Татьяна Симонова   17.03.2009 09:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за понимание!
Счастья Вам в жизни,

Сергей

Сергей Эсте   17.03.2009 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного подаяния» (Сергей Эсте)

Уважаемый Сергей!
Отлично написано. Таких нищих стало полно. Про своего деда инвалида войны без обоих ног написали прекрасно. Для того чтобы улучшить свой материальный уровень жизни и поправить свое здоровье надо изменить свое сознание - отношения к жизни, изменить менталитет мышления. Для этого надо сначала получать духовное знания. Этого достичь можно только читая и изучая духовно-позновательные книги. Например как Вашу.

С огромным уважением: Асет Мукашбеков.

Асет Мукашбеков   15.03.2009 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Асет!
Я к сожалению не владею тюркскими языками, не могу прочитать Ваши вещи. Но знаю одно - Вы делаете благородное дело.
Огромная Вам благодарность,

Сергей Эсте

Сергей Эсте   16.03.2009 11:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного подаяния» (Сергей Эсте)

Написано хорошо,легко читается на одном дыхании,вызывая массу
аналогичных воспоминаний о дороге,жизни,Москве..иногда подумаешь-вот возьму и напишу о том или об этом, ведь есть что рассказать,
а потом..а) кому это нужно...А оказывается-нужно! Вон с каким интересом я прочитала,а главное-теперь буду долго думать, соспоставлять,сравнивать впечатления..-значит все-таки есть в этом смысл, что сумел так донести свое, внутреннее отношение, что
задевает,будоражит и не позволяет просто отмахнуться..
Понравилось. Спасибо.

Лариса Котовская   22.02.2009 09:33     Заявить о нарушении
Я думаю, и даже в этом уверен, что никому не нужна сама по себе замысловатость сюжета, новизна оного, создание интриги, вычурность стиля и прочая.
А нужны подлинные человеческие чувства, переживания, сомнения, надежды, описание человеческих достижений и ошибок с провалами - ПОДЛИННОЕ. И без вот этого, все ухищрения и профессионально выверенное мастерство - просто пустота и дым, нужные только для достижения временного успеха, вернее видимости успеха.
Но уж если пишешь, так пиши грамотно и интересно. И только тогда твой нерв, твоя боль, твоя страсть, восхищение и ненависть - видны будут.

Может быть. Если повезёт.
Ну и тираду отгрохал. Ты уж Лариса извини,

Серый

Сергей Эсте   22.02.2009 11:24   Заявить о нарушении
Простите, что влезаю в разговор без спроса. Просто обеими руками хочется подписаться под твоими, Сергей, словами! Сколько ведь их - красивых, гладких, самодовольных произведений без души! Без того самого нерва! Как будто пишет рука красивым почерком, а сказать ей нечего, потому что внутри пустота. Ты живёшь. Душой, по настоящему, поэтому и то, что ты пишешь - истинно.
Спасибо!

Ирина Скарлыгина   26.02.2009 20:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Ира, за доверие.
А живущих полной жизнью, и пишущих сердцем и душой, здесь много. Некоторых я знаю, но наверняка ещё больше не знаю.
Когда-то пели песню:
"Если бы парни всей Земли..." Добавляю: и девчонки!
:))

Сергей

Сергей Эсте   26.02.2009 22:05   Заявить о нарушении