Рецензии на произведение «Крысы»

Рецензия на «Крысы» (Ирина Маракуева)

Крыс надо уничтожать!

Карагачин   06.10.2021 13:05     Заявить о нарушении
Без сомнения;)

Ирина Маракуева   23.12.2021 02:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крысы» (Ирина Маракуева)

Рассказ Ваш, мне понравился. Вы хорошо пишите. Но я расстроился, Ирина. Мне кажется, нельзя так по живому… Поймите меня правильно.
Есть человеческое достоинство, и крысам там не место. Если бы крыса укусила, и старик от этого пришел бы в себя, ещё лучше выздоровел удивительным образом, было бы куда лучше. Как бы, торжество человека и животного, пусть выдуманного – на то и художественный вымысел. А так… Умереть таким образом… Нельзя... Даже если наша жизнь такова.
Извините.
C уважением,

Игорь Даниленко   29.07.2014 06:24     Заявить о нарушении
Крысы здесь образ, Игорь. Здесь два типа крыс, один из которых - люди... И они не менее страшны своим недомыслием и пронырливостью. Что же касается смерти старика, то такие смерти известны, а в данном случае он просто перестал пугать крыс, "позволил" себя убить раньше, чем его убил бы мороз и боль. Такая одинокая смерть часта в деревнях - от неподвижности, холода, иногда голода. Заброшенные деревни таковы. Разве лучше реально известный мне случай, когда нашли такого одинокого умирающего и отправили в дом престарелых? Там, говорят, они больше 2 месяцев не живут. Вот умер, а где могила - никто не знает, я не нашла. Читайте мою "Деревню", там про это есть.
...Торжество животного, читай - крысы? Нет. Нормальная реакция на беспомощную "пищу". А вот для человека - торжество! Не случай его убивает, сам решает, как умереть.

Ирина Маракуева   31.07.2014 00:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крысы» (Ирина Маракуева)

Пронзительно и трагически.
Сколько всего говорится и делается не задумываясь о том, какие последствия могут быть.
Еще понравилось Ваше: "Опять "про раньше".
А как же без него, без прошлого.
Удачи Вам.

Борис Лембик   09.11.2013 23:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис!Каждый эпизод в нашей жизни создан последствиями, и дорога всё извилистее и неудобнее...
Осторожность не только в действиях, но и в словах будто совсем исчезла. И, конечно, весь опыт прошлого, в том числе семейные истории, что когда-то были обязательны для воспитания, должен бы рождать умных и чутких. А так - потери...
Благодарю за сопереживание!

Ирина Маракуева   10.11.2013 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крысы» (Ирина Маракуева)

захватывающе и жизненно

Дракон Анграв   16.10.2013 23:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Дракон! Успехов и творчества!

Ирина Маракуева   17.10.2013 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крысы» (Ирина Маракуева)

М-да.... Без комментариев, Ирина. Страшный рассказ.
Горькая правда... и сколько таких похожих по жестокости и бессердечию примеров вокруг...

Спасибо Вам.



Сергей Кудаев   29.09.2012 21:09     Заявить о нарушении
Есть оптимисты. По Библии - не верь пророку, если он оптимист. Врёт...

Ирина Маракуева   01.10.2012 00:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крысы» (Ирина Маракуева)

Всё начинается с мелочи -
жестокость тоже.
Вот, что странно: есть люди,
которых жизнь "учит" странным
образом. Пройдя многие испытания,
беды, они не становятся лучше:
пьют, воруют, грабят, убивают.
Что с нами? Сломались? Или просто
того стержня человеческого нет?
Спасибо, Ира, Вы поднимаете такие
вопросы. Это нужно, хоть и горько,
и больно, и обидно. За человека,
который теряет человеческий облик -
становится сам крысой...
С теплом и уважением:

Тамара Злобина   12.12.2011 14:55     Заявить о нарушении
Воспитание и среда - лишь рамки, ограничивающие наследственность. Крепкие рамки - не станет преступником, хотя мог бы. Расшатались - и весь цвет махровый распустится - те, кто живут собой, а не обществом. Жаль, что так. В молодости верила, что невинность рождается. Нет. "Невинность" - рождается и бережётся обществом, или уничтожается им же... И "вина" - рождается - и, не ограниченная, заполняет пеной всё вокруг.Спасибо, Тамара!

Ирина Маракуева   14.12.2011 23:07   Заявить о нарушении
Вполне согласна. Общество порой
так калечит человека, что потом
ничто не исправит.

Тамара Злобина   14.12.2011 23:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крысы» (Ирина Маракуева)

А мне почему-то кажется, что не в Алёне тут дело. Она продукт своего времени, бездушный и беспощадный, где любовь и смерть - всё по-приколу. Прикололись же они с капканом, а в фильмах и не такое прикольно показывают, надо же пресыщенную публику как-то веселить, простите развлекать. Так что на нашенском фоне крысы выглядят милосерднее. Пытки придумал человек, с этим не поспоришь. И пацаны эти в начале, тоже продукт, одно вселяет надежду - не все такие, а палачей в любом поколении сыскивалось. Часто думаю именно о палачах, пришёл к власти Сталин и откуда же взялись все эти толпы палачей, на которых так крепко держалась его тирания? Ужели не на той же земле выросли? Кем были до того, кем стали после, ведь растворились же в людской толпе и не признаешь, а стоит истории повернуться в ином направлении и всплывут во мгновение ока. Спасибо, Ирина.

Анна Райнова   06.12.2011 01:14     Заявить о нарушении
Простите, Анна, пропустила вашу рецензию, болела тогда. Итак. Вот, перечитываю Карамзина, и не только его Историю, а уж Григорович(нашла приложением к "Ниве",1896г), а Гоголь... Равновесие человеческое, к сожалению, требует "хвостов" - как светлых людей мало, так и абсолютного зла мало. Всё же остальное по законам статистики раскладывается в диалектике. А вот воспитание пытается нарушить биологический закон, потому и столь мало эффективно... Душу бы нам покрепче...
Спасибо!

Ирина Маракуева   21.09.2012 13:08   Заявить о нарушении
Я не вобиде, Ирина. Так и поняла, что не увидели, у меня тоже бывает. А что у каждого наряду с достоинствами, недостатки, понятно.

Анна Райнова   21.09.2012 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крысы» (Ирина Маракуева)

Рассказ честный, безжалостный и страшный ровно в той степени, насколько страшна наша жизнь... Да, в этом мире крысы могут быть милосерднее, чем люди - особенно такие, как Алёна. Что же из неё получится, когда вырастет?
Наверное, только крысы бывают столь же беспощадны к своим сородичам, как люди. Они вообще очень похожи, люди и крысы. Вы биолог, поправьте, если ошибаюсь, но ведь люди и крысы занимают одну и ту же биологическую нишу?

Очень сильно и производит впечатление, Ирина Владимировна. Всё-таки поищите возможность опубликовать этот рассказ, он того достоин.

Искренне Ваш,

Виталий Слюсарь   01.12.2011 17:33     Заявить о нарушении
Крысы - лишь одна из наших сторон, Виталий. Они, всё же, падальщики. Доедают остаточки от пиршеств человека - это в городах. А так - преимущественно зерноядны, хотя не против животной пищи. Это как свиньи, что закусывают ими, если крысы попадутся в свиной кормушке. А то свиньи и стащат младенца на закуску у нерадивой матери(сказания народные, видимо, верны).
Что есть мы? Ниша наша - как у чесоточного зудня - вся кожа матери-Земли, от растений и животных до природных ископаемых. Крысы нам в подмётки не годятся, и занять нашу нишу не смогут, как и муравьи. Хотя те - страшнее! Думаю о них написать как-нибудь. Один Маркес людей в опасности не убедил, а Олдиссу не хватило знаний и воображения...
Касаемо публикации. У меня есть один крайне серьёзный недостаток: меня не надо поддерживать, ибо не тот возраст. Так что - популяризируйте меня на Украине, тем более, что ваша интернетбиблиотека хочет моих новых работ(видела такую ремарку в ссылках Гугла), а вот найти их не может: им же опубликованное надо:( )). Хоть переводи на другой язык, чтоб нашли...
Спасибо за отзыв, Виталий! Успехов!

Ирина Маракуева   01.12.2011 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крысы» (Ирина Маракуева)

Рождественская сказочка Стивена Кинга «Ночная смена» нервно курит в сторонке. На русской земле любой фильм ужасов смотрится бледно и обыденно.
Но эти строчки заставляют зябко поежиться, проходя вечером у запущенных мусорных баков)

А если серьезно – жизненно, емко и страшно. От узнавания

Спасибо)

Алексей Сайбель   27.11.2011 18:37     Заявить о нарушении
Вообще-то я бы больше боялась тех, из-за кого крысы стали спасителями...

Ирина Маракуева   28.11.2011 23:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крысы» (Ирина Маракуева)

Плюсую. С поправкой на количество отзывов, просто поставлю оценку.

Андрей Семизаров   19.09.2011 00:15     Заявить о нарушении
Благодарю. Посмотрела Ваше творчество. Я-то думала, что пишу ужас!
Хотя неясно, какой из них ужаснее - документальный или по Стивену Кингу...

Ирина Маракуева   22.09.2011 20:13   Заявить о нарушении
Знаете, какие самые страшные рассказы у Амброза Бирса? Не про мистику, о которой он много писал, а про Гражданскую войну. Жизнь гораздо страшнее выдуманного. Придумывая ужасы, мы пытаемся отвлечься от реальности, а когда мы пишем про жизнь, читателю деваться некуда. Ту же "Триумфальную арку" я не мог читать больше десятка страниц за один раз. Потом долго отходил и снова брался за чтение.

Андрей Семизаров   22.09.2011 20:29   Заявить о нарушении
Андрей! Ещё не дочитала вашу вещь, но пока: демонизация язычества равна демонизации любой веры, ибо везде есть два полюса. Мой роман "Хранимые Солнцем" - языческая мистерия с другой, светлой стороны, и там тоже есть "ужасненькие" эпизоды.
Из деревни трудно читать много, но ещё приду к Вам.

Ирина Маракуева   22.09.2011 23:14   Заявить о нарушении
Ирина, не торопитесь: я — не Достоевский, чтоб читать меня запоем. Так, кропаем помаленьку...
Рекомендованное произведение почитаю. По факту "усвоения" отзовусь рецензией.

Андрей Семизаров   23.09.2011 01:04   Заявить о нарушении