Рецензии на произведение «Государственный антисемитизм в СССР. Часть 1»

Рецензия на «Государственный антисемитизм в СССР. Часть 1» (Игорь Абросимов)

Прекрасная работа. Глубокий , взвешенный подход и блестящая эрудиция.
Буду продолжать чтение, спасибо!

Эми Ариель   15.11.2017 00:07     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание к моей работе и оценку.

Игорь Абросимов   15.11.2017 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Государственный антисемитизм в СССР. Часть 1» (Игорь Абросимов)

Ваш подход к теме я разделяю, Игорь. Кое-что читал, но не очень много. Продолжу эту Вашу книгу и по ходу дела буду высказывать замечания, если появятся.
Антисемитизм есть почти во всех странах, даже там, где совсем мало евреев. А жаль.

Посмотрел отзывы... Вдвойне спасибо за книгу на непростую тему, Игорь!

Капитан Медуза   14.11.2017 20:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Государственный антисемитизм в СССР. Часть 1» (Игорь Абросимов)

Уважаемый Игорь! Благодаря Вашей ссылке, прочитал этот материал. Не часто мне приходилось читать столь уравновешенное и аргументированное исследование. Всегда были какие-то крайности в ту или иную сторону. Прожив бОльшую часть жизни в СССР (Украина), я не сталкивался с проявлениями государственного антисемитизма до определенного времени. С детства моя мечта была стать моряком дальнего плавания.
Только преждевременная смерть отца помешала поступить в высшее мореходное училище в Одессе. Не хотел оставлять маму одну и поступил в местный кораблестроительный институт, тем более, что после него тоже можно было плавать. Окончил и написал письма во все пароходства СССР. К тому времени была острая нехватка плавсостава из-за изменившихся условий оплаты (в худшую сторону). Первая реакция на мои письма была одинаковой:срочно пришлите характеристику-рекомендацию и анкету. Вторая реакция была тоже одинаковая: такие специалисты не требуются. К тому времени, мои товарищи по институту уже бороздили моря. Я человек упертый, пошел и окончил ШМО
(школу морского обучения) Это после высшего образования!!! Чего не сделаешь ради мечты? Получил диплом моториста первого класса. От плавающих друзей знал, что на флоте острейший дефицит судовых мотористов. Скрыл что имею диплом инженера судовых силовых установок и написал снова в пароходства просьбу взять меня в качестве судового моториста. Из семи пароходств получил ответ "НЕ ТРЕБУЕТСЯ"
При личном разговоре в приемной Калининградского пароходства, секретарша отозвала меня в сторону и сказала:" Парень, мне тебя искренне жаль, я помню твои письма...но тебя не возьмут" "Почему? - Спросил я. "Ты еврей", - сказала мне тетя открытым текстом. Несмотря на все это, я не обозлился и не стал ненавидеть свою страну, я, просто, стал презирать СИСТЕМУ (партийно-КГБэшные структуры).
Прошли годы, я построил парусную яхту и я вышел на ней в море, и прошел много морских миль... Игорь, я реализовал свою мечту!
Еще раз, хочу поблагодарить за весьма достойный труд! А человек, которого я назвал подлецом и атисемитом - таковым и является, как бы он не пытался это скрыть и завуалировать. Подлецы и мерзавцы есть, были и будут в любых нациях, а евреи в этом - не исключение. Только я всю свою жизнь старался судить о разных народах не по их подонкам, а по нормальным порядочным людям. К счастью, их больше!
С уважением жму руку, Владимир.

Владимир Пастернак   21.02.2017 21:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за внимание к моей работе и оценку. Судя по списку читателей, Вы прочли только одну, первую, часть очерка (а их в очерке пять). Это не призыв тратить время на чтение столь объемного материала, но замечание, что помимо вопросов, разобранных в первой части, там есть и другие, которые могут, вероятно, заинтересовать потенциального читателя.

Мне близки Ваши мечты о море. Я сам родился и вырос "у самого синего моря". Однако, даже близко подойти к реализации своей мечты по разным причинам не смог. Тем большее уважение у меня вызывает то обстоятельство, что несмотря на препятствия, Вы свою мечту в какой-то степени реализовали. Я же ограничился тем, что всю жизнь с уважением относился к морякам, что у меня были друзья и добрые знакомые - военные моряки Каспийской флотилии. И еще, в мягко говоря, пожилом возрасте написал очерк о трагическом для Балтийского флота незабываемом 1941-ом.

С лучшими пожеланиями - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   21.02.2017 21:59   Заявить о нарушении
Уважаемый, Игорь! Естественно, я обратил внимание, что прочитал часть Вашего исследования. Не обещаю, что осилю весь труд в ближайшее время, но чтение продолжу, поскольку материал заслуживает того.
С уважением, Владимир.

Владимир Пастернак   21.02.2017 22:17   Заявить о нарушении
Вот сейчас я прочитала книгу Сергея Семанова про Андропова. Поиск жидомасонских корней несколько смешон, но много нового узнала. Главное, что Горбачев не ошибка Андропова, а закономерность. Я была о нем лучшего мнения...

Елена Спиглазова   22.06.2017 22:29   Заявить о нарушении
Да, а государственный антисемитизм начался, по-моему, с момента образования Израиля. Образовали благодаря СССР, а их понесло к Западу. Ну и началось.

Елена Спиглазова   22.06.2017 22:31   Заявить о нарушении
Насчет государственного антисемитизма в СССР и связь его с образованием Государства Израиль. Если Вы ознакомитесь с очерком во всем объеме, то сможете представить мое авторское мнение на этот счет.

Игорь Абросимов   22.06.2017 22:36   Заявить о нарушении
Обязательно.

Елена Спиглазова   22.06.2017 22:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Государственный антисемитизм в СССР. Часть 1» (Игорь Абросимов)

многие и в глаза то евреев не видели...их настолько мало--что и гоорить про них не стоит--пустая тема.

Анатолий Бурматоф   15.10.2016 16:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Государственный антисемитизм в СССР. Часть 1» (Игорь Абросимов)

Интересно .
Читали ли Вы "The Jewish Century" Yuri Slezkine Издательство: Princeton University Press Год: 2004.?
Там совершенно потрясающая подборка статистических данных.

Александр Ресин   09.02.2016 02:41     Заявить о нарушении
Нет, не читал. А в чем эти статистические данные потрясают?

Игорь Абросимов   09.02.2016 12:14   Заявить о нарушении
На затронутую Вами тему написаны сотни работ ,а в этой собрана статистика по экономической,демографической и социальной статистике касающейся евреев .

Александр Ресин   09.02.2016 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Государственный антисемитизм в СССР. Часть 1» (Игорь Абросимов)

"Если бы евреев не было, их пришлось бы придумать") На кого спускать пар? Кого включать в конспирологические теории на роль злодеев? К тому же, пока существует трайбализм, как бы его не переименовывали - вплоть до "самосознания нации" - не стоит обманываться: «любой национализм – это родовой инстинкт самосохранения».
Поэтому почва всегда есть, полностью согласен с Вашим тезисом:
"В третьих, учитывая традиционную настороженность и даже неприязнь, которую всегда испытывали на себе евреи со стороны некоторой, причем немалой части населения, в избытке находились высокопоставленные исполнители, которые с энтузиазмом действовали в соответствии с указаниями на ограничения и репрессивные действия, против них направленные. Власть опиралась при этом на молчание приученного к абсолютной покорности народного большинства и, главное, на неизменное одобрение антисемитски настроенных кругов".
У Алексиевич попалось такое признание некогда еврейского подростка, бывшего в гетто, а потом у партизан: http://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/post333881794/ Сам о себе говорящий материал...

Согласен и с тем, что компании сверху носили больше прагматический характер. Чуть-чуть диктатор не дотянул до: http://a.kras.cc/2014/02/blog-post_4493.html

С уважением, Александр

Ааабэлла   25.02.2015 11:56     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр,
не ожидал, что Вы обратитесь к моим текстам, поэтому приятно удивлен. Спасибо за внимание.

Ваша ссылка "...Чуть-чуть диктатор не дотянул до: ......." указывает на то, что с некоторыми положениями моего очерка (если у вас будет время и желание прочитать его целиком), Вы не согласитесь. Так мне кажется...

Но, как я писал, такое несовпадение мнений вполне нормальное явление.

С лучшими пожеланиями - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   25.02.2015 12:05   Заявить о нарушении
Непременно ознакомлюсь чуть позже.

Ааабэлла   25.02.2015 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Государственный антисемитизм в СССР. Часть 1» (Игорь Абросимов)

Дискуссия развернута и закончена давно, но только сейчас попалась мне на глаза. Не претендую на компетентность в вопросах экономики или истории, но хочу заметить не сколько моментов.

1) Евреев обычно обвиняют не в финансовых махинациях, а в убийстве Иисуса. Во-всяком случае, христианские народы именно это ставят им в вину и этим оправдывают еврейские погромы.

2) Противостояние евреев и мусульман - чистой воды спор за территории, плюс умелые интриги "великих держав". Кстати, эти державы возглавляют как раз христиане... "Разделяй и властвуй" - принцип их с давних времен.

3) Разумеется, наживаться на чужой беде - это грех. И если человек просит в долг на операцию - грех требовать проценты. Но банковская система и те же ростовщики (как ее основание) просили процент не столько с нищих, сколько с тогдашних (и современных) бизнесменов. А в этом случае как провести грань между кредитом и инвестицией? И что плохого в том, чтобы получать процент с прибыли от вложенных в бизнес денег?

4) А в целом, все спекуляции на еврейскую тему - это такое же политиканство, как и спекуляции на сексуальных меньшинствах, например. Те, кто хотят придти к власти, всегда найдут кого обвинить, за кого заступиться (часто и без просьбы об этом), и в конечном итоге на чьих проблемах дорваться до кормушки. Неважно, депутатский ли это мандат, или докторская степень...

А насчет "Избранности евреев" я бы посоветовал мою старую статью на адресе http://erichware.name/mysli/izbranie.htm

Всем всего доброго!

Erich   31.12.2013 18:49     Заявить о нарушении
Уважаемый коллега по Прозе.ру,
то, что Вы написали, не вызывает у меня особых возражений. Хотя п.1 не бесспорен. Нацисты, к примеру, не обвиняли евреев в убийстве Христа, у них была иная "аргументация", однако...

Но к теме моего очерка прямого отношения данные Вами положения не имеют. Я обсуждал несколько иные аспекты антисемитизма, стараясь осветить его конкретные проявления в СССР на государственном уровне, а главное, причины способствующие развитию этого явления...

Успехов!

Игорь Абросимов   31.12.2013 20:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Государственный антисемитизм в СССР. Часть 1» (Игорь Абросимов)

Кто-то из Великих сказал: «Когда Природу гонишь в дверь, она лезет в окно». Уж как бы мы не пытаемся уйти от еврейского вопроса, он, этот еврейский вопрос, настойчиво постоянно внедряется тем или иным способом в нашу жизнь. И как не странно, больше всего этот вопрос будируется самими евреями, своими постоянными напоминаниями о тысячелетней гонимости, о том, что они жертвы холокостов и прочее. По-видимому, в целях подчеркивания своей особенной богоизбранности.
У С. Хантингтона, в его известной работе «Столкновение цивилизаций» (М. 2003. С.117), есть прекрасная фраза: «Мы узнаем, кем являемся, только после того, как нам становится известно, кем мы не являемся, и только затем мы узнаем, против кого мы». Вот только с этой точки зрения мы и должны подходить, рассматривая вопросы, связанные с отношением к евреям.
Вот уже две с половиной тысячи лет как существует этническая группа евреев, а ненависть и презрение к ней, подобно пламени костра – то вспыхивает ярким пламенем, то вновь приобретает латентную форму и уходит в угли, для того чтобы через какое-то время вновь вспыхнуть. Не помогают ни массированное промывание мозгов, в виде лекций о толерантности и не допустимости ксенофобии, ни уголовные преследования. Более того, создается впечатление, что чем больше говориться на эту тему, тем градус антисемитизма становится все выше.
Особое место в борьбе с антисемитизмом занимает пропаганда «общечеловеческих ценностей». Вот здесь-то и «зарыта собака». Действительно. Зададим сторонникам этих «ценностей» первый простой вопрос:
«Являются ли общечеловеческими ценностями честь, долг, совесть?»
Ответом будет единодушное ДА! ДА! ДА! Тогда зададим этим же сторонникам второй простой вопрос:
«Является ли общечеловеческой ценностью изъятие ссудного процента?»
Куда? Куда вы отворачиваете свои физиономии? Ведь торговля деньгами осуждалась Евангелием, этим хранилищем общепризнанных духовных ценностей. Так, Иоанн Златоуст, например, пишет:
«Ничего, нет постыднее и жестокосерднее, как брать рост здесь на земле. В самом деле, ростовщик обогащается на счет чужих бедствий, несчастье другого обращает себе в прибыль, требует платы за свое человеколюбие, и как бы боясь показаться немилосердым, под видом человеколюбия роет яму глубже; помогая, теснит нищего; подавая руку, толкает его; по-видимому, вводит в пристань, а в то же время подвергает крушению, как бы направляя на скалы, утесы и подводные камни». (Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. Творения. Т. 7. М., 2000. С. 59)
Ему вторит Василий Великий:
«... крайне бесчеловечно, когда один, имея нужду в необходимом, просит в заем, чтобы поддержать жизнь, другому не довольствоваться возвращением данного в заем, но придумывать, как извлечь для себя из несчастий убогого доход и обогащение». (Василий Великий. Беседа на окончание 14 псалма и на ростовщиков. Творения. Ч. 1. М., 1845. С. 213).
Не менее жестко относится к ростовщичеству и Коран:
«Те, кто берет лихву, восстанут [из могил], как восстанет тот, кого лишает Сатана рассудка прикосновением своим. Это - в наказание им за то, что говорили они: «Воистину, лихва [дозволена] так же, как и торговля». Но дозволил торговлю Аллах, а лихву запретил. Если придет к кому-либо [из ростовщиков] увещевание Господне, и если поступит он (т.е. ростовщик) согласно увещеванию этому, то простятся ему грехи его прошлые. И рассудит его Аллах. А те, кто [вновь] станут [давать в рост], - обитатели пламени адского на времена вечные». (Сура Аль-Бакара, Аят 275. Цитируется по http://e-q.narod.ru/eq/lite/44.htm)
И ведь надо же, лукаво к этому вопросу относились лишь евреи, ибо им было прописано:
«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост. И будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.] Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе … народ и царства, которые не захотят служить тебе - погибнут, и такие народы совершенно истребятся». (Второзаконие 23:19, Второзаконие 28:12, Исаия 60:10-12)
Наверное, именно поэтому Маркс, в соответствии со своим статусом классика, режет правду-матку и прямым текстом пишет:
«Поищем тайны еврея не в его религии – поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги» (Сочинения Маркса и Энгельса. М. 1955. Т1. с. 99.)
Четыре тысячи лет назад в Южной Азии и на Ближнем Востоке начала складываться одна из каст «неприкасаемых», всюду и везде презираемых и ненавидимых, каста ростовщиков. Распространившись по торговым путям и караванным тропам, они, ростовщики, составили консорцию, если говорить прямым текстом – банду барыг, скупающих ворованное, и живущих за счет дачи денег в рост, которая со временем постепенно стала превращаться в субэтнос.
Чтобы превратить этот субэтнос в псевдоэтнос, конечно же не в настоящий этнос, Ездре пришлось написать Библию, надергав из истории окружающих народов по кусочкам различные эпизоды. Пришлось так же придумать исход из Египта, Вавилонское пленение и многое еще чего.
В том же плане очень примечательна история, изложенная в «книге Эсфирь». Там приведен рассказ, как якобы в эпоху персидского царя Артаксеркса, с помощью интриг, евреи устроили резню, жертвами которой стало, согласно тексту книги, 75 тысяч персов (Книга Исфири, 8: 16). В честь этого события иудеи всего мира ежегодно в марте отмечают праздник Пурим. Естественно, как и многие другие сюжеты Библии, это событие не находит отражения в персидских хрониках. В так называемой Септуагинте, то есть Библии, переведенной на греческий язык, имеется пояснение, что перевод книги Эсфирь, вместе с книгами Иеремия и Даниэля, для царя Птолемея IX, правившего в Египете в 116-80 годах до н.э. доставил некий иудей Досифей. Это обстоятельство позволяет предположить, что сам текст написан приблизительно в конце II в. до н.э.
Сопоставляя обрядовую часть этого, с позволения сказать, «праздника», с народными обычаями персов и тюрок выясняется, что «книга Эсфирь» является переосмыслением весеннего праздника Навруз. Навруз на персидском и тюркском языка необходимо понимать как новый день. Празднуется в день весеннего равноденствия. Это такой же отголосок полярного происхождения персов, как и авестийские представления о своей прародине Арианам-Вайджа, уходящего своими корнями еще в дозороастрийскую эпоху, и символизирующего освобождение земли от зимней спячки и начало нового года. Это время, когда люди и Земля освобождаются от всего старого, очищая место для нового. Навруз аналогичен русской масленице, когда на Руси сжигают Кострому, как бы уничтожая злого демона зимы. По персидским народным поверьям в дни Навруза богиня земли Иштар, дочь бога Мардука, расправляется со злым демоном зимы Жаманом. Jaman, на персидском и тюркском плохой, скверный. Библейская же традиция превратила Иштар в Эсфирь, Мардука в Мардохея, а Жамана в Хамана, злого визиря. Другими словами, это выдумка, но достаточно красноречивая. Это какой же ненавистью надо было проникнуться всюду и везде презираемым иудеям к презирающим их неиудеям, гоям, чтобы праздновать факт предательского убийства огромной массы людей.
Такова горькая правда, ссудный процент и представления об евреях не отделимы друг от друга. История народов Мира практически без исключения показывает, где появился один еврей, сразу появляются их много. Но не там где пашут, а там где делят. Там где появляются евреи, появляется и ссудный процент. В свою очередь ссудный процент распахивает дверь различным мыслимым и немыслимым порокам, к разврату. Брат встает на брата, сын на отца. Традиционные ценности, включая такие как честь, совесть, чувство долга, на которых держится человеческое общество, начинают растворяться. Люди звереют.
Представьте себе, что к торговцу деньгами (ростовщику, банкиру) обратились за кредитом промышленник, организатор производства, и бандит, грабитель. Кому быстрее банкир предоставит ссуду? Предпринимателю, который сможет вернуть ему максимум 150-160% от выданной суммы. Или бандиту, от которого он будет ждать 1000 и более процентов? Это же аксиома денежного обращения. Простейшая логика подсказывает, когда люди живут плохо, и их положение ухудшается, когда идут войны, социальные революции, неурожаи, эпидемии, спрос на денежные ресурсы превышает предложение, и величина ссудного процента достигает «заоблачных» высот. Поэтому банкиры и ростовщики по определению космополитичны и им нет дела до государств, народов, наций, национальностей, да и просто на людей. Они же простые бухгалтеры. Их интересует только приход, расход, сальдо.
Вот они истинные истоки антисемитизма, а не выдуманная ксенофобия. Вопрос в том, готовы ли сами евреи признать эту правду, или нет. Если нет, то пусть ждут, когда Мировой кризис, лукаво называемый экономическим, а на самом деле цивилизационный, достигнет своего апогея. Уже ни для кого не является секретом, что корневой причиной этого кризиса является, так называемая, экономика ссудного процента. Так вот, я уверен, что в самый разгар наступающего кризиса появится новый Гитлер, кстати вскормленный еврейскими банкипами, который ткнет пальцем в сторону евреев и брякнет: «Это они виноваты. Это они разрушители традиционных для общества ценностей. Давайте окончательно решать еврейский вопрос».
Скажу лично за себя. Я не хочу участвовать в этой истории. А вы?

Николай Лебедев 2   25.07.2013 17:00     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай,
суждение о том, что все мировые проблемы связаны с банкирами, ссудным капиталом, финансовой политикой, как хотите, - вопрос спорный. Я придерживаюсь мнения, и не я один, что ответ на него может быть только отрицательный.

Только при чем здесь евреи?

Банковский капитал уже давно существовал и существует у всех народов, населяющих мир. Страны, населенные и христианами, и мусульманами, и буддистами и приверженцами всех других религий, не могут обойтись без банковской системы, кредитования экономики, бирж ценных бумаг и т.д. На этом основано все мировое хозяйство.

Известно, почему ростовщиками в средневековой Европе были евреи. Но это происходило вовсе не из-за их якобы злокозненности. Однако, минуло достаточно времени и мир изменился. Евреи, как и все другие народы, как они делали это, кстати и раньше, занимаются самыми разными делами, в т.ч., как и другие народы, банковским делом. Поэтому сегодня мы можем охарактеризовать средневековые предрассудки в этом плане как проявление мракобесия. Ссылки на Библию, Евангелие, Коран в этом плане не помогают.

Общечеловеческие ценности – это не предрассудки древности, а живое наследие многовекового поступательного развития цивилизации.

Что же касается антисемитизма, то причины его отнюдь не в том, что евреи занимались ростовщичеством. Спросите у расиста, почему он терпеть не может черных. Вы не получите вразумительного и, главное, рационального ответа. Ибо расизм – чувство иррациональное. Точно так же обстоит дело с антисемитизмом.

Все беда в том, что эксплуатируя эти иррациональные чувства и предрассудки, деятели типа Гитлера возбуждают ненависть одних народов против других. Гитлер, в частности, убедил немецкий народ, что ему мешают жить евреи, цыгане, восточные славяне (некоторых западных славян он считал возможным принять в арийскую семью). Так что вслед за евреями, если бы история повернулась по-другому, пошли бы мы с Вами. И те, кто сотворил бы все это зло, так же безобразно высказывались бы о наших предках...

С лучшими пожеланиями – Игорь Абросимов

Игорь Абросимов   25.07.2013 18:00   Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь!
Прежде всего, благодарю Вас за вполне умеренную реакцию на мою рецензию.
Тем не менее, хочу сказать, что Ваше суждение о том, что все мировые проблемы не связаны с банкирами, ссудным капиталом, финансовой политикой, как хотите, но вопрос уже бесспорный. К сожалению, Вы, как и многие несведующие, придерживаетесь глубоко ошибочного мнения, которое уже отвергнуто современной наукой: Теория Кризиса Хазина, Кобякова, Григорьева, Физическая экономика Ларуша, Теория Товаризации Вашего покорного слуги (Логика истории и мировой кризис, газ. Дуэль, №52 2008, Жизнь природных стихий, М. 2000). Грозно приближающийся кризис не просто экономический или финансовый, но кризис цивилизационный. Ибо рушится цивилизация, в основу которой положены ссудный процент и частная собственность, прежде всего на землю.

Вы спрашиваете: при чем здесь евреи?

Да действительно, банковский капитал уже давно существовал и существует, но не у всех народов, населяющих мир. Страны, населенные мусульманами и буддистами создали свою банковскую систему и кредитования экономики, без бирж и ценных бумаг. Советская система вполне добротно функционировала без банковского капитала и ссудного процента и стала разваливаться, только тогда, когда в нее стали вводиться элементы «рыночного хозяйства» (реформы Косыгина).

Существует ряд мифов, созданных самими главарями евреев, и прежде всего о том, что евреи обыкновенная этническая группа, собственно для чего и была состряпана Ездрой Библия. Повторяю, что евреи, прежде всего, до падения Иерусалима были кастой, а потом консорцией менял и ростовщиков всей Южной Азии и Ближнего Востока и такого народа как целостности долгое время не существовало. Что это за народ, свыше 95% которого жило вне территории метрополии. Это обстоятельство было подмечено и Сталиным, который отказал евреям в праве называться нацией.
Уже в средние века, будучи доками в вопросах финансов, евреи сумели организовать финансовый крах 1345 года и обрушили финансовые империи Барди и Перуччи, своих ломбардских конкурентов. В свою очередь семейства Барухов и Ротшильдов, а это отнюдь уже не средневековье, все последние 400 лет стоят практически за всеми политическими событиями в Европе и в Мире, включая разжигание антисемитизма, дабы не погас еврейский шовинизм. Если бы не это, евреи бы давно уже растворились бы в окружающих их народах, подобно тому, как это случилось во Франции с гасконцами, бретонцами, провансальцами и т.д.
Ссылки на Библию, Евангелие, Коран в этом плане помогают понять, откуда ноги растут у фразы брошенной Марксом:
«Еврейство достигает своей высшей точки с завершением гражданского общества; но гражданское общество завершается лишь в христианском мире. Лишь при господстве христианства, превращающего все национальные, естественные, нравственные, теоретические отношения в нечто внешнее для человека, — гражданское общество могло окончательно отделиться от государственной жизни, порвать все родовые узы человека, поставить на их место эгоизм, своекорыстную потребность, претворить человеческий мир в мир атомистических, враждебно друг другу противостоящих индивидов». (Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. 2-ое издание. Т.1 Госполитиздат. М. 1955 С. 411, 412
Таким образом, увы, еврейский вопрос далеко не средневековые предрассудки и проявление мракобесия.
Сошлюсь так же на глубоко мной уважаемого человека, боевого друга моего отца, героя Великой Отечественной войны Д.А. Драгунского, который как-то сказал в моем присутствии:
«Мы евреи должны быть безмерно признательны Великому Русскому народу за свое спасение в годы этой страшной войны. Он пожертвовал десятками миллионов жизней за спасение мира от коричневой чумы. Нетрудно посчитать, сколько русских полегло, чтобы сохранить жизнь одного еврея. Поэтому, прежде всего, мы, евреи должны просить прощение у Великого Русского народа за все те гадости, что совершили по отношению к нему Троцкий и его подручные. Неважно, были ли они евреями, русскими, венграми или чехами. Их деятельность определялась чисто сионисткой идеей. Мне еврею стыдно, но я вынужден признать существование еврейского фашизма – сионизма. К моему сожалению, не все мои соплеменники осознают этого. Вновь среди них раздувается огонь презрения ко всем остальным народам мира и, прежде всего, к русскому народу. Боюсь, провозглашаемая сионистами богоизбранность евреев, из которой якобы проистекают у них особые интеллектуальные способности, помноженная на пресловутую еврейскую племенную клановость, к добру мой народ не приведут».
Уважаемый Игорь! Рекомендую не путать традиционные человеческие ценности, такие как честь, совесть, чувство долга, любовь к Родине, не исключающая жертвенность, с тем, что ныне провозглашается как «общечеловеческие ценности», в основе которых положены право частной собственности и ссудный процент, исключающие традиционные ценности и включенные туда лишь в демагогических целях. Исключите эти два элемента и евреи потеряют свою самость, свою мафиозность. Они станут такими же как и все их окружающие. Это подтвердила и война, когда сотни и тысячи людей еврейского происхождения воевали не в Ташкенте, где засели главари советской еврейской мафии, а на настоящем фронте и отдавали свои жизни за свою Родину. Так в бою у села Пузачи с 9 по 11 февраля 1943 года из 136 геройски погибших войнов 96-ой танковой бригады двое были евреями: ефрейтор Витковский Иван Иванович и рядовой Водский Григорий Ефимович. Вечная им память.

Николай Лебедев 2   26.07.2013 11:36   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай,
несмотря на то, что Вы считаете меня человеком несведующим, а себя, вероятно, специалистом в области глобальных вопросов макроэкономики, финансов, философии и т. д., хочу сказать следующее. Закрыв глаза при этом глаза на то, что в дискуссии принято выражать свое мнение, но не оценивать оппонента подобным образом.

1. Не надо пугать себя и других грядущим обвалом цивилизации. Теории, «подпирающие» подобные выводы, ложны, ибо антинаучны. Это многократно доказано самой жизнью за последние 100 — 150 лет. Десятки подобных искусственных построений терпели за это время фиаско. Не надо проблемы, которые поставлены временем и которые так или иначе решаются, возводить в ранг катастрофы. По-моему это не наука, а кликушество.

2. Экономика стран, где нет развитой финансовой системы, обречена на стагнацию. Не это, конечно, основная причина, а скорее следствие, но это тоже очень существенно. От этого страдает народ. Нищета, которая царит в странах «третьего мира» - одна из причин такого состояния хозяйства и финансов.

3. Не следует считать, что экономика СССР процветала до реформ Косыгина. Реформы и были вызваны тем, что народ прокормить становилось все труднее. Целые регионы страны жили в обстановке, когда на прилавках не было самого необходимого. Вы, как человек сведующий знаете вероятно, что даже хлебом народ не могли обеспечить. Пока не стали закупать американское зерно, продавая за рубеж минеральное сырье. Но даже и тогда во многих местах люди месяцами не видели белого хлеба.

4. Внимательно прочитав Ваш ответ, не нашел ни одного внятного доказательства того, что евреи «последние 400 лет стоят практически за всеми политическими событиями в Европе и в Мире».

5. При всем моем уважении к генералу Драгунскому как к боевому командиру, не могу не отметить, что ему напрасно стыдно было за еврейский народ. Среди евреев было и есть много негодяев и шовинистов. Как и среди любого другого народа, в том числе русского. Но мне не стыдно за русский народ, который может гордиться многими своими сынами. Как и евреи, среди которых немало ученых, инженеров, учителей, рабочих высокой квалификации, военных. Есть конечно евреи, которые этим обстоятельством кичатся, подсчитывают проценты и количество нобелевских лауреатов-евреев или еще кого-то. Но есть и русские люди, которые кичатся своей русскостью, что для представителей великого народа и вовсе ни к лицу. Так что простим уж и тех и других.

6. Всякие антиисторические доводы, которые тщательно подбираются и приводятся в оправдание антисемитизма демонстрируют отсутствие подлинно научного исторического мышления у лиц, которые этим занимаются. Не будем идти вслед за ними этим путем...

С лучшими пожеланиями — Игорь Абросимов

Игорь Абросимов   26.07.2013 19:56   Заявить о нарушении
P.S. Что касается Ваших ссылок на классиков марксизма-ленинизма, то лишь в рамках марксизма-ленинизма они были признаны безапелляционными, а на шаг в сторону конвой стрелял без предупреждения. Общественная мысль шире и глубже рассуждений "попов марксистского прихода". Так, кстати, сам К.Маркс характеризовал неуместное и догматическое приложение своей теории.

Игорь Абросимов   26.07.2013 20:09   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай,
полностью с Вами согласен - «закончим эту неприятную тему об антисемитизме». Я высказал свое отношение к этому вопросу, если Вы хотите, то можете все это принять к сведению, если нет — то нет.

Однако Ваш переход к полемике на политико-экономические вопросы в данном совсем не к месту. Вы приглашаете меня к обмену мнениями по вопросам, которые не затронуты не только в обсуждавшимся нами очерке, но и вообще не затронуты ни в одном из моих текстов. Тем более, прошу меня извинить, у меня нет времени, чтобы обсуждать эти сложные вопросы. Мне также непонятно, зачем было ставить в порядке обсуждения моего очерка ранее опубликованный Вами многостраничный текст, к данной теме отношения не имеющий. Мне представляется, его надо снять.

Если Вы посчитаете полезным обсудить какие-то другие мои работы, например, по близкой Вам военной тематике, - милости прошу.

С пожеланиями успехов — Ваш коллега по Прозе.ру — Игорь Абросимов

Игорь Абросимов   28.07.2013 10:51   Заявить о нарушении
Извините что доставил Вам некоторые неудобства. Хотя считаю, что еврейская проблема и экономика ссудного процента тесно связаны между собой, тем не менее выполняю Вашу просьбу и снимаю поднятые мной вопросы. Удачи и творческих успехов Вам.

С глубоким уважением Лебедев.

Николай Лебедев 2   28.07.2013 12:03   Заявить о нарушении
ps. Только не надо говорить о кликушестве человеку. который посвятил сорок лет жизни этому вопросу и кое-что в нем понимает.

Николай Лебедев 2   28.07.2013 12:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Государственный антисемитизм в СССР. Часть 1» (Игорь Абросимов)

Своевременная статья...Я всё прочитаю.Тема интересная....А то куда взгляд ни бросишь-везде евреи.В революции, в науке, в торговле,заводами тоже евреи управляют-у меня уже комплекс неполноценности...Русские -то где?

Веселина   13.05.2013 13:48     Заявить о нарушении
Даже блин,Березовский,и тот -еврей...

Веселина   13.05.2013 13:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Государственный антисемитизм в СССР. Часть 1» (Игорь Абросимов)

Очень серьёзно автор - об антисемитах в СССР.
Да, были.
Но надо бы - фактологичнее...
Теперь он имеет моральное право написать об антируситах.
В частности, во времена буйного антисемитизма, вплоть, до времён хрущёва - сельчанам не давали паспорта, чтобы они, не дай Бог, не получили образование.
Как известно, в сельской местности евреи не задерживались.
Ещё в "детях Арбата" автор изложил изящный способ ухода ... , путём принятия фамилий _Иванов, Уткин, гусев и др.
Да, руситы, как и евреи, " как-то с трудом, но выворачивались...
Строя то, что потомки жертв антисемитизма усиленно подъедают.
Их осталось "мало", но...
Если автор расширит сферу своего внимания, то он поможет не только евреям, но, хотя бы небольшой части руситов, понять кто их враги, чтобы вместе, как во "времена анти" пожить по-человечески...

Солнца Г.И.   29.03.2013 13:57     Заявить о нарушении
Если я правильно понял очень уж замысловато-образное высказывание Солнца Г.И., то речь идет о том, что я "помог" евреям, а теперь надо бы "помочь" "руситам" (не совсем ясно, кто это такие), дабы они поняли, кто их враги и смогли "пожить по-человечески".

В ответ могу сообщить, что "помогать" никому я не стремился, данная задача не входит в задачи истории. Тем более, не входит в ее задачи "поиск врагов" с опорой на исторические материалы. История, в т.ч. в научно-популярном изложении, призвана изучать и понять прошлое, по возможности объективно и непредвзято. Что я постарался сделать.

Так что обращение не по адресу...

Игорь Абросимов   29.03.2013 15:53   Заявить о нарушении
Игорю Абросимову привет от Солнца.
Извините, не понял, что Вы антисемитов - считаете друзьями.
Что касается Антируситы - это такие же угнетатели части человечества, как и антисемиты.
Вы же это имеете в виду, при своих мышлениях.
Желаю счастья

Солнца Г.И.   29.03.2013 16:46   Заявить о нарушении
Ничего не понял из написанного мне.

Я не создаю текстов и не привык воспринимать подобных, написанных столь образным, суперпостмодернистским языком. Не дорос. Привык выражаться четко, в рамках языка и общепринятых терминов и определений, общепринятых в научной и научно-популярной литературе. Дискуссию прекращаю ввиду полного непонимания, что же хочет сказать мне собеседник...

Игорь Абросимов   29.03.2013 20:30   Заявить о нарушении