Рецензия на «Государственный антисемитизм в СССР. Часть 1» (Игорь Абросимов)

Кто-то из Великих сказал: «Когда Природу гонишь в дверь, она лезет в окно». Уж как бы мы не пытаемся уйти от еврейского вопроса, он, этот еврейский вопрос, настойчиво постоянно внедряется тем или иным способом в нашу жизнь. И как не странно, больше всего этот вопрос будируется самими евреями, своими постоянными напоминаниями о тысячелетней гонимости, о том, что они жертвы холокостов и прочее. По-видимому, в целях подчеркивания своей особенной богоизбранности.
У С. Хантингтона, в его известной работе «Столкновение цивилизаций» (М. 2003. С.117), есть прекрасная фраза: «Мы узнаем, кем являемся, только после того, как нам становится известно, кем мы не являемся, и только затем мы узнаем, против кого мы». Вот только с этой точки зрения мы и должны подходить, рассматривая вопросы, связанные с отношением к евреям.
Вот уже две с половиной тысячи лет как существует этническая группа евреев, а ненависть и презрение к ней, подобно пламени костра – то вспыхивает ярким пламенем, то вновь приобретает латентную форму и уходит в угли, для того чтобы через какое-то время вновь вспыхнуть. Не помогают ни массированное промывание мозгов, в виде лекций о толерантности и не допустимости ксенофобии, ни уголовные преследования. Более того, создается впечатление, что чем больше говориться на эту тему, тем градус антисемитизма становится все выше.
Особое место в борьбе с антисемитизмом занимает пропаганда «общечеловеческих ценностей». Вот здесь-то и «зарыта собака». Действительно. Зададим сторонникам этих «ценностей» первый простой вопрос:
«Являются ли общечеловеческими ценностями честь, долг, совесть?»
Ответом будет единодушное ДА! ДА! ДА! Тогда зададим этим же сторонникам второй простой вопрос:
«Является ли общечеловеческой ценностью изъятие ссудного процента?»
Куда? Куда вы отворачиваете свои физиономии? Ведь торговля деньгами осуждалась Евангелием, этим хранилищем общепризнанных духовных ценностей. Так, Иоанн Златоуст, например, пишет:
«Ничего, нет постыднее и жестокосерднее, как брать рост здесь на земле. В самом деле, ростовщик обогащается на счет чужих бедствий, несчастье другого обращает себе в прибыль, требует платы за свое человеколюбие, и как бы боясь показаться немилосердым, под видом человеколюбия роет яму глубже; помогая, теснит нищего; подавая руку, толкает его; по-видимому, вводит в пристань, а в то же время подвергает крушению, как бы направляя на скалы, утесы и подводные камни». (Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. Творения. Т. 7. М., 2000. С. 59)
Ему вторит Василий Великий:
«... крайне бесчеловечно, когда один, имея нужду в необходимом, просит в заем, чтобы поддержать жизнь, другому не довольствоваться возвращением данного в заем, но придумывать, как извлечь для себя из несчастий убогого доход и обогащение». (Василий Великий. Беседа на окончание 14 псалма и на ростовщиков. Творения. Ч. 1. М., 1845. С. 213).
Не менее жестко относится к ростовщичеству и Коран:
«Те, кто берет лихву, восстанут [из могил], как восстанет тот, кого лишает Сатана рассудка прикосновением своим. Это - в наказание им за то, что говорили они: «Воистину, лихва [дозволена] так же, как и торговля». Но дозволил торговлю Аллах, а лихву запретил. Если придет к кому-либо [из ростовщиков] увещевание Господне, и если поступит он (т.е. ростовщик) согласно увещеванию этому, то простятся ему грехи его прошлые. И рассудит его Аллах. А те, кто [вновь] станут [давать в рост], - обитатели пламени адского на времена вечные». (Сура Аль-Бакара, Аят 275. Цитируется по http://e-q.narod.ru/eq/lite/44.htm)
И ведь надо же, лукаво к этому вопросу относились лишь евреи, ибо им было прописано:
«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост. И будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.] Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе … народ и царства, которые не захотят служить тебе - погибнут, и такие народы совершенно истребятся». (Второзаконие 23:19, Второзаконие 28:12, Исаия 60:10-12)
Наверное, именно поэтому Маркс, в соответствии со своим статусом классика, режет правду-матку и прямым текстом пишет:
«Поищем тайны еврея не в его религии – поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги» (Сочинения Маркса и Энгельса. М. 1955. Т1. с. 99.)
Четыре тысячи лет назад в Южной Азии и на Ближнем Востоке начала складываться одна из каст «неприкасаемых», всюду и везде презираемых и ненавидимых, каста ростовщиков. Распространившись по торговым путям и караванным тропам, они, ростовщики, составили консорцию, если говорить прямым текстом – банду барыг, скупающих ворованное, и живущих за счет дачи денег в рост, которая со временем постепенно стала превращаться в субэтнос.
Чтобы превратить этот субэтнос в псевдоэтнос, конечно же не в настоящий этнос, Ездре пришлось написать Библию, надергав из истории окружающих народов по кусочкам различные эпизоды. Пришлось так же придумать исход из Египта, Вавилонское пленение и многое еще чего.
В том же плане очень примечательна история, изложенная в «книге Эсфирь». Там приведен рассказ, как якобы в эпоху персидского царя Артаксеркса, с помощью интриг, евреи устроили резню, жертвами которой стало, согласно тексту книги, 75 тысяч персов (Книга Исфири, 8: 16). В честь этого события иудеи всего мира ежегодно в марте отмечают праздник Пурим. Естественно, как и многие другие сюжеты Библии, это событие не находит отражения в персидских хрониках. В так называемой Септуагинте, то есть Библии, переведенной на греческий язык, имеется пояснение, что перевод книги Эсфирь, вместе с книгами Иеремия и Даниэля, для царя Птолемея IX, правившего в Египете в 116-80 годах до н.э. доставил некий иудей Досифей. Это обстоятельство позволяет предположить, что сам текст написан приблизительно в конце II в. до н.э.
Сопоставляя обрядовую часть этого, с позволения сказать, «праздника», с народными обычаями персов и тюрок выясняется, что «книга Эсфирь» является переосмыслением весеннего праздника Навруз. Навруз на персидском и тюркском языка необходимо понимать как новый день. Празднуется в день весеннего равноденствия. Это такой же отголосок полярного происхождения персов, как и авестийские представления о своей прародине Арианам-Вайджа, уходящего своими корнями еще в дозороастрийскую эпоху, и символизирующего освобождение земли от зимней спячки и начало нового года. Это время, когда люди и Земля освобождаются от всего старого, очищая место для нового. Навруз аналогичен русской масленице, когда на Руси сжигают Кострому, как бы уничтожая злого демона зимы. По персидским народным поверьям в дни Навруза богиня земли Иштар, дочь бога Мардука, расправляется со злым демоном зимы Жаманом. Jaman, на персидском и тюркском плохой, скверный. Библейская же традиция превратила Иштар в Эсфирь, Мардука в Мардохея, а Жамана в Хамана, злого визиря. Другими словами, это выдумка, но достаточно красноречивая. Это какой же ненавистью надо было проникнуться всюду и везде презираемым иудеям к презирающим их неиудеям, гоям, чтобы праздновать факт предательского убийства огромной массы людей.
Такова горькая правда, ссудный процент и представления об евреях не отделимы друг от друга. История народов Мира практически без исключения показывает, где появился один еврей, сразу появляются их много. Но не там где пашут, а там где делят. Там где появляются евреи, появляется и ссудный процент. В свою очередь ссудный процент распахивает дверь различным мыслимым и немыслимым порокам, к разврату. Брат встает на брата, сын на отца. Традиционные ценности, включая такие как честь, совесть, чувство долга, на которых держится человеческое общество, начинают растворяться. Люди звереют.
Представьте себе, что к торговцу деньгами (ростовщику, банкиру) обратились за кредитом промышленник, организатор производства, и бандит, грабитель. Кому быстрее банкир предоставит ссуду? Предпринимателю, который сможет вернуть ему максимум 150-160% от выданной суммы. Или бандиту, от которого он будет ждать 1000 и более процентов? Это же аксиома денежного обращения. Простейшая логика подсказывает, когда люди живут плохо, и их положение ухудшается, когда идут войны, социальные революции, неурожаи, эпидемии, спрос на денежные ресурсы превышает предложение, и величина ссудного процента достигает «заоблачных» высот. Поэтому банкиры и ростовщики по определению космополитичны и им нет дела до государств, народов, наций, национальностей, да и просто на людей. Они же простые бухгалтеры. Их интересует только приход, расход, сальдо.
Вот они истинные истоки антисемитизма, а не выдуманная ксенофобия. Вопрос в том, готовы ли сами евреи признать эту правду, или нет. Если нет, то пусть ждут, когда Мировой кризис, лукаво называемый экономическим, а на самом деле цивилизационный, достигнет своего апогея. Уже ни для кого не является секретом, что корневой причиной этого кризиса является, так называемая, экономика ссудного процента. Так вот, я уверен, что в самый разгар наступающего кризиса появится новый Гитлер, кстати вскормленный еврейскими банкипами, который ткнет пальцем в сторону евреев и брякнет: «Это они виноваты. Это они разрушители традиционных для общества ценностей. Давайте окончательно решать еврейский вопрос».
Скажу лично за себя. Я не хочу участвовать в этой истории. А вы?

Николай Лебедев 2   25.07.2013 17:00     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай,
суждение о том, что все мировые проблемы связаны с банкирами, ссудным капиталом, финансовой политикой, как хотите, - вопрос спорный. Я придерживаюсь мнения, и не я один, что ответ на него может быть только отрицательный.

Только при чем здесь евреи?

Банковский капитал уже давно существовал и существует у всех народов, населяющих мир. Страны, населенные и христианами, и мусульманами, и буддистами и приверженцами всех других религий, не могут обойтись без банковской системы, кредитования экономики, бирж ценных бумаг и т.д. На этом основано все мировое хозяйство.

Известно, почему ростовщиками в средневековой Европе были евреи. Но это происходило вовсе не из-за их якобы злокозненности. Однако, минуло достаточно времени и мир изменился. Евреи, как и все другие народы, как они делали это, кстати и раньше, занимаются самыми разными делами, в т.ч., как и другие народы, банковским делом. Поэтому сегодня мы можем охарактеризовать средневековые предрассудки в этом плане как проявление мракобесия. Ссылки на Библию, Евангелие, Коран в этом плане не помогают.

Общечеловеческие ценности – это не предрассудки древности, а живое наследие многовекового поступательного развития цивилизации.

Что же касается антисемитизма, то причины его отнюдь не в том, что евреи занимались ростовщичеством. Спросите у расиста, почему он терпеть не может черных. Вы не получите вразумительного и, главное, рационального ответа. Ибо расизм – чувство иррациональное. Точно так же обстоит дело с антисемитизмом.

Все беда в том, что эксплуатируя эти иррациональные чувства и предрассудки, деятели типа Гитлера возбуждают ненависть одних народов против других. Гитлер, в частности, убедил немецкий народ, что ему мешают жить евреи, цыгане, восточные славяне (некоторых западных славян он считал возможным принять в арийскую семью). Так что вслед за евреями, если бы история повернулась по-другому, пошли бы мы с Вами. И те, кто сотворил бы все это зло, так же безобразно высказывались бы о наших предках...

С лучшими пожеланиями – Игорь Абросимов

Игорь Абросимов   25.07.2013 18:00   Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь!
Прежде всего, благодарю Вас за вполне умеренную реакцию на мою рецензию.
Тем не менее, хочу сказать, что Ваше суждение о том, что все мировые проблемы не связаны с банкирами, ссудным капиталом, финансовой политикой, как хотите, но вопрос уже бесспорный. К сожалению, Вы, как и многие несведующие, придерживаетесь глубоко ошибочного мнения, которое уже отвергнуто современной наукой: Теория Кризиса Хазина, Кобякова, Григорьева, Физическая экономика Ларуша, Теория Товаризации Вашего покорного слуги (Логика истории и мировой кризис, газ. Дуэль, №52 2008, Жизнь природных стихий, М. 2000). Грозно приближающийся кризис не просто экономический или финансовый, но кризис цивилизационный. Ибо рушится цивилизация, в основу которой положены ссудный процент и частная собственность, прежде всего на землю.

Вы спрашиваете: при чем здесь евреи?

Да действительно, банковский капитал уже давно существовал и существует, но не у всех народов, населяющих мир. Страны, населенные мусульманами и буддистами создали свою банковскую систему и кредитования экономики, без бирж и ценных бумаг. Советская система вполне добротно функционировала без банковского капитала и ссудного процента и стала разваливаться, только тогда, когда в нее стали вводиться элементы «рыночного хозяйства» (реформы Косыгина).

Существует ряд мифов, созданных самими главарями евреев, и прежде всего о том, что евреи обыкновенная этническая группа, собственно для чего и была состряпана Ездрой Библия. Повторяю, что евреи, прежде всего, до падения Иерусалима были кастой, а потом консорцией менял и ростовщиков всей Южной Азии и Ближнего Востока и такого народа как целостности долгое время не существовало. Что это за народ, свыше 95% которого жило вне территории метрополии. Это обстоятельство было подмечено и Сталиным, который отказал евреям в праве называться нацией.
Уже в средние века, будучи доками в вопросах финансов, евреи сумели организовать финансовый крах 1345 года и обрушили финансовые империи Барди и Перуччи, своих ломбардских конкурентов. В свою очередь семейства Барухов и Ротшильдов, а это отнюдь уже не средневековье, все последние 400 лет стоят практически за всеми политическими событиями в Европе и в Мире, включая разжигание антисемитизма, дабы не погас еврейский шовинизм. Если бы не это, евреи бы давно уже растворились бы в окружающих их народах, подобно тому, как это случилось во Франции с гасконцами, бретонцами, провансальцами и т.д.
Ссылки на Библию, Евангелие, Коран в этом плане помогают понять, откуда ноги растут у фразы брошенной Марксом:
«Еврейство достигает своей высшей точки с завершением гражданского общества; но гражданское общество завершается лишь в христианском мире. Лишь при господстве христианства, превращающего все национальные, естественные, нравственные, теоретические отношения в нечто внешнее для человека, — гражданское общество могло окончательно отделиться от государственной жизни, порвать все родовые узы человека, поставить на их место эгоизм, своекорыстную потребность, претворить человеческий мир в мир атомистических, враждебно друг другу противостоящих индивидов». (Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. 2-ое издание. Т.1 Госполитиздат. М. 1955 С. 411, 412
Таким образом, увы, еврейский вопрос далеко не средневековые предрассудки и проявление мракобесия.
Сошлюсь так же на глубоко мной уважаемого человека, боевого друга моего отца, героя Великой Отечественной войны Д.А. Драгунского, который как-то сказал в моем присутствии:
«Мы евреи должны быть безмерно признательны Великому Русскому народу за свое спасение в годы этой страшной войны. Он пожертвовал десятками миллионов жизней за спасение мира от коричневой чумы. Нетрудно посчитать, сколько русских полегло, чтобы сохранить жизнь одного еврея. Поэтому, прежде всего, мы, евреи должны просить прощение у Великого Русского народа за все те гадости, что совершили по отношению к нему Троцкий и его подручные. Неважно, были ли они евреями, русскими, венграми или чехами. Их деятельность определялась чисто сионисткой идеей. Мне еврею стыдно, но я вынужден признать существование еврейского фашизма – сионизма. К моему сожалению, не все мои соплеменники осознают этого. Вновь среди них раздувается огонь презрения ко всем остальным народам мира и, прежде всего, к русскому народу. Боюсь, провозглашаемая сионистами богоизбранность евреев, из которой якобы проистекают у них особые интеллектуальные способности, помноженная на пресловутую еврейскую племенную клановость, к добру мой народ не приведут».
Уважаемый Игорь! Рекомендую не путать традиционные человеческие ценности, такие как честь, совесть, чувство долга, любовь к Родине, не исключающая жертвенность, с тем, что ныне провозглашается как «общечеловеческие ценности», в основе которых положены право частной собственности и ссудный процент, исключающие традиционные ценности и включенные туда лишь в демагогических целях. Исключите эти два элемента и евреи потеряют свою самость, свою мафиозность. Они станут такими же как и все их окружающие. Это подтвердила и война, когда сотни и тысячи людей еврейского происхождения воевали не в Ташкенте, где засели главари советской еврейской мафии, а на настоящем фронте и отдавали свои жизни за свою Родину. Так в бою у села Пузачи с 9 по 11 февраля 1943 года из 136 геройски погибших войнов 96-ой танковой бригады двое были евреями: ефрейтор Витковский Иван Иванович и рядовой Водский Григорий Ефимович. Вечная им память.

Николай Лебедев 2   26.07.2013 11:36   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай,
несмотря на то, что Вы считаете меня человеком несведующим, а себя, вероятно, специалистом в области глобальных вопросов макроэкономики, финансов, философии и т. д., хочу сказать следующее. Закрыв глаза при этом глаза на то, что в дискуссии принято выражать свое мнение, но не оценивать оппонента подобным образом.

1. Не надо пугать себя и других грядущим обвалом цивилизации. Теории, «подпирающие» подобные выводы, ложны, ибо антинаучны. Это многократно доказано самой жизнью за последние 100 — 150 лет. Десятки подобных искусственных построений терпели за это время фиаско. Не надо проблемы, которые поставлены временем и которые так или иначе решаются, возводить в ранг катастрофы. По-моему это не наука, а кликушество.

2. Экономика стран, где нет развитой финансовой системы, обречена на стагнацию. Не это, конечно, основная причина, а скорее следствие, но это тоже очень существенно. От этого страдает народ. Нищета, которая царит в странах «третьего мира» - одна из причин такого состояния хозяйства и финансов.

3. Не следует считать, что экономика СССР процветала до реформ Косыгина. Реформы и были вызваны тем, что народ прокормить становилось все труднее. Целые регионы страны жили в обстановке, когда на прилавках не было самого необходимого. Вы, как человек сведующий знаете вероятно, что даже хлебом народ не могли обеспечить. Пока не стали закупать американское зерно, продавая за рубеж минеральное сырье. Но даже и тогда во многих местах люди месяцами не видели белого хлеба.

4. Внимательно прочитав Ваш ответ, не нашел ни одного внятного доказательства того, что евреи «последние 400 лет стоят практически за всеми политическими событиями в Европе и в Мире».

5. При всем моем уважении к генералу Драгунскому как к боевому командиру, не могу не отметить, что ему напрасно стыдно было за еврейский народ. Среди евреев было и есть много негодяев и шовинистов. Как и среди любого другого народа, в том числе русского. Но мне не стыдно за русский народ, который может гордиться многими своими сынами. Как и евреи, среди которых немало ученых, инженеров, учителей, рабочих высокой квалификации, военных. Есть конечно евреи, которые этим обстоятельством кичатся, подсчитывают проценты и количество нобелевских лауреатов-евреев или еще кого-то. Но есть и русские люди, которые кичатся своей русскостью, что для представителей великого народа и вовсе ни к лицу. Так что простим уж и тех и других.

6. Всякие антиисторические доводы, которые тщательно подбираются и приводятся в оправдание антисемитизма демонстрируют отсутствие подлинно научного исторического мышления у лиц, которые этим занимаются. Не будем идти вслед за ними этим путем...

С лучшими пожеланиями — Игорь Абросимов

Игорь Абросимов   26.07.2013 19:56   Заявить о нарушении
P.S. Что касается Ваших ссылок на классиков марксизма-ленинизма, то лишь в рамках марксизма-ленинизма они были признаны безапелляционными, а на шаг в сторону конвой стрелял без предупреждения. Общественная мысль шире и глубже рассуждений "попов марксистского прихода". Так, кстати, сам К.Маркс характеризовал неуместное и догматическое приложение своей теории.

Игорь Абросимов   26.07.2013 20:09   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай,
полностью с Вами согласен - «закончим эту неприятную тему об антисемитизме». Я высказал свое отношение к этому вопросу, если Вы хотите, то можете все это принять к сведению, если нет — то нет.

Однако Ваш переход к полемике на политико-экономические вопросы в данном совсем не к месту. Вы приглашаете меня к обмену мнениями по вопросам, которые не затронуты не только в обсуждавшимся нами очерке, но и вообще не затронуты ни в одном из моих текстов. Тем более, прошу меня извинить, у меня нет времени, чтобы обсуждать эти сложные вопросы. Мне также непонятно, зачем было ставить в порядке обсуждения моего очерка ранее опубликованный Вами многостраничный текст, к данной теме отношения не имеющий. Мне представляется, его надо снять.

Если Вы посчитаете полезным обсудить какие-то другие мои работы, например, по близкой Вам военной тематике, - милости прошу.

С пожеланиями успехов — Ваш коллега по Прозе.ру — Игорь Абросимов

Игорь Абросимов   28.07.2013 10:51   Заявить о нарушении
Извините что доставил Вам некоторые неудобства. Хотя считаю, что еврейская проблема и экономика ссудного процента тесно связаны между собой, тем не менее выполняю Вашу просьбу и снимаю поднятые мной вопросы. Удачи и творческих успехов Вам.

С глубоким уважением Лебедев.

Николай Лебедев 2   28.07.2013 12:03   Заявить о нарушении
ps. Только не надо говорить о кликушестве человеку. который посвятил сорок лет жизни этому вопросу и кое-что в нем понимает.

Николай Лебедев 2   28.07.2013 12:25   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Игорь Абросимов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Лебедев 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.07.2013