Рецензии на произведение «173 годовщина со дня смерти Пушкина»

Рецензия на «173 годовщина со дня смерти Пушкина» (Анатолий Штаркман)

Все это, конечно, интересно почитать.Даладно.
Не верю, что Пушкин еврей и Наталья Николаевна. Недостаточно у Вас доказательств, хотя написано увлекательно, прямо скажем захватывающе, особенно могильные истории.Но в результате этого установившиеся образы поэта и его жены трансформировались.Особенно Натальи Николаевны, где она теперь предстает, как жестокая и мстительная фанатичка.Хотя многие пишут, что она была очень мягка, эмоциональна и чутка чрезвычайно. Жестоким религиозным фанатам не свойственны такие черты характера.
А вот НИК убедителен. И приводит конкретные доказательства по поводу места рождения поэта и его дворянского происхождения.
Да и как же тогда Арина Родионовна с русскими сказками, которыми Пушкин восхищался, которые исследовал, и которые описал в своих поэмах. Где это евреи, которые любят русские сказки? Не видала таких. Или русскую историю? Обычно они их и её не любят,если сказать помягче.Вы уж договорились до того, что и название страны готовы у русских отнять.А как же тогда Иерусалим? В нем тоже корень РУС.Может все наоборот,и Иерусалим прарусский,тем более и в раскопках под ним славянские узоры обнаружены.

Людмила Канашева   03.02.2010 02:09     Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила! То, что вы не равнодушны к теме о Пушкине, уже заслуживает благодарности и, конечно, ответа. Непонятно, почему вы так ополчились на Наталью Николаевну? Поэтесса Анна Ахматова плохо о ней писала, но, как стало известно из документальной книги Серены Витале, она ошибалась. Что касается вашей фразы «название страны готовы у русских отнять», то почитайте русского историка Татищева: «В еврейском же языке Рос значит главу или верховность…. Ещё у Моисея в Бытие, гл. 46, ст. 21 в сынах Вениаминовых во всех оных переводах положен Рос, что и в греческой есть, но в русской пропущено». На иврите Иерусалим произносится Иерушалаем. Буква «ш» произносится как «ш» и «с». Рош на иврите означает голова, но для людей не знающих иврит можно прочесть «рус» - очень красивое название для такой великой страны как Россия – Голова. Иврит – язык древний и около 30 процентов русских слов еврейского происхождения.
Моя мать всю жизнь преподавала русский язык и литературу, отец тоже преподаватель. Когда их хоронили, пришлось для орденов и медалей приспособить не подушечку, а подушки, Россия признала их труд и наградами, уваженьем отблагодарила.

Ваш стих «Плач» - поклёп на Россию, вы за дровами и леса не видите.

Успехов вам в познании истины, Анатолий.

Анатолий Штаркман   03.02.2010 16:37   Заявить о нарушении
Истина у нас, надо полагать, разная,как и мировоззрение.
Наталью Николаевну это как раз Вы изобразили в своей статье религиозной сухой фанатичкой.А мне она представлялась мягкой, чувствительной, с чувством большого долга перед семьей и детьми. За всех-то она переживала по малейшему поводу. Оттого, наверное,и век её был недолог.

Людмила Канашева   04.02.2010 00:40   Заявить о нарушении
"Иврит – язык древний и около 30 процентов русских слов еврейского происхождения"
В этой Вашей фразе опять большая неточность. Не такой уж он и древний. Скорее современный и на несколько порядков моложе русского,т.к. он образовался во второй пол.18 - 19вв. как язык просветит. и художественной литературы. И только во второй пол. 19 века иврит стал разговорным языком ежедневного общения.(Лингвистический энциклопедический словарь. Москва, Советская энциклопедия, 1990)
А в русском языке, как говорят он превалирует в блатной фене -очевидно результат влияния Соньки Золотой ручки с компанией.

Людмила Канашева   04.02.2010 00:48   Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила,мне очень понравился ваш ответ. В Одессе говорили "две большие разницы", но не истины. Отвечаю вам выдержкой из моей книги "Пушкин в ермолке", конечная цитата - ответ вам от основателя современного русского языка российского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
"Поэма «Руслан и Людмила» писалась под впечатлением царского благоволения «всем еврейским кагалам за усердную и ревностную службу» в войне 1812 года. В марте 1820 года поэма была опубликована в Петербурге. Герои поэмы: Людмила, дочь Владимира, и витязь Руслан (ассоциируется с РусЛанд) символизируют молодую Русь; «Хазарский хан, избранный славою Ратмир…». Имя Ратмир Пушкин позаимствовал из Истории Российской Татищева: «Шестой же Ратмир, тоже от убогих (пр. авт.: то есть бедных); сей бился пешим и много храбрствовал, и обступили его много ратных, он же, от многих ран упал, скончался». Имя ёмкое: Рать и Мир не что иное, как прошлое России - Хазарский Каганат. По законам Каганата Хазарским ханом мог быть только иудей. Ратмир и Руслан встре- чаются «и обнял князь младого хана» в «прохладном сумраке лесов». Слово иудей в поэме не произносится, но что и кого имеет в виду Пушкин, когда описывает их встречу?

Зачем судьбой не суждено
Моей непостоянной лире
Геройство воспевать одно
И с ним (незнаемые в мире)
Любовь и дружбу старых лет?
Печальной истины поэт,
Зачем я должен для потомства
Порок и злобу обнажать
И тайны козни вероломства
В правдивых песнях обличать?

«Печальной истины поэт». Это ли не крик измученной души поэта? В начале двадцатых годов царская политика по отношению к евреям изменилась в худшую сторону, и официальная, приближённая ко двору критика, встретила поэму негативно. «Фантазия, вышедшая из границ, творит выродков» или «Ратмир прекрасен, после как его омыли красавицы в русской бане». «Возможно ли просвещённому или хоть немного сведущему человеку терпеть, когда ему предлагают новую поэму, писанную в подражание Еруслану Лазаревичу?» Юдофобский лексикон! Поэма была запрещена для чте- ния в школах. Пушкин в письме из Кишинёва лицейскому товарищу барону А. А. Дельвигу: «Поклонник правды и свободы, бывало, что не напишу, всё для иных не Русью пахнет».
С лучшими пожеланиями в достижении истины, Анатолий.

Анатолий Штаркман   04.02.2010 15:16   Заявить о нарушении
Обама оказывается читал Тайные записки Пушкина - см, сообщение на CNN http://www.ireport.com/docs/DOC-404091

Сокале   08.02.2010 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «173 годовщина со дня смерти Пушкина» (Анатолий Штаркман)

Анатолий, здравствуйте!
Сначала маленький совет. Лучше было бы поместить стих Пушкина
"Напрасно я бегу к сионским высотам" полностью. Иначе, неискушенный читатель будет думать, откуда взялся у вас лев?
А теперь поговорим о вашей статье.
Вернемся опять к этому стиху:
Напрасно я бегу к сионским высотам,
Грех алчный гонится за мною по пятам...
Так, ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий,
Голодный лев следит оленя бег пахучий.

Это какое же надо иметь воображение, чтобы под этим львом увидеть царя!?
"Царь их (Геккеренов, НИК) использовал, - пишите вы, - они помогли ему
избавиться от неугодного иудея" (Пушкина, НИК)
С чего вы это взяли? И почему Пушкин у вас иудеем оказался?
Аргументы, которые вы приводите в качестве доказательства, что Пушкин был иудеем, меня не убедили, сплошные домыслы и предположения, особенно с захоронением поэта. Есть и грубые неточности. Например, вы пишите:
"Письмо-пасквиль...печаталось в типографии". В какой типографии? Оно было написано от руки. Неужели вы этого не знали?
Пишите, что Пушкин "верил в единого Бога и всюду подчеркивал это".
Где подчеркивал? Приведите примеры. В том, что в записке царя умирающему Пушкину был дан совет "умереть христианином", нельзя усмотреть в Пушкине иудея. Да и записка царя была ему тут же возвращена и разные люди трактуют ее по разному. "Умереть христианином" сказал Тургенев. А вот как говорил доктор Арендт, который доставил записку Пушкину от царя: В...записке император говорил, что он надеется еще его увидеть, и что он советует ему исполнить свой долг христианина и быть спокойным насчет судьбы своей семьи". Царь знал о атеистических замашках Пушкина за что он был выслан из Одессы, да и "Гаврилиада" тому подтверждение, вот поэтому он лишний раз посоветовал ему исполнить христианский долг. Это мое мнение. В конце жизни, по словам Жуковского, Пушкин был глубоко верующим человеком. По словам Е.А.Кармзиной, Пушкин перед смертью подозвал ее и сказал: "Перекрестите еще" и поцеловал руку.
На сегодня пока хватит. Ваши предположения по поводу двойного захоронения Пушкина тоже для меня не убедительны. К какой же могиле сегодня несут цветы и прелоняются, к настоящей или не настоящей?
Продлжу с вами разговор после вашего ответа.
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   29.01.2010 13:52     Заявить о нарушении
Николай Иванович, приятно было получить от вас «маленький совет», спасибо.
Не нужно иметь богатое воображение, чтобы сравнить Льва с Царём: общепринято «Лев – царь зверей». Пушкин широко применял метафоры в своём творчестве, вам, увлекающимся Пушкиным, должно быть это известно.
По поводу пасквиля. Как правило, я ссылаюсь на источник информации. В данной статье я сослался на Сирену Витале. Я приведу из её книги несколько предложений, заключённых мною в кавычки.
«В начале декабря 1836 года Соллогуб видел у приёмного отца Жоржа Дантеса «несколько печатных бланков с разными шутовскими дипломами на разные нелепые звания», подобных полученному Пушкиным: в основном незаполненные формуляры, где всё, что оставалось сделать – это написать имя выбранной вами жертвы и её сотоварищей по позору». Обратите внимание «печатных бланков».
«Сохранилось только две копии диплома – два листа толстой писчей бумаги, сделанной в Англии, 11.5 на18 сантиметров, никаких водяных знаков».
«Задолго до злополучной дуэли были разнесены и вручены всем знакомым Пушкина – частью через прислугу, частью по городской почте – анонимные письма, написанные по-французски за подписью председателя Н. и графа Б, постоянного секретаря общества З.».
«Тот факт, что некоторые из дипломов были посланы из сельской местности, предполагает возможность мини-заговора».
«Мы никогда не узнаем наверняка, сколько людей получили анонимные письма утром 4 ноября 1836 года; мы никогда не узнаем всех имён».

Далее, я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать со ссылкой на литературу, лучше всего на самого Пушкина и его самых ближайших друзей, как я это сделал в книге «Пушкин в ермолке».
Итак, вопрос номер один. «Где родился великий российский поэт Александр Сергеевич Пушкин?» Ради Бога, не цитируйте современных биографов.
Второй вопрос. «Почему Жуковский, зная с младенчества Пушкина его семью, не смог подсказать царю место рождения поэта?»

Успехов вам, Анатолий. Ваша сексуальная бабуся понравилась.

Анатолий Штаркман   29.01.2010 18:05   Заявить о нарушении
Приятно слышать, что моя "бабуля" вам понравилась.
Однако, мне очень интересно знать, где же по вашему родился Пушкин?
Я, например, знаю, что он родился в Москве в 1799году (источники вы просили не цитировать).
Что касается второго вопроса, то мне такой факт неизвестен, и думаю, что его вообще не было. Где источник?
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   29.01.2010 19:01   Заявить о нарушении
Так не пойдёт, на вопрос вопросом не отвечают. Будьте точны, я просил не ссылаться только на совремённых биографов. Писать заново не буду, прочтите моё Младенческие и детские годы А. С. Пушкина в той же proze.ru. Насчёт источника – поройтес в Щеголеве.
В книге «Пушкин в ермолке» Штаркмана Анатолия, издание второе вы тоже найдёте ответы в более подробном повествовании.

Успехов, Анатолий.

Анатолий Штаркман   29.01.2010 20:37   Заявить о нарушении
Анатолий, что значит "поройтесь у Щеголева"?
Я Щеголева давно всего изрыл и не только его, и такого факта не заметил.
Поэтому и прошу дать конкретнее ссылку.
Младенческие годы Пушкина я у вас почитаю, а книги вашей у меня нет.
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   29.01.2010 21:28   Заявить о нарушении
Ссылка на Сологуба по поводу печатания бланков дипломов в типографии не убедительна. Эти бланки без текста могли напечатать даже за границей, да и в России они подозрения ищеек Бенкендорфа вызвать не могли. По моему, туфта все это.

Николай Иванович Кирсанов   29.01.2010 21:40   Заявить о нарушении
Николай Иванович, откройте страницу 245, глава называется 2. Документы. «Записка Жуковского императору….», том 1, издание 1987.
От себя могу добавить, что от Жуковского я ожидал другое поведение.
В отношение Сологуба, то я ссылался на Сирену Витале, доктора Миланского Университета. Ваше право фильтровать для себя.

Всех благ, Анатолий.

Анатолий Штаркман   29.01.2010 21:57   Заявить о нарушении
Анатолий, открываю 245 стр., и не нашел никаких подтверждений того, что Пушкин родился не в Москве. Да и Жуковский говорит "если не ошибаюсь". Пушки н родился в Москве и об этом есть запись в церковной книге.
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   30.01.2010 21:08   Заявить о нарушении
Николай Иванович Кирсанов!
Когда вы в рецензии от 29.01.2010 с возмущение бросили мне в укор фразу «Это какое же надо иметь воображение, чтобы под этим львом увидеть царя!?» я постарался по простоте душевной объяснить вам что такое метафора, и какое она имеет значение в поэзии, в том числе в поэзии Пушкина. В конце рецензии вы просили меня: «Продолжу с вами разговор после вашего ответа С уважением, НИК».

Для того, чтобы продолжить разговор и понять на каком уровне находятся ваши познания в биографии Пушкина, я задал вам два вопроса: «Где родился великий российский поэт Александр Сергеевич Пушкин?» и «Почему Жуковский, зная с младенчества Пушкина его семью, не смог подсказать царю место рождения поэта?». Вы, конечно, ответили согласно принятой хрестоматийной школьной программе советских времён и снова попросили меня: «Что касается второго вопроса, то мне такой факт неизвестен, и думаю, что его вообще не было. Где источник?». И снова я вам подсказал «Николай Иванович, откройте страницу 245, глава называется 2. Документы. «Записка Жуковского императору….», том 1, издание 1987», на что вы ответили: «Анатолий, открываю 245 стр., и не нашел никаких подтверждений того, что Пушкин родился не в Москве. Да и Жуковский говорит "если не ошибаюсь". Пушкин родился в Москве и об этом есть запись в церковной книге». И тогда я понял, у меня есть проблемы в нашей беседе. Поэтому сегодня я отвечаю не столько вам, сколько читателям, у которых нет первоисточников. Фраза: «Вот мысль, которую осмеливаюсь представить на благоусмотрение В. И., Пушкин всегда говорил, что желал бы быть погребённым в той деревне, где жил (кажется), если не ошибаюсь, во младенчестве…».
Итак, Жуковский прекрасно знал, что во младенчестве Пушкин жил в Немецкой слободе, где и родился, где учился в школе и иногда летом наезжал в сельцо Захарово. Неискушённому читателю можно навесить хрестоматийную лапшу на уши, но Немецкая слобода в 1799 году была физически отделена от Москвы границами, и в ней проживали люди, в большинстве евреи, которым по указу 1791 года не разрешалось жить в Москве, но разрешалось в слободе – подмосковном гетто. Жуковский, верный слуга царя, изощрённо уходил от правды, ибо Николай Первый издал более 620 анти еврейских указов, постановлений и прочих. Царь просто не любил евреев. Ход назад Жуковский себе обеспечил словам «(кажется), если не ошибаюсь» - это если его уличат в неправде. От правды уходил и первый биограф Пушкина Анненков, который так и не назвал место рождения поэта и церковь, в которой его якобы крестили. «Подробности о детских годах Александра Пушкина, приведённые в наших «Материалах» 1855 года со слов его родных, очень любопытны; но они ничего не говорят о началах и основаниях, принятых в семействе относительно воспитания нового его поколения, и не говорят потому, что их, кажется, вовсе не было», - пишет, осуждая родителей, первый биограф поэта П. В. Анненков. Без сомнения, первый биограф знал биографию поэта лучше чем кто либо из всех биографов. Обратите внимание на слова «началах и основаниях». Нет такой церкви, её выдумали в 20-том веке и выдумку эту якобы списали из тетради сестры Пушкина Ольги – так пишут некоторые историки, в том числе и Модзалевский, и Кунин, а Вы, уважаемый Николай Иванович и другие, остались при выдумке, догадываюсь о причине и сожалею.
Немецкая слобода ничего общего не имела со словом Германия или Пруссия, название произошло от первичного названия «Немая слобода», евреев называли немцами по месту жительства в подмосковном гетто – очень это было удобно для юдофобов, а их в России хватало, в том числе в правящей семье Романовых. Слобода была сожжена и присоединена к Москве после войны 1812 года с Францией. Спустя сто лет после рождения Пушкина его вознесли, родили заново, но уже в Москве и окрестили в церкви Богоявления в Елохове, не имеющей ничего общего ни с Немецкой слободой, ни с семейством Пушкина. Блажен, кто верует, тому легко на свете.

Николай Иванович, я читал ваши «Загадки смерти Пушкина». Как жаль, что Пушкина убили раньше времени, и он не смог воспользоваться вашими советами. Можно и наоборот, жаль, что вы не родились раньше смерти Пушкина, тогда, возможно, он, следуя вашим советам, поэт прожил бы до 120 лет согласно Торе. Впрочем и наверняка, что вы, тоскуя по «другой Руси» (ваши слова),Пушкина, как и его предков, за стремление к сионским высотам убили бы ещё раньше, как это делал Иван Грозный во времена Московской Руси.

У меня нет желания продолжить беседу с вами под лозунгом:

Зачем пишу? Зачем кричу?
Я видеть Русь другой хочу.

Анатолий Штаркман   31.01.2010 13:25   Заявить о нарушении
Анатолий, вы правы. Вести полемику ни о чем бесполезно.
Я люблю полемизировать опираясь на достоверные факты, основанные на
документальных данных. У вас же только домыслы и предположения.
Сегодня таких авторов расплодилось - пруд пруди. Хватает таких и на Прозе (Анатолий Клепов, Владимир Блеклов и др.)
По вашему выходит, что Пушкин родился в еврейском гетто - немецкой слободе, а царь не любил евреев. А как же тогда отца Пушкина семилетнего записали сержантом в лейб-гвардии Измайловский полк, как водилось тогда в дворянских семьях? В 1791 году он преехал в Петербург и вступил в реальную службу прапорщиком. В 1797 году капитан-поручик лейб-гвардии Егерского батальона отец Пушкина ушел в отставку и возвратившись в Москву, перешел в статскую службу: в Комиссариатскую часть. В 1795 году отец Пушкина и его брат получили немалое наследство - 2114 душ в селе Болдино и засобирались в Москву. Сперва брат Василий перехал, а за ним и отец Пушкина. Там в Москве и родился Александр Сергеевич в 1799 году. Причем тут какое-то гетто, евреи?
Почитайте хотя бы "Жизнь Пушкина рассказанная им самим и его современниками" в двух томах 1987 г. Я уже не говорю о других авторах, где можно найти этому подтверждение.
Вы правдоподобно говорите неправду. И ваш отказ вести дальше полемику я расцениваю как уязвимость ваших утверждений, в чем вы и признаетесь.
С уважением
НИК


Николай Иванович Кирсанов   31.01.2010 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «173 годовщина со дня смерти Пушкина» (Анатолий Штаркман)

Анатолий! Я с любопытством прочитала Ваше исследование о Пушкине.
И вот какие у меня появились по этому поводу соображения. Пушкин у каждого свой. Многие люди - разных взглядов и убеждений - готовы рассказывать о нем и озаглавить эти рассказы "Мой Пушкин".
Кто-то чтит Пушкина-фалаша. Кто-то считает его правоверным мусульманином. Кому-то очень импонирует масонская ложа Овидий. Кто-то видит в Пушкине лучшее воплощение русского национального гения и православия, не отягощенного византийским блеском. Кому-то по душе Пушкин сомневающийся в вере, афей и еретик.
К сожалению, родители гонят от компьютера. Напишу еще. Тема скандальная!

Юлия Мельникова   20.01.2010 16:21     Заявить о нарушении
Продолжаю. Так же все может объясняться ориентализмом романтика, которому Восток (особенно Ближний) - милее всех, ну а чем экзотичнее религиозное учение, тем лучше. Сейчас за просветлением в Тибет ездят, а Пушкин, известно, невыездной был, мог путешествовать лишь в пределах Империи, не дальше.
Теперь возможные последствия. Как только патриоты узнают, что Вы посмели замахнуться на хрестоматийного Пушкина, сделав его израильтянином по духу Фошкиным (так на иврите читается), начнется травля. Потребуют указать архивные источники и оригиналы дореволюционных книг воспоминаний. Перевернут все. Замучают.
Привяжутся к тому, что евреям России в своих текстах часто свойственно превувеличивать роль еврейского влияния (это видно, увы).
Назовут новым Синявским. Потребуют ДНК-анализов.
Поэтому Вам мое сочувствие.
Еще. Читали повесть Э. Шульмана "Чужая смерть" - о погибшем в оккупацию пушкинисте, мальчике из местечка, который мечтал, что цель пушкинистики - ПРОЧЕСТЬ ВСЕГО ПУШКИНА, а гнаться за разоблачениями?
И еще есть еврейский ответ Медному всаднику, на иврите, кажется, "Преступники" Я. Штеренберга (1880-е).

Юлия Мельникова   20.01.2010 18:04   Заявить о нарушении
По-вашему, Пушкин универсален, эдакое «облако в штанах». Продолжайте в том же духе, «блажен, кто верует, тому легко на свете». Но облако в ссылку не отправляют, не преследуют, не убивают и не заставляют принимать причастие перед смертью, не хоронят тайно, как собаку – именно так похоронили Пушкина. Мне не приходилось от облака слышать: «но, лира! Стой! – Далёко занесло уж меня противу рясок рвенье»; или о своей музе: «Не удивляйся милый мой Её израильскому платью», или в признании к Ревеке: «И даже то тебе вручить, чем можно верного еврея от православных отличить»…. Облако в штанах, в отличие от поэта Пушкина-человека, не может произнести такое грустное признание перед самой смертью: «Напрасно я бегу к сионским высотам, грех алчный гонится за мною по пятам…».
Гений рождается для служения всему человечеству, но он не может существовать вне оболочки, называемой Человеком. Гений Пушкина рождён в России, так же как гений убиенного Мандельштама, или Есенина, или Маяковского, или…. Люди, которые не научились уважать Человека, не в состоянии понять его Гения.

Благ вам, Анатолий.

Анатолий Штаркман   20.01.2010 18:08   Заявить о нарушении
Но я нигде не называла Пушкина "облаком в штанах" или "безродным космополитом"! Просто гений - мульткультурное создание, так уж повелось. Когда я стала изучать иврит, то окружающим говорила: вы на меня не шипите, дело нужное, Пушкин тоже иврит изучал. Без него русскую литературу созидать невозможно. На что в ответ мне сыпались обвинения в том, что Пушкин, в моем особом видении, прямо-таки ортодоксальный иудей получается и намекали, что пора, мол, контакты с евреями оборвать, дурно влияют. Смешно, но тогда о книге Штаркмана ничего не знала.
И вот теперь, оказывается, я не разделяю прдположение, за которое мне дома крепко досталось? Еще интереснее становится.
И захотелось съездить на Псковщину.

Юлия Мельникова   20.01.2010 18:20   Заявить о нарушении
А, еще: я долго недоумевала, почему маршрут следования Пушкина в Орле, когда он приезжал к Ермолову, пролегал через Новосильскую улицу (ныне Пушкина). Внезапно меня оснило: елки, да там, где теперь сталинский дом и памятная доска, была в те времена нелегальная еврейская молельня! Домишки были иные, плохие, синагогой назвать громко, так, временное помещение, переходившее от владельца к владельцу, с дурной репутацией, недаром потом на этом же месте бордель устроили. Стало понятно. За что благодарю.

Юлия Мельникова   20.01.2010 18:25   Заявить о нарушении
Юлия, вашии рассуждения не соответствуют детскому возрасту ("родители гонят от компютера"). Израильтяне, любители Пушкина, с Фошкином его не спутают, а вот уважаемый первый историк России Татищев доказывает, что название "Россия" произошло от ивритского Рос, в чтении может быть и Рош (одна и та же буква в окончании), что означает Голова. Не думаю, что такое древнее происхождение может обидеть юных россиян. Что касается псковщины и новгородщины - красивейшие места, совсем недавно при Иване Грозном присоединённые к Московской Рус(с)и. Для того, чтобы это сделать Московскому царю пришлось утопить огромное количество не христианского населения, в том числе предков нашего великого российского поэта А. С. Пушкина. Память вредное качество человека. Сегодня в Германии судят Ивана Демюника, прозванного в германских концлагерях Иваном Грозным. Его обвиняют в созжении 30000 евреев. Иван Грозный-царь тоже занимался этим делом, Татищев подробно это описывает.
Успехов вам, Анатолий.

Анатолий Штаркман   20.01.2010 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «173 годовщина со дня смерти Пушкина» (Анатолий Штаркман)

Интереснейшая работа! огромное количество нового для меня материала.
Касательно Николая , дело его уже увековечено самим "делом" Пушкина. В этом смысле мало что изменилось со времен Каина.
Спасибо, Анатолий.

Семен Сухолуцкий   14.01.2010 03:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Семён, за отзвук. Если вы имеете в виду вместо Каина "с древнейших врёмён", то понятно. Николай Первый издал около 600 анти еврейских указов, комметарии излишни. Мы, люди, настолько высоко ценим поэзию, не только поэзию, Пушкина-человека, что обязаны с уважением относится к его мировозрению, нельзя плевать в колодец с питьевой водой. Надмогильный памятник Пушкину не является надмогильным, его сегодняшнее расположение - плевок на него, насилие над памятью великого Российского поэта, над человеком.
С уважением, Анатолий.

Анатолий Штаркман   15.01.2010 20:24   Заявить о нарушении