Рецензия на «173 годовщина со дня смерти Пушкина» (Анатолий Штаркман)

Анатолий! Я с любопытством прочитала Ваше исследование о Пушкине.
И вот какие у меня появились по этому поводу соображения. Пушкин у каждого свой. Многие люди - разных взглядов и убеждений - готовы рассказывать о нем и озаглавить эти рассказы "Мой Пушкин".
Кто-то чтит Пушкина-фалаша. Кто-то считает его правоверным мусульманином. Кому-то очень импонирует масонская ложа Овидий. Кто-то видит в Пушкине лучшее воплощение русского национального гения и православия, не отягощенного византийским блеском. Кому-то по душе Пушкин сомневающийся в вере, афей и еретик.
К сожалению, родители гонят от компьютера. Напишу еще. Тема скандальная!

Юлия Мельникова   20.01.2010 16:21     Заявить о нарушении
Продолжаю. Так же все может объясняться ориентализмом романтика, которому Восток (особенно Ближний) - милее всех, ну а чем экзотичнее религиозное учение, тем лучше. Сейчас за просветлением в Тибет ездят, а Пушкин, известно, невыездной был, мог путешествовать лишь в пределах Империи, не дальше.
Теперь возможные последствия. Как только патриоты узнают, что Вы посмели замахнуться на хрестоматийного Пушкина, сделав его израильтянином по духу Фошкиным (так на иврите читается), начнется травля. Потребуют указать архивные источники и оригиналы дореволюционных книг воспоминаний. Перевернут все. Замучают.
Привяжутся к тому, что евреям России в своих текстах часто свойственно превувеличивать роль еврейского влияния (это видно, увы).
Назовут новым Синявским. Потребуют ДНК-анализов.
Поэтому Вам мое сочувствие.
Еще. Читали повесть Э. Шульмана "Чужая смерть" - о погибшем в оккупацию пушкинисте, мальчике из местечка, который мечтал, что цель пушкинистики - ПРОЧЕСТЬ ВСЕГО ПУШКИНА, а гнаться за разоблачениями?
И еще есть еврейский ответ Медному всаднику, на иврите, кажется, "Преступники" Я. Штеренберга (1880-е).

Юлия Мельникова   20.01.2010 18:04   Заявить о нарушении
По-вашему, Пушкин универсален, эдакое «облако в штанах». Продолжайте в том же духе, «блажен, кто верует, тому легко на свете». Но облако в ссылку не отправляют, не преследуют, не убивают и не заставляют принимать причастие перед смертью, не хоронят тайно, как собаку – именно так похоронили Пушкина. Мне не приходилось от облака слышать: «но, лира! Стой! – Далёко занесло уж меня противу рясок рвенье»; или о своей музе: «Не удивляйся милый мой Её израильскому платью», или в признании к Ревеке: «И даже то тебе вручить, чем можно верного еврея от православных отличить»…. Облако в штанах, в отличие от поэта Пушкина-человека, не может произнести такое грустное признание перед самой смертью: «Напрасно я бегу к сионским высотам, грех алчный гонится за мною по пятам…».
Гений рождается для служения всему человечеству, но он не может существовать вне оболочки, называемой Человеком. Гений Пушкина рождён в России, так же как гений убиенного Мандельштама, или Есенина, или Маяковского, или…. Люди, которые не научились уважать Человека, не в состоянии понять его Гения.

Благ вам, Анатолий.

Анатолий Штаркман   20.01.2010 18:08   Заявить о нарушении
Но я нигде не называла Пушкина "облаком в штанах" или "безродным космополитом"! Просто гений - мульткультурное создание, так уж повелось. Когда я стала изучать иврит, то окружающим говорила: вы на меня не шипите, дело нужное, Пушкин тоже иврит изучал. Без него русскую литературу созидать невозможно. На что в ответ мне сыпались обвинения в том, что Пушкин, в моем особом видении, прямо-таки ортодоксальный иудей получается и намекали, что пора, мол, контакты с евреями оборвать, дурно влияют. Смешно, но тогда о книге Штаркмана ничего не знала.
И вот теперь, оказывается, я не разделяю прдположение, за которое мне дома крепко досталось? Еще интереснее становится.
И захотелось съездить на Псковщину.

Юлия Мельникова   20.01.2010 18:20   Заявить о нарушении
А, еще: я долго недоумевала, почему маршрут следования Пушкина в Орле, когда он приезжал к Ермолову, пролегал через Новосильскую улицу (ныне Пушкина). Внезапно меня оснило: елки, да там, где теперь сталинский дом и памятная доска, была в те времена нелегальная еврейская молельня! Домишки были иные, плохие, синагогой назвать громко, так, временное помещение, переходившее от владельца к владельцу, с дурной репутацией, недаром потом на этом же месте бордель устроили. Стало понятно. За что благодарю.

Юлия Мельникова   20.01.2010 18:25   Заявить о нарушении
Юлия, вашии рассуждения не соответствуют детскому возрасту ("родители гонят от компютера"). Израильтяне, любители Пушкина, с Фошкином его не спутают, а вот уважаемый первый историк России Татищев доказывает, что название "Россия" произошло от ивритского Рос, в чтении может быть и Рош (одна и та же буква в окончании), что означает Голова. Не думаю, что такое древнее происхождение может обидеть юных россиян. Что касается псковщины и новгородщины - красивейшие места, совсем недавно при Иване Грозном присоединённые к Московской Рус(с)и. Для того, чтобы это сделать Московскому царю пришлось утопить огромное количество не христианского населения, в том числе предков нашего великого российского поэта А. С. Пушкина. Память вредное качество человека. Сегодня в Германии судят Ивана Демюника, прозванного в германских концлагерях Иваном Грозным. Его обвиняют в созжении 30000 евреев. Иван Грозный-царь тоже занимался этим делом, Татищев подробно это описывает.
Успехов вам, Анатолий.

Анатолий Штаркман   20.01.2010 22:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Штаркман
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юлия Мельникова
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.01.2010