Рецензии на произведение «Модель Вселенной - матрёшка»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Александр, со многим из высказанного Вами здесь согласен, в ряде своих публикаций цикла "Естествознание" на другой странице (http://www.proza.ru/go/www.proza.ru/avtor/letopisec2) говорил о том же. В частности, применительно к Вашему тексту, могу предложить "О законах Ньютона и трёхмерности" (http://proza.ru/2017/12/16/1).
Считаю необходимым сделать только несколько замечаний.
1. Предполагаю, что в геометрическом смысле наше пространство всё же трёхмерно.
2. Применительно к атому нужно прежде договориться о терминах. Он является мельчайшей (неделимой) частицей в физическом или химическом смысле? Физически атом давно и ещё как делится, более того, делятся и составляющие его элементы. Физика же, насколько представляю, не ставит себе пределов в изучении всё более тонких структур. Другое дело, что изучать нечем — нет соответствующего инструмента. Всё равно что пытаться вести измерения с микронной точностью при помощи обычной канцелярской линейки.
3. О математике мы уже обменивались мнениями, тут ничего нового пока не добавлю.
4. О "вложенности" есть немало литературы, в частности, ранее упоминал книги Николая Левашова, где и соответствующие иллюстрации приведены. В данном случае сообщаю лишь для сведения, без каких-либо попыток научной оценки.
С уважением и интересом,
Андрей Девин 24.12.2018 14:41 Заявить о нарушении
2. Атом неделим, прежде всего, в философском и в математическом смысле и, разумеется, в химическом. Можно, конечно, и дальше продолжать отрицать все непонятные явления и утверждать, что Земля плоская, а мир трёхмерен.)
4. У меня нет недостатка в этом.
Александр Котлин 24.12.2018 16:35 Заявить о нарушении
И речь не идёт об отрицании непонятных явлений. Скажу больше: далеко не факт, что давно принятые и устоявшиеся объяснения многих явлений истинны. Их "истинность" всего лишь в той или иной степени соответствует принятым аксиомам, гипотезам и результатам экспериментов для узкого диапазона начальных условий.
Андрей Девин 24.12.2018 18:43 Заявить о нарушении
Пространство есть атрибут (неотъемлемое свойство) материи, независимо от того, нравится это кому-то или нет. Пустого пространства не может быть, поскольку пустоты во Вселенной нет в принципе!
В не зависимости от вида существующих (и пока не придуманных) координат любая пространственная размерность определяется общим числом возможных направлений движения материи, наполняющей данное пространство. По этой причине материя любой размерности обладает тремя низшими измерениями (свойствами протяжённости) и высшими измерениями (свойствами проникаемости внутрь более примитивной, грубой материи).
Многомерная дискретная математика с лёгкостью объясняет все явления, которые современная наука причисляет к шарлатанству или примитивно прячет, замалчивает или отрицает.
Александр Котлин 24.12.2018 21:48 Заявить о нарушении
То же касается пространства как термина. Если оно рассматривается именно в геометрическом смысле, ничто не мешает ему быть пустым (в котором отсутствуют какие-либо ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ объекты). Это всего лишь условность для упрощения поисков решений конкретных задач.
С трудами Демокрита по математике, увы, не знаком, поэтому ничего не могу сказать ни в поддержку, ни в опровержение. Полагаю только, что в данном случае понятие "атом" трактуется расширительно в сравнении с общеупотребительным ("атом мысли" — это что?).
Андрей Девин 24.12.2018 22:58 Заявить о нарушении
В эфирном, астральном или ментальном пространстве существуют такие же "геометрические" объекты, но они дополнительно обладают сверх свойствами – пронзать низшую материю.
Демокрит тоже использовал термин "пустота"; в условном (идеализированном) смысле это вполне допустимо. Однако во Вселенной пустоты нет! – есть высшие пространства, наполняющие грубые низшие.
Материя любой материи состоит из атомов, имеющих ядра. Все виды эфиров – это безъядерная материя.
Александр Котлин 24.12.2018 23:14 Заявить о нарушении
Андрей Девин 24.12.2018 23:26 Заявить о нарушении
Александр Котлин 24.12.2018 23:45 Заявить о нарушении
Остальное — без комментариев, это выходит далеко за рамки моих познаний, а значит, только принимать на веру (или не принимать).
Андрей Девин 25.12.2018 00:30 Заявить о нарушении
Александр Котлин 25.12.2018 01:43 Заявить о нарушении
«Модель Вселенной - матрёшка»
Здравствуйте уважаемый Александр...
Разрешите дополнить вашу коллекцию очередной моделью «Матрёшка простейшая модель мироустройства». Откройте ссылку (http://www.kirishi.ru/~omipron/?m=dnast) на ресурс, а там есть материал, что посвящен матрёшке.
PS:
Чтоб попасть на нужную страницу ссылку копируйте полностью
С уважением Руслан…
Парфенов Руслан 09.07.2017 18:24 Заявить о нарушении
Александр Котлин 09.07.2017 20:57 Заявить о нарушении
Парфенов Руслан 10.07.2017 08:08 Заявить о нарушении
— Руслан, я вложил в матрёшку, надеюсь, тот же смысл, что и Вы в свою. Но при этом я не считаю, что мир устроен просто, хотя бы по той причине, что эфиров в нём семь (http://www.proza.ru/2014/12/14/1120 ), а не один, как полагают многие. К тому же даже «Тайная Доктрина» не даёт должных пояснений о структуре этого вида материи. Сказано лишь, что физический эфир человечество познает после перехода в 6-ю расу...
Александр Котлин 10.07.2017 10:58 Заявить о нарушении
- Смотря, что понимать под «ПРОСТО» К примеру, в человеке заложена способность приёма информации телепатическим путем без сложных технических устройств. Так нужно в человеке развивать способность (проще не бывает) телепатии, а не пытаться усложнять (от примитивного телефона до современной мобильной связи) технические средства связи. Об этом факте намекают человеку разумные субстанции с других миров в космическом пространстве
_____________________
"Человечество с планеты Земля ищет пути выхода на связь с иными цивилизациями, используя новейшую технику, но неэффективно используются возможности самого человека, несущего огромную информацию о Вселенной. Психофизические возможности человека находятся на стадии застоя. Раскрытие определённых центров в организме человека позволят выйти на контакт с реально существующими субстанциями в космическом пространстве".
_____________________
А вот на счёт эфира, то не стоит утверждать без доказательств количество эфирных (3, 5, 7, 9…) сфер. Эфир наукою не обнаружен до сих пор в пространстве МИРА и этот факт как доказательство несостоятельности любой гипотезы касающейся эфира. У богословов БОГ- ЭФИР в науке бездоказательно возводится до уровня религиозных догм, а так же научных аксиом и постулатов. История напомнит случай, как верили земляне в то, что их планета плоская и неподвижная, а на поверку вышло всё наоборот. Какой бы не была теория «правдивой», но если нет в ней достоверных (100%) фактов, то грош цена такой теории.
Парфенов Руслан 10.07.2017 13:15 Заявить о нарушении
2. «Человечество с планеты Земля» в 5-й расе развивает интеллект! И только в 6-й расе начнёт развивать интуицию, или чувствознание. Насильственное раскрытие высших энергетических центров - величайший вред для организма, к чему подталкивают невежественного человека ТЁМНЫЕ развоплощённые сущности.
3. Чтобы делать столь громкие заявления от лица науки, надо иметь к ней хоть какое-то отношение! Прощайте.
Александр Котлин 10.07.2017 15:21 Заявить о нарушении
Здравствуйте,Александр!
Вы,в принципе,верно представляете мироустройство.
То,что Всё и всё сущее в Нём многослойно,живо и реально в органическом
единстве духа и материи,для нас с Вами очевидно.
В 4-ой главе "Телесность" мной теоретически раскрыта эта многослойность на примере строения атомов,которые,по сути своей,и есть матрёшки:в центре
антинейтронное ядро(кроме изотопа водорода с массовым числом 1 и зарядом
1),затем слой протонов,затем, оболочка из электронов.
В этой главе раскрыта физическая суть явления фоторождения и аннигиляции,
как переходных процессов одних форм телесности в другие:света в массу и наоборот,показано то,куда спряталась от учёных антиматерия,раскрыта методика для классификации элементарных частиц и много чего ещё для пытливого,влюблённого до одержимости в Абсолютную Истину,ума,способного
увидеть и то,что сознательно скрыто от демонических умов.
Однако,на практике мы с Вами плохо применяем свои знания,вступая в бесплодную полемику с теми,которые живут в других "матрёшках",тратя
на то драгоценное время своё.Пусть ищущие ищут,а гордые,далёкие от
Вашего,Александр,кредо,с которым я полностью солидарен,спорят между собой,теша эго своё.
С сердечным приветом Николай.
Николай Каркавин 31.05.2012 05:20 Заявить о нарушении
До 4-й главы у Вас я пока не добрался – не тот уровень материала, чтобы читать со скоростью беллитристики. Мысли, упакованные годами кропотливого труда, и усваиваются медленно. Мне нравится стиль Вашей работы – очень хороший язык подачи материала! Здорово, что и Вы не отделяете пространство от наполняющей его материи. Но это пока всё, что я готов сказать по существу.
Что касается моих «матрёшек», то это лишь изложение самого принципа. Более детально суть вопроса рассматривается в статье «Пространство-материя. Концепция». Однако и тут нужны пояснения.
Так атомы 4D-пространства образуется за счёт рассмотрения «среды» 3D-пространства в качестве точек 4D-пространства. При этом 4D-dot <<< 3D-dot, где символ <<< (несоизмеримо меньше) означает порядок 10^-8, может быть, даже 10^-16. Аналогичный подход (с тем же масштабным коэффициентом) применим и к остальным пространствам с более тонкой материей. Вплоть до Божественного мира – Абсолюта. С теплом,
Александр Котлин 31.05.2012 15:30 Заявить о нарушении
Я Матрешку разбирал
И Вселенную Познал
Виктор Хажилов 24.02.2012 20:50 Заявить о нарушении
Вселенная мне представляется то ли амёбой, то ли молекулой.
Ещё точно не определился :)
Ивва Штраус 13.09.2011 13:57 Заявить о нарушении
Вам как специалисту в этой области, наверное, это будет интересно:
© «Амебы — это одноклеточные существа, едва различимые невооруженным глазом; самые большие из них не превышают 0,6 мм в диаметре. Эти капельки цитоплазмы, заключенной в клеточную пленку, перемещаются, медленно ползая по дну водоемов и влажной лесной почве. Поглощают бактерии и каждые 3–4 часа делятся. Такова жизнь вида Dictyostelium discodeum. Невозможно даже представить, что амеба в состоянии совершить нечто большее. И вообще что-либо из того, что человеку удалось лишь после миллиардов лет медленного развития многоклеточного организма и 4 миллионов лет столь же упорного создания мозга Homo Sapiens. Тем не менее, это так.
Если на каком-то участке возникает нехватка пищи, голодающие амебы, до того свободно разбросанные по всей его площади, начинают выделять химический сигнал, который доходит до остальных особей и заставляет их собираться в центральной точке. Спустя некоторое время 46 тысяч одноклеточных создают общее тело, именуемое грексом. Подобно голой улитке, уже как единый организм, этот грекс продолжает перемещаться со скоростью 1 мм в час.
И тут-то начинаются вещи невероятные. Отдельные амебы «запоминают» очередность своего прибытия на сборный пункт, хотя у них нет органов памяти. Те, что первыми оказались в «голове» и ведут общество, «знают» о своей роли проводников. Если их переместить в хвост, они за короткое время вновь возвращаются во главу колонны.
Ежели переход грекса в поисках питательных бактерий не дает результатов, амебы изменяют поведение. Явно не обладая ни зрением, ни речью, ни способностью мыслить, сознавать собственное существование и положение в пространстве, они тем не менее начинают вести себя так, словно все это у них есть.
Ради достижения столь далекой и абстрактной цели, как выживание хотя бы одной особи, простейшие приступают к созданию непростой инженерной конструкции в виде шаровой капсулы на высокой башне. Такая конструкция в принципе природе известна; нечто похожее представляет собою, например, головка зрелого мака на длинном стебле.
Строительство требует от амеб четкого разграничения задач и специализации клеток. Однако не видно, чтобы кто-нибудь отдавал им распоряжения. Те амебы, которые последними прибыли на место сбора, образуют из своих тел дискообразное основание. Из его середины вырастает стебель, создаваемый теми, что прибыли первыми. По ним взбираются следующие в очереди, и именно они формируют из себя шарообразную капсулу.
Часть амеб размещается в получившейся камере наподобие пассажиров в необычном экипаже. Здесь они преображаются, превращаясь в споры. Сжимаются, обезвоживаются, окружают себя плотной кожурой, затормаживают метаболизм и наконец становятся семенами, вроде маковых зернышек.
Амебы, образовавшие «конструкцию», сами обрекли себя на вымирание. Лишенные пищи, они вскоре погибнут. Спустя некоторое время капсула распадется, споры рассыплются, и, если поможет ветер, у них появится шанс попасть на влажную почву. Тогда они оживут, снова станут амебами, начнут питаться и делиться. Популяция восстановится.
А теперь, чтобы лучше понять, в чем суть того, что совершили амебы, взглянем на них с нашей, человеческой, колокольни. Представим себе, что в некой далекой стране в день рождения Обожаемого Вождя 10 тысяч его верноподданных бегают по стадиону, держа в руках разноцветные шапочки. Неожиданно они останавливаются, надевают шапочки на головы, и пред очами восторженных зрителей расцветает точный портрет вождя, сложенный из разноцветных пятнышек.
Вряд ли найдется биолог, который рискнет утверждать, будто дело тут в инстинктивном поведении молодежи. Очевидно, что вначале был разработан детальный план представления, начиная с портрета, разбитого на 10 тысяч цветных точек. Затем положение каждого паренька и девушки на стадионе было точно определено, и даны инструкции, где, когда и какая шапочка должна оказаться на голове. Был оговорен сигнальный код и способ его передачи. Мозг каждого участника запомнил инструкции, и в соответствии с ними человек действовал во времени и пространстве.
Тем не менее, те же самые биологи упорно твердят, что амебы якобы обходятся без всего вышеперечисленного. И утверждают это в эпоху информатики, кибернетики и бурного развития теории управления!
Без проекта конструкции, без центра управления, без плана строительства создать что-либо в принципе невозможно. В природе тоже. К амебам это приложимо в равной мере. Но известно же, что амебы не вычерчивают выкройку штанов на березовом листке. Нет у них и ни малейшего представления о цели и результате совместного действия, поскольку последнее связано исключительно с сознанием и мозгом на человеческом уровне. Так каким же чудом амебы справляются со столь сложной задачей? Ясно одно: это чудо не может быть следствием информационной пустоты. Тогда кто или что создало необходимый «пакет» информации, где его хранит и как преобразует, если мозг тут не при чем?
На ум опять приходят гены. Ну что ж, теоретически рассуждая, генетическая «запись» необходимых сведений возможна. ДНК амебы, как и любая другая, — это длинная лента, вдоль которой линейно расположены «буквы» — основания генетического кода: аденин (А), тимин (Т), гуанин (Г) и цитозин (Ц). Сгруппированные тройками в различных комбинациях в так называемые кодоны, они являются шифром для аминокислот, что создают белковые цепочки.
Такую «запись» можно использовать и по-иному. Например, приписать кодонам цифровые значения. Чтобы такую «запись» реализовать на практике, каждая прибывающая на сбор амеба должна получать очередной номерок и в зависимости от него — координаты позиции, которую ей следует занять в конструкции. Кто-то или что-то должен эти номерки присваивать и одновременно контролировать движения каждой из 60 тысяч особей.
Затем каждая взбирающаяся по своим сестрам амеба должна была бы постоянно устанавливать свое положение по отношению к нулевому пункту трех осей координат (х, у, z), чтобы знать, следует ли ей взбираться дальше, переместиться левее или же правее. Однако, согласитесь, это требование абсурдно, поскольку у амеб нет органа, служащего для телезамеров и сравнения изменяющихся данных с имеющимся планом.
Тогда что же руководит амебами?
Действительно, их поведение можно объяснить, только приняв существование внешнего фактора, влияющего на весь «коллектив», хранящего план-проект, управляющего движениями каждой особи; решающего, как разместить каждую из 40, 60 или более тысяч клеток; всякий раз определяющего диаметр основания и толщину колонны в зависимости от веса и диаметра будущей капсулы.
Существование такого фактора не умещается в рамках известных нам законов физики. Ни одно из известных науке полей: магнитное, гравитационное, электромагнитное — не пригодно для хранения плана или же образца сложных и изменяющихся во времени физических структур: объем информации, которую возможно в таких полях разместить, невелик. По той же причине они не годны для программирования чрезвычайно гибкого поведения живых организмов. Поэтому оправдано предположение, что то, от чего биологи отделываются, назвав «инстинктом», принадлежит трансцендентальному пространству.
Это какой-то вид «представления, воображения», пребывающего, вероятно, в объеме всей Вселенной и воздействующего на всех амеб, где бы они ни появились. И хотя он нематериален, тем не менее «читабелен» для существ, которые, следуя его указаниям, собственными телами заполняют субтильный образец «конусообразного холмика», «ползающей улитки» и, наконец, «башни». Так же «ведет себя» в квашне дрожжевое тесто, когда заполняет собою объем квашни и принимает ее форму».
[Кучиньский М. Жизнь — это мысль. Варшава: Альфа, 1997]
Александр Котлин 13.09.2011 14:12 Заявить о нарушении
но представленный вами материал прочитал с интересом.
Ивва Штраус 13.09.2011 14:39 Заявить о нарушении
что некоторые знания людям ещё рано иметь.
Ивва Штраус 13.09.2011 14:53 Заявить о нарушении
Александр Котлин 13.09.2011 15:05 Заявить о нарушении
Ивва Штраус 13.09.2011 15:48 Заявить о нарушении
Александр Котлин 13.09.2011 15:52 Заявить о нарушении
совсем не обязательно и учёным быть. :)
Ивва Штраус 13.09.2011 15:57 Заявить о нарушении
Учёные, кстати, считают, что высшим разумом во Вселенной обладают исключительно они, а окружающая их «природа» – лишь случайно сгруппировавшийся набор обломков космического взрыва. Поэтому об учёных говорить как-то не хочется...
Александр Котлин 13.09.2011 16:33 Заявить о нарушении
Поехал картошку копну, пока её какие-нибудь психи не выкопали :))
Ивва Штраус 13.09.2011 16:58 Заявить о нарушении
За беседу спасибо! :)
Александр Котлин 13.09.2011 17:22 Заявить о нарушении
Как то не логично получается. Почему матрешек – пространств именно 7 (без ссылки на эзотерику), обосновывая существование 4-мерного пространства, вы шли от аналогии, следуя этой аналогии дальше, пространств должно быть бесконечное множество. Я конечно, не эксперт в этом деле, но если память мне не изменяет, то теория струн уже обосновала многомерность пространств, а в вашей работе мало доказательной базы и доверия она не внушает. В существовании матрешки я не сомневаюсь, но число 7 меня очень смущает. Извините за некоторую резкост.
Элен Гернер 04.11.2010 00:40 Заявить о нарушении
Но, главное, мне хотелось лишь показать принцип формирования многомерного пространства, наполнить его смыслом в отличии от бессмысленных математических «многомерных» векторов. Поэтому я готов остановиться на 3-4-х матрёшках, в существовании которых ни у кого не может быть сомнений: физическое пространство, энергетическое (эфирное) пространство, пространство(а) астрально-ментальное (чувств и мыслей).
Александр Котлин 04.11.2010 01:35 Заявить о нарушении
Александр Котлин 04.11.2010 01:51 Заявить о нарушении
Спасибо!
Меня заинтересовал вывод 1. Можем ли мы сделать из него следствие, или подвывод, что нет смысла столько времени и мозгов тратить на изучение математики? В садике, в школе, в институте… В роддоме ещё, вроде бы, не преподают её (давно там не была, так что точно не знаю).
Ну, хорошо: пусть математика – это занимательная и культурная игра для развития интеллекта, которая в тысячи, в сотни тысяч раз полезней, чем «стрелялки», «бродилки» и прочая компьютерная нечисть. Но, если уж она – игра, то не нужно делать этот предмет обязательным хотя бы в школе. Да и в институтском образовании она часто – лишняя. Вот в Киевском политехническом организовали новый факультет – социологии. Невестка моя закончила его. Так вот высшей математики там было столько же, как и на технических специальностях – на ф-те радиоэлектроники, например. Что это? Да просто кафедра математики кушать хотела – по-моему, так. Или нет?
Наталья Русич 30.04.2010 00:11 Заявить о нарушении
Во-вторых, правильного ответа на все Ваши вопросы я не знаю, но своими соображениями охотно поделюсь.
Главным следствием из первого вывода всё-таки будет вот что: математики не должны вводить людей в заблуждение! Но для этого они сами должны прозреть и понять, что математика есть инструмент для упрощенного описания и познания мира. Пока же в наивные головы учеников вдалбливают в корне неверную мысль, что мир устроен по законам математики. Однако это не так: в мире нет ничего случайного и непрерывного; реальная бесконечность иллюзорна, и можно говорить лишь о потенциальной беспредельности. Если ученики будут об этом знать, тогда в математике менять абсолютно ничего не надо – там всё верно, потому что любая наука вправе играть по своим правилам.
В отношении сроков изучения математики я тоже придерживаюсь мнения, что они явно завышены. Да, математика является прекрасным средством развития интеллекта. Однако эпоха развития интеллекта закончилась в 2003 году, и мир вступает сейчас в эпоху развития интуиции, то есть более высокого аспекта разума. Значит, требуется перестройка всей системы образования. Может быть, в направлении увеличения мировоззренческой составляющей... не знаю.
Социологам математика, конечно, нужна. Они должны, например, уметь планировать эксперимент и обрабатывать его результаты. У технарей, разумеется, своя специфика. Плохо, если всех обучают по одной "универсальной" программе. Но чтобы делать какие-то выводы, надо владеть информацией...
Александр Котлин 30.04.2010 01:33 Заявить о нарушении
- Послушайте... Так это же преступление?! Или я преувеличиваю?
Наталья Русич 25.05.2010 21:00 Заявить о нарушении
- Вы так оптимистично говорите, что мир уже вступает. Хорошо бы. А то он чтой-то сильно забурился в развитие интеллекта.
Наталья Русич 25.05.2010 21:05 Заявить о нарушении
Ц:"Значит, требуется перестройка всей системы образования. Может быть, в направлении увеличения мировоззренческой составляющей... не знаю."
- Очень требуется. Я об этом часто думаю. И хочу участвовать в этой перестройке. Только не знаю - тоже не знаю - как к этому подступиться, чтоб не навредить.
Мировоззренческая составляющая - это я понимаю, что детям нужно с самого начала давать целостное понимание мироустройства. Вот, например, яблоки у нас падают не вверх, а вниз, потому что Бог установил здесь такие законы.
Наталья Русич 25.05.2010 21:14 Заявить о нарушении
© «Так это же преступление?! Или я преувеличиваю?»
– Преступление – это нарушение закона, а закона про математику я что-то не встречал. :)
© «Вы так оптимистично говорите, что мир уже вступает. Хорошо бы. А то он чтой-то сильно забурился в развитие интеллекта».
– Под словом «Мир» я имел в виду планету и, даже, всю Солнечную систему. Ведь её вращение вокруг центра Галактики человечество отменить не в состоянии. А точка отсчёта была пройдена в феврале 2003 года.
© «Мировоззренческая составляющая - это я понимаю, что детям нужно с самого начала давать целостное понимание мироустройства. Вот, например, яблоки у нас падают не вверх, а вниз, потому что Бог установил здесь такие законы».
– Полностью согласен! Только без всяких церквей, икон и ритуалов. :)
И уж, конечно, на 100% изъять атеизм из всех учебников, как олицетворение вопиющего невежества!
© «А у вас весна есть?»
– У нас уже и лето было. :) Температура стояла за 30 гр. А сейчас, наверное, апрель: 10 гр., ветер, дождь. :)))
Огурец не рОдится,
Не растёт щавель...
К одному всё сводится –
Надо ждать метель. :)
Александр Котлин 25.05.2010 23:35 Заявить о нарушении
- Да, верно. Не помню, какие церкви были несколько тысяч лет назад, но то, что современные церкви, мягко выражаясь, вредят душе - это точно.
Ц:" изъять атеизм из всех учебников"
- Я давно не заглядывала в школьные учебники. А можете привести пример, как атеизм в них проявляется? Или он просто проявляется в том, что в учебниках ничего не говорят о Боге?
За 30 градусов?! Прямо Афрыка какая-то! У нас было тепло - но чтоб настолько... А сейчас тоже апрель.
Александр, а какие предметы вы ввели бы для изучения в средней школе? А какие изъяли бы? Наши дети проводят в школе 5 рабочих дней. Хочется, чтоб с пользой. И без вреда.
Наталья Русич 27.05.2010 00:09 Заявить о нарушении
Наталья Русич 27.05.2010 00:23 Заявить о нарушении
Наташа, спасибо большое за ссылочку на страничку этого замечательного мальчика! Слышу о нём впервые. Согласен – наш парень! :)
Александр Котлин 27.05.2010 02:35 Заявить о нарушении
Только так, чтоб простому школьнику было доступно для понимания. Ну, и мне тож. Как особо непонятливой. Не люблю, когда много формул.
Наталья Русич 28.05.2010 12:54 Заявить о нарушении
Наталья Русич 28.05.2010 12:57 Заявить о нарушении
А вот у меня ещё есть немножко связанное с математикой - http://www.stihi.ru/2009/06/23/1213.
Ц:"математика есть инструмент для упрощенного описания и познания мира. Пока же в наивные головы учеников вдалбливают в корне неверную мысль, что мир устроен по законам математики."
Ц:" любая наука вправе играть по своим правилам.". Да, и главное, чтоб она, наука, сообщала изучающим её, что она - игра. А то она часто выдаёт себя за истину в последней инстанции.
Где-то недавно прочитала фразу - и потеряла, жаль. О том, что все науки ограничены. Не у вас?
И ещё читала такое: "Науки и словоблудия вредны".
Наталья Русич 09.06.2010 20:34 Заявить о нарушении
Александр Котлин 09.06.2010 22:32 Заявить о нарушении
...Вот например ЯБЛОКО-ИИСУС ХРИСТОС,нарушив земные законы ВОЗНЕСЬЯ НА НЕБО,тогда вопрос:Почему по законам математики он не подчинился Земному тяготению!?
И куда делось его Тело-математические законы умалчивают-куда делось физическое тело Иисуса Христа!
Виктор Хажилов 12.09.2010 16:13 Заявить о нарушении
Для начала, давайте, устраним мелкие неточности.
Математика тут вообще не причём – это не её епархия. Да и законов у неё нет – только теоремы, базирующиеся зачастую на высосанных из пальца фантастических образах (точка, линия, непрерывность, случайность...), отсутствующих напрочь в интересующем нас сейчас физическом мире.
В физике, которая должна изучать физический мир, есть закон «тяготения», но не «земного», а «всемирного». Однако всемирным он является только в названии, а по сути эакон этот описывает исключительно ЗЕМНОЕ притяжение и не работает, например, на Венере: http://kosmologia.ucoz.ru/index/0-13 Таким образом, здесь Вы совершенно правы.
В статье про матрёшку, Вы узнали, что кроме физического мира есть и другие миры - со своими «всемирными» законами. Материалистическая наука отрицает сам факт существования этих миров. Следовательно, научного ответа на Ваш вопрос не существует в силу примитивности современной науки, как инструмента познания Мира во всём его многообразии.
Так вот, в Мире есть и другие законы, в частности, законы материализации и дематериализации. Если Е.П. Блаватская мыслью осуществляла материализацию и дематериализации различных предметов, то почему мы лишаем этой способности Создателя Вселенной, чьё «задание» и выполнял Иисус Христос? :)
Александр Котлин 12.09.2010 18:52 Заявить о нарушении
Математика-Инструмент Познания Вселенной и является Царицей Всех Наук!
Все познается математикой,а какая другая Наука Заменит Математику!?
Виктор Хажилов 12.09.2010 21:00 Заявить о нарушении
Все состоит из точек:Точка-Линия-Плоскость-Объем-это Вселенная в которой живем!
Точка-это БОГ,который состоит из Центра-Диаметра и Окружности и в котором Масса-Пространство-Время....Тело-Душа-Дух....Сознание-Разум-Мысль...Хотите верьте,хотите нет....А ТОЧКА жила,живет и будет жить по законам Божественной математики!
Виктор Хажилов 12.09.2010 21:11 Заявить о нарушении
Я-то с Вами согласен, беда в том, что точка в математике не имеет ни размеров, ни массы и, как следствие, не меет ничего общего с видимым, физическим миром. Нет в нашем мире этих фантастических абстракций. :(
Александр Котлин 12.09.2010 21:32 Заявить о нарушении
Все познается математикой,а какая другая Наука Заменит Математику!?»
С Царицей Вы явно погорячились. :) Математика не способна исследовать мир – она является лишь средством его описания. А исходные данные для такого описания ей добывают другие науки.
Александр Котлин 12.09.2010 21:39 Заявить о нарушении
Александр Котлин 12.09.2010 21:42 Заявить о нарушении
Математика — царица и служанка наук.Эрик Темпл Белл
Математика никогда не имела, не имеет и не будет иметь никаких приложений.Давид Гильберт
Книга природы написана на языке математики.Галилео Галилей
Математика есть гимнастика ума и приготовление к философии. Исократ
Математику можно определить как науку, в которой мы никогда не знаем, о чем говорим, и истинно ли то, о чем мы говорим.Бертран Рассел
Математика — это доказательство самых очевидных вещей наименее очевидным способом.Джордж Пойа
А что явлается на ваш взгляд-ИНСТРУМЕНТОМ ПОЗНАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ- удалите Математику и какой другой Наукой вы определите РАЗМЕРЫ Вселенной!?
Виктор Хажилов 12.09.2010 21:58 Заявить о нарушении
Я не против математики, если она не будет корчить из себя царицу. :)
(Кстати, всегда её обожал и считал самым простым для усвоения учебным предметом.)
Я категорически против ПОГОЛОВНОГО вдалбливания математики в течении 12-ти школьных лет и ещё 2-х лет обучения в вузе. Против, потому что большинство преподавателей внушают своим ученикам ЛОЖНОЕ представление о мире.
Тестирование моих студентов показало, что 50% из них верят в непрерывность, бесконечность, случайность и другие ЧИСТО МАТЕМАТИЧЕСКИЕ понятия. Преподаватели математики искренне убеждены, что мир устроен по законам математики! Вместо того, что бы объяснять своим ученикам, что математика – не более, чем инструмент ОПИСАНИЯ открытых или наблюдаемых законов мироздания.
Да, математика развивает интеллект, он после 2003-го года надо развивать не интеллект, а ИНТУИЦИЮ! Так как наступила НОВАЯ эпоха, и пора отбросить старые заблуждения.
Александр Котлин 12.09.2010 22:15 Заявить о нарушении
Александр Котлин 12.09.2010 22:20 Заявить о нарушении
Александр Котлин 12.09.2010 22:20
Значит Астрофизика не использовала МАТЕМАТИКУ!?
Математика-ЭТО СИМВОЛЫ которые даны человеку для познания ТЕЛА Вселенной,но не для Души и Духа!
Виктор Хажилов 12.09.2010 22:33 Заявить о нарушении
А кто сказал, что надо отменить математику???
В самой математике менять вообще ничего не надо!
Надо изменить взгляд на мнимую царицу, короче, встать с головы на ноги. И сделать так, чтобы люди не думали, что они СЛУЧАЙНО попадают в какие-то неприятные ситуации, а чтобы знали точно, что случайного ничего нет! Чтобы знали, к примеру, что любаая болезнь - это неотвратимое наказание за их прошлые ошибки! Это касается и других заблуждений; они не безобидны, потому что формируют у людей атеистический взгляд на мир. А он способствует тиражированию всех преступлений. :(
И преподавать математику надо тем, кому она будет нужна в жизни, а не всем подряд и где только можно.
«Значит Астрофизика не использовала МАТЕМАТИКУ!?»
Это вопрос не по адресу; может быть, и не использовала. :)
Но математика без астрофизики определить размер Вселенной не смогла бы однозначно!
Александр Котлин 12.09.2010 23:07 Заявить о нарушении
Алфавит-Математика без Человека Мертва.
Но без математики-человек не может ориентироваться в реальном мире!
А ваш ПОИСК ИСТИНЫ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ-это такое же заблуждение,что без цифр 1 2 3 4 6 7 8 9 0- можно жить и не ошибаться!?
Виктор Хажилов 12.09.2010 23:18 Заявить о нарушении
Виктор, вот, только не надо всех собак на меня навешивать!
Я своими статьями пытаюсь показать, что математики сами ответственны за то, что после 11-14 лет усиленного забивания мозгов, выпускники школ и вузов имеют ИСКАЖЁННОЕ представление об окружающем мире. В результате, они вначале становятся атеистами, а затем, став учёными, начинают исследовать не реальный мир, а абстрактно-математическую иллюзию, к которой якобы имеют место:
• безразмерные точки,
• прямые линии,
• непрерывность,
• бесконечность,
• случайность.
Кроме этих 5-ти пунктов, все претензии – не ко мне!
Александр Котлин 12.09.2010 23:38 Заявить о нарушении
Но я о другом.
Наука не может войти в тонкий мир, так как не имеет и никогда не будет иметь инструмента для этого. Но это не повод для того, чтобы хулить ее даже по пунктам. Ведь свои пункты и матрешки Вы привезли не из экспедиции в тонкий мир, а из своей головы, а она, как Вы знаете и не на такое способна.
В наши дни, наличие тонкого мира не отрицает и наука. Гипотез по структуре Вселенной много. Самая правдоподобная (нет сомнительных подробностей) и древняя состоит из триады: тело-душа-дух. Пусть матрешка. Но человеку нужен инструмент, с помощью которого он может описать эту матрешку, а не сказки о ней, их за тысячелетия собралось немеряно. Инструмент - вот задание для следующей, за сказочной, эпохи.
Попытки найти такой инструмент были всегда. Но раньше не было условий для продвижения человеческого общества к нему. Сейчас они появились.
Пора работать практически и, конечно, во всю мощь используя научный потенциал, а Вы переводите до шумерское представление о мира на современный язык и этим провозглашаете начало новой эпохи.
Дешево и сердито!
Всего Вам доброго.
Владимир Толок 07.10.2010 14:18 Заявить о нарушении
Не надо приписывать мне то, что не вытекает ни из моих статей, ни из комментариев к ним. Математику я всегда любил и ещё лет 10 назад доказывал всем и каждому, что мир устроен по её законам! Каюсь, что заблуждался, но пришёл к этой мысли я не сам, а так меня научили в школе-вузе-аспирантуре.
Так получилось, что в жизни мне довелось столкнуться с проявлениями Высших миров. Блестяще освоенный мною марксизм-ленинизм-атеизм был бессилен помочь с объяснением волновавших меня вопросов. Пришлось перечитать десятки книг и посетить десятки лекций, прежде чем сложилась стройная картина Мироздания, объясняющая все отрицаемые наукой явления и факты из моего паранаучного личного опыта.
После прозрения у меня возникла идея доказать РЕАЛЬНОСТЬ существования Высшего мира научно. Однако попытка привлечь для этой цели математику, выявила её принципиальную непригодность в силу ФАНТАСТИЧНОСТИ таких математических понятий, как: точка, пространство, бесконечность, непрерывность, случайность. Для меня это оказалось сюрпризом, если не сказать – шоком. Тогда я провёл тестирование студентов и педагогов, и понял, что ни я один пребывал в мире иллюзий относительно роли математики – каждый 2-й заблуждался, как и я.
Из этого, однако, не следует, что математику надо запретить. Все её приёмы и методы оправданы. Достаточно объяснить ученикам, что для упрощенного описания законов Мироздания математика оперирует вымышленными понятиями, для которых бессмысленно искать аналоги в изучаемом (описываемом языком математики) физическом мире.
Вы пишите, что «наука не может войти в тонкий мир, так как не имеет и никогда не будет иметь инструмента для этого». Я бы не был столь категоричен в выводах. Во-первых, инструмент такой есть – это мысль. Она может проникнуть в любые глубины и высоты материи Вселенной. Во-вторых, прецеденты уже были. Электрон, как известно, был открыт и описан не наукой (физикой), а священником-ясновидцем. Разумеется, посредством мысли, что не удивительно, так как вещество мысли является наитоньчайшей субстанцией, способной проникать в вещество всех других «матрёшек» Мироздания.
Мне бы не хотелось продолжать эту полемику под рецензией Наташи. И пользоваться столь длинным текстом не очень удобно – Вы не замечаете или забываете некоторые мои высказывания. Создайте свою веточку. :)
Александр Котлин 07.10.2010 18:49 Заявить о нарушении