Рецензии на произведение «Чёрный супрематический квадрат Малевича»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Есть такой глагол - ВСМАТРИВАТЬСЯ.
Живопись - это наиболее сложное явление из всех изобразительных вариантов.
Она отличается от всего именно ГЛУБИНОЙ ВСМАТРИВАНИЯ.
Если же у кого-то есть идея высказаться на темы метафизики или философии, вряд ли для этого необходимо использовать холст , краски, кисти...
Более чем достаточно наклеить бумажный квадратик чёрного цвета на стенку и сверху рамочку добавить.
Можно дописать также разного пафоса - что это космос, что это смысл мироздания, что это... рождение жизни или сама смерть и пр.
Но всматриваться-то всё равно - не во что.
Ибо нет ни мысли, ни мастерства, ни знаний, ни технологии, ни техники,....... - просто нет ничего
Данилов Сергей Иванович 30.05.2017 23:56 Заявить о нарушении
Всматриваться можно во что угодно. Относительно квадратика из бумаги Вы очень неправы - зритель сразу догадается, что это такое. А на чёрный квадрат он смотрит, и не понимает. Пытается определить, в какую сторону художник кистью водил.
Думает, неспроста это, ну и находит пищу для размышлений.
Зайдите на Стихи.ру, забейте в поисковик "чёрный квадрат Малевича" - массу стихов найдёте.
Дмитрий Маштаков 03.07.2017 19:13 Заявить о нарушении
Недавно, как раз в библиотеке Маяковского (Фонтанка) в новых поступлениях видела альбом со всевозможными изображениями "супрематических квадратов Малевича" и не только черных.Много картинок- мало текста. Да, интересно проанализировать появление этого типа изображения. Не с художественной точки зрения, а , скорее, с психологической.Почему произошло такое монологическое "ослепление", когда взгляд художника отказывался видеть мир в его полноте и обратился к замкнутому пространству неопределенностей.Можно, действительно, выискивать множество символических и метафорических возможностей интерпретации, а можно увидеть просто бессилие человека-"художника" ответить на вызов реальности. Здесь дело не в цвете и в форме, а в способе передачи чувственных ощущений. Это однородная цветовая плоскость отсекает все возможности диалога, как художника со зрителем, так и произведения с окружающим миром. Это не "тупик", а барьер, преграда с мутной поверхностью, за которой спасается трепещущая "личность" художника, боявшаяся быть услышанной, увиденной и "высказанной". Смысловая составляющая отдана "на откуп" желающим прорвать мембрану и открыть за ней неизведанные дали. Но все, что получается взамен- отражение я-неопределенности . Этим вызвано множественность интерпретаций, когда ожидания превращаются в удвоение собственной неустойчивой картины мира. Но это не значит, что вокруг жизнь не бьет ключом, это значит, что замылилось око творца, превратившегося в свое жалкое подобие с трансформированным мировоззрением. Кстати, это подтвердит и последующая история 20-30-х.
Татьяна Прудникова 2 21.03.2011 06:54 Заявить о нарушении
любопытно очень.и во многом соглашусь.написано легко, понятно и интересно. и хочется читать подобное о других картинах. я с удовольствием читала. молодец, Андрей :)
Вита-Тома Родина 30.01.2011 10:13 Заявить о нарушении
Андрей Гринько 30.01.2011 23:26 Заявить о нарушении
В 1987 году, приехав по личным делам в москву, я выкроил время и отправился в выставочный комплекс на Крымском валу - там была очень обширная, юбилейная выставка Малевича.
Я её изучал целый день. Но сколько бы я ни любовался произведениями Малевича - мой глаз ни на чём не задержался, и я для себя ничего не выделил из лавины произведений этого мастера.
Снова и снова возвращаясь к чёрному квадрату - уходя с выставки и анализируя свои ощущения, я понял, что так и не смог полюбить ЕГО.
Крамер Виктор 29.11.2010 21:50 Заявить о нарушении
Андрей Гринько 07.01.2011 22:55 Заявить о нарушении