Рецензии на произведение «Чёрный супрематический квадрат Малевича»

Рецензия на «Чёрный супрематический квадрат Малевича» (Андрей Гринько)

Есть такой глагол - ВСМАТРИВАТЬСЯ.
Живопись - это наиболее сложное явление из всех изобразительных вариантов.
Она отличается от всего именно ГЛУБИНОЙ ВСМАТРИВАНИЯ.

Если же у кого-то есть идея высказаться на темы метафизики или философии, вряд ли для этого необходимо использовать холст , краски, кисти...
Более чем достаточно наклеить бумажный квадратик чёрного цвета на стенку и сверху рамочку добавить.
Можно дописать также разного пафоса - что это космос, что это смысл мироздания, что это... рождение жизни или сама смерть и пр.

Но всматриваться-то всё равно - не во что.
Ибо нет ни мысли, ни мастерства, ни знаний, ни технологии, ни техники,....... - просто нет ничего

Данилов Сергей Иванович   30.05.2017 23:56     Заявить о нарушении
Сергей Иванович! Как же это нет ничего? Есть ВСМАТРИВАНИЕ со стороны зрителя - это как раз то, на что Вы указываете.
Всматриваться можно во что угодно. Относительно квадратика из бумаги Вы очень неправы - зритель сразу догадается, что это такое. А на чёрный квадрат он смотрит, и не понимает. Пытается определить, в какую сторону художник кистью водил.
Думает, неспроста это, ну и находит пищу для размышлений.
Зайдите на Стихи.ру, забейте в поисковик "чёрный квадрат Малевича" - массу стихов найдёте.

Дмитрий Маштаков   03.07.2017 19:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный супрематический квадрат Малевича» (Андрей Гринько)

Недавно, как раз в библиотеке Маяковского (Фонтанка) в новых поступлениях видела альбом со всевозможными изображениями "супрематических квадратов Малевича" и не только черных.Много картинок- мало текста. Да, интересно проанализировать появление этого типа изображения. Не с художественной точки зрения, а , скорее, с психологической.Почему произошло такое монологическое "ослепление", когда взгляд художника отказывался видеть мир в его полноте и обратился к замкнутому пространству неопределенностей.Можно, действительно, выискивать множество символических и метафорических возможностей интерпретации, а можно увидеть просто бессилие человека-"художника" ответить на вызов реальности. Здесь дело не в цвете и в форме, а в способе передачи чувственных ощущений. Это однородная цветовая плоскость отсекает все возможности диалога, как художника со зрителем, так и произведения с окружающим миром. Это не "тупик", а барьер, преграда с мутной поверхностью, за которой спасается трепещущая "личность" художника, боявшаяся быть услышанной, увиденной и "высказанной". Смысловая составляющая отдана "на откуп" желающим прорвать мембрану и открыть за ней неизведанные дали. Но все, что получается взамен- отражение я-неопределенности . Этим вызвано множественность интерпретаций, когда ожидания превращаются в удвоение собственной неустойчивой картины мира. Но это не значит, что вокруг жизнь не бьет ключом, это значит, что замылилось око творца, превратившегося в свое жалкое подобие с трансформированным мировоззрением. Кстати, это подтвердит и последующая история 20-30-х.

Татьяна Прудникова 2   21.03.2011 06:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный супрематический квадрат Малевича» (Андрей Гринько)

любопытно очень.и во многом соглашусь.написано легко, понятно и интересно. и хочется читать подобное о других картинах. я с удовольствием читала. молодец, Андрей :)

Вита-Тома Родина   30.01.2011 10:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Тома! Хочется писать и о других картинах! Буду стараться! :)

Андрей Гринько   30.01.2011 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный супрематический квадрат Малевича» (Андрей Гринько)

В 1987 году, приехав по личным делам в москву, я выкроил время и отправился в выставочный комплекс на Крымском валу - там была очень обширная, юбилейная выставка Малевича.

Я её изучал целый день. Но сколько бы я ни любовался произведениями Малевича - мой глаз ни на чём не задержался, и я для себя ничего не выделил из лавины произведений этого мастера.

Снова и снова возвращаясь к чёрному квадрату - уходя с выставки и анализируя свои ощущения, я понял, что так и не смог полюбить ЕГО.

Крамер Виктор   29.11.2010 21:50     Заявить о нарушении
очень метко заметили - ПОЛЮБИТЬ его... Полюбить можно не каждого и не каждую вещь на планете

Андрей Гринько   07.01.2011 22:55   Заявить о нарушении