Рецензии на произведение «Грааль Иуды - часть 6»

Рецензия на «Грааль Иуды - часть 6» (Валерий Иванов 2)

Валерий, Ваши фантазии по поводу знаменитостей вызвали улыбку, но без смеха читается версия о Вере, её истоках и направлениях. Интересна полемика в переписке с читателями. Люблю, когда умный народ умно выводит свою точку зрения на бумагу, в данном случае на экран, соприкасаешься с чем-то достойным и радуешься полезности дня.

Вам, как автору, кланяюсь за талантливый текст, вызвавший интересные дискуссии. Тамара.

Тамара Брославская-Погорелова   17.02.2014 21:14     Заявить о нарушении
Валера, как раз хотел выразить признательность за очень четкое описание так называемой "элиты" современной России. То самое, которое уважаемая Тамарфа назвала почему-то "фантазиями". Поскольку мы учились в одном заведении и на одном курсе, мы лично знаем многих из описанных под своими и не под своими именами знаменитостей.

В любом случае, читаю с большим удовольствием.

Андреас Андерсен   25.01.2016 00:02   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андреас. Фантазии, потому что это всё-таки не документальное произведение... Я не обиделась, а даже рада Вам. Вы послужили некоей подсказкой, что нужно полистать странички, что я и сделала сегодня.
Кстати, полистала и Ваши. Вот это смутило:
"Семью давно подрезали большевики и их западные апологеты. Школу развалили они же, а церковь убила сама себя..." - впрочем, перечитав опять эту фразу, подумало, возможно Вы и правы ), смотря кого считать, например, большевиками... С уважением к Вам, Тамара

Тамара Брославская-Погорелова   25.01.2016 14:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тамара.
Спасибо за ответ и за то, что заглянули на мою страничку тоже.
Насчет большевиков и вопроса о том, кого считать большевиками... Ох - долгая это тема. Я как историк мог бы многое рассказать. Вернее даже и должен был бы многое рассказать, но ведь не здесь же и не сайчас, не правда ли? Так что будем считать, что это - лишь мнение автора.

С уважением к Вам,
Андреас

Андреас Андерсен   28.01.2016 13:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 6» (Валерий Иванов 2)

Вы ступили на лезвие ножа...Есть версии, есть правда, а есть вера...При всем недостатке фактов она побеждает, потому что есть какая-то интуиция, которая позволяет надеяться и есть страх смерти против которого нет никакой защиты, кроме веры. Да, православные вас не поймут, но если брать за основу романа версию "Грааля Иуды"(проще говоря испражнений), то здесь представляется большая возможность не только пофантазировать, но и изложить разные точки зрения и на учение Павла и на личность Иуды. Удачи

Владимир Орлов3   15.09.2013 22:24     Заявить о нарушении
Долго ломал голову над Вашими словами, но... Видать, надо завтра еще подумать, утро вечера мудренее))) Вам удачи и вдохновения!

Валерий Иванов 2   15.09.2013 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 6» (Валерий Иванов 2)

сильно написано-хищно!

но справедливо...дуализм...да!

но не мира а войны-ибо на самом деле добро самодостаточно и наевшись зла будет только блевать.
а вот зло подохнет без добра с голоду...

хотя я полагаю всё намного проще-ветхий завет написан жрецами-кочевниками и поэтому от него веет злобой и расизмом шовинизмом и нигилизмом... то есть сев на лошадь человек впервые почуствовал себя сверхчеловеком...
новый завет это уже более гуманная религия земледельцев-пахарей людей труда -осознав созидательное начало в человеке он возвышает человека как личность причём любого человека вне сословия и нации.

у вас оч точно описана сделка с совестью старых жрецов и их желание подмять новую религию под себя.

ветхий завет и новый завет-это нацизм и интернационализм в одном флаконе... смесь страшная!!!
с покл нч!

Ник.Чарус   07.06.2013 22:31     Заявить о нарушении
Ответный поклон за пристрастное прочтение!

Валерий Иванов 2   08.06.2013 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 6» (Валерий Иванов 2)

Полагаю, фанаты от православной религии, прочитав эту главу, обрушат на Вашу голову могучий удар, уж больно точно - прям в сердце - изложена вся ее внутренняя сущность. Как говорится, плевелы разделены от зерен. Красиво и умно получилось.

Валерий Степанов 58   03.06.2012 11:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 6» (Валерий Иванов 2)

Просто здорово! Столько иронии, сарказма в описании "звёзд",очередная интерпретация темы "истоков христианства", и мастерски "замаскированная" глубокая философская мысль!
Сочетание сцен мук повешенного на фоне гламурного скандала - думаю, это не случайно.
Кстати, меня только здесь, впервые, что-то связанное с "Камеди клабом" реально улыбнуло.
Спасибо.
С уважением, Виктор.

Хорошулин Виктор   19.03.2012 13:15     Заявить о нарушении
Слежу за Вашим продвижением по роману,))) оч. Приятно что совпадаем в мироощущении!

Валерий Иванов 2   19.03.2012 13:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 6» (Валерий Иванов 2)

Утро доброе, Валерий!

Слишком много внимания звёздам. Думали этими откровениями поразить воображение русских? Зряшно. ВОТЩЕ. Не практично. Вы ж умный человек, Валерий. Разве только если лихо заплесть в одном заплёте с красной нитью?
Как-то плосковато и пошловато... отнимает время. Актуально, спору нет. Но досадно, ибо смазывает основное. Держит в напряжении, держит, да, но за счёт того, что читатель надеется: с красной нитью должна быть завязь. Но смотрите сами.
С гипнозом, на мой взгляд начинается генерация мыльно-рыльной продукции))). В смысле: я б несколько сократил.
И «Познер» нуждается в некоторой коррекции и некоторых сокращениях.
Но конец главы: - Его звали Савл, - ответил Друммонд... это петля Нестерова!
И «Пр-во Каифы» – класс. Но, как и «Познер» избыточно прямолинейно и откровенно для бестселлера. Кое-что надобно прикрыть, а что-то и вовсе сокрыть, оставив лишь намёк на сокровенное. Интриговать двусмысленными образами – побольше, прямоты и ясности – поменьше(не путать с простотой изложения). Всё это, кстати, мне советовал мой соавтор, Васька 2.
И, вопрос: какого Вы исповедания? Имеете ли отношение к иудейскому? Вопрос не праздный. Он уже намечался в одной из рецензий. Хоть уже и вижу, что не имеете.

«- Ты объявишь, что тебя с небес поразила молния и был голос, явился сам Йошуа и
призвал к себе на служение! Ты станешь одним из них, возглавишь бунт. И затем - извратишь его!» Извратил-то не столько Павел, сколько Иоанн, любимый ученик. Истинно извратил. Но поспешествовали извращению все апостолы, без исключения, но, полагаю, 13-й – меньше всех, а уж Иоанн – главный извращенец. В любом случае, текст с Савлом и его вербовкой слишком старательно разжёвывается.
Правда, я не дочитал несколько страниц. Проснулась моя старенькая мама, зовёт меня на кухню, что-то ей помочь.
С ув.,

Михальский Александр   14.12.2011 07:30     Заявить о нарушении
Только что дочитал 6-ю. У Вас: наш ответ Дэну Брауну. Я писал Вам: ответ достойный, подразумевая: не хуже и не лучше, чем его "Код..." А должно быть лучше. От такой постановки, конечно, попахивает школярством. Но шестая глава местами даже уступает Дэну.
И тридцатый сребреник я бы от Каифы через Савла подкинул Иоанну. А к Павлу бы потом пришёл-таки Йешуа, и сказал типа Савл, Савл, что же ты наделал? Савл становится Павлом, порывается на Патмос отбрать монету. А Йешуа говорит: Не надо. Что уже сделано, то сделано. Видать, это во власти Бога." Как Вы, кстати, притекаете к православию? Не на той же волне, что и Д. Андреев, А. Мень? Это великие люди. И Булгаков велик. В этой главе с Булгаковым хорошо слышимый перепев.

Михальский Александр   14.12.2011 09:36   Заявить о нарушении
От такой постановки вопроса

Михальский Александр   14.12.2011 09:37   Заявить о нарушении
Александр, к православию никак не притекаю, это преодоленное мировоззрение, однобокое даже в лучших своих образцах (перечисленные Вами великие люди). Роман посвящен новому взгляду на мир - целостному мировоззрению. Это его сверхзадача.

Валерий Иванов 2   14.12.2011 17:59   Заявить о нарушении
Сцены с Ноздрей и должны быть пошловаты, даже вульгарны, они должны уравновесить патетику библейских видений и херемов. Далее все свяжется в единый сюжет. Роман большой, но все сойдется )))

Валерий Иванов 2   14.12.2011 20:04   Заявить о нарушении
Валерий,
Даниил Андреев не православный, во всяком случае, в узколобом понимании иных попов. Он великий эзотерик и мистик, странно, что Вы, пользуясь словом эгрегор, не знаете, кто такой Д.А. Впрочем, и я нечто получил из Вашего романа, как открытие. Обязательно разыщите в инете и прочитайте "Роза Мира" Даниила Андреева - Библия мистиков и эзотериков.
А с Ноздрёй если так, то ничего. И я подумал, что, в принципе, сцена могла просто раскрывать вздорный характер Ноздри, просто психологически. Думаю, может, именно такой характер понадобится потом для какого-л. узлового "заплёта".

Михальский Александр   15.12.2011 04:27   Заявить о нарушении
Иду читать 7-ю.

Михальский Александр   15.12.2011 04:34   Заявить о нарушении
Роза Мира была моей настольной книгой

Валерий Иванов 2   15.12.2011 09:25   Заявить о нарушении
А учебник психиатрии не был настольной? Вам знаком регламент ВКК. Доводилось присутствовать? Откуда ещё можно узнать, что лечащий врач на ВКК это врач-докладчик? Или последовательность подачи информации в эпикризе?

Михальский Александр   15.12.2011 15:00   Заявить о нарушении
Александр, на ВКК не бывал, все воссоздавал, фантазируя. Не знаю, попал ли на 100%, но старался, главную задачу видел в достоверности. Это самое трудное всегда. С благодарностью к Вам за внимание!

Валерий Иванов 2   15.12.2011 15:19   Заявить о нарушении
Знаете, никогда не любил "Розу мира", и не укоряйте меня за это - не по нутру она мне, и все тут. Уж лучше я "Так говорил З..." Ницше почитаю, или же еще одного Андреева, который Леонид (по-моему, именно у него я когда-то встретился с апологией Иуды). Ну, или, на худой конец, почитаю Ваше, и это не шутка: Вы тоже неплохо пишете.
А, понимайте, как хотите!

Дмитрий Криушов   15.12.2011 21:25   Заявить о нарушении
Ну уж не говорите: всё воссоздал, фантазируя! Одной фантазией акты экспертиз не создаются.
- Это Тамара вам бока намяла. Снимок надо сделать, как бы ребра не сломала.
Правдоподобно. Бывают в больницах такие дюжие Тамары. И случаи такие бывают. Психологически достоверно и в устах врача. Только врачи не говорят: проколем антибиотики. Они говорят: пролечим антибиотиками. И то, скорее, полечим, а не пРолечим. А проколем употребляют так: проколем курсом (вот, антибиотики). И не говорят: прокапаем, а: покапаем вас. Вообще, прокапаем, пролечим говорят медсёстры. Но не врачи, тем паче из Сербского.
Странно (мистически), что в моём романе, родственном Вашему в теме, уделено место и Дэну Брауну. Один из моих героев называет его духовным педерастом. Другого, снаряжают в загран. поездку для наведения порчи на всё кубло кощунников. Ведь сам Дэн Браун с его идеей Иисус- Магдалина-Грааль не возник на пустом месте. Правда, в моём идёт речь о православных колдунах, которые ничем не лучше тех кощунников. Но самое главное: и у меня в контексте «Кода да Винчи» и чаши Грааля фигурирует, во-первых, Троцкий, во-вторых, дурдом.
А что до Ницше, - гениален, конечно. Но закончил в тех местах, откуда растут ноги и у наших с Вами опусов. Говорят, шарахнуло его по кумполу за написание "Антихриста".
С ув.,

Михальский Александр 16.12.2011 02:45 Заявить о нарушении правил / Удалить

Михальский Александр   16.12.2011 02:50   Заявить о нарушении
По рассеянности ответил Дмитрию, как Валерию, ещё подумал: как же так, настольная книга, а никогда не любил?
Ну и ладно. Спасибо за "комплимант". Иду читать 9-ю часть.
С ув.,

Михальский Александр   16.12.2011 03:08   Заявить о нарушении
Ницше не гениален, очень скучный, плоский товарищ, совершенно не понимавший христианства, потому и закончил в дурдоме.

Валерий Иванов 2   16.12.2011 10:18   Заявить о нарушении
Кстати, правильно насчет "пролечим", а не проколем! Черт, что ж Вы в такие тонкости влезаете)))

Валерий Иванов 2   16.12.2011 10:19   Заявить о нарушении
О, нет, Валерий, не скажите. Я Ницше достаточно прочитал, чтобы с несомненностью говорить. Если он в духе дьяволоподобен, то почему ж не гениален? Его можно любить или ненавидеть, как и Ленина, как и Троцкого, злого гения революции, но не признавать ИХ сверходарённость несправедливо.
Почему влезаю в такие тонкости? Ведь, не только лежал в дурдоме, но и работал в нём. Причём, был взят на работу в то же отделение, в котором только-только отлежал. Именно: отлежал - не отлечился. За всё время лежания мне не сделали ни одного укола и не выдали ни одной таблетки. Впрочем, вру: покололи пенницилином и общеукрепляющими. Была пневмония.
И потом, если в тонкости не влезать, к чему тогда вообще влезать? Но, допустим, сленг или другое из словарного запаса врачей-сестёр ненужные тонкости. Но чрезмерное обилие слов, эмоций, склок, переходов на личности присутствующих - так на ВКК не бывает, - где все с научными степенями. Но у Вас впечатляет; может, последнее важнее для хорошей книги, чем первое? Автору видней.
с ув.,

Михальский Александр   17.12.2011 03:17   Заявить о нарушении
Только что закончил 11-ю. И как не влазить в тонкости? Вот фрагмент:
"Инга Никодимовна бросилась в спальню, разворошила аптечку в верхнем ящике комода, нашла пакетик с галоперидолом.
- Принеси ватку и одеколон"(говорит сыну).

Это - зачем? Следующая часть, 12-я, не объясняет, зачем Инге Н. понадобился галоперидол, ватка и одеколон.
Как же не влазить? Люди искушённые могут посмеяться над этим фрагментом.
С ув.,

Михальский Александр   17.12.2011 05:37   Заявить о нарушении
Вам, Александр, объясню, зачем ватка, одеколон и галоперидол! Ватка и одеколон, чтобы протереть царапины на руках от кота, галоперидол - чтобы отравиться всей пачкой, рухнула у женщины карьера, любовь и жизнь...
Теперь о Ницше. Он производит впечатление дьяволоподобностью на некорепшие умы, но стоит выйти на более высокий уровень сознания и понимаешь всю смехотворность таких "критиков" христианства. Они напомнают муравьев, недовольно орущих на ураган. Внешняя реальность равна нашей внутренней духовности, снаружи мы видим наши материализовавшиеся души, мир таков, каковы мы внутри. Христианство - гигантская внешняя конструкция глубинных архетипов цивилизации - Жертва, "Предательство", Превращение в Бога. Каждый человек проходит путь Христа, долго, много жизней. И вот приходит Ницше и начинает покрикивать на внешнюю реальность. Глупый подросток, он окончил там, где положено проходить свои университеты слишком самонадеянным "светочам ума".

Валерий Иванов 2   17.12.2011 07:58   Заявить о нарушении
Ваша точка зрения на Ницше меня откровенно радует. Я и сам не долюбливаю бесноватого Фрица за нападки на христиан, грязные оскорбления в адрес апостола Павла, самого выдающегося из апостолов, за его разделеня людей на белокурых бестий и мачмалу. Но, скажу так: думаю, он талантливый писатель, - этого не отнять. И очень жаль.

А "ватка и одеколон, чтобы протереть царапины на руках от кота, галоперидол - чтобы отравиться всей пачкой", - Вы не находите здесь противоречия?Во-вторых, не думаю, чтобы психиатр стал травиться галоперидолом. Я уверен, что и Вы ни о чём подобном слышать ни от кого не могли. Но мучения от пачки г. будут жуткие - это точно. Я думаю, врач стал бы травиться лепонексом. Если в России нет лепонекса, есть отечественный аналог: азалептин. Выпил 10 таблеток, уснул и умер во сне. Легко и приятно. Инга же не похожа на сумасшедшую, чтобы травиться галоперидолом.
С ув.,

Михальский Александр   17.12.2011 12:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр, предлагаю выпить на брудершафт и перейти на ты! Отмечаю день рождения жены, весел и преисполнен любови к миру!

И снова - здравствуйте, теперь Саша!
Спасибо за уточнения по лекарствам и всем делам психиатрическим, это действительно надо знать, это - неоценимая редакторская помощь. Надеюсь, развлек тебя и доказал, что не сгинела щэ российска литература и может выдавать на гору блоки и бастеры!
Валера, друг и земляк!)))

Валерий Иванов 2   19.12.2011 21:42   Заявить о нарушении
Валера,
предложение принято. Поздравляю Вас с днём рождения жёнушки. Но пью Ваш успех. И иду дочитывать последнюю часть.
С ув.,

Михальский Александр   20.12.2011 03:11   Заявить о нарушении
Да, а как Вам "Записки тюремного психиатра"?

Михальский Александр   20.12.2011 03:58   Заявить о нарушении
Да, и ещё(наподпитии от брудешафта)))), вопрос: Вы по образованию филолог?

Михальский Александр   20.12.2011 04:07   Заявить о нарушении
Записки тюремного психиатра - класс! Неоценимое подспорье! Я написал отзыв и спросил, что думает Фельдман о ЗМП (заболевание множественными персональностями). ОН не знал, что это такое. Это оч. важный факт, практикующие спецы этой болезни не знают, а она составляет основу моей текущей работы. В общем, за эту наводку отдельное спасибо.

Валерий Иванов 2   20.12.2011 10:08   Заявить о нарушении
Я филолог-итальянист, МГУ.

Валерий Иванов 2   20.12.2011 10:09   Заявить о нарушении
Приветствую Вас, дружище, Валерий!
Докончил чтение позавчера и вдруг напасть на ровном месте - радикулит. Похуже, чем у бабы-яги в "Морозко". И скрючило похуже, чем ту бабу - никакой возможности побыть хоть час за комп., а то - всю ночь, бывало. Лежу. Накропал рецензию на бумаге, попустит - перепишу.

Михальский Александр   22.12.2011 05:57   Заявить о нарушении
Знакомое дело, радикулит. Те кто много сидит за компом с ним дружат)))

Валерий Иванов 2   22.12.2011 09:20   Заявить о нарушении
Уважаемые Валерий и Александр...
Извините, что вклиниваюсь, но здесь ведь "открытый эфир", а обсуждаемые Вами темы значимы для большого круга людей, и для меня в их числе.
В Ваших диалогах много дельного но вот...
"А что до Ницше, - гениален, конечно. Но закончил в тех местах, откуда растут ноги и у наших с Вами опусов. Говорят, шарахнуло его по кумполу за написание "Антихриста" --- полагаю, Александр, что "говорят" это недостаточно весомое основание для того, чтобы говорить о "мученике познания" в столь пренебрежительном тоне. Вы же не Ноздря. Мало ли о чём говорят. К великому сожалению Ницше "закончил" так как закончил. Что дало основание для всяких спекулятивных рассуждений и злорадных зубоскальств по этому поводу. Но реально можно делать лишь недоказуемые предположения о том, существует ли связь между темами писаний Ницше и его печальной участью. Тем, кто не принимает его идеи, такая связь приятно очевидна. Для остальных же это лишь результат, от которого и никакой праведник не застрахован. Кстати, упомянутое Александром произведение называется не "Антихрист", а "Антихристианин", что, конечно же, не одно и то же и гораздо более соответствует содержанию. Но по недоразумению именно как "Антихрист" это произведение подаётся многими изданиями. Как бы то ни было Ницше, своим бескорыстным служением Истине, пусть он и понимал её не так, как мы, заслуживает гораздо более почтительного к себе отношения.
Валерий, если Александра Ваша точка зрения на "бесноватого Фрица" "откровенно радует", то меня огорчает. Мне кажется, Вы поторопились объявлять Ницше "глупым подростком", авторитетным лишь для "неокрепших умов". Здесь, разумеется, не место углубляться в анализ значимости его творчества. Скажу лишь, что на мой взгляд, который я никому не навязываю, но знать о котором Вам не вредно, идеи Ницше о Сверхчеловеке как человеке будущего, "смысле земли", который только и в состоянии будет распутать клубок мировоззренческих противоречий, становятся всё актуальнее.
С уважением.

Алексей Алейников 4   29.06.2012 12:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей! Я с Вами знаком по Вашей критике Булгакова и в особенности по блестящей полемике с Ержаном. Из меня полемист средний, поэтому приведу всего один аргумент: как бы Вы отнеслись к ожиревшему тренеру по фитнесу, к лысому главврачу клиники по пересадке волос, к учителю жизни, которого выводят санитары психиатрической клиники? Явно они не соответствуют своим призваниям. Вы не склонны связывать идеи Ницше с его печальным концом, а я так слонен! Иван Карамазов тоже сошел с ума от неправильного мышления! Печально закончили последователи Ницше из 3 рейха. Мой роман, который Вы сейчас читаете, что не скрою, мне приятно! Посвящен именно взаимосвязи ума и судьбы! Судьбам дается нам по нашим мыслям, остается только сострадать Фридриху, который может быть пошел на самопожервование, чтобы другие увидели, к чему приводит неприятие внешнего мира и его осуждение! С уважением, Валерий

Валерий Иванов 2   30.06.2012 13:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий.
Спасибо, что Вы прочли мой текст о Булгакове и благодаря этому проявились в списке читателей. Так я о Вас узнал. И, заглянув к Вам, обнаружил, что нас волнует одна и та же тема - Иуда Искариот. Более того, мы сходимся в главном: Иуда не предатель, а непревзойдённый образец самоотверженной жертвенности. Но убедиться в этом можно лишь прочтя Ваш роман, что я и делаю не без удовольствия и несомненной для меня пользы. Мне удалось высказаться короче, в рамках другого жанра.
Если вдруг заинтересуетесь, это здесь: http://www.proza.ru/2010/06/28/94
/"Странный предатель - Иуда Искариот"/. Методы изложения идей у нас разные. Я в основном дедуцирую картину взаимоотношений Иуды и Христа на основании немногих, но важных, с моей точки зрения, источников. Вы же подаёте Ваши идеи в увлекательном экшн-обрамлении. Плюс интересные, порой захватывающие художественные экскурсы в прошлое. Сочетание беспроигрышное в смысле воздействия на сознание читателя и удержания его интереса. Плюс Ваше несомненное писательское мастерство. Всё это замечательно. И хотя уже и Ватикан официально снял с Иуды обвинение в предательстве /“ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО” №3 (276) * 5766/2006 (25 января - 31 января) "ВАТИКАН РЕАБИЛИТИРУЕТ ИУДУ ИСКАРИОТА" : "На II Ватиканском соборe 1962-65 годов, где стояла задача модернизации Церкви, была принята NOSTRA AETATE, определившая современное отношение католиков к еврейскому народу: в частности, был снят кровавый навет, а также коллективная вина за распятие Иисуса Христа. Была провозглашена идея диалога с иудеями и осужден антисемитизм в любой его форме.
Всякие предположения о коллективной вине евреев в смерти Иисуса Христа были отвергнуты. Отвергнуто было и пресловутое обвинение евреев в богоубийстве.
В отличие от католиков, российская православная церковь не пересматривала эти догматы"/ но не стало это ещё общеизвестно, а стереотипы в отношении Иуды необыкновенно живучи.
Поэтому Ваш немалый и интересный труд несомненно важен и актуален.
Возможно, я выскажусь об этом подробнее, когда дочитаю Ваш роман. Но это лишь в том случае, когда найду что важное сказать помимо того, что Вам уже написано в многочисленных отзывах читателей. В том, что это, как Вы пишете, "фундаментальная философская вещь в форме мистического боевика", мне ещё предстоит убедиться. В частности, уже сейчас могу сказать, что с Вашим утверждением: "Троцкий назвал его /Иуду - А.А./ первым революционером в мировой истории! Первым богоборцем" я не могу согласиться. Троцкий мог говорить что угодно. Но таковым был Каин, о чём нам убедительно поведал Байрон. Да и я "по мотивам" написал об этом свой текст.
О Ницше.
"как бы Вы отнеслись... к учителю жизни, которого выводят санитары психиатрической клиники?" --- так, как того заслуживает его Учение.
Нужно разделять само Учение и автора. "Когда б вы знали, из какого сора
растут стихи...". Стихи Ахматовой для меня по-прежнему замечательны, хотя я и узнал очень много такого, что Анну Андреевну никоим образом не красит./См. Тамара Катаева "Анти-Ахматова"/. К Ницше я отношусь с большим почтением, что определяется его Идеями, родившимися в годы здравомыслия. Его печальная участь, вызванная расстройством здоровья, его Идеи не опровергает. Постигшее его безумие не делает автоматически безумными его труды. Они написаны не в психиатрической клинике. Но если бы даже и так, то и тогда оценивать их нужно по содержанию, а не по месту написания. Возможно, что с Ницше и случилось "горе от ума", но сам ум отрицать невозможно.
В переписке Вы так высказались о своём романе: "Роман посвящен новому взгляду на мир - целостному мировоззрению. Это его сверхзадача". Такая же "сверзадача" стояла и перед Ницше. И для её решения он сделал, я считаю, немало. Вы с ним скорее сподвижники, чем оппоненты. Но Вам это почему-то не очевидно.
"Печально закончили последователи Ницше из 3 рейха" --- это лжепоследователи, извратившие его идеи. Сестрица Ницше и её супруг своими связями с иерархами фашизма немало поспособствовали дискредитации
имени этого великого мыслителя. "Белокурую бестию" стали считать воплощением идей Ницше о Сверхчеловеке, а между ними нет ничего общего.
Но автор не в ответе за то, как извращают его идеи. Примеров таких извращений масса. Ницше не первый. Жаль, что и Вы льёте воду на эту мельницу.
"остается только сострадать Фридриху, который может быть пошел на самопожервование, чтобы другие увидели, к чему приводит неприятие внешнего мира и его осуждение!" --- нет, Валерий. Идея "самопожертвования" вообще не была у него "в фаворе". Много чего разного можно испытывать к Ницше, но предварительно следует основательно разобраться в его идейном наследстве. Менее же всего следует ставить ему в вину "неприятие внешнего мира и его осуждение".
Разве Ваш роман в том числе и не об этом? Разве не с этого начинается
преобразование мира с целью его улучшения? Разве не порождает прочтение Вашего романа именно "неприятие и осуждение" многого из тех пластов реальности, которые Вы так талантливо изобразили?
С уважением, Алексей.

Алексей Алейников 4   01.07.2012 11:04   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей, Вы меня убедили, я вернусь к творчеству Ницше, и рад буду изменить свое м.б. поспешное и предвзятое о нем мнение.
Оспорю только одно Ваше утверждение: "Нужно разделять само Учение и автора".
Весь мой роман посвящен именно доказательству того, что мир и ум - это одно и тоже! Учение и автор (если только он настоящий философ, а не манипулятор, который думает одно, а говорит другое)- это одно и то же! Вот почему у настоящих мыслителей и бывает горе от ума вплоть до безумия! Горе творит наш заблудший ум! Прошу Вас, увидьте эту линию в "Граале Иуды", она начинает раскрываться именно в этих главах!

Валерий Иванов 2   02.07.2012 12:00   Заявить о нарушении
Приятно, Валерий, что Вы допускаете возможность быть поспешным и предвзятым. Я думаю, что таковыми бывают все, но далеко не все готовы с этим согласиться. Согласие в этом пункте - хорошее начало для обоюдополезного диалога.
"Оспорю только одно Ваше утверждение: "Нужно разделять само Учение и автора". Я всё же на этом настаиваю: автор всегда содержательно шире своего Учения. Учение, при его наличии, - это, возможно, лучшее, из того, что автор может предъявить. Учением автор, однако, не исчерпывается. В нём, часто, много чего, что автора никак не красит или не очевидно в нём. Это может быть тем "сором, из которого растут цветы, не ведая стыда". Что бы ни случилось с человеком, это влияет на результирующую его жизни к любому конкретному моменту - его судьбу.
Все эти частности поглощаются судьбой, растворяются в конечном результате. Если таким результатом является некая целостная система взглядов, то лучшего и желать невозможно. Но всегда то значимое, что остаётся после ухода человека из жизни, будет заведомо уже конкретного опыта его жизни. А потому учение Ницше, если оценивать его значимость для нынешней тревожной обеспокоенности будущим, гораздо важнее факта его физиологического и психического нездоровья.
"мир и ум - это одно и тоже!" --- нет, Валерий. Ум - это украшение мира, которым мир не исчерпывается. Безумие, формам проявления которого несть числа, это тоже мир. И не вполне Вы здесь логичны, неоднократно в Вашем романе обыгрывая идею дуализма /дихотомичности мира/: Грааль Иуды - Грааль Христа и т.п. Безумие - это доминанта нынешнего миросостояния, гораздо более опасная, чем безумие отдельного философа.
"Учение и автор (если только он настоящий философ, а не манипулятор, который думает одно, а говорит другое)- это одно и то же!" --- Вы здесь правы лишь отчасти. Учение,которое достойно называться этим великим словом, - это то, что выпадает в осадок из судьбы конкретного человека по прошествии значительного времени. Какой-то афоризм или их системная совокупность доходят до нас из прошлого. "Мыслю - следовательно я существую" - это, разумеется, Декарт. Но разве можно уместить реально жившего Декарта в эту формулу?!
"…стыд, стыд, стыд – вот история человека!» Ф.Ницше. Это суть представлений Ницше о человеке и человеческой истории. Это стержень его учения. И это не раз вспоминалось мне при чтении Вашего романа.
Вот что нужно прежде всего вспоминать, думая о Ницше, а не то, что автор этого нам и по сию пору приговора в конце жизни стал безумен.
Потому я и настаиваю: наследие мыслителя и его значимость для последующих поколений в его идеях, а не в конкретных обстоятельствах жизни. Ещё раз: безумие Ницше не обесценивает его идейного наследия, а может служить лишь поводом для сочувственного переживания.
"Горе творит наш заблудший ум!" --- здесь Вы безусловно правы. Тем более ценимы должны быть мыслители, указующие заблудшим Путь, выход из лабиринта. Ницше - один из таких мыслителей.


Алексей Алейников 4   02.07.2012 17:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте, господа! Зело раззадорил я вс с Ницше, видать. Кстати: сбрендил он отнюдь не вследствие того, что умища ему было девать некуда, а по вполне прозаической причине. Видимо, из-за родовой травмы, или ещё чего (признаться, не помню. Или переболел он в детстве?), у него с ранних лет ПОСТОЯННО, 24 часа в сутки, были сильные головные боли, но он не сдавался. Читал, писал, изучал музыку, дружил, любил и ненавидел - короче, всё, как положено.
И - вот ещё что: перефразировав Маяковского, немецкий я выучил только за то, что на нём разговаривал Ницше.
А какова мелодика его языка в оригинале! Песня! Знал герр Фридрих толк в ценностях лирики героики (Горький с его Данко рядом не стоял). Вот, послушайте (это по памяти, посему очень вероятны ошибки): "Во ист дер ваннзинн, дер инен геимпфет мусс?!". И - перевод: "где то безумие, что должно быть вам привито?". Бяка, и не звучит.
Ну, ладно, это я так.... И ВАПЧЕ: все мы немного с приветом. Посему - привет!

Дмитрий Криушов   02.07.2012 18:14   Заявить о нарушении
Привет, Дмитрий, и спасибо, но не за "сбрендил".
Не стоит опошлять реальную трагедию реального мученика. Несчастье не повод изголяться в уничижительных определениях. "Сбрендивший" Ницше дороже мне нынешней здравомыслящей элиты мира, ведущей его в пропасть.

Алексей Алейников 4   02.07.2012 19:20   Заявить о нарушении
Нет-нет, Алексей, ни в коем разе я не изгаляюсь над светлой памятью, напротив. Кстати, сейчас взглянул на слово "сбренил": ёлки, как его наши дети понимают?! от слова "брэнд"? Дом-2? Там-то точно все "сбрэндившие"... Впрочем, вряд ли нынешняя молодёжь в звучании слов истину ищет.
Да, и не говорите мне после этого, что я - старый брюзга! И так знаю...

Дмитрий Криушов   02.07.2012 22:25   Заявить о нарушении
Я рад, Дмитрий, что Ваша память о Ницше "светлая". Но "сбрендил", как ни крути, воспринимается уничижительно-пренебрежительно. Это вопрос словоупотребления, не праздный для пишущих. Полагаю, Ницше заслуживает более тщательного отбора слов о нём.
С уважением.

Алексей Алейников 4   02.07.2012 22:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 6» (Валерий Иванов 2)

Читается легко, воспринимается так тяжело, что и описать невозможно. Я редко просматриваю рецензии на произведение, которое читаю, других читателей, поэтому возможно повторю чью-то мысль, не обижайтесь. Мое личное мировоззрение никогда не совпадало с общепринятым, так уж вышло. И в последнее время я нахожу все больше единомышленников во многом, Ваши выкладки меня поразили,и породили много вопросов и сомнений. Я по природе своей долго копаться в точной литературе просто не смогу, потому что, может это Вам покажется смешным, Водолей с относительно плохой памятью и отлично развитым воображением и интуицией, не подумайте только, что я - эгоцентрична или восхваляю свои качества, просто меня мучает вопрос: Сколько в Вашем повествовании научных фактов, а сколько интуиции и вымысла? Есть ли литература, которую можно прочесть? Я не люблю статьи и книги по истории, любой, так как субъекты - историки порядком переврали факты и продолжают это делать в угоду политикам, славе или заработком. Я считаю, что исторические учебники и статьи должны представлять собой фото первоисточника с указанием даты, места, события, а также имен и времени их обнаружения и все, никаких комментариев, выводов. Пусть человек сам делает выводы, только тогда они будут правильными, сколько бы они не отличались один от другого.
Отличить истину от вранья очень нелегко.То что Иуда не был предателем, а лишь исполнил эту роль - уже не вызывает сомнения, то что не все так просто в христианстве, двуличие и несправедливость на лицо, я лично поняла давно, то что Вера и любая религия - совершенно разные вещи, знаю. Но... может я ошибаюсь, от этой части романа остался привкус возвеличивание религии, верования ( не знаю, как правильно назвать) евреев. Или это мне показалось? И на чем это может основываться? Простите,если задаю глупые вопросы или напрягаю Вас, но хотелось бы понять, если только и Вы чувствуете так же в отношении того, что написали... Спасибо огромное. Ариша.

Ирина Айрин Ковалева   11.06.2011 15:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ариша! Спасибо, что читаете. Вы сейчас всего лишь на шестой части романа, все ответы будут даны по мере взросления Ума героя к концу романа. В сфере ума нельзя отличить истину от вранья, они перетекают друг в друга, как добро и зло. Скоро Вы это увидите на конкретных примерах. Обещаю дать ответы на все вопросы, которые вдруг останутся еще не проясненными!

Валерий Иванов 2   12.06.2011 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 6» (Валерий Иванов 2)

Валерий! У Вас такие повороты в сюжете, дух захватывает! Я слова свои к главе предыдущей спешно назад забираю. Не в "узнаваемости" иных лиц, безусловно, проблема, она - мировоззренческая. Как правило, писатель подвергается остракизму уже за то, что "посягнул" на нечто незыблимое. Хотя имеет на это полное право - по складу ума, наделенному природой, по законам государства, которые думать и писать не возбраняют. Но все равно - противодействие ему огромно. Может, я еще раз ошибаюсь, поэтому лучше дойду до конца и потом уже поделюсь всем, что думаю. А то у меня что-то невпопад получается... Ну, а впопад это то, что впечатление от прочитанного - самое яркое. "Грааль" Ваш - вещь уникальная.
С уважением


Николоз Дроздов   27.03.2011 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Николоз! Вы наверное правы, мировоззренческое сопротивление я как-то не принимал в расчет. Сейчас происходит глобальный переход к новому мировоззрению, объемному. цельному, в отличие от однобокого, которое правило последние века. Переход довольно мучительный, но окрыляющий. С братским приветом, Валерий!

Валерий Иванов 2   27.03.2011 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 6» (Валерий Иванов 2)

После второй главы писать вам почему то больше не хотелось. Тревога становилась все сильнее. Ощущение, что вы довольно грамотно расшатываете привычные защиты, и ведете в неизвестность... А могу ли я вам доверять? Насколько вы опытный капитан, пригласивший в плавание? Разболтать человека легко, а собирать кто будет? Инга? И я уже вполне была готова встать на защиту православия, ну вполне как Михалков... :)В этой главе. я почувствовала, что вы прекрасно понимаете, что делаете. Но ощущение опасности все еще есть, уж простите. Вон даже врачи под клятвой ведутся за денюшкой... Ну вот, высказалась:), читаю дальше.

Елена Гуменная   24.03.2011 10:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Ваша тревога - хороший признак. Это значит, что Вы уже готовы увидеть и встретить "опасность". Любые перемены кажутся опасными, особенно в области мировоззрения, ведь люди консервативны. Я знаю, куда веду. Роман писался не просто для развлечения. Вас ждут потрясающие открытия.

Валерий Иванов 2   24.03.2011 10:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 6» (Валерий Иванов 2)

Сеймур Друммонд, сильный, корпулентный человек, еще полный энергии, но уже переваливший через зенит биологического возраста, поприветствовал аудиторию. Одет он был не чопорно, в черный пиджак, светлую сорочку ПОД СИНИЙ ГАЛСТУК, светлые брюки, НА ШЕЕ ПЫШНЫЙ КРЕМОВЫЙ ПЛАТОК В ОРНАМЕНТЕ, закрывающий, (журналистам и телезрителям этого в данный момент видеть не положено), припухшую щитовидную железу.
Так галстук или шейный платок?
Извините, ежели что не так
С уважением

Микола Минин   14.03.2011 23:21     Заявить о нарушении
Спасибо что так внимательно читаете. Портрет Друммонда писался с Дональда Трампа, прямо с телевизора, он был одет именно так, шейный платок был повязан поверх галстука. Впрочем, можно исправать, чтобы не возникало кривотолков.
С уважением

Валерий Иванов 2   15.03.2011 11:20   Заявить о нарушении