Рецензии на произведение «Грааль Иуды - часть 17»

Рецензия на «Грааль Иуды - часть 17» (Валерий Иванов 2)

Здравствуйте, Валерий! Запоем прочёл ваш роман. У вас безусловно есть дар рассказчика, умеете захватывать внимание и поддерживать интерес живой динамикой сюжета. Такое ощущение, что вы писали не столько роман, сколько сценарий к фэнтези-фильму. Если целью произведения было погружение читателя в частицу внутреннего мира творца произведения то, на мой взгляд, она в целом достигнута. Погружение нужно для передачи своих образов о Мире и способов их использования. Чтобы передача состоялась образы должны прижиться (закорениться) и разрастись во внутренних мирах читателей. Не всё посеянное прорастает, не всё проросшее полезно. Сорняки выпалывают. Люди разные, кто-то заботится о своём внутреннем мире, кто-то забросил его с рождения. Читатель сам примет только привлекательные образы, а прорастут лишь соответствующие природе его внутреннего мира. "Зерно, взращённое в пустыне, в пустыне прорастёт, и загниёт в наунавоженной долине." Писатель осеменяет, читатель взращивает))) Хорошо, когда осеменение и взращивание в удовольствие. Для этого авторские образы не должны иметь внутренних изъянов и уметь прорастать на любой почве. К сожалению, в передаваемых (творимых) вами образах, на мой взгляд, имеются внутренние изъяны, мешающие им быть реалистичными (приживающимися).
1) Образ человека, как множество подличностей без личности (лица)в жизни, если и встречается, то как клинический случай. А у вас почти все герои такие.
2)Обычно каждое событие в жизни человека как-то вызревает имеет причины и следствия, а у вас они как-то вдруг, как рождение человека сразу взрослым в одежде и с багажом профессиональных знаний. Слишком много событий со всеми героями впихнуты в 2 недели, в то время как до этих двух недель и после нет и близко такой концентрации.
3)Неувязки с возрастом героев. Привязка сюжета к 2004-2006 году. Главный герой 1973 г.р.. Его деду 106 лет, в 18 лет он уже был зрелым скульптором, кроме внука нет родственников. Его отец 1926 г.р. родил единственного сына в возрасте 47 лет, непонятно куда делся вместе с матерью героя. Инга имеет 16-летнего сына, до его рождения закончила университет/медакадемию, т.е. ей около 40 лет, кандидат наук, без пяти минут доктор, влюбляется в 32-летнего пациента, готова всё бросить. 24-летняя Ноздря из провинции на ходу лепит экспромты, знакома со всем бомондом, панибратски со многими телезвёздами, т.е. тоже, как будто взрослой родилась.
4)Если бы чуть поменьше нереальной мистики (разлом шоссе, кульбит с депутатской гранатой, бронепоезд в полном снаряжении у бандитов,...), на мой взгляд, было бы интересней.
5)Цена в один миллион долларов для самого мощного магического артефакта слишком мала, - миллиард самый минимум. Да и не будут депутаты Госдумы жизнью рисковать ради миллиона.
В целом роман понравился. Спасибо.

Николай Нефёдов   17.03.2020 22:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, и за прочтение и за верные замечания. Этот роман был большим и толстым со всеми описаниями судеб героев, но пришлось его резко сократить, чтобы он стал читабельным. Это не реалистическая проза, Вы верно заметили, я описываю мир так как вижу. Люди все мультиплеты, только пока немногие это замечают за собой. Чтобы начать себя видеть, как конгломерат субличностей, нужно обрести Наблюдателя и заниматься много лет изучением ума. Мы не целостные, целостным бывает только Разум, а мы все находимся на пути к нему. Тему ума я развил во втором романе, который недавно выложил. Называется «Копье Судьбы»
С уважением

Валерий Иванов 2   17.03.2020 20:34   Заявить о нарушении
"Люди все мультиплеты, только пока немногие это замечают за собой. Чтобы начать себя видеть, как конгломерат субличностей, нужно обрести Наблюдателя и заниматься много лет изучением ума." - Сколько себя помню, а помню с младенчества, я всегда наблюдал за собой и своим мышлением и до сих пор наблюдаю, и не только за собой. Люди актёры, играют роли - без этого никуда в силу того, что подражание (моделирование) есть основа, суть мышления, задача и цель которого самосохранение. Есть роли (личины), а есть личность (лицо=внутреннее "я" человека). Наверное есть люди настолько вживающиеся в личину (маску), что теряют над собой контроль, теряют себя, своё лицо, подчиняют своё я временной маске. Человеческое "я", также, как любая мысль, есть множественное единство и имеет структуру. Я в своём "я" выделяю: созерцателя (наблюдателя без права вмешательства в мыслительный процесс), надзирателя (наблюдатель с правом вмешательства), решателя (ставит и решает задачи), делателя (воплощает решения в действия), зодчего (выращивает образы и строит из них единый образ Мира, как модель, на которой обыгрываются варианты будущего), побудителя (источник и распределитель сил/желаний/), кладовщик=библиотекарь (добыватель, хранитель и систематизатор знаний). Это не подличности, а функции "я". Какую бы роль я не играл, какую бы личину не одевал, я всегда осознавал, что я это одно, а роль это другое. Бывали случаи по пьяни, или в порывах страсти, когда ради исполнения чего-то готов был пожертвовать жизнь. Бывали ярость, злость, зацикленность, бывали мысли о самоубийстве, бывал страх. Может и были моменты, когда я был сам не свой и не помнил собственного имени, но я не помню, их нет в моей памяти. Наблюдал сумасшедших, слабоумных, наблюдал психозы. Мультиплет, если и наблюдал, то один раз в жизни. Я различаю людей по целостности и кусочности мировоззрения. Кусочность мировоззрения, это ещё не мультиплетность Людей с целостным мировоззрением, к сожалению, очень мало. И я пришёл к выводу, что это скорее врождённое, чем приобретённое качество. Возможно, все рождаются с целостным мировосприятием, но не всем его удаётся сохранить до целостного мировоззрения. Далеко не у всех вырабатывается привычка додумывать до конца, до глубин и корней. С удивлением обнаружил, что подавляющее большинство взрослых людей наблюдают своё мышление только на словесном (речевом)уровне не подозревая, что это лишь поверхностная часть, лишь листья огромного дерева мышления, ветви, ствол и корни которого бессловесны, а есть ещё почва (коллективное подсознательное) и воздух (коллективное надсознательное). Заболтался))). Я это всё к тому, что с умом и разумом не так просто, как может показаться на поверхностный взгляд. Разум от ума отличается не столько целостностью, сколько творческой безошибочностью. "Умный на ошибках учится, а разумный их не допускает..." http://www.proza.ru/2010/01/23/122

Николай Нефёдов   18.03.2020 01:48   Заявить о нарушении
С Вами есть о чем поговорить! Отлично что Вы имеете наблюдателя и классифицировало Ваших субличностей. А кто Вами управлял «по пьяни», в порыве, в безумии, в подсознании, в коллективном бессознательном? Это пока осталось за пределами видения созерцателя. Взгляните Копье Судьбы, там я описываю структуру личности, подсознание и коллективное бессознательное русского народа. А Разум это единство мужского и женского начал, он не бывает врожденным, путь к нему - через однополушарный ум-обиду.

Валерий Иванов 2   18.03.2020 06:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 17» (Валерий Иванов 2)

Замечательно, Валерий! Финал "вписался" в сложную систему романа, как патрон в обойму.))
Буду ждать "Копьё"!
Добра Вам!

Олег Шах-Гусейнов   19.02.2020 22:38     Заявить о нарушении
Я Вам сообщу

Валерий Иванов 2   19.02.2020 23:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег! Роман выложен, можно читать, я потом разобью еще абзацы для удобства, и еще не совпадают некоторые номера глав из-за больших сокращений, всего триста страниц, так что немного!
С приветом
Валерий

Валерий Иванов 2   29.02.2020 16:12   Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Валерий!
В ближайшее время приступлю.
Удачи!

Олег Шах-Гусейнов   29.02.2020 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 17» (Валерий Иванов 2)

Ну что сказать, дорогой Валера? Прочитал одним рывком за несколько дней. как говорилось раньше - "прочитал запоем" и даже в ущерб делам.
В целом, впечатление сильное. Даже очень. Правда не единожды резанули глаз притягивания к сюжету "Логос-Иерарха Руси" и всего такого, что напомнило... камлания г-на Дугина "со товарищи". Впрочем, вы же - автор, а такие камлания сейчас вероятно востребованы в среде русскоязычных читателей.
Что касается Бога, то и тут тоже... в моей религии (христианской, но не православной) принято считать, что человеческий мозг не в состоянии понять, что есть Бог, до того момента как мы перед ним предстанем. Но и это, конечно же, - не критика. У Вас-то свои взгляды на этот вопрос.

Ну а вот с "ножом-бабочкой", который Лепрекорн, ведя машину, воткнул в нос Вырвиносу,- тут неувязочка. Если вы представите себе нож-бабочку, то станет очевидно, что раскрыть его одной рукой может только умелый фокусник - да и то, если повезет. Но и у фокусника это не произойдет мгновенно и незаметно. Так что я бы на Вашем месте заменил нож-бабочку обычной "выкидохой".

Ну а вообще - желаю дальнейших творческих успехов и очень хотел бы достать где-то роман "Интурист", о котором впервые услышал еще в конце 80-х годов от нашего общего знакомого Володи Булатова.

Андреас Андерсен   28.01.2016 14:09     Заявить о нарушении
Привет, Андрей, и спасибо за отзыв! Интурист выложу но только летом когда в Крыму дадут свет, сейчас сидим впотьмах и набрать текст на компьютере нет возможности. Но я сообщу как только! Рад виртуальной встрече!

Валерий Иванов 2   28.01.2016 23:11   Заявить о нарушении
Привет, Валера. Как я понял, ты меня узнал? :)
Я тоже рад виртуальной встрече.
А "Интурист" будем ждать. Как и "Выродки". Так что заранее спасибо.
Удачи!

Андреас Андерсен   28.01.2016 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 17» (Валерий Иванов 2)

Валерий, прочла, отложила, осмысливая, какие же ассоциации вызывает лично у меня эта глава. И вот на чём я хочу сделать свое видение и романа и Вас, как Автора.

Некоторые Ваши Читатели разочарованы, считая, что Вы пошли на поводу у требований жанра и сегодняшнего читательского интереса, который всем желаемо удержать, ведь для того и пишется.

Я бы сравнила окончание Вашего романа и Вашего ЛГ с юродивым, которому где место? Да, в шестой палате. Но ведь как трактуется это слово в разных словарях (я привожу лишь те образы, которые отвечают моему видению романа)*

Значение слова Юродивый по Ефремовой:
Юродивый - Христианский аскет-безумец или принявший вид безумца, обладающий - по мнению верующих - даром прорицания.

Значение слова Юродивый по Ожегову:
Юродивый - Безумец, обладающий даром прорицания

Значение слова Юродивый по словарю Ушакова:
2. в знач. сущ. юродивый, юродивого, м. Христианский аскет-безумец или принявший вид безумца и обладающий, по мнению верующих, даром прорицания (церк., религ.). Христа ради или во Христе юродивый. Молись за меня богу, юродивый! Пушкин.

Значение слова Юродивый по словарю Даля:
Юродивый
безумный, божевольный, дурачок, отроду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми, находя нередко в бессознательных поступках их глубокий смысл, даже предчувствие или предведенье; церковь же признает и юродивых Христа ради,...

Вот и Ваш "больной", Вы представляете его прорицателем... Кто знает, кто знает... Жизнь, даже после Жизни нашей, покажет, так ли это...

Души уходят и возвращаются, каждая для своей работы, для своего назначения, так и мы с Вами для чего-то встретились на этом сайте, интересном именно этими встречами, которые остаются в Душе, если не на всю Жизнь, то очень надолго.

С уважением к Автору и пожеланиями здоровья и удачи. Тамара.

Тамара Брославская-Погорелова   19.02.2014 14:53     Заявить о нарушении
Благодарен Вам за пристрастное прочтение, и Вам здоровья и удачи!

Валерий Иванов 2   19.02.2014 19:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 17» (Валерий Иванов 2)

Хороший роман в целом...Поучителен в чем-то, отрицателен в чем-то...Каждый автор относится к своему детищу с любовью...Что хорошо, на мой взгляд: диалоги живых людей(Ноздря, Игорь, Инга и др. т.е.не мифических), динамика сюжета, сама идея монеты и Грааля...Что не убедило, на мой взгляд: разорванность повествования(Лариса прикончила Маневича, спустя полчаса по прочтении романа), много второстепенного и засоряющего текст(про астероиды, беседы с президентом, что там эти все бывшие кэгэбэшники делают?)идея очищения монеты и возвращение поцелуя Христом не убеждают, концовка вообще малоубедительна, хотя она, как в западных фильмах обещает бесконечное продолжение, но не убедила; роман надо сокращать, а автору всегда этого не хочется и он будет стоять насмерть(улыбаюсь!) При всем том, роман оставил хорошее впечатление, его хотелось читать, хотелось где-то критиковать - значит, этот текст волнует. Мой совет: сократить и сделать повествование более цельным, финал душа не принимает: Игорь, он же Иуда по роду, бог людей,т.е. наш бог - Иуда, если называть вещи своими именами...ну это уж чересчур, Валерий. Но Вы - автор, Вам решать. Удачи

Владимир Орлов3   16.10.2013 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир! Пишу из Дели, вайфай не всегда есть, удачи на писательском пути!

Валерий Иванов 2   17.10.2013 08:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 17» (Валерий Иванов 2)

Вот так... С каждой главой нарастает напряжение повествования - стрельба и погони, разборки и стрельба... И в итоге все это заканчивается контрольным выстрелом концовки. Бред. Все бред. Бред сумасшедшего из шестой палаты. А там уже каждый читатель сам пусть разбирает, где в этом бреде истина, а где - ложь. Думать надо, и это хорошо. Настоящая литература не отвечает на вопросы - она их ставит.
А был ли Иуда предателем - вопрос из той же оперы, что и - принадлежали ли Иисусу одежды, которые он носил. В свое время по этому вопросу собирались многочисленнные диспуты, и не один "мудрец" был отправлен на костер. Какая разница, если Петр, трижды публично отрекшийся от Христа, стал в итоге основным проводником его учения в Европе?

Лекс Тур   07.10.2013 21:25     Заявить о нарушении
Так и не понял Вашего отношения к роману. Раз прочитали, значит, увлекло. Вам приз Кубок Большого Орла за самое стремительное прочтение)

Валерий Иванов 2   07.10.2013 21:50   Заявить о нарушении
Роман действительно хорош. По крайней мере на голову выше модных ныне бестселлеров подобного жанра. И читается легко и стремительно, оставляя в сознании след, попахивающий серой - слишком много демонов он вызывает на поверхность. Что же касается моральных аспектов, то тут очень все зависит от мировоззрения читателя.

Лекс Тур   08.10.2013 00:13   Заявить о нарушении
Был ли Иуда предателем? Этот вопрос важен для понимания уровня своего сознания, есть ли разум в голове или там пока что однополушарный ум, делящий мир на плохое и хорошее и не видящий его целостности.
Спасибо, Лекс, за отзыв. Пользуясь случаем, тем, что Вы подряд прочитали два моих романа, хочу попросить Вас дать в двух словах их сравнительную характеристику, мне важно понять, туда ли я иду.

Валерий Иванов 2   08.10.2013 10:45   Заявить о нарушении
"Копье судьбы" более основательно, чем "Грааль Иуды", да и образы в нем более доступны восприятию.
Библейские темы вообще очень трудны для литературной обработки - очень много возможностей для интерпретаций, и в то же время есть канонические тексты и апокрифы, от которых отступать как бы не принято - при том, что достоверных исторических документов, отражающих последние годы жизни Христа и первые десятилетия христианства, практически нет.

Лекс Тур   11.10.2013 13:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Лекс, мне ценно Ваше мнение.

Валерий Иванов 2   11.10.2013 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 17» (Валерий Иванов 2)

Дочитал роман до конца. Мыслей и эмоций масса, но нужно их для начала переварить. Если вкратце - Супер!.

Графоман Графоманыч   10.02.2013 10:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Графоманыч, приходите вскоре на новый роман!)))

Валерий Иванов 2   10.02.2013 11:55   Заявить о нарушении
Обязательно зайду) А в бумажном варианте "Грааля Иуды" нет?

Графоман Графоманыч   10.02.2013 12:33   Заявить о нарушении
Роман пока не издан, ждет своего часа)

Валерий Иванов 2   10.02.2013 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 17» (Валерий Иванов 2)

Увы, Валерий...
Ожидания мои не оправдались, надежды на то, что Ваш роман
сыграет сколько-нибудь значимую роль в утверждении уже наметившейся тенденции апологии Иуды не сбылись. Ведь это задача колоссальной важности и сложности: ломать стереотипы мышления, формировавшиеся тысячелетиями, ясное дело, не просто. И Вы с этой задачей не справились. Не нашёл я в Вашем романе ничего такого, что убеждало бы читателя в непредательстве Иуды, хотя для меня это и до чтения Вашего романа было несомненно.
В переписке Вы так говорите об Иуде:
"он – Иуда, настоящий жертвенный агнец, истинный Спаситель!" --- лишь с первой частью Вашей фразы я могу согласится. Да, он принёс себя в жертву, и жертва эта уникальна и неповторима. Но Спаситель не он. Он сподвижник Спасителя, самый верный его апостол, проклятием своего имени на веки вечные проторивший ему путь на Голгофу, откуда слава Спасителя разнеслась по всему миру. Дуализм, о котором Вы пространно рассуждаете в р-не, в данном случае в том, что слава досталась Христу, а ненависть и презрение его единственному истинному сподвижнику на земле. Но у Вас идея о том, что Иуда не предатель, лишь заявлена, но не аргументирована. Вернее, то, что Вы предлагаете в качестве аргументов, таковыми не являются.
Вот Вы в перепеиске обещаете читателям: "Дочитав, Вы увидите фигуру Иуды во всем величии! …Грааль Иуды никакой не боевичок с привычным сюжетом, это фундаментальная философская вещь в форме мистического боевика" --- серьёзная заявка, и я поверил в серьёзность Ваших намерений. Но вот как Вы обосновываете "величие Иуды":
Друммонд: "Это дуальная неразрывная пара. Иисус и Иуда создавали в те три Главных Дня Земли крайние точки моральных координат – Абсолютный Верх – Грааль Христов и Абсолютный Низ – Грааль Иуды" --- из данного противопоставления непредательство Иуды не вытекает никоим образом. Скорее наоборот: Ваши "Абсолютный Верх" и "Абсолютный Низ" - это лишь полярное противопоставление Добра и Зла, в котором Иуда, конечно же, Зло. Вы ведь писали: "Наряду со многими другими людьми я был призван реабилитировать имя Иуды". Ну и какая же это реабилитация? Зло никого не оправдывает, даже если оно великое и "Абсолютное".
Друммонд: "Грааль Иуды – это Абсолютный Минус. Точка Космического Холода в человеческой Морали" --- разве этим можно оправдать Иуду?
Это ведь как раз и есть констатация предельного морального падения. В чём здесь "величие Иуды"? В величии "Абсолютного Минуса"? Тогда велики и функционеры Холокоста и всяких прочих мерзостей, из-за которых стыдно, что принадлежишь к роду человеческому.
Лишь одна фраза у Вас работает на заявленную задачу:
"Христос и Иуда совершили великую миссию замены одного всечеловеческого мировоззрения на совершенно иное" --- вот с этим я согласен. Иуда никакой не "Абсолютный Минус" - таковым его изобразили истинные предатели Иисуса - евангелисты и прочие апостолы. Вот это и нужно было обосновывать, если браться за реабилитацию Иуды всерьёз. Это сделал с великой силой художественной убедительности Леонид Андреев. Но его одинокому /пусть не совсем/ голосу противостоит огромная мощная машина христианства, тысячелетиями тиражирующая выгодную ей версию. Я надеялся, что и Вы несомненной силой Вашего художественного таланта внесёте посильный вклад а разоблачение одной из самых значительных идейных мистификаций. Увы...
Вы пишете: "то, что произошло между Иисусом и Иудой. Это центральное событие мировой истории" --- возможно, что и так. Но кого могут убедить аргументы типа:
Пасхавер: "Ясно же, что Иуда не предавал! Так не предают..."
Ничуть не более помогают реабилитировать Иуду мистико-эзотерические навороты, которыми изобилуют последние главы р-на.
"Сребреник Иуды ворвался в магическое поле Руси подобно пылающему метеору. И чем глубже он входил в ментальные слои решетки Христова сознания, тем сильнее раскалялся и тем более мощную и ревущую волну пламени гнал перед собой.
Сребреник ударил в Москву. Концентрическое цунами поднялось гигантской волной и пошло от сердца России распространятся по стране. Магическая волна невидимо для земных глаз вздымала и корежила судьбы, срывала печати и запреты, взламывала и смывала кармические завалы. Вспыхивали старые межнациональные конфликты, происходили кровавые бандитские разборки, неуклонно поднимался градус политического противостояния накануне выборов нового президента".
Честно признаюсь, что я не жалую такого рода аргументацию, которая может и свидетельствует об умении автора "навести тень на плетень" и даже вызвать этим шквал восторгов, в основном у дам, склонных к художественной экзальтации. К философии это, однако, не имеет никакого отношения и аргументировать заявленную позицию автору ни как не помогает.
Или вот где-то в концовке р-на: "Ну и компания собралась - Иуда на Иуде Иудой погоняет". В конце Вы обещали продемонстрировать "величие Иуды", а Ваши герои по-прежнему говорят об Иуде, как о чём-то мерзком и явственно предосудительном.

И всё же роман Ваш хорош. Хотя с поставленной сверхзадачей Вы, на мой взгляд, не справились, но написали Вы его не зря. В нём масса художественных достоинств, и многие читатели говорили об этом в рецензиях. Не буду повторяться. Это крепко, мастерски сделанный р-н в стиле экшн-фэнтази. И, если убрать из него необязательные мистико-эзотерические заморочки, р-н только выиграет. И напечатают его охотнее и, возможно, сериал по нему хороший снимут.
Искренне Вам этого желаю и новых впечатляющих произведений.
С уважением.

Алексей Алейников 4   05.07.2012 16:31     Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей, спасибо за прочтение и добрые отзывы, которых у Вас не так-то просто заслужить))) Роман не место философской апологетики, это не эссе, главное доказательство невиновности Иуды заключается в главах психиатрической экспертизы, где Игорь в трансе от имени Иуды рассказывает, что же на самом деле случилось в Гефсиманском саду! Так напрямую я думал достучаться до сердец людей. С уважением
Валерий

Валерий Иванов 2   05.07.2012 23:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий,
сердца людей, до которых Вы намеревались "достучаться", в течение тысячелетий запечатывались от проникновения в них истины авторитетом Священного писания и церкви, "...которая есть Тело Его" Ефесянам 1:23, "корабль спасения", "Невеста Христова и духовная твердь человечества" и т.д. Это иерархи церкви десятки веков внушали пастве своей. За это Ницше и сказал о церкви: "Это род государства, и притом самый лживый". Но ложь эта работала и впечатывалась в сознание людей армией церковников из века в век. И этому Вы пытаетесь противопоставить то, что Вы называете "реабилитацией Иуды" - воображаемой сценой того, "что же на самом деле случилось в Гефсиманском саду". Это и есть, на Ваш взгляд "главное доказательство невиновности Иуды". На мой же взгляд, уж извините, это и слабовато, и не убедительно.
"Роман не место философской апологетики" --- роман место для чего угодно. Разве мало философии в романах Достоевского и прочих выдающихся романистов?! И ведь Вы сами написали о своём произведении: "...это фундаментальная философская вещь".
Роман Ваш многим хорош, и популярность его у читателей это подтверждает. Я и сам прочёл его не без интереса и пользы.
Но философской фундаментальности обнаружить мне в нём не удалось, хотя, знаю, многие Ваши почитатели со мной не согласятся. Но это уже не мои проблемы.
Всего Вам доброго.

Алексей Алейников 4   06.07.2012 03:42   Заявить о нарушении
Роман об уме. Что толку реабилитировать Иуду, если после этого не изменится само мышление человеческое? Ну, монада перевернется, хорошим станет Иуда, а церковники плохими, лживыми, каких назвал их Ницше. И что? Ум-то ныне царствующий останется прежним - отрицающим, борющемся, ненавидящим, слепым, закапсулированным в самом себе. Задача романа была показать как выйти за пределы этого ума, умереть старому эго и родиться новому Целостному Уму! в этом фундаментальная новизна романа! Из старого ума невозможно увидеть новый мир, поэтому большинство читателей просто не в состоянии понять, о чем я толкую. Я приглашал Вас, Алексей, увидеть, как меняется мир вокруг моего героя по мере его прозрения, ибо ум творит мир, каков ум таков и мир! Я изучаю умоведение много лет, это совершенно новая дисциплина, и никакая прежняя философия ее не описывала, все прежние философы творили из слепого однобокого ума, а мой роман - первое художественное воплощение совершенно нового мировоззрения, вот только без подготовки его не увидеть)))

Валерий Иванов 2   06.07.2012 08:00   Заявить о нарушении
Валерий,
если роман об уме, то реабилитация Иуды имеет к этому прямое отношение.
Ломка стереотипов старого сознания, в том числе и в восприятии этого самого таинственного из апостолов Иисуса, как раз и свидетельствовала бы о качественном изменении человеческого мышления. Только умом другого, более высокого качества и уровня и можно покушаться на традиции, освящённые веками и авторитетом церкви. Но покушение должно быть не просто увлекательной игрой ума и фантазии, как это наблюдается у Вас, оно должно приближать нас к Истине, обладать силой доказательности. Художественное произведение должно быть ещё и психологически убедительным. Вам удаётся этого добиться лишь в тех частях романа, в которых Иуды Вы не касаетесь. А когда касаетесь, то получается фэнтази а ля Дэн Браун.
"Я изучаю умоведение много лет, это совершенно новая дисциплина, и никакая прежняя философия ее не описывала, все прежние философы творили из слепого однобокого ума, а мой роман - первое художественное воплощение совершенно нового мировоззрения, вот только без подготовки его не увидеть)))" --- Однако!!! Претензии Ваши головокружительно-амбициозны. Но, как писал Окуджава, "замысел ещё не точка".
А от римлян пришло: "Цезарь считает, что он происходит от Венеры. Нам так не кажется".
"без подготовки его не увидеть" --- это Вы в мой огород бросаете камешек: "...не все вмещают слово сие, но кому дано" Евангелие от Матфея 19:11. Не буду с Вами спорить, хотя о моей "подготовке" Вы ведь ничего не знаете. Если Вам приятнее думать, что до философской, "умоведческой" составляющей Вашего романа я своим "слепым, закапсулированным в самом себе" умом или сознанием попросту не дорос, то я с этим ничего поделать не могу. Я и не ожидал, что мои с Вами в чём-то несогласия Вы воспримете с восторгом. В особенности после обрушившейся на Вас лавины хвалебных отзывов. Вы же достаточно умный человек, чтобы понимать: совершенства на свете нет. Несовершенен и Ваш роман и, на мой взгляд, до уровня, на который Вы претендуете, не дотягивает.
Вы посвятили Вашему детищу пять лет труда и размышлений. Много это или мало? Это зависит от конечного результата. Булгаков писал свой гораздо менее объёмный роман одиннадцать лет, до самой смерти, и тоже не вполне преуспел в своих задумках. А потому добрый и искренний Вам совет: даже если Вы и измучены донельзя огромной проделанной работой, не торопитесь ставить точку. Отдохните и снова беритесь за дело: роман требует доводки, и дело того стоит.
Всяческих Вам успехов.

Алексей Алейников 4   06.07.2012 14:20   Заявить о нарушении
Сам удручен несовершенством романа, вернусь к нему, когда закончу тот, что пишу сейчас, чувство бессилия и нехватки таланта меня угнетает гораздо чаше, чем может показаться. Но то что я хотел в нем передать из наработанного в области умоведения, я передать сумел, потому и требует текст подготовки от читателя, хотя "истина не передается", как известно. И кстати совсем не хотел вас обидеть говоря о закапсулированном однобоком и слепом уме, это ныне царствующий тип сознания и присущ он всем, мне так в особенности, роман - мой способ проживания этого ума!
С благодарностью за прочтение и внимание к моей скромной особе!
Валерий


Валерий Иванов 2   06.07.2012 15:35   Заявить о нарушении
И я Вам благодарен, Валерий.
Ваш роман подарил мне много приятных минут. Его художественные достоинства несомненны. Что же касается "умоведения" и т.д. то это для меня небесспорно. Наверняка это с лихвой перекрывается фанатами Вашего романа, которых тьма.
Желаю Вам новых успехов в нелёгком труде писателя.
С уважением.

Алексей Алейников 4   06.07.2012 16:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грааль Иуды - часть 17» (Валерий Иванов 2)

Валерий, произведения, можно смело сказать: неоднозначное, Великое! Почему бы Вам "Грааль Иуды" не попытаться раскрутить в большом книжном издание. Вам нужно попытаться предложить им эту версию произведения.
С уважением, к Вашему таланту!

Игорь Акользин   15.06.2012 16:28     Заявить о нарушении
Ваша оценка для меня особенно дорога! А судьбы наших творений в руках неисповедимых сил, авось когда-то издадут!)))

Валерий Иванов 2   16.06.2012 18:07   Заявить о нарушении