Рецензия на «Грааль Иуды - часть 17» (Валерий Иванов 2)

Здравствуйте, Валерий! Запоем прочёл ваш роман. У вас безусловно есть дар рассказчика, умеете захватывать внимание и поддерживать интерес живой динамикой сюжета. Такое ощущение, что вы писали не столько роман, сколько сценарий к фэнтези-фильму. Если целью произведения было погружение читателя в частицу внутреннего мира творца произведения то, на мой взгляд, она в целом достигнута. Погружение нужно для передачи своих образов о Мире и способов их использования. Чтобы передача состоялась образы должны прижиться (закорениться) и разрастись во внутренних мирах читателей. Не всё посеянное прорастает, не всё проросшее полезно. Сорняки выпалывают. Люди разные, кто-то заботится о своём внутреннем мире, кто-то забросил его с рождения. Читатель сам примет только привлекательные образы, а прорастут лишь соответствующие природе его внутреннего мира. "Зерно, взращённое в пустыне, в пустыне прорастёт, и загниёт в наунавоженной долине." Писатель осеменяет, читатель взращивает))) Хорошо, когда осеменение и взращивание в удовольствие. Для этого авторские образы не должны иметь внутренних изъянов и уметь прорастать на любой почве. К сожалению, в передаваемых (творимых) вами образах, на мой взгляд, имеются внутренние изъяны, мешающие им быть реалистичными (приживающимися).
1) Образ человека, как множество подличностей без личности (лица)в жизни, если и встречается, то как клинический случай. А у вас почти все герои такие.
2)Обычно каждое событие в жизни человека как-то вызревает имеет причины и следствия, а у вас они как-то вдруг, как рождение человека сразу взрослым в одежде и с багажом профессиональных знаний. Слишком много событий со всеми героями впихнуты в 2 недели, в то время как до этих двух недель и после нет и близко такой концентрации.
3)Неувязки с возрастом героев. Привязка сюжета к 2004-2006 году. Главный герой 1973 г.р.. Его деду 106 лет, в 18 лет он уже был зрелым скульптором, кроме внука нет родственников. Его отец 1926 г.р. родил единственного сына в возрасте 47 лет, непонятно куда делся вместе с матерью героя. Инга имеет 16-летнего сына, до его рождения закончила университет/медакадемию, т.е. ей около 40 лет, кандидат наук, без пяти минут доктор, влюбляется в 32-летнего пациента, готова всё бросить. 24-летняя Ноздря из провинции на ходу лепит экспромты, знакома со всем бомондом, панибратски со многими телезвёздами, т.е. тоже, как будто взрослой родилась.
4)Если бы чуть поменьше нереальной мистики (разлом шоссе, кульбит с депутатской гранатой, бронепоезд в полном снаряжении у бандитов,...), на мой взгляд, было бы интересней.
5)Цена в один миллион долларов для самого мощного магического артефакта слишком мала, - миллиард самый минимум. Да и не будут депутаты Госдумы жизнью рисковать ради миллиона.
В целом роман понравился. Спасибо.

Николай Нефёдов   17.03.2020 22:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, и за прочтение и за верные замечания. Этот роман был большим и толстым со всеми описаниями судеб героев, но пришлось его резко сократить, чтобы он стал читабельным. Это не реалистическая проза, Вы верно заметили, я описываю мир так как вижу. Люди все мультиплеты, только пока немногие это замечают за собой. Чтобы начать себя видеть, как конгломерат субличностей, нужно обрести Наблюдателя и заниматься много лет изучением ума. Мы не целостные, целостным бывает только Разум, а мы все находимся на пути к нему. Тему ума я развил во втором романе, который недавно выложил. Называется «Копье Судьбы»
С уважением

Валерий Иванов 2   17.03.2020 20:34   Заявить о нарушении
"Люди все мультиплеты, только пока немногие это замечают за собой. Чтобы начать себя видеть, как конгломерат субличностей, нужно обрести Наблюдателя и заниматься много лет изучением ума." - Сколько себя помню, а помню с младенчества, я всегда наблюдал за собой и своим мышлением и до сих пор наблюдаю, и не только за собой. Люди актёры, играют роли - без этого никуда в силу того, что подражание (моделирование) есть основа, суть мышления, задача и цель которого самосохранение. Есть роли (личины), а есть личность (лицо=внутреннее "я" человека). Наверное есть люди настолько вживающиеся в личину (маску), что теряют над собой контроль, теряют себя, своё лицо, подчиняют своё я временной маске. Человеческое "я", также, как любая мысль, есть множественное единство и имеет структуру. Я в своём "я" выделяю: созерцателя (наблюдателя без права вмешательства в мыслительный процесс), надзирателя (наблюдатель с правом вмешательства), решателя (ставит и решает задачи), делателя (воплощает решения в действия), зодчего (выращивает образы и строит из них единый образ Мира, как модель, на которой обыгрываются варианты будущего), побудителя (источник и распределитель сил/желаний/), кладовщик=библиотекарь (добыватель, хранитель и систематизатор знаний). Это не подличности, а функции "я". Какую бы роль я не играл, какую бы личину не одевал, я всегда осознавал, что я это одно, а роль это другое. Бывали случаи по пьяни, или в порывах страсти, когда ради исполнения чего-то готов был пожертвовать жизнь. Бывали ярость, злость, зацикленность, бывали мысли о самоубийстве, бывал страх. Может и были моменты, когда я был сам не свой и не помнил собственного имени, но я не помню, их нет в моей памяти. Наблюдал сумасшедших, слабоумных, наблюдал психозы. Мультиплет, если и наблюдал, то один раз в жизни. Я различаю людей по целостности и кусочности мировоззрения. Кусочность мировоззрения, это ещё не мультиплетность Людей с целостным мировоззрением, к сожалению, очень мало. И я пришёл к выводу, что это скорее врождённое, чем приобретённое качество. Возможно, все рождаются с целостным мировосприятием, но не всем его удаётся сохранить до целостного мировоззрения. Далеко не у всех вырабатывается привычка додумывать до конца, до глубин и корней. С удивлением обнаружил, что подавляющее большинство взрослых людей наблюдают своё мышление только на словесном (речевом)уровне не подозревая, что это лишь поверхностная часть, лишь листья огромного дерева мышления, ветви, ствол и корни которого бессловесны, а есть ещё почва (коллективное подсознательное) и воздух (коллективное надсознательное). Заболтался))). Я это всё к тому, что с умом и разумом не так просто, как может показаться на поверхностный взгляд. Разум от ума отличается не столько целостностью, сколько творческой безошибочностью. "Умный на ошибках учится, а разумный их не допускает..." http://www.proza.ru/2010/01/23/122

Николай Нефёдов   18.03.2020 01:48   Заявить о нарушении
С Вами есть о чем поговорить! Отлично что Вы имеете наблюдателя и классифицировало Ваших субличностей. А кто Вами управлял «по пьяни», в порыве, в безумии, в подсознании, в коллективном бессознательном? Это пока осталось за пределами видения созерцателя. Взгляните Копье Судьбы, там я описываю структуру личности, подсознание и коллективное бессознательное русского народа. А Разум это единство мужского и женского начал, он не бывает врожденным, путь к нему - через однополушарный ум-обиду.

Валерий Иванов 2   18.03.2020 06:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Иванов 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Нефёдов
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.03.2020