Рецензии на произведение «ЧК К. Малевича»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Все это дристня собачья.
Как сам черный квадрат, так и охи ахи вокруг него.
Говоря словами автора - Вы профессиональный психиатр и социопсихолог?
Нет?
Так какого хрена беретесь судить о феномене ЧК?
Вы - художник?
Ну и что.
С какого перепуга решили, что ЧК есть феномен искусства?
Надо сказать даже в "нормальной" живописи ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЛЕЖИТ ЗА ПРЕДЕЛАМИ изобразительного искусства как такового.
Невероятно много зависит от того, что называют ПИАРОМ. От МОДЫ итп - явлений социальной психологии.
ЧК - это на 100% явление не художественное, а психологическое.
Если скажем, известное стихотворение Анненского "среди миров..." предъявить человеку, совершенно незнакомому с творчеством Анненского, не знающему, кто он такой, не знакомому с поэтическими теориями и философствованиями, то немало людей скажут - классная вещь! И любители и профессионалы.
Ну а если ЧК предъявить хоть любителю, хоть профессионалу, никогда не слышавшему о Малевиче и авангардистской теоретической хрени - то ожидаемый ответ вполне очевиден.
Кто-то посмеется. Кто-то удивится наглости. Кто-то улыбнется приколу. Но никто не побежит выкладывать миллионы и вопить о гениальности.
ЧК сам по себе может быть воспринят в лучшем случае как стеб.
И не более.
Все остальное - результат пиара.
И исследовать этот феномен должны психологи, а не искусствоведы.
.
Непонятно?
Ну хорошо, могу понятнее:
Если к вам придет псих с куском г...на, наставит шмайсер на вас и ваших детей и заставит кричать, что это гениальная скульптура - кто должен объяснять, почему вы заявили - "гениально!" - неужели искусствоведы?!
А если этот псих - диктатор с большой властью - то несомненно найдутся задолизы, которые и без шмайсера и даже без инициативы диктатора завопят - "гениально!"
Объяснение этого тоже поручите искусствоведам?
.
В случае с ЧК мы имеем дело с психологическим насилием. Людям долбят, что это великое искусство. Заявляют, что кто не понимает величия ЧК - тот замшелый недоумок (а кто же хочет казаться таким?).
Малевич не просто нарисовал ЧК, и предоставил публике судить о нем.
Малевич упорно занимался пиаром своей ахинеи. Собирал и организовывал заединщиков И после революции был не просто рядовым художником. Имел некий "административный ресурс". И сумел организовать пиар своим выдрюкам. Ну а далее - пошло-поехало по законам социальной психологии.
По которым раскручивают не только черные квадраты, но и что угодно.
От уринотерапии и снежного человека до идей о старичке, сидящем на облаке, и наблюдающем, в какую дырку кто-то пихает свой член.
.
Если и восхищаться Малевичем в плане ЧК - то именно как талантливым пиарщиком и организатором "общественного мнения".
А всякие художнические рассуждения на тему ЧК - просто туфта.
Нарисовать черный квадрат может любой дурак.
А вот раскрутить - вот тут нужен незаурядный талант! Ну, и соответствующее время.
Вне революционных брожений и пертурбаций такое просто не могло состояться.
Тимофей Бондаренко 27.09.2015 11:49 Заявить о нарушении
Извините, что не сразу отвечаю - очень редко сейчас на Прозу заглядываю.
Давненько не получал таких эмоциональных рецензий)))
"Дрисня собачья"? Можно и так сказать) Всё зависит от контекста и личного восприятия.
Я гораздо подробнее осветил все вопросы по поводу ЧК в другой статье: "Чёрный квадрат. Полная версия". Вот её бы стоило Вам почитать. А эту давно нужно было удалить)
С уважением,
Андрей Шестаков Наум 02.10.2015 12:48 Заявить о нарушении
Ссылочка внезапно в тему попалась)
Андрей Шестаков Наум 02.10.2015 13:06 Заявить о нарушении
Знаете, Андрей, мы с Вами люди немолодые и чётко должны понимать, что никогда не было единого мнения по оценке какой-либо вещи. Можно восхищаться гениальностью, в данном случае, полотна, а можно игнорировать его. И то и другое будет правильным, как ни странно! О вкусах, сами знаете... Это всё едино, что спорить - есть ли Бог?- "наличие" его в природе нельзя ни доказать, ни оспорить. Так же и в искусстве - никогда не навязывайте свою точку зрения оппоненту, ибо, единой правды нет, к сожалению ( или, к счастью? ), и такой спор бессмысленный! Пустая трата времени, нервов, сил.
С уважением -
Константин Десятов 14.10.2012 05:05 Заявить о нарушении
Во всём остальном - Вы правы конечно. В том смысле, что - споры бессмысленны.
С уважением,
Андрей Шестаков Наум 14.10.2012 09:17 Заявить о нарушении
То есть, чтобы понимать "квадрат малевича" надо быть как минимум – художником)))
Надобно лучше знать историю. Малевич был невостребованным и весьма посредственным художником. Но известности оченно хотелось. Вот его черный квадрат и пропиарили.
Принцип простейший: "новое платье короля".
Если же кто говорит откровенно: "А король-то - голый!" - того сразу обвиняют в отсутствии художественного вкуса и «далекости» от искусства.
Мне это напоминает пиар Энштейна, который сам ничего толкового не создал, воровал чужие идеи, даже формулу Е=мс2/2 - и ту – украл у французского ученого Пуанкаре. А Нобелевскую премию для Энштейна, Сионистский конгресс усиленно выклянчивал у Нобелевского комитета, с 1910 по 1922 год. В итоге – выклянчил.
Теперь, для тех, кто плохо знает историю, Энштейн - типа, гений...
А-ха.
То же самое произошло с Малевичем.
Так до-олго пищали, что черный квадрат – гениален, что сами почти поверили.
С улыбкой. Лис.
Автору поставил "понравилось" не за убедительность, а за убежденность.
Иван Лисс 14.08.2011 19:36 Заявить о нарушении
За оценку спасибо конечно)
Ваша точка зрения весьма распостранена и это данность. Знаете, это как в религии: человек либо верит, либо нет. И никакие логические доводы никого не убедят.
По поводу - нужно ли быть художникомю что бы понимать?.. Не обязательно конечно, но в предмете разбираться очень желательно)
С уважением,
Андрей Шестаков Наум 15.08.2011 01:28 Заявить о нарушении
Иван Лисс 15.08.2011 20:03 Заявить о нарушении
Будучи в Москве, в одном из музеев, я подошел до картины, как-то сразу оказался близко возле нее, не смог понять, что за мазня, вроде военноначальник КУТУЗОВСКИХ времен, а когда дошло, начал потихоньку отходить дальше от картины. Моему восторгу не было границ, высвечивалась каждая деталь на его мундире, до такой тонкости, что нет слов. Не меньше как с 10 шагов на эту картину смотреть нельзя. Ее не понять. Я к тому, что мы все разные, а талантливые люди тем более. Не всем дано ...
Александр Шкляренко 11.05.2011 03:38 Заявить о нарушении
Да, согласен, мы разные. Безусловно.
Только хочется, чтобы люди пытались понять.
Не с ходу отвергали, а попытались бы понять, подумать.
Глядишь, что-то бы и открылось им нового в этом мире)
С уважением,
Андрей Шестаков Наум 12.05.2011 02:06 Заявить о нарушении
Александр Шкляренко 12.05.2011 14:59 Заявить о нарушении
Понравилась постановка вопроса и изложение материала.... Всегда не понимал "кипеша" вокруг "квадрата" - освистать и заулюлюкать всегда легче, чем напрячь извилины...
Игорь Братченко 26.04.2011 23:02 Заявить о нарушении
Да нет, "кипеш" вокруг квадрата как раз и доказывает его "ценность". Вокруг пустого места "плясок" не будет. А тут почти без малого сто лет. И не утихает)))
Если реально интересен "Чёрный Квадрат" - почитайте:
http://www.proza.ru/2010/12/08/259
С уважением,
Андрей Шестаков Наум 27.04.2011 01:55 Заявить о нарушении
Игорь Братченко 27.04.2011 16:13 Заявить о нарушении
Альберт Деев 10.05.2011 19:34 Заявить о нарушении
У меня монитор - квадратный. Когда компьютер выключен - черный квадрат вылитый! Вывод:Билл Гейтс - второй Малевич!
Лаврентий Конь 22.04.2011 05:09 Заявить о нарушении
У меня, в "Чёрный квадрат. Полная версия", в третьей главе рассматривается некая теория утверждающая что "Чёрный квадрат" - это изображение Пиксела. Т.е. он является предтечей цифровой эры) Так что "компьютерная версия" имеет место быть)))
С уважением,
Андрей Шестаков Наум 23.04.2011 00:46 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2011/04/04/1212
По первоте вот тут у меня свеженькое про Черный так сказать квадрат в кубе. ЖЖ чё-то зависло, хотел ещё туда ссылку сделать. Малевич велик. В этом вся проблема. Дело не только в черном равнобреном прямоугольнике. Тут ещё и весь контекст. Это был как бы инвариант религии, искусства. Если смотреть на малевича как на нечто частное, проходное, он - прост. Но он - глыба, кубофутурист, революционер. Симптоматично, что сталинизм и прочий внешний, госкапиталистичекий социализм забанерил супрематизм. Те кто не понимают Малевича, не то что не художники, о у них вообще понималки нет в башке. Тень под носом - чё за козявка?
Андрей Козлов Кослоп 06.04.2011 13:20 Заявить о нарушении
Извините, что долго не отвечал - сейчас совершенно нет времени, а впопыхах не хочется) Тем более,что тема непростая.
Сейчас пока скажу - Малевич велик уже тем, что он действует как лакмусовая бумажка. Делит людей на "категорически за" и "категорически против". И конечно, совершенно безусловно, нельзя рассматривать "Чёрный квадрат" вне всего культурного контекста. Этим многие"критики" и увлекаются не видя ничего, кроме чёрного прямоугольника. И тут наверное вы правы - для этого особая "понималка" в голове должна быть)
Как земляку уральцу (я из Златоуста родом) рекомендую почитать вот этот пустячок специально уральцам посвящённый
http://www.proza.ru/2010/09/24/183
С уважением,
Андрей Шестаков Наум 10.04.2011 15:52 Заявить о нарушении
Все верно.
Я уже много лет полемизирую с ценителями архитетуры с банкой пива в руке. Каждый из объектов, в проектировании которго я участвую, автоматически попадает на городской форум. Как только любители классики и ночных ваз под кроватью не изголяются. Появись в городе что-то соцреалистическое никто бы и внимания не обратил.
Полемика о Малевиче, доступна только тем хоть что-то понимает хотя бы в истории искусства.
В архитектуре больше всех пониали первые секретарти партии, сейчас в этом сильно понимаю реальный пацаны.
Малевич для быковатых ценителей искусства очень прост.
Я уже не говорю, что Малевича нужно рассматривать в контексте его творчества и в котексте развития искусства.
Юрий Прокуратов 14.03.2011 19:37 Заявить о нарушении
Более всего выступают против Малевича как раз т.н. "интеллигентны люди".
Из тех, кто ходит на концерты классической музыкм и с умным видом расхаживают по выставкам.
У меня есть такое высказывание:
"Знамя классики в основном используют для заплаток на дырах собственного вкуса".
Что, естественно, не отменяет саму классику)))
Малевич, при всей спорности, велик. Хорошее искусство вообще должно вызывать споры, как мне кажется. А о чём можно спорить перед полотном соцреалиста?) Да, честно говоря, и перед пейзажем Левитана, например, тоже особо не о чем говорить.))
С уважением,
Андрей Шестаков Наум 15.03.2011 02:36 Заявить о нарушении
Что касается архитекторов, то тридцать человек у которых в трудовой книжке записанно "архитектор", дай бог один настоящий архитектор или хотябы стал на путь. К сожалению у нас разрушен институт чертежников и копировальщиков. Теперь их приходится называть архитекторами.
Из интервью с Нимейером
"Я единственный архитектор в моей мастерской, и у нас чертова уйма работы. Надо ведь еще изменить этот проклятый мир. Закуришь? Нет? А я закурю."
Приехал приятель из Канады, в его фирме половина сотрудников чертежники.
Формула Станислава Лема: "Огромное большинство задач, которые выполняют люди, интеллект вообще не нужен. Это справедливо для 97.8% рабочих мест как в сфере физического, так и умственного труда".
Я продолжу мысль Лема. 97.8% людей о Малевиче рассуждать не может
Юрий Прокуратов 15.03.2011 12:35 Заявить о нарушении
Я понял после прочтения Вашей статьи. Это не квадрат, это чёрный столбик, вид сверху. Поэтому каждая неуравновешенная жучка старается на нём отметиться. Печально всё это. Тупики развития и дороги к обрыву. И два подхода - либо назад в XIX, либо "прорвёмся, ребята"!
Меня в девятнадцатый век тащит, в сон золотой.
На двадцатый век смотреть печально и страшно.
Художников жалко, хорошие ребята, старательные, вдумчивые...
Но, к счастью, есть ещё и Искусство как целое, есть ещё и Наука. Хотя и там свои Малевичи и свои точки.
Тяжело быть оптимистом. Но надо.
Лео Киготь 06.01.2011 18:09 Заявить о нарушении
Нужно убрать эту статью. В продолжении - всё гораздо более подробнее и аргументированнее.
Тем не менее, не так всё страшно. Ну, конец искусства, ну - конец света) И что? Как страус, засунуть голову в 19 век? Так и это не выйдет. Нет уже 19 века, только "сон золотой". Наше дело - писать, рисовать и т.д. Делай, что должно - и будь, что будет.
Да, Леонид, если не трудно - могли бы Вы дать своё определение искусства? Или ссылку на свои рассуждения об искусстве.
Спасибо.
С уважением,
Андрей Шестаков Наум 07.01.2011 00:43 Заявить о нарушении
Раньше такая богемная шутка была - "искусствовед в штатском".
А теперь ещё так - "мартышка в третьяковской галерее".
Ну, я где-то около или между. У меня университетское образование математика, любитель словесности и почему-то изобразительного искусства, картинки люблю разглядывать, вдохновляет и помогает жить. Внимательный и злой читатель и зритель, зауми стараюсь избегать.
На вашу просьбу дарю Вам моё любимое выражение(автора найду):
Лишь то искусство, что делает меня сильнее и чище...
На моей страничке Вы найдёте только пустяковины, но стошнить не должно.
За образец стараюсь брать раннего Чехова, или фельетоны Булгакова.
Во как!
В ответ на вашу просьбу могу предложить Вам посмотреть:
- Урок словесности;
- Карашаш;
- Дама с горностаем.
"Дама..." вся про любовь к великому искусству живописи.
Придётся пошвыряться в Ваших статьях. Художник, он как заморский зверёк. Великая тайна.
Лео Киготь 07.01.2011 18:29 Заявить о нарушении