Рецензии на произведение «ЧК К. Малевича»

Рецензия на «ЧК К. Малевича» (Андрей Шестаков Наум)

Все это дристня собачья.
Как сам черный квадрат, так и охи ахи вокруг него.
Говоря словами автора - Вы профессиональный психиатр и социопсихолог?
Нет?
Так какого хрена беретесь судить о феномене ЧК?
Вы - художник?
Ну и что.
С какого перепуга решили, что ЧК есть феномен искусства?

Надо сказать даже в "нормальной" живописи ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЛЕЖИТ ЗА ПРЕДЕЛАМИ изобразительного искусства как такового.
Невероятно много зависит от того, что называют ПИАРОМ. От МОДЫ итп - явлений социальной психологии.
ЧК - это на 100% явление не художественное, а психологическое.

Если скажем, известное стихотворение Анненского "среди миров..." предъявить человеку, совершенно незнакомому с творчеством Анненского, не знающему, кто он такой, не знакомому с поэтическими теориями и философствованиями, то немало людей скажут - классная вещь! И любители и профессионалы.

Ну а если ЧК предъявить хоть любителю, хоть профессионалу, никогда не слышавшему о Малевиче и авангардистской теоретической хрени - то ожидаемый ответ вполне очевиден.
Кто-то посмеется. Кто-то удивится наглости. Кто-то улыбнется приколу. Но никто не побежит выкладывать миллионы и вопить о гениальности.
ЧК сам по себе может быть воспринят в лучшем случае как стеб.
И не более.
Все остальное - результат пиара.
И исследовать этот феномен должны психологи, а не искусствоведы.
.
Непонятно?
Ну хорошо, могу понятнее:
Если к вам придет псих с куском г...на, наставит шмайсер на вас и ваших детей и заставит кричать, что это гениальная скульптура - кто должен объяснять, почему вы заявили - "гениально!" - неужели искусствоведы?!
А если этот псих - диктатор с большой властью - то несомненно найдутся задолизы, которые и без шмайсера и даже без инициативы диктатора завопят - "гениально!"
Объяснение этого тоже поручите искусствоведам?
.
В случае с ЧК мы имеем дело с психологическим насилием. Людям долбят, что это великое искусство. Заявляют, что кто не понимает величия ЧК - тот замшелый недоумок (а кто же хочет казаться таким?).
Малевич не просто нарисовал ЧК, и предоставил публике судить о нем.
Малевич упорно занимался пиаром своей ахинеи. Собирал и организовывал заединщиков И после революции был не просто рядовым художником. Имел некий "административный ресурс". И сумел организовать пиар своим выдрюкам. Ну а далее - пошло-поехало по законам социальной психологии.
По которым раскручивают не только черные квадраты, но и что угодно.
От уринотерапии и снежного человека до идей о старичке, сидящем на облаке, и наблюдающем, в какую дырку кто-то пихает свой член.
.
Если и восхищаться Малевичем в плане ЧК - то именно как талантливым пиарщиком и организатором "общественного мнения".
А всякие художнические рассуждения на тему ЧК - просто туфта.
Нарисовать черный квадрат может любой дурак.
А вот раскрутить - вот тут нужен незаурядный талант! Ну, и соответствующее время.
Вне революционных брожений и пертурбаций такое просто не могло состояться.

Тимофей Бондаренко   27.09.2015 11:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тимофей.

Извините, что не сразу отвечаю - очень редко сейчас на Прозу заглядываю.
Давненько не получал таких эмоциональных рецензий)))
"Дрисня собачья"? Можно и так сказать) Всё зависит от контекста и личного восприятия.

Я гораздо подробнее осветил все вопросы по поводу ЧК в другой статье: "Чёрный квадрат. Полная версия". Вот её бы стоило Вам почитать. А эту давно нужно было удалить)

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   02.10.2015 12:48   Заявить о нарушении
http://www.theartnewspaper.ru/posts/2161/

Ссылочка внезапно в тему попалась)

Андрей Шестаков Наум   02.10.2015 13:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «ЧК К. Малевича» (Андрей Шестаков Наум)

Знаете, Андрей, мы с Вами люди немолодые и чётко должны понимать, что никогда не было единого мнения по оценке какой-либо вещи. Можно восхищаться гениальностью, в данном случае, полотна, а можно игнорировать его. И то и другое будет правильным, как ни странно! О вкусах, сами знаете... Это всё едино, что спорить - есть ли Бог?- "наличие" его в природе нельзя ни доказать, ни оспорить. Так же и в искусстве - никогда не навязывайте свою точку зрения оппоненту, ибо, единой правды нет, к сожалению ( или, к счастью? ), и такой спор бессмысленный! Пустая трата времени, нервов, сил.
С уважением -

Константин Десятов   14.10.2012 05:05     Заявить о нарушении
Знаете, Константин - по самому первому пункту я с Вами категорически не согласен)

Во всём остальном - Вы правы конечно. В том смысле, что - споры бессмысленны.

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   14.10.2012 09:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «ЧК К. Малевича» (Андрей Шестаков Наум)

То есть, чтобы понимать "квадрат малевича" надо быть как минимум – художником)))
Надобно лучше знать историю. Малевич был невостребованным и весьма посредственным художником. Но известности оченно хотелось. Вот его черный квадрат и пропиарили.
Принцип простейший: "новое платье короля".
Если же кто говорит откровенно: "А король-то - голый!" - того сразу обвиняют в отсутствии художественного вкуса и «далекости» от искусства.
Мне это напоминает пиар Энштейна, который сам ничего толкового не создал, воровал чужие идеи, даже формулу Е=мс2/2 - и ту – украл у французского ученого Пуанкаре. А Нобелевскую премию для Энштейна, Сионистский конгресс усиленно выклянчивал у Нобелевского комитета, с 1910 по 1922 год. В итоге – выклянчил.
Теперь, для тех, кто плохо знает историю, Энштейн - типа, гений...
А-ха.
То же самое произошло с Малевичем.
Так до-олго пищали, что черный квадрат – гениален, что сами почти поверили.
С улыбкой. Лис.
Автору поставил "понравилось" не за убедительность, а за убежденность.

Иван Лисс   14.08.2011 19:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван.
За оценку спасибо конечно)
Ваша точка зрения весьма распостранена и это данность. Знаете, это как в религии: человек либо верит, либо нет. И никакие логические доводы никого не убедят.
По поводу - нужно ли быть художникомю что бы понимать?.. Не обязательно конечно, но в предмете разбираться очень желательно)

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   15.08.2011 01:28   Заявить о нарушении
Многие не имеют специального музыкального образования, но с удовольствием слушают фуги Баха, или произведения для клавесина Жана Жозефа Касанеа де Мондонвиля.

Иван Лисс   15.08.2011 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «ЧК К. Малевича» (Андрей Шестаков Наум)

Будучи в Москве, в одном из музеев, я подошел до картины, как-то сразу оказался близко возле нее, не смог понять, что за мазня, вроде военноначальник КУТУЗОВСКИХ времен, а когда дошло, начал потихоньку отходить дальше от картины. Моему восторгу не было границ, высвечивалась каждая деталь на его мундире, до такой тонкости, что нет слов. Не меньше как с 10 шагов на эту картину смотреть нельзя. Ее не понять. Я к тому, что мы все разные, а талантливые люди тем более. Не всем дано ...

Александр Шкляренко   11.05.2011 03:38     Заявить о нарушении
Спасибо. Александр.

Да, согласен, мы разные. Безусловно.
Только хочется, чтобы люди пытались понять.
Не с ходу отвергали, а попытались бы понять, подумать.
Глядишь, что-то бы и открылось им нового в этом мире)

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   12.05.2011 02:06   Заявить о нарушении
Понятие люди. Это те кто понимает. Те кто не понимает. И те кто молчит. Может оказаться первых в сотни раз больше. А у третьих молчание знак согласия ...

Александр Шкляренко   12.05.2011 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «ЧК К. Малевича» (Андрей Шестаков Наум)

Понравилась постановка вопроса и изложение материала.... Всегда не понимал "кипеша" вокруг "квадрата" - освистать и заулюлюкать всегда легче, чем напрячь извилины...

Игорь Братченко   26.04.2011 23:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Егор.

Да нет, "кипеш" вокруг квадрата как раз и доказывает его "ценность". Вокруг пустого места "плясок" не будет. А тут почти без малого сто лет. И не утихает)))

Если реально интересен "Чёрный Квадрат" - почитайте:
http://www.proza.ru/2010/12/08/259

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   27.04.2011 01:55   Заявить о нарушении
я тоже малюю чужие стены и свои холсты, когда не лень...

Игорь Братченко   27.04.2011 16:13   Заявить о нарушении
Чёрный квадрат Малевича, конечно, никакое не искусство. Давайте рисовать чёрный треугольник, чёрный ромб, чёрную кляксу - всё это будет называться дебилизмом, так же, как и пресловутый Чёрный квадрат.

Альберт Деев   10.05.2011 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «ЧК К. Малевича» (Андрей Шестаков Наум)

У меня монитор - квадратный. Когда компьютер выключен - черный квадрат вылитый! Вывод:Билл Гейтс - второй Малевич!

Лаврентий Конь   22.04.2011 05:09     Заявить о нарушении
Скорее уж: Малевич - первый Билл Гейтс)))

У меня, в "Чёрный квадрат. Полная версия", в третьей главе рассматривается некая теория утверждающая что "Чёрный квадрат" - это изображение Пиксела. Т.е. он является предтечей цифровой эры) Так что "компьютерная версия" имеет место быть)))

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   23.04.2011 00:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «ЧК К. Малевича» (Андрей Шестаков Наум)

http://www.proza.ru/2011/04/04/1212

По первоте вот тут у меня свеженькое про Черный так сказать квадрат в кубе. ЖЖ чё-то зависло, хотел ещё туда ссылку сделать. Малевич велик. В этом вся проблема. Дело не только в черном равнобреном прямоугольнике. Тут ещё и весь контекст. Это был как бы инвариант религии, искусства. Если смотреть на малевича как на нечто частное, проходное, он - прост. Но он - глыба, кубофутурист, революционер. Симптоматично, что сталинизм и прочий внешний, госкапиталистичекий социализм забанерил супрематизм. Те кто не понимают Малевича, не то что не художники, о у них вообще понималки нет в башке. Тень под носом - чё за козявка?

Андрей Козлов Кослоп   06.04.2011 13:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей.

Извините, что долго не отвечал - сейчас совершенно нет времени, а впопыхах не хочется) Тем более,что тема непростая.
Сейчас пока скажу - Малевич велик уже тем, что он действует как лакмусовая бумажка. Делит людей на "категорически за" и "категорически против". И конечно, совершенно безусловно, нельзя рассматривать "Чёрный квадрат" вне всего культурного контекста. Этим многие"критики" и увлекаются не видя ничего, кроме чёрного прямоугольника. И тут наверное вы правы - для этого особая "понималка" в голове должна быть)

Как земляку уральцу (я из Златоуста родом) рекомендую почитать вот этот пустячок специально уральцам посвящённый
http://www.proza.ru/2010/09/24/183

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   10.04.2011 15:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «ЧК К. Малевича» (Андрей Шестаков Наум)

Все верно.

Я уже много лет полемизирую с ценителями архитетуры с банкой пива в руке. Каждый из объектов, в проектировании которго я участвую, автоматически попадает на городской форум. Как только любители классики и ночных ваз под кроватью не изголяются. Появись в городе что-то соцреалистическое никто бы и внимания не обратил.

Полемика о Малевиче, доступна только тем хоть что-то понимает хотя бы в истории искусства.

В архитектуре больше всех пониали первые секретарти партии, сейчас в этом сильно понимаю реальный пацаны.

Малевич для быковатых ценителей искусства очень прост.

Я уже не говорю, что Малевича нужно рассматривать в контексте его творчества и в котексте развития искусства.

Юрий Прокуратов   14.03.2011 19:37     Заявить о нарушении
Самое забавное другое.
Более всего выступают против Малевича как раз т.н. "интеллигентны люди".
Из тех, кто ходит на концерты классической музыкм и с умным видом расхаживают по выставкам.
У меня есть такое высказывание:
"Знамя классики в основном используют для заплаток на дырах собственного вкуса".
Что, естественно, не отменяет саму классику)))

Малевич, при всей спорности, велик. Хорошее искусство вообще должно вызывать споры, как мне кажется. А о чём можно спорить перед полотном соцреалиста?) Да, честно говоря, и перед пейзажем Левитана, например, тоже особо не о чем говорить.))

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   15.03.2011 02:36   Заявить о нарушении
Надуманное Боборыкиным понятие "интеллигенция" давно себя дискредитировало. Я придерживаюсь общепринятого в мире понятия "интееллектуал". Посещающий концерьы классической музыки, в лучшем случае меломан. Интеллигенция, это что-то вроде "образованщины". Кажется Солженицын поставил такой диагноз нашей интеллигенции.

Что касается архитекторов, то тридцать человек у которых в трудовой книжке записанно "архитектор", дай бог один настоящий архитектор или хотябы стал на путь. К сожалению у нас разрушен институт чертежников и копировальщиков. Теперь их приходится называть архитекторами.

Из интервью с Нимейером

"Я единственный архитектор в моей мастерской, и у нас чертова уйма работы. Надо ведь еще изменить этот проклятый мир. Закуришь? Нет? А я закурю."

Приехал приятель из Канады, в его фирме половина сотрудников чертежники.

Формула Станислава Лема: "Огромное большинство задач, которые выполняют люди, интеллект вообще не нужен. Это справедливо для 97.8% рабочих мест как в сфере физического, так и умственного труда".

Я продолжу мысль Лема. 97.8% людей о Малевиче рассуждать не может

Юрий Прокуратов   15.03.2011 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «ЧК К. Малевича» (Андрей Шестаков Наум)

Я понял после прочтения Вашей статьи. Это не квадрат, это чёрный столбик, вид сверху. Поэтому каждая неуравновешенная жучка старается на нём отметиться. Печально всё это. Тупики развития и дороги к обрыву. И два подхода - либо назад в XIX, либо "прорвёмся, ребята"!
Меня в девятнадцатый век тащит, в сон золотой.
На двадцатый век смотреть печально и страшно.
Художников жалко, хорошие ребята, старательные, вдумчивые...
Но, к счастью, есть ещё и Искусство как целое, есть ещё и Наука. Хотя и там свои Малевичи и свои точки.
Тяжело быть оптимистом. Но надо.

Лео Киготь   06.01.2011 18:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид.

Нужно убрать эту статью. В продолжении - всё гораздо более подробнее и аргументированнее.
Тем не менее, не так всё страшно. Ну, конец искусства, ну - конец света) И что? Как страус, засунуть голову в 19 век? Так и это не выйдет. Нет уже 19 века, только "сон золотой". Наше дело - писать, рисовать и т.д. Делай, что должно - и будь, что будет.

Да, Леонид, если не трудно - могли бы Вы дать своё определение искусства? Или ссылку на свои рассуждения об искусстве.

Спасибо.

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   07.01.2011 00:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за столь серьёзное отношение к моим "выкрикам"!
Раньше такая богемная шутка была - "искусствовед в штатском".
А теперь ещё так - "мартышка в третьяковской галерее".
Ну, я где-то около или между. У меня университетское образование математика, любитель словесности и почему-то изобразительного искусства, картинки люблю разглядывать, вдохновляет и помогает жить. Внимательный и злой читатель и зритель, зауми стараюсь избегать.
На вашу просьбу дарю Вам моё любимое выражение(автора найду):

Лишь то искусство, что делает меня сильнее и чище...

На моей страничке Вы найдёте только пустяковины, но стошнить не должно.
За образец стараюсь брать раннего Чехова, или фельетоны Булгакова.
Во как!
В ответ на вашу просьбу могу предложить Вам посмотреть:
- Урок словесности;
- Карашаш;
- Дама с горностаем.
"Дама..." вся про любовь к великому искусству живописи.
Придётся пошвыряться в Ваших статьях. Художник, он как заморский зверёк. Великая тайна.

Лео Киготь   07.01.2011 18:29   Заявить о нарушении