Рецензия на «ЧК К. Малевича» (Андрей Шестаков Наум)

Все это дристня собачья.
Как сам черный квадрат, так и охи ахи вокруг него.
Говоря словами автора - Вы профессиональный психиатр и социопсихолог?
Нет?
Так какого хрена беретесь судить о феномене ЧК?
Вы - художник?
Ну и что.
С какого перепуга решили, что ЧК есть феномен искусства?

Надо сказать даже в "нормальной" живописи ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЛЕЖИТ ЗА ПРЕДЕЛАМИ изобразительного искусства как такового.
Невероятно много зависит от того, что называют ПИАРОМ. От МОДЫ итп - явлений социальной психологии.
ЧК - это на 100% явление не художественное, а психологическое.

Если скажем, известное стихотворение Анненского "среди миров..." предъявить человеку, совершенно незнакомому с творчеством Анненского, не знающему, кто он такой, не знакомому с поэтическими теориями и философствованиями, то немало людей скажут - классная вещь! И любители и профессионалы.

Ну а если ЧК предъявить хоть любителю, хоть профессионалу, никогда не слышавшему о Малевиче и авангардистской теоретической хрени - то ожидаемый ответ вполне очевиден.
Кто-то посмеется. Кто-то удивится наглости. Кто-то улыбнется приколу. Но никто не побежит выкладывать миллионы и вопить о гениальности.
ЧК сам по себе может быть воспринят в лучшем случае как стеб.
И не более.
Все остальное - результат пиара.
И исследовать этот феномен должны психологи, а не искусствоведы.
.
Непонятно?
Ну хорошо, могу понятнее:
Если к вам придет псих с куском г...на, наставит шмайсер на вас и ваших детей и заставит кричать, что это гениальная скульптура - кто должен объяснять, почему вы заявили - "гениально!" - неужели искусствоведы?!
А если этот псих - диктатор с большой властью - то несомненно найдутся задолизы, которые и без шмайсера и даже без инициативы диктатора завопят - "гениально!"
Объяснение этого тоже поручите искусствоведам?
.
В случае с ЧК мы имеем дело с психологическим насилием. Людям долбят, что это великое искусство. Заявляют, что кто не понимает величия ЧК - тот замшелый недоумок (а кто же хочет казаться таким?).
Малевич не просто нарисовал ЧК, и предоставил публике судить о нем.
Малевич упорно занимался пиаром своей ахинеи. Собирал и организовывал заединщиков И после революции был не просто рядовым художником. Имел некий "административный ресурс". И сумел организовать пиар своим выдрюкам. Ну а далее - пошло-поехало по законам социальной психологии.
По которым раскручивают не только черные квадраты, но и что угодно.
От уринотерапии и снежного человека до идей о старичке, сидящем на облаке, и наблюдающем, в какую дырку кто-то пихает свой член.
.
Если и восхищаться Малевичем в плане ЧК - то именно как талантливым пиарщиком и организатором "общественного мнения".
А всякие художнические рассуждения на тему ЧК - просто туфта.
Нарисовать черный квадрат может любой дурак.
А вот раскрутить - вот тут нужен незаурядный талант! Ну, и соответствующее время.
Вне революционных брожений и пертурбаций такое просто не могло состояться.

Тимофей Бондаренко   27.09.2015 11:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тимофей.

Извините, что не сразу отвечаю - очень редко сейчас на Прозу заглядываю.
Давненько не получал таких эмоциональных рецензий)))
"Дрисня собачья"? Можно и так сказать) Всё зависит от контекста и личного восприятия.

Я гораздо подробнее осветил все вопросы по поводу ЧК в другой статье: "Чёрный квадрат. Полная версия". Вот её бы стоило Вам почитать. А эту давно нужно было удалить)

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   02.10.2015 12:48   Заявить о нарушении
http://www.theartnewspaper.ru/posts/2161/

Ссылочка внезапно в тему попалась)

Андрей Шестаков Наум   02.10.2015 13:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Шестаков Наум
Перейти к списку рецензий, написанных автором Тимофей Бондаренко
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.09.2015