Рецензия на «ЧК К. Малевича» (Андрей Шестаков Наум)
Все это дристня собачья. Как сам черный квадрат, так и охи ахи вокруг него. Говоря словами автора - Вы профессиональный психиатр и социопсихолог? Нет? Так какого хрена беретесь судить о феномене ЧК? Вы - художник? Ну и что. С какого перепуга решили, что ЧК есть феномен искусства? Надо сказать даже в "нормальной" живописи ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЛЕЖИТ ЗА ПРЕДЕЛАМИ изобразительного искусства как такового. Невероятно много зависит от того, что называют ПИАРОМ. От МОДЫ итп - явлений социальной психологии. ЧК - это на 100% явление не художественное, а психологическое. Если скажем, известное стихотворение Анненского "среди миров..." предъявить человеку, совершенно незнакомому с творчеством Анненского, не знающему, кто он такой, не знакомому с поэтическими теориями и философствованиями, то немало людей скажут - классная вещь! И любители и профессионалы. Ну а если ЧК предъявить хоть любителю, хоть профессионалу, никогда не слышавшему о Малевиче и авангардистской теоретической хрени - то ожидаемый ответ вполне очевиден. Кто-то посмеется. Кто-то удивится наглости. Кто-то улыбнется приколу. Но никто не побежит выкладывать миллионы и вопить о гениальности. ЧК сам по себе может быть воспринят в лучшем случае как стеб. И не более. Все остальное - результат пиара. И исследовать этот феномен должны психологи, а не искусствоведы. . Непонятно? Ну хорошо, могу понятнее: Если к вам придет псих с куском г...на, наставит шмайсер на вас и ваших детей и заставит кричать, что это гениальная скульптура - кто должен объяснять, почему вы заявили - "гениально!" - неужели искусствоведы?! А если этот псих - диктатор с большой властью - то несомненно найдутся задолизы, которые и без шмайсера и даже без инициативы диктатора завопят - "гениально!" Объяснение этого тоже поручите искусствоведам? . В случае с ЧК мы имеем дело с психологическим насилием. Людям долбят, что это великое искусство. Заявляют, что кто не понимает величия ЧК - тот замшелый недоумок (а кто же хочет казаться таким?). Малевич не просто нарисовал ЧК, и предоставил публике судить о нем. Малевич упорно занимался пиаром своей ахинеи. Собирал и организовывал заединщиков И после революции был не просто рядовым художником. Имел некий "административный ресурс". И сумел организовать пиар своим выдрюкам. Ну а далее - пошло-поехало по законам социальной психологии. По которым раскручивают не только черные квадраты, но и что угодно. От уринотерапии и снежного человека до идей о старичке, сидящем на облаке, и наблюдающем, в какую дырку кто-то пихает свой член. . Если и восхищаться Малевичем в плане ЧК - то именно как талантливым пиарщиком и организатором "общественного мнения". А всякие художнические рассуждения на тему ЧК - просто туфта. Нарисовать черный квадрат может любой дурак. А вот раскрутить - вот тут нужен незаурядный талант! Ну, и соответствующее время. Вне революционных брожений и пертурбаций такое просто не могло состояться. Тимофей Бондаренко 27.09.2015 11:49 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тимофей.
Извините, что не сразу отвечаю - очень редко сейчас на Прозу заглядываю. Давненько не получал таких эмоциональных рецензий))) "Дрисня собачья"? Можно и так сказать) Всё зависит от контекста и личного восприятия. Я гораздо подробнее осветил все вопросы по поводу ЧК в другой статье: "Чёрный квадрат. Полная версия". Вот её бы стоило Вам почитать. А эту давно нужно было удалить) С уважением, Андрей Шестаков Наум 02.10.2015 12:48 Заявить о нарушении
http://www.theartnewspaper.ru/posts/2161/
Ссылочка внезапно в тему попалась) Андрей Шестаков Наум 02.10.2015 13:06 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |