Рецензии на произведение «Книга Руфи»

Рецензия на «Книга Руфи» (Валентина Томашевская)

Здравствуйте, Валентина!
Прочёл Вашу новую работу с большим интересом.
Когда становится невмоготу от современного распада духовности, всегда обращаюсь к библейским текстам.
И мне, неверуещему в сверхъестественное, всегда удаётся найти в них простое, обычное, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, повседневное бытие простых людей.
Ветхий завет - если не обращать внимание на мистику - это книга о здравом смысле в обычных бытовых отношениях, существовавших три и более тысяч лет назад...
Именно здравый смысл и притягивает, здесь всегда есть чему поучиться.
И не случайно основу всего западного искусства и литературы ранее, на протяжении многих веков, составляла именно библейская тематика, библейские сюжеты и жанровые сценки...
Спасибо за напоминание о том, Валентина!
С теплом, Петр Корытко.

Пётр Корытко   27.11.2010 05:44     Заявить о нарушении
Мы так мало знаем, многого не понимаем, а чего-то и не хотим понимать. Не исключено, что есть силы, недоступные нашему пониманию. В какой-то мере мы сами творим, аккумулируем определенные потоки и вихри своими эмоциями и чувствами, мыслями и словами, делами и поступками
Есть три системы, которае описывают и объсняют мир: религиозная, научная и мистическая. Как знать, четкие ли грани в этих, на три поделенных системах.
Время идет вперед, и хотим мы того, или не хотим новые познания приоткрываются человеку, появляется новая мировоззренческая картина мира. Ачеловек, наммного ли он изменился со времен, когда ему были даны 10 заветов... Все так же трудно их выполнять...

Валентина Томашевская   28.11.2010 11:58   Заявить о нарушении
Мистика, мистическая картина мира. Набрала в гугле. Квантово-мистическая картина мира...
Михаил Заречный Квантово-мистическая картина мира
(структура реальности и путь человека).
Глава 9. Сознание. Что это?
Страдания создаем мы сами, когда считаем, что боли, смерти и всего подобного [в нормеk быть не должно, и стараемся всячески их избежать.

Через страдания и смерть всегда идет раскрытие чего-то нового. Любая форма рано или поздно умрет, дав рождение другой. Однако мы слишком привязаны к формам, мы замечаем разрушение и не видим созидания, не чувствуем текущий через бесчисленное множество тел и форм процесс.

Валентина Томашевская   03.12.2010 16:09   Заявить о нарушении
документальный фильм о Борисе Хазанове (65 лет ныне) "Мистический портрет", интересно, тонко и глубоко, верит в переселение душ, в Испании побывал еще и в этой связи.
"Надо учитывать не только свою собственную жизнь, но и то, что происходит с окружающими",- сказал.

Валентина Томашевская   04.12.2010 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга Руфи» (Валентина Томашевская)

Валюша, умничка - ты как всегда сумела найти зерно мудрости и так философски подвела генеалогическую суть "фамильного древа" наших житейских исканий, что возможно невольно, а скорее всего намеренно заставила читателей основательно задуматься о ходе нашего жизнебытия... (остальное же прочтешь в предыдущем диалоге - рецензии - чуть ниже этого отклика)



Людмила Солма   26.11.2010 14:23     Заявить о нарушении
"генеалогическая суть "фамильного древа" -
нам дорог памятью каждый его "листочек":

Все говорит здесь об одном -
Мы в сопричастности живем;
Звеном цепи, спаявшей нас -
В незримый век и некий час.

Людмила Солма   26.11.2010 14:31   Заявить о нарушении
Людочка, благодарю тебя, очень приятно, что ты так глубоко поняла меня.
Да, фамильные жизни дерева... как раз из архива ( это архив лишь крайних, перво-последних документов) . Печальные события, уход близкого человека, бюрократические препоны, две стороны имеют, побуждая узнать о ветвях дерева, отца знает лишь по фото, мал был, когда тот из жизни ушел (мастер по драгоценным и полудрагоценным камням,"золотой жучек" ласково прозвали его, а кто-то, будучи в разводе, видать, сильно допекло, не знает, где дети его живут,- упреждать грустное событие: знать родословную, записать, фото сохранить, памятные события, слова.
И оживут дерева. Ныне - прекрасная электронная возможность - на сайтах размещают фотографии, фотоальбомы. Помнить и знать, дерева оживлять.

Валентина Томашевская   26.11.2010 16:30   Заявить о нарушении
"...ваша реальность — это всё то, что вы постигаете сами..." Ошо.

Валентина Томашевская   03.12.2010 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга Руфи» (Валентина Томашевская)

Скажите, а Вы тоже сможете сказать своей невестке, иди, милая к соседу, ложись к нему?
Извините и с Уважением.

Сергей Сазонов   25.11.2010 18:30     Заявить о нарушении
Сударъ, не исторический подход. К чему утрироватъ.

Валентина Томашевская   25.11.2010 18:56   Заявить о нарушении
Ах, как пахнуло эпохой застоя. Тогда принято было в щекотливых ситуациях наклеивать на оппонента ярлык демагога и гордо поднимать подбородок.
Вы уж извините, что я задал подобный вопрос. Вы с такми придыханием восторгались умной свекровью. Получается она для Вас как бы идеал. Сами то Вы готовы стать на её место? В какие бы красивые слова ни обряжать данный сюжет, суть-то одна.
С Уважением.

Сергей Сазонов   26.11.2010 12:55   Заявить о нарушении
В Библии не все надо нам понимать буквально - это Книга более "философская", чем упрощенностью - "плотская" - по нашему житейскому уморазумению... мне так кажется. И автор нашла интересный ход размышлениям. Это много важнее, чем просто "отправить невестку" к "чужому мужчине в постель"-)
Простите, что вклиниваюсь в Ваш диалог - не "на своем поле"...

С уважением,

Людмила Солма   26.11.2010 14:16   Заявить о нарушении
Сударь, кто-то склонен к преувеличениям: "Вы с такми придыханием восторгались умной свекровью". Очень скромные комментарии.

По-моему, неплохой взгляд Писателей Книги: с позиций вечности.

И потом , сударь, стоит смотреть по сути:
как сказано в одном польском фильме:
от великой любви рождаются сыновья.
Умные, яркие.

Валентина Томашевская   26.11.2010 17:28   Заявить о нарушении
Вы полагаете, что Библия писана только для интеллектулов?
Пастухам и плотникам она недоступна?
Какой высокий смысл Вы видите в аморальном поступке?

Сергей Сазонов   26.11.2010 17:29   Заявить о нарушении
Уважаемая Валентина. О какой любви Вы говорите? Здесь была элементарная выживаемость. Руфь пошла к вдовому старику. Ею надо восторгаться а не свекровью. Руфь принесла себя в жертву и не дала умереть с голоду своей свекрови, которая даже не была с ней одного роду племени.
Прошу извинить меня, если, что не так.

Сергей Сазонов   26.11.2010 17:47   Заявить о нарушении
Библия написана авторами чистой души, отобрано лучшие из ими написанного, и каждый ее читаюший может найти близкое ему. Например, наш учитель по истории Древнего мира работал над темой рабовладения в Древнем мире, а такэе над темой дружбы.

Валентина Томашевская   27.11.2010 00:33   Заявить о нарушении
Бооз "человек весьма знатный", он взял Руфь в жены, и Господь дал ей беременность. и Господь одарил ее беременностью, и она родила сына. Тогда женщины сказали Нооми, ее свекрови:

— Благословен Господь, который не лишил тебя ныне наследника, 11 и пусть прославится его имя навеки. И пусть он оживит твою жизнь и будет тебе кормильцем к старости, потому чю родила его невестка, которая полюбила тебя, а она для тебя лучше семи сыновей!

Нооми взяла ребенка, приложила его к своей груди и стала пестовать. И нарекли ему соседки имя, говоря:

— Сын родился у Нооми.

И они назвали его Обэд, а был он отцом Ишаю, отцу Давидову.

Валентина Томашевская   27.11.2010 00:45   Заявить о нарушении
Валентина! Вы - искусительница. Вы пытаетесь убедить меня, что царь Давид по родословной не от ветки Авраама? Руфь была моавитянкой и к ветки Авраама и Иакова никакого отношения не имела. Ортодоксы могут обидится. (это с улыбкой).
А это серьезно - Вы говорили о Вашем учителе. Это интересно. Так он использовал Библию в своих исследованиях?
P.S. Я тоже считаю Библию мудрой книгой и очень уважаю её. И как Вы ссчитаю, что в ней каждый может найти для себя близкое.

С Уважением.

Сергей Сазонов   27.11.2010 13:23   Заявить о нарушении
Начинается Евангелие от Матфея с родословия Иисуса Христа, идущего по восходящей линии от Авраама до Иосифа Обручника, названного мужа Девы Марии.

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. 12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Валентина Томашевская   28.11.2010 16:00   Заявить о нарушении
История Древнего мира и археология – профессор Йоел Павлович Вейнберг. Он защитил кандидатскую по истории Древнего Рима, считался самым большим знатоком Ветхого Завета в Латвии, и не только. Знали мы и то, что он был узником Рижского гетто, а также концлагеря Бухенвальд.
И лекции , которые Йоел Павлович читал попамяти, и в особенности практические семинары учили нас научному изложению материала. В любом докладе, говорил Йоел Павлович, должно быть вступление, основная часть, заключение и библиография. Все это пригодилось в дальнейшем. Наша группа, которую называли «историки» (историко-филологическое отделение) уважали и любили этого педагога.
По вечерам можно было видеть, как вместе с женой, под ручку,они прогуливаются по улицам города.
Из прессы узнала, что в 1993 году профессор Вейнберг уехал из Латвии в Израиль.
Сдал экзамен на знание государственного латышского зыка и – уехал.
Недавно выписала Историю Геродота и в сносках вступительной статьи нашла имя нашего учителя.
Помню делала доклад «Люди и боги в исторической концепции Геродота». И учитель признался, что хотел мне поставить четверку за доклад (он заранее брал доклад для прочтения), но, услышав мои ответы оппонентам, решил поставить пятерку, сказав, что вопросы показывают остроту ума, а ответу – его тонкость. Мой ум в то время был едва ли не спящим, в добавок я была не лишена робости и редко задавала вопросы. Эти слова учителя ободрили меня.

Валентина Томашевская   28.11.2010 18:11   Заявить о нарушении
Важно, что ставится автором во главу угла, с чего речъ начинает, заводит.
Итак, Евангелие от МАТФЕЯ - первая книга Нового Завета и первое из четырёх канонических евангелий. Начинается с
1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
Родословия Иисуса Христа, идущего по восходящей линии от Авраама до Иосифа Обручника, названного мужа Девы Марии. Stammbaum, родовое дерево.

Евангелие от МАРКА. Его Начало говорит об Иоанне Предтече
1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Мал 3:1; Мф 11:10; Лк 7:27
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Ис 40:3; Мф 3:3; Лк 3:4; Ин 1:23
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Мф 3:1; Лк 3:3; Ин 1:31;

Начало Евангелие от ЛУКИ начинается с обращения к достопочтенному Феофилу (Лк. 1-4) и повествует поподробнее о рождении Иоанна Предтечи)
5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 1Пар 24:10; Неем 12:17
6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, Исх 30:7; Лев 16:17; Евр 9:6
10 а всё множество народа молилось вне во время каждения, —
11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, Лк 1:58; Ин 5:35
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. Ис 40:3; Мал 4:6; Мк 1:3, 9:12; Ин 1:23
18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
20 и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
21 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.
22 Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.
23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:
25 так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Мф 1:18
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Евангелие от ИОАННА у всех на слуху:
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Притч 8:22; 1Ин 1:1–2

Валентина Томашевская   29.11.2010 15:17   Заявить о нарушении
Слышали звон, да не знали, где он, опасаясь, Он был из рода царя по приемному отцу, по воспитанию, живя в семье плотника, человека востребованного, высокой квалификации. Человека великодушного, принявшего молодую женщину с будущим ребенком, человеком тонко чувствовавшим: вскоре после исчезновения (вскоре нашли) Иисуса Иосиф ушел из жизни.

Валентина Томашевская   01.12.2010 10:10   Заявить о нарушении
С кем Вы всё спорите, дорогая Валентина? Я об Иосифе даже не заикался. Не попутали часом?

Сергей Сазонов   01.12.2010 15:40   Заявить о нарушении
Развиваю тему с Вашей, Сергей, подачи, благодарю. Кто-то истории войн описывал, а кто-то понял значение родословного древа, сохранил его!
Сейчас звучит трек адажио Алъбинони.

Валентина Томашевская   01.12.2010 17:06   Заявить о нарушении
Любя всевышнего, казня еретика
Надеешься грехи покрыть свои земные
Знать гены Каина в тебе наверняка
Гордись иль плачь, что тебе ближе ныне.

Сергей Сазонов   04.12.2010 10:47   Заявить о нарушении
Посмотрела документальный фильм о Борисе Хазанове (65 лет ныне) "Мистический портрет", интересно, тонко и глубоко, верит в переселение душ, в Испании побывал еще и в этой связи.
"Надо учитывать не только свою собственную жизнь, но и то, что происходит с окружающими",- сказал.

Валентина Томашевская   04.12.2010 14:51   Заявить о нарушении
казня еретика,
Надеешься грехи покрыть свои земные,

Ее обвинили в том, что он ведьма, и она была заключена в тюрьму города Лемго.
Пройдя муки пыток , она не сломилась душой, не стала возводить на себя напраслину, выдержала, выжила. Более того, она подала в суд на своих обвинителей, на мэра города и - выиграла процесс! И была реабилитирована. Четверть века еще прожила.
Имя ее Мария Рампендаль*.
Это был последний - 1681 год - процесс ведьм в Лемго.

Валентина Томашевская   04.12.2010 15:23   Заявить о нарушении
Не далее как вчера по телевизору шел документальный фильм. Английский ученый пришел к выводу, что люди в древности получали пищевые отравления от злаковых с грибками, из муки которых пекли хлеб. Они имели галлюцинации, как после употребления наркотических средств. Полагали, что это дело колдовства, ведьм.
В музее Лемго обратила внимание, что осуждения, казни ведьм приходились на осень, на октябрь- ноябрь. Подумала тогда: дело, вероятно, в осеннем сплине.

Валентина Томашевская   05.12.2010 09:11   Заявить о нарушении
Я слышал о подобной версии с галлюциогенами. Она не новая. Об этом говорили несколько лет назад и ореол распространения данного явления упоминался Российское Нечерноземье. Это мнение тех, кто плохо знает химию и технологию производства хлеба. Любой галлюциоген растительного свойства не выдерживает длительной термической обработки. А при правильной выпечки хлеба, хлеб "сидит" в печи не меньше 4 часов.
С Уважением.

Сергей Сазонов   07.12.2010 13:39   Заявить о нарушении
Я в этом деле не спец, но версия такая ученым подтверждена. Можно принять во внимание. Бед в средние века хватало, и, к сожалению, искали, не умея объснить их причины, не козла отпущения, но соседку, колдунью чаще всего, ту что лицом покраше, да родичей поменьше, пришлая...

Валентина Томашевская   12.12.2010 15:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга Руфи» (Валентина Томашевская)

Спасибо, Лавиния! Прочитал с интересом, захотелось снова почитать Библию. Давно не переписывались, потерял всю прежнюю почту (закрылся сервер). Пишите пож. мне al.bagmet@yandex.ru
C уважением Александр.

Александр Багмет   25.11.2010 13:00     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр! Очень приятно: "захотелось снова почитать Библию". Давно не было от Вас письма, со времени лесных пожаров лета -2010.

Валентина Томашевская   25.11.2010 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга Руфи» (Валентина Томашевская)

Валя, к чему это всё?
Библия и всяческие её ньюансы? Пристанище убогих...

Юрий Сорокин   24.11.2010 23:20     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Юрий, за отзыв. Напишите, пожалуйста, о своих занятиях, кто Вы по жизни. Почему такое Ваше мнение. "Творчество вводит в экстаз мгновения", нюанса.

Валентина Томашевская   25.11.2010 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга Руфи» (Валентина Томашевская)

Чистота слова и впрямь первозданная - особенно если сравнивать с нашим временем.
А диалог слуги и хозяина, как мне кажется, и впрямь был таким: Библия - это правдивая книга.

С уважением,

Александр Сорокин Российский   24.11.2010 20:59     Заявить о нарушении
Правдивая книга. Но художественная правда оказывается чаще всего правдивее документальной. Об этом думаю немало. Вот написал Сартр "Слова", вроде бы документально, но высокохудожественно, пропушено через свое видение, иронию, читается.

Валентина Томашевская   25.11.2010 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга Руфи» (Валентина Томашевская)

вот решила откликнутся своим произведением....
http://www.proza.ru/2009/08/23/1044
с уважением.

Альбина Янкова   24.11.2010 18:51     Заявить о нарушении
благодарю Вас, Альбина! Хорошо Вы написали.
Но что могу вам дать я, дщери?
Когда погибли сыновья.
погибли?

Валентина Томашевская   25.11.2010 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга Руфи» (Валентина Томашевская)

Если мне не изменяет память, на картине - святая Инесса А.Дюрера
и к чему?

Андрей Новоселов   24.11.2010 18:07     Заявить о нарушении
Святая Инесса Хосе Рибейро.

Валентина Томашевская   24.11.2010 18:09   Заявить о нарушении
Иллюстрация Julius Schnorr von Carolsfeld не открылась, еще раз попробую, а в папке оказалась... Утром сегодня убрала, но –чудо- осталась!

Валентина Томашевская   24.11.2010 18:34   Заявить о нарушении
Julius Schnorr von Carolsfeld

Валентина Томашевская   24.11.2010 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга Руфи» (Валентина Томашевская)

К сожалению, таких, как Ноэминь и Руфь, становится все меньше и меньше, по крайней мере, в России, так мне кажется. Игорь Бондаренко.

Игорь Гарри Бондаренко   24.11.2010 00:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Гарри Нихайлович за рецензию.
Есть немало умных, приятных и интересных женщин, которые располагают к себе, могут дать умный, жизненный совет. Есть они и на стихире.
Не случайно Иван Тургенев был так привязан к Полине Виардо.
Важен позитивный настрой, доброжелательность, толерантность, тогда к человеку тянет, с ним душевно тепло. Мне повезло в жизни, у меня есть две подруги, к советам которым я всегда прислушивалась и прислушиваюсь. Это счастье иметь таких друзей!
Тут у нас соседи с полей R, видно, что не было в их жизни Ноэмини.

Валентина Томашевская   24.11.2010 16:53   Заявить о нарушении
"Пришедши в Вифлеем без всяких средств жизни, они не ходят по улицам, чтобы просить милостыню; они своим честным трудом стараются приобретать пропитание. С другой стороны, внимательность богатого Вооза к бедной женщине и сердечная благорасположенность и готовность помочь ей в ее бедности, и при этом какое кроткое и простое обращение его с своими слугами, какая простота в образе его жизни! Богатый и знатный Вифлеемлянин, он сам веет на гумне ячмень свой, и после трудов успокаивается не на мягком ложе, а там же на гумне подле скирда. Какая чистота и непорочность в поведении брачующихся, и какие добрые обычаи в обеспечении судьбы осиротевших вдов!"

Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. Москва. 1891 г. Репринтное издание 1990 г. s.611.

Валентина Томашевская   24.11.2010 17:15   Заявить о нарушении
Валентина! То, что есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ женщины, я знаю и, к счастью, встречал таких. "Внебрачный союз" Тургенева с Виардо и к тому очень дли-
тельный говорит о многом и прежде всего о "духовном","физическая связь",
как правило, так долго не длиться...Игорь.

Игорь Гарри Бондаренко   25.11.2010 20:32   Заявить о нарушении
Безусловно так. Слово, духовное, источник общения, вдохновения, понимание.
И. Тургенев. «Роза»
В последние дни августа она сидела за столом в гостиной, а он «знал, что свершалось тогдав ее душе». Потом она уходит и не возвращается несколько часов, и тогда он отправляется по аллее, по которой пошла она и находит чуть распустившуюся розу, которую видел у нее на груди. Он «бережно поднял упавший в грязь цветок и , вернувшись в гостиную, положил его на стол, перед ее креслом».
«Вот и она вернулась наконец - и легкими шагами пройдя всю комнату, села за стол.
Ее лицо побледнело и ожило; быстро, с веселым смущением бегали по сторонам опущенные, как бы уменьшенные глаза.
Она увидела розу, схватила ее, взглянула на ее измятые, запачканные лепестки, взглянула на меня - и глаза ее, внезапно остановившись, засияли слезами.
- О чем вы плачете? - спросил я.
- Да вот об этой розе. Посмотрите, что с ней сталось.
Тут я вздумал выказать глубокомыслие.
- Ваши слёзы смоют эту грязь,- промолвил я с значительным выраженьем.
- Слёзы не моют, слёзы жгут,- ответила она, и обернувшись к камину, бросила цветок в умиравшее пламя.
- Огонь сожжет еще лучше слёз, - воскликнула она не без удали, - и прекрасные глаза, еще блестевшие от слез, засмеялись дерзко и счастливо.
Я понял, что и она была сожжена.» Апрель, 1878.

Валентина Томашевская   26.11.2010 07:19   Заявить о нарушении