Рецензии на произведение «Когда же в России учтут уроки двух мировых войн?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Великолепная статья, правильный вопрос. Я бы ещё добавила, что и культуре отечественной стоит поддерживать своё, не наносное, не бесконечные "адаптированные версии".
С искренним уважением,
Кузнецова Любовь Алексеевна 01.02.2021 20:06 Заявить о нарушении
Мне кажется главная ошибка в том, что мы ставим телегу впереди лошади (Хотя и такая схема работает, но с очень низким КПД). Мы развиваем науку и даем предложения промышленникам - а им это или не нужно, или не ко времени.
Нужно развивать промышленность - она упрется в тупик недостаточности научных разработок и пойдет к науке с просьбой или требованием научных решений возникших у них проблем. Это конечно более дорогой, но более эффективный путь.
Артем Кресин 14.07.2018 10:31 Заявить о нарушении
Прочитал Ваши рассуждения «Когда же в России, учтут уроки двух мировых войн?» в которой вы пытаетесь «ИЗВЛЕЧЬ ОШИБКИ ИЗ ИСТОРИИ НАЧАЛА 2 МИРОВЫХ ВОЙН» и пришел к такому вот, возможно неожиданному для вас выводу:
• Первый и главный Урок! Все что Вы говорите о прошлом – ЧИСТАЯ, ПРАВДА!
• Второй Урок! Размышляя над поднятой Вами темой: Когда же в России учтут уроки двух мировых войн и начнут всемерно поддерживать отечественных изобретателей? Я хочу со всей определенностью заметить, что к ВОЙНЕ надо не только и не, сколько постоянно готовиться, СКОЛЬКО надо постоянно, ежеминутно, ежесекундно к НЕЙ быть готовыми.
Причем речь идет не, только и не, сколько о военной силе, как именно о промышленной, Научной, УМСТВЕННОЙ, если хотите, ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ!
Дмитрий Тальковский 22.07.2016 08:02 Заявить о нарушении
Здраствуйте Анатолий!
С интересом читаю Ваши статьи, но эта оставила негативное впечатление.
Первое - цифры, откуда они взяты???
"К 1914 году в России было построено 32 аэроплана типа «Илья Муромец»."
Цифра 32 взята из плана на 1914 года ПРЕДУСМАТРИВАВШЕГО постройку такого кол-ва указаных самолетов (фактически за весь 1914 г построено 10 машин, а не к 1914-32).
"К августу 1914 года русская армия располагала 244 самолетами «Илья Муромец»."
К августу 1914 г. построено было 4 "Ильи Муромца", а не 244 (эта цифра - 244 взята из источника где под ней фигурирует ОБЩЕЕ кол-во ВСЕХ самолетов состоявших на вооружении России, впрочем эта цифра плавает от 216 до 263). Всего самолетов типа Илья Муромец построено около 80, в годы Первой мировой войны потеряно 24.
"в Германии к началу Первой Мировой войны было около двух тысяч самолетов." Откуда такие данные?
Если посмотреть, например http://militera.lib.ru/h/ww1/index.html
то там приводится "Самолетов в составе военной авиации было немного. Россия имела 263 самолета, Франция — 156 самолетов, Германия — 232, Австро-Венгрия — 65, Англия из 258 самолетов направила во Францию со своим экспедиционным корпусом 30 машин" и в других источниках близкие цифры.
Второе, выводы
"В результате уже к 5 октября 1914 года, т.е. через три месяца после начала войны, авиационные отряды, входившие в состав III, IV, V, VIII и IX армий, из 99 самолетов, находившихся у них на вооружении, потеряли в результате аварий 91 самолет."
"На 31 декабря 1941 года боевые потери ВВС РККА составили 21 200 самолетов. Можно сказать, что все самолеты, выпущенные с 1939 по 1941 год, были уничтожены немцами."
"Но результат, как и в Первой Мировой войне, был такой же: почти полное уничтожение всех боевых самолетов через несколько месяцев после начала войны."
По-поводу небоевых потерь, они составляли львиную долю в Первую мировую , это видно из используемой Вами цитаты, да и в Гражданскую войну такое же явление. Так, например, потери в Красной армии с 1.4.1918 по 1.4.20 составили 364 пилота, из них сбито неприятелем - 2.
(Колесо времени. №1 1999г., с. 36). Потери самолетов, думаю, пропорциональны. В Великую Отечественную, небоевые потери авиации Красной Армии составили около 55 % (ссылку не дам, не помную откуда информация, но можно поискать в и-нете).
По-поводу уничтожения всей выпущенной авиации - так пока ее уничтожили пришла новая, более современная, да и союзникии кое-чего подкинули.
И победа досталась нашей с Вами стране (как могло быть и в Первую мировую).
Вывод по поводу "Дело в том, что и при Николае II, и при И. Сталине слишком много внимания уделялось копированию западных технологий, чтобы быстрее освоить выпуск продукции и получить в первом случае крупные денежные вознаграждения, а во втором - награды и почет." Мне кажется не совсем корректным, примеров прямого копирования, особенно в довоенный период практически нет, в послевоенный - да: ТУ-4, СУ-9 и ряд других первых реактивных, немецкие конструктора... Двигатели использовали, технологии подстраивали под свою материальную базу, но это повсеместная практика, промышленный шпионаж никто не отменял (да Вы и сами об этом много пишете).
Когда же в России учтут уроки двух мировых войн и начнут всемерно поддерживать отечественных изобретателей?
Ну наверное уже поддерживают кого надо... С другой стороны, КТО конкретно их должен поддерживать? Какие конкретные люди? А где храниться имущество, деньги этих конкретны людей, где учатся их дети? Дальше вопросы можно продолжить.
на мой взгляд, эта статья, в отличии от большенства Ваших статей, не удалась.
С уважением и пожеланием успехов
Дмитрий
Дмитрий Ларин 2 27.04.2011 21:21 Заявить о нарушении
По поводу цифровых данных я посмотрю внимательно книги в моей библиотеке. Возможно, данные, которые я привел их неточные. Значит, источники дали неверные сведения и требуют дальнейшего уточнения. Цифры потерь всегда очень сложно учитывать и Вы это прекрасно знаете. Расхождения в подсчете потерь со стороны немецких войск и советских были очень значительны.
По поводу копирования военной техники до 1941 г. СССР. Вероятно, это отдельная интересная статья. Как всегда наши историки не любят об этом говорить. Так же как сейчас, например, от том, как советская электронная промышленность копировала западные образцы. И при этом глупо и бездарно. Это не промышленный шпионаж. Реальный промышленный шпионаж поднимает уровень развития страны, а не опускает стремительно её вниз.
Еще раз благодарю Вас за конструктивную критику.
С уважением
Анатолий
Анатолий Клепов 28.04.2011 05:37 Заявить о нарушении
Быть может быть когда-нибудь...Ну а пока... Пока решили почему то покупать опять у Франции авианосцы,хотя с десяток лет назад свои продали на иголки... Всего доброго.
С Уважением...
Владимир Мигалев 20.03.2011 11:01 Заявить о нарушении
С уважением
Анатолий
Анатолий Клепов 20.03.2011 13:18 Заявить о нарушении
Владимир Мигалев 20.03.2011 13:54 Заявить о нарушении
К сожалению наши изобретатели и прочие "умные головы" все чаще перебираются в другие страны, а уж там получают свои заслуженные Нобелевские премии.Грустно всё это... Спасибо вам, Анатолий, за интересную и актуальную статью. Удачи вам и новых творческих проектов!! С уважением. Александр.
Александр Карелин 13.12.2010 10:51 Заявить о нарушении
К моему огромному сожалению, Вы абсолютно правы. Наука в России никому не нужна. И это наглядно доказывают наши заводы в Зеленограде - центре электроники СССР. Теперь на бывших оборонных заводах, которые производили микросхемы в основном сдают площади под различные компании в том числе и туристические с пророческими названиями: "Счастливого отдыха в зарубежных странах!"
Спасибо за понимание.
С уважением
Анатолий
Анатолий Клепов 13.12.2010 11:23 Заявить о нарушении
Не хочется воевать. Может, не придется больше извлекать никаких уроков? Раз уж мы все равно это делать не умеем...
С уважением,
Людмила Лайм 11.12.2010 11:09 Заявить о нарушении
Спасибо за понимание! Успехов Вам в Вашем творчестве.
С уважением
Анатолий
Анатолий Клепов 11.12.2010 20:07 Заявить о нарушении
С уважением,
Ольга Безуглова 04.04.2014 23:21 Заявить о нарушении
Да. Копирование не может приводить к положительному результату в Водолеевской стране! Мы должны быть первопроходчиками в лучшим смысле этого слова!
Вряд ли люди наматывают на ус свои промахи. Всю жизнь - одни и те же грабли...
Спасибо!
Жанна Марова 10.12.2010 22:08 Заявить о нарушении
Все оказалось очень просто. Покупали американские схемы. Потом их покрывали краской и ставили свой знак приемки...
Порой, когда читаешь о том, что где-то грохнулось или не долетело, то думаю, что уже и красить разучились:)))
Хороших Вам выходных!
С уважением
Анатолий
Анатолий Клепов 10.12.2010 22:25 Заявить о нарушении
Подпасок Из Турваургина 11.12.2010 07:46 Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моим статьям.
С уважением
Анатолий
Анатолий Клепов 11.12.2010 13:25 Заявить о нарушении
Подпасок Из Турваургина 11.12.2010 14:31 Заявить о нарушении
Большие потери понесли в первые дни и бомбардировочные полки, вооруженные СБ. Так 22-го июня аэродром 39ый СПБ четырежды подвергался атакам немецких самолетов, в результате чего было уничтожено на земле 43 СБ и 5 Пе-2. После первого налета немецких самолетов 18 самолетов СБ сумели взлететь и 7 час утра атаковали немецкие танковые и моторизованные части, переправлявшиеся через реку Буг. Было зафиксировано одно попадание в переправу. Этот успех дорого обошелся советским летчикам, немцам удалось сбить все 18 бомбардировщиков на обратном пути.
На Юго-западном фронте советская авиация была представлена ВВС Киевского особого военного округа (командующий генерал Е.С.Птухин, арестован и расстрелян в середине лета 1941 г), на вооружении которого находилось 1913 самолетов различных типов.
Основу бомбардировочной авиации фронта составили 11 полков ближних бомбардировщиков: в них имелось 516 самолетов, в том числе 251 бомбардировщик СБ. Имелось также небольшое количество Ар-2.
Против Киевского округа действовал 5-ый Авиакорпус из состава 4го Воздушного флота Luftwaffe. В первый день войны ВВС Киевского округа потеряли по неполным данным 277 самолетов на земле.
Наименьшего успеха добились немецкие и румынские ВВС на участке Одесского военного округа. Командующему ВВС Одесского округа генерал Ф.Г.Мичугину удалось перебазировать к рассвету 22 июня авиацию с постоянных аэродромов на оперативные и благодаря этому спасти основную часть авиации округа. Действовавший против советских войск 4ый корпус Luftwaffe был наиболее слабым по численности среди сил вторжения, его ударами по 6 аэродромам было уничтожено на земле 142 и сбито 16 советских самолетов. Наибольшие потери понес 45ый СПБ из состава 20ой САД.
Так что потери самолетов большие, но никак не 20.000 самолетов, которые были сбиты в 1941 г. Разве это не доказательство отсталости на первоначальном этапе советской авиации. И это объясняет причину того, что 80 % самолетов были устаревшей конструкции.
Анатолий Клепов 11.12.2010 21:07 Заявить о нарушении
Подпасок Из Турваургина 11.12.2010 22:45 Заявить о нарушении
Анатолий Клепов 12.12.2010 11:44 Заявить о нарушении