Рецензии на произведение «Для чего нужны Правила?»

Рецензия на «Для чего нужны Правила?» (Павел Лобатовкин)

Тема очень неоднозначная.

Правила подразумевают исполнение их всеми участниками действия, а такое, как известно, случается не всегда.

К примеру, если "слабый" единолично попытается применить как метод воздействия на работодателя "итальянскую забастовку" на частном или государственном предприятии, где он работает, то итог по понятным причинам будет драматичен: от него избавятся (по правилам или нет). И ему останется соблюсти только одно правило - воспользоваться правом уволиться, т.е. уйти по собственном желанию или быть сокращенным. Т.о. вся борьба "слабого" по правилам заранее обречена на один и тот же результат: быть изгнанным.

Здесь правила сработали бы в том случае, если бы они исполнялись всеми участниками процесса. Всё как в той притче про веник и его прутья.

Правила не работают для одного "слабого", вот в чем трагизм ситуации. "Слабый", защищающийся по правилам в обществе, где эти правила не всегда соблюдаются, - изгой.

"Суров, но справедлив!" - кричат со всех сторон,
Хороший лозунг, но... ведётся испокон,
Что сыщутся князья и встанут над Законом,
И станет в их руках дубинкою Закон.
***
Я всегда за порядок. Порядку - поклон.
Но устроено так на Руси испокон,
Что кого ни спроси - надо жить по закону,
А кого ни возьми - нарушает закон.

Зря вы так про эпиграф к статье. Ваша мысль очень разумна, понятна и проста. Если все будут стараться соблюдать правила, то жизнь изменится в гораздо лучшую сторону.

Поддерживаю ваш призыв.

Ну, а по поводу критики и эмоциональных всплесков в комментариях, которые я с удовольствием прочёл, я бы сказал следующее: цель вашей статьи, как я понял, была попытка всколыхнуть социум, так вот, он и всколыхнулся. :-) Болезненная реакция и негатив - это есть индикатор состояния души и ума. Значит не все потеряно. Значит "организм" продолжает бороться.
"Мы не рабы, рабы не мы!"

Макс Олдер   24.01.2014 10:22     Заявить о нарушении
Ситуация с взаимоотношением масс и законов/правил - одна из тех, что я досконально сам для себя ещё не понимаю. И поэтому по совести не могу себе позволить ни призывать "слабого" соблюдать правила (ведь "Правила не работают для одного "слабого", вот в чем трагизм ситуации. "Слабый", защищающийся по правилам в обществе, где эти правила не всегда соблюдаются, - изгой."), ни, напротив, пусть даже и молчаливо, но поощрять нарушения (ведь "Если все будут стараться соблюдать правила, то жизнь изменится в гораздо лучшую сторону.").

Действительно, сложный вопрос.

Павел Лобатовкин   24.01.2014 11:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нужны Правила?» (Павел Лобатовкин)

Депутаты Верховной Рады за двадцать лет показали всему миру, что писать (принимать) Правила (Законы) и следовать им – вещи на Украине совершенно несовместимые.
С уважением

Владимир Руссь   16.11.2012 11:04     Заявить о нарушении
Да и не только на Украине, наверное.

Павел Лобатовкин   16.11.2012 11:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нужны Правила?» (Павел Лобатовкин)

Моё мнение обзавелось рассуждениями и перестало влазить в разумные пределы :)
http://www.proza.ru/diary/vecchio/2011-01-18

Сумрачник   18.01.2011 07:49     Заявить о нарушении
А для рабов правила писали, отчего же нет - перечень обязанностей и видов ответственности. Односторонний договор своего рода.
Сейчас такой может быть признан юридически несостоятельным.

Сумрачник   18.01.2011 07:51   Заявить о нарушении
Очень интересные рассуждения!
Обязательно уделю им пристальное внимание, как освобожусь (работы привалило).

Павел Лобатовкин   18.01.2011 08:10   Заявить о нарушении
"...то я, в силу авантюрных наклонностей, с ними соглашусь и эксплуатировать игрушку буду. И даже согласно правил - зачем же хорошую вещь ломать. Но, по большому счёту - на фига мне такие правила?"

Чтобы иметь возможность сделать осознанный выбор.

Павел Лобатовкин   19.01.2011 09:21   Заявить о нарушении
Есть люди, ориентированные преимущественно на "внешние" ценности - для них хорошо всё, что хорошо для предпочитаемого окружения. И если сообщество меняет правила вокруг них, их внутренние правила тоже изменяются.
Есть люди, ориентированные преимущественно на "внутренние" ценности. Которые изначально формируются, понятно, под влиянием ближайшего окружения, но социум затем может предлагать свои условия. А человек, прежде чем их принять, сравнивает эти "внешние" правила со своими "внутренними". Если противоречий не находится - внешние правила принимаются к исполнению. Если находится - внутренним отдаётся предпочтение. А с внешними - или активно борются, или игнорируют, или находят возможность обойти.
Понятно, что перед началом игры оглашаются правила. Но потом они либо безоговорочно принимаются, либо дальше оцениваются. И хорошо, если есть возможность их изменить.

Сумрачник   19.01.2011 11:21   Заявить о нарушении
По итогам обсуждения этой моей заметки я решил признать её поспешной и непродуманной.
Возникло было горячее желание написать "Для чего нужны Правила -2", но его (желание) победил лениво-мудрый вопрос "А на фига это надо?"

Зато сформулировал для себя новый и, кажется, эффективный ответ многочисленным поборникам чести и достоинства на прозе.ру: Вы когда в магазин приходите и товар покупаете - по ценнику платите? Платите. Товар "быть автором прозы.ру" по ценнику стоит кроме всего прочего "исполнять п.6.2". Почему же вы здесь по ценнику платить не хотите? Воруете, выходит?

После такого пассажа "честные и достойные" называют меня нехорошими словами и стирают переписку. Забавные! Ни хрена мозгами думать не хотят.

Павел Лобатовкин   19.01.2011 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нужны Правила?» (Павел Лобатовкин)

Первые законы в истории человечества написаны Хаммурапи. А он был царем. Вряд ли он беспокоился о слабых.
Правила и законы всегда пишутся сильными для защиты своих привилегий. Для видимости туда вписывают несколько строчек "типа в интересах народа".

Елена Тюгаева   17.01.2011 20:17     Заявить о нарушении
Это Ваше мнение. У меня - другое. Так случается.

Павел Лобатовкин   17.01.2011 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нужны Правила?» (Павел Лобатовкин)

Для чего нужны БИБЛЕЙСКИЕ ПРАВИЛА, которые НИКТО не соблюдает, но за нарушения этих правил -во всем винят БОГА!?

Виктор Хажилов   17.01.2011 15:30     Заявить о нарушении
Здоровья Вам!

Павел Лобатовкин   17.01.2011 15:31   Заявить о нарушении
И вам тоже!
Я здоров, а вы!?

Виктор Хажилов   17.01.2011 15:32   Заявить о нарушении
Здоровья Вам!

Павел Лобатовкин   17.01.2011 15:34   Заявить о нарушении
Вы уже повторились пожеланием, а я не получил от вас ответ:Я здоров, а вы!?

Виктор Хажилов   17.01.2011 15:38   Заявить о нарушении
Здоровья Вам!

Павел Лобатовкин   17.01.2011 15:39   Заявить о нарушении
А вам нужно Здоровье, которое вы щедро отдаете другим!?
У вас есть совесть-ответить на поставленный вопрос?
В третий раз отвечаю:Я здоров, а вы?

Виктор Хажилов   17.01.2011 15:42   Заявить о нарушении
/критика приветствуется;
моим оппонентам рекомендую ознакомиться: http://www.proza.ru/2010/09/09/673 /

если критика приветствуется, то почему вы не самокритичны!?

Виктор Хажилов   17.01.2011 15:44   Заявить о нарушении
Здоровья Вам!

Павел Лобатовкин   17.01.2011 15:45   Заявить о нарушении
Умным ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ не отвечаю, по причине у них УМА-патологии мышления и патологии войны и мира..... но вопрос оставлен:Я-здоров, а вы!?

Виктор Хажилов   17.01.2011 15:48   Заявить о нарушении
Здоровья Вам!

Павел Лобатовкин   17.01.2011 15:52   Заявить о нарушении
спасибо хоть кто-то живой, а то одни образы великих писателей и читателей... спасибо за переписку- мне понравилось,а продолжение,?

Карен Мелоян   17.01.2011 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нужны Правила?» (Павел Лобатовкин)

Выскажу парадокс - Правила в нынешнем виде нужны сильным мира сего для защиты себя любимых.

А слабые - все равно попадут под раздачу.
Это в общем случае.
Бывают моменты, когда создаются правила, как-то защищающие слабых. (например, СССР где-то с 60х годов) но это не надолго.

Правила - ведь не более, чем Соглашение об условиях Игры.

Виктор Ковтуненко   17.01.2011 15:26     Заявить о нарушении
Может быть так:
Если ситуация не подразумевает свободу выбора - Правила выгодны сильным.
Если подразумевает - слабым (прочёл и не согласился, например).

Павел Лобатовкин   17.01.2011 15:34   Заявить о нарушении
Прочел, не согласился, поставил пиратский Виновоз, например ))))

Но это ж не по правилам. Воровство ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ужас то какой. )))

Виктор Ковтуненко   17.01.2011 16:13   Заявить о нарушении
Страна воров?

Павел Лобатовкин   17.01.2011 16:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нужны Правила?» (Павел Лобатовкин)

Вы поднимаете очень многогранную тему. По многим пунктам можно было бы подискутировать. Я остановлюсь на одном.
Вы пытаетесь увещевать людей следовать правилам. А ведь большинство ( большинство - на мой взгляд и из моего жизненного опыта) так и поступает. Но живут среди нас и хамы, и подлецы, и не очень умные, и просто невоспитанные люди, т.е. те, кому плевать на общее, было бы хорошо самому. Поэтому все остальные ходят по "заплеванным" улицам.
А выход-то на поверхности. Для наглядности приведу пример.
Автобусная экскурсия советских школьников на территории ГДР. По прибытию на место, водитель, не открывая двери, проходит в салон и осматривает сиденья. Как вы догадываетесь, кое-кто оставил следы пребывания, типа "здесь был Вася". Родителям деток, не приученных к правилам поведения, пришлось выложить немалые денежки за порчу имущества.
Короче кнут и пряник. А не уговоры и взывание к совести. На тех, у кого совести нет, они не действуют!

Татьяна Руднева-Сухова   16.01.2011 22:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Татьяна.
1. Я не увещеваю, я удивляюсь, что этого не происходит.
2. Думаю (предполагаю, надеюсь, наивно верю), что если бы это происходило, "заплёванностей" было меньше.
3. "Знающие выход" чаще всего теоретики. "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны."
Это я не к тому, что предлагаемый Вами выход плох, а к тому, что на поверхности чаще всего определённые субстанции плавают...
Не всё так просто, обычно.
Например, нету у родителя денег на оплату ущерба. Ну, нету!!! Что с ними делать - сажать? на принудительные работы направлять?
Да.
Но ведь поначалу таких родителей много оказаться может, а это уже народными волнениями чревато...

Павел Лобатовкин   16.01.2011 22:28   Заявить о нарушении
А Виталий Кондратьев в своей рецензии к Вашему произведению пишет, что в Сингапуре применили такую методику. И результат, вроде бы есть.
Я не за тотальные денежные штрафы. Наказание может быть и другим, но должно быть.

Татьяна Руднева-Сухова   16.01.2011 22:56   Заявить о нарушении
Я не был в Сингапуре.
А вокруг себя вижу, что наказаний всяческих прописано множество, но никто особо ими не пользуется. А уж если пользуются - то по самое не балуйся.

Лучше классика не скажешь: строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Павел Лобатовкин   17.01.2011 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нужны Правила?» (Павел Лобатовкин)

Павел! Вы очень интересно поставили вопрос! Но где же написаны эти "правильные" правила? На чьём носу они зарублены?
Для меня правило, что курить нельзя, в лифте стены разрисовывать нельзя, прогревать свою машину под моими окнами с утра пораньше - тоже нельзя. Потому что, когда всё это происходит, я чувствую себя самой последней рабыней. И ещё большей рабыней от того, что мне даже попросить таких правил - не у кого... И о моей участи никто не думает.
А всё остальное - уже мелочи, когда человек в таком рабстве, сами понимаете.
С грустной улыбкой,
Жанна

Жанна Марова   16.01.2011 21:01     Заявить о нарушении
Мне подумалось, что у нас не развита культура Правил, культура законности. Низы (мы) почему-то не слишком заинтересованы в её развитии, ну а верхам вроде как и не слишком надо.

Павел Лобатовкин   16.01.2011 21:06   Заявить о нарушении
Как только мы будем развивать культуру правил, часть которых осветила я, мне тут же объявят о правах человека - курить под нос окружающих, дымить своим автомобилем...
Уверяю Вас, мне было хорошо только в Сингапуре. В той стране чётко знают - какого человека они хотят видеть в результате всех своих правил.

Жанна Марова   16.01.2011 21:16   Заявить о нарушении
"Положение рабов постепенно, путём очень долгой эволюции, изменялось к лучшему."
Может быть, это и наш путь?

Павел Лобатовкин   16.01.2011 21:21   Заявить о нарушении
До конца света - не успеем...

Жанна Марова   16.01.2011 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего нужны Правила?» (Павел Лобатовкин)

Добрый вечер, Павел. Во многом согласен.
С уважением, Марк.

Марк Игоревич   16.01.2011 19:44     Заявить о нарушении
Благодарю, Марк.

Павел Лобатовкин   16.01.2011 19:49   Заявить о нарушении