Рецензии на произведение «Анн Диа. Кино Анны Казминовой»

Рецензия на «Анн Диа. Кино Анны Казминовой» (Открытый Текст)

Мне кажется, что автор (Анна Казминова) избрала жанр сценария с целью изображения чувственности методом отстранённого повествования. Т.е. автору важно было передать внутренние переживания героев путём создания внешней атмосферы, а не напрямую через описания этих переживаний. К примеру – сцена с ребёнком. Героиня успокаивает младенца – ей это необходимо сделать. Укачивая малыша, успокаивается сама («смотри как хорошо кругом, нестрашно…»). Очевидно, она волнуется перед встречей.
Мне понравилась тонкая атмосфера этого текста, прозрачность, полутона. Настроение создаётся множеством мелких, едва заметных штрихов. Всё размытое, нечёткое, но настроение тут есть и это очень важно. Я не знаю всей специфики написания киносценария, поэтому мне сложно говорить в этом ключе. Но мне кажется, что авторское кино часто снимается в такой эстетике – отстранённость, необъяснимое, порой кажущиеся совершенно немотивированным, поведение героев. Мало зацепок, они ускользают и нужно успеть их поймать.
Лично я не заметила поведенческого несоответствия героев (указанного в откликах). Очевидно, что герои – очень неуверенные в себе люди, поэтому не могут толком понять, чего хотят.
Относительно фотографа – так ведут себя не очень решительные мужчины, которые любят женщин (в больших количествах). Лишь нерешительность мешает развернуться им в полную силу. Сначала они пытаются взять цель с наскока (именно таким образом прикрывая свою слабость). Если им это не удаётся – впадают в смятение. Могут отступить, но если женщина очень понравилась, избирают другую тактику, при этом оставаясь всё в той же неуверенности. Поэтому мотивы поведения фотографа очень даже объяснимы.
Поведение Любы тоже понятно. Просматривая снимки, она ищет фрагменты квартиры фотографа, словно возвращается к нему. Начинает ощущать притяжение. Понимает, что хочет видеть фотографа, но не уверена в этом. Поэтому и устраивает маскарад.

Конечно, текст выглядит, как небрежная зарисовка. Согласна с некоторыми замечаниями Анн Диа. Текст однозначно требует доработки – вычистки от всяческих «неплохих профессионалов», «набрасывающихся с третьего этажа» и т.д. Естественно нужно уделить внимание стилю – выражения «мрачный фейс», «заулыбалась как дурочка», «девица продефилировала» вроде из другой оперы. В целом, последний эпизод прописан совсем плохо. Предложения выстроены коряво, это уже не литературный текст, а какая-то схема. (хотя я не знаю – может для сценариев такое подходит). Фотограф пошёл куда-то вбок (и как оказалось, шёл на ту же остановку). Люба шла прямо. Но потом все оказались в одной точке (при этом фотограф уже возвращался, успев купить сигареты). Мистика!

И, прежде всего, неплохо было бы определиться – сценарий это или не-сценарий, ибо история семейности и развода фотографа уж никак не вяжется со сценарием. Не вяжется с ним и нечто вроде «…ищет вчерашний день, и не находит никаких оснований для своего присутствия здесь и сейчас, ни в себе, ни в окружающей действительности» (это вроде бы как внутренние движения). Мне кажется, из этого материала получилась бы неплохая новелла – но тут уж автору решать.

Не понравился тон рецензии Анн Диа. Резко, даже можно сказать, злорадно. Я бы на месте Анны тоже была ошарашена. Автор пришёл за помощью, а получил щелчок по лбу – мол, знай своё место, малыш.

Нина Ринко   03.02.2011 04:25     Заявить о нарушении
Нина, прошу прощения, что высказываю свое мнение, но мне кажется очень правильной ваша мысль, что для кино как раз интереснее атипичное, чем психологически достоверное. Необъяснимое несоответсвие ожидаемым поведенческим моделям как раз и создает атмосферу настоящего кино, которая отличает бразильский сериал от французких короткометражек. Лично я полностью согласен, что (абстрагируясь от стиля и ляпов) история, рассказаная Аней, вполне кинематографична и не так уж банальна. Все действительно зависит от режисера и команды.

Насчет щелчка я тоже согласен, но думаю, что автор могла бы отнестись к нему и с большим юмором:)

Всего,

Беспощадный Критик   03.02.2011 08:11   Заявить о нарушении
Тема кино в разговоре всплыла по понятным причинам. Киноновелла же! Потому — сразу к экрану.
Но нет никакой разницы, сценарий это или рассказ. Если вы заглянете в рабочий сценарий режиссёра, то ни черта там не поймёте — таблицы там, пометки, дислокации и прочее, только ему понятное.

Всё верно, Нина, говорите.
"Автор пришёл за помощью". Можно ли принять за помощь вскрытие недостатков?
А тон... Вот вы купили сапоги, а дома начинаете "вскрывать недостатки". И что вы при этом приговариваете? И в каком тоне?
Ну да, утешитель из меня неважный. Но ставятся ли такие задачи в проекте ОТ? И вообще — обучать? (Ну, сколько уйдёт времени на то, чтобы вместе с автором сделать из этого материала удобоваримую вещь? И нужно ли мне, например, это?) Тут как-то неопределённо. Думаю, каждый высказывает то, что может и считает необходимым.

А вот почерпнёт ли автор что-нибудь для себя из обсуждения его работы? Хе! Скорее всего, он выпишет из всего этого то, что за него домыслили некоторые рецензенты (домыслили то, о чём автор и представления не имел) и побежит к подругам:
— Смотрите, дуры, какая я умная!
И даже буковки не исправит в своём, с позволения сказать, творении.

Анн Диа   03.02.2011 11:21   Заявить о нарушении
Анн, я согласна, что претензий к этому тексту может быть предостаточно. Но... возвращать плохо сделанные сапоги можно и без особого шума. Просто порой вскрытие недостатков выглядит, как издевательство (а ведь ошибки-то сделаны лишь по неопытности, а не по злому умыслу).
Впрочем, я не преследовала цели кого-то воспитывать. Тут Вы правы – каждый сказал то, что посчитал нужным. А автор сделает свои выводы.

Нина Ринко   03.02.2011 19:57   Заявить о нарушении
БК, да, это, конечно же, короткометражка. Я хоть и не киноман, но знакома с подобным жанром. В таких фильмах всё прозрачное, ускользающее – намёки, полутона. Открываются тонкие грани психологии людей, которых общество считает несколько странными. Неординарность поведения – характеристика любого творческого человека. Отсюда и талант – видеть иначе. Фотограф – очень хорошо читаемый образ. Поведение его – смесь неуверенности, бравады и жажды обладания. В общем, подобный типаж не такая уж и редкость в среде творческих личностей.

Нина Ринко   03.02.2011 19:58   Заявить о нарушении
Занудство проявляется не только у питерских творцов:))
А любовь к прекрасному – да, куда ж без неё.

Нина Ринко   04.02.2011 23:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анн Диа. Кино Анны Казминовой» (Открытый Текст)

Анн, Ваш разбор показал мне, что писать киносценарии, несмотря на "упращенный язык", очень трудно.
Я тоже в тексте не увидел "кина". И подумалось, что лучше бы автор написал по сюжету обычный рассказ.
И еще, прочитав рецензию, пожалел, что Вас не было в сессии, где рассматривалась моя работа. Хоть язычок у Вас и острый, но взгляд - цепкий, профессионально-придирчивый.
Словом, рецензия - по делу. Чуть бы больше доброжелательности к автору - и Вашим рецензиям цены бы не было.
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   02.02.2011 19:48     Заявить о нарушении
Доброжелательность? Ну... А много причин не быть таковой.
Во-первых, подавляющее большинство авторов, если их предварительно не вылизать, не воспринимают никакие критические отзывы. Поэтому приходится делать поправку на негатив, чтобы у них был хоть какой-то повод для обид. Смешно же, когда на правду обижаются.
Во-вторых, острое слово, мне кажется, быстрее проникает в суть дела (доходит ло автора).
В-третьих, критический разбор подразумевает состязательность рецензента и автора. И приятно критику и радостно найти ляп даже в хорошей работе, утереть, так сказать, нос мастеру пера. Чтоб не почивал безмятежно на лаврах.
В-четвёртых, некоторые работы, выставленные на всеобщее обозрение или пользующиеся "успехом" на местном уровне, имеют настолько низкое качество, что я чувствую себя оскорблённой, прочитав их.
В-пятых, сидеть над текстом и детально разбирать его — это всё-таки работа. А может, его завтра в печать сдадут! С такими-то ляпами?! Поэтому сначала дело нужно завершить, невзирая на лица, а потом уже и по душам поговорить, если, конечно, автор не... Ой, а где автор? Обиделся и ушёл?! Ну вот, не поговорили.
А в-шестых, манера у меня такая, средство от скуки и монотонности, которых и так в жизни хватает.

Как-то так, Рамиз. И спасибо!

Анн Диа   02.02.2011 21:22   Заявить о нарушении
Рамизу
А можете привести пример текста в котором вы увидели кино?
Кино снимают по режиссерскому сценарию, не по "тексту"

Анн, я ответила в отдельной рецензии, и что?
Вы уперлись в то. что набережных быть не может, а отворачиваться можно только так как вы представляете? Но даже если допустить, что это так, это имеет отношение к сути?(это вы пишете о сути, не я)
И остальная "правда" такая же. А правду в ответ хотите?
так кто из нас не хочет говорить?

Анна Казминова   02.02.2011 21:54   Заявить о нарушении
То, что рец-я - чистый спорт, так я поняла.
Ну так вам и похлопали.

Анна Казминова   02.02.2011 21:57   Заявить о нарушении
В ответе Рамизу, Анна, я не конкретно о вас говорю. О себе больше.
А вам я всё подробно расписала в самой статье. Понимаю, перечитывать её вам тяжело и, может, даже противно. Но ваш-то рассказ, слабенький очень, я не поленилась внимательно прочитать.

Анн Диа   02.02.2011 22:09   Заявить о нарушении
Анна, я не интересовался специально тонкостями и особенностями киносценарного искусства. Но мне представляется, что режисерский сценарий это все же спецвыжимка из художестевнного литературного текста. И что в таком тексте должна быть хоть какая-то внятная интрига - раз, и яркие образы, которые хочется перевести в видеоряд - два. Ничего этого в Вашем сценарии нет. Или же Вы просто не смогли адекватно воспроизвести в Слове свои кинемотографические видения.
Поймите, что мы - обычные читатели текста, а не кинорежисеры. И для того, чтобы восоздать в воображении Ваши словесные картинки, необходим был адекватный авторский вербальный посыл. Вы с этим не справились - сигналы оказались слабыми и нечеткими. Об этом и рецензия.
И все было бы несколько иначе, если бы Вы этот текст обозначили как рассказ, а не как киносценарий. Возможно даже, кто-то из рецензентов отметил "кинемотографичность" некоторых сцен.
Словом, у Вас не получился ни добротный рассказ, ни сколько-нибудь интересный киносценарий.
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   02.02.2011 22:15   Заявить о нарушении
Возможно, я неправильно вас понимаю, из вашей логики следует, что если убрать это слово с приставкой "кино", тот же самый текст будет восприниматься по-другому? И в тоже время - образы не интересные и интриги нет. Не могли бы вы сформулировать, что конкретно не интересно в образах? я догадываюсь, неопределенность? неясность целей? что-то другое? Поймите, я ведь тоже хочу оправдываться в своих ответах, у меня масса претензий к этому тексту, можно убрать приставку кино, он не станет другим.

Анна Казминова   02.02.2011 22:46   Заявить о нарушении
конечно, НЕ хочу оправдываться
опечатка

Анна Казминова   02.02.2011 22:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анн Диа. Кино Анны Казминовой» (Открытый Текст)

Анн, что касается рец.,написано задорно.
Увы, киноновелла не читается на единном дыхании. Чтобы въехать, приходится перечитывать абзацы, удивляясь причудливости конструкции фраз, пытаясь вникнуть в их смысл.
Хочется автору сценария дать напутствие, пишите проще, и у Вас всё
получится! Автор же, на мой взгляд, ударяется в витиеватость, чтобы подчеркнуть нюансы сложных чувств героини, а вляпывается в "абсурд и нелепость".
Я вообще-то люблю читать киносценарии. У меня книга "Висконти о Висконти" и альманах киносценариев номер два за 1988г, где напечатан сценарий А.Мишарина и А.Тарковского "Зеркало", можно сказать, настольные книги.
В принципе, если закрыть глаза на неэстетичные плевки, очистить зёрна от плевел, дать камеру в руки хорошему оператору, которого поведёт за собой грамотный режиссёр, да пригласить на роль Софи Марсо,которая нравится "мужикам" и некоторым женщинам тоже, кино получится.
Естественно, фотограф поспешил с предложением в финале фотосессии
сострогать героине ребёнка, но мысль то заронил-посеял.
Вот и гадай, толи у персонажей с нелёгкой судьбой, предшествующей встрече, случилось зарождение любви, толи действительно героиня поняла,
чем ловить своей загадочностью незнамо кого и незнамо что, надо
родить лучше ребёнка.

Зоя Чепрасова   02.02.2011 15:25     Заявить о нарушении
Не могли бы Вы привести пример фразы в смысл которой трудно вникнуть.

И еще вот это: "ловить своей загадочностью незнамо кого и незнамо что" - мне интересно на основании каких сцен сделано это заключение.
В чем загадочность?

есть и еще моменты, ну постепенно...

Анна Казминова   02.02.2011 15:51   Заявить о нарушении
Анна, фразы откомментировала Анн. Я не мастер разборов. Но не привыкла читать по диагонали, не заморачиваясь смыслом. Потому действительно что-то перечитывала, вникала.
Пробежалась по распечатке ещё раз.
"Незнамо кого, незнамо что"-это фигурально, разве, я неправильно поняла, что она отправила фото тому, кто ищет музу? "Чтобы любить, надо видеть".Разве она не ищет встречи с фотографом!?
*Люба достала из сумки чёрные очки, НАдела,* т.к. на себя.
Анна, я полагаю Вы согласитесь, что не пытались написать просто?
Кое-что подправить, согласно "разбору" Анн следовало бы.
Я без иронии говорю, что есть в сценарии нЕчто "акварельное" на полутонах и в мимолётных нюансах, выписанное и , при хорошем раскладе фильм мог бы состояться.
Может героиня не хочет умирать "в этом городе, которого нет".
Может потому пошла искать фотографа!?
А может фотограф и тот, который ищет музу, одно и то же лицо!?
Знаете, по любому тексту при желании можно нафантазировать с три короба, если автор желает быть загадочным, а текст пытается наделить ощущением ирреальности.

Зоя Чепрасова   02.02.2011 17:02   Заявить о нарушении
Зое:
— Ну, конечно, фильм снять можно. Но это будет уже режиссёрово чудо (да подвиг, чего уж там!). Я-то исхожу из того, что в основе любого фильма должен лежать добротный сценарий с идеей, сюжетом, настроениями и даже атмосферой. Без этого мы скорее всего увидим нечто экспериментальное, кино ради кино, так сказать.

Анне:
— Надеюсь, вы не обиделись? Приятного да, мало, сама вижу. Но на площадке ОТ, как я это понимаю, нет ни друзей, ни подруг, ни наставников, ни учителей. Только честное и открытое противоборство автора и критика. (За нечестное ведение полемики тут есть кому поправить.) А уж потом, на своих страницах, каждый для себя извлекает уроки. И я тоже. Ага? А Зоя вам ответит, мне тоже интересно её услышать. Уроки-то потом надо делать.

Анн Диа   02.02.2011 17:13   Заявить о нарушении
*увидим нечто экспериментальное, кино ради кино, так сказать.*-разумеется.
Типа авторского, с ощущением ирреальности, разве что бабка в красном на
балконе третьего этажа, будет реальной.

Зоя Чепрасова   02.02.2011 17:28   Заявить о нарушении
Больше всего меня позабавили такие высказывания: "можно снять", "нельзя снять", "увидим", кто-то написал вообще в прошедшем времени: "автор снимала" Прямо продюссоры какие-то собрались срочно.
Зоя, что касается. писать просто, тут долгий разговор... Здесь очень простой смысл, все на поверхности.
слова из песни - это слова из песни. А в тексте речи нет о том, хочет она умирать или нет.. Вникать в смысл и фантазировать - две большие разницы)) Фантазировать - не нужно)) Вникать - по желанию
Ну вы смотрели, например, фильм Асса, там звучит песня, русский текст, Друбич сидит и слушает, но ведь нельзя сказать, что с героиней происходит то о чем поет Агузарова, хотя как-то перекликается...
Никаких смысловых параллелей не провожу со своим текстом. Просто пример песни в кино.

Анна Казминова   02.02.2011 17:48   Заявить о нарушении
Забавно, что вам кажется забавным, когда вам указывают на подобные просчёты в вашей КИНОновелле.

Светлана Малышева   02.02.2011 18:27   Заявить о нарушении
Анне:
*Зоя, что касается. писать просто, тут долгий разговор... Здесь очень простой смысл, все на поверхности.*
"Проще" относится не к смыслу, а к стилю, к построению фраз, т.е.предложений.

Зоя Чепрасова   03.02.2011 06:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анн Диа. Кино Анны Казминовой» (Открытый Текст)

цепкий взгляд, острый язык - это относится к рецензенту Анн Диа )

а приведенные цитаты удручают и не вызывают желания нырнуть в рецензируемый текст

Анита Всячина   02.02.2011 02:21     Заявить о нарушении
А вдруг я чего интересного пропустила?

И что язык — так, всковырнуть поверхность. Уметь бы ещё, как ты, острым философским умом приложиться. Не хочешь попробовать?

Анн Диа   02.02.2011 12:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анн Диа. Кино Анны Казминовой» (Открытый Текст)

Думаю, автор "Сотворения Евы" снимала в мыслях своё - авторское кино(!), которое в окончательном варианте полностью совпадало с мыслями, идеями и главное - бюджетом задумки "киноновеллы". В общем, оно было снято в голове автора и в голове автора показано. Киноновеллы нет. Есть рассказ ни о чем, пустой и гулкий, как звон порожнего ведра в каменном колодце.
Эх, зато реца смешная!

Мнемозина   01.02.2011 23:40     Заявить о нарушении
Типа, "Много шума из ничего"? О чём там, почти не помню, но точно весело было.

Анн Диа   02.02.2011 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анн Диа. Кино Анны Казминовой» (Открытый Текст)

своеобразный взгляд...
но - смешно :)

Виктор Ганчар   01.02.2011 23:14     Заявить о нарушении
Виктор, а почему - своеобразный? Лично я споткнулся по тексту абсолютно на тех же местах, что и Анн, и больше всего на "абсурдно смотрит" и "набросилась с третьего этажа":)

Хотя с другой стороны, Анн немного суровее, чем можно было бы. Да, сценарий - не более, чем зарисовка, но такие штуки нынче в моде, особенно, у французов и итальянцев: знаете, такая легкая короткомтражка, история на полувздохе в духе учеников Антониони. Я как раз недавно посмотрел "За облаками", что-то в таком же духе. Между прочим, с Софи Марсо:) И еще между прочим, она моя любимая иностранная актриса:) Я, конечно, мужик и все такое, но Марсо - актриса очень даже какая. Кто на западе лучше ее?

Ладно, отвлекся:) В общем-то, я все сказал.

Беспощадный Критик   02.02.2011 03:20   Заявить о нарушении
ну вот и я про "немного суровее, чем можно было бы" :)
впрочем, обижаться на Анн едва ли стоит, она бывает куда суровее
насчёт Софи Марсо я на вашей стороне :)
а короткометражка, о которой вы - не получилась на полувздохе, увы
хотя, если бы за экранизацию взялся именно ученик Антониони...

Виктор Ганчар   02.02.2011 09:27   Заявить о нарушении
Именно: если бы ученик:) Нет, сценарий, конечно же, так себе - с литературной точки зрения, но шедевры делались и не из такого... м... материала:)

Спасибо за Марсо:) Хотя наша солидарность только поддтверждает правоту шальной максимы Анн:)

Всего лучшего,

Беспощадный Критик   02.02.2011 11:15   Заявить о нарушении
"Своеобразный (суровый)"? Так ведь всё для авторов! Всё для того, чтобы участие в сессиях ОТ оставило в их сердцах неизгладимые впечатления! (Это я не об инфарктах, не подумайте.)

Ах, Марсо! А раньше вам, господа, поди, Катрин Денёв нравилась? Играла так себе, но позволяла себя разглядывать.

А я смотрела какой-то фильм Антониони. Помню сцену убийства. Само убийство не показывалось. Просто камера медленно отъезжала от окна. И было жутко страшно! Вот как ту сцену словами описать и передать жуткое напряжение? А ведь кто-то умеет это делать. И по праву писателем считается.

Анн Диа   02.02.2011 11:37   Заявить о нарушении
тут вот какое дело Анн
это "жутко страшно!" испытали вы, именно вы
а другой, возможно, и не понял бы ничего
так что кто-то умеет делать кино, а кто-то умеет его смотреть
ну, а у нас на прозе всё попроще :)

Виктор Ганчар   02.02.2011 11:45   Заявить о нарушении