Рецензия на «Анн Диа. Кино Анны Казминовой» (Открытый Текст)

Мне кажется, что автор (Анна Казминова) избрала жанр сценария с целью изображения чувственности методом отстранённого повествования. Т.е. автору важно было передать внутренние переживания героев путём создания внешней атмосферы, а не напрямую через описания этих переживаний. К примеру – сцена с ребёнком. Героиня успокаивает младенца – ей это необходимо сделать. Укачивая малыша, успокаивается сама («смотри как хорошо кругом, нестрашно…»). Очевидно, она волнуется перед встречей.
Мне понравилась тонкая атмосфера этого текста, прозрачность, полутона. Настроение создаётся множеством мелких, едва заметных штрихов. Всё размытое, нечёткое, но настроение тут есть и это очень важно. Я не знаю всей специфики написания киносценария, поэтому мне сложно говорить в этом ключе. Но мне кажется, что авторское кино часто снимается в такой эстетике – отстранённость, необъяснимое, порой кажущиеся совершенно немотивированным, поведение героев. Мало зацепок, они ускользают и нужно успеть их поймать.
Лично я не заметила поведенческого несоответствия героев (указанного в откликах). Очевидно, что герои – очень неуверенные в себе люди, поэтому не могут толком понять, чего хотят.
Относительно фотографа – так ведут себя не очень решительные мужчины, которые любят женщин (в больших количествах). Лишь нерешительность мешает развернуться им в полную силу. Сначала они пытаются взять цель с наскока (именно таким образом прикрывая свою слабость). Если им это не удаётся – впадают в смятение. Могут отступить, но если женщина очень понравилась, избирают другую тактику, при этом оставаясь всё в той же неуверенности. Поэтому мотивы поведения фотографа очень даже объяснимы.
Поведение Любы тоже понятно. Просматривая снимки, она ищет фрагменты квартиры фотографа, словно возвращается к нему. Начинает ощущать притяжение. Понимает, что хочет видеть фотографа, но не уверена в этом. Поэтому и устраивает маскарад.

Конечно, текст выглядит, как небрежная зарисовка. Согласна с некоторыми замечаниями Анн Диа. Текст однозначно требует доработки – вычистки от всяческих «неплохих профессионалов», «набрасывающихся с третьего этажа» и т.д. Естественно нужно уделить внимание стилю – выражения «мрачный фейс», «заулыбалась как дурочка», «девица продефилировала» вроде из другой оперы. В целом, последний эпизод прописан совсем плохо. Предложения выстроены коряво, это уже не литературный текст, а какая-то схема. (хотя я не знаю – может для сценариев такое подходит). Фотограф пошёл куда-то вбок (и как оказалось, шёл на ту же остановку). Люба шла прямо. Но потом все оказались в одной точке (при этом фотограф уже возвращался, успев купить сигареты). Мистика!

И, прежде всего, неплохо было бы определиться – сценарий это или не-сценарий, ибо история семейности и развода фотографа уж никак не вяжется со сценарием. Не вяжется с ним и нечто вроде «…ищет вчерашний день, и не находит никаких оснований для своего присутствия здесь и сейчас, ни в себе, ни в окружающей действительности» (это вроде бы как внутренние движения). Мне кажется, из этого материала получилась бы неплохая новелла – но тут уж автору решать.

Не понравился тон рецензии Анн Диа. Резко, даже можно сказать, злорадно. Я бы на месте Анны тоже была ошарашена. Автор пришёл за помощью, а получил щелчок по лбу – мол, знай своё место, малыш.

Нина Ринко   03.02.2011 04:25     Заявить о нарушении
Нина, прошу прощения, что высказываю свое мнение, но мне кажется очень правильной ваша мысль, что для кино как раз интереснее атипичное, чем психологически достоверное. Необъяснимое несоответсвие ожидаемым поведенческим моделям как раз и создает атмосферу настоящего кино, которая отличает бразильский сериал от французких короткометражек. Лично я полностью согласен, что (абстрагируясь от стиля и ляпов) история, рассказаная Аней, вполне кинематографична и не так уж банальна. Все действительно зависит от режисера и команды.

Насчет щелчка я тоже согласен, но думаю, что автор могла бы отнестись к нему и с большим юмором:)

Всего,

Беспощадный Критик   03.02.2011 08:11   Заявить о нарушении
Тема кино в разговоре всплыла по понятным причинам. Киноновелла же! Потому — сразу к экрану.
Но нет никакой разницы, сценарий это или рассказ. Если вы заглянете в рабочий сценарий режиссёра, то ни черта там не поймёте — таблицы там, пометки, дислокации и прочее, только ему понятное.

Всё верно, Нина, говорите.
"Автор пришёл за помощью". Можно ли принять за помощь вскрытие недостатков?
А тон... Вот вы купили сапоги, а дома начинаете "вскрывать недостатки". И что вы при этом приговариваете? И в каком тоне?
Ну да, утешитель из меня неважный. Но ставятся ли такие задачи в проекте ОТ? И вообще — обучать? (Ну, сколько уйдёт времени на то, чтобы вместе с автором сделать из этого материала удобоваримую вещь? И нужно ли мне, например, это?) Тут как-то неопределённо. Думаю, каждый высказывает то, что может и считает необходимым.

А вот почерпнёт ли автор что-нибудь для себя из обсуждения его работы? Хе! Скорее всего, он выпишет из всего этого то, что за него домыслили некоторые рецензенты (домыслили то, о чём автор и представления не имел) и побежит к подругам:
— Смотрите, дуры, какая я умная!
И даже буковки не исправит в своём, с позволения сказать, творении.

Анн Диа   03.02.2011 11:21   Заявить о нарушении
Анн, я согласна, что претензий к этому тексту может быть предостаточно. Но... возвращать плохо сделанные сапоги можно и без особого шума. Просто порой вскрытие недостатков выглядит, как издевательство (а ведь ошибки-то сделаны лишь по неопытности, а не по злому умыслу).
Впрочем, я не преследовала цели кого-то воспитывать. Тут Вы правы – каждый сказал то, что посчитал нужным. А автор сделает свои выводы.

Нина Ринко   03.02.2011 19:57   Заявить о нарушении
БК, да, это, конечно же, короткометражка. Я хоть и не киноман, но знакома с подобным жанром. В таких фильмах всё прозрачное, ускользающее – намёки, полутона. Открываются тонкие грани психологии людей, которых общество считает несколько странными. Неординарность поведения – характеристика любого творческого человека. Отсюда и талант – видеть иначе. Фотограф – очень хорошо читаемый образ. Поведение его – смесь неуверенности, бравады и жажды обладания. В общем, подобный типаж не такая уж и редкость в среде творческих личностей.

Нина Ринко   03.02.2011 19:58   Заявить о нарушении
Занудство проявляется не только у питерских творцов:))
А любовь к прекрасному – да, куда ж без неё.

Нина Ринко   04.02.2011 23:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Открытый Текст
Перейти к списку рецензий, написанных автором Нина Ринко
Перейти к списку рецензий по разделу литературная критика за 03.02.2011