Рецензии на произведение «Морок»

Рецензия на «Морок» (Торбейн)

Старался оценивать произведение, как критик, но обрамленный текст не оставил мне шансов на левые мысли.
Ведь когда вникаешь в образ героев, и начинаешь сопереживать, всё остальное становиться не важным.
Хищная девушка четко знала, зачем она пришла, и какая у неё цель.
В атмосфере мистики смешалось всё!
И трепет, и неведение, и сантименты и жуткая кульминация.
Остается на языке, только один вопрос:
Чем был автор вдохновлен, перед написанием данного творения?

С почтением,
Александр!

Творческий Союз Демашевых   10.07.2015 22:39     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Александр. Сейчас попробую припомнить. Скорее всего, главным вдохновителем на написание этого рассказа можно считать шумерские мифы, хотя в процессе я и отошёл от первоначальной задумки довольно значительно. Дело в том, что какое-то время я очень интересовался выискиванием корней более поздних мифических персонажей, существ, суеверий в истоках человеческой цивилизации.

Рад, что вы нашли время ознакомиться с моим творчеством. Надеюсь, не пожалели.

Торбейн   11.07.2015 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морок» (Торбейн)

Ох, как же непросто человеку, обремененному таким типом сознания как у меня - до безобразия прямолинейным и требующим постоянного логического обоснования всего на свете - впилить и по-настоящему проникнуться идеей "Морока". Но я очень старалась. Не ради автора, ради себя. Итак, не скажу, что поняла все до конца, но зато поняла, что все понимать и не обязательно. Кошки с ним, с сюжетом, мне он представляется скорее фоном, холстом для создания мрачноватой и поэтичной картины. Атмосфера произведения - тревожная, загадочная, напряженная, а затем все более и более призрачная - чем-то напоминает сон. Во сне никто не соизволяет объяснять спящему законы мироздания; заботиться о том, чтобы события с непреложной закономерностью вытекали одно из другого; объяснять почему случилось так, а не иначе. Зато сны по красоте и удивительным ощущениям зачастую превосходят явь. Наверное, именно за это мне - ценительнице "реализьма" и понравился "Морок". Таинственная, мрачная атмосфера, события как ртуть, перетекающие из одного в другое. Совершенно обалденное ощущение, когда читатель вместе с героем не может разобраться, где реальность, а где наваждение. Автору глубочайшее восхищение именно за этот момент. Идея относительно жадности высших существ до чувств, знаний и мыслей простых смертных не нова, но все равно хороша (я и сама эксплуатирую эту тему в своей книге). А вообще создается впечатление, что вечным существам просто скучно, и люди их забавляют, как новые игрушки. И Анелин - не исключение. Что касается стилистики то, несмотря на определенные шероховатости, явно чувствуется оригинальный авторский стиль плюс некоторые удачные находки, как, например, речь Анелин - этакая смесь инверсии и сколько-нибудь-стопного ямба. В целом, невзирая на протесты сознания, требующего все разъяснить, разложить по полочкам и навесить ярлыки, понравилось.

Лински Литта   19.02.2014 01:39     Заявить о нарушении
Вау. Ещё никто так подробно не описывал мне именно ощущения от прочтения текста. Проходились по сюжету, по шероховатостям, по задумке и стилю. Но какие именно рассказ породил чувства, этому обычно в рецензиях уделяется мало внимания.

Как оказалось, такие отзывы мне чрезвычайно приятны. Наверное, это вытекает из моих творческих предпочтений - люблю будить в людях именно чувства, послевкусие. И очень приятно осознавать, что в этом мне чего-то достичь удаётся. Либо полезно быть в курсе, если этого нет.

Благодарю за отзыв. Ты могла заметить, что я открыл твой роман. Во-первых по совету Богдана, во-вторых просто из любопытства. Пока читать не начал, просто пробежался глазами. У меня уже очень долго длится нечитабельное настроение, но буду стараться время от времени листать твои тексты.

Торбейн   19.02.2014 15:58   Заявить о нарушении
Уже заранее страшно! Кстати, я не переборщила с отзывом на "ШОК"? А то народ как-то странно реагирует...

Лински Литта   19.02.2014 16:09   Заявить о нарушении
Просто им жиды уже промыли мозг. Только такие как мы с тобой можем оценивать трезво.

Торбейн   19.02.2014 17:11   Заявить о нарушении
А ты не примазывайся, у тебя у самого фамилия жидовская!

Лински Литта   19.02.2014 17:17   Заявить о нарушении
Чует мое сердце, сейчас набегут какие-нибудь модераторы-администраторы сайта и забанят меня навечно.

Лински Литта   19.02.2014 17:19   Заявить о нарушении
Да-да, они и в прозовскую верхушку проникли. Ладно, хватит, пожалуй)

Торбейн   19.02.2014 17:24   Заявить о нарушении
Согласна. А вообще - шикарная статья у тебя получилась.

Лински Литта   19.02.2014 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морок» (Торбейн)

Привет!
В общем, прочитала рассказ я уже... две недели назад? Три? Ну, как-то так. Но поскольку отзывы в духе "понравилось. с теплом" я оставлять не люблю, а хоть сколько-нибудь многословный писать было лень, вот и отложила до лучших времен. Кажется, лучшее время настало. :)

Итак:
По прошествии этих недель я не забыла ни сюжета, ни даже самого ощущения от прочтения. Имена героев, правда, забыла, но я их всегда забываю, так что это не показатель.

В общем, впечатление "Морок" на меня произвел довольно сильное. Даже не из-за описанных событий, они, в принципе - классика. Как в легендах: жалкий человечек встречается со сверхъестественным существом, естественно, ничем хорошим ему эта встреча не грозит :)

Но атмосфера - это нечто! Даже и не знаю как охарактеризовать... Что-то от легенд-саг, что-то от готических рассказов и мистики, и еще что-то, чему не могу подобрать определения. Словами не передать, как-то все на уровне ощущений, но зато до сих пор эти ощущения помню.
И речь Анелин - это, конечно, отдельная тема. Просто песня! Волшебно! Читала и наслаждалась. Сразу, кстати, просекла, что с барышней что-то нечисто, но оно и понятно.
Гарб какой-то глупый. Его друг явно умнее и уважение вызывает. А Гарба мне даже жалко не было - сам виноват как бы.
Описание иллюзий в замке также привносило атмосферности и загадочности. Но периодически я терялась, вместе с героем не понимая, где явь, а где бред :)

Очень поэтичное произведение, красивое этакой мрачной жутковатой красотой (собственно, мой любимый вид "красоты")

Вот, теперь с чистой совестью могу написать:
Понравилось.
С теплом. :)

Марина Аэзида   01.08.2013 18:15     Заявить о нарушении
Привет, дорогая! Извиняюсь за столь долгий ответ, но только вчера вернулся с дачи. Дел выше крыши. Очень рад твоему отзыву. Особенно его настроению. Но вот теперь думай, как его переписывать, чтобы не потерять в главном преимуществе - атмосфере) А вообще твоя рецензия вернула во мне желание писать. Постараюсь не упустить волну. И к тебе загляну даже, если так пойдёт)

Торбейн   06.08.2013 11:05   Заявить о нарушении
Да уж, давай не упускай эту волну, пиши :) А то чего это на страничке мало произведений? Непорядок, однако =)

Марина Аэзида   06.08.2013 11:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морок» (Торбейн)

Тор, оставь до завтра. Я просто не могу сегодня дочитать, меня срубает. Но то, что я уже прочла мне нравится. Поэтому вполне законная галочка там, где надо.

На мой субъективный взгляд, это у тебя действительно лучшее из того, что я читала. Во-первых, язык приятен, я не сильно спотыкалась на выражениях (есть несколько сложноподчинённых предложений, где ты немножко запутался, но ты не просил их искать, так что я их благополучно пропустила) Есть образность, красочность и эмоциональная насыщенность как раз в меру. Язык Анелин, несовременное построение фраз, - особенно играет на её образ.
Гарбия вполне понятен, идеалист, который даже, думая чреслами, придумал себе некий возвышенный образ, в который и поверил. Решил спасти брата нежной девы. Верит в благородство, честь, верность. Просто верность возлюбленной посчитал важнее верности товарищу. Мечта всех женщин и кошмар всех мужчин.
Лейан иной. Более трезвый, прагматичный, грубый. В принципе тоже понятен, но немного не прорисован. Я прекрасно понимаю, как его бесила бесхребетность товарища, который решил пойти на поводу у юбки. И это тогда, когда остатки отряда должны держаться вместе, чтобы выжить. Он понимает, что причина в девке, но недооценивает насколько она взяла власть над другом. Наверняка в бою стояли плечом к плечу, а то и спина к спине, защищали друг друга, быть может, спасали жизнь. А тут Гарбия вдруг поднял на него меч. Мягко говоря, он был удивлён. И я не считаю, что они не могли дружить, как раз это логично, дополнять друг друга в чём-то. До столкновения интересов всё было нормально.
Анелин. Первая мысль, когда она появилась у палатки, что ей достаточно быть просто хорошенькой и чистой. Парни наверняка давно без женщин, а это похлеще водки противоположный пол красит. Сначала испуганная девочка, потом соблазнительница, а под конец голодная древняя тварь. Хорошая метаморфоза. Интересная.
Вот тут вы с Леной поднимали вопрос, любит ли она Гарбию. Конечно любит, иногда страстно, как мы еду.
Меня «зацепил» момент бреда гг. Люблю такие моменты. Ирреальность больной фантазии причудливо смешивает происходящее. С одной стороны прослеживается то, о чём позже расскажет Анелин о происхождении людей. Во-вторых, явная мысль о зверином начале людей подверженных страстям. А перенос сцены убийства друга на неких тварей, взгляд со стороны весьма многозначен. Что это? Совесть проснулась? Гарбия запоздало пожалел о том, что не он на месте друга? Или это влияние Анелин, которой было всё равно кто кого убьет? Она всё равно уйдёт с победителем. Для неё они были одинаковы, просто этот более подвержен влиянию. Каждый найдёт своё, но ты можешь акцентировать внимание на чём-то одном.
Мне стало интересно про двух отцов девушки. Иное устройство семьи, иные связи предполагают несколько иные отношения, чем приняты у нас. Получается, девушка называла братом человека, который не был ей близким родственником (или был двоюродным братом или духовным «братом», единомышленником) были ли в обществе запрет на близкородственные браки? То есть, мог ли этот «брат» быть её возлюбленным? И один отец точно не был родным, может, дядей. Но, когда она снимает образ этой девушки, понимаешь, что Анелин (это имя существа или гостьи?) может всего этого и не знать.
Второй момент, который ты можешь открыть, если позволит фантазия, - что стало с маленьким отрядом, затерянном в неприятном лесу? Понимаю, что Анелин на него плевать, жертву она уже выбрала. Но Гарбию должна волновать дальнейшая судьба товарищей. Даже с тем размягчением мозгов, которое ты с Анелин ему приготовил, мысль об этом должна была промелькнуть в голове. И она стоила того, чтобы сосредоточиться на ней. Быть может, стала бы предметом устремлений. Типа вернуться к товарищам и сообщить, что не надо идти за лес, там бабайка. И пусть его убьют за предательство, но какая-никакая цель. А уж что сообщит ему в ответ это существо на её совести. Для разнообразия, может сказать правду.
И я вот подумала. Почему он не попытался предварительно убить её? Он же воин. Пусть невозможно, но попробовать. Там всё на условных рефлексах работает. И если она прикидывалась слабой девушкой, чтобы завлечь его в ловушку, у неё могут быть уязвимые места. Один не страшен. А отряд? Пусть и немногочисленный. У гг отбило способность к анализу, но у тебя-то нет. Почему она не увела к себе всех? Силёнок не хватило? Или все ей были не нужны? Даже опасны.
Меня заинтриговала фраза «Многое, что было в дневнике том, уже познала я, но кое-что всё ж вызывало интерес…» Короче, намекнула она на цель похищения воина из отряда. Подозреваю, что это и есть ответ на вопрос Лены «зачем?». А правда, зачем? Чтобы обсосать очередную «конфетку»? Пополнить пробелы в образовании? Она в определённой степени заботится о нём, что существу женского пола из-под него нужно? На бытовом уровне достало одиночество? Рядом существ одного с ней вида не наблюдается. Просто «пожрать» она могла бы и на месте, не заморачиваясь «доставкой на дом». Или он у неё «консерва»? Сумеешь ответить на этот вопрос в тексте и можешь считать вещь законченной.

Рия Алекс   28.08.2012 11:33     Заявить о нарушении
И посмотри ещё раз рецензию. Лены, там тоже много полезных мыслей. Я старалась не повторятся, но дополнить.

Рия Алекс   28.08.2012 11:46   Заявить о нарушении
Риша, столько всего понаписала. Я тобой горжусь =) Знаешь, вот так и знал, что тебе этот рассказ понравится в особенности. Сразу заметь (к чему я вообще тебе его восстановил), как он перекликается с твоей вчерашней зарисовкой. То есть могучей ведьмой и не могучим мужиком. Хотя я всё-таки ждал и претензий. То есть не настойчиво, а с опаской, в духе "ну да-да, знаю я".

Одна из немногих вещей, которые мне здесь нравятся - описания. Ну и говор Анелин. Остальное хоть подчистую стирай. Поэтому твоя многообъемлющая похвала весьма озадачила. Захотелось поставить рассказ на восстановление наряду с ПУ. Тем более что и Богдан с тобой согласится. Даже недавно так и сказал: лучше чем догоняющего, мол, ищущего или морок восстанови. Но такого желания, которое пересилило бы ощущение никчёмности задумки, ещё не появилось. Правда если что кроме ПУ и буду переделывать, то только морок.

"Что это? Совесть проснулась? Гарбия запоздало пожалел о том, что не он на месте друга?" Знаешь, это задумывалось как ещё один пласт его эмоциональных переживаний, но по ходу повествования выродилось из эпизода со сражающимися антропоидами в одно единственное предложение где-то в конце в духе "блин, а я виноват в его смерти".

"были ли в обществе запрет на близкородственные браки?" На самом деле чертовски хороший вопрос. Получается, что не были, раз братьями считались все соплеменники одного поколения. Но ввиду возникающих в связи с этим проблем нужно продумать, как они решались.

"что стало с маленьким отрядом, затерянном в неприятном лесу" Они были у самой границы леса, но не в лесу. Это Гарбия пытался их туда повести, но в итоге ушёл один с подружкой. С тех пор об отряде ничего не известно, и я даже не предполагал, что кому-то будет это интересно.

"Почему он не попытался предварительно убить её?" Оружия не было, и он чувствовал слабость. В конце концов, он не мог точно сказать, стоит ли она перед ним или только насылает иллюзии. Исходя из этого раньше времени выказывать враждебность было по его мнению менее предпочтительно, чем притвориться смирившимся с судьбой. И это, конечно, необходимо было указать прямо в тексте.
Она хотела увести всех, но после того как Гарб убил друга, стало ясно, что за ним товарищи не пойдут. А скорее всего ещё и прикончат. Да и она после этого будет уже не столь желанной спутницей. С другой стороны особой нужды в этом и не было. Одного Гарбии вполне хватало. Надо ведь понимать, что ею двигал не голод в прямом понимании, и стало быть прозапас ей тоже был ни к чему. Что же ею двигало в данном случае?Желание пополнить пробелы в образовании - не без этого. На бытовом уровне достало одиночество - вполне возможно и с этой целью тоже. Ей был необходим помощник, которого можно было избавить от лишних чувств и воспоминаний. У неё были свои стремления, в достижении которых он бы не помешал. В одном моём рассказе я завершал историю о Гарбии, даже выкладывал, даже дал почитать кому не лень, но вот удалил, как и прочие рассказы. И по той же причине что и прочие рассказы.

Торбейн   28.08.2012 14:19   Заявить о нарушении
Блин, я растяпа, не причитала Веткину рецензию, теперь кое-что ясно. Но не всё. В отдельном произведении всё равно это не выцепить.

Рия Алекс   28.08.2012 14:22   Заявить о нарушении
Обожаю, когда мной гордятся, с тебя шоколадка)))
Аналогии с моей зарисовкой есть. Хотя я о ней совсем забыла. Наверное потому, что для меня во втором шаге всего лишь победа в первом раунде. На самом деле типец её ещё пообломает и даже, может быть, загнобит, перед тем, как осознает, что он с ней сильнее. Это я тебе первый миг не показала)) Ладно, ерунда. Глупо говорить о невоплощённых идеях, если пока не собралась их воплощать. На очереди слишком много.
Претензии есть, ты не заметил?
1 ещё Лена тебе заметила, что надо прописать, что он не просто так попёрся вслед за девицей, а типа брата выручать, хлипковат момент.
2 Расширить образ Лейана, чтобы он не выглядел психом, который лишает друга счастья.
3 Поработать над бредом. Считаю его одним из мощнейших средств выражения.
4 упомянуть об отряде, чтобы поставить точку.
И эээ, ты правда готов раскрыть историю давно умершей жертвы этого существа?))

Рия Алекс   28.08.2012 17:34   Заявить о нарушении
Это не минусы, а так, фигня. Ничего сложного. Если и буду переделывать, то куда глобальнее.

"И эээ, ты правда готов раскрыть историю давно умершей жертвы этого существа?))" Хм... какой жертвы? Какую историю? Туплю.

Торбейн   28.08.2012 18:16   Заявить о нарушении
Ну эту, которую выпили, с двумя отцами.

Рия Алекс   28.08.2012 18:22   Заявить о нарушении
Нет, эту историю раскрывать не планирую. Хотя, может, постараюсь выразить её попонятнее.

Торбейн   28.08.2012 18:33   Заявить о нарушении
Конец истории Гарбии не хочешь показать?
А воспринимают все истории, которые ближе к собственному опыту. Потому и подпихиваю тебе реальную историю. Это к вопросу оценки бреда.

Рия Алекс   28.08.2012 18:45   Заявить о нарушении
Конец истории Гарбии - это ещё больший ужас, ибо произведение вышло совершенно сырым. Но если в исключительно ознакомительных целях, можно. По крайней мере, тамошний сюжет мне кажется более-менее достойным дальнейшего перерождения, но это будет уже полное переписывание заново. Так вот, если не пугаешься, выставляю.

Торбейн   28.08.2012 19:11   Заявить о нарушении
Не удаляй, а то меня муж покусает, что ужин ещё не доготовила))

Рия Алекс   28.08.2012 19:48   Заявить о нарушении
Если удалю, покусает?) Значит, если я удалю рассказ, ты так обидишься, что не станешь готовить ужин?)

Торбейн   28.08.2012 19:56   Заявить о нарушении
я его закончила, то и дело утыкаясь в нотик, муж уже щёлкает зубами и норовит съесть меня вместо ужина))

Рия Алекс   28.08.2012 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морок» (Торбейн)

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! Коротко обо всем, о чем только можно было сказать, и фэнтези-мой любимый жанр. Видно, что над произведением работали, и не один час. Все четко, выверено. Никаких претензий!
СПАСИБО ВАМ!!!

Мария Вестер   28.12.2011 11:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария. Не сочтите за дерзость, но было бы очень приятно услышать что-то, что могло бы относиться конкретно к моему произведению, а не ко всем фэнтези, нуждающимся в неопределённой похвале.

Торбейн   28.12.2011 12:27   Заявить о нарушении
Вы знаете,я такие рецензии пишу единицам, Вы пока что единственный. Но попробую описать так, как Вы хотите:
1. отлично описанные герои - особенно Анелин - то, как она говорит, как выглядит. Особенная она, отличается от других.
2. вечная тема - друзья-женщина. Убил друга из-за девушки. В итоге сам и пострадал из-за нее.
А теперь Вы мне скажите, почему предыдущая рецензия Вас устроила, хотя там тоже довольно неоднозначно все, а моя нет?)))

Мария Вестер   28.12.2011 13:27   Заявить о нарушении
Весьма польщён.

Залог успешности морока - героиня и избитая тема?) Нет, думаю, тему можно опустить и оставить только героиню - она и правда вышла необычной. А вам большое спасибо за разъяснение. Надеюсь, вас не оскорбило моё недовольство. Очень не люблю ничего особо не говорящие рецензии. Всегда создаётся впечатление, что человек даже прочтением себя не утруждал. Но вы прочли, да ещё и отзыв оставили - у меня нет прав предъявлять вам какие-либо претензии. Посему приношу свои извинения.

Прошлая рецензия, можете мне поверить, устроила меня в гораздо меньшей степени, нежели ваша. Ответ я намеренно и написал в схожем стиле - коротко, с сарказмом. Жаль, что это не так заметно.

Торбейн   28.12.2011 13:50   Заявить о нарушении
Прошу прощения, но "избитая" я не писала - тема вечная, но возможно я забыла сказать, что Вы ее обострили и рассказали по-новому, вписав в сюжет, продуманный, к слову сказать. Мало такого я читала - у Вас просто настоящее произведение.
И если позволите вопрос: Вы где-нибудь издавались?

Мария Вестер   28.12.2011 13:57   Заявить о нарушении
Прошу вас, не бойтесь меня обидеть. Я слишком лояльно отношусь к критике, чтобы такие замечания портили мне настроение. Я убеждён, что тема не лучшее, что есть в этом рассказе. Однако, если это ваше искреннее мнение - хотя я не вижу ни намёка на новое раскрытие темы - я готов его принять. Лично мне второй положительной деталью видятся здешние описания. Но то я.

Один раз послал кой-какой рассказ в журнал, но получил отказ. С тех пор решил сначала написать что-то действительно стоящее, прежде чем предлагать это более широкой аудитории.

Торбейн   28.12.2011 14:05   Заявить о нарушении
Я не боюсь обижать, но и убивать не убиваю))
На счет журнала - желаю Вам успеха в дальнейшем! Учитывая то, что пишите фэнтези - не так часто я нахожу журналы, берущие ее к публикации.
По поводу описаний - возможно я не лучший их оценщик - безусловно у Вас они стоящие, и... реальные что-ли, нет каких-то Пустынь Одиночества и прочего избитого. Оригинальные в общем.
Почему новое раскрытие темы - потому что я впервые читаю данную тему, перенесенную в мир фэнтези, что желает и его более реальным. Плюс, характеры и желания героев раскрываются через эту тему. Так что она тут не то чтобы вписывается, а просто очевидна.
Ну вот пожалуй теперь я все))

Мария Вестер   28.12.2011 14:14   Заявить о нарушении
*делает.
опечаточка,прошу прощения!

Мария Вестер   28.12.2011 14:15   Заявить о нарушении
Интересно, как я смог вас разговорить =)
Год назад морок был написан - и уже тогда я понимал, что исправления необходимы. А сейчас... где-то нарастить, где-то исправить. Хочу видеть другой результат.

Издателей можно понять. Фэнтези в наше время уже совсем не то, что полвека назад. Закостнелое. Бездарное по большей части.

Торбейн   28.12.2011 14:24   Заявить о нарушении
Вы правы по поводу фэнтези. В нем нет ничего нового, к сожалению.
По поводу правки-изменения текстов-желательно иногда все же остановиться, хотя я тоже постоянно открываю, начинаю править. Мы взрослеем и пишем по-другому. Главное не погрязнуть в правках... И пожалуй, любые произведения нуждаются в правке-сначала напишем от души, а потом выясняется что где-то перебор, а где-то недобор - но это я про себя))
Спасибо Вам! Разговорили - да уж :)))

Мария Вестер   28.12.2011 14:37   Заявить о нарушении
Один мой хороший друг как-то отлично сказал - "Произведение можно считать законченным только со смертью автора". До тех пор правки - по крайней мере в моём видении - допустимы и даже желательны.

В остальном согласен. Рано или поздно должно удовлетвориться результатом - по крайней мере на ближайшие десять лет)

Торбейн   28.12.2011 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морок» (Торбейн)

Интересно, легко читается, весьма своеобразно и колоритно.
С уважением -

Света Чмут   13.12.2011 21:43     Заявить о нарушении
Кратко, ёмко, по делу.
Взаимно.
=)

Торбейн   13.12.2011 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морок» (Торбейн)

Стильно и интересно.
!! В Вашем девизе под псевдонимом неверно написано слово КОНКУРС.

Ирина Перегудова   23.08.2011 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо =) А ведь давненько уже, как только не заметил)

Торбейн   23.08.2011 16:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морок» (Торбейн)

Хм...
Прочитала. Причем, несколько раз.
Потому что ощущение истинного "вкуса" пришло не сразу. Так бывает с хорошим вином - подчас важен не вкус, а послевкусие.

Да, определенно "стиль Торбейна" чувствуется. ))) Что-то темное тут есть.
Однако это нельзя назвать беспросветным мраком, скорее - "предрассветными сумерками" или "предвечерней закатностью".
Тайна, загадка, недосказанность, которые привыкли скрываться в полутьме и полутонах...
Темное небо, темный лес, темные времена... Темные мысли и души...
Ведь история этой девушки так до конца и не раскрыта. Кто она, откуда, какому народу принадлежит, и что на самом деле чувствует? - Все это осталось вне поля видимости.

Несомненно, можно провести параллели с лесными девами кельтов или славянскими навками, завлекавшими путников в чащу и губившими их своими чарами.

Но здесь, насколько я поняла, списать все на чары не получится (разве что в последней части, когда Гарбия поддается их воздействию, обессилев от болезни; впрочем, даже это можно отнести к бреду замутненного сознания), и главный герой делает выбор сознательно, решая сразиться с другом и уйти с девушкой в лес.
Насколько он искренне хочет ей помочь - вопрос, на который тоже не дается прямого ответа. Ибо желание, которое им движет - спастись от ужаса погони - пожалуй, прописано сильнее, нежели желание спасти брата Анелин.

Впрочем, даже если это и так, это не упрек герою, скорее наоборот. Он, по крайней мере, попытался проявить какую-то человечность, отбросив свой эгоизм и подозрительность. Да, жестоко поплатившись за это!..
Но его сумасбродство на фоне трезвого рационализма Лэйана смотрится все-таки более привлекательным и вызывает искреннее сочувствие и понимание.
Лэйан же с его прагматизмом скорее отталкивает.
В Гарбии чувствуется живая душа; в Лэйане - равнодушие и холод.
Не знаю, почему он считался другом Гарбии; мне кажется, эти двое - далеки друг от друга, как два дерева разной породы.

Это проглядывает и в речевых характеристиках. Если Гарбия - более "правилен", сдержан, то Лэйан - неприкрыто развязен и груб.
И ведь даже такой маленький штрих может очень многое добавить к характеру героя.
Возможно, Анелин выбрала Гарбию не потому, что он слаб духовно (как может показаться на первый взгляд), а совсем наоборот, - потому что он ПОЛОН. У него есть, что за душой. И, грубо говоря, оттуда есть, что "тянуть", и есть, чем "питаться".
Лэйан в этом смысле был ПУСТ, а, стало быть, - для нее бесполезен.

Вряд ли он был способен на душевный порыв или безрассудную любовь.
А, если задуматься, - разве она бывает другой?..
И что похвального любить "по уму", а не "по сердцу"?..
"Слава безумцам, осмеливающимся любить, зная, что они смертны!" (С)

Любит ли сама Анелин? - Мне кажется, здесь не так важно, потому что это существо невозможно судить по людским меркам. Она словно Снегурочка из одноименной сказки, которой незнакомы истинные чувства и страсти, и способна только на их имитацию. Она живет по своим законам, непонятным и чуждым людям.
А поэтому тут мерой чувств может быть только восприятие и ощущение главного героя.

Но не отметить, обойти ее стороной, как персонажа, нельзя, потому что она стала несомненным "третьим углом" в рассказе, причем равноправным и весомым.
Очень интересна ее речь, напевная и словно сложенная из разноцветных камушков или льдинок. В ней сразу чувствуется что-то чуждое и одновременно интригующее.

Если говорить о сюжете в целом, он незамысловат, но хорошо "закольцован", что несколько сглаживает его прямолинейность и придает ему видимость завершенности.

Потому что при всей читательской фантазии иногда хочется, чтобы авторскую мысль не приходилось выкапывать огромной лопатой с глубины в три километра.)
Так что вопрос : "ЗАЧЕМ?", что ни говори, всегда все-таки на авторской совести.
Мало ли что мы, читатели, себе напридумаем...)))

С теплом,


Елена Серебряная   02.08.2011 22:32     Заявить о нарушении
По тексту:
-...укрылись в ОБИТЫХ кожей и мехом палатках.- Наверное, "обшитых" или "ПОДбитых". Палатка- это что-то мягкое, вряд ли к ней можно что-то ПРИБИТЬ.)))

-...УВЕРИЛ всех, что Амстрад, НАВЕРНОЕ, уже пал. - УВЕРЕННОСТЬ не передается словами "наверное", "возможно" и т. п.

- ...ещё будучи маленьким мальчикАм впитал в себя суеверный страх... - Просто опечатка: "мальчикОм"

-...и этого могло бы хватить СИЛУЭТУ на то, чтобы скрыться... - )))) Так не говорят. Можно сказать "незнакомцу, чужаку", но не "силуэту". Это абстракция. Если бы ты сказал: "В следующее мгновение силуэт исчез" - это было было допустимо.

-...услышал лязг стали /////и захватил с собой факел.- Разнокачественные глаголы; желательно их в одном предложении не ставить.

-...необычные одежды, КАЗАЛОСЬ, совсем не могли спасти нежное тело от ледяных холодов. - Почему же КАЗАЛОСЬ? Именно не могли спасти. Слово лишнее.

-...он гордо взирАЛ на каждого, кто посмЕЕТ посягнуть на его мрачное одиночество. - Лучше привести все к одному времени: "взирал на каждого, кто СМЕЛ посягнуть".

-...И хоть задание это нам по душе не приходилось,Однако ж ДРЕВЕСИНЫ нам столь мало удалось собрать... - Слово "древесина" очень техническое; сразу выбивает из художественности.

-...А нас в то время истощение ПОстигало.- Даже в речи Анелин лучше использовать это слово с приставкой "НАстигало".

-...она кивнула в сторону УЛИЦЫ... - УЛИЦА может быть только там, где до этого говорилось о ДОМЕ. Тут нужно выразиться как-то иначе.

-... так что Гарбия считал, было, что она заснула.- Лишние и запятые, и само слово "было", которое они выделяют.

-...он сжал В ЛАДОНЬ её руку, покоящуюся у него на груди.- Правильнее будет - "он сжал ЛАДОНЬЮ..." или просто "он стиснул ее руку".

-...СКИДАВ всё, что представляло ценность... - Простонародное, диалектное слово. Лучше заменить его литературным - "Побросав".

-...девушка отодвинула ПОДОЛ палатки...- Скорее всего, опечатка - "поЛОГ".

-...Гарбия оттолкнул девушку в сторону оттуда, где мгновением позже рассёк воздух клинок...- ))) Богдан сказал бы, что это махровый штамп... Но - что поделать, в жизни это встречается сплошь и рядом, так что - без этого тут не обойтись.)
Теперь по самой фразе: лучше ее немного "причесать". - "Гарбия оттолкнул девушку в сторону,а мгновением позже там, где она стояла, воздух рассек клинок".

-... схватил её и ПРИСЛОНИЛ лезвие к шее. - Слово имеет несколько другой оттенок, чем тут нужно. Здесь лучше подойдет - "ПРИЖАЛ".

-...Гарбия слишком хорошо знал друга, чтобы надеяться на его ОШИБКУ.- Скорее, не ошибку, а "нерешительность"

-...полоснул мечом ПОПЕРЁК шеи Анелин- )))) А что, мог и ВДОЛЬ?)))) Лучше сказать проще: "полоснул девушку мечом по шее".

- ...расколол череп надвое.- ))) Весьма сомневаюсь, что череп подобен кокосу. ))) При всем разнообразии человеческих травм, ПОПОЛАМ череп не может расколоться в принципе. Или оставить просто "расколол череп", или заменить на "РАСКРОИЛ череп надвое" (вот это мечом вполне возможно!)

-..Однако ПОКУДА знать, может, найдутся и такие,- ???? - Даже в устах чужачки это звучит странно. Лучше - "ОТКУДА", "КАК".

-...Утренний туман объял устланный опавшей за многие века листвой безжизненный лесной ковёр. - Очень трудно читаемое предложение.

-...Нортейн был мрачен и дремуч.- ИМХО, лучше поменять прилагательные местами; качество ФИЗИЧЕСКОГО свойства тут важнее, и должно стоять на первом месте.
-... Деревья казались мёртвыми, и даже ОБЛЕПИВШАЯ ВЕТКИ листва не могла ИСПРАВИТЬ это ОЩУЩЕНИЕ.- ???? Что сие значит? Мысль ускользает. Может быть проще? - "... мертвыми, даже несмотря на облепившую ветки листву..."

-...Что-то словно заклинание срывалось с его губ. - Корявая фраза, так как мысль выражена крайне неопределенно. ИМХО, можно было бы сказать так: "Что-то ПОДОБНОЕ ЗАКЛИНАНИЮ срывалось с его губ".

-...В следующий момент второе существо отскакивАЕТ, и третье обезумев (,) бросилОСЬ вперёд.- Определиться с глаголами, приведя их к одному времени.

-... заботливо овИвая свежестью измученное жаром тело... - Опечатка: "овЕвая" (вЕять)

-...Сознание ВНОВЬ закружилось, норовя ускользнуть ВНОВЬ.- Повтор; первый раз слово можно убрать.

-...послышался СО спины знакомый голос,...- Просторечие; правильно- "ИЗ-ЗА спины".

-...А если ГЛОЖИТЬ воспоминания и дальше будут...- Даже Анелин не стоит вкладывать в уста неправильности языка! А так как слово это вообще неудобоваримое, ИМХО, можно бы заменить его на следующее: "А если ТЕРЗАТЬ воспоминания..."

-...Он будто Влетел В стену, хотя не видел перед собой ничего...- Лучше сказать - "НАлетел НА стену".

-... Видимо, она итак его ОПРЕДЕЛИЛА.- ???? - Имеется в виду - "обнаружила, засекла, заметила"??? Нужно четче выстроить фразу.

-...Гарбия понял, что ОТНЫНЕ И ДО КОНЦА ЛЕСА не должен верить своим глазам. - ))))) "Копать отсюда и до обеда". ))))) Аналогия понятна?..)))
Тут просто можно добавить пару слов, и все придет в норму: "...Гарбия понял, что отныне, пока он не доберется до конца леса..." - далее - по тексту.

-...Некогда думать о РИСКАХ, надо бежать.- Хм... Это слово во множественном числе употребляется исключительно в офисной и банковской сферах. Лучше тут оставить единственное число.

-...Цветущий полог высокой травы и кустарников развИвался под дуновениями ветра.- Та же самая ошибка! - "развЕвался".

-... чувства ПОКИНУЛИ тело. Остался только холод. Силы навсегда ПОКИНУЛИ его. - Повтор очень близко; лучше какое-то слово заменить синонимом.

Елена Серебряная   02.08.2011 19:10   Заявить о нарушении
Привет.

Ну, вино пить много можно, а вот рассказ едва ли дважды, как ты, кто-то перечитывать будет. В этом смысле послевкусие литературное заметно проигрывает кулинарному) Да, что-то все подмечают послевкусие, что естественно радует. Правда мне вот кажется, чуток перебрал с размытостью концовки. Ничего, правка по-прежнему впереди.

Ну и здорово, что полным мраком это не назовёшь. В конце концов ПУ на Ветвь повлиял весьма сильно, а это ей даже понравилось. Вот и вывод =)
На счёт аналогий с легендами - если говорить конкретно, я ориентировался на древний Древний Шумер. Хотя данный сюжет вообще никаким откровением ни для какой культуры не является, я думаю)

Друзьям ведь не обязательно быть копиями друг друга, ведь так? Они боевые товарищи, у них тоже есть много общего и они были весьма друг к другу привязаны до тех пор.

Ты смягчаешь, Лена. Гарбия всё равно поступил весьма глупо, а Лэйан всё равно пытался друга отгородить. Хотя, получилось у него не очень, слишком прямолинейно) Сейчас по крайней мере всё так, хотя я и постараюсь потом это подправить. Кстати, ты отлично знаешь, что симпатизируем мы с тобой совершенно разным героям. В данном случае главный мне не нравится нисколько. Говоря на чистоту, кроме Анелин мне тут вообще никто не нравится. Нет своего Торбейна, Застарда или на худой конец Сарета.

"И что похвального любить "по уму", а не "по сердцу"?.." - Как по мне, очень-очень похвально. Жаль, не всегда получается)

"Любит ли сама Анелин?" - А интересный на самом деле вопрос, а? Единственное, с чего бы ей его вдруг полюбить - небольшая вероятность того, что он мог оказаться восхитительным любовником. А если отмести этот фактор? Увидела и влюбилась с первого взгляда? Пардон, но это же не шестнадцатилетняя девочка. Строго между нами, Лена, она даже относится ко всем смертным с высокомерием и пренебрежением. Если и есть в ней любовь (она обычно такую гадость не "ест" - сладкое, вредно для фигуры), то только её собственная и только к соответствующему её уровню человеку (хотя на поверку даже выше). А конкретно к Одину. Что, правда, не мешает (по сути даже способствует) её желанию его уничтожить =) вот так-то. А Гарбия ей даже понравиться не мог.

И спасибо за замечания. Тут уж не поспоришь с их необходимостью авторам.

Торбейн   03.08.2011 19:05   Заявить о нарушении
древний Древний-приДревний... древний-Древний-древний... очень древний Шумер.

Торбейн   03.08.2011 19:07   Заявить о нарушении
Вадим!!!

Ну, читатель не тот, кто читает, а тот, кто перечитывает. Слышал такое высказывание?..)))

Так что я именно читатель.

Теперь по концовке. Меня как раз не ее размытость беспокоит, и размытость авторской идеи. Всё-таки, зачем это было? Почему важно? Ведь не для того, чтобы просто сказать: "не верьте страстям - это всё морок"?))
Хотелось бы более четкой позиции. Не морали, а именно позиции.

Хм... А как же можно писать о герое, если ему не симпатизируешь?..)

Нет, насчет отношения к поступку Гарбии и Лэйана НИЧУТЬ не смягчаю! Считай, что это мои жизненные принципы. Гарбию а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимаю, а Лэйана - нет.
Знаешь, легко творить кому-то "добро", навязывая его и "защищая" от любви: "Так, мол, будет лучше".
Да кто он такой, чтобы решать за других? Умеет ли он сам любить?

Понимаешь, дело тут еще в том, что манера твоего письма, можно сказать, тяготеет к строгому классическо-романтическому стилю. А при таком подходе противоречие между написанным и истинными авторскими симпатиями кажется абсурдным!

Насчет того, любит ли Анелин, - это был риторический вопрос; скорее всего - нет.
Она способна вспыхнуть или светить отраженным светом, - но не более...

Не знаю, нужно ли что-то еще прописывать в Анелин, - в принципе, эта вот загадочность и ИНАКОВОСТЬ дают ей только плюс, а вот над образом Лэйана я бы поработала.
Только не впрямую, не в лоб; а были бы, например, намеки на его прошлую жизнь, какие-то поступки или мысли; случаи из общей службы с Гарбией... Вот через них можно было бы углубить и раскрыть его характер.
Тем более, что, как я понимаю, здесь он выводится как образ идеального (ну, ладно, - не идеального, а ХОРОШЕГО друга)).
А сейчас он на друга никак не тянет. МНЕ, как читателю, мало, что он просто встал на пути друга с мечом в руках, утверждая, что он хочет его спасти. ))
"Доказательства, Холмс, доказательства!..")))

PS. Не знаю, как ты на самом деле воспринял эту рецензию, но я писала ее КАК ВСЕГДА, - от души, - как думаю...

Елена Серебряная   03.08.2011 19:38   Заявить о нарушении
Кстати, про Шумер - просто замечательно!!!
Я сама люблю их мифологию, но, право слово, такой легенды не встречала, так что - респект! ))

Елена Серебряная   03.08.2011 19:39   Заявить о нарушении
Позиция автора ни в чём. Если подумать и приплести сюда какой-то смысл, то нужно его ещё определить. А сейчас это только история, что-то добавляющая в мир, связующая несколько сюжетных линий и воплощающая кое-какие любопытные идеи.

"А как же можно писать о герое, если ему не симпатизируешь?..)" Не понял... по-твоему это невозможно? Ты симпатизируешь всем своим героям? То-то так сложно найти среди них хотя бы одного не сладенького =)
Я не могу симпатизировать большинству своих героев как большинству знакомых. У меня разные герои, я не строю утопию, не строю и мирок, где живут только импонирующие мне персонажи. То же касается и Лэйана. Я вовсе не рисую из него лучшего друга. Я просто не понимаю, с чего ты взяла, что он не может быть другом Гарбии. Но если Лэйан кажется тебе фейловым персонажем, давай поговорим.

"Понимаешь, дело тут еще в том, что манера твоего письма, можно сказать, тяготеет к строгому классическо-романтическому стилю. А при таком подходе противоречие между написанным и истинными авторскими симпатиями кажется абсурдным!" И вот этот момент поподробней. Истинные мои симпатии я высказал. А написанные авторские симпатии? Надеюсь, я не оставил где-то в тексте что-то вроде "Да, Гарб, ты настоящий мужик. Не то, что этот козёл Лэйан"?

Обычная твоя рецензия, как ещё её воспринять) Один только вопрос - почему какие-то серьёзные предложения и критика начались только в ответе выше?

Ну не легенда, а поверие. Легенд-то их я вообще не читал.

Торбейн   03.08.2011 20:38   Заявить о нарушении
"Обычная твоя рецензия, как ещё её воспринять)"
??? В смысле, такое же "льстивое д*****о", как и раньше?..))) Ты это имел в виду? И тебе так до сих пор кажется?

"Один только вопрос - почему какие-то серьёзные предложения и критика начались только в ответе выше?"
????? Вообще-то рецензия как таковая не ставит задачи давать кому-то советы или выдвигать какие-то предложения.
А по критике - снова: в смысле??? Не видно даже то, что сказано прямым текстом??? ))))

"А как же можно писать о герое, если ему не симпатизируешь?..)" Не понял... по-твоему это невозможно? Ты симпатизируешь всем своим героям? То-то так сложно найти среди них хотя бы одного не сладенького =)"
Хм... Не ПРОСТО героя, а ГГ!!!
Конечно, невозможно! Вернее - нельзя!
Ведь, представь, это же лицемерие получается, если сам автор на самом деле ненавидит своего героя, и в то же время пытается вызвать у читателей к нему сочувствие. ))) По-моему, это нонсенс!

По "закону жанра" автор обязан любить всех своих персонажей - и героев и подлецов. - Потому что они в некоторой степени его дети, и стали такими, потому что ОН их такими сделал.
Но симпатизировать он может, конечно не всем. Но вот если он не симпатизирует своему Главному, тем более - положительному герою, - тогда просто тушите свет, абзац котенку!)))

Про "не сладенького" немного не поняла, извини. Туплю...))) Ты имеешь в виду, что они у меня ВСЕ больно "белые и пушистые" и нет настоящих злодеев? Или что-то другое?.. Объясни, пожалуйста.И еще вот это:

"...если Лэйан кажется тебе фейловым персонажем..."
??? Я совершенно не в курсе, что такое "фейловый" персонаж...(((

"...при таком подходе противоречие между написанным и истинными авторскими симпатиями кажется абсурдным!" И вот этот момент поподробней".

Охотно.
Потому что при классическо-романтичном стиле традиционным носителем авторской позиции является именно ГГ. (Тот самый ГГ, которому, по твоему утверждению, твои симпатии не светят...)А ведь именно ГГ автор может доверить свои самые сокровенные мысли, чувства или идеи... Вот и получается парадокс, противоречие. Ну, о том же см. выше.

"Я вовсе не рисую из него лучшего друга".
??? - Разве? - "Лэйан всё равно пытался друга отгородить".
А это тогда что?..) Ты ведь ему симпатизируешь и пытаешься его защищать, доказав это "вне текста".
А ведь важно, чтобы эти доказательства были ВНУТРИ текста, понимаешь? Чем он, этот Лэйан, так уж хорош?..Не рассказывай, а ПОКАЖИ!
Вот я о чем.

С теплом,

Елена Серебряная   03.08.2011 22:50   Заявить о нарушении
Мы уже говорили о твоих рецензиях. Моё мнение не изменилось. Важно ли это? Думаю, нет.

Не согласен с тобой в корне. Просто не понимаю, почему главный герой обязательно должен мне нравиться? Чтобы мне нравиться, он должен быть похожим на меня. А делать всех ГГ похожими на меня неправильно. Торбейн, Застард, Арайтал... их итак полно, главных героев, кому я симпатизирую. Почему же не может быть разнообразия? И я вовсе не пытаюсь вызвать у читателей сочувствие к Гарбии. Конечно, безразличие мне тоже не нужно - именно поэтому я стараюсь мотивировать его поступок. Но заставлять читателей его любить у меня в планах не было.
Просто странно - на сколько я помню, он ещё никому как персонаж не нравился.

Автор не обязан ни любить героев ни ненавидеть. Он должен только заботиться, чтобы их действия были логичными и мотивированными. Разумеется, беспросветно злобные и глупые злодеи остались в мультиках. Нынче серьёзный писатель должен уважать своих героев и не допускать за ними откровенных глупостей. Но главных героев это уже не касается - лишь бы и они не были альтруистами-рубахопарнями.

Нет, я сказал, что не сладеньких сложно найти. Но можно же. К примеру, в сказке про короля из таковых только Смерть. В обещании побольше, однако в процентном соотношении по сравнению с "правильными" героями, тоже мало.

Дорогая, повнимательнее с оттенками. Почему, если Лэйан не идеальный друг, он обязательно должен быть никем? Я не говорил, что он лучший товарищ, но не сказал так же, что он и личный враг номер один для Гарбии. Он груб, но дружбе он предан. По-своему, конечно, но согласись, ему ведь не обязательно было удерживать друга. Как мог, так помог.
А разве ж я что-то новое сказал по сравнению с текстом? Насколько я понял, твои претензии направлены на его чувство товарищества. Только не согласен с ними, как бы не хотелось их понять.

Торбейн   04.08.2011 00:06   Заявить о нарушении
Кое-в чем ты прав.
Но со многим не могу согласиться. )))

Это ведь не смертельно, правда?..)
Просто придется и тебе и мне привыкнуть, что разность мнений - это данность, вот и всё.
М-м?..

Елена Серебряная   04.08.2011 19:56   Заявить о нарушении
Я думаю, если бы нам было проще друг друга понять, несогласия было бы значительно меньше. Но мы словно на разных наречиях общаемся. Что-то слова знакомые, только не отпускает ощущение, что для тебя они значат совсем не то, что значат для меня. Ты как будто всё это время думаешь о чём-то своём. Если бы мы общались в реальности, я взял бы тебя за плечи и тряс до тех пор, пока в опустевшую голову безо всяких метаморфоз не поступили бы мои слова.
Конечно, это лишь моё восприятие, и, может, помогло бы, проделай этот приём со мной ты... впрочем, это маловероятно)

Ну к разности знаменателей я уже привык. Ты убеждённая совсем не то, что убеждённый я)

Торбейн   04.08.2011 20:31   Заявить о нарушении
"Если бы мы общались в реальности, я взял бы тебя за плечи и тряс до тех пор, пока в опустевшую голову безо всяких метаморфоз не поступили бы мои слова.
Конечно, это лишь моё восприятие, и, может, помогло бы, проделай этот приём со мной ты... впрочем, это маловероятно)"

))))))
Да, пожалуй, это было бы самое действенное средство.
По крайней мере, оно бы показало, что ты хочешь мне просто что-то ДОКАЗАТЬ, а не ПОКАЗАТЬ свое ПРЕЗРЕНИЕ...)

Елена Серебряная   04.08.2011 23:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морок» (Торбейн)

Ох, как славненько-то Тор!!!!!
Подписываюсь) Это реально песня))) Совру, если скажу, что не понравилось.
Не буду ковыряться в сути идеи, образах ( хотя мужик конечно придурок и думает совсем не головой))) А вот дамочка вкусняшка - просто лапочка. Хотя я её сходу раскусила))) Убитого дружка жалко - у него были извилины)
Рассказ у костра - не оторваться) Эхо Шекспира завораживает)
Я как-то тоже пыталась писать необычно(сказительно) Получилась ещё одна легенда по Шекспиру)) Но ты уже читал( я так понимаю) о Ромэо и Джульете)))
Концовка гармонична и в общем-то тоже предсказуема, но совсершенно ненапряжна. Один вопрос: на фига он всё-таки ей сдался? Неужто именно -"любимый"?
В общем, читается, как дышится. Снимаю шляпу и прыгаю от удовольствия)))
Ветка.

Ветка Ветрова   31.05.2011 14:24     Заявить о нарушении
Подтверждено, "Морок" у меня лучший. Написал за четыре дня, представляешь? При том, что обычно рассказы пишу по четыре месяца. Так что вылетело прям пулей =)

Спасибо тебе, Ви. Мужик впрямь дубень. Дело в том, что я ещё не делал правок. Пока планирую при первом же исправлении сделать его логику более понятной и обоснованной. А пока, увы, это самое слабое место в рассказе. Дамочка мне тоже нравится =) Немного о том, что ей от него было нужно - никакой он ей ясное дело не любимый. Но ей нужна была его память и чувства (все, кроме страсти) и кроме того он сам для того, чтобы отомстить Одину. А как у неё это вышло читай в "Последней легенде..." (точнее в моём пересказе её). Хотя, в конце концов Гарбия утопил священный город, так что Анелин вряд ли должна жалеть, что оставила в нём немного жизненных сил, мести и всю любовь.
Такие пироги.

Небольшая предыстория Гарба и Лэйана, кстати, в "Догоняющем солнце". Они убегали от нашествия великанов. Поэтому Гарбия был не очень против идти в лес, хоть и боялся его. Пусть это немного оправдает его перед здравым смыслом =)

В общем такое облегчение в том, что тебе понравилось. Остались только "Догоняющий солнце" - крохотная миниатюра (посмотрим, что ты сможешь сказать) и "Ищущий ветра" (на конкурсе победил).

Торбейн   31.05.2011 15:07   Заявить о нарушении
Мне с тобой болтать сейчас интереснее, чем писать, честное слово))
Ты нынче мой новое увлечение))) Натура у меня такая, увлекающаяся)))
Интересно обмениваться мыслями. Тем более, что мысли мне-то как раз и нравятся)
А Ви - меня так брат называл (больше никто) Он погиб. Ой, что-то я разсопливилась. http://www.proza.ru/2011/03/11/1219 (если захочешь) Хотя больно вспоминать.

Я подозреваю, что всё теперь у тебя прочту(наверное) - затянуло)
И ещё мне вдруг стало жутко интересно твоё мнение об одной штуке.
Я, конечно, понимаю - это уж совсем не твоё. Но это, как твой"Морок" у тебя - моё любимийшее и написанное на выдохе (15 глав за чуть больше неделю (я тогда не спала и не ела, словно в бреду писала, в наушниках под одну и туже мелодию)
Если глянешь одну главу (дальше можно не читать - я его так и не собралась вычистить - нервничаю почему-то, перечитывая) и скажешь, что думаешь - буду жуть как рада(только не сильно гноби плиз - к этому я очень трепетно отношусь - будто про жизнь, которую не получилось прожить).

Ветка Ветрова   31.05.2011 15:26   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2011/02/06/251 - вот ссылка на главу( если захочешь)))

Ветка Ветрова   31.05.2011 15:29   Заявить о нарушении
Не умею соболезновать, извини =( И болезновать. От этого, бывало, и друзей лишался. Ви звать не буду.

Польщён. Не помню уж когда последний раз кто-то так обо мне отзывался)
Читать всего меня, конечно, не обязательно, но, если есть желание, препятствовать не могу. Скажу лишь, что "Последняя легенда..." - самый сырой мой рассказ, хотя кто-то считает у меня его лучшим, "Мёртвый ворон" больше интересен тем, кто знает Сарета по моему роману (который я удалил). Ну а "Последний ученик" очень даже ничего, хотя в данный момент в процессе идёт его переписывание.

Почитаю. Постараюсь, конечно, помягче, но не знаю как получится. Тобой очень дорожу, так что можешь сразу сказать - писать ли мне рецензию в стиле "только о хорошем" или и о плохом не забывать?

Торбейн   31.05.2011 16:06   Заявить о нарушении
Пиши обо всём)) Мне интересно, честно)) Я ведь к критике вроде нормально отношусь( помнишь). Зря я про "гнобить" - ступила( не замечала в тебе пока этой тенденции)
Спасибо за "дорожу"))) Правда, приятно)))

Кстати, я соболезновать тоже не умею. Меня почему-то подобная ситуация смущает) От других не жду. Сказала, потому что вспомнилось, уж точно ты именем попал) И потом я воспринимаю уход близких - именно, как уход, и упрямо верю, что они всё равно где-то есть)

Ветка Ветрова   31.05.2011 17:02   Заявить о нарушении
А, да-да, замечания Богдана ты вообще стойчески вынесла. Бывали те, кто его в чёрный список добавлял. Самовлюблённые дуры. А вообще как ты его оценишь? Его отзывы тебя не задевают? Как по мне, он отличный рецензент. Он говорит именно то, что думает. Он очень давно и надёжно говорит конкретно и только то, что на самом деле видит.
Если хочешь заметить во мне тенденцию гнобить, почитай мои рецензии отдельным произведением. В частности на Виту и Никиту Калинина. Там я не мелочусь - вижу то что меня бесит и выписываю со всей колкостью. Но делаю это не во зло, не для того, чтобы автор, которого я (в обоих случаях) очень уважаю, на меня обиделся, а просто, чтобы он понял, как на самом деле глупо и смешно то, что он написал (опять же конкретно деталь, а не всё произведение, которое в обоих случаях очень достойное). Так могу отозваться и под твоими текстами. Ни в коем случае не с целью обидеть, просто чтобы на чистоту.
Так что если будешь на меня ругаться, я отлично тебя пойму. Разве что "солнышком" успокаивать буду =)

Ну, мне кажется, я вообще переживать об утрате не в состоянии. Ни о какой. Просто воспринимаю это как информацию, которую надо обдумать и принять ко сведению. Поэтому и СОболезновать не могу. Я вообще искренен во всём, и, если уж ничего не чувствую, так и скажу, чем буду делать огорчённое лицо и мямлить что-то вроде "мне очень жаль". Но это так, к слову.
А, как уже сказал, верю либо в реинкарнацию либо в пустоту. И для меня смерть - просто покой. Как видишь, длительных депрессий до сих пор не возникало) А вообще покой ведь тоже не так и плохо? Представь, как наши души измотались за все наши реинкарнации))

Историю, кстати, прочитал. Извини, на рецензию тут не наберётся, в голову ничего не идёт. Так что напишу мысли здесь. Очень хорошо написано... так, что ещё... а, ну всё.

Торбейн   31.05.2011 19:46   Заявить о нарушении
А Леночка написала о тебе историю( ну почти о тебе)) Мне очень понравилось)) Весело) Ты просто нарасхват)))

Ветка Ветрова   31.05.2011 19:56   Заявить о нарушении
Слушай, это что же выходит? Ты меня получается ещё , типа, не рецензировал, а так, щадил мои нервишки. Обращаясь бережно, как с хрупкой статуэткой, боясь разбить нечаянно?)))) Поэтому был мягок, нежен(почти))))? И готовил к будущим бурям и строгим взысканиям?))))

А Богдан)
Хороший критик, без реверансов, конструктивен. Ну что ещё сказать?)))
Кстати, мне его замечания помогли при написании второй книги. Первая всё же много зануднее получилась( особенно вначале) В этом он был прав, конечно.
Но ему просто не интересно(как и тебе ведь, ну думаю так). Вот он и заскучал)Я не в претензии)) Сразу догадывалась, что это не то, что его бы занимало)

Ветка Ветрова   31.05.2011 22:11   Заявить о нарушении
Хм, дай подумать... блин, я уже долго думаю... знаешь, пожалуй, я в самом деле боялся как-то тебя задеть. Но писал всё равно искренне и без обиняков. Думаю, по другому я не могу.
А получилось так, без высмеивания, наверное, потому, что у тебя меня ничего не бесило. Про ожерелье и полукровку я узнал позднее, но ты и это разъяснила.
Короче привыкай, я буду честен и резок даже тогда, когда в душе бережлив и нежен. Обычно последнее я выражаю в конце отзыва словами "но ты не обижайся" или "а в целом мне понравилось" =)

Богдан сейчас не читает ничего вообще. Не рецензирует соответственно. У него периодичность в активности, он часто уходит в молчанку на месяц, а потом возвращается на два. В частности сейчас, я так понимаю, он готовится к сессии, сдаёт зачёты. Я бы тоже, наверное, сдавал бы, да вот сыт по горло уже этим универом, если честно.

Торбейн   31.05.2011 22:45   Заявить о нарушении
Ах, да сессия))) Марийка говорила( поклонница моего Дебра), что тоже сейчас сдаётся) Ах, славные денёчки) завидую. Наверное мой любимый период в жизни)))Немного сумасшедший, но весёлый)

Ветка Ветрова   31.05.2011 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морок» (Торбейн)

Великолепная идея. За оригинальность 9/10. Просто расточительно такие замыслы реализировать в эпизодические рассказы. Да еще выкладывать их где попало (это я об этом отстойнике графоманического (о Сверхразум, t9 откуда-то знает это слово!) отстоя под гордым названием "сервер современной прозы"). Сори за штампы. Здесь можно было как минимум новеллу сработать. Нет, повесть.
Насчет Стокера. Вообще у него я видел образ эдакого хищника, который в инфракрасных очках для просмотра "Аватара", лазерным калашом на плече и прибором невидимости "Заец 2-М" мочит безмозглых спецназовцев. Говоря литературоведчески, соединяется бессмертное сверхсверх с животными зависимостями. У тебя же наоборот ставится вопрос: "Да что же нужно этому бессмертному?". Могущество? Прошлый век. Кровь - ну ладно вам. Жрать вагиной мужиков - мистер Гейман, не пишите больше под кайфом. Но твой ответ - бессмертному нужны знания, чужие эмоции, он питается человеческими личностями. По-моему, это реально крутая идея.
К слову о том, без чего не может человечество (нет, не о математике:). Если мои подсчеты верны, то это первая постельная сцена у тебя. Она не вызвала у меня жуткого отвращения и маниакального желания нажать alt+f4, а это уже показатель. Может, и мне вклинить подобный момент во что нибудь свое? Представляешь, как это будет выглядеть, учитывая патологическую бесчеловечность моих персонажей?:) Короче, за постельную (хотя таковой ее в принципе можно назвать с некоторой натяжкой) сцену ни минусовать, ни плюсовать ничего не собираюсь.
Что персонажи? Их звали вроде Лэйан, Гарб и Анелин. Откуда, кстати ты их берешь? Не то что плохи, но я без томика "Некрономикона" за фантастику никогда не сажусь:) Имена я до сих пор помню, а это уже неплохо. Гарб конечно дурак, но полным глупцом он мне не кажется, и это хорошо. Анелин с ее неповторимой манерой речи (+100500) - это девушка из клана Маклаудов с неповторимой манерой речи:) Раскрыты эти ребята на протяжении пары тысяч слов неплохо как на пару тысяч слов.
Общее впечатление. Учитывая давешнее нытье "ну я же люблю тебя..." в "Гримуаре" и действительно давящую атмосферу здесь, а также по настоящему мощную идею (я честно уже и не припомню зачем магу была девушка. Какое она имела отношения к его экспериментам по открытию порталов в параллельные миры (так и хочется добавить словосочетание "абнормальные материалы", но я удержусь)), я должен признать, что "Гримуар" наконец превзойден. Не на две головы, конечно, но превзойден.
Видно, что ты творил в порыве вдохновения - строки просто дышут энергией, это раз, полно ошибок и опечаток, это два. Потратил три дня на написание - мог бы потратить еще три на вылизывание.
И конечно деталь, что первые питекантропы были бессмертны, тоже понравилась. Ты хорошо разбиваешь тему из "Ученика".
Вот наконец и не все. Я вот долго думал, стоит ли убирать из замечаний саркастические колкости. С другой стороны, какой смысл. Все равно ты их разгромишь в пух и прах. Да и зачем пытаться пригладить мысли, если ты не декан, а я не студент. То есть наоборот, ты не декан, а я студент. Так что читай их как есть,

1. "Сумерки сгустились над лагерем" - ну это прямо "вечерело" или "смеркалось"... Почему бы не написать, к примеру "Солнце закатилось за горизонт, и ночные тени потянулись к лагерю"? Я намеренно не написал "ночь укутала", чтоб не попасть в свои же силки:)
2. "Обитых кожей и мехом палатках" - не лучше ли обойтись чем-то одним? И вообще с каких это пор палатку можно обить чем-то? Это ж не потолок избы. Мой вариант: "шалашей, укрытых мехами и конскими шкурами".
3. "чтобы отразить первый же подступ" - нескладно. Не лучше ли "чтобы отразить даже первый подступ".
4. "будучи маленьким мальчикам" - опечатка "будучи маленьким мальчиком".
5. "Там, укрывшись в тени от палатки, виднелся чей-то силуэт". Вот офонаревший силуэт! Обычно виднеются обладатели силуэтов да еще и кому-то. Построение не выглядит безупречным.
Может, так: "Вдруг шевельнулась тень, и Гарб понял, что в тени палатки кто-то прячется".
6. "силуэту, чтобы скрыться" - силуэты забыли свое место...
7. "гордо взирал на каждого, кто посмеет посягнуть на его мрачное одиночество" - несоответствие времен. И один главой можно удалить. "гордо взирал на каждого, кто посягал не его мрачное одиночество".
8. "Лишь скупой и призрачный лунный свет" - призрачный+лунный=клише, это раз; три прилагательные подряд, это два; из-за нагромождения эпитетов теряется вся соль. Короче: "лишь скупой свет Луны".
9. "обернулся и остановился" - что за полицейский разворот? Я-вот обычно сначала останавливаюсь, а потом уже оборачиваюсь. Или это особая привычка военного дела людей? А вообще лишняя деталь. Пусть бы лучше перс просто обернулся.
10."Не такой и безжизненный, как это кажется на первый взгляд" - "не такой и безжизненный, каким кажется на первый взгляд".
11. "Словно неуклюже танцуя в такт реквиему по самим себе" - вот это действительно круто, ярко и, главное, оригинально!
12. "Боле этого скрывать" - это опечатка или поэтическая редкоупотребляемая форма слова?
Ну вот наверное и все, что я думаю о "Мороке". Это хороший рассказ.
Оригинальность: 9
Персонажи: 8
Техника: 6
Атмосфера: 10
Моя оценка: 8,25

Гуйван Богдан   09.02.2011 08:59     Заявить о нарушении
Ого, вот это разборчик. Впрочем, я уже и забыл, когда в последний раз ты оставлял короткий комментарий. Спасибо. Поехали.
В первую очередь хотелось бы отметить, что Лэйан и Гарб упоминались ещё в моём летнем "догоняющем солнце". Уже там я слегка раскрыл их характеры. Но думаю, ты это всё заметил.
Ну а новеллу из этого мне делать не хотелось по простой причине. Как всегда сюжет будет размазан, а попытка написать захлебнётся и перейдёт в стадию долгостроя, которого у меня и так полно. Хотелось в конце концов что-то написать. И выложить... в этом графоманическом (нифига!) отстойнике. Сам не в восторге оттого, что пришлось сделать это, а не подыскивать издателя, примазав в комплект кое-что остальное. Но ничего, мои тексты ещё покрасуются в твёрдом переплёте =)
За идею спасибо отдельное. Дико приятно. В дальнейшем тему бессмертных, первого ученика буду только развивать. Их мотивы сложны и различны, а рассказал я пока только о... Анелен, Застард, Один... вроде бы, всё. Так что тот факт, что они вызывают интерес не только у меня, греет душу.
Да, тот факт, что в моём произведении проглянула постельная (подстельная, если точнее) сцена, и от меня не ушёл незамеченным. Однако это - первое явление в публикации. Ещё до того, как я преступил к написанию "Морока", секс в более откровенном виде уже был описан мною в кое каком романе, который я выкладывать пока не планирую, так как работаю над ним очень неспешно и не хочу лишний раз играть на терпении людей. Ну а в данном случае я вовсю пытался не переступать границ поэтичности, какую пытался соблюдать на протяжении всего рассказа. Хорошо хоть, незаметно не получилось. Ну а в чём-нибудь твоём... нет, не представляю. Но уже плохо себя чувствую от любопытства)
И за замечания благодарю. Со многим согласен, кое-что даже без твоей помощи вряд ли опознал бы. Со дня на день собираюсь редактировать, чтобы на сайт повесить. Теперь будет гораздо легче исправлять.

В общем, благодарствую. Сейчас довольно резво продвигаюсь в творчестве, несмотря на то, что думал, будто трёхдневный спринт меня выжал. Очень рад этому факту и думаю, что вскорости свет может увидеть новый рассказ (который на деле старше "Ищущего ветра" первой редакции). "Последняя легенда Акк Аббал", если помнишь был такой анонс. Но думаю, сейчас эстафета перешла к тебе, и тебе всё таки удастся опубликовать что-то раньше меня.

Торбейн   09.02.2011 17:23   Заявить о нарушении
О "Последней легенде Акк-Аббал" я не запамятовал. Было бы тактично соврать, но по чести говоря, я не запомнил имена охранников, которые зело кинули бомжа-инвалида из этюда в закатных тонах под названием "Догоняющий солнце".
Аргумент насчет долгостроя ясен. Больше никаких претензий не имею.
Насчет эстафеты. Сегодня закончил черновик восьмой главы "Лжи". В пятницу собираюсь выложить.
Чего-то настроение после отзыва на "Морок" немногословное:) До скорого.

Гуйван Богдан   09.02.2011 20:25   Заявить о нарушении