Рецензии на произведение «Что такое диалектика?»

Рецензия на «Что такое диалектика?» (Аникеев Александр Борисович)

Кто не понял Гегеля, тот не понял Маркса! - В.И. Ленин, «Философские тетради»
Уважаемые Господа!
Гегеля нужно изучать! А просто читать, как, В.И. Ленин, это пустая трата времени.
Я рад за Вас, что пересказываете, чьи-то мысли. Ваши, пересказывания оживляют интерес к Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю!
Спасибо и на этом.


Владимир Львов 3   10.06.2018 20:11     Заявить о нарушении
БМВ: Аникееву! Вас я прочитал как учебник по марксизму-ленинизму. Что-то доброе пахнуло, вы - хороший систематизатор. Но почему же вы не открыли новую ступень развития в истории на базе новаторского движения в СССР? Новую движущую силу уже
вне классовой борьбы? Почему не открыли основное противолречие человека на базе марксового понимания борьбы в нем созидательного и потребительского начал? Это же так просто.

Марк Бойков   10.08.2018 20:15   Заявить о нарушении
Вы конечно во многом правы, но впечатление от изложенного, от чего-то, приводит к мысли, что задачей написанного было не поиск истины, а того, чтобы с помощью софистики и казуистики возвысить себя любимого над окружающим плебсом и наслаждаться собственным самолюбованием над посрамлёнными инфантами дрожащими и преклоняющимися перед величием вашего Величайшего Интеллекта! А может не стоит наводить тень на плетень и просто объяснить принципы Манифестации Вселенной и таки включить в предмет рассмотрения не только канонизированных наукой философов, но и уважаемых богословов и тысячелетнюю мудрость древних текстов! Один Соломон, со своим Екклезиастом посрамит всю современную философию вместе взятую! С Гегелем я согласен, а вот с Фейербахом не очень, да и к Нитцше много вопросов! К чему строить свои умозаключения на умозрениях избранных, афелированных мыслителей, уходя от объективности?! Вы страдаете от хронической научной слепоты и принципа расчленения явлений на составляющие их проявлений, не в состоянии постичь их в целом! Надо менять и расширять собственное сознание, а костенеть в пинятых догмах!

Акутёнок   13.03.2019 15:46   Заявить о нарушении
Ребята, Вам хотя бы Маркса прочесть и ещё бы не помешало его понять...

Более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями в своё рабочее время средства для своей счастливой жизни и вместе их потребляющих для восстановления своих потраченных жизненных сил, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся в обществе для дальнейшей переработке. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды по зарплате или от степени мастерства делать эти средства удобными и готовыми для потребления в своей счастливой и благополучной жизни. Формы такого распределения будут меняться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого участника производственных отношений в необходимых жизненных средствах определяется равным количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, для восстановления своей потраченной энергии в труде и для удовлетворения других своих жизненных потребностей, но по потребительским качествам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм потребления для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социально справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

Аникеев Александр Борисович   13.03.2019 20:59   Заявить о нарушении
БМВ: Мудрёно все это, Александр Борисович! И тоска зеленая.

Марк Бойков   13.03.2019 23:36   Заявить о нарушении
Что же здесь мудрёного?

Как будешь трудиться на благо общества, так и жить будешь...

А вы бы хотели работать плохо, а жить хорошо?

Аникеев Александр Борисович   14.03.2019 05:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое диалектика?» (Аникеев Александр Борисович)

Серьезное научное пояснение. Особенно терминов: народ, свобода, привилегии и прочие. И всё, как всегда, - спорно. Есть мнения явно противоположные, есть усредненные возражения данному вопросу о том, что такое Диалектика и как она связана со всем остальным. Так что мир разделен! И в диалектике тоже не всё гладко. Это было еще с древней греции... Ничего не поменялось с тех пор: есть те же идеалисты и материалисты и стоики и прочие, я не говорю о народе, а об ученом секторе: и политологи есть монархисты!!!

Сергий Чернец   07.08.2016 17:55     Заявить о нарушении
Меня интересуют единомышленники, а не противники...

Аникеев Александр Борисович   07.08.2016 18:11   Заявить о нарушении
А можно быть со стороны. Ни нашим ни вашим не верить. Ведь у каждого в своей позиции найдется куча аргументов, что они правы.

Сергий Чернец   07.08.2016 19:06   Заявить о нарушении
Конечно, конечно...

И Гитлер был прав, и Сталин...

Только расплачивались народы всего мира!

При демократии народ должен быть основным законодателем, решил народ Германии завоевать весь мир, вооружился и пошёл! Справедливо всё, что делает народ Германии!

Но "Золотое правило нравственности известно уже три тясячелетия!

http://www.proza.ru/2016/04/01/1002

Аникеев Александр Борисович   07.08.2016 19:51   Заявить о нарушении
Всё было бы хорошо, коль правило работало хоть когда-то. Оно как золотая мечта о Городе Солнца и об острове Утопия! Город Солнца написал Томазо Кампанелла, а за это (за мечту) просидел он в цепях инквизиции в яме, которую затопляла вода каждый прилив морской и соль на ногах его отъедала кожу! Страданием достигнута была идея Коммунизма! а казнила его власть Церкви, которая проповедовала тот же коммунизм с Богом во главе, с папой римским, наместником Бога на земле! Идея царства Божия точно такая же как и коммунизм. И Христос говорил Поступай с людьми так, как ты хочешь чтобы с тобой поступали! Ссылку на Библию могу дать: это в Нагорной проповеди Христа в Евангелии от Матфея от пятой до седьмой главы сказано. Там есть все то, что вы пишете в вашей статье - не буквально - но все точно также: и про народ и привилегии и прочее. Есть у проповедей Христа и диалектика!!! Так что Гегель не первооткрыватель! А вы не знали? Гагель глубоко верующий христианин был и все его изыскания "научные" основаны на изысканиях Библеистов! Диалектика была написана 2000 лет назад пророками и раввинами, затенм переименованными в священников и пап и патриархов! Так что оппонентом вашего учения я быть не могу, - мы с вами заодно! только вы опираетесь на название "научного" труда, а я на название "богословия" - вот и всё! Чем же отличается ваша проповедь от проповеди церковной? Ничем!!! Также за справедливость церковь стоит, за все ваши выкладки "научные" любой поп поставит свою подпись! Ау! Вы там из каковских: из дьяконов или клиросных рождены? - диалектика - это богословское понятие! Проснитесь и что там переименовали-то всё! Что вы там проповедуете - справедливость! так и попы каждый день за справедливость говорят... и помогайте ближним и прочее и прочее....

Сергий Чернец   07.08.2016 21:44   Заявить о нарушении
Кстати об искусстве - церковь тоже так же как вы рассуждает, а на самом деле всё не так немножечко:http://www.proza.ru/2015/09/13/1026 это чуть чуть поможет понять сложное образование разума человеческого - искусство!

Сергий Чернец   07.08.2016 21:47   Заявить о нарушении
Да, только церковь за БУРЖУАЗНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ведь НИКТО не предлагал, чтобы с правом на труд ЗАКОН гарантировал право на социально-бытовые условия жизни достойно труда от его количества по равенству рабочего времени и квалификации на рабочем месте в экономике страны...

А говорить при буржуазной справедливости о благополучии всех, всё равно, что при рабстве говорить о равенстве для всех!

Аникеев Александр Борисович   07.08.2016 22:12   Заявить о нарушении
А если церковь не предлагает социальную справедливость, а только буржуазную, от дохода, то значит церковь против социальной справедливости для всех, а заботится только о справедливости для себя, а не для всего народа и её справедливость ЕСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ АНТИНАРОДНАЯ!

Аникеев Александр Борисович   07.08.2016 22:28   Заявить о нарушении
То же можно сказать и о нашем правительстве, то есть если оно не предлагает социальную справедливость, а только буржуазную, от дохода, то значит наше правительство против социальной справедливости для всех, а заботится только о справедливости для себя, а не для всего народа, а значит такое правительство АНТИНАРОДНОЕ и стоит на позицях буржуазной справедливости, от КАПИТАЛА!

Аникеев Александр Борисович   07.08.2016 22:34   Заявить о нарушении
Есть в проповедях Христа притча о виноградарях, где справедливость оплаты труда показана. Работник нанимался за один динарий: и тот, кто весь день работал - динарий получил, и тот кто работал полдня динарий получил, и тот кто в конце дня - тоже динарий получил. Когда первый пытался возразить, что он, дескать, целый день работал и справедливости, якобы, нет, - ему объяснили в притче... Вот как Христос проповедовал. Так ли у вас? Точно так же, я думаю. Ведь всем было сказано - работа за 1 динарий, всё! и не зависело сколько времени ты работал. Это и есть по вашему социальная справедливость. То есть от церковного вы недалеко ушли однако! Социальная - это присказка, а еще есть коррупция и другие грехи любой васти: рожа не понравится и всё-тут, хоть ты как работай - а начальник будет тебе несправедливо относится. Тут понятие справедливости размытым получается. недовольство было и в древнем Египте, когда по их рукописям знаем, что там было и как. Ничего нового мы не изобрели с тех древних времен, что достойно сожаления. И мечта о справедливости - остается мечтой, о которой писали те же Томазо Кампанелла, Сен-Симон, Фурье, и Оуэн - писатели утописты!

Сергий Чернец   07.08.2016 23:00   Заявить о нарушении
И вам нравится ваша церковная справедливость?

Мне нет...

Аникеев Александр Борисович   08.08.2016 23:28   Заявить о нарушении
Церковная справедливость не нравится никому, даже самим попам. А к сожалению великому, все формации: все измы (соци, капи) основаны на церковной справедливости, как и вся законность основана на Римском праве, которое тоже сопряжено с церковным правом! Особенность такая сегодняшнего времени, когда эта "церковность" проникла везде и всюду! Простые моральные ценности: не убей - не укради, явно церковные и это всеми признано во всех формациях и каждая приписывает ценности себе! А справедливо ли - само понятие "Не убей!"? Никто не задумывался! Вот ведь в чем дело. Вы хотите отмежеваться от церковности? А сами то признаете все десять заповедей - будто они социалистические! Еще есть Евангельские 9 заповедей и вы их тоже считаете социалистическими! Очнитесь! Социалистические призывы: мир, труд, братство, товарищество, а также не убей и не укради - это всё церковное! Вы ничего не можете нового принести - сами церковное проповедуете! А вот Эрдоган подписал смертную казнь! Убей сказал!

Сергий Чернец   09.08.2016 12:32   Заявить о нарушении
Благодарю за информацию! Но по вашим комментариям к ней, вы говорите, что для многих и социализм кажется утопией! Вы правы, многие - это основная масса людей считают утопией всё что им бы не предложили. Есть скептицизм в народе и он возрастает и возрастает, почему-то, и я это замечаю общаясь в миру.

Сергий Чернец   09.08.2016 13:15   Заявить о нарушении
Всякая политическая идея может материализоваться только тогда, когда она не только овладеет умами большинства населения, но и объединит достаточное количество активного населения для реализации этой идеи!!!

ЭТО ЖЕ АКСИОМА!!!

Аникеев Александр Борисович   09.08.2016 13:34   Заявить о нарушении
А вот как объединить-то? Вот ту вся проблема. Нужен лидер? Или нужна организация? Есть множество "лидеров", за ними не идут, есть множество организаций, вплоть до массонов, и за ними не идут! Скепсис процветает. И конец человечества близок, это чувствуют массы, а потому бесчинствуют, преступность увеличивается и так далее. Встряска нужна и она будет непременно. Ранее в миллионах лет до нас, встряска Земли была со стороны: астероиды падали и вулканы и континенты двигались. А теперь мы сами можем встряску сделать: уже разрабатывают новую атомную бомбу в США - передали по новостям. Вы не успеете со своим социализмом, пока до людей дойдет какая либо мысль, они друг друга перебьют! А потом опять начнется жизнь - с чистого листа, может останутся единицы - они и начнут строить племена, потом рабовладение, феодализм и так далее по диалектике!

Сергий Чернец   09.08.2016 13:49   Заявить о нарушении
Когда вор на воре сидит и вором погоняет никакой лидер не поможет!

Кто за ним пойдёт?

Тем более когда известно, что если людей объединяет вожак - это стадо.
Когда единая цель - это НАРОД!!!

А мне пока никто не предложил объединяться под этими целями...

Аникеев Александр Борисович   09.08.2016 14:32   Заявить о нарушении
Скорее другие народы это реализуют, тенденции уже имеются...

Аникеев Александр Борисович   09.08.2016 14:35   Заявить о нарушении
Благодарим за информацию! Удачи вам во всех ваших делах!

Сергий Чернец   09.08.2016 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое диалектика?» (Аникеев Александр Борисович)

А в школе больше не изучают законы диалектики(

Нефея   08.06.2016 15:47     Заявить о нарушении
Да, сейчас изучают закон божий.

Аникеев Александр Борисович   09.06.2016 00:17   Заявить о нарушении
«Свободные от религии школы недопустимы, поскольку в них нет религиозного обучения, а общее нравственное обучение вне религиозной основы построено на песке; следовательно, всякое воспитание личности должно исходить из веры. Нам нужны верующие люди.»
Адольф Гитлер — 26 апреля 1933 года, в ходе переговоров, которые привели к Конкордату 1933 года.

Аникеев Александр Борисович   09.06.2016 00:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое диалектика?» (Аникеев Александр Борисович)

Что такое спираль? Это окружность, вытянутая в пространстве. Тогда как окружность надо воспринимать, образно конечно, как время. Ведь что такое время: - это миг между прошлым и будущем. Потом: День - Ночь! Что такое ДЕНЬ? ЧТО ТАКОЕ НОЧЬ? Потом Неделя, Месяц! Потом Год! Что они собой представляют? Что собой представляют все эти так называемые окружности, в которых происходят, воспринимаемые нами, в том числе, - события.

Дмитрий Тальковский   17.08.2015 14:09     Заявить о нарушении
Я понимаю диалектическую спираль как начало из одной точки, но со временем в обществе меняется политика, экономика и культура.
Культура определяется изменениями в технике, науке и искусстве.
Экономика определяется хозяйственными отношениями для удовлетворения потребностей в социальной сфере (жильё, продукты питания, предметы одежды и быта), в средствах коммуникации (связь, информация, транспорт), в средствах защиты (территории, здоровья, интеллектуальных достижений).
Политика определяется социально-экономическими взаимоотношениями граждан по уровню равноправия, социальной справедливости и политическим строением общества, а это разные виды монархии, демократии и прочее.

В диалектической спирали всё это выстроено по времени.

Как нельзя дважды войти в одну и ту же воду, точно так же невозможно вернуться в прежнее состояние общества, так как будет уже другой уровень по другим параметрам, по технике, по технологии, по культуре, по образованию и прочее...

Это умозрительная спираль, нарисовать её почти невозможно, можно представить только гипотетически...

Вот как-то так...

Аникеев Александр Борисович   17.08.2015 18:51   Заявить о нарушении
Время рождает циклы. Такие, например, как: сутки, неделя, месяц, год, столетие. Кстати, если мы не поймем, то есть если мы со всей определенностью не осознаем, что 1917 год не был случайностью. Тогда 2017 год нам об этом напомнит со всей определенностью. С уважением,

Дмитрий Тальковский   17.08.2015 21:53   Заявить о нарушении
Разве время рождает циклы?

Я считаю, что это ЦИКЛИЧНОСТЬ рождает время!

Если бы не было смены дня и ночи, стали бы люди определять сутки и делить их сначала на часы, потом на минуты, секунды и т. д.
Если бы не было ЦИКЛИЧНОСТИ природных процессов связанных со сменой времен года, стали бы люди разбивать их на месяцы и недели?

Если бы не было ЦИКЛИЧНОСТИ фаз Луны, разве появился бы лунный календарь?

Время в сознании человека формируется от длительностью прохождения циклов каких-либо процессов!

Не было бы циклов, то человек бы не задумывался о времени!

Точно так же человек стал определять пространство и движение во взаимосвязях разных процессов и циклов для удобства расчётов и накопления информации.

Аникеев Александр Борисович   18.08.2015 06:08   Заявить о нарушении
Людям уже давно необходимо знать, что весь материальный мир на микроуровне состоит из самых разных элементов, которые обладают электрическими, магнитными и гравитационными составляющими, и от силы разных зарядов, которыми обладают электроны, протоны, нейтроны и другие элементы молекул и атомов любого вещества, которые есть в составе каждого его атома, взаимодействие этих зарядов, атомов и энергий всех элементов, позволяет создавать новые вещества с новыми качествами или получать энергию от движения при их взаимодействии. Именно изучение всех элементов и процессов при их взаимодействии, возможность хранить, расширять, изучать и совершенствовать информацию другими людьми, позволяет человечеству двигаться по пути прогресса. Те же самые процессы необходимы и для изучения макромира...

Сегодня даже о метагалактике у каждого свои понятия. Одни считают, что метагалактика это часть Вселенной, которую человек может видеть и изучать. Другие считают, что наша Галактика это Млечный путь, а наша
метагалактика состоит из Млечного пути и вращающихся вокруг неё по Законам гравитации, как спутники, двух меньших галактик, это Большое и Малое Магеллановы Облака. Некоторые считают, что метагалактика это скопление всех ближайших галактик вместе с Млечным Путём, которые все вместе вращаются вокруг созвездия Гончих Псов, хотя это не созвездие, а скопление метагалактик, и тоже по законам гравитации, как планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца!
Как видите, даже здесь нет единого мнения.
А что говорить о будущем развития человечества?

Аникеев Александр Борисович   18.08.2015 07:25   Заявить о нарушении
Александр Борисович! В общем, я согласен с вашими рассуждениями про циклы и время. Хочу пояснить только, что когда я говорил о том, что Время рождает циклы, то я имел в виду Пространство и время как формы существования материи. Я имел в виду, что Пространство и время, как и движение – это атрибуты материи, основные условия ее бытия. Это объективно-реальные формы существования материи, такие же реальные как сутки, неделя, месяц, поры года, годы, столетия и так далее, то есть, если Вам угодно, - циклы.

Более того, в силу того, что теперь даже отъявленные релятивисты не могут ничего возразить против материальности идеи, теперь целесообразно всех исследователей подразделять не на идеалистов и материалистов, как это происходило раньше, а на диалектиков и релятивистов. Согласны ли Вы с таким утверждением. И еще, согласны Вы с тем, что если мы не поймем, если мы со всей определенностью не осознаем, что 1917 год не был случайностью. Тогда 2017 год нам об этом напомнит со всей определенностью. С уважением,

Дмитрий Тальковский   18.08.2015 12:47   Заявить о нарушении
Потом Вы еще говорите: «Как видите, даже здесь нет единого мнения. А что говорить о будущем развития человечества»? Так вот если у нас не будет общего мнения о будущем развития человечества, тогда у нас и не будет никакого будущего! Ведь это так очевидно!

Дмитрий Тальковский   18.08.2015 12:50   Заявить о нарушении
Это с кем у меня должно быть общее мнение о развитии человечества?

Я могу опираться только на тенденции развития разных общественных систем, а не на высказывания каких-то "авторитетов", которые и наврут, недорого возьмут...

Аникеев Александр Борисович   18.08.2015 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое диалектика?» (Аникеев Александр Борисович)

Уважаемый,
проблема не в том как устроена Вселенная, а в том как работает человеческая
голова, и что она может и чего не может.
Кстати, почему именно спираль?

Бабуин.

Эдгарт Литау   11.08.2015 10:57     Заявить о нарушении
Многое зависит от того, чья голова думает!
А спираль для образности, можете взять винт, график, координатные условности и прочее...

Аникеев Александр Борисович   11.08.2015 19:18   Заявить о нарушении
"Многое зависит от того, чья голова думает!" - тезис доя кухарок.

Спираль, дорогой, имеет одну особенность: она крутится вокруг одной и той же оси.

Бабуин.

Эдгарт Литау   11.08.2015 20:55   Заявить о нарушении
В данном случае спираль начинается от зарождения и заканчивается с уничтожением.
Человечество ведь тоже когда-нибудь исчезнет с планеты земля, как и все уже исчезнувшее представители животного мира...

Аникеев Александр Борисович   11.08.2015 21:16   Заявить о нарушении
"В данном случае спираль начинается от зарождения и заканчивается с уничтожением."
И из чего же она зародилась?
И что же будет после уничтожения?

"Человечество ведь тоже когда-нибудь исчезнет с планеты земля, как и все уже исчезнувшее представители животного мира..."
Но если Вы это осознали, то есть шанс всё же не исчезнуть - не так ли?

Б-н.

Эдгарт Литау   11.08.2015 21:26   Заявить о нарушении
Я полагаю, что и у вас достаточно фантазии, чтобы самому перечислить варианты исчезновения человечества...

И не при всех вариантах есть возможность кому-то спастись.

Аникеев Александр Борисович   11.08.2015 21:32   Заявить о нарушении
И кто нам не позволяет?)))
И детям, и внукам пока это не проблема...

Аникеев Александр Борисович   11.08.2015 23:34   Заявить о нарушении