Рецензия на «Что такое диалектика?» (Аникеев Александр Борисович)

Кто не понял Гегеля, тот не понял Маркса! - В.И. Ленин, «Философские тетради»
Уважаемые Господа!
Гегеля нужно изучать! А просто читать, как, В.И. Ленин, это пустая трата времени.
Я рад за Вас, что пересказываете, чьи-то мысли. Ваши, пересказывания оживляют интерес к Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю!
Спасибо и на этом.


Владимир Львов 3   10.06.2018 20:11     Заявить о нарушении
БМВ: Аникееву! Вас я прочитал как учебник по марксизму-ленинизму. Что-то доброе пахнуло, вы - хороший систематизатор. Но почему же вы не открыли новую ступень развития в истории на базе новаторского движения в СССР? Новую движущую силу уже
вне классовой борьбы? Почему не открыли основное противолречие человека на базе марксового понимания борьбы в нем созидательного и потребительского начал? Это же так просто.

Марк Бойков   10.08.2018 20:15   Заявить о нарушении
Вы конечно во многом правы, но впечатление от изложенного, от чего-то, приводит к мысли, что задачей написанного было не поиск истины, а того, чтобы с помощью софистики и казуистики возвысить себя любимого над окружающим плебсом и наслаждаться собственным самолюбованием над посрамлёнными инфантами дрожащими и преклоняющимися перед величием вашего Величайшего Интеллекта! А может не стоит наводить тень на плетень и просто объяснить принципы Манифестации Вселенной и таки включить в предмет рассмотрения не только канонизированных наукой философов, но и уважаемых богословов и тысячелетнюю мудрость древних текстов! Один Соломон, со своим Екклезиастом посрамит всю современную философию вместе взятую! С Гегелем я согласен, а вот с Фейербахом не очень, да и к Нитцше много вопросов! К чему строить свои умозаключения на умозрениях избранных, афелированных мыслителей, уходя от объективности?! Вы страдаете от хронической научной слепоты и принципа расчленения явлений на составляющие их проявлений, не в состоянии постичь их в целом! Надо менять и расширять собственное сознание, а костенеть в пинятых догмах!

Акутёнок   13.03.2019 15:46   Заявить о нарушении
Ребята, Вам хотя бы Маркса прочесть и ещё бы не помешало его понять...

Более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями в своё рабочее время средства для своей счастливой жизни и вместе их потребляющих для восстановления своих потраченных жизненных сил, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся в обществе для дальнейшей переработке. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды по зарплате или от степени мастерства делать эти средства удобными и готовыми для потребления в своей счастливой и благополучной жизни. Формы такого распределения будут меняться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого участника производственных отношений в необходимых жизненных средствах определяется равным количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, для восстановления своей потраченной энергии в труде и для удовлетворения других своих жизненных потребностей, но по потребительским качествам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм потребления для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социально справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

Аникеев Александр Борисович   13.03.2019 20:59   Заявить о нарушении
БМВ: Мудрёно все это, Александр Борисович! И тоска зеленая.

Марк Бойков   13.03.2019 23:36   Заявить о нарушении
Что же здесь мудрёного?

Как будешь трудиться на благо общества, так и жить будешь...

А вы бы хотели работать плохо, а жить хорошо?

Аникеев Александр Борисович   14.03.2019 05:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Аникеев Александр Борисович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Львов 3
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.06.2018