Рецензии на произведение «Патриотизм и русские революции XX века»

Рецензия на «Патриотизм и русские революции XX века» (Анатолий Клепов)

История психологических диверсий и войн - одна из любопытнейших тем для анализа. Вам, Анатолий, думаю, знакома книжка "Психологическая война", автор - англичанин с фамилией, начинавшейся на Л. Он считал, что уничтожение идеалов противника - две трети победы. А у нашего общества и все идеалы сейчас на растопырку, и цели личностей даже не разобщены, а враждебны. Ново для меня и сообщение о том, что Гапона финансировал Витте. Про Зубатова знаю, про Акаи читал, но Витте? С уважением -

Сергей Шрамко   17.10.2013 21:01     Заявить о нарушении
Сергей! Не могли бы Вы назвать полное имя автора. С удовольствием прочитал бы эту книгу.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   18.10.2013 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Патриотизм и русские революции XX века» (Анатолий Клепов)

Не статья, а обвинительное заключение...Но объективное, своевременное и справедливое. без равновесия га коромысле "Свобода - закон" возникает анархия, а это кровь, кровь и кровь для одних с прибылями для других. И все эти революции против авторитарных режимов Востока не принесут ни демократии, ни свободы, а только кровь. Интерессантов же видно без телескопа...Как говорил один телегерой.."За державу обидно!", и добавлю от себя банальность:ломать - не строить.
Автору уважаемому - мои поклоны.С уважением.

Григорий Сухман   30.10.2011 13:28     Заявить о нарушении
Григорий! Полностью согласен с Вами по поводу этих арабских революций. К моему огромному сожалению, одних диктаторов могут сменить другие. Народ опять останется нищим.
Большое спасибо за добрые пожелания.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   31.10.2011 17:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Патриотизм и русские революции XX века» (Анатолий Клепов)

церковь утратила в обществе былое могущество и её позиция уже не может повлиять на общественное мнение. Бесспорно, что в настоящее время государство в общественной жизни людей играет решающую роль. Никто не решится объявить себя свободным от государственной власти, не платить податей, не нести воинской повинности и подчиняться только Богу. Государство в любом случае заставило бы этого человека подчиняться ему или депортировало его в другую страну. Но и другая страна также заставила бы этого человека жить по своим законам.

Дело в том, что государство полностью контролирует общественную жизнь, а Церковь уже не господствует над ней, как прежде. Поэтому, когда Церковь ставит среди главнейших ценностей Свободу, это противоречит Библии, так как она не может обеспечить в светском государстве Дух Господень, а значит и Свободу в теологическом понимании. Однако, исключив из ценностей Веру народа в Главу государства, Церковь нарушает многовековой образ мышления русского народа - Веру в Главу Российского Государства, благодаря которой Россия сформировалась как одна из ведущих мировых держав.

Если законы человеческие и законы природы начинают расходиться во взглядах на происходящее - жди беды....

Андрей Бухаров   09.07.2011 17:26     Заявить о нарушении
Андрей. Наша страна стремитьно, возможно, к беде стремительно приближается...

Анатолий Клепов   10.07.2011 07:18   Заявить о нарушении
Значит пора срывать стоп-кран....
См. Бурые пятна истории или сколько стоит воздух? http://proza.ru/2011/02/16/1784

И Манифест Союза новаторов.http://proza.ru/2011/06/30/847

Андрей Бухаров   10.07.2011 10:07   Заявить о нарушении
Тяжко жить в стране, где вешают на вора крест -- а не на крест самого вора (Горбачева)...

Петр Евсегнеев   20.09.2011 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Патриотизм и русские революции XX века» (Анатолий Клепов)

Удивительное многотемье! Займитесь самообразованием. Не начинайте сочинять, если в каком-либо виде, не сформулировали тему. Лично я регулярно перечитываю студенческие конспекты. Или хотя бы словарь литературных терминов. Тема, идея, сюжет, композиция, портреты, Образ! Вы не задумываетесь, пожалуй, об этом. А таких, как вы, мало на Прозе ру. Ваш потенциал не раскрыт. Такое обилие материала, а одной строчкой не выразить!..

Серафим Григорьев   02.07.2011 13:20     Заявить о нарушении
Серафим! Я в служебных командировках за последнее время пролетел не менее 50.000 км. Времени, к моему огромному сожалению, на полное раскрытие тем не хватает...

Анатолий Клепов   03.07.2011 15:46   Заявить о нарушении
Есть простое, но емкое понятие: ЛОКАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ!.. Интуитивно можно понять, что это такое. Локализуйте тему, удалите все лишнее, что не касается темы, пусть это даже сенсационный фрагмент, приберегите это на другой пост! И так далее!..

Серафим Григорьев   03.07.2011 19:40   Заявить о нарушении
Серафим. Еще Карамзин учил, что историю нужно читать между строк! Не о всем сейчас можно написать...

Анатолий Клепов   04.07.2011 03:55   Заявить о нарушении
Иносказание и Тема - совершенно разные понятия. Доля художника - хуже доли калек (А. Вознесенский). Не все - лучше бы вы этого не говорили. Потом - значит никогда!..

Серафим Григорьев   04.07.2011 12:38   Заявить о нарушении
Серафим! Публикации и дискуссия на прозе мне много дают. Ваши комментарии тому пример. В этом и заключается прелесть Интернета, что образуется обратная связь между писателем и читателями.

Анатолий Клепов   04.07.2011 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Патриотизм и русские революции XX века» (Анатолий Клепов)

К сожалению анализируя арабские революции Дима Медведев не учитывает, что в основе любой революции лежит недовольство населения. Ту же Европу интернетом на дыбы не поднимешь!
Медведеву и Путину нужно что-то делать, а они организуют очередной «фронт». Это что, объявление войны, что ли?

С «повторами» в российской истории согласен полностью. Вот только события до революции 17 года происходили как трагедия, а политика Горбачева — уже фарс.

Описание полковником Морозовым боевых действий очень напоминает сегодняшнее ГРАЖДАНСКОЕ положение нашей страны. Та же чудовищная тупость! Кстати, я не уверен, что это письмо было направлено против Николая II. Просто, как его использовал генерал Алексеев — уже другое дело.

Вы пишите: «Патриотизму русских войск был нанесен сокрушительный удар путем широкомасштабной компрометации Главы русского государства.»
Но Анатолий!!.. Нельзя скомпрометировать то, что здраво по своей сути. Все равно ложь наружу вылезет. А беда любой российской власти в том, что она как что-то застывшее и тупое… Стоит и не шевелится! Так было в 17 году, то же происходит и сейчас. А о чем сегодня говорят Медведев и Путин?!.. Это же полная ахинея!
Да, власть травят и сейчас. Но что она делает для того, чтобы пресечь повальное воровство? НИЧЕГО!.. Кремлю лень даже пошевелиться.
Патриотизм есть и сейчас. Но он — как загнанная лошадь…

С вами как всегда очень интересно! :)

Алексей Котов 2   01.07.2011 11:24     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алексей. Я с Вами согласен, что одной из составляющих революции может быть недовольство населения. Но в большинстве случаев, особенно сейчас это недовольство опытной рукой направляют в нужное русло. Историки нашли АО французских архивах, что Е. Пугачева финансировал французский король. И декабристы также имели соответственную поддержку на Западе. О японских деньгах в революции 1905 г. уже всем известно. Революцию в Чили, когда убили Президента Аленде тоже создали западные спецслужбы. Поэтому и выделяют различным спецслужбам огромные деньги, чтобы они в нужном направлении для своего правительства действовали. А размеры их бюджета уже скоро сравняются с военными бюджетами. Не просто же такие огромные деньги платят. Все понимают, что с помощью революции намного проще и главное дешевле свергнуть неугодное правительство.
Спасибо за внимание к моим статьям. Доброго Вам здоровья и успехов.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   03.07.2011 15:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Патриотизм и русские революции XX века» (Анатолий Клепов)

Зравствуйте, Анатолий!
Прочитала с большим интересом и сочувствием.
Медведев меня давно удивляет: он единственный в мире президент, который постоянно и открыто оскорбляет собственный народ! уникальное явление.
А относительно различной природы событий в Ливии и Египте Вы были правы, а я ошибалась (в газете BRN было несколько статей).
С уважением
Татьяна

Татьяна Денисова 2   01.07.2011 01:29     Заявить о нарушении
Медведеву на самом деле трудно с нами, в большой степени дебильным народом, наследием "совка".
Вот взять важнейшую тему борьбы против коррупции. Он и стократные штрафы за взятки ввёл, и предложил отставлять чиновников, замешанных в коррупции, без суда, на основании следственной информации. Поднялся вой - нарушается презумция невиновности. Воют-то коррупционеры, это понятно, а народ близоруко соглашается - "нарушают!". Да за рубежом высшие чиновники сами сразу подают в отставку, если есть только подозрение в пятне на чистом мундире. У нас воровской менталитет, в России воровство считается "в законе", человек осуждает его только до тех пор, пока у самого не появляется возможность воровать. С этим лицемерным менталитетом никогда не жить нам по-доброму, по чести.

Эдуард Снежин   01.07.2011 05:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна.
Народ сам выбирал себе Президента. Какой народ такой и Президент. Хотя можно привести высказывание известного философа Ильина: "Да, народ отвечает за свое правительство, если он сам находится «в здравом уме и твердой памяти» и если он его свободно избрал... Нет, наоборот: каждый народ заслуживает,— и морально, и политически, — лучшего правительства, чем то, которое он имеет, ибо именно лучшее правительство сделает и его самого лучшим. Каждое правительство призвано действовать, руководясь инстинктом самосохранения, присущим его народу; каждое призвано видеть далее своего народа, быть мудрее его и подсказывать ему верные пути жизни."
Исходя из этого мы вплотную подходим к вопросу о том, что был ли народ Свободен при выборе Президента?
С уважением
Анатолий


Анатолий Клепов   01.07.2011 14:44   Заявить о нарушении
Эдуард! Следуя Вашей логике трудно ожидать, чтобы народ полностью погрязший в коррупции смог выбрать в Президента не коррумпированного человека. Вероятнее всего, он выбрал бы наибольшего коллекционера.
Спасибо за внимание к моим статьям.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   01.07.2011 14:47   Заявить о нарушении
Наш народ, вроде, сердится, когда наверху воруют, но не уважают тех, которые не воруют. Значит, матёрый, не поймаешь.

Эдуард Снежин   01.07.2011 20:06   Заявить о нарушении
Спасибо за обстоятельный ответ, Анатолий.
Знаете, здесь, на Западе я испытала прилив такой горячей признательности судьбе за свою, нашу непохожесть на здешних жителей и настолько прониклась истинностью откровения "граничит с Богом", что мне трудно понять тех, кто не чувствует космичности, уникальности России, говоря упрощённо: Россия - "проект Бога".

Эдуарду
Не понимаю, о каком народе вы говорите. Все мои друзья, родные и просто знакомые на Родине - измученные, но милые, честные и добрые люди, таких на Западе поискать! Откуда такое наивное видение западных политиков, которые убивают людей урановыми бомбами, разве вы этого не знаете?

Татьяна Денисова 2   02.07.2011 13:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Патриотизм и русские революции XX века» (Анатолий Клепов)

уважаемый Анатолий!

любая монополия загнивает и разрущается...

в том числе монополия- в виде империй- др.рим, османская, английская, пришла очередь и империи зла, но в отличие от предыдущих - в этом распаде опасность в наличии ядерного арсенала- в этом трагедия для всего человечества

Джавид Джалил   01.07.2011 00:03     Заявить о нарушении
Уважаемый Джавид!
Традиционно монополии разрушались в результате войн или ввиду территориальной удаленности колоний от метрополии. В этом случае распад СССР представляет в истории цивилизации уникальный случай. Однако, революции в арабской мире показали, что эта уникальность может распространиться и на другие страны....

Анатолий Клепов   01.07.2011 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Патриотизм и русские революции XX века» (Анатолий Клепов)

Обширная и интересная статья! Очень многоплановая! Понравились выводы о роли и месте "зловещего Горби" в современной истории!
С удовольствием буду цитировать в своем журнале "НЖ"(со ссылкой на первоисточник)!
Удачи Вам!
С уважением,

Игорь Лебедевъ   24.04.2011 11:34     Заявить о нарушении
Игорь! Поздравляю Вас со Светлым Праздником Пасхы! Доброго Вам здоровья и творческих успехов!
Для М. Горбачева делал его личную информационную систему. Пора ему уже сказать правду о том, что невозможно было отключить связь в Форосе. Её проектировали, чтобы она выдерживала даже ядерное нападение. В том числе и многократное резераирование. Многое тогда станет больше понятно людям о событиях августа 1991 г.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   24.04.2011 17:36   Заявить о нарушении
Все ждем 26 апреля, 25 лет Чернобыльской катастрофы. Что скажет Горби? Тоже ничего "не знал"? Гореть ему в аду веки вечные, если избежит суда людского при жизни!.. А Б.Ельцину в мемуарах зачем лукавить?.. Уж он-то знает способности своего "друга" М.С. не по наслышке!..
***
С праздником Светлого Христова Воскресения! Творческих и жизненных удач!
С уважением,
Игорь


Игорь Лебедевъ   24.04.2011 20:12   Заявить о нарушении
Тяжко жить в стране, где вешают на вора (предателя) крест -- а не на крест самого вора (предателя Горбачева)...

Петр Евсегнеев   06.05.2011 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Патриотизм и русские революции XX века» (Анатолий Клепов)

Анатолий!
Ваша статья интересная, хотя, мне кажется, - малость сумбурная из-за того, что Вы поднимаете несколько глобальных вопросов сразу.

1. Интересно суждение о том, что консолидация оппозиции в Египте (напр.)произошла исключительно благодаря интернету. Мне вспомнилось, как в 1981 году в Афганистане мы безуспешно искали частоты душманов. Раций, даже поврежденных, следов от раций, мельчайших осколков в разгромленных караванах - ноль. Мы промеж себя шутили, что духи держат связь кострами, хотя именно в этом случае в такой шутке была лишь доля шутки.
Как только мы забудем хоть на секунду про Ислам, тут же появятся подобного рода заблуждения. За спиной каждого мусульманина маячит непреложный авторитет - мулла... И придёт день "братьев-мусульман"... Когда-то я обещал Вам напомнить... но сейчас это тема не для короткого отзыва.

2. О роли личности в истории сказано немало. И я абсолютно согласен с Вашей трактовкой роли авторитета вождя в России всех времен; вспомнилось, как Новгородцы перед Ледовым побоищем отринули князя Андрея и призвали совсем юного Александра Невского, та как за его спиной была победа над шведами в устье Ижоры. (Кстати, почему-то наши школьные учебники так превозносят гений Ал.Н. за его полки "левой и правой руки" и конницу засадного полка, хотя в военном искусстве этими приёмами пользовались все полководцы; а вот про то, что перед Этим Невский уничтожил немецкую крепость на севере от Новгорода и взял Псков на западе, тем самым обрекая врага на поражение стратегическое - почему-то на этом внимание школьников не акцентируется).

3. Наконец, о соотношении "религия - свобода".
Тут призывать на помощь Библию не стоит - в ней любую фразу можно повернуть в русло любого доказательства, так же, как туманные фразы пророчеств Нострадамуса.
"Церковь выше всех внешних свобод, прав и привилегий." Не выше, она первейший враг всех свобод просто потому, что этой мощной коммерческой организации требуется поддержка власти; а как только она сама окажется у власти... мы знаем, чем это кончается и по опыту средневековья, и по современному исламскому миру.

С последним абзацем Вашей статьи я бы согласился, если бы не вывод, что церковь нарушает веру народа в главу государства... этого не может быть, попы - не дураки.

В общем, мне статья понравилась, хотя я разбил бы её на две-три по темам.

Ваш!

Станислав Бук   21.04.2011 17:13     Заявить о нарушении
Станислав. Приведу высказывание Аркадия Борисовича Егорова - кавалер трёх орденов и десятка медалей, командир парашютно-десантной роты в Афганистане в 1983 году, старший оперативной группировки 7-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии в Чеченской Республике в 1995 году, начальник штаба 554-го отдельного пехотного батальона ООН - Русбата в 1996 году.
«Понял смысл выражения "кто владеет информацией, тот владеет миром": нельзя действовать или бездействовать не обладая достаточным количеством проверенных данных, это погубит. Понял, что такое "радиоигры", когда в эфир говорят одно, а реально делают другое: бьют не туда, куда надо, делают не то, что обещали, а солдаты икают кровью и ждут несуществующего подкрепления». (http://artofwar.ru/f/farukshin_r_n/egorov.shtml).
Почти 80% потерь наших войск в Афганистане были из-за того, что наши войска были слабо оснащены защищенными системами связи, особенно тактического звена. Тоже самое повторилось и в Чечне. Душманы имели радиостанции со встроенными системами шифрования. И за потерю таких систем им буквально могли «снести» голову. Вот поэтому Вы и не находили их. Хотя у меня несколько иные сведения…
По поводу церкви и средневековья я тоже не совсем с Вами согласен. Много создаются сейчас мифов неподтвержденных историческими источниками о мракобесии средневековья. Однако забывают об огромной роли, которую совершили учены, жившие в монастырях. Без их работы не было бы современного мира! Но это отдельная большая тема. Путешествуя по многим странам Европы видишь изумительной красоты грандиозные храмы. Чтобы их построить необходимо знать многие науки. А это о многом говорит.
Спасибо за интересную рецензию. Сейчас по работе нахожусь в Азии. Выбираю завод для производства своего нового изделия.
Доброго Вам здоровья и успехов.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   22.04.2011 07:03   Заявить о нарушении