Рецензии на произведение «Искривлённые пространства. Пьеса»

Рецензия на «Искривлённые пространства. Пьеса» (Дмитрий Ятокин)

Не без интереса, Дмитрий, прочитал пьесу и Вашу переписку с последним рецензентом. Сомневаюсь, что литературное произведение надо втискивать в какие-то каноны, если конечно оно не имеет строгой идеологической направленности – как было во времена соцреализма. Литературное произведение должно быть в первую очередь читабельным. Неплохо, чтобы оно несло определенный нравственный и воспитательный заряд. А как оно строится по форме (есть ли завязка, особенности развития сюжета, разрешение конфликтов) – это дело десятое. У Чехова, например, ряд произведений вообще не имеют внутреннего конфликта, но он, тем не менее, классик. Разумеется, в произведении должна быть некая поднимаемая идея – но не наглядная, не демонстративная – и отношение к ней автора – ненавязчивое, закамуфлированное. А время все расставит по своим местам, может даже быть, по диаметрально противоположным местам. Вон, «Поднятая целина» считалась гимном коллективизации, а есть критики, рассматривающие ее как реквием по крестьянству.
С уважением:

Алекс Мильштейн   23.06.2014 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алекс, за поддержку!
Мне не очень понятна позиция тех людей, кто вдруг начинает нас учить каким-то канонам литературы. Мы ведь их не просили об этом? Да и сайт "проза" не аудитория Литературного института. Вот если мы сядем за парту, тогда будем просто обязаны выслушивать советы и указания преподавателей.
Условия могут выдвигать и издательства. Но только в случае заключения с ними контракта.
А во всех остальных случаях подобным "советчикам" я говорю "до свидания!"
С уважением!

Дмитрий Ятокин   24.06.2014 11:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искривлённые пространства. Пьеса» (Дмитрий Ятокин)

Уважаемый господин Ятокин, я желал отправить Вам письмо по электронной почте, но Ваш электронный адрес оказался фиктивным.

У меня, следовательно, не осталось иного выхода, как ознакомить Вас с моим письмом посредством «Прозы. Ру».

..........................................................................
Уважаемый господин Ятокин,

Будьте любезны уделить мне несколько минут Вашего времени.

Если верить анонсу на Вашей «Прозе. ру» странице (и фотографии на ней), то Вы пребываете в пенсионном (или пред пенсионном) возрасте, то есть в возрасте, сравнимом с моим; к тому же Вы – специалист в области авиационной безопасности.

Учитывая Ваш возраст и Ваше образование, я счел необходимым говорить с Вами по электронной почте – с глазу на глаз, – а не судачить в открытую на просторах «Прозы. ру».

Уважаемый господин Ятокин,

Как бы Вы отнеслись, если бы я, специалист в области литературоведения, стал бы писать инструкции о создании или изменении, или модернизации авиационной безопасности? И стал бы эти свои бредовые инструкции публиковать, а?

Не трудитесь отвечать, я сам отвечу за Вас: Вы бы осудили меня как дилетанта, осмелившегося рассуждать, писать в области, совершенно мне незнакомой.
И Вы были бы абсолютно правы: прежде, чем писать об авиационной безопасности, мне надо было бы для начала профессионально изучить (хотя бы) физику и математику, а я эти науки когда-то давно изучил только в объеме средней школы, и то на «тройку».

Теперь позвольте обратить внимание на Ваше творчество.

Вы предваряете своё творчество некой пояснительной запиской, в которой свои творения Вы указываете как некое ресторанное меню:
– Это аперитив…
– А тут закуски…
– Здесь первые блюда…
– За ними горячее…
– Ну, и, наконец, десерт.

Вы подаете свои произведения-блюда (предвосхищаете их в анонсе) без малейшего сомнения в их съедобности.
Повару-писателю, может быть и скорее всего, нравится, что он состряпал, но оценку писательско-поварской кухни дает всё-таки посетитель литературного ресторана – читатель, а также служитель литературной санэпидемстанции – литературный критик.

Как посетитель Вашего литературного ресторана (и как литературный критик) я буду с Вами предельно откровенен: чтобы оценить искусство повара-писателя мне потребно сунуть нос, то есть откушать стихотворение автора, откушать драматическое произведение автора, или откушать авторскую прозаическую миниатюру.

Стихотворение, драма или прозаическая миниатюра – самые сложные формы литературного творчества, в них явственно видны как творческое умение, так и художественная несостоятельность автора.

Я сунул нос в Ваше драматическое произведение под названием «Искривлённые пространства».

И получил, простите, эстетическую изжогу.
Уважаемый господин Ятокин,

Не порицайте меня за сообщаемую Вам банальность, но: литературное искусство, как и область авиационной безопасности, имеет свои строгие, суровые, никем не отмененные, обязательные к применению законы.

И в области авиационной безопасности, и в литературном искусстве, незнание, неприменение законов (законов техники или искусства) ведет к катастрофе.
Ведет к человеческим жертвам.

Незнание или неприменение законов авиационной безопасности губит тела людские, незнание или неприменение законов литературного искусства губит людские души.

Гибель тела (как это не парадоксально) менее трагична, чем гибель души.

Следовательно, прежде, чем писатель примется губить души людей, писателю (кем бы он ни был по происхождению, по воспитанию, по образованию, по вероисповеданию) надо для начала изучать и изучить законы языка, на котором он собирается губить души людей, изучать и изучить законы поэтики того языка, на котором будут изложены им, автором, губительные для людских душ мысли.
А после изучения всех литературоведческих законов, автор обязан неукоснительно их в своём творчестве соблюдать.

Я желаю Вам, господин Ятокин, безболезненного изучения законов литературного творчества, а затем я желаю Вам долгих творческих мук в процессе написания, в процессе воплощения Ваших художественных идей.

Себе же я пожелаю эстетического наслаждения при чтении Ваших произведений после Вашего усвоения литературной стилистики и поэтики, а также после Вашего применения полученных литературных знаний на практике.
В заключение мне очень хочется надеяться, что Вы не обиделись на мои откровенные слова.
Честь имею,

Алексеев Александр Андреевич   21.06.2014 21:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр Андреевич!
Спасибо Вам за развёрнутую рецензию по существу.
Адрес электронной почты действующий. Не вижу смысла давать фиктивный адрес. Для чего? Чтобы со мной невозможно было установить контакт? Ну тогда можно попросту не публиковать своих контактных данных.
Мне очень жаль, что мои произведения вызвали у Вас изжогу. Но, видимо, моя литературная "кухня" не для Вас.
А подстраиваться под вкусы кого либо, или следовать кем либо установленным правилам я не собираюсь. Зачем? Я ведь не подаю документы на зачисление меня в Литературный институт.
Соблюдать правила уместно участникам дорожного движения, от этого зависит жизнь людей. В искусстве нужно нарушать каноны, разрывать традиции. Тогда появляется что-то новое, живое. Да, порой не принимаемое современниками. Но слово живёт в веках. Может быть, когда-нибудь, чья-то душа будет излечена моими произведениями.
Ещё раз спасибо Вам за внимание!
С уважением!

Дмитрий Ятокин   23.06.2014 11:11   Заявить о нарушении
Мне, уважаемый господин Ятокин, весьма по нраву Ваш откровенный нарциссизм и Ваша неприкрытая пропаганда, в данном случае пропаганда творческого дилетантизма.

Дерзайте в том же духе, и у Вас будет много почитателей.

Скорбеть же о том, что я не получил и уже никогда не получу эстетического наслаждения при чтении Ваших великих произведений, я не буду, – повод для скорби слишком мал.

Благодарю Вас, что уделили мне несколько минут Вашего драгоценного времени, оторвав эти бесценные минуты от написания эпохальных произведений, посредством которых «когда-нибудь, чья-то душа будет излечена».

Таких жертв ради меня, прошу Вас, больше не делать: я их не достоин, а Вы мне перестали быть интересны.

Честь имею,

Алексеев Александр Андреевич   23.06.2014 19:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Но для этого нужно найти режиссёра, продюсера, деньги и много чего ещё!

Дмитрий Ятокин   19.02.2014 09:30   Заявить о нарушении
Да, это непосильно...

Галина Антошина   20.02.2014 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искривлённые пространства. Пьеса» (Дмитрий Ятокин)

Да уж... Пишете - пронзительно...
БОЛЬШАЯ ваша проза, явно лучше миниатюр...

Юрий Казаков   05.05.2013 19:11     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова!
И Вам всего самого наилучшего!

Дмитрий Ятокин   06.05.2013 10:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искривлённые пространства. Пьеса» (Дмитрий Ятокин)

Грустная история и, наверное, таких много по России в реальности...
Нужная тема. Порадовала доброжелательность девушки в общении с бомжом Отцом...
Хотелось бы чуточку больше позитива и в конце пусть бы и Виталий присутствовал при чтении письма ...
Побольше Вам понимающих читателей, а пьесе - жизнь на сценах театров.
С уважением -

Валентина Юрьева-50   02.12.2012 12:49     Заявить о нарушении
Уже несколько лет не перечитывал свою пьесу. Когда писал - на душе кошки скребли. Возможно Вы и правы - уж очень грустный получился финал, какой-то безысходный...
Если хватит времени - буду что-то корректировать в сторону позитива.
Спасибо Вам, Валентина, за внимательное прочтение и добрые слова!

Дмитрий Ятокин   02.12.2012 13:08   Заявить о нарушении