Рецензии на произведение «Сало, или 120 дней Содома Пазолини»

Рецензия на «Сало, или 120 дней Содома Пазолини» (Олег Юрасов)

А зачем ещё один Пазолини в лице Феллини. У каждого своя сторона, своя территория. Разве тот не режиссёр, кто не воссоздал ад?
Ну пусть Пазолини "снимет" фильмы "Дорога" или "Ночи Кабирии".

Геннадии Полубесов   01.01.2014 04:19     Заявить о нарушении
Феллини - развратный сибарит, а Пазолини - мученик-гений!
Ваша реакция - как в еврейском анекдоте! - то есть - всё понятно, но надо вывернуть всё в другую сторону!
Ваш отклик - типично формалистский!

Олег Юрасов   13.01.2014 15:41   Заявить о нарушении
Моё утверждение не более формально, чем Ваше отрицание.
Думаю, ни один сосед по лестничной площадке не удостоился подобного презрения и осуждения, даже если он и не сотворил хоть чего-то мало-мальски значительного.
Вряд ли великих людей стоит осуждать за то, что они не сделали. Мы их ценим за то, что они таки-да сделали. Но одному нравится Микельанджело, а другому Леонардо да Винчи. Они не взаимозаменяемы, и наши вкусы и пристрастия - не повод для уничижительных эпитетов в адрес того из них, кто оказался не в нашем вкусе.
Вполне достаточно констатации, что мы не его поклонники, что нам он не интересен.
Люди, которым он нравится, не заслужили намёков, что у них дурной вкус. Я не увлекаюсь опереттой, но знаю людей, которые её горячо любят и знают. Что же теперь, подсовывать им "более серьёзную" музыку?
В этом вопросе не может быть единомыслия, но надо уважать чужой выбор.

Что тут вывернутого? Мне просто очень нравятся эти два фильма и я знаю, что у Пазолини я этого не найду, но это не повод для упрёков этого гениального мастера.

Геннадии Полубесов   14.01.2014 04:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сало, или 120 дней Содома Пазолини» (Олег Юрасов)

Фильм о БЕЗДНЕ, можно её и адом назвать, которую, возможно, каждый человек носит в себе, не подозревая об этом.
Леонид Андреев рассказал об этом гораздо лаконичнее в своей "Бездне". Мог бы, вероятно, и пространнее тему раскрыть, но и время было другое, а, возможно, и не счёл необходимым. Деталей и у де Сада хватает и у Пазолини. Не в них дело, а в самой идее: налёт культуры-цивилизации /"не убий" и т.д./ над "внутренней скотиной" Ницше, тонок и срывается, отбрасывается, как ненужное тряпьё, там и тогда, где и когда появляется
возможность безнаказанно выпустить из себя эту скотину. Абсолютная власть над потенциальной жертвой и ненаказуемость деяний, на которые культура наложила табу, вот условия раскрытия бездны-ада потенциально бездонно-порочного человека. Трагедия мыслящего и пытающегося честно мыслить человека в том, что он так и не знает ответа на вопрос: является ли и он носителем этой бездны. Сможет ли он удержать свою "внутреннюю скотину" на краю, не пасть в бездну, если у него будет выбор при условии безнаказанности. Но обычные условия жизни "под сению закона" такого выбора не предоставляют. А потому можно чистосердечно осуждать злодеев и любоваться собственной добродетелью, не подозревая, что сама эта добродетель - лишь боязнь кнута и возмездия.
Для меня этот фильм - предостережение и призыв задуматься о том "что скрыто - как бы - от нас! - но и - подстерегает нас, сторожит, караулит!!!". Возможно, это и призыв сознательно держать "внутреннюю скотину" в узде всегда, при любых даже благоприятных для неё обстоятельствах. А может быть, и трагическое осознание невозможности этого. От этого видимая как бы тишь да благодать при поверхностном взгляде на человеческие отношения, готовая взорваться бурлящим адом в любой момент и почти повсюду.
Ваше отношение к Пазолини считаю обоснованным и разделяю.

Алексей Алейников 4   02.08.2012 10:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сало, или 120 дней Содома Пазолини» (Олег Юрасов)

Вы знаете, Олег, я пересматривал этот фильм три раза и старался его понять, кажется, понял: содержание фильма и Вы и я хорошо знаем, так вот, мне кажется, что общество (взрослое) это Италия времен Фашизма, или Мать (Родина), дети = олицетворение народа. Мать (Родина) может делать со своими детьми (народом) всё, что пожелает: развращать, унижать, убивать. Таково моё личное мнение. Конечно, можете с ним и не согласиться. Фильм однажды показывали по ТВ, но с купюрами, я же смотрел сюжет полностью, он идёт где-то 3,5 часа.
С уважением,
Г Г Глушенков

Глушенков Николай Георгиевич   24.07.2012 18:13     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Николай, за отклик!
Всё же, мне кажется, Пазолини был маниакально метафизичным мыслителем! - Космос и - Человек! - Бессмыслица Всего Сущего и - Вынужденная Необходимость находиться Там - куда Человека вбросила слепая Судьба!
Чехов - морализировал на эту тему, скользил по поверхности - не будучи метафизиком, и Горький - хотел прорваться к Пазолини - будучи даже соцреалистом! - вспомните, хотя бы, его "Дачников"...
Но с "Теоремой" Пазолини никому никогда не сравниться по глубине попытки человека в открытую самоидентифицировать себя с изначально погибшим бессмысленно живущим существом...
Успехов Вам!

Олег Юрасов   24.07.2012 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сало, или 120 дней Содома Пазолини» (Олег Юрасов)

Я бы не противопоставлял так жёстко Пазолини Феллини. У последнего есть фильм «Мошенничество» (1955), там нет отрезанных языков и других ужасов, но подлость и низость человеческой натуры показана с такой очевидностью в своей обыденности, что человеческому обществу просто не оставляется никаких шансов на будущее.

Дедье Панас   10.04.2012 21:11     Заявить о нарушении
У Феллини - подлость и мошенничество.
У Пазолини - ад.

Олег Юрасов   10.04.2012 21:16   Заявить о нарушении
В повседневной жизни ад выглядит так естественно, почти незаметно для окружающих и строго индивидуально для каждого.

Дедье Панас   10.04.2012 21:24   Заявить о нарушении
Ну вот Пазолини и ПОКАЗАЛ ВООЧИЮ этот повседневный невидимый ад!

Олег Юрасов   10.04.2012 21:30   Заявить о нарушении
А как Вам его "Евангелие от Матфея" и "Теорема"?

Дедье Панас   10.04.2012 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сало, или 120 дней Содома Пазолини» (Олег Юрасов)

Фильм смотрел. Да, согласен, конец смазан. Но сам фильм построен на полной безнаказанности - и полном подчинении. Вот четыре дочери мучителей. Им приходится обслуживать всех в голом виде. Таким образом нагота из привилегии становится карой Господней.
Такая миниатюра хороша только для посвященных. Для тех, кто не видел того, о чём вы пишите рассказ словно бы заметка в блокноте. Лучше если бы вы написали более подробно - например кто-то смотрит фильм Пазоллини и походу действия на экране размышляет

Денис Маркелов   20.08.2011 21:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сало, или 120 дней Содома Пазолини» (Олег Юрасов)

Могучий фильм. Дух Де Сада передан.

Лев Виленский   06.08.2011 14:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сало, или 120 дней Содома Пазолини» (Олег Юрасов)

Жуткое зрелище. С первого раза не осилил. Меня тоже удивила несуразность концовки. Наверно, привыкли видеть неизбежность наказания за преступление.

Артур Саканян   29.07.2011 16:49     Заявить о нарушении
Наказание заключено в самом названии фильма!

Олег Юрасов   01.08.2011 23:48   Заявить о нарушении