Рецензии на произведение «Латырь-камень бел-горюч... сказка?»

Рецензия на «Латырь-камень бел-горюч... сказка?» (Хотислав Мелник)

Уфф! Не оторваться было от чтения! И знаю, что ещё не один раз буду возвращаться к нему! Спасибо!!!

Людмила Киргинцева   10.04.2023 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за понимание!
С уважением, ХМ

Хотислав Мелник   10.04.2023 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Латырь-камень бел-горюч... сказка?» (Хотислав Мелник)

"Ниппурский царский список говорит..."
На мой взгляд, в таких случаях надо пояснять, о чем ведется речь. Рядовой читатель не обязан знать, что такое Ниппурский царский список.

Вы декларируете осторожный подход к тому, как официальная наука интерпретирует те или иные события, но сами почему-то безоговорочно верите В.Я. Петрухину. Он что - образец непредвзятости и объективности? Вы ссылаетесь на "сказание о Гильгамеше", но не уточняете, что это один из трех героев урукского цикла сказаний и о нем сохранилось целых пять шумерских эпических песен (в них он борется с чудовищем Хумбабой и совершает поход на гору, поросшую кедрами). А ведь есть еще аккадский, более разработанный цикл сказаний об этом герое.

"Человек, который стал другом Гильгамеша, спустился с горы, он был покрыт волосами."
В шумерском эпосе - это существо, лишенное каких-то запоминающихся черт и выступающее рабом или слугой Гильгамеша. В аккадском - человек, созданный по просьбе богов богиней Аруру из глины в качестве то ли соперника, то ли двойника Гильгамеша. Весь покрытый шерстью, он выступает как воплощение дикарей, варваров, кочевников, противопоставляемых "цивилизованным" земледельцам и горожанам.

"Индийские сказания говорят нам о горе Меру в центре мироздания. Эта гора имеет семь лучей, восьмой является столбом света, соединением неба и земли. Охраняет ее змей."
Тогда уж надо добавить, что в древнеиндийских мифах вокруг золотой горы Меру вращаются звезды, солнце, планеты, что на ней живут верховные боги, что с неба на Меру стекает река Ганг, что на южном склоне горы растут яблони, а далее располагаются то ли острова (двипы), то континенты, опоясанные океаном. "Официальная наука" интерпретирует миф о Меру, как воспоминание индоариев об их арктической прародине, которую они покинули в незапамятные времена.

"Ахура-Мазда велел Йиме создать Арианам-Вайджа"
Арьянам-Ваэджо (есть и другие транскрипции) - в переводе "арийский простор", согласно "Авесте" - прародина ираноариев, первая из "стран добра", созданных Ахурамаздой на благо человечества. Расположена у "прекрасной" реки Даитъя (то ли в междуречье Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи; то ли в районе Хорезма, то ли в Понто-Каспийских степях). В мифологии индо- и ираноариев много совпадений, включая сюжет о драконоборчестве, соответствие Ямы Йиме, противостояние родственных группировок богов. Пророк Заратуштра - реформатор древнеиранского пантеона, и поэтому ученые считают, что еще более древние ираноарийские божества оказались заменены новым пантеоном во главе с Ахурамаздой. Во всяком случае богиня Анахита, разгуливающая в бобровой шубе, это явный анахронизм, напоминающий, что праарии, покинув свою арктическую родину, впоследствии разделились на индо- и ираноариев где-то в Причерноморье или к югу от Урала.

"И неразумно, нелогично и ненаучно не видеть очевидный факт существования в далеком прошлом пяти северных островов!"
Неужели вы не видели на средневековых картах совершенно фантастические очертания материков, неизвестных тогда, до эпохи великих географических открытий, европейцам. Неужели "официальная наука" по какой-то непостижимой вредности не видит очевидное?

Статья для меня слишком велика и содержит массу утверждений, которые представляются мне ошибочными, но комментировать их мне не по силам: пришлось бы писать статью, не меньшую по объему.
Однако в заключение хотелось бы заметить, что лично мне не важны ваши умозаключения, содержащиеся в данном тексте. Я прислушиваюсь к тому, что говорит "официальная наука" и, не считая ее зловредной или чересчур ангажированной, стараюсь объективно подходить к выводам, которые она делает.

Алексей Аксельрод   05.08.2022 21:53     Заявить о нарушении
Увы, если Вы придерживаетесь официальной науки, то эта "сказка" действительно не для Вас. Она для тех, кто сам привык изучать и анализировать первоисточники.
С уважением, ХМ

Хотислав Мелник   05.08.2022 19:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Латырь-камень бел-горюч... сказка?» (Хотислав Мелник)

Уважаемый Хотислав! Вам можно по-хорошему позавидовать. Так широко и задорно, а иногда и задиристо, пройтись по гигантским по историческим меркам пластам жизни человечества, выдать уйму гипотез и предположений мог только человек, привыкший к полету мысли. Очень хотелось бы , чтобы молодые читатели с пытливыми умами также увлеклись изучением прошлого, не в последнюю очередь благодаря Вашим работам. Тем более сейчас много информации, позволяющей попытаться совместить изменения климата, океанских течений в разные времена, а, следовательно, перемещений людей, учесть при этом изменение земной оси, магнитного поля и, конечно же, влияние всего этого комплекса на речь и язык.
Успехов Вам и сохранения боевого настроя в борьбе с консерваторами от истории.
Здоровья и благодарных читателей.

Владимир Ленмарович Тимофеев   04.01.2021 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Владимир Ленмарович, за добрые отзывы на мои произведения!
"Латырь..." - это самое главное мое произведение, с него все и началось...
Но это не полет мысли, а кропотливое многолетнее изучение огромного количества первоисточников: древних текстов,в том числе на белорусском, польском языках, славянских летописей, карт,археологического материала, исторических и археологических исследований, целенаправленные поездки по древним местам Карелии, Ленинградской, Псковской, Новгородской областям, Белоруссии и Украины. Очевидное только кажется невероятным... но если изучить даже только названные мной источники информации, сопоставить как на разных языках мира звучат числа 1, 2, 3, 4, 5, то названия островов, первых самых значимых городов, названия народов будут понятны не только по названию, но и по месту нахождения!
С благодарностью к Вам, Хотислав Мелник

Хотислав Мелник   23.01.2021 18:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Латырь-камень бел-горюч... сказка?» (Хотислав Мелник)

Здравствуйте, Хотислав !

признателен Вам за удовольствие от прочтения труда Вашего, - пусть и "домашней диссертации" : в таком объёме приведены основные вероятные события прошедшего и произошедшего земного времени.

многое из предоставленной Вами творческой работы соизмеряется с прежними и с иными, всё новыми и новыми, источниками \ информации \ знаний \ ;
созданная Вами версия органично развивает, и, в некоторых моментах, дополняет
прежде мне лично известное.

Вы правы : назвать все источники информации, привести все ссылки ...
важнее то, что сами желающие способны по корневым понятиям отыскать и затем познакомиться именно с теми моментами, которые наиболее привлекают каждого.

.......

успехов Вам !

с уважением,


Александр Георгия Сын Николаев   06.10.2019 21:32     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо за прочтение и понимание. Очень рад!
С уважением, ХМ

Хотислав Мелник   07.10.2019 08:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Латырь-камень бел-горюч... сказка?» (Хотислав Мелник)

Добрый день, Хотислав!

С удовольствием прочитал. Все придумано здорово. Нет, в мифах Вы не ошиблись. Но очень удивили своими интерпретациями: игигов, ануннаков, Аваллона, четырех островов, четырех рек и названиями семи рас:))

«Сейчас готовлю к изданию сборник "Гибель Шамбалы", где будет этот список».

Опубликовали? В книге есть список исторических источников?:))

Алатырь, четыре острова и четыре реки находились не на Земле, а в космосе. Почему? Наши далекие предки с маниакальным упорством тысячелетиями вели календарь и были потрясены одним физическим явлением. Прецессией земной оси.
С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.08.2018 14:00     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александр, что прочли!
Я изучаю с юности только древнейшие первоисточники в различных переводах и ничего не могу сказать по поводу физических явлений - не моя тема.
Работа над "Шамбалой" была остановлена написанием исследования про "русчизну" - не мог ее не включить. Список источников взялся составлять, но это оказалось настолько трудоемко, что пожалел свое время и решил, у меня ведь заявлена "сказка", а в тексте есть ссылки на самые интересные с моей точки зрения источники. Поэтому, если читатель заинтересуется,он их найдет по тексту. Претензий на научные дискуссии у меня нет - задача не та. Лично я глубоко доверяю нашим предшественникам, которые как могли донесли до нас память о нашей прародине.
С уважением, ХМ

Хотислав Мелник   09.08.2018 11:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Латырь-камень бел-горюч... сказка?» (Хотислав Мелник)

Добрый день, ХМ!
Прочитал Вашу "сказку" с большим интересом! Действительно, хороший намёк для раздумий.
Однако, есть прагматический дискуссионный вопрос. Если изначально разные расы пришли с разных звёздных систем и поделили Землю, то почему они потом могли, скрещиваясь (физиологические особенности на затрагиваем), давать плодоносящее потомство?
По земному опыту разные виды могут скрещиваться и давать плод (осёл и лошадь, например, могут дать мула), но тот будет уже не плодоносящий, то есть НЕ ДАСТ нового вида. С этой позиции "неандертальцы" (у меня это общее название для человеческих предшественников "гомо сапиенс", не более) и современные "люди разумные" могут скрещиваться и давать способное плодиться, в свою очередь, потомство, то есть они одного вида, и это учитывал Экспериментатор. Из косвенных доказательств - атавизмы как волосатости у мужчин, так и сексуального предпочтения к мужскому звероподобию у женщин. Все земные расы, представители которых будут взяты с ЛЮБОЙ точки Земли, причём в любой стадии общественно-социальной организации, МОГУТ скрещиваться и давать плодотворное же потомство, способное освоить текущую цивилизацию, то есть имеют единый земной источник генофонда ОДНОГО ВИДА гоминоида-хомо. По сравнению с предшественником "неандертальцем" современные люди просто несколько генетически усовершенствованы под нужды цивилизации, в том числе по черепам, как вместилищу многофункционального мозга. Экспериментаторы-боги могли, видимо, скрещиваться с земными женщинами, но в результате получались (по всем мифам) всякие не способные к размножению химеры. Даже вполне человекоподобный герой Геракл, сын Зевса, и тот, по моему, как мул, не имел никакого потомства.
Ввиду этого противоречия все "сказки" о жизни разно планетных рас на полюсах и последующем их рассеянии по всему земному шару после катаклизмов не вызывают безоговорочного одобрения. Всё должно объясняться более сермяжными причинами.
Кстати, одним из катаклизмов мог быть захват Луны (бывшего ядра Фаэтона) планетой Земля с естественными после этого вторичными катаклизмами в виде вулканизма, горообразования и наоборот, потопов, а возможно и частичного проворота земной коры по жидкой мантии относительно оси вращения земного волчка, что изменило положение населённых земель относительно солнечной радиации: http://www.proza.ru/2017/01/15/44

Информация к размышлению: При нынешнем (июль-август) Великом противостоянии Луны, Земли и Марса нам объяснили, что предыдущее было аккурат 25000 лет назад, то есть во времена библейских потопов и мифов всех народов о затемнении, похолодании, горообразовании, и что характерно, с началом в те же месяцы года.
С уважением, АБ.

Александр Белислав   09.08.2018 15:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Очень интересны мне и Ваши произведения и Игоря Орловского, его рецензии на Вашу работу. Душа радуется, что много сейчас людей с пытливым умом. Я, к сожалению, ничего не могу сказать по поводу физических или астрономических явлений. Согласен с Игорем о "датировке" исторических событий и "неославянах". Категорически не согласен с мнением о том, что Омск - "Асгард Ирийский". Рай-Шамбала-Камбалык сгинул в морской пучине, вследствие чего и произошел Всемирный Потоп. Я люблю только достоверные источники. Об Омске, Тобольске и других городах у меня готовится материал для очередной "домашней диссертации".
С уважением, ХМ

Хотислав Мелник   09.08.2018 12:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Латырь-камень бел-горюч... сказка?» (Хотислав Мелник)

Очень интересно, спасибо.
Да, можно сказать - сказка...
Вы - молодец. Здесь есть главное. Мотив, зацепка, "заманушка" для тех, кому действительно будет интересно покопаться в первоисточниках.
И подытожили многие сведения. Изящно, ненавязчиво. Я не нашла явных противоречий.
Блаватскую я не осилила, хотя подбиралась к ней несколько раз.
А вот Мулдашевым в своё время зачитывалась...
Еще раз - спасибо.

Джулия Лу   26.02.2015 15:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам за комментарий!

Хотислав Мелник   26.02.2015 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Латырь-камень бел-горюч... сказка?» (Хотислав Мелник)

Я не знаю, читали ли Вы Блаватскую "Тайная Доктрина"? Книга довольно трудоемкая, но весьма познавательная. Там есть всё необходимые сведения.
Надо отдать Вам должное за кропотливый труд и ясность изложения. Понравился ход Ваших мыслей. И ещё, много полезной информации. Спасибо!


Игорь Даниленко   25.01.2015 07:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо, что прочли и за оценку. Блаватскую я изучал в юные годы. В период создания этого произведения я чисто технически проверил, что из моей концепции совпадает. Однако, у нее больше домыслов и нагроможденных временем сюжетов, что противоречит действительности, особенности в части превосходства расы. Версия Тилака наиболее правильная, наверное потому его и убрали... Моя задача была не руководствоваться чужим мнением, а чисто технически "просеять" дошедшее наследие, сопоставив его с последними научными открытиями - результат оказался несравнимым ни с одной версией известных мыслителей, разве что в каких-то определенных частях.

Хотислав Мелник   25.01.2015 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Латырь-камень бел-горюч... сказка?» (Хотислав Мелник)

Здравствуйте, Хотислав!
Возможно, это и "сказка", но - необычайно интересная и увлекательная!
Масштабы проделанной Вами работы, её многогранность, значение поднятой темы - всё это вызывает заслуженное уважение. Многое из прочитанного мною (мифы, легенды, притчи, которые я коллекционировал), гармонично вписывается в Вашу "домашнюю диссертацию". Вряд ли это "случайное совпадение"!..
С уважением и благодарностью, Антон.

P.S. А список изученной Вами литературы мог бы многим пригодиться для своих исследований. Понимаю, что он велик и разнообразен, но всё же!..

Антон Переверзев Спб   25.05.2014 23:31     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Антон, что прочли! Я думаю над списком - он у меня частично составлен, но это очень трудоемкая работа. Сейчас готовлю к изданию сборник "Гибель Шамбалы", где будет этот список.

С уважением, Хотислав Мелник

Хотислав Мелник   26.05.2014 00:27   Заявить о нарушении
Да, подобный перечень литературы должен быть сам по себе интереснейшей работой! Её трудоёмкость я представляю, и то, что Вы не отказались от этой идей в последующих произведениях, очень радует.
Позвольте порекомендовать Вам ещё одно удивительное исследование, о котором в краткой и увлекательной форме поведал мой собрат по перу, Сергей Таллако: http://www.proza.ru/2008/11/05/545
Буду признателен, если поделитесь своим мнением об этой работе.
С уважением,

Антон Переверзев Спб   26.05.2014 23:23   Заявить о нарушении