Рецензии на произведение «Церковно-славянский язык»

Рецензия на «Церковно-славянский язык» (Андрей Рюрик)

Ну, уважаемый Андрей... Наломали Вы дров, ничего не скажешь. Скажите, а Вы что, на самом деле старопечатных книг не читали? Ну, которые до Раскола писались или же печались? А как же тогда же переписка Грозного с Курбским - миф? А "Житие" Аввакума? "Слово о полку Игореве"? Тем же языком писано, старославянским, что почти идентичен церковнославянскому, и Никон здесь не причём. Другое дело, что разговаривать в обиходе на церковнославянском, как и у католиков на латыни, у нас возбранено. Сакральные языки, и всё тут.
Теперь что касается алфавита: да, ещё в середине 9-го века греки с удивлением свидетельствовали, что у славян есть своя письменность, и она весьма схожа. Но: давайте посмотрим на первый вариант кириллицы! Это ж... Не знаю, как Вы, а я такое точно читать не смогу. Кудымкар отдыхает. Такая вот странная штуковина получается.

Дмитрий Криушов   25.05.2013 20:54     Заявить о нарушении
"Переписку Грозного с Курбским", "Житие" Аввакума" и "Слово о полку Игореве" я естественно читал.
Причем "Слово о полку Игореве" - еще в средней школе. (Это произведение тогда было включено в школьную программу, как в оригинале, так и в нескольких переводах на современный русский язык). Язык произведения (оригинала) очень интересен и богат древейшими словами и выражениями, которые полездно знать всем тем, кто всерьез изучает историю и эволюцию русского языка.
"Житие Аввакума" и другие его произведения (против греко-церковнославянских нововведений Никона) прочел позднее.
Ну а переписку Грозного с Курбским прочитал тоже давно, причем с огром ным удовольствием. Прочел и другие письма Ивана Грозного. Особенно понравилась стилистика его письма к английской королеве (смачно написано).

Читал и много других произведений, а также и религиозных текстов, не менее древних, чем "Слово о полку Игореве". Особенно нравится изучать палеографию этих текстов (способ написания тех же самых букв русского языка в сохранившихся оригиналах).

Особенно поразило меня чтение записной книжки моего пра-пра-пра-пра-пра-пра-деда (середина 18 века, согласно родословной). Оказывается даже в такие поздние времена и даже у очень образованных русских людей было принято начертание букв нашего родного языка, которое сильно отличалось от сегодняшнего. А о более старых оригинальных русских текстах я и не говорю. Кроме того, стилистические особенности кириллицы сильно различались по различным регионам и странам (имеются ввиду ТОЛЬКО оригиналы). Поэтому, Вы совершенно правильно о себе пишете: "такое точно читать не смогу".

А еще хотел бы Вам сообщить последнюю новость русской истории: "Волга впадает в Каспийское море!".



Андрей Рюрик   25.05.2013 21:43   Заявить о нарушении
Совершенно неправильно, Андрей! Отнюдь Волга не впадает в Каспийское море! Это всё заговор прикаспийских стран! И потому - это Каспий пьёт нашу, русскую воду из Волги-матушки! Коли бы не Волга - давно бы пересох! Кхм... ну, да: до абсурда можно всё довести.
А вот то, что записную книжку своего пра-пра... читали - молодец, завидую: от моих предков таковых подарков не осталось. Середины 18-го! Эх, лепота! Что же касается правил правописания в разных регионах - не могу согласиться. Ну, разве что с вводом при Екатерине буквы Ё, которую каждый писал, как хотел и умел, а так - коли не "на коленке" писано - но зубам даже новичку. Так что: счастливых Вам новых открытий!

Дмитрий Криушов   26.05.2013 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Церковно-славянский язык» (Андрей Рюрик)

просто добавить --
говорят, после революции,
в башнях кремля были книги -- ЖГЛИ.
а БУКВАРЬ -- толстенная книга живьем видел 1 раз,
может и надо учить читать в школе по Псалтырю,
на церковно-славянском

Детям проще читать домики

Сергей Бакшаев   25.05.2013 21:21     Заявить о нарушении
В Древней Руси детей обучали грамоте исключительно по Псалтыри. Никаких специальных букварей не было. Это хорошо известно всем, кто мало-мальски интересуется историей. Спасибо, что напомнили об этом всем читателям.

Только вот родилась эта традиция задолго до патриарха Никона...

Андрей Рюрик   25.05.2013 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Церковно-славянский язык» (Андрей Рюрик)

О языке-это наверно слишком долгое исследование,и нельзя так кратко по-дилетантски говорить.Да и религии приходят не хором.

Ирина Давыдова 3   24.05.2013 20:24     Заявить о нарушении
Вообще-то я очень подробно пишу о происхождении многих языков и алфавитов в своей книге "Этногенез и цивилизация", краткие "популярные" выжимки из "Приложения" к которой представлены на этом сайте.
Поэтому, судить "по-дилетантски" о моих многолетних исследованиях - было бы с Вашей стороны весьма поспешным.

Можете почитать некоторые другие мои очень популярно изложенные статьи на этой страничке. А если не желаете, то прочтите, хотя бы мою статью "Индоевропейские языки" http://www.proza.ru/2011/02/18/993 (там приведена карта из "Википедии" (тоже популярное издание), показывающая, что все индоевропейские языки произошли от праславянского, первичным очагом которого был регион Повольже-Южный Урал.

А с Вашим утверждением, что "да религии приходят не хором" - я полностью согласен!

Андрей Рюрик   24.05.2013 20:45   Заявить о нарушении
Что-нибудь прочту из вашего.Сложное исследование-это слишком долгая работа.

Ирина Давыдова 3   25.05.2013 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Церковно-славянский язык» (Андрей Рюрик)

Позволила себе усомниться. 1350 год до н.э.- период средняя бронза. У египтян- иероглифы, у шумеров- клинопись(аккадский язык)- "Эль- Амарнские письма".Такого алфавита в то время в Южном Египте не было.

Алена Летова   24.05.2013 18:22     Заявить о нарушении
Наберите, для начала, в любом поисковике Интернета "Коптский язык" ("алфавит"), "Нубийский язык" ("алфавит") на русском, либо на любом другом языке. Датировка Нубийского алфавита будет именно той, которую я указал. (Хотя с этой ОФИЦИАЛЬНОЙ датировкой я и не согласен). Так же как я не согласен и с официальными датировками всей древнеегипетской истории, включая официальную датировку архива "Эль-Амарны". О моих собственных датировках вы можете прочесть во многих статьях на этой страничке.

Однако, я не счел возможным отступать от "официальных" датировок в рецензируемой Вами статье, поскольку это касается государственного алфавита нашей страны. А кроме того, не хочу затрагивать "конфессиональные" вопросы.

А то, что Вы, "без вины виноватая" попались на удочку фальсификаторов истории, - так это не только Вы, а все, кто читает "официальные" учебники истории в ЛЮБОЙ СТРАНЕ МИРА.

Еще Дж. Оруэлл сказал: "Кто контролирует прошлое - тот контролирует настоящее и будущее".

Андрей Рюрик   24.05.2013 19:08   Заявить о нарушении
Ко́птский алфави́т — алфавит, используемый для записи коптского языка, распространен с IV века. Коптский алфавит основывается на греческом алфавите, с добавлением нескольких букв из древнеегипетского демотического письма, передававших согласные звуки, отсутствовавшие в греческом.
Древненубийский алфавит заимствован вместе с христианством в 6 в. у коптов.
Вот. Набрала. 4 и 6-й века н.э.

Алена Летова   24.05.2013 21:18   Заявить о нарушении
После этого добавления (21:18), Вы прочитали три моих статьи на темы хронологии, которые никак не отразились в Вашей ремарке, естественно.

(Они кратко суммированы в статье http://www.proza.ru/2012/09/28/131 , которую Вы почему-то не прочитали). В этой статье ОЧЕНЬ КРАТКО изложена история возникновения летоисчисления, которая РЕЗКО ОТЛИЧАЕТСЯ от официальной. А официальной хронологии, как я уже Вам написал, я НЕ ПРИДЕРЖИВАЮСЬ.

Андрей Рюрик   24.05.2013 22:28   Заявить о нарушении
Я просто придерживаюсь традиционного летоисчисления. Поэтому мне трудно воспринять Вашу систему, тем более у меня мозг не аналитичный.

Алена Летова   24.05.2013 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Церковно-славянский язык» (Андрей Рюрик)

После булавинского восстания, часть казаков под предводительством атамана Игната Некрасова ушли жить в Турцию. Вернулись в Россию в 1962 году. Они сохранили веру, язык предания и привезли с собой нотную книгу псалмов, написанную крючковым письмом. Я от этой книги не могла оторваться, держала её в руках, судя по бумаге она 17 века. Самое обидное некрасовцы не могут читать эту книгу знание было утеряно, но сам факт, что на Руси записывали музыку потрясает.

Кармелита Смит   29.03.2013 23:19     Заявить о нарушении
Самая первая система записи музыки - это глаголица, где слова текста, а также высота тона и длительность звучания слогов распева ПСАЛМОВ записывались одним и тем же шрифтом, который изначально записывался буквами не в линейку, а то выше строки, то ниже (по высоте тона распева). А многочисленные "кружочки" в буквах глаголицы - это прообразы возникших гораздо позднее западноевропейских нот-кружочков.

Крючковое письмо - это тоже вариант музыкальной записи текста. Правда никто пока и не догадывается, что помимо нот, там может содержаться и текст (это надо проверить). Возможно поэтому до сих пор и бьются над разгадкой крючкового письма, забывая о тексте, а думая только о нотах.

А вот за текст "нотной книги псалмов, написанной крючковым письмом", я был бы Вам очень благодарен. Можно ли ее сканировать и переслать мне? Или она уже есть в Интернете в отсканированном виде?

Кстати, о Псалмах. Почитайте мои переводы Псалмов на сайте http://www.stihi.ru/avtor/atonement и тогда наверное многое станет ясно, откуда они взялись. (Полную книгу переводов с комментариями могу прислать по почте).

С уважением.

Андрей Рюрик   30.03.2013 00:01   Заявить о нарушении
Ни от сканировать, ни увидеть книгу вы не сможете по простой причине. Вы наверное знаете, что старообрядцы очень замкнуты и чужаков не любят. Воды вам дадут, но кружку потом выбросят. Люди они набожные с компьютером не дружат.

Кармелита Смит   04.04.2013 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Церковно-славянский язык» (Андрей Рюрик)

Андрей! Интересная статья,- во многом я с Вами согласен в отношении
языка и церковных реформ. Но совершенно не согласен с тем, что Вы называете основной причиной не посещения церкви богослужение на другом
языке. У современной церкви нет авторитета, во-вторых, слишком много
у молодежи как впрочем и у пожилых людей других интересов...
Эти интересы "оттягивают" на себя практически всё свободное время.
По этой причине церковь осталась для престарелой категории людей.
С уважением Паве Патлусов

Павел Патлусов   06.06.2011 18:03     Заявить о нарушении
Павел!
Когда я спрашивал у протестантов и католиков - почему бы им не посещать православную церковь, - ответ был всегда один и тот же. "Хотим молиться по-русски". Вы пишете, что у молодежи "другие интересы", нежели религия. Однако и у мусульман и у протестантов и у католиков я вижу много молодежи. А в православной церкви не вижу.
Поэтому, ваше утверждение, что "У современной (православной) церкви нет авторитета" Вы можете объяснять как хотите. Но если так пойдет и дальше, то наша страна скоро станет чисто исламской, благодаря активной антирелигиозной деятельности многих (но не всех) православных иерархов.

Андрей Рюрик   06.06.2011 18:35   Заявить о нарушении
Если бы евреи утратили свою веру, то сейчас бы уже не было еврейской
нации. Религия призвана крепить народ - вот главное её назначение, и уже
все другие функции вторичны, или вытекающие из первой.
В настоящее время православие не способно объединить и скрепить народ,
хотя и Президент и Председатель правительства часто держат свечки в храмах. Маковки храмов золотом сверкают, а Души народные чернеют...
Я - старообрядец и конечно считаю, что корень зла лежит в Никоне.
Здесь Вы правы. С уважением Павел Патлусов.

Павел Патлусов   06.06.2011 18:51   Заявить о нарушении
Павел!
Должен с Вами согласиться по всем пунктам.
Хотел бы несколько развернуть и дополнить Ваши высказывания, но не буду в краткой рецензии этим заниматься, ибо это не место для длинных рассуждений.
Буду рад, если Вы ознакомитесь с моими статьями по истории русского христианства, в частности и старообрядчества. Хотя термин этот лукавый, ведь это никоновцы - "новообрядцы" и губители России. А исконную религию Владимиро-Суздальской Руси обозвали они "старомодной".
Хотя, конечно, среди старообрядцев есть очень много различных течений. Зачастую взаимно исключающих друг друга. Но, как говорил Конфуций: "Пусть цветут все цветы". Ведь не случайно, именно старообрядцы были главными движителями экономики России в начале XX века. Честность в сделках и уплате налогов, а также отсутствие коррупции обеспечили им экономическое процветание.

Андрей Рюрик   06.06.2011 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Церковно-славянский язык» (Андрей Рюрик)

Спасибо за научно-познавательную статью и за Вашу смелость. С уважением. Валентина Газова.

Валентина Газова   06.06.2011 11:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина!
К сожалению, даже многие рецензенты, в отличие от Вас, побаиваются признать правду. А вдруг "партия и правительство" возьмут на заметку? Хотя никакой "партии и правительства", в советском понимании слова, у нас давно уже нет.
С уважением.

Андрей Рюрик   06.06.2011 11:43   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. С уважением.

Валентина Газова   06.06.2011 11:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Церковно-славянский язык» (Андрей Рюрик)

Однако, большевики быстро прекратили эти занятия, расстреляв несколько патриархов - для справки, ни одного.
Вы бы, Андрей, поаккуратнее с фактами, не в пивной же, в конце концов.

Андрей Новоселов   06.06.2011 09:02     Заявить о нарушении
Андрей, а вы ничего не слыхали, например, о патриархе Тихоне, расстреляном большевиками? Недавно Православная церковь канонизировала его как святого великомученика. Про других патриархов периода 1918-1925 годов рассказывать не буду. Читать умеете? Так прочтите хотя бы книгу "Трагедия русской церкви". А проще - подойдите к любому православному священнику, он вам наверняка расскажет правду.


Андрей Рюрик   06.06.2011 09:46   Заявить о нарушении
Нет, не слышал. Вернее слышал, что он сам умер, в своей постели.
Сходили бы на Википедию, что ли. Прямо даже и неловко вам советовать

Андрей Новоселов   06.06.2011 09:52   Заявить о нарушении
"Сходил" в Википедию. Узнал, что патриарха Тихона большевики отравили, а не расстреляли. Однако они сделали над этим человеком гораздо более гнусное действо - сломили его волю постоянными преследованиями. В результате Тихон написал "Передайте Советскому правительству и Президиуму ЦИК СССР глубокую благодарность – как от меня, так и от моей паствы." Но и это не спасло его от смерти.
Прошу вас, не издевайтесь над мертвецами!
А ваши попытки повесить икону Ленина рядом с иконой Христа - страшное богохульство. (А иконы Ленина и Сталина уже написаны - сам видел).
К сожалению попытки заменить Христа на Ленина приняли сегодня массовый характер, согласно опросам общественного мнения.


Андрей Рюрик   06.06.2011 10:35   Заявить о нарушении
патриарха Тихона большевики отравили, - дались вам эти большевики.
Вы что там, свечку держали?
А может это его личный секретарь Старгородский сделал, благо, стимул был?

Андрей Новоселов   06.06.2011 13:10   Заявить о нарушении
Кроме Тихона были убиты тысячи иерархов православной церкви, включая множество простых священников.
В полном собрании сочинений Ленина вы можете найти указание на необходимость расстрелять в каждой деревне священника, школьного учителя и земского врача. Так шло уничножение русского народа. Ведь народ без интеллигенции - ничто. И вы все это поддерживаете!


Андрей Рюрик   06.06.2011 13:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Церковно-славянский язык» (Андрей Рюрик)

Никон не посмел отменить алфавит… коммуняки в 1918-ом директивно отрезали от него часть букв.

А в 30-х было несколько попыток заменить алфавит сей – латиницей.
(Сталин, говорят, не дал утворить того.)

Но – да! Вещи надо бы называть их именами.
И отличать Русский язык – от Российского (которого, как я где-то читал, есть уже особый учебник для школ).

Сергей Карев   06.06.2011 07:48     Заявить о нарушении
Сергей!
А вы хорошо знаете историю борьбы с русским языком! Несмотря на то, что от нас эту информацию тщательно скрывают.
С уважением.

Андрей Рюрик   06.06.2011 08:59   Заявить о нарушении
О том есть публикация в Гайдпарке. С фотокопиями документов.

Сергей Карев   06.06.2011 11:21   Заявить о нарушении
А конкретно - некто И.Луппол со товарищи.

Вот, к примеру - из цитированного:

«О латинизации».

Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) Всесоюзная Коммунистическая Партия (большее.) ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

№ П115/26-С
26.01.1930 г.

Тт. Курцу, Лупполу

Выписка из протокола № 115 заседания Политбюро ЦК от 25.01.1930 г.

26. — О латинизации.

Предложить Главнауке прекратить разработку вопроса о латинизации русского алфавита.

Секретарь ЦК Сталин

Там же. Л. 52. Копия.

Сергей Карев   06.06.2011 11:28   Заявить о нарушении
Или это:

Да, тогда уже страшились Сталина, но всё же находились смелые люди, способные лезть на рожон. Буквально через полтора года изумлённые ревнители русского языка могли ознакомиться в “Вечерней Москве” от 29.06.31 г. с “Проектом реформы русской орфографии” как итогом Всесоюзного орфографического совещания, завершившего работу 26 июня.

ПРОЕКТ РЕФОРМЫ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ

Итоги Всесоюзного орфографического совещания

26 июня закончило работу Всесоюзное совещание по реформе русской орфографии, пунктуации и транскрипции иностранных слов.

В результате горячего обсуждения и проработки проекта в секциях, совещание приняло с некоторыми поправками проект НИЯЗ'а. В основу этого проекта положен принцип приближения письменной речи к устной, или, точнее говоря, приближение орфографии к живому литературному языку.

Практическая часть этого проекта сводится в основном к следующему:

Упраздняются буквы э, и, й, ъ и '(апостроф).

Вместо э всюду пишется е (етаж, електричество (произношение, конечно, остается прежнее). Вместо и вводится i.

Проект вводит новую букву j (йот), которая употребляется, во-первых, везде вместо й, во-вторых, в сочетании с а, о, у, вместо я, е, ю Оаблоко, jуг), в-третьих, в середине слов вместо ъ или ь знака, стоящих перед гласными (o6jeкт, калjян), а также в слове миллион (милjон), и в-четвертых, в сочетании ьи (чjи, ceмjя). Буквы я, ю, е сохраняются для обозначения мягкого произношения предшествующей согласной (няня, мел).

После ж, ш, ч, ц никогда не пишутся я, ю, ы (oгурцi, революцijа, цiган).

Мягкий знак упраздняется: 1) после шипящих (рож), 2) в середине счетных слов (пятдесят, семсот), 3) в неопределенной форме глаголов, оканчивающейся на ться (он будет учится).

По вопросу о двойных согласных в корнях слов проект первоначально предлагал упразднить их, то есть писать Ана вместо Анна, каса вместо касса и т. д., но совещание признало это мероприятие нецелесообразным. Таким образом, двойные согласные в корнях слов остаются.

......................

Окончания прилагательных ого, его заменяются ово, ево. Окончания прилагательных мужского рода следует писать oj, ej (KpacHOj, добро]). Окончания прилагательных ые, ие, заменяются — ьп, ii (добрьп, сини).

В сложных названиях (Всесоюзный центральный исполнительный комитет) с большой буквы пишется только первое слово.

Устанавливается свободный перенос слов (с-овет).

.............................

Сергей Карев   06.06.2011 11:34   Заявить о нарушении
Признателен и я Вам. За вопрос.

Сергей Карев   06.06.2011 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Церковно-славянский язык» (Андрей Рюрик)

Не побоюсь показаться глупым, но ничего не понял из данной статьи: какая связь Гитлера, Сталина, Петра1, уничтожения населения, церковников-гебистов, расстрелы, развлечения с девочками и старославянская письменность? Или она не "старославянская", а "церковно-славянская"? Какая-то жуткая "лукавая хитрость", не для простого ума?

С уважением,

Михаил Никитин 7   05.06.2011 21:58     Заявить о нарушении
Действительно, для вашего "простого ума" все это недоступно. Но если вы будете настаивать на "необходимости уничтожения" женщин и детей любым режимом, будь то Гитлер или Сталин или Петр I, то мне вас жаль.

Андрей Рюрик   05.06.2011 22:22   Заявить о нарушении
"Настаивать"? "На необходимости уничтожения детей и женщин"? Вы в своем уме, уважаемый? Где это Вы увидели, чтоб я "настаивал"? Вы что-то попытались сказать о языках и письменности, но так лукаво все замудрили, что непонятно, о чем Вы растекаетесь глубокомысленно мыслью по древу, о письменности или о репрессиях?... Жуть, да и только!...

Михаил Никитин 7   05.06.2011 22:44   Заявить о нарушении
Не отвлекайтесь от письменности. А про душегубов, вы использовали "отвлекающий маневр". Но об этой теме мы поговорим в другой раз. Прямой вопрос: Вы за "Церковно-славянскмй", взамену русскому языку или нет?

Андрей Рюрик   05.06.2011 23:00   Заявить о нарушении
Вот тут и кроется "весь вопрос"! Я в этом - полный профан, к сожалению, имею ввиду языки. Не знаю особенностей, особенно тонкостей различия... вот и хотел что-то узнать, прочел Вашу статью, но знаний не добавилось... прийдется искать литературу, понять " в чем разница ", как говорится...

Михаил Никитин 7   05.06.2011 23:04   Заявить о нарушении
Желаю удачи!

Андрей Рюрик   05.06.2011 23:07   Заявить о нарушении