Рецензии на произведение «Кто предал преданных?»

Рецензия на «Кто предал преданных?» (Сергей Дерябин)

Сергей, здравствуйте! С глубоким прискорбием прочла Ваше эссе. Но чувство благодарности я тоже испытала за гражданскую смелую позицию, которая до сих пор находится в секторе критики и агрессивного неприятия.
Короткие штрихи того, о чём рассказывали писатели фронтовики. В.Астафьев, Никулин Н., Ю.Бондарев...Впечатляющие произведения о бытовых тяготах военного времени рядовых солдат. Ещё в памяти свежи травля и обструкция писателей-фронтовиков. Она до сих пор гуляет в многих СМИ, в новостных лентах и среди блогеров, и здесь, на Прозе ру наблюдается довольно многочисленная армия защитников и поклонников кровопийцы.

Мои самые добрые пожелания, Сергей! Здоровья и творческой энергии.

Эрна Неизвестная   13.02.2022 13:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эрна!
Спасибо Вам за благожелательный отклик, а, главное за проявление душевного и мировоззренческого резонанса по трагической теме начала Великой отечественной войны. Это единомыслие и, единочувствие тем более важно, что до сих пор звучат восторженные возгласы сталинистов в адрес своего кумира, которым нипочем факты катастрофической неэффективности высшего руководства РККА и всей сталинской верхушки, преступления которой привели к роковому июню 1941года. По-прежнему продолжаются лихорадочные попытки горе-историков вывести из под объективного анализа ключевую фигуру той трагедии - И. В Сталина.
С ног на голову переворачивается очевидное. Вот представим себе такую ситуацию. Пьяный сторож оставил открытыми ворота скотного двора, ночью туда ворвалась стая волков и передушила половину овец. Вопрос: кого наутро будут костерить - пьяного сторожа или волков?
Ответ вроде бы очевиден. Но только почему-то не в отношении главного сторожа всей страны (сам себя на эту должность назначившего) - генсека Сталина. "Ах, вероломное нападение! Ах, сложность международной обстановки!"
И так десятилетия подряд!

С уважением и пожеланием Вам всех благ

Сергей.

Сергей Дерябин   13.02.2022 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто предал преданных?» (Сергей Дерябин)

Я по всем пунктам, включая и ИЗМЕНУ, согласен с Вами.
Приведу два примера.
"Мудрый" Сталин уничтожил кулаков и согнал крестьян в колхозы, породив чудовищные трагедии голода.
А нынче без всяких колхозов Россия на третьем месте после Китая и Индии по производству зерна , а если на душу населения, то на ПЕРВОМ без всяких колхозов.
Один "подвиг Сталина". По этому примеру можно судить и об его остальных "мудрых" решениях
О поняттии измена.
Супругов Розенберг казнили за ИЗМЕНУ, что они абсолютно заслужили, хотя они руководствовались самыми благородными побуждениями.
Преступные решения главы правительства являются изменой. Сталинисты не устают обвинять в измене Горбачева Ельцина, а на Сталине у них ступор наступает.

Михаил Гольдентул   26.01.2022 02:45     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Михаил!
Я в свою очередь выразить свое полное согласие с Вашими мыслями. Особенно меня впечатлили слова, касающихся колхозов, создание которых привело к огромным жертвам, разрушению сельского хозяйства, а вот отказ от этой сталинской задумки обеспечил гигантский прирост сельхозпродукции. Кроме того, очень важное значение имеют, как я понимаю, имеет Ваше замечание о ступоре сталинистов, когда речь заходит о ответственности за преступления, совершенных их кумиром. Кстати, хотелось бы предложить Вашему вниманию дополнительный материал на поднятую тему - "Мысли по поводу. И вновь о 22 июня 1941года" (http://proza.ru/2019/06/22/756).
С уважением
Сергей.



Сергей Дерябин   26.01.2022 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто предал преданных?» (Сергей Дерябин)

По-моему, Сергей, Вы совершенно правы, когда поднимаете вопрос об ответственности руководящих лиц и лично И. В. Сталина за громадные ошибки при подготовке к войне и в первые годы сражений. Это вовсе не стремление "очернить" Вождя и страну, а всего лишь желание понять, почему нам пришлось так тяжело и можно ли было снизить потери.
Такой вопрос почему-то вызывает у многих бурную реакцию - дескать, не пожалеем живота своего. Однако те же люди обычно превозносят, к примеру, А. В. Суворова, который добивался выдающихся результатов, но берёг своих солдат ("Не числом, а умением")
Сталин, на мой взгляд, не берёг ни солдат, ни народ, и это надо принимать во внимание, оценивая его мирные и военные достижения.
Тем не менее, не могу согласиться с трактовкой его действий, как изменой. Да, сам он объявлял изменниками за куда меньшее, но ведь мы не станем уподобляться Берии и Вышинскому?
Всё-таки измена - это СОЗНАТЕЛЬНОЕ причинение ущерба своему доверителю, а перечисленные Вами деяния Сталина, на мой взгляд, грубейшие ОШИБКИ (что, конечно, совсем не означает его оправдания)
С уважением,

Томас Твин   25.03.2020 09:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Томас!
Вот интересно, если чье-то деяние, как следствие ошибочного решения, по своим последствиям эквивалентно прямому злоумышленному действию, то существует ли принципиальная разница между ними? В случае со Сталиным криминальный характер его действий таков, что версия банальной ошибочности просто перестает работать, поскольку имело место СОЗНАТЕЛЬНОЕ игнорирование информации стратегического характера, и, как следствие этого, НЕПРИНЯТИЕ соответствующих подстраховочных мер на случай худшего варианта развития событий.Одно дело - недооценка какой-то опасности в отсутствии предпосылок, другое - сознательное игнорирование этих самых уже не гипотетических, а вполне реальных опасностей. А учитывая факт истребления командных кадров в предшествующий, предвоенный период планку его вины следует подымает еще выше. Получается , что в 37-м и и 38- м году (да и в следующих тоже) Сталин пошел на поводу соблазна РАЗМЕНЯТЬ критически важную меру безопасности страны на укрепление собственной и без того гигантской, титанической власти. Это ли не ИЗМЕНА? В Берлине, наблюдая эту вакханалию, происходившую в СССР, были убеждены, что у кремлевского диктатора просто крыша поехала, Одно дело ликвидировать соратничков-большевиков (как в Германии штурмовиков Рёма), другое дело посягать на неприкосновенный золотой запас - командные кадры, основу могущества государства. Ну и что, что в Германии надменные пруссаки-генералы презирали и ненавидели выскочку-ефрейтора, однако, куда они денутся, «присяжные», если их в правильный оборот взять. Будут служить ка миленькие! Что на самом деле и произошло. Недаром Гитлер пощадил участников Цоссенского заговора (реального!!) и разогнал их по штабам, что называется, с заветной фигой в кармане. Однако взбрыкнуться против своего фюрера и свою фигу наружу вытащить они посмели только когда над рейхом рыло большого "писца" замаячило. Так в таких условиях и у лизоблюдов вполне реально такой соблазн возник бы. И еще один взгляд на проблему. Гражданин доверил свою судьбу и благополучие своему вождю, а тот возьми, да уничтожь доверителя! Так, на всякий случай. Это ли не ИЗМЕНА?
И вообще, в последние месяцы перед 22 июня 1941г Сталин совершал поступи не только непостижимые с точки здравого смысла, но и просто как специально придуманные для облегчения нападения Германии на Советский Союз. 1) Игнорирование потока сообщений о предстоящем броске вермахта не позже середины лета 1941г. (причем из разных источников). 2) Разоружение укрепрайонов на старой границе. 3) Запрет препятствования разведывательным полетам немецкой авиации над нашей территорией (меры такого препятствования - стандартная реакция любого государства!). 4)Оставление гигантских военных складов в приграничной зоне на расстоянии прямого удара с сопредельной территории (опять же стандартная мера подстраховки – оттянуть их в глубину, тем более, что вопрос о собственном наступательном броске в то время уже не стоял - какое тут, к чертям, может быть усмотрено провоцирование?!) И как вишенка на сталинском торте безумия – разброс военной техники соединений на разрозненные полигоны для летней учебы по плану генштаба. И это в условиях, когда прямо на виду у пограничников вермахт концентрировал свои гигантские ударные силы. И план рассредоточения наших войск не был отменен! На фоне этого безумия просто меркнет беспрецедентное по своей глупости и нелепости жалкое заявление ТАСС от 14 июня 1941 года о том, что, мол, Германия не собирается нападать на СССР, а ее сосредоточение войск у наших границ «вызвано иными причинами». Нет, каково – Гитлер и слова не проронил, а Сталин за него же и оправдался!
Вот и получается, что деяния Сталина тянут на несколько расстрельных приговоров со стороны советского уголовного кодекса, а так же на мешок железных крестов от благодарной Германии.
Так что потуги сталинистов по оправданию своего кумира выглядят столь же жалко, как упомянутое заявление ТАСС в 1941 году.
С уважением

Сергей Дерябин   26.03.2020 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто предал преданных?» (Сергей Дерябин)

Иезутство Сталина полностью вырисовывается в том, что он подставил содат под поражение и плен. А затем все попавшие в плен попали по его репрессии.

Артем Кресин   15.12.2020 22:02     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Артем! Я также рад нашему единомыслию относительно трагическому явлению российской истории под названием сталинщина.
Ну, а вздыхатели по тем временам из нашей российской действительности, увы, никуда не денутся и в дальнейшем. Маргинальное мышление устроено таким образом, что правителям оно способно простить что угодно, в том числе и зверства, но только не слабости. Причем, что интересно, они, агрессивные маргиналы, провалы и нерешительность, допущенную тираном, могут даже и не заметить, только был бы он крут. Хотя бы и в форме явного, неадекватного самодурства - неважно.
Я также буду знакомится с Вашими работами.
С уважением
Сергей.

Сергей Дерябин   14.11.2019 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто предал преданных?» (Сергей Дерябин)

На "Прозе.ру" есть целый ряд мужиков, которые встают на дыбы в защиту Сталина и приписывают ему ЕДИНОНАЧАЛЬНЫЕ действия и ПОБЕДУ. Мужики утверждают, что без согласия Сталина не предпринимался ни один шаг во время войны. ТАК ВОТ, ЕСЛИ ЛОГИЧЕСКИ
СЛЕДОВАТЬ ЭТИМ УТВЕРЖДЕНИЯМ некоторых прозовцев, то мы и придём к выводу, что нельзя винить в ошибках ни Кирпоноса, ни Тухачевского, ни каких-либо провокаторов в Генштабе, а надо винить во всём лично самого Сталина, потому что он принимал ложные единоначальные решения. В этом смысле я абсолютно согласна с Вашей статьёй, Сергей Дерябин!

Сейчас у меня нет времени перечислять трагические факты. НО! Я уверена, что рядом с вождём работал опытный враг, который фабриковал такие известные преступления, как уничтожение комсостава Красной армии почти накануне
нападения фашистской Германии на СССР, а Сталин соглашался.

Например, на него влиял Шапошников. Фигура тёмная.

Жарикова Эмма Семёновна   26.03.2019 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Эмма Семёновна!
Вообще говоря, феномен авторитарного, диктаторского правления - стар как мир и историками исследован во всех ипостасях. Поэтому выискивать в модели сталинского режима власти экзотическую движущую силу некоего тайного кукловода просто нет нужды. В данном же случае следует отметить просто уникальную степень накачки СТРАХА во все поры общества, благодаря чему в СССР тех времен каждый индивидуум был плотно окружен непроницаемой оболочкой животного ужаса, не позволяющего не только делиться своими мыслями со своими окружающими (даже самыми близкими), но и в собственное сознание опасных сомнений допускать. Правда, Сталин со этой методой явно перестарался. В конце концов он перестал верить кому бы то ни было и остался в полном одиночестве. К тому же он не учел, что если для ближнего окружения не оставить никакой стратегии выживания, то даже у самых преданных лизоблюдов обязательно возникнет вполне естественное желание на пути к яме пропустить шефа вперед. Вот поэтому-то он и встретил свой последний час в луже собственной мочи, в гулкой тишине пустых апартаментов, наблюдаемый своими соратничками сквозь замочные скважины за его агонией.
Что касается провальных решений, продиктованных непомерным, преступным самомнением, то то они были свойственны не только Сталину, но и Гитлеру. Только нацистский диктатор был озарен чутьем ближним, а наш - более запоздалым, задним. Благодаря чему Гитлер верно рассудил, что офицерский корпус в преддверии большой войны трогать ни в коем случае нельзя. Даже генералов реально замешанных в заговорах! А вот наш Виссарионыч, будучи во власти своей паранойи, покрошил военоначальников РККА (на всякий случай), а потом задергался в первые два тяжелейшие года нацистского вторжения. И только осознав свою полководческую несостоятельность, начиная с 1943 года дал более расширенную инициативу Генеральному штабу. Ну, а Гитлер наоборот, в тяжелые для вермахта времена свалил вину за неудачи на своих генералов, подмял все военное руководство под себя и тем самым , к счастью для всего мира, приблизил свое поражение.
С уважением
Сергей

Сергей Дерябин   28.03.2019 18:34   Заявить о нарушении
Эмма Семёновна, очень хотелось бы уяснить, что Вы имеете в виду относительно а) "опытного врага, работавшего ядом с вождем..." и б)"темной фигуры" в лице Шапошникова.
Ведь чтобы оказывать такое важное влияние на вождя представителям темной силы нужно было быть как минимум неприкосновенными и действующими на своих постах на протяжении долгого времени. Вы таких знаете?
И еще. По окончании Второй мировой войны уже более семидесяти прошло, а никакой фигуры "серого кардинала" при Сталине так и не выявлено. Мало того, и намеков на эту тему не прозвучало. Даже в воспоминаниях кремлевских соратников. А уж какой это был бы лакомый кусочек для бойких журналистов...

Сергей Дерябин   14.04.2019 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто предал преданных?» (Сергей Дерябин)

Всё логично выложено, Сергей. Не реагируйте на эмоции своих оппонентов. Эмоциями нельзя изменить факты, но фактами можно изменить эмоции. Пусть вникнут сначала в факты, потом уж выкладывают свои эмоции. Я не против истинных заслуг вождя. В данном случае Вы указали его просчёты, а не заслуги.

С уважением дед Фёдор

Фёдор Тиссен   12.08.2018 11:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Фёдор!
Очень рад Вашему вдумчивому и объективному взгляду на важнейшую для нашего народа и страны историческую тему Великой Отечественной войны, в которой важны не только победы, но и поражения. А,главное, их причины. Ибо не выученные уроки истории копают ямы на пути развития любого общества.
А обижаться на крикунов - действительно, себя не уважать. Это вроде как признавать, что их стрелы попали в цель.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Сергей.

Сергей Дерябин   13.08.2018 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто предал преданных?» (Сергей Дерябин)

СЕРГЕЙ!

нельзя нести такой бред-начитавшись только американогеббельсовских агиток... ведь далее шаг мы виновники2й мировой и вся нацистская европа нам контрибуцию предъявит- и не простит как мы... очнитесь...мы и так амерханам дань 105 млрд ад платим ежегодно...

в 5-тимилл армии было ок полмиллиона офицеров...арестовали 40 тыс и 20 перед войной выпустили...
но зато в отличие от испании где развалился барселонский фронт и были восстания троцкистов в тылу у нас таких восстаний не было...
старые командармы не блистали и сталин к 42му году поменял всех...

не смотря на приказы по округам от 18 июня только павлов оставил войска в казармах и штабы на местах-остальные увели в полевые лагеря и штабы на зусы... поэтому рухнул изза предательства троцкиста только один фронт и сзф и юзф завернули фланги...лавина была гигантской вся техника европы по машинам и рациям в десять раз...

а южн и сев фронты начали войну в румынии и финляндии...
гитлера вскормил запад бешеными кредитами с 21 по 39 гг-а затем женева 33 и снятие ограничений оружия и мюнхен 38 го с разрешением на захват всей европы...
а также провал усилий на созд сист колбезопасности 17 авг 1939 г наглым отказом от сотрудничества -ессно 26 авг 39 г сталин подписал вынужденное перемирие с гитлером...
сталин создал тысячи предприятий и начал перевооружение армии а новейшие немецкие станки успел вывезти на волгу-урал...

америка и британия хотели играть на стороне гитлера-но вооружённым нейтралитетом-сталин сорвал их планы...

295 млн чел и 40 млн т стали у гитлера и 193 млн чел и 8 млн т стали у сталина-и он выиграл-это гениальный человечище...

а если вся мировая печать и сми в твоих руках переврать можно всё...

факт-из народа пораженца 1917 г в 1941м он создал народ -победитель...
а мы то что за 27 лет создали кроме трусосости воровства и проституции всех видов?
знаю не прочитаете -но всё же...
http://www.proza.ru/2014/12/21/1855

Ник.Чарус   14.11.2017 17:57     Заявить о нарушении
Уважаемый Ник, я полагаю, что лучшим дополнением к моим доводам по теме представленной статьи сможет служить моя дискуссия с Игорем Семенниковым в комментариях к данной публикации. Там содержатся все доводы, которые способны, как мне представляется, наиболее полно ответить на тезисы Вашего комментария. И особо я хочу обратить Ваше внимание на ссылку (http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer5/Mezhiricky1.php).

Сергей Дерябин   15.11.2017 23:27   Заявить о нарушении
Извините за ошибочную ссылку. Правильная ссылка: (http://redarm37.chat.ru/main.htm. (ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ И РЕПРЕССИИ КОМАНДНОГО СОСТАВА РККА и КФ в 1930-е гг.), которая содержится и в самой моей статье. Кстати, обратите внимание раздел "Комментарии" в приведенной ссылке.

Сергей Дерябин   16.11.2017 09:41   Заявить о нарушении
он избавился от новой гражданской в тылу воюя с западом... именной список ничего не даёт... понятно что элемент хаоса в репрессиях был- нквд тоже было пронизано троцкистами-сепаратистами-националистами и интриганами...

важен итог...победа над вдвое-втрое сильнейшим противником которого вскармливали богатейшие империи с 33 по 39 г и даже всю войну через нейтралов швецию и испанию...

а нам помогали за золото с 43 по 45 гг!!!

Ник.Чарус   16.11.2017 12:24   Заявить о нарушении
Да не было бы товарища Сталина, не народились бы и нынешние пасквилянты, с усердием льющие воду на мельницу предателей и разрушителей нашей страны.

Якоб Рэдз 2   18.12.2017 17:32   Заявить о нарушении
Якоб, как раз товарищ Сталин в драме тогдашних обстоятельств и оказался в роли разрушителя и предателя нашей Родины, ибо под занесенный меч агрессора фактически поставил наш народ на колени с завязанными руками и глазами ("не поддаваться на провокации, раньше 1942-го года не начнется, всем войскам - на свои полигоны и заниматься по плану летней учебы"). А потом, в первые дни нападения, обгадившись со своими предсказаниями, несколько дней в прострации просидел на своей даче - "Товарищ Ленин оставил нам великую державу, а мы ее просрали". Дальше - больше. Уже в июле 41 через Молотова и болгарского посла Ивана Стаменова и бывшего германского посла Шуленбурга он попытался выйти на переговоры с Гитлером о заключении договора "Бреста 2". Разумеется, в то время никакие уступки со стороны СССР главарей рейха заинтересовать не могли. Вторая попытка была предпринята через три месяца уже в октябре, когда войска вермахта стояли у стен Москвы. (http://russian7.ru/post/skolko-raz-pytalis-dogovoritsya-o-m/)
Но и это еще не всё. На следующий год Сталин еще раз подвел нашу страну к краю пропасти, когда летом 42-го года, несмотря на разведданные, оставил главные силы на московском направлении, а перед тараном генерального немецкого удара на Кавказ остались ослабленные предыдущими боями войска Юго-западного и Южного фронта (всего 3% имеющихся танков!!!).
В дальнейшем "спасительная" роль Сталина главным образом заключалась в том, что он, слава Богу, прекратил свои безграмотные попытки "тянуть одеяло на себя" в разработках генштабом стратегических операций и предоставил свободу принятия решений своим военачальникам. Правильность чего, к счастью, не понял Гитлер , который во второй половине войны, наоборот, всю инициативу у генералов отобрал и подмял под себя.
А поэтому хочу повторить: наш героический народ совершил двойной подвиг - и страшного врага одолел, и кровососущего паразита (сталинский режим власти) на своей шеи из огня вынес.

Сергей Дерябин   18.12.2017 23:14   Заявить о нарушении
СЕРГЕЙ!

ДУРЬ то не несите!

просидел на даче а потом руководил по глобусу-это из речёвок хитрого дурака хрущова...

он весь тяжмаш сгрёб и судостроение в танковый наркомат и назначил малышева наркомом 25 июня... и воскресенский с косыгиным у него руководили комитетом по эвакуации с 22 го июня...

военка была насквозь пронизана троцкистами-сионобольшевиками...её чистка была жизненно необходима-и удивительно что он уложился в небольшие 40 тыс-а потом 20 тыс выпустил... это мен 5% комсостава!

вы понимаете что такой удар всей европы с лошадьми-автомобилями-рациями в 2-6 и 10 раз оснащённее...

не срите из берлина на сталина-его уважал даже такой умный враг как рузвельт и жёсткий как черчиль...или только предательством можете зарабатывать-других профессий не наблюдается?
и этим всё сказано!!

Ник.Чарус   22.02.2018 11:40   Заявить о нарушении
Браво, брависимо, Ник.Чарус!

Якоб Рэдз 2   22.02.2018 12:06   Заявить о нарушении
Ну, что же Ник, я доволен. Ничего кроме бранных слов Вы в качестве опровержения привести не смогли. Браво! Кроме того, основную массу жертв сталинского террора Вы объявляете сионистами и троцкистами и тем самым избавляете меня от необходимости обращаться к каким-то аргументам и фактам. А надергать наугад и неизвестно для чего кучу информационных обрывков из интернета - это занятие, извините, сейчас посильно каждому.
Однако, обращаясь к вниманию и других читателей, считаю необходимым отметить вот что. Очень многие любят приводить слова Черчилля о Сталине, забывая при этом, что восхищаясь личностными(волевыми)качествами кремлевского диктатора, он выражал тем самым обиду на своих, английских, избирателей, в свое время не оценивших его, черчиллевских, талантов. Что же касается сталинских талантов всех стегать и гнуть в бараний рог, то в стане ценой фактического уничтожения сельского хозяйства и крестьянства действительно ураганными темпами было построено очень много промышленных предприятий (по американским проектам, кстати). Однако выпущенная неимоверным трудом рабочих военная продукция мало того, что в массе своей устарела к моменту начала войны, так еще и была бездарно загублена в первые месяцы 41-го года (Около 20 тыс. танков и столько же самолетов самолетов). В дальнейшем же наша индустрия, увы, так и не смогла ликвидировать технологического отставания от Запада. Не говоря о том что такие прорывные отрасли знания, как биология и кибернетика были и вовсе отброшены назад. Такие вот таланты.
И еще. Каждый должен отвечать за свое. Несуразность нашего времени нисколько не искупляет сталинских преступлений.

Сергей Дерябин   22.02.2018 15:07   Заявить о нарушении
Да сколько же можно восхищаться масонскими доводами полуграмотного ублюдка Хрущёва-предтечи горбачёвской катастройки?

Якоб Рэдз 2   22.02.2018 15:44   Заявить о нарушении
Сергей, я бы с такими не спорил. Одно его обвинение в американогеббельсовской пропаганде чего стоит. Это же не довод, а домысел! Идеологический! Это чисто сталинская хватка. растрелять за то "что были готовы раболепно преклоняться перед западом". Пусть этот парень почитает копии газет тех лет.

Фёдор Тиссен   12.08.2018 11:24   Заявить о нарушении
Беда в том, что даже если он и прочитает газеты тех лет, то все равно в своей голове прочитанное перевернет так, что жертвы сами станут преступниками, а палач невинных людей - героем!
Кстати, даже любители довода "лес рубят - щепки летят" все время твердят о том, что, мол, ценой принесения тех жертв стало наведение "изумительного" порядка в стране. То есть, торжество закона (будто бы!)
И вот на это можно привести пример хотя бы директора Томилинского детского дома из воспоминаний писателя А. Приставкина. Так вот этот "воспитатель" получаемые по разнарядке продукты для детдома прямиком отправлял на рынок, а полученные денежки (и те же продукты) делил с райкомовским секретарем! А дети... ну что дети, они довольствовались урезанной горбушкой хлеба и капустными листьями на воде. Да еще набегами на все тот же рынок. Директор же, не стесняясь рядом с детдомом отгрохал двухэтажные хромы и регулярно вызывал милицию, когда голодные воспитанники пытались что-нибудь стырить из его дома. А вот случае когда дети своих же товарищей проигрывали в карты и топили в нужнике, то милиция с расследованием не торопилась и списывала все это на несчастные случаи.
И это все было не при царе или в гражданскую войну, а в "благословенные" сталинские годы...
А еще можно добавить такой факт. Проворовавшихся и осужденных торговых работников (по рассказам моих родственников) в то время отправляли отбывать сроки в специальные исправительные учреждения, отличавшихся от остальных зон щадящим режимом содержания и усиленным пайком. И это в то время, когда в соответствии с пресловутым законом "за колоски" колхозниц (и даже вдов с кучей детишек на лавках) отправляли в на Колыму. И детей, кстати, начиная с 12 лет от роду! За несколько колосков , найденных у них за пазухой!
Ну и факт, обнаруженный мной в подшивке газеты "Правда" за 1943 год. Так вот, в одной из заметок рассказывалось о раскрытии крупных хищений на городском прод. складов каком-то из городов Средней Азии. Ашхабаде или Душанбе - точно не запомнил. И что же? Завскладом был приговорен... к 8 годам заключения. И это вреде бы по закону военного времени!!!
Такой вот был "изумительный" сталинский порядок в стране.

Сергей Дерябин   13.08.2018 13:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто предал преданных?» (Сергей Дерябин)

РЕЦЕНЗИЯ.
Здравствуйте, СЕРГЕЙ.
Мы с вами встречались на изобретательской почве, а вот я ознакомился с вашими рассуждениями на историко-политической почве, и рад отметить вот что.
Оказывается, изобретательская деятельность влияет на формирование общности взглядов и на политическую сферу.
Я понимаю, эксперимент с двумя совпадениями не выдерживает элементарной критики, но если это и не аксиома в мировом масштабе, то уж точно просто приятное совпадение наших взглядов в таком важном вопросе, как сомнительная ГЕНИАЛЬНОСТЬ ВОЖДЯ НАРОДОВ и ОТЦА НАЦИИ.

Я сам грешу частым сравнением СТАЛИНА с ГИТЛЕРОМ.
И я уже однажды высказывал мысль, что при замене одного на другого практически в самих странах, как ГЕРМАНИЯ или РОССИЯ, мало что поменялось бы.
Поведение СТАЛИНА в ГЕРМАНИИ вполне могло стать совершенно ГИТЛЕРОВСКИМ.
И наоборот, у ГИТЛЕРА поведение в СССР могло вполне стать СТАЛИНСКИМ.
Из такого сравнения вытекает следующее. Они оба сами по себе от рождения очень схожие ЛИЧНОСТИ, но их дальнейшее поведение зависело от строя и особенностей народных МАСС их стран.

А то, что они оба сами НАТВОРИЛИ такое, или этакое, это уже не ТОЛЬКО от них зависело.
Просто один творил при ПСЕВДО капитализме, а другой при ПСЕВДО социализме.
К тому же разница правления не только в различных СТРОЯХ государств, но и в различных особенностях народных МАСС – немцев и русских.
Исходя из этих двух побочных факторов, у одних получился ГИТЛЕР, а у других СТАЛИН.

Если перенестись в СЕГОДНЯ, то возникает вопрос, а что может получиться из ПУТИНА.
Строй у него - ПСЕВДО капитализм, МАССА народного материала РУССКАЯ.
Вот и получается, полу ГИТЛЕР - полу СТАЛИН, а это что-то НОВОЕ, невиданное ДОСЕЛЕ.
Допустим, ГИТЛЕР, бог с ним, он нам не ТОВАРИЩ, а вот вождь НАРОДОВ российских, он нам близок как родной.
Так ВОТ.
Для некого ОТРЕЗВЛЕНИЯ особо ретивых защитников СТАЛИНА, ушат охлаждающей информации.

ПРОСТО СПРАВКА:

Вот архивные данные лишь только одного ПРЕСТУПЛЕНИЯ СТАЛИНА перед самым началом ВОЙНЫ.

Практически, ОТЕЦ НАРОДОВ, сам лично разгромил Красную Армию - маньяк-властолюбец уничтожил:

3-х маршалов из 5-и.
3-х командармов 1-го ранга из 5-и.
Всех 10 командармов 2-го ранга.
50 командиров корпусов из 57-ми.
154-ре командира дивизий из 186-ти.
Всех 16 армейских комиссаров 1-го и 2-го ранга.
25 корпусных командиров из 26-ти.
58 дивизионных комиссаров из 64-рех.
401-го командарма полков из 456-ти.
40 тысяч офицеров младшего состава.

Одного этого преступления, до сих пор ЛЮБИМЦА многих, не говоря о других ИСТРЕБЛЕНИЯХ гражданских лиц, достаточно для 100% ЕГО ПРОКЛЯТИЯ, всеми НАМИ безоговорочно.
Как можно, зная точно по архивным документам, даже только ЭТО, прославлять тирана всех времён и народов.
Кем надо быть, чтобы этого не понимать и не видеть?

Теперь два слова о том, о чем мы с вами уже переписывались однажды.
Сергей, вы совершенно эксклюзивный читатель, которого заинтересовали мои старания дать ЛЮДЯМ новый взгляд на текущее время в ЧАСАХ.

Так вот, я написал две новых статьи на эту тему ЧАСОВ с очень доходчивыми разъяснениями и совершенно простым применением предлагаемого СЧАСТЬЯ.
Статьи написаны в саркастической форме, но это так, для увеселения читающих. На самом деле там практически описано ВСЁ, и даже есть попытка найти ПОЛЬЗУ, о которой вы упоминали в прошлый раз, и которая как бы важна при насильственном осчастливливании.

Сложность в том, как можно понять пользу, если первое, что приходит на ум любому - А ЗАЧЕМ ЭТО НАДО МНЕ, ЕСЛИ МНЕ И ТАК ХОРОШО.
Вот сноски на статьи;

http://www.proza.ru/2017/08/14/1817
http://www.proza.ru/2017/03/15/1067

Обе статьи об одном и том же, и это как бы ХИТРЫЙ заход с разных сторон.
Интересно, какой ЗАХОД вам приглянулся БОЛЬШЕ?

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   16.08.2017 11:16     Заявить о нарушении
Эдуард, рад приветствовать Вас!
Огромное спасибо за обширную рецензию по моей статье! Больше всего меня порадовало совпадение наших оценок относительно деяний сталинского режима власти. Ведь больно осознавать, что миф о гениальности Сталина его и якобы спасительной роли в отражении гитлеровской агрессии до сих пор живет в умах достаточно большого количества людей, причем не только обывателей, но даже политиков. Так что необходимость напоминания о сталинских преступлениях, похоже, перестанет быть актуальной еще нескоро.
Кстати, о совпадении наших мнений. Представленную Вами выписку о репрессированных военных кадрах я также использовал в полемике со своими оппонентами в репликах на комментарии к своей статье. Но… как говориться, еще для многих эти факты что божья роса…
Эдуард, я пока не спешу высказываться о вашей идее новых часов. Во многом мне нужно еще разобраться. Да и сына попробую с этой идеей познакомить - интересно сравнить восприятие. А пока же хочется обратить Ваше внимание на некоторые важные на мой взгляд моменты. Во-первых, весьма желательно показать динамику действия элементов отображения времени на нескольких промежуточных этапах с целью более доходчивого раскрытия идеи. Во-вторых, более развернуто показать полезный эффект изобретения. Хотя бы в плане сравнения с классическим циферблатом. К тому же, нужно решить проблему обучения детей пользованию этим циферблатом и наглядно показать варианты, когда новые часы будут предпочтительнее старых.
С уважением и пожеланием всех благ
Сергей

Сергей Дерябин   16.08.2017 23:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто предал преданных?» (Сергей Дерябин)

Здесь много в рецензиях уже написано. Только замечу ещё одно: даже чудовищный Гитлер не бросал массово своих военачальников в концлагеря, так как это делал Сталин и его окружение.

Алексей Ежов   19.04.2017 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!
Вы правы. Гитлеру чутье верно подсказало, что главной ценностью и средством для осуществления его планов (во многом бредовых, но тем не менее)является высший генералитет вермахта. И когда в 1939 году многие из них оказались вовлечены в цоссенский путч, то против них Гитлер не стал предпринимать никаких мер, но всем им довел до сведения, что отныне все они на крючке. И это отлично сработало! Генералы рьяно выполняли все, что от них требовалось, более не помышляя о заговорах (до первых поражений, впрочем). И это после реальных двух заговоров! А наш вождь-пароноик даже самому себе не доверял, сочтя за благо вытоптать всех подозрительных. В результате чего стана и народ фактически под занесенный меч агрессора были поставлены на колени.
С уважением
Сергей.

Сергей Дерябин   19.04.2017 23:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто предал преданных?» (Сергей Дерябин)

Во многом согласен с вами, но смотреть на прошлое нужно гораздо шире. За любым подвигом обязательно стоит чьё-то преступление. Сталин был не просто преступником, а ещё и трусливым, но талантливым по части злодейства параноиком. Он постоянно боялся заговоров от более умного окружения и потому с маниакальной настойчивостью избавлялся от тех, кто хотя-бы косвенно давал намёк на то, что имеет своё мнение отличное от его собственного. В Советском союзе это было поставлено на поток, который действовал как до войны,так и в послевоенное время...

Алекс Венцель   02.02.2017 10:45     Заявить о нарушении
Но остановил Гитлера плохой Сталин!

А хорошие европейские политики сдались ему на милость?

Что - то не получается у Вас, Алекс Венцель ...

Вернее чепуха получается, не сходится фактура.

Владислав Карпешин   02.02.2017 13:26   Заявить о нарушении
Алекс, спасибо за отклик!
В том -то и дело, что подвиг героического сопротивления и самопожертвования нашему народу пришлось совершить во исправление преступно-близорукой позиции сталинского руководства. Которая в свою очередь является обратной стороной параноидального стремления растоптать любое инакомыслие. Вместе с его авторами.
А вот по мнению Владислава получается так, что войну выиграл И.В. Сталин. Собственной персоной и без всякого участия народа (иначе почему наш народ в реплике был даже не упомянут?). Что касается капитуляции европейских политиков, так ведь и наш вождь чуть было не направил свои стопы по той же дорожке, о чем свидетельствует знаменитая история с болгарским послом, которого Сталин рассчитывал использовать в качестве посредника в переговорах с Гитлером о новом "Бресте". А чего стоят его слова: "Ленин создал великую державу, а мы ее просрали!"
Владислав, а почему по-вашему в первые месяцы войны Красная армия кроме огромных территорий, миллионов попавших в плен советских солдат, потеряла почти 20 тысяч танков и столько же самолетов? Тут что-то одно: либо Гитлера придется назвать гениальным полководцем, либо ошибки Сталина величайшей глупостью. Однако даже гитлеровские генералы отказывают своему вождю в гениальности. Значит, остается что?

Сергей Дерябин   03.02.2017 00:31   Заявить о нарушении