Рецензии на произведение «Поездка в Москву»

Рецензия на «Поездка в Москву» (Ирина Аллен)

Для меня - неоднозначная статья. Но заставляет задуматься, а это уже хорошо. Почему неоднозначная? Потому что с чем-то я согласна, с чем-то нет.

Согласна: парады действительно фальшь. Сейчас уже. Настоящие были, наверное, тогда, 9 мая и первые годы после. В то время люди, пожалуй, могли радоваться - несмотря на весь трагизм и горе - окончанию войны. А сейчас - сплошная показуха. Все эти танки, эти георгиевские ленточки на лобовых стеклах машин и чуть ли, извиняюсь, не на заднице у подростков. А как же меня раздражают неосталинисты, кричащие о порядке и о "Сталин войну выиграл". Вот неужели люди не могут обойтись без т.н. "твердой руки", без хозяина? Это же просто садо-мазо какое-то.

Не согласна:
"и почему тот бандит в свои игры играл, а страну к войне не готовил". До Сталина страна была по большей части аграрной и в таком варианте вообще бы не выстояла в войне. Он же начал быструю индустриализацию (именно из-за этого предпочтение отдавалось заводским рабочим, а к крестьяне... колхозы и раскулачивание). В плане промышленности и вооружения СССР сделал тогда быстрый рывок вперед, но... какой ценой. Какой ценой! Кровавой, это да... Оправдывала ли цель средства?

Насчет гордости за победу: не понимаю, что в этом плохого? Почему "псевдо"? Как вообще можно НЕ гордиться своими предками, которые через такое прошли, которые защищали свою землю - этими, по большей части, обычными людьми? Кто знает, жили бы мы с вами, если бы не они? Видите ли, в моем понимании гордость за победу - это не гордость за ТУ власть, и не гордость за абстрактный "народ", но за ТЕХ людей.
Да, трагедия. Миллионы жертв. Но ведь выстояли же! А потому и праздник тоже... "Это праздник со слезами на глазах" (с) - этой фразой, по-моему, все сказано.

Но вот тот факт, что эта гордость за предков эксплуатируется нашей сегодняшней властью (и еще неизвестно сколько денег на этих парадах отмывается) - вот это действительно грустно и неприятно осознавать...

А статья, конечно, хороша. Как я уже сказала, пораскинуть мозгами заставляет. Правда, мне показалось, в ней видна лишь одна сторона монеты... но - все мы субъективны :) На то мы и люди))

Марина Аэзида   29.05.2013 22:44     Заявить о нарушении
Марина, я со многим согласна в Вашем отзыве, на что-то я смотрю иначе... Преступник С. не только проводил индустриализацию своей страны на костях ее народа, но и предоставил Германии, которой после Первой Мировой войны было запрещено иметь армию и военно-воздушный флот, возможности для их возрождения, он обезглавил Красную Армию, поэтому СССР потерял в войне 8 млн своих людей (он говорил: "бабы новых нарожают"), в то время как, союзники - 250 тыс, и даже Германия меньше. Чем гордиться?!!! Я знаю, что вызову очередной приступ гнева, но, по-моему, не "выстояли", а "выложили" трупами Европу и свою страну. Это моя точка зрения, и я, историк, семья которого сильно пострадала, имею на нее право.

А за отклик - большое спасибо!

Ирина Аллен   31.05.2013 16:27   Заявить о нарушении
Ну что вы, с чего мне гневаться? :) Мое мнение в целом совпадает с вашим. Но в чем-то и отличается. Не вижу в этом трагедии, из-за которой мне следовало бы злиться :)

И спасибо, что ответили!

Марина Аэзида   31.05.2013 16:45   Заявить о нарушении
Хорошо, что не гневаетесь :-)))

Ирина Аллен   31.05.2013 19:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поездка в Москву» (Ирина Аллен)

"Газета.ру" 09.05.13

"ЗАТЯНУВШЕЕСЯ ЭХО":

"Настойчивое навязывание обществу празднеств советского масштаба с советской же начинкой и изрядной долей милитаризма означает вовсе не память о миллионах погибших, а эксплуатацию трагичного и героического прошлого в интересах настоящего".

Советую всем, кому не все равно, прочитать всю статью.

Ирина Аллен   12.05.2013 23:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поездка в Москву» (Ирина Аллен)

Согласна с предыдущим рецендентом, сильная вещь, вставляет пробку в сознание и вызывает желание помолчать.
Большое спасибо.
Там с числом у Вас, исправьте: "...одетых пожилых... джентльмена."

Фарби   20.01.2013 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!!! На протяжении года я получала отклики (мягко сказано)) от людей, зомбированных идеологией псевдо-патриотизма. Но думающие люди все-таки прорвались на мой сайт! Какое это счастье!!!

Ирина Аллен   20.01.2013 15:48   Заявить о нарушении
Это не зомбированность, как Автор изволила выразиться, а подлинная гордость за советский народ. Этой гордостью пронизано всё в нашей стране. Этой Победой гордятся все - от уборщицы в офисе олигарха, до самого олигарха. Эти двое "джентльменов" тоже гордятся, хотя в советское время ругали(наверняка) этот самый "порядок", а теперь всё ругают потому что все вокруг воруют и всем всё позволено. Вы наверное хотите меня обозвать дураком, тогда ответьте мне пожалуйста навскидку: "Чего нельзя делать в России?"...Воров бьют не тогда когда они украдут, а тогда , когда они попадутся на краже... Чем осталось нам гордиться? Только былыми заслугами в числе которых и Победа над фашизмом. Можно много говорить о том что советские люди были зомбированы сталинским режимом, но и немцы во Второй Мировой войне были как бы не против режима навязанного НСДАП(как то так читал о партии Гитлера)...Так что давайте не будем судить и может сами избежим суда.

Артур Линник   02.02.2013 16:40   Заявить о нарушении
Вторая Мировая Война была прежде всего ТРАГЕДИЕЙ глобального масштаба и ТРАГЕДИЕЙ русского (вкупе с другими советскими) народа, в которой непосредственно и персонально был виновен глава партии и народа. Если Вас по-прежнему греет одна только гордость, что ж гордитесь. Далеко вы на этой гордости не уедете. А вникнуть зрело в то, что было в действительности, и как сейчас из трагедии делают фарс, - это, конечно, гораздо труднее.
Хорошей Вам жизни желаю!

Ирина Аллен   02.02.2013 20:22   Заявить о нарушении
Напрасно Вы, уважаемая, оскорбились. Ну конечно же трагедия мирового масштаба. Я не спорю, но почему многие люди ругают и костерят русских за одержанные победы, словно они виновны в чём то? Самая главная трагедия так и осталась в умах, всё на этой земле разделилось на "до войны" и "после войны". Со временем всё уляжется, а пока...

Артур Линник   02.02.2013 20:56   Заявить о нарушении
Да что Вы, Артур, я и не думала "оскорбляться". Я написала то, что думала, и от чего не отрекусь, потому что я русская и мне больно за свой народ.

Ирина Аллен   02.02.2013 21:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мила! Вы ведь у меня в гостях не первый раз? И вы все так же ненавидите Запад! Вот это я и называю ПСЕВДО: патриотизм не от любви, а от ненавитси. Вот вы, патриоты, и ищите, кого бы еще ненавидеть? Живите вы спокойно! Нет у России большего врага, чем неумные защитники!!!

Дальше я привожу цитату из "Эха Москвы":

"И ещё патриотичной является - НЕ ЛОЖЬ!
ГОВОРИТЬ ПРАВДУ, какой бы она не была неприятной, это и есть патриотизм... и это можно было бы назвать пустословием, если бы не страна под названием Германия … там испили до дна НАСЛЕДИЕ фашизма и от этого только приобрели, а наши патриоты до сих пор Сталина вешают на лобовое стекло, забывая о том, что висеть он должен совсем в другом месте"

Ирина Аллен   06.02.2013 23:05   Заявить о нарушении
Фарби, Вам "пробку вставить" надо совсем в другое место. Две пробки. Или даже три...

Лео Киготь   16.01.2016 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поездка в Москву» (Ирина Аллен)

По прочтении хочется помолчать. Просто, безыскусно и потрясающе убедительно.
Переворачивает сознание.

Зоя Чепрасова   20.01.2013 12:26     Заявить о нарушении
Зоя, спасибо!!! Слов нет, какая это радость для меня - встретить единомышленника!

Всего Вам доброго и успехов!

Ирина Аллен   20.01.2013 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поездка в Москву» (Ирина Аллен)

Не буду говорить о парадах и, тем более, о стариках-актерах (здесь все понятно). Но своей медалью "За Отвагу" моя покойная матушка, ушедшая в двадцать лет на фронт добровольцем, гордилась до конца дней. И я ее понимаю. Такие награды не давались просто так.
С уважением.

Михаил Забелин   08.12.2012 22:31     Заявить о нарушении
Михаил, так ведь и я об этом! Ваша мама, моя мама и бабушка вынесли это все на себе, хорошо хоть что-то получили, а сейчас устраиваются официальные мероприятия, цель которых ничего общего не имеет с подвигом народа. А что касается мнения моей английской свекрови о наградах - это их национальная повышенная скромность ))
Спасибо, что зашли!

Ирина Аллен   09.12.2012 00:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поездка в Москву» (Ирина Аллен)

Не Ваша это страна Россия, и не Вам о ней судить!
Уехали и забудте, живите чужой историей!

Таисия Фоменко   03.11.2012 15:05     Заявить о нарушении
Ошибаетесь, Таисия. Невозможно Ирине забыть то, что пережито ее предками в России. Это они, русские предки Ирины и родные могилы в русской земле дают ей полное и неотъемлемое право на ее Россию и историю. Это ее страна, и всегда ею будет. Чужая история только усиливает чувство несправедливости и боли за СВОЮ историю. Боли за то, сколько неоправданных мучений (не обязательно только физических, но и моральных)выпало на долю родных людей. История забытая - есть история повторенная. Ни забыть, ни оправдать ЭТО нельзя.

Карина Кокрэлл-Алвандян   27.11.2012 15:58   Заявить о нарушении
Карина, спасибо за умную и честную поддержку! Все, что Вы сказали, верно. Я оставила этот комментарий без ответа, потому что устала. Устала от враждебности, пещерной ксенофобии, от нежелания людей моей страны взглянуть критически на себя и свою историю, без чего невозможно преодоление тоталитаризма и его преступлений. Не всякая культура принимает то, что нации необходимо размышлять о ее коллективной ответственности за грехи и преступления ее прошлого, исповедовать перед всем миром эти грехи и преступления. Германия приняла, Россия - нет. Грустно... Это ведет к "дурной бесконечности".

Ирина Аллен   19.12.2012 03:28   Заявить о нарушении
Для Ирины.
Людей, которые уехали ради личной выгоды, никогда не заботила судьба своей страны. Зачем давать советы, как нам жить в Росии, со своими проблемами мы разберёмся сами.

Для Карины.
Если бы Ирину волновала её история и заботили могилы её предков, она могла бы что-либо сделать полезное для своей страны, а не наблюдать из-за "бугра" как мы живём и давать советы.

Таисия Фоменко   19.12.2012 12:45   Заявить о нарушении
интересно, чем занята Таисия для своей страны? Что она делает задаром? Вот такие отзывы пишет как Родину любить?

Евгений Донской   03.05.2015 14:24   Заявить о нарушении
Евгений, похоже, Вы тоже из-за "бугра",
верите, что всё можно измерить деньгами.
Желаю удачи!

Таисия Фоменко   04.05.2015 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поездка в Москву» (Ирина Аллен)

Ирина! Можете ностальгировать, морщиться и причитать сколько угодно.
Это не Ваша страна и не Ваша война.
На той войне у Вас, должно быть, никто не погиб, да и с белым хлебом проблем никогда не было.
Кстати, в каком буфете отоваривалась столь богато белым хлебом Ваша "мамина мама"?
Нельзя ли адресок?
Из Ваших иносказаний про "того бандита" так и не смог понять, Вы про Сталина, или про Троцкого, и кто из них пожертвовал тысячами, а кто миллионами.
Поясните непонятливому.
Можно и так рассудить, что оба "те бандита" как раз в 37-м году страну к войне и готовили, каждый как умел.
И об этом, заодно поясните, какой такой военрук и в какой такой институт вашему сыночке какую такую рекомендацию не давал?
Планировали через задний проход, что ли, как обычно?

И напоследок, о военных парадах.
Россия заплатила дорогую цену и за Отечественную войну, и за военные парады.
Счастье России в том, что у неё, как у воробья, есть такая маленькая штучка, весом пятьсот килограмм и мощностью пятьсот килотонн.
И эта маленькая штучка точнёхонько попадёт в нужное местечко и удовлетворит любого.

Лео Киготь   21.07.2012 13:53     Заявить о нарушении
Не поймет только тот, кто не хочет понять, кто мало знает и много бьет себя в грудь! Я - историк.

Бандиты безо всяких кавычек - Сталин и Гитлер, только последний свою страну подготовил и солдат берег: не устилал их телами, не поливал их кровью землю Европы.

Ваше замечание грубо - вы персонально агрессивны, как вы смеете, не зная, говорить о моей семье! Бог вам судья!

Да, такую ЦЕНУ, как Россия, не заплатил никто! Позор лидерам "державы" и Армии! Поэтому у меня сердце-то и болит смотреть на то, как народное горе снова и снова превращают в нужное верхам бряцание оружием. Вы рассчитываете на "маленькую штучку", а думаете вы о том, что в первую-то очередь она ударит по бедному и бесправному русскому народу? Кому и когда бряцание оружием приносило мир???

Россия - моя страна! Русские люди - мой народ! А вы и вам подобные не о людях и стране печетесь, вам все еще снится "держава", вам без "державности" и жизнь не в жизнь! "Штучка"...

Ирина Аллен   21.07.2012 13:28   Заявить о нарушении
Вы историк?
Это замечательно.
Вот и расскажите мне про историю России двадцатого века, сначала про теракты и про Столыпина, потом про гражданскую войну с 17-ого по 21-й,
потом про Лёву Троцкого и весь этот кагал, про Сталина, который этот кагал 20-ть лет с загривка России стряхивал, про годики с 21-ого по 29-й, потом про голодомор и про какой-то "белый хлеб" для каких-то колхозников, потом про Испанию и про 37-й год, про большую войну длиной в 15-ть лет.
Которой не видно конца.
Текст Ваш от начала и до конца провокационный, содержательностью (для "историка") не блещет.
Тем не менее и поэтому, приношу извинения за свою агрессивность и бестактность.
Мир праху нашим погибшим близким, смерть их непоправима.
Но помнится и поговорка - "повадился кувшин по воду ходить, тут ему и голову сломить"...
Вот, не удержался, и снова оскалил зубки.

Лео Киготь   21.07.2012 15:02   Заявить о нарушении
Синий том "Истории КПСС" - ваш учебник жизни?! Не получится у нас разговора, товарищч! Про преступную историю всей этой банды ХА-ХА века говорить я с вами не буду.
Что хотела сказать, сказала в рассказе - не отрекаюсь ни от одного слова! (Дался вам этот "белый хлеб"! Бабушка, Царство ей Небесное! - добрейший и честнейший человек ночами пекла овсяные лепешки из сусеков и возила голодающим колхозникам, у которых ей было приказано отбирать последнее).
С моим взглядом на истоки российских проблем (очень давние!) можете ознакомиться в отрывке "Восток и Запад Христа", но сомневаюсь, что с вашими экстремисткими псевдо-патриотическими и шовинистическими взглядами и советско-марсксисткой интерпретацией истории вы что-нибудь поймете... Это не ваша проблема - НОВОГО одураченного человека все-таки создали. К огромному сожалению. Слаб человек, легко охмурить.

Ирина Аллен   21.07.2012 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поездка в Москву» (Ирина Аллен)

Ира, тут нестыкуха.

"А мама посмотрела на него серьезно:"

Если это - часть рассказа мужа о просмотре парада, то во-первых, надо убрать пробелы до и после "мамы". А во-вторых должно быть "А мама посмотрела на меня серьезно:". И мамины слова тогда просто в кавычки.

Если же это - участие в вашем разговоре мамы, то не понятно откуда она взялась в парке.

ИМХО, разумеется.

Мария Фрэмд   04.04.2012 16:40     Заявить о нарушении
Вот, спасибо, Маша! Действительно, как же это я маху дала!..В запальчивости, не иначе. Отстаивала свое в борьбе с "патриотами" (такая заварушка была по поводу этого текста...) А что такое "ИМХО"?
Всегда рада замечаниям,
Спасибо!

Ирина Аллен   04.04.2012 17:10   Заявить о нарушении
И́МХО или ИМХО́ (англ. IMHO), также имхо или imho (строчными буквами) — известное выражение, означающее «по моему́ скромному мнению» (англ. In My Humble Opinion). (цитата из Википедии)

Мария Фрэмд   04.04.2012 18:09   Заявить о нарушении
Ир, си равно не то! Тогда уже не "мама ему", а "мама мне". Ведь это МУЖ рассказывает от ПЕРВОГО лица! Соря.

Мария Фрэмд   04.04.2012 18:12   Заявить о нарушении
И ваще "мама посмотрела..." было лучче. Не обиделась, надеюсь.

Мария Фрэмд   04.04.2012 18:13   Заявить о нарушении
Маша, какая обида?! Ты чо? Я бы с радостью балы переводила за такое внимательное чтение и редактуру! Исправила, как могла... Знаешь, иногда выплеснешь, что болит, и все - интерес уже потерян. А вообще, я бы с превеликим удовольствием пошла учиться этому делу: все-таки на одном любительстве далеко не уедешь, если нет такого явного дара, как у тебя.

Бежим с мужем на балет из Питера "Анна Каренина".
До связи!

Ирина Аллен   04.04.2012 20:11   Заявить о нарушении
Смушшаешь, ей-Богу! У меня и читателей-то...

Мария Фрэмд   04.04.2012 20:26   Заявить о нарушении
как Каренина?

Мария Фрэмд   05.04.2012 14:44   Заявить о нарушении
"Каренина"? Вчера вечером просто наслаждалась пластическим решением любовной драмы, где был Муж (уж такой Му-у-ж, от которого не уходят!), Девочка-жена, открывшая в себе Женщину, и Любовник (кстати, слабый - к такому не уходят). Было жестокое светское общество, были демоны-черти, были колеса поезда и падающая под них жертва. Зал был полон, всеобщий экстаз... А сегодня (вот ведь проклятая совковая зажатость и занудство!) начала анализировать: а причем здесь Толстой?! А балет ли это?... В общем, как это со мной регулярно происходит, осталась недовольна сама собой...(((

Ирина Аллен   05.04.2012 16:57   Заявить о нарушении
Причем здесь зажатость и совковкость? Наверное, и не Толстой! Просто сейчас модно выворачивать классиков наизнаку, после чего остаются только имена и лэйбл. Помню как меня потрясло "Лебединое" в Вене. В постановке Нуриева. Класс! Но... "Какого черта вы там всех поубивали, сделав победителем злого волшебника?!" Так что быть недовольной СОБОЙ у тебя оснований ровно 0. Во-всяком случае, из-за этого.
С улыбкой

Мария Фрэмд   06.04.2012 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поездка в Москву» (Ирина Аллен)

Полностью с вами согласен, и у меня эти парады вызывают чувство отвращения. Я своими глазами видел войну. А парад-это всего лишь хвастовство подростка свей финкой. С уважением Александр.

Александр Багмет   11.02.2012 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Жму Вашу руку! Я рада, что в моей стране России есть идеологически не обработанные люди со своим мнением!
С уважением,
Ирина

Ирина Аллен   11.02.2012 21:56   Заявить о нарушении