Рецензии на произведение «Вера и фанатизм»

Рецензия на «Вера и фанатизм» (Татьяна Васса)

Веру создают (в виде религии) именно фанатики, готовые, как убить за неё, так и умереть (на что способен далеко не каждый верующий), они же её и продвигают, и только, когда она утвердится, то верх берут политики-иереи, готовые ради упрочения своей власти и расширения паствы на компромиссы (ведь цель оправдывает средства, по их мнению). Когда же организация, которую они возглавляют, вырождается, то уже борется лишь за своё существование и привилегии.

Ааабэлла   21.10.2021 17:58     Заявить о нарушении
Я взяла паузу, чтобы обдумать Ваш отзыв и ответ. Вере не нужна религия. Знаете, как в Ведах: " Человек состоит из веры. Какова его вера - таков он."
Мы верим, что завтра наступит рассвет, что поезд доедет до станции назначения, и прочие такие вещи, о которых мы, порой, даже сознательно не думаем, просто мы живем и действуем, будто это всё будет. Это вера. А фанатик свою псевдоверу формулирует в виде религиозной идеи. И так далее, как Вы и написали.

Татьяна Васса   24.10.2021 11:54   Заявить о нарушении
Мне представляется, что вы слишком расширительно толкуете понятие "веры", включая в него, по сути, все наши мнения и чаяния. Где тут бог, который должен вас интересовать в этом вопросе? Верить в том смысле, о котором вы пишите, можно в себя, в других, в правительство, в то, что за средой наступит четверг и так далее. На мой взгляд, это несколько иная вера.

Ааабэлла   24.10.2021 16:40   Заявить о нарушении
Так так и верят.И Бога через запятую ставят, сами того не замечая. А для меня Бог не через запятую. Он - всё, в том числе и я, и Вы...)

Татьяна Васса   24.10.2021 19:46   Заявить о нарушении
Вы - последовательница Спинозы?

Ааабэлла   24.10.2021 21:24   Заявить о нарушении
Не только.)

Татьяна Васса   25.10.2021 18:47   Заявить о нарушении
Тайная?)

Ааабэлла   25.10.2021 20:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера и фанатизм» (Татьяна Васса)

И снова восхищаюсь!
Вместе с тем, есть одно, но существенное замечание. Непоколебимость и твердость необходимо отнести к вере. У фанатизма же бычье упрямство и твердолобость. Это звучит, хоть и резко, но метко, ибо от правды никуда не денешься.

Леонид Татаринцев   19.01.2014 11:15     Заявить о нарушении
Замечание принимается.
Спасибо, Леонид!

Татьяна Васса   19.01.2014 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера и фанатизм» (Татьяна Васса)

СОГЛАСЕН!!

Яков Капустин   24.09.2013 12:23     Заявить о нарушении
Жму руку!

Татьяна Васса   24.09.2013 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера и фанатизм» (Татьяна Васса)

Это всё стороны одной медали - и верующий может стать фанатиком, и фанатик верующий.
Отличие атеиста и верующего в том, что для атеистов - сострадание - это победа над самим собой.

Антон Болдаков 2   16.05.2013 06:54     Заявить о нарушении
Да, всё может быть.
Спасибо Вам большое.

Татьяна Васса   16.05.2013 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера и фанатизм» (Татьяна Васса)

А вот ещё один аспект:
см. замечание/рецензию : Геннадии Полубесов 15.05.2013 18:34
под http://proza.ru/comments.html?2012/05/24/1507

Речь не об отмене религии.

"BEYOND RELIGION" (Ethics for a whole world) The Dalai Lama. 2011
ISBN 9781846043109
------------------------------
Проза не даёт инструмента для нормального линка и не даёт копирование опубликованного текста под другим постом.

Геннадии Полубесов   15.05.2013 19:02     Заявить о нарушении
С интересом всё прочла.
Но буду благодарна, если то, что утверждает Далай Лама Вы изложите в своём понимании.

Татьяна Васса   15.05.2013 20:35   Заявить о нарушении
Далай Лама утверждает, что нравственные, этические ценности должны иметь внерелигиозное, светское, секулярное основание. Только этот путь может объединить людей во имя будущего. Также и образование.

Вот перевод его часовой презентации этой книги: http://vbox7.com/play:m3f6223cef

Геннадии Полубесов   15.05.2013 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера и фанатизм» (Татьяна Васса)

Поскольку вера религии расплывчата, нечетка, сравнительно просто выделить то, что нам кажется нехорошим - в нехорошую категорию. Фанатизм, например. А тихая вера в себе - это хорошо. Даже когда соседа будут резать, тихий верующий человек просто вздохнет "На то воля божья".
Я думаю, фанатизм - та же вера но ближе к экстремальному, как во всех явлениях. Разделить можно только искусственно, что, кстати, религия делает постоянно. Например, христиане считают мусульманских джихаддистов фанатиками, а солдат-христиан, погибших, защищая правильную веру - святыми.

Игорь Телок   26.01.2013 20:57     Заявить о нарушении
Ну откуда Вы взяли, что будут резать, а верующий не заступится? Он же - живой человек, может и заступится.)
Имеется в виду, что вера не будет сама ближнего душить и перетаскивать его канатом на свою сторону.)

Татьяна Васса   26.01.2013 21:22   Заявить о нарушении
Американцы и европейцы изучают сейчас фанатизм, чтобы бороться с джихаддистами. Фанатизм - острая потребность реализации внутренней энергии. Не важно, что это - футбол, собирание марок, борьба за экологию, религия. Один из крупнейших джихаддистов в Йемене был сначала христианским фанатом, он из США.


Игорь Телок   26.01.2013 22:22   Заявить о нарушении
Да, согласна. Неважно фанатом чего-кого ты являешься. Даже если являешься фанатом Бога, то это - всё равно фанатизм, даже ещё страшнее.
Фанатик всегда будет стремится уничтожить верующего. А верующий - нет.

Фанатику нужно самоутверждение, потому что у него веры нет.

Татьяна Васса   27.01.2013 07:48   Заявить о нарушении
Мне кажется, это уже игра в семантику.

Игорь Телок   27.01.2013 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера и фанатизм» (Татьяна Васса)

День добрый, уважаемая Татьяна! Наверное, каждый, размышлявший об этих вещах, приходил примерно к таким же выводам. И в рецензиях верно замечено, что "вера - греет", а "фанатизм все выжигает". А ведь интересная вещь получается, если все сказанное примерить на сегодняшнюю РПЦ: чего там больше - фанатизма или корысти - вряд ли кто точно определит, но вот веры, похоже, там как раз меньше, чем первого и второго. В одной из заметок я написал, что веру нельзя превращать в кистень, которым разбивают головы инакомыслящим... Всего Вам доброго. А.Т.

Александр Терентьев   14.05.2012 09:19     Заявить о нарушении
Как Вы верно написали!
Спасибо, Александр.)

Татьяна Васса   14.05.2012 11:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера и фанатизм» (Татьяна Васса)

Думаю, что веру можно сравнить с бесконечностью и вечностью - как свойствами реального мира, а фанатизм с завершённостью и временной ограниченностью( он исчерпывает самого себя, сам себя уничтожает )
Верующий светится, а фанатик - горит. Верующий греет, а фанатик сжигает.
Спасибо, Татьяна.

Машино   06.01.2012 12:45     Заявить о нарушении
Полностью подписываюсь под каждым словом.
Прекрасное дополнение к публикации!
Спасибо большое!)))

Татьяна Васса   06.01.2012 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера и фанатизм» (Татьяна Васса)

Это точно, фанатики обманывают самих себя...
Мне напомнило различие между Сяо-жень и Дзюн-Цзы в китайской традиции

Гималайский Кедр   06.01.2012 11:13     Заявить о нарушении
Ой, а я об этом не знаю.
Не объясните мне?
Спасибо за отзыв!

Татьяна Васса   06.01.2012 11:53   Заявить о нарушении
Сяо Жени - это люди без внутреннего стержня, они объединяются в группы (не самодостаточны) и делят мир на своих и чужих, но и в группе им тесно, люди, не разбирающие путей для достижения целей... Сяо - означает маленький, Жень - человек

Цзюн Цзы (Благородный муж) Живет сам по себе, самодостаточен, разборчив в средствах, предпочитает сотрудничество конфронтации, но не объединяется в группы, идя своим путем, он идет всеобщим.

Можете почитать в книге Т. Григорьевой "Японская литература XX века" 1983.

Гималайский Кедр   07.01.2012 19:45   Заявить о нарушении
Спасибо большое!)

Татьяна Васса   07.01.2012 19:47   Заявить о нарушении