Рецензии на произведение «Вера и фанатизм»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Веру создают (в виде религии) именно фанатики, готовые, как убить за неё, так и умереть (на что способен далеко не каждый верующий), они же её и продвигают, и только, когда она утвердится, то верх берут политики-иереи, готовые ради упрочения своей власти и расширения паствы на компромиссы (ведь цель оправдывает средства, по их мнению). Когда же организация, которую они возглавляют, вырождается, то уже борется лишь за своё существование и привилегии.
Ааабэлла 21.10.2021 17:58 Заявить о нарушении
Мы верим, что завтра наступит рассвет, что поезд доедет до станции назначения, и прочие такие вещи, о которых мы, порой, даже сознательно не думаем, просто мы живем и действуем, будто это всё будет. Это вера. А фанатик свою псевдоверу формулирует в виде религиозной идеи. И так далее, как Вы и написали.
Татьяна Васса 24.10.2021 11:54 Заявить о нарушении
Ааабэлла 24.10.2021 16:40 Заявить о нарушении
Татьяна Васса 24.10.2021 19:46 Заявить о нарушении
И снова восхищаюсь!
Вместе с тем, есть одно, но существенное замечание. Непоколебимость и твердость необходимо отнести к вере. У фанатизма же бычье упрямство и твердолобость. Это звучит, хоть и резко, но метко, ибо от правды никуда не денешься.
Леонид Татаринцев 19.01.2014 11:15 Заявить о нарушении
СОГЛАСЕН!!
Яков Капустин 24.09.2013 12:23 Заявить о нарушении
Это всё стороны одной медали - и верующий может стать фанатиком, и фанатик верующий.
Отличие атеиста и верующего в том, что для атеистов - сострадание - это победа над самим собой.
Антон Болдаков 2 16.05.2013 06:54 Заявить о нарушении
А вот ещё один аспект:
см. замечание/рецензию : Геннадии Полубесов 15.05.2013 18:34
под http://proza.ru/comments.html?2012/05/24/1507
Речь не об отмене религии.
"BEYOND RELIGION" (Ethics for a whole world) The Dalai Lama. 2011
ISBN 9781846043109
------------------------------
Проза не даёт инструмента для нормального линка и не даёт копирование опубликованного текста под другим постом.
Геннадии Полубесов 15.05.2013 19:02 Заявить о нарушении
Но буду благодарна, если то, что утверждает Далай Лама Вы изложите в своём понимании.
Татьяна Васса 15.05.2013 20:35 Заявить о нарушении
Вот перевод его часовой презентации этой книги: http://vbox7.com/play:m3f6223cef
Геннадии Полубесов 15.05.2013 23:11 Заявить о нарушении
Поскольку вера религии расплывчата, нечетка, сравнительно просто выделить то, что нам кажется нехорошим - в нехорошую категорию. Фанатизм, например. А тихая вера в себе - это хорошо. Даже когда соседа будут резать, тихий верующий человек просто вздохнет "На то воля божья".
Я думаю, фанатизм - та же вера но ближе к экстремальному, как во всех явлениях. Разделить можно только искусственно, что, кстати, религия делает постоянно. Например, христиане считают мусульманских джихаддистов фанатиками, а солдат-христиан, погибших, защищая правильную веру - святыми.
Игорь Телок 26.01.2013 20:57 Заявить о нарушении
Имеется в виду, что вера не будет сама ближнего душить и перетаскивать его канатом на свою сторону.)
Татьяна Васса 26.01.2013 21:22 Заявить о нарушении
Игорь Телок 26.01.2013 22:22 Заявить о нарушении
Фанатик всегда будет стремится уничтожить верующего. А верующий - нет.
Фанатику нужно самоутверждение, потому что у него веры нет.
Татьяна Васса 27.01.2013 07:48 Заявить о нарушении
День добрый, уважаемая Татьяна! Наверное, каждый, размышлявший об этих вещах, приходил примерно к таким же выводам. И в рецензиях верно замечено, что "вера - греет", а "фанатизм все выжигает". А ведь интересная вещь получается, если все сказанное примерить на сегодняшнюю РПЦ: чего там больше - фанатизма или корысти - вряд ли кто точно определит, но вот веры, похоже, там как раз меньше, чем первого и второго. В одной из заметок я написал, что веру нельзя превращать в кистень, которым разбивают головы инакомыслящим... Всего Вам доброго. А.Т.
Александр Терентьев 14.05.2012 09:19 Заявить о нарушении
Думаю, что веру можно сравнить с бесконечностью и вечностью - как свойствами реального мира, а фанатизм с завершённостью и временной ограниченностью( он исчерпывает самого себя, сам себя уничтожает )
Верующий светится, а фанатик - горит. Верующий греет, а фанатик сжигает.
Спасибо, Татьяна.
Машино 06.01.2012 12:45 Заявить о нарушении
Прекрасное дополнение к публикации!
Спасибо большое!)))
Татьяна Васса 06.01.2012 12:52 Заявить о нарушении
Это точно, фанатики обманывают самих себя...
Мне напомнило различие между Сяо-жень и Дзюн-Цзы в китайской традиции
Гималайский Кедр 06.01.2012 11:13 Заявить о нарушении
Не объясните мне?
Спасибо за отзыв!
Татьяна Васса 06.01.2012 11:53 Заявить о нарушении
Цзюн Цзы (Благородный муж) Живет сам по себе, самодостаточен, разборчив в средствах, предпочитает сотрудничество конфронтации, но не объединяется в группы, идя своим путем, он идет всеобщим.
Можете почитать в книге Т. Григорьевой "Японская литература XX века" 1983.
Гималайский Кедр 07.01.2012 19:45 Заявить о нарушении