Рецензии на произведение «Точка разлома, второй этап - голосование»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Мои предпочтения:
1.Нина Бойко «Куда вы, облака» - http://www.proza.ru/2010/08/21/898 http://www.proza.ru/2010/08/21/926
2. Крошка Цахес «Семь сигарет и один день» http://www.proza.ru/2010/06/21/34
4. Сергей Барановский «А может быть это любовь или Апшу больше нет» http://www.proza.ru/2011/06/13/121
Евгения Кордова 01.02.2012 01:42 Заявить о нарушении
Голосование:
5 б. - чемпион в моем списке пристрастий Джон Маверик с "Танцем осенних исчезновений" http://www.proza.ru/2009/08/02/573
5 б. - "Можно я вырасту деревом" (Джон Маверик) http://www.proza.ru/2011/07/27/145
4 б. - "Конечная" (Андрей Кадацкий) http://www.proza.ru/2011/07/04/147
3 б. - "Семь сигарет и один день" (Крошка Цахес) http://www.proza.ru/2010/06/21/34
3 б. - "Нурманнская жёнка" (Татьяна Денисова 2) http://www.proza.ru/2010/03/21/1313
Кс Мещерякова 21.01.2012 17:08 Заявить о нарушении
похоже... намечается состав редколлегии журнала.
Литературная Критика 22.01.2012 23:33 Заявить о нарушении
Все-тки поддадимся игеринскому искушению и дадим оценку) Допустим, за себя любимого голосовать неззя, тогда…
Во избежание допвопросов, сразу оговоримся, произведения оценивались по 10-балльной шкале, критерии оценки здесь - http://www.proza.ru/2011/04/24/1665
Итак:
1. Джон Маверик - Таракан разумный - 5 баллов
2. Евгения Кордова - Могли бы… - 4
3. Татьяна Денисова 2 - Нурманнская жёнка - 4
4. Майя Гайнер - Солнечный Зайчик - 4
5. Параной Вильгельм - Отблески дальней грозы - 3
6. Сергей Ченин - ценники - 3
7. Ян Кауфман - Никколо Паганини - 3
8. Крошка Цахес - Семь сигарет и один день - 2
9. Елена Филипенко - Как появился вазелин? - 2
10. Александр Сорокин Российский - Карьера бабы Клавы - 1
11. Михаил Владимирович Титов - Только он и никто другой - 0
Остальные работы были прочтены, но не оттестены, ранее. А перечитывать... не имею такой вредной привычки) Уж извиняйте за непопадание)
Андрей Кадацкий 17.01.2012 10:43 Заявить о нарушении
Джон Маверик 17.01.2012 12:56 Заявить о нарушении
Очень строгие оценки.(Андрею).
Зоя Чепрасова 17.01.2012 13:25 Заявить о нарушении
Джон Маверик 17.01.2012 14:08 Заявить о нарушении
Например: название - (8)
сюжет (оригинальный или избитый, ни о чем) - (1)
Получается, что название гораздо важнее сюжета? А ведь по-настоящему хороший рассказ - хоть горшком назови...
И чего-то в этой шкале явно не хватает.
Джон Маверик 17.01.2012 14:24 Заявить о нарушении
«… надо поставить лучшему тексту максимальную оценку, а остальные сравнивать с ним» - Это скорее эталонная оценка, нежели шкальная)
«Очень строгие оценки» - Зоя, это всего лишь математика, как бы строго не звучало, но дважды два всегда четыре)
«Получается, что название гораздо важнее сюжета?» - Наоборот, то что имеет меньший номер – стоит впереди) Вообще, странно слышать, Джон, что вы так и недопоняли. Под «Тестом» есть Ваша рецензия, где мы все это подробно разбирали)
Андрей Кадацкий 17.01.2012 15:22 Заявить о нарушении
Бывает сколько угодно других заморочек: телеграфный стиль, сбой фокала, бедный/богатый словарный запас, логика повествования. Это так, первое, что в голову пришло. По Вашим критериям очень плохой, в принципе, рассказ может получить высокую оценку, а хороший - наоборот, низкую (но это уже труднее, а первое - запросто).
Джон Маверик 17.01.2012 16:05 Заявить о нарушении
Джон Маверик 17.01.2012 16:07 Заявить о нарушении
Кстати, поэтому у меня нет ничего про повторы - ни про лексические, ни про смысловые)
Андрей Кадацкий 17.01.2012 17:40 Заявить о нарушении
Но если так рассуждать, то любой критерий субъективен точно так же. Чем "гусеницы" хуже повторов? Чем слово "был" хуже любого другого? А если я через каждую строчку буду употреблять глагол "кажется" или "сказал"? Это разве хорошо? И чем я написал в итоге лучше, чем тот, у кого через строчку "был"?
Кстати, названия из одного слова запоминаются как раз хуже всего. Например, назвать рассказ "Солнце" - кто это запомнит? Таких "солнц" по сети десятки тысяч.:) Не цепляет никаким краем.
Джон Маверик 17.01.2012 18:30 Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Я тоже, как и предыдущий автор, наблюдаю за двумя конкурсами.
Минус "Литкритики", по-моему, в том, что редакция не всегда оперативно реагирует. Конкурс должен проходить в режиме "он-лайн", то есть сразу отвечать. Отвечать надо по существу. Кстати, хорошо справлялась с этой работой София Прус. А также я помню покойную Лену Никиткину, Ольгу Чука, как мы участвовали в марафоне. Пусть не всегда адекватно оценивали, но всегда вовремя.
Плюс проекта С.Чухлебова я вижу в демократичности, пусть она и на грани анархии порой. Пока я не увидела пристрастного отношения редколлегии к каким-либо авторам.
Проект Ганчара понравился выбором произведений. Первое - бездарное, беспомощное, но второе засверкало на его фоне. Я прочла критику таких авторов, как Лена Ковалева, Александр Кайданский и других, очень понравился уровень критики. Но потом я почувствовала, что учредители конкурса неровно дышат к произведению, которое представили как внеконкурсное. Для меня конкурс сразу потерял интерес, в силу отсутствия объективности мнений - то есть определенной степени нейтральности, независимости в суждениях - я по поводу подачи второго произведения организаторами.
Редколлегия должна быть беспристрастной, предоставляя всем равные права в участии. Критики как раз могут и навешивать ярлыки, и спорить, и возносить автора.
Милла Синиярви 15.01.2012 13:50 Заявить о нарушении
Джон Маверик 16.01.2012 00:27 Заявить о нарушении
Милла Синиярви 16.01.2012 00:35 Заявить о нарушении
Джон Маверик 16.01.2012 00:40 Заявить о нарушении
Милла Синиярви 16.01.2012 00:43 Заявить о нарушении
Джон Маверик 16.01.2012 00:47 Заявить о нарушении
Мне кажется, что цели и условия конкурса были оговорены недостаточно четко. Если цель конкурса - реабилитация на сайте критики, как самостоятельного и самодостаточного жанра художественной прозы; то, не полагаясь на инициативу снизу - ИМХО - было бы логично обязать каждого из участников конкурса написать, как минимум, одну рецензию на любое из произведений, анонсированное проектом.
Глядишь, и "пятерка" тогда бы выявилась без дополнительного голосования.
Мне кажется, было бы уместно, тем более, что организаторами принято решение отказаться от жюри.
Кстати, меня проект привлек именно возможностью испытать себя в новом для меня качестве - критика. Подумалось, что анализ чужих произведений поможет выявить собственные недостатки.
Поэтому большинство произведений (кроме больших форм, работ Нины Бойко, Галины Докса и Феликса Эльдемурова) прочитал, на большие по объему произведения времени не хватило.
И вот теперь с голосованием - снова не очень ясно.
Во-первых, трудно ориентироваться в произведениях только по ссылкам. Чтобы найти вот сейчас автора, за которого хочешь проголосовать, надо многократно прочесывать весь список. Крайне неудобно.
Что из прочитанного мне понравилось:
5 б. - Сабина Кучумова, Эксгибиционизм - это гуманизм http://www.proza.ru/2011/12/15/1752
4 б. - Джон Маверик, Можно я вырасту деревом? http://www.proza.ru/2011/07/27/145
3 б. - Наталья Nat Дрозд, Одиночество во Вроцлаве http://www.proza.ru/2011/08/14/1134
3 б. - Кс. Мещерякова, Волк-отец, Ракша и их Маугли, http://www.proza.ru/2012/01/11/1997
3 б. - Евгения Кордова, К сердцу прижмет, к черту пошлет
http://www.proza.ru/2011/10/22/1330
2 б. - Татьяна Денисова 2, Нурманнская женка, http://www.proza.ru/2010/03/21/1313
Ерин Игорь Геннадьевич 26.01.2012 08:42 Заявить о нарушении
Евгения Кордова 13.01.2012 20:10 Заявить о нарушении
в идеале, сам проект «литературная критика» призван не то что возродить, а повысить статус критика, и не просто, а в нашем случае – платного. Об этом уже столько говорилось на страницах проекта, что повторять в каждом конкурсе нет смысла.
Все проводимые конкурсы, лишь промежуточные моменты всего проекта
Насчет принуждения, я лично не согласен, ибо по своему характеру, когда меня «обязуют», я делаю все с точностью до наоборот, у нас сайт творческий, а творцы они такие непредсказуемые, поэтому неизвестно к чему бы обязательные принудительные рецензии привели. Уж лучше пусть я закрою конкурс ни с чем.
То, что вас привлек проект именно, как некое испытание, по сути и есть та самая инициатива для авторов, за что мы Вам очень благодарны, с таким же пиететом я сказал бы любому на вашем месте и был счастлив тем, что делаю полезное дело( вот он пафос то(!)).
К слову сказать: еще одна второстепенная роль конкурса – выявить потенциальных редакторов для журнала, ибо проект долгосрочный и на литературном портале он просто обязан быть, поэтому Игорь редакция так ждет от авторов их отзывов на конкурсные тексты, в том числе и от Вас! Причем предполагается оплачивать их труд.
Насчет голосования и пятибалльной системы, тут все очень просто: опять, я полагаюсь на читателей-авторов не какого-нибудь блога по продажам чего-либо, а авторов литературного портала, соответственно представления о художественном произведении, во всяком случае, в большинстве имеют.
Пятибалльная систем нужна для подсчета голосов, допустим: произведении соответствует критериям уровня художественной литературы – ставим пять! Не соответствует по такой-то причине: есть стиль, есть литературный язык, но сюжет не развернут – ставим четыре, и так далее, чем меньше произведение имеет художественную ценность, тем ниже оценка.
Насчет нумерации согласен, постараюсь каждой сноске придать более развернутый вид.
Спасибо Вам за участие, ждем!
Литературная Критика 13.01.2012 20:41 Заявить о нарушении
Литературная Критика 13.01.2012 20:43 Заявить о нарушении
нет, пожалуй пусть будет так. поиск и награда!
Литературная Критика 13.01.2012 20:59 Заявить о нарушении
Вот если бы в конкурсе участвовали Шульгин (А). или Зорин. или Нирушмаш или Шуляк... Ну, в смысле те, кто пишет бесспорно на 5-ку.
Но здесь их нет. И ставить кому-либо из присутствующих 5-ку, то есть оценивать его произведение как полностью соответствующее всем параметрам; не означает ли кривить душой? В том смысле, что из представленных авторов, все-таки (субъективно) никто до пятерочного уровня - уровня тех вышеназванных Проза.ру авторов (и ещё мог бы привести десяток-другой-третий) - не дотягивают?
Гармония, черт её побери, не поверяется алгеброй. Писатель - это, прежде всего, стиль. Вот, для меня из всего, что я на Прозе.ру прочитал, Шульгин - лучший. Почему? А хрен его знает. Не смогу объяснить. Не выразимо. Зато рейтинг: убывающий ли, возвышающий ли, мне составить легко. Это нравится больше, то - ближе, то -дальше.
И т.д.
Ерин Игорь Геннадьевич 13.01.2012 21:22 Заявить о нарушении
Литературная Критика 13.01.2012 21:50 Заявить о нарушении
Евгения Кордова 13.01.2012 22:06 Заявить о нарушении
и. так далее.
Литературная Критика 13.01.2012 22:15 Заявить о нарушении
Татьяна Денисова 2 14.01.2012 01:19 Заявить о нарушении
Ерин Игорь Геннадьевич 14.01.2012 13:59 Заявить о нарушении
Татьяна Денисова 2 14.01.2012 16:54 Заявить о нарушении
Суть конкурса, как я понял, в том и состоит.
Ерин Игорь Геннадьевич 14.01.2012 18:11 Заявить о нарушении
Могу добавить, что произведение написано хорошим, грамотным, образным литературным языком, лично у меня не вызвавшим не только никаких замечаний, но даже заминок при чтении.
Если Литературная Критика мне позволит, я добавлю эту фразу в свой отзыв.
Евгения Кордова 14.01.2012 21:21 Заявить о нарушении
всем спасибо за участие!
Литературная Критика 16.01.2012 08:35 Заявить о нарушении
Спасибо.
Евгения Кордова 18.01.2012 22:20 Заявить о нарушении
Ерин Игорь Геннадьевич 18.01.2012 22:57 Заявить о нарушении
Хм. Что бы это значило?
Ерин Игорь Геннадьевич 18.01.2012 23:01 Заявить о нарушении
Евгения Кордова 18.01.2012 23:12 Заявить о нарушении