Рецензии на произведение «Точка разлома, второй этап - голосование»

Рецензия на «Точка разлома, второй этап - голосование» (Литературная Критика)

Мои предпочтения:
1.Нина Бойко «Куда вы, облака» - http://www.proza.ru/2010/08/21/898 http://www.proza.ru/2010/08/21/926
2. Крошка Цахес «Семь сигарет и один день» http://www.proza.ru/2010/06/21/34
4. Сергей Барановский «А может быть это любовь или Апшу больше нет» http://www.proza.ru/2011/06/13/121

Евгения Кордова   01.02.2012 01:42     Заявить о нарушении
Ошибка: "Апшу..." на третьем месте.

Евгения Кордова   01.02.2012 13:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Точка разлома, второй этап - голосование» (Литературная Критика)

Голосование:
5 б. - чемпион в моем списке пристрастий Джон Маверик с "Танцем осенних исчезновений" http://www.proza.ru/2009/08/02/573
5 б. - "Можно я вырасту деревом" (Джон Маверик) http://www.proza.ru/2011/07/27/145
4 б. - "Конечная" (Андрей Кадацкий) http://www.proza.ru/2011/07/04/147
3 б. - "Семь сигарет и один день" (Крошка Цахес) http://www.proza.ru/2010/06/21/34
3 б. - "Нурманнская жёнка" (Татьяна Денисова 2) http://www.proza.ru/2010/03/21/1313

Кс Мещерякова   21.01.2012 17:08     Заявить о нарушении
Ксения, спасибо!

похоже... намечается состав редколлегии журнала.

Литературная Критика   22.01.2012 23:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Точка разлома, второй этап - голосование» (Литературная Критика)

Все-тки поддадимся игеринскому искушению и дадим оценку) Допустим, за себя любимого голосовать неззя, тогда…

Во избежание допвопросов, сразу оговоримся, произведения оценивались по 10-балльной шкале, критерии оценки здесь - http://www.proza.ru/2011/04/24/1665

Итак:
1. Джон Маверик - Таракан разумный - 5 баллов
2. Евгения Кордова - Могли бы… - 4
3. Татьяна Денисова 2 - Нурманнская жёнка - 4
4. Майя Гайнер - Солнечный Зайчик - 4
5. Параной Вильгельм - Отблески дальней грозы - 3
6. Сергей Ченин - ценники - 3
7. Ян Кауфман - Никколо Паганини - 3
8. Крошка Цахес - Семь сигарет и один день - 2
9. Елена Филипенко - Как появился вазелин? - 2
10. Александр Сорокин Российский - Карьера бабы Клавы - 1
11. Михаил Владимирович Титов - Только он и никто другой - 0

Остальные работы были прочтены, но не оттестены, ранее. А перечитывать... не имею такой вредной привычки) Уж извиняйте за непопадание)

Андрей Кадацкий   17.01.2012 10:43     Заявить о нарушении
А вот насчет десятибалльной школы интересно. Что должно приниматься за 10? (это ведь обязательное условие любой шкалы - точка отсчета). Среднее по прозе.ру? Лучшее на прозе.ру? Лучшее в предложенном списке? (так, например, оцениваются тексты на конкурсах "Млечного пути" - надо поставить лучшему тексту максимальную оценку, а остальные сравнивать с ним).

Джон Маверик   17.01.2012 12:56   Заявить о нарушении
Тьфу, десятибалльной шкалы, конечно.:)

Джон Маверик   17.01.2012 12:56   Заявить о нарушении
Нет, уж! Десятибальной шкалы!!!(Джону).
Очень строгие оценки.(Андрею).

Зоя Чепрасова   17.01.2012 13:25   Заявить о нарушении
И правда.:) Прошу прощения, плохо у меня с грамотностью.:)

Джон Маверик   17.01.2012 14:08   Заявить о нарушении
Кстати, удивила сама шкала, а особенно указанный в скобках удельный вес каждого пункта.
Например: название - (8)
сюжет (оригинальный или избитый, ни о чем) - (1)
Получается, что название гораздо важнее сюжета? А ведь по-настоящему хороший рассказ - хоть горшком назови...
И чего-то в этой шкале явно не хватает.

Джон Маверик   17.01.2012 14:24   Заявить о нарушении
"А вот насчет десятибалльной школы интересно. Что должно приниматься за 10? (это ведь обязательное условие любой шкалы - точка отсчета)" – Кто вам сказал, что обязательное?) Есть простые критерии. Соответствие, несоответствие и насколько). Да и не шкала это вовсе) Нет здесь ни градусов, ни сантиметров. Ни сантиментов)

«… надо поставить лучшему тексту максимальную оценку, а остальные сравнивать с ним» - Это скорее эталонная оценка, нежели шкальная)

«Очень строгие оценки» - Зоя, это всего лишь математика, как бы строго не звучало, но дважды два всегда четыре)

«Получается, что название гораздо важнее сюжета?» - Наоборот, то что имеет меньший номер – стоит впереди) Вообще, странно слышать, Джон, что вы так и недопоняли. Под «Тестом» есть Ваша рецензия, где мы все это подробно разбирали)

Андрей Кадацкий   17.01.2012 15:22   Заявить о нарушении
Да, я забыл, как обсуждали... Наверное, это было давно. Извините, Андрей. Но все равно критериев не хватает. Невозможно оценить текст по наличию/отсутствию сорняков (которые далеко не всегда сорняки), гусениц, вводных слов.
Бывает сколько угодно других заморочек: телеграфный стиль, сбой фокала, бедный/богатый словарный запас, логика повествования. Это так, первое, что в голову пришло. По Вашим критериям очень плохой, в принципе, рассказ может получить высокую оценку, а хороший - наоборот, низкую (но это уже труднее, а первое - запросто).

Джон Маверик   17.01.2012 16:05   Заявить о нарушении
Кстати, про повторы у Вас тоже ничего нет, ни про лексические, ни про смысловые. А они портят текст очень сильно - создается ощущение топтания на месте и ненужного многословия.

Джон Маверик   17.01.2012 16:07   Заявить о нарушении
А как оценить «телеграфный стиль, сбой фокала, бедный/богатый словарный запас, логика повествования»? Вы скажете – телеграфный стиль, а я скажу – нет, он же не пишет азбукой Морзе), вы скажете – у автора скудный лексикон, а окажется – богатый) Все это вещи суть качественные, практически неподдающиеся количественному анализу. Будь они в тесте, и оценка любого произведения зависела бы от моего отношения к автору) Вот мне не понравился «Таракан безумный», но никуда не денешься – 5 баллов, и это легко проверяется ;)

Кстати, поэтому у меня нет ничего про повторы - ни про лексические, ни про смысловые)

Андрей Кадацкий   17.01.2012 17:40   Заявить о нарушении
Да насчет "Таракана" у меня как раз никаких претензий.:) Не Бог всеть, какой текст.:)
Но если так рассуждать, то любой критерий субъективен точно так же. Чем "гусеницы" хуже повторов? Чем слово "был" хуже любого другого? А если я через каждую строчку буду употреблять глагол "кажется" или "сказал"? Это разве хорошо? И чем я написал в итоге лучше, чем тот, у кого через строчку "был"?
Кстати, названия из одного слова запоминаются как раз хуже всего. Например, назвать рассказ "Солнце" - кто это запомнит? Таких "солнц" по сети десятки тысяч.:) Не цепляет никаким краем.

Джон Маверик   17.01.2012 18:30   Заявить о нарушении
не Бог весть.:)

Джон Маверик   17.01.2012 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Точка разлома, второй этап - голосование» (Литературная Критика)

Здравствуйте!

Я тоже, как и предыдущий автор, наблюдаю за двумя конкурсами.

Минус "Литкритики", по-моему, в том, что редакция не всегда оперативно реагирует. Конкурс должен проходить в режиме "он-лайн", то есть сразу отвечать. Отвечать надо по существу. Кстати, хорошо справлялась с этой работой София Прус. А также я помню покойную Лену Никиткину, Ольгу Чука, как мы участвовали в марафоне. Пусть не всегда адекватно оценивали, но всегда вовремя.

Плюс проекта С.Чухлебова я вижу в демократичности, пусть она и на грани анархии порой. Пока я не увидела пристрастного отношения редколлегии к каким-либо авторам.

Проект Ганчара понравился выбором произведений. Первое - бездарное, беспомощное, но второе засверкало на его фоне. Я прочла критику таких авторов, как Лена Ковалева, Александр Кайданский и других, очень понравился уровень критики. Но потом я почувствовала, что учредители конкурса неровно дышат к произведению, которое представили как внеконкурсное. Для меня конкурс сразу потерял интерес, в силу отсутствия объективности мнений - то есть определенной степени нейтральности, независимости в суждениях - я по поводу подачи второго произведения организаторами.

Редколлегия должна быть беспристрастной, предоставляя всем равные права в участии. Критики как раз могут и навешивать ярлыки, и спорить, и возносить автора.

Милла Синиярви   15.01.2012 13:50     Заявить о нарушении
Можно мне возразить? Вроде как и в мой огород камень.:) У организаторов конкурса (К2) нет никаких основания "неровно дышать" к моему рассказу. Я не участник проекта, а просто автор со стороны, который сам предложил свое произведение во внеконкурс. Но члены редколлегии - не роботы, а люди, им может что-то нравиться или не нравиться. В любом случае их мнение никак не нарушает равноправия участников - рассказ не участвует в конкурсе и выставлен только для примера.

Джон Маверик   16.01.2012 00:27   Заявить о нарушении
Конечно, можно возразить, и даже нужно. Камень брошен в порядке установления контакта с параллельным проектом, не более!

Милла Синиярви   16.01.2012 00:35   Заявить о нарушении
Я, к сожалению, не контактер, а только сторонний наблюдатель.:) Люблю следить за критическими разборами - можно много полезного почерпнуть.:)

Джон Маверик   16.01.2012 00:40   Заявить о нарушении
Да конечно, наблюдать всегда интереснее и легче, нет ответственности.

Милла Синиярви   16.01.2012 00:43   Заявить о нарушении
Ответственность у меня есть - в других проектах. Невозможно активно участвовать везде.

Джон Маверик   16.01.2012 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Точка разлома, второй этап - голосование» (Литературная Критика)

Мне кажется, что цели и условия конкурса были оговорены недостаточно четко. Если цель конкурса - реабилитация на сайте критики, как самостоятельного и самодостаточного жанра художественной прозы; то, не полагаясь на инициативу снизу - ИМХО - было бы логично обязать каждого из участников конкурса написать, как минимум, одну рецензию на любое из произведений, анонсированное проектом.
Глядишь, и "пятерка" тогда бы выявилась без дополнительного голосования.
Мне кажется, было бы уместно, тем более, что организаторами принято решение отказаться от жюри.

Кстати, меня проект привлек именно возможностью испытать себя в новом для меня качестве - критика. Подумалось, что анализ чужих произведений поможет выявить собственные недостатки.
Поэтому большинство произведений (кроме больших форм, работ Нины Бойко, Галины Докса и Феликса Эльдемурова) прочитал, на большие по объему произведения времени не хватило.
И вот теперь с голосованием - снова не очень ясно.

Во-первых, трудно ориентироваться в произведениях только по ссылкам. Чтобы найти вот сейчас автора, за которого хочешь проголосовать, надо многократно прочесывать весь список. Крайне неудобно.

Что из прочитанного мне понравилось:
5 б. - Сабина Кучумова, Эксгибиционизм - это гуманизм http://www.proza.ru/2011/12/15/1752
4 б. - Джон Маверик, Можно я вырасту деревом? http://www.proza.ru/2011/07/27/145
3 б. - Наталья Nat Дрозд, Одиночество во Вроцлаве http://www.proza.ru/2011/08/14/1134
3 б. - Кс. Мещерякова, Волк-отец, Ракша и их Маугли, http://www.proza.ru/2012/01/11/1997
3 б. - Евгения Кордова, К сердцу прижмет, к черту пошлет
http://www.proza.ru/2011/10/22/1330
2 б. - Татьяна Денисова 2, Нурманнская женка, http://www.proza.ru/2010/03/21/1313

Ерин Игорь Геннадьевич   26.01.2012 08:42     Заявить о нарушении
И еще не понятно, вернее догадываюсь, но все-таки хочется уточнить - голосовать могут ВСЕ авторы Прозы или только те, кто мужественно выставил свои работы?

Евгения Кордова   13.01.2012 20:10   Заявить о нарушении
Добрый вечер всем!
в идеале, сам проект «литературная критика» призван не то что возродить, а повысить статус критика, и не просто, а в нашем случае – платного. Об этом уже столько говорилось на страницах проекта, что повторять в каждом конкурсе нет смысла.
Все проводимые конкурсы, лишь промежуточные моменты всего проекта
Насчет принуждения, я лично не согласен, ибо по своему характеру, когда меня «обязуют», я делаю все с точностью до наоборот, у нас сайт творческий, а творцы они такие непредсказуемые, поэтому неизвестно к чему бы обязательные принудительные рецензии привели. Уж лучше пусть я закрою конкурс ни с чем.
То, что вас привлек проект именно, как некое испытание, по сути и есть та самая инициатива для авторов, за что мы Вам очень благодарны, с таким же пиететом я сказал бы любому на вашем месте и был счастлив тем, что делаю полезное дело( вот он пафос то(!)).

К слову сказать: еще одна второстепенная роль конкурса – выявить потенциальных редакторов для журнала, ибо проект долгосрочный и на литературном портале он просто обязан быть, поэтому Игорь редакция так ждет от авторов их отзывов на конкурсные тексты, в том числе и от Вас! Причем предполагается оплачивать их труд.

Насчет голосования и пятибалльной системы, тут все очень просто: опять, я полагаюсь на читателей-авторов не какого-нибудь блога по продажам чего-либо, а авторов литературного портала, соответственно представления о художественном произведении, во всяком случае, в большинстве имеют.
Пятибалльная систем нужна для подсчета голосов, допустим: произведении соответствует критериям уровня художественной литературы – ставим пять! Не соответствует по такой-то причине: есть стиль, есть литературный язык, но сюжет не развернут – ставим четыре, и так далее, чем меньше произведение имеет художественную ценность, тем ниже оценка.
Насчет нумерации согласен, постараюсь каждой сноске придать более развернутый вид.

Спасибо Вам за участие, ждем!

Литературная Критика   13.01.2012 20:41   Заявить о нарушении
голосуют абсолютно все за любого понравившегося автора, вернее текста, кроме клонов. это наверно понятно всем:)

Литературная Критика   13.01.2012 20:43   Заявить о нарушении
хотя, если следовать логике - любимый автор, то читатели будут скорее открывать известного им автора, и в силу чистых эмоций... мало известные фамилии будут чисто по техническим причинам обойдены.

нет, пожалуй пусть будет так. поиск и награда!

Литературная Критика   13.01.2012 20:59   Заявить о нарушении
Вы извините, но может мой вариант для конкурса подходит лучше?
Вот если бы в конкурсе участвовали Шульгин (А). или Зорин. или Нирушмаш или Шуляк... Ну, в смысле те, кто пишет бесспорно на 5-ку.
Но здесь их нет. И ставить кому-либо из присутствующих 5-ку, то есть оценивать его произведение как полностью соответствующее всем параметрам; не означает ли кривить душой? В том смысле, что из представленных авторов, все-таки (субъективно) никто до пятерочного уровня - уровня тех вышеназванных Проза.ру авторов (и ещё мог бы привести десяток-другой-третий) - не дотягивают?

Гармония, черт её побери, не поверяется алгеброй. Писатель - это, прежде всего, стиль. Вот, для меня из всего, что я на Прозе.ру прочитал, Шульгин - лучший. Почему? А хрен его знает. Не смогу объяснить. Не выразимо. Зато рейтинг: убывающий ли, возвышающий ли, мне составить легко. Это нравится больше, то - ближе, то -дальше.
И т.д.

Ерин Игорь Геннадьевич   13.01.2012 21:22   Заявить о нарушении
Игорь, никто не заставляет вас кривить душой. Вы рецензируете заявленные тексты и в соответствии со своими критериями выставляете оценку. Естественно алгеброй творчество никому не измерить, но в данном случае для определения лучших это кстати и носит чисто номинальный характер, причем выставляя оценку или не выставляя ее, надеюсь, вы обоснуете свою позицию.

Литературная Критика   13.01.2012 21:50   Заявить о нарушении
Я, наверное, что-то не сильно понимаю. Вообще, мне казалось, что Авторы выставляли свои работы не совсем для того, чтоб получить первое, пятое, десятое место, а для того, чтобы получить не предвзятые критические замечания. Лично мне было очень важно услышать именно это, поэтому, когда сейчас мы скатились к балльной системе оценок, я утратила понимание смысла конкурса.

Евгения Кордова   13.01.2012 22:06   Заявить о нарушении
дорогая Евгения, естественно Вы правы, что авторы хотят услышать о своем произведении все, но конкурс то изначально предполагает пятерку лучших текстов и в условиях ясно сказано о призовых местах. это первое, второе: рецензент разбирая конкурсный текст выявляет его сильные и слабые стороны, тем самым помогая автору разобраться со своим текстом, что у него не так.

и. так далее.

Литературная Критика   13.01.2012 22:15   Заявить о нарушении
Возможно, я неправа, но критиковать участнику конкурса произведения других участников всё же как-то не с руки - ни в положительном, ни тем менее в отрицательном отзыве. Это вот ощущение и сдержало мой критический порыв )

Татьяна Денисова 2   14.01.2012 01:19   Заявить о нарушении
Согласен, Татьяна! Аналогично сдержался)

Андрей Кадацкий   14.01.2012 13:29   Заявить о нарушении
Я же полагаю, что люди, которые представили работы на этот конкурс, хотели бы получить оценку своего творчества, пусть субъективную, но правдивую. Раздача слонов производится в других местах, например, есть Великий Странник...

Ерин Игорь Геннадьевич   14.01.2012 13:59   Заявить о нарушении
Прочитала рецензию Евгении Кордовой на роман Нины Бойко, в каковой рецензии автор оговаривает, что стиля касаться не будет! Милые, как же без стиля-то? не документ ведь, а роман. T.o. можно предположить, что рецензент испытывал то же ощущение, иначе сказал бы и о стиле, поскольку рецензия восторженная.

Татьяна Денисова 2   14.01.2012 16:54   Заявить о нарушении
Татьяне Денисовой. Если у Вас есть собственный взгляд и собственное мнение по поводу достоинств или недостатков тех или иных произведений, почему бы его не высказать? В форме отзыва? Или в форме оценок?
Суть конкурса, как я понял, в том и состоит.

Ерин Игорь Геннадьевич   14.01.2012 18:11   Заявить о нарушении
По вышеназванной причине )

Татьяна Денисова 2   14.01.2012 19:42   Заявить о нарушении
Я не коснулась стиля романа Н.Бойко по одной простой причине. Роман объемный, сроки, которые тогда были оговорены (до 08.01.12!) поджимали -разбирать стилистику времени не оставалось.
Могу добавить, что произведение написано хорошим, грамотным, образным литературным языком, лично у меня не вызвавшим не только никаких замечаний, но даже заминок при чтении.
Если Литературная Критика мне позволит, я добавлю эту фразу в свой отзыв.

Евгения Кордова   14.01.2012 21:21   Заявить о нарушении
Евгения, до подведения итогов еще достаточно времени, вносите свои поправки.

всем спасибо за участие!

Литературная Критика   16.01.2012 08:35   Заявить о нарушении
Я внесла поправки в отзыв на роман Н.Бойко.
Спасибо.

Евгения Кордова   18.01.2012 22:20   Заявить о нарушении
На своей странице, естественно.

Евгения Кордова   18.01.2012 22:21   Заявить о нарушении
Странно, почему-то система отказывается публиковать ссылку

Ерин Игорь Геннадьевич   18.01.2012 22:57   Заявить о нарушении
А ну-ка, ещё раз. Странно, в который раз система отказалась публиковать ссылку на написанный мной отзыв на повесть С.Кучумовой "Эксгибиционизм - это гуманизм".
Хм. Что бы это значило?

Ерин Игорь Геннадьевич   18.01.2012 23:01   Заявить о нарушении
Одно из двух: либо система сбоит, либо потусторонние силы шалят.

Евгения Кордова   18.01.2012 23:12   Заявить о нарушении